Тойота ленд крузер 105
Содержание:
Ремонт и обслуживание
По регламенту рекомендуемый интервал ТО автомобиля необходимо проводить каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год (зависит от того, что наступит раньше).
Но масло в МКПП и раздаточной коробке, жидкость в АКПП и сцеплении проверять и при необходимости менять каждые 40 000 км. Масло в дифференциалах, проверка герметичности системы отработанных газов, барабанов и колодок стояночного тормоза и системы кондиционирования, уровня хладагента — каждые 20 000 км.
Первая замена антифриза должна происходить при достижении 160 000 км, следующие — после каждых 80 000 км. Радиатор, трубки и системы охлаждения первый раз проверяются на 40 000 км, затем на 80 000 км, после каждые +20 000 км. Менять ремень ГРМ нужно каждые 150 000 км, а цепь — 200 000 км.
Если не следить за состоянием внедорожника, то со временем начнутся проблемы, придется проводить ремонтные работы. В видеообзоре видно, как мощность, надежность ТЛК 105 способствуют преодолению труднопроходимых участков дорог и бездорожья. А при бережном отношении автомобиль прослужит владельцу долгие-долгие годы.
Внедорожные возможности
Внедорожные возможности у них одинаковы. Но если смотреть на рядом стоящие машины снизу то можно много интересного заметить: места крепления задних амортизаторов у тойоты намного ниже и находятся впереди моста, передние рычаги у 105 под мостом а у патруля над мостом, низко у 105 висит глушитель, у Ниссана он спрятан в размер рамы. Рама Патрола толще и выступает за кузов и за неё крепится лебедка, в общем как у УРАЛА, у 105 лебедка стоит на жиденьких кронштейнах. Перед патруля в итоге прочнее на порядок. Кстати комплектная тойотовская лебедка рассчитана на тяговое усилие в 1 тонну, и если нормально застрял, то только через блок. Запаска у Патрола стоит правильно не ограничивая свес как у 105. В арки крузака не входят колеса 33 дюйма без лифта, а с лифтом в 2 дюйма не входят 35, в Патрол 33 входят без лифта, а с лифтом в два дюйма легко влетают 35.
Поведение на асфальте Максимальная скорость LC105 140 км\ч, ускорение после 100 вообще отсутствует, patrol легко кладет стрелку на 180, и обладает значительно лучшей динамикой. Патрол очень устойчивая машина — угол бокового переворота 48 градусов. Он очень устойчив и на поворотах и на скорости. Тормоза у патруля лучше, ABS вмешивается более адекватно. Колодки у патруля больше и меньше изнашиваются.
Итак как видно Ниссан Патрол лидирует.
Тэги: TLC105 , Патрол , сравнение
Люксовая версия Ленд Крузера
Есть и более дорогая внешне машина, построенная на базе Ленд Крузера — Lexus LX470. По факту, это тот же Land Cruiser 100, впервые появился в 1998 году, а в России стали продавать эти Лексусы примерно в 2002 году. Отличий во внешнем дизайне не так уж и много – другой передний бампер, фары, капот. Также в Лексусе больше хрома, чем в Ленд Крузере. Салон выглядит более дорогим, потому что используется качественная кожа и дерево, аудиосистема более дорогая стоит.
Мотор у Лексус LX470 – 8-ми цилиндровый с объемом в 4,7 литра. Подвеска здесь тоже гидравлическая, рулевой механизм такой же, как и на Ленд Крузере. Поэтому в техническом плане Лексус такой же надежный, как и его более дешевый брат.
Но существенной ценовой разницы у этих автомобилей нет – новый Лексус был дороже Тойоты примерно на 20000 долларов, а б/у – примерно на 15 тыс. рублей дороже.
Также на эту тему вы можете почитать:
Ремень ГРМ или цепь — что лучше для вашего автомобиля?
Новый автомобиль до 750000 рублей: как определиться с выбором
Кривошипно-шатунный механизм и двигатель наразлучны
Тюнинговать свои авто скоро запретят
Новый Cadillac Escalade доберется до нас в 2015 году
Alexander Stepanoff 13 ноября, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто, Японские автомобили
Метки: Toyota, автомобили с пробегом, Внедорожники, Советы автомобилистам, Тюнинг, Японские автомобили
Особенности
Рассматриваемый автомобиль — это начальные комплектации GX и STD Toyota Land Cruiser J100, выделенные в отдельную версию на основе другой конструкции. Его выпускали с 1998 по 2006 год. Машина претерпела два рестайлинга вместе с основной моделью (в 2003 и 2005 гг.). Так как данная модификация рассчитана на особо сложные условия эксплуатации, конструкцию максимально упростили. Технически она представляет собой промежуточную версию между J80 и J100, так как многие узлы заимствованы у 80-й серии: шасси, трансмиссия, двигатели, подвески, а кузов — у Land Cruiser J100.
Автомобиль был доступен только на африканском, австралийском, южноамериканском и российском рынках.
Как и во время производства, сейчас его приобретают для внедорожного и экспедиционного использования. В других целях покупать машину нецелесообразно, особенно теперь, когда эта упрощенная версия на вторичном рынке стоит дороже, чем высшие комплектации J100.
Спецификой эксплуатации обусловлена необходимость особо тщательной диагностики таких машин при покупке. При этом нужно учитывать, что Toyota Land Cruiser J105 как специализированная версия имеет значительную долю модифицированных единиц. Тюнингованные экземпляры необходимо оценивать особо тщательно: насколько грамотно произведены модификации и какие при этом использованы компоненты. К тому же на рынке немного J105, поэтому найти их весьма сложно. С другой стороны, 80 и 100 серии ранее пользовались большой криминальной популярностью. Для J105 это нехарактерно.
Конструкция рамы заимствована у 80-й серии. Кузов зафиксирован на ней двенадцатью болтами.
Двигатель Toyota Land Cruiser 105 и технические характеристики
Традиционно Ленд Крузер 105 оснащался дизельным шестицилиндровым двигателем объемом в 4,2 л с мощностью 135 л. с. Цилиндры располагаются в ряд, на каждый приходится по одному впускному/выпускному клапану. В связи с низкой мощностью из-за отсутствия турбины, данный мотор (1 HZ) отличается надежностью, выносливостью. Автомобили, выпускаемые с 1997 по 2007 гг., до сих пор продолжают верой и правдой служить своим владельцам, несмотря на количество отъезженных километров.
В результате первого рестайлинга, помимо незначительного внешнего преображения, на данной модели Land Cruiser механику сменила пятиступенчатая коробка-автомат. С ней машина способна разогнаться до 100 км/ч за 13,6 сек, в то время как максимально возможная скорость ТЛК 105 = 170 км/ч.
Благодаря тому, что мост устанавливается спереди и сзади, конструкция внедорожника крепка и способна преодолеть непреодолимое. А наличие 3 блокировок дифференциалов делает его незаменимым на бездорожье.
Объем топливного бака равен 95 л, по характеристикам версия Ленд Крузер 105 для рынка стран Ближнего Востока автомобиль оснащался дополнительным баком объемом 50 л. По паспорту расход топлива:
- в пределах города составляет 14,1 л;
- за городской чертой — 11,1 л.
Стоит учесть, что дизельный двигатель не привередлив к качеству топлива, и способен проехать более 1 000 000 км требуя лишь регулярной замены масла. Если машина приобретается для частой езды по бездорожью, масло необходимо менять по минимальному сроку регламента (каждые 7 000 км).
Внедорожник обладает зависимой передней подвеской, как его предшественник TLC 80. А количество блокировок варьируется в зависимости от комплектации:
- STD — 1 (центральная);
- GX R1 — 2;
- GX R2 — 3 блокировки (как у Mercedes-Benz Geländewagen).
Бензиновый Ленд Круизер
После второго рестайлинга 2005 года внедорожник, выпускаемый для рынка США, получил бензиновый двигатель с 8 цилиндрами 2UZ-FE. Он обладает системой смещения фаз VVT-I, а механизм ГРМ состоит из 32 клапанов, по 4 на каждый цилиндр.
Мощность бензинового агрегата составляет 282 л. с. при объеме двигателя в 4,7 л. С таким «сердцем» под капотом, машина способна достигнуть скорости 100 км/ч за 11,7 сек.
Объем топливного бака автомобиля не изменился, а вот расход бензина по городу выше, чем дизеля (16,5 л), за пределами города — ниже (10 л).
Внешность
В целом, кузова у «Круизеров» очень похожие. Как и 80, Land Cruiser 105 имеет такие же квадратные формы, линии и мускулистые колесные арки с не менее массивными дисками. Однако в отличие от предыдущего поколения, 105-й кузов получил несколько иную форму оптики и решетки радиатора.
Многие задаются вопросом: чем же отличается внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 от 100? Основные отличия касаются бамперов. Они на 105-м кузове не красились в основной цвет и были черными. Также на данной модели использовались одинарные стоп-сигналы сзади. Еще среди основных отличий по задней части стоит отметить задние распашные ворота. На сотом кузове применена откидная сплошная дверь.
Спустя пять лет после серийного производства, внедорожник Toyota Land Cruiser 105 пережил первый рестайлинг. Так, изменилась решетка радиатора. Она стала немного шире и теперь контактирует непосредственно с передним бампером (ранее на этом месте была металлическая полоса).
В 2005 году «Тойота Ленд Круизер» пережил еще одно обновление. Так, поменялась головная оптика. Лампы дальнего-ближнего света размещены горизонтально. Изменилась решетка радиатора и задние стоп-сигналы. Кстати, поворотники сделаны монолитными с фарой.
В целом, «Тойота Ленд Круизер» имеет брутальный, поистине мужской вид. Многие владельцы производят дополнительно тюнинг, а именно устанавливают:
- Силовые бамперы спереди и сзади.
- Грязевую резину.
- Светодиодную люстру.
- Надкрышный багажник.
- Шноркель.
- Лебедку.
С такой экипировкой машина однозначно привлекает внимание, говорят отзывы. Но сделано это вовсе не для того – машину профессионально готовят для соревнований
Также подобным тюнингом занимаются и просто любители бездорожья. Ведь 105-й «Круизер» более предрасположен к бездорожью, нежели «сотка».
Подвеска
А вот про подвеску вообще не надо беспокоиться, особенно хороша зависимая подвеска на 105-м Ленд Крузере, в ней ломаться нечему. Разве что после 40000 км. надо поменять износившиеся втулки стабилизаторов, которые стоят совсем недорого. Амортизаторы спокойно служат по 150000 км. А когда придет время замены, то придется потратить около 150 долларов за каждый амортизатор. Что касается рулевых механизмов, то они служат не менее 200000 км.
На Ленд Крузере 100 стоит независимая подвеска, у которой изнашиваются шаровые несъемные опоры, поэтому, когда меняешь амортизаторы после 150000 км, также надо обновить и нижние рычаги, которые стоят по 300 долларов за каждый. Если частенько попадать в ямы, то рычаги придется менять уже через 70000 км. Когда опоры износились, стуки не появляются, а определить, что их пора менять можно по направленному вниз шаровому пальцу, эти изношенные опоры надо поменять, потому что они ускорят износ всей подвески. Рулевое управление у Ленд Крузер 100 реечное, сама рейка спокойно выдерживает не менее 150000 км. Новый реечный механизм обойдется в 1000 долларов, но для тех, кто хочет сэкономить – можно просто отремонтировать старую рейку, ее ремонт стоит около 500 долларов.
У сотого Ленд Крузера единственные серьезные неприятности могут быть только с гидроподвеской, на которой установлена система регулировки сопротивления амортизаторов и автоматическая система по регулировке дорожного просвета.
Гидравлическая подвеска опускается на 5 см. когда двигатель выключается, а после того, как двигатель запускается снова, то машина вновь поднимается до 22 см. Именно такой у Ленд Крузера штатный дорожный просвет. Есть такая функция для езды по бездорожью, что клиренс можно увеличить до 27 см. Но для этого надо ехать на первой передаче, главное не допускать, чтобы машина буксовала, потому что автомат переключится на 2-ю передачу и клиренс снова будет 22-сантиметровым.
Среди других мелких возможных неприятностей – датчики высоты кузова, которые могут выйти из строя, если машина долгое время стоит в сырости. Также может сгнивать проводка у этих датчиков. Кроме этого, есть еще и 3 датчика дороги, которые стоят по 400 долларов, но не обязательно покупать новые, можно просто отремонтировать старые.
Не стоит забывать, что раз в 100 тыс. км. надо менять масло в гидроподвеске. Кстати, амортизаторы с гидроподвески более дорогие (примерно на 100 долларов дороже, чем обычные) служат столько же, сколько и амортизаторы на обычной подвеске. Бывает, что со временем начинается течь у подвески, тогда гидронасос отключается и машина постепенно опускается и становится менее мягкой. После 250000 км. могут выйти из строя гидроаккумуляторы, их всего 3 шт, каждый из которых стоит 300 долларов. Как правило, они ломаются если машина часто ездит по серьезному бездорожью. Вообще, гидроподвеска более дорогая в облуживании, полностью ее перебрать будет стоить около 2000 долларов. Поэтому в целях экономии можно перейти на обычные амортизаторы.
Выбирая себе Ленд Крузер 100 желательно не покупать авто после охранников, которые обычно едут за машиной своего босса. При такой езде Ленд Крузер работает на пределе своих возможностей, могут даже разрушиться подушки крепления кузова и трескаться кузов. Чтобы восстановить такой автомобиль, потребуется немалое количество денег. Зато такие машины легко идентифицировать – у них передок весь отпескоструен впереди идущим авто. Также на таких машинах ставят более эффективные тормоза.
Не стоит покупать версии, собранные в Африке или арабских странах. У этих машин свои особенности – нет печки, есть еще один контур кондиционера, чтобы охлаждались пассажиры. Но через несколько зим дюралевые трубки этого кондиционера начинают гнить. На южных версиях нет защиты от коррозии, а также на них слабая краска. Более слабый аккумулятор, стартер, а сальники не рассчитаны на морозы. В общем, многие элементы системы охлаждения не такие, как на европейских версиях.
Как правило, на рынке большинство автомобилей были куплены новыми у официальных дилеров. В основном, это бензиновые версии с мотором VX, сейчас их можно купить примерно за 1500000 рублей. Турбодизельных Ленд Крузеров примерно 15%, но они стоят больше чем бензиновые версии на 70000 рублей.
А это не очень дешево, как для такого старого автомобиля, примерно на 7-8 % от первоначальной стоимости Крузер теряет в год. А это неспроста, потому что машина действительно очень надежная, в плане выносливости у Ленд Крузер 100 почти нет конкурентов. Если взять ухоженный экземпляр, то ближайшие годы тратиться придется только на бензин, масло и страховку.
Конечно, у Ленд Крузера тоже случаются поломки, но их значительно меньше, чем у похожих внедорожников.
Предпосылки
Автомобиль мне нужен в первую очередь для дальних экспедиционных поездок и во второю для перемещения по городу(машина на каждый день). Желание взять 105 у меня была давно, после первых осознанных оффроуд поездок. Большой объем салона, наличие мостов, отсутствие слабых мест – пожалуй примерно такие аргументы. К сожалению, на тот момент 105 стоили заоблачно для моего бюджета, а 80ки выглядели уже довольно потрепано. Тоже самое касается старых 5ти дверных 70к – слабые моторы и «уставшие» агрегаты рассматривать в качестве машины мечты не хотелось, хотя если бы не «каждый день» то это наиболее вероятностные претенденты. Новые 70ки стоят слишком дорого и имеют вероятность проблем в легализацией в перспективе. Из альтернатив 105ке я пожалуй рассматривал только Ниссан Патрол Y61. Но проблема с чахлыми перегревающимися и умирающими моторами (верить или нет, но на себе проверять не хотелось) отодвигала патруля в сторону. Имплантация другого мотора, а также любые иные серьезные конструктивные переделки мне кажутся критичными с точки зрения будущего легального использования. А все другие альтернативы не выдерживали конкуренции – 110 Дефендер и УАЗ Патриот для меня стояли на одной линии по ломучести. точнее за этот линие — опыта владения УАЗом мне хватило на всю жизнь. А вот опыт владения 70кой добавил веры в бренд Toyota, ее низкие цены (я счас не шучу, сравнить есть с чем) а наличие вменяемого и реально полезного форума на котором полно запчастей добавил уверенности. (надо сказать что по патрулям или дефам я не встречал нормального интернет ресурса).
Салон ЛК 105
Внутреннее пространство Land Cruiser 105 практичное и простое. В отличие от Ленд Крузер 100 тут нет ни кожаного салона, ни вставок под дерево. Часто встречаются версии без электрических стеклоподъёмников, оснащённые только водительской подушкой безопасности. Кресла обиты тканью, не имеют электрорегулировок. Сплошная утилитарность.
Даже в самой дорогой комплектации опций не так много – электропакет, кондиционер и тканевая обивка. Зато салон очень просторный, вполне может уместиться восемь человек, сиденья не маркие и удобно спрофилированные, а пол ровный. Стоит отметить, что Крузер 105 имеет качественную для утилитарного джипа звукоизоляцию, которая почти не пропускает внешние шумы внутрь авто.
КПП и раздатка Land Cruiser 105
Двигатель
Весьма распространен тюнинг оснащенной 1HZ модификации ТЛК-105: дизель слабоват для столь тяжелого автомобиля, особенно если оснастить его дополнительным оборудованием. Поэтому нередко его турбируют. Для этого используют турбину от 1HD-T либо готовые киты. В любом случае потребуется более производительная топливная система и модифицированный выпуск. Также желательно установить интеркуллер. Кроме того, существует мнение о необходимости замены поршневой. К тому же иногда устанавливают 24-клапанную ГБЦ от 1HD-FT.
Другой вариант — свап 1HD-FT, что может оказаться и проще, и дешевле.
Производительности 1FZ-FE многим достаточно.
В холодных условиях весьма актуален предпусковой подогреватель. К тому же можно установить топливный фильтр с подогревом, а также подогрев бака и магистралей.
Для преодоления водных преград необходим шноркель.
Во избежание попадания воды в картеры при форсировании бродов следует вывести сапуны повыше.
В связи с тем, что при внедорожном тюнинге обычно устанавливают множество дополнительного оборудования, требующего энергии, автомобиль оснащают вторым аккумулятором.
Выбор машины.
К сожалению, в вопросе выбора машины мне особо похвастаться не чем – я не дотошный «выбирака» — все свои авто я покупал быстро, зато потом ездил долго)). Покупать собирался очень задолго, долго копил деньги, но когда уже решил что пора…все вышло довольно быстро. Предложения авто из регионов я не рассматривал – слишком сложно логистически такая покупка. Да и обзор интернета за полтора месяца не особо радовал интересными предложениями в регионах – везде примерно одно и тоже. Обзвон предложений по Москве показал, что предложения ниже 1 млн руб. в основном «с нюансами». Очень часто в продаже были машины с категорией D («автобус»), собственно большинство 105 так и растамаживалось (у них штатно 10 мест в салоне). На клятвенные заверения продавцов «да я так всю жизнь езжу, никто не проверял», «да поменять плевое дело» я не велся. В нескольких объявлениях были дубликаты ПТС… «да там потеряли ПТС, потом нашли, на братана моего переписали…ну он не брат мне, а так друг..но какая разница»…Были еще перекупщики, по телефону отвечали почему то невнятно. В общем надо бдить.
Свою 105 взял у дедушки – машина понравилась внешней неубитостью, чистым салоном, документами к которым не придраться, собственно самим дедушкой и люком в потолке. Собственно ради люка я и взял конкретный экземпляр (шутка).
Дедушка уверял что ездил на дачу по выходным (угу..с лебедкой и всеми блокировками в штате)..боевой дедушка…ну да не важно. Перед покупкой загнал в знакомый сервис , там понюхали, послушали, пощупали и вынесли вердикт – «нормально, все живое»
Вот так я и купил Глюка. Почему Глюк? «В потолке открылся люк, не пугайтесь это глюк.» Почти девиз ))
Впечатления
Итак, комплектация R2: тканевый салон, штатный люк в потолке, все блокировки (межосевая и обе межколесные), штатная лебедка. Машина 2002 года, дорестайлинговая. Отличий от авто после 2002 года вроде бы немного — другая торпеда, фары и разные мелочи. Далее немного впечатлений, приятных и не очень. Начнем с приятных.
1. Машина едет. В смысле мотора достаточно для трассы, чтобы бодро стартовать и держать скорость. Для дотошных сразу скажу – В СРАВНЕНИИ. Я ожидал что динамики будет меньше, что каждый обгон это подвиг. Я сравниваю с другим атмосферниками на которых мне довелось ездить – со своей легкой 70кой, с тяжелой BJ75, со старой 80кой. Да в принципе даже с моей предыдущее Маздой – старт на 105 чуть динамичнее чем на Мазде. Но есть одно но – в горку машина не едет. Если обгон фуры в горку , то все действительно печально и тянет на маленький подвиг. По ровной автомагистрали разгонял до 160 км/ч — запас мотора был и больше, но уже не хотелось.
2. Мостовитость – назовем это так)) Очень много было обсуждений, что мостовая машина очень не комфорта для дальних поездок. Брехня. Никакой разницы. Все также рулится и управляется. Вот мой 70й коротыш с передним мостом козлит..не сильно но прыгает. А тут плывет как крейсер.
3. Аппетит. Я до сих пор и не смог посчитать расход. Ибо ест, но совсем чуть чуть больше чем моя подготовленная Мазда на 33х.
Описание
Автомобиль Land Cruiser первого поколения выпущен 68 лет назад — в 1951 году. Данная серия машин существует на автомобильном рынке дольше других. Производитель автомобиля — крупнейшая японская машиностроительная корпорация Toyota с 82-летней историей, гарант надежности и качества.
TLC 105 — рамный полноприводный внедорожник приспособленный для пересечения загородной местности, в отличие от TLC 100. Всемирная ООН признала данную модель Ленд Крузер выносливейшим представителем своего класса. Несмотря на надежность, способность преодолеть любые трудности, серийный выпуск автомобиля был прекращен в 2007 году.
Внешность
Экстерьер у Land Cruiser 80, 100 и 105 практически одинаковый: угловатые формы, линии, колеса с массивными дисками. Главные отличия:
- бампера — на всех 105 ТЛК они окрашены в черный цвет;
- задние фары — одинарные;
- 5 дверь — распашная, а не вертикальная, как на ТЛК 100.
В 2002 году автомобиль прошел первый рестайлинг. Расширили радиаторную решетку, она приобрела единую грань с передним бампером. Спустя 3 года, в 2005 году, концерн Тойота провел еще один рестайлинг Ленд Крузер 105. На фото видно, что на этот раз изменениям подверглись передние фары (объединились с поворотными сигналами, а соотношение ламп ближнего/дальнего света стало горизонтальным), форма стоп-сигналов и снова радиаторная решетка.
Некоторые владельцы, особенно те, кто увлекается автогонками по пересеченной местности или охотой, дополнительно тюнингуют машину, делают кузов еще выносливей, крепче.
Качество антикоррозийного и лакокрасочного покрытия автомобиля за гранью. За пару десятков лет эксплуатации ржавчина не появляется даже на местах сколов. Под воздействием солнечных лучей летом лак не выгорает, краска не трескается.
Габариты внедорожника внушительны:
- длина — 4 м 90 см;
- ширина — 1 м 94 см;
- высота — 1 м 89 см (клиренс 23 см);
- масса варьируется от 2 до 3 тонн.
Высокопрофильная грязевая резина позволит приподнять машину на пару см, а повысить крепость автомобиля можно установив силовые бамперы.
Салон
В интерьере внедорожника Toyota Land Cruiser 105 series преобладают минимализм и простота (механические стеклоподъемники, 1 подушка безопасности). Помимо стандартного набора сидений, в багажнике машины расположены две раскладных скамейки. А переднее пассажирское сидение настолько широко, что на нем спокойно поместятся 2 человека. Салон располагает достаточными размерами для размещения 10 человек.
Объем багажника:
- без скамеек составляет 830 л;
- если сложить второй ряд сидений, количество места увеличится до 1370 л.
Из-за вместительности автомобиль удобен для дальних путешествий или поездок на охоту большой компанией. Во внедорожнике изначально устанавливаются 2 печки и кондиционер, которые создают комфортные условия внутри в любое время года.
Так как салон машины ЛК 105 представляет собой версию проще ЛК 100, единственный вариант обшивки сидений — велюр. В расширенной полной модели TLC 105 GX помимо тканевых сидений, устанавливались электрические стеклоподъемники, кондиционер.
Также, одной из особенностей автомобиля является наличие 2 рычагов управления КПП (1-передачи, 2-раздатка). А переключатель распределительной коробки предохранителей 3 блокировок дифференциалов располагается слева от водителя на уровне зажигания.
Ходовая часть
Полный тюнинг-комплект для подвески включает пружины, амортизаторы, реактивные разрезные тяги и кастор-платы либо кастор-кит. Лифт-киты обеспечивают повышение посадки от 2 до 6 дюймов. Кастор-комплект, включающий сайлентблоки рычагов мостов с измененным центральным отверстием, необходим для сохранения управляемости, так как при лифте кастор изменяется. Встречаются рассчитанные под определенную величину лифта и регулируемые варианты. Другой вариант — вывод угла установки шкворней к заводскому путем использования кастор-плат (проставок) над задними креплениями продольных рычагов. Так как стоковые тяги «Панара» приведут к смещению мостов, используют разрезные и надставленные тяги. Кроме того, потребуется установить проставки между стабилизаторами поперечной устойчивости и кузовом.
В связи с увеличением ходов подвески, вероятно, придется удлинить тормозные шланги путем установки проставок либо замены.
При выборе внедорожных колес нужно учитывать, что оптимальными считают варианты размером 35 дюймов. Они позволяют сохранить долговечность главной пары и ШРУСов. При установке больших колес (нередко используют 37- и 38-дюймовые) значительно уменьшится ресурс данных элементов, как и мостов. В любом случае большие колеса требуют повышения клиренса: 32- и 33-дюймовые — на 2-дюйма, 35-дюймовые — на 4-дюйма.
Нередко машину оснащают системой изменения давления в шинах, включающей компрессор и ресивер.
Трансмиссия
Из КПП проблемной считают H55F. Другая коробка передач весьма надежна. При регулярной замене масла (раз в 40-50 тыс. км) служит примерно столько же, сколько двигатели. Даже сцепление выносит 150-200 тыс. км.
Нередко при эксплуатации в сложных условиях повреждаются передние межколесный дифференциал и главная пара. К тому же страдает шлицевая часть переднего кардана. Хотя при надлежащем обслуживании (шприцевании карданных шарниров и проверке регулировки ступичных подшипников раз в 50 тыс. км) срок службы ступиц и карданных валов составляет более 200 тыс. км. Прежде изнашиваются ступицы задней оси и передний вал.
Блокировки дифференциалов могут закисать.
Раздаточная коробка служит более 500 тыс. км. Основная ее проблема — коррозия сливной пробки и алюминиевого корпуса.
Передний мост необходимо перебирать раз 150-200 тыс. км. К тому же он может прогнуться или протечь из-за разгерметизации сварных швов балки.