Ресурс двигателя лифан х60 1.8
Содержание:
- Внешний вид Lifan X70
- Технические характеристики
- Стоимость обслуживания
- FAW V5 — самый небезопасный автомобиль из нового китайского поколения
- Комплектации и цены
- На что еще обратить внимание?
- Воздушный фильтр на Lifan Х60
- История автомобиля
- «Идти на полных парусах»
- Серия двигателя Лифан Х60
- Качество сборки
- Тюнинг
- Дизайн
- Тест-драйв LifanX60 1.8
Внешний вид Lifan X70
Кузов нового китайского авто Lifan дизайнерской революции не продемонстрировал, подобное можно увидеть у большинства производителей, особенно из азиатских стран. Если внимательно приглядеться, можно говорить о том, что такие кузова для аналогичных машин выпускает Hyundai и многие другие производители
В отсутствии оригинальности кузова Лифан Х70 нельзя винить разработчиков. Над ними довлели классовые ограничения и жесткий наказ не добавлять проблем производственникам. Но экстерьер не лишен привлекательности, новый Лифан Х70 поблескивает интересной фальшрадиаторной решеткой, внушающим спокойствие бампером и свежим обвесом. Противотуманные фары спрятаны в углубленные ниши, головные фары расставлены так, что становятся зрительным центром
Вид китайского авто Лифан X70 сбоку не принес неожиданностей тоже. Набор выштамповок, плавно снижающаяся к корме крыша, стойка современной конструкции, модные легкосплавные колесные диски в высоких арках
Кормовую часть Х70 можно смело относить к образцу минимализма в автомобильном дизайне. Но интересное находится даже в таком подходе
Полные важности габаритные фонари, большая дверь с оригинальным тиснением и обозначением бренда Lifan органично дополнены солидным по весу бампером, обрамленным в кажущийся простым кожух из пластика. Торцы выхлопных труб нового Лифан Х70 имеют трапецеидальную форму
Противотуманные фары не выглядят лишними в композиции.
Технические характеристики
В настоящее время многие автомобилисты предпочитают выбирать авто по изобилию опций и по внешности, забывая про основные характеристики, и в частности, про силовую часть. Данная модель для российского рынка комплектуется только одним безальтернативным двигателем. Речь идет про 1,8-литровый «атмосферник» на 128 лошадиных сил, который передает на колеса 162 Нм крутящего момента. В паре с этим двигателем может работать традиционная 5-ступенчатая «механика» или вариатор. Авто обладает следующими габаритами:
- длина — 4 405 мм;
- ширина — 1 790 мм;
- высота — 1 690 мм;
- колесная база — 2 600 мм;
- дорожный просвет — 179 мм;
- снаряженная масса — 1 405/1 425 кг.
Стоит отметить, что модель Lifan X60 2021 представлена на российском автомобильном рынке только в переднеприводных модификациях. Этот кроссовер обладает просторным по современным меркам багажным отделением, в котором можно разместить до 405 литров вещей. Примечательно, что это не максимальное значение, и в случае сложенного заднего ряда пассажирских сидений, объем багажного отсека увеличивается почти в три раза.
Стоимость обслуживания
Представленный в этом обзоре китайский автомобиль может порадовать своего будущего владельца не только доступной ценой, но и приемлемым по стоимости обслуживанием. Как правило, за регулярную процедуру замены масла и необходимых расходных элементов автовладельцу придется отдавать порядка 10 тысяч рублей. При этом, в эту сумму уже включена работа специалистов, а также покупка всего необходимого для ТО.
Главный же минус китайской модели скрывается в том, что кроме, как в дилерских центрах, обслуживать такое транспортное средство практически нигде больше не получится. Многие сторонние мастерские не берутся за работу с китайцами, из-за чего у автолюбителей возникают трудности. Также некоторые трудности появятся при закупке запасных частей и расходных элементов, так как их не получится найти в свободном доступе, и придется обращаться напрямую к дилерам.
FAW V5 — самый небезопасный автомобиль из нового китайского поколения
Учитывая достаточно сложные особенности китайского автомобильного рынка, сегодня мы поговорим не только о самых безопасных машинах. Знать об уровне защиты человеческой жизни в покупаемом автомобиле просто необходимо
Потому мы не рекомендуем вам обращать внимание на заманчивое ценовое предложение автомобиля FAW V5 — не так давно появившегося на российском рынке седана. Его удивительные показатели китайского краш-теста следующие:
- отсутствие защиты водителя и переднего пассажира;
- плохой кузов, наличие всех возможностей для деформации;
- вылет двигателя в салон вполне возможен при фронтальном ударе;
- подушки безопасности есть, но не срабатывают в нужное время;
- системы безопасности только усугубляют ситуацию.
Вот такие интересные особенности автомобиля FAW V5 можно отыскать в современной прессе. Тем не менее, машину покупают в странах СНГ, ведь она является наиболее недорогим представителем своего класса. Покупать такие авто не стоит, ведь они просто небезопасны для вас и ваших пассажиров.
Комплектации и цены
Как уже было отмечено выше, китайская модель доступна на российском рынке в четырех вариантах исполнения.
Comfort
Данная версия является базовой и оценивается в 689,9 тысяч рублей. За эти деньги российский покупатель получит автомобиль, который предполагает наличие следующих возможностей:
- гидроусилитель рулевого колеса;
- алюминиевые диски на 15 дюймов;
- основная оптика с галогеновыми огнями, а вспомогательная и задние фонари — светодиодная;
- задние «противотуманки»;
- боковые зеркала с электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворотов;
- дверь багажника с электроприводом;
- подогрев и система очистки заднего стекла;
- рейлинги;
- рулевое колесо с корректировкой своего расположения по вертикале;
- отделка салона из кожи;
- подлокотник;
- центральный замок;
- комплект электростеклоподъемников;
- передние подушки безопасности;
- ряд электронных помощников, включая антиблокировку, противобуксовочную систему и контроль устойчивости автомобиля;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- шторка для багажника;
- бортовой компьютер;
- полноценная «запаска».
Comfort Off-road
Паркетник в данном исполнении оценивается в 714,9 тысяч рублей. Если сравнивать внедорожную версию модели и стандартное исполнение Comfort, то отличия между ними здесь, скорее визуальные. На кузове кросса в вариации Off-road появился внедорожный обвес, ряд элементов декора с отделкой под хром, а также подножки. В плане иных дополнений здесь можно отметить систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Luxury
Цена на данное исполнение паркетника составляет 729,9 тысяч рублей. За эти деньги производитель предложил Lifan X50 2022 года с такими параметрами и сервисами:
- встроенный люк;
- возможность управлять отдельным функционалом автомобиля при помощи кнопок, вынесенных на руль;
- подогрев передних сидений;
- задний датчик парковки;
- цифровой дисплей для системы мультимедиа;
- навигатор;
- камера заднего вида.
Luxury Off-road
Наиболее дорогой вариант китайского кросса, цена на который начинается с 754,9 тысяч рублей. Принципиальных отличий от стандартного варианта Luxury в данном случае нет, автомобиль получил все те же визуальные отличия, что и в аналогичном исполнении для версии Comfort.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 MT Comfort | 03. 2017 — | 689 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
2 | 1.5 MT Comfort Off-road | 03. 2017 — | 714 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
3 | 1.5 MT Luxury | 03. 2017 — | 729 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
4 | 1.5 MT Luxury Off-road | 03. 2017 — | 754 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
5 | 1.5 MT Comfort | 2015 — 2017 | 583 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
6 | 1.5 MT Comfort Off-road | 2015 — 2017 | 604 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
7 | 1.5 MT Luxury | 2015 — 2017 | 622 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
8 | 1.5 MT Luxury Off-road | 2015 — 2017 | 645 900 | Передний | MT-5 | 1497 | 11 | 170 | 6,3 |
9 | 1.5 CVT Luxury | 03. 2017 — | 769 900 | Передний | Вариатор | 1497 | 11 | 160 | 6,5 |
10 | 1.5 CVT Luxury Off-road | 03. 2017 — | 794 900 | Передний | Вариатор | 1497 | 11 | 160 | 6,5 |
11 | 1.5 CVT Luxury | 2015 — 2017 | 663 900 | Передний | Вариатор | 1497 | 11 | 160 | 6,5 |
12 | 1.5 CVT Luxury Off-road | 2015 — 2017 | 685 900 | Передний | Вариатор | 1497 | 11 | 160 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
На что еще обратить внимание?
Сегодня на вторичном рынке представлен большой выбор кроссоверов в ценовой категории до 350 тысяч рублей, которые потенциальные покупатели могут рассмотреть в качестве альтернативы при выборе Лифан Х60. Среди них такие популярные модели мировых лидеров автопрома, как: Mitsubishi Pajero Sport I и Mitsubishi Pajero III 2003 года выпуска, Nissan Pathfinder первого или второго поколений, Jeep Cherokee второго поколения.
Однако, останавливая свой выбор на перечисленных выше автомобилях, не стоит забывать, что все они были выпущены в конце 90-х — начале 2000-х годов и имеют достаточно длительные сроки эксплуатации и большие пробеги. А значит требуют значительных финансовых вложений в содержание по сравнению с Lifan X60.
Воздушный фильтр на Lifan Х60
Необходимо осуществлять замену воздушного фильтра каждые 15 тыс. км либо 1 раз в 12 месяцев. Таким образом владелец транспортного средства сможет избежать падения мощности двигателя, преждевременного его износа. Lifan X60 – распространенный автомобиль. Приобрести детали не составит большого труда.
Оригинальные и качественные аналоги: какие фильтры выбрать?
Сегодня в продаже представлен широкий выбор самых разных моделей, модификаций воздушных фильтров. Производитель рекомендует устанавливать компоненты от официальных поставщиков завода.
Это позволит избежать проблем, связанных с установкой и дальнейшей эксплуатацией. Однако далеко не всегда есть возможность приобрести оригинальные детали.
На рынке представлен широкий выбор качественных аналогов.
Причем стоимость последних, как правило, несколько ниже, чем оригиналов. Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами установки. Обычно процесс замены старого, отработавшего свое фильтра, занимает немного времени – примерно 30 минут.
Качественный оригинал: как приобрести и отличить подделку?
Важное преимущество оригинальных компонентов – соответствие габаритных размеров. Одним из самых важных моментов является соответствие ширины, длины и толщины заданным параметрам
Нужно отметить: если резиновая рамка, внутри которой зафиксирован фильтрующий материал, больше чем нужно – велика вероятность возникновения складок.
Что приводит к серьезным последствиям. Например, ухудшению проходимости воздуха. Габаритные размеры стандартного, оригинального фильтра:
- длина, мм — 218;
- ширина, мм — 224;
- толщина, мм — 40.
Указанные выше габаритные размеры являются стандартными.
Качественные аналоги воздушного фильтра для Lifan X60: какие выбрать?
Сегодня в продаже имеется широкий выбор фильтров от различных производителей. Большинство из них имеют высокое качество.
Лучше всего отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит снизить вероятность приобретения некачественного товара.
Нужно отметить, что на многие бренды выпускается сравнительно много подделок
Важно внимательно осмотреть товар перед оплатой
Основные признаки подделок:
- некачественный принт;
- выцветшие цвета;
- отсутствие серийного номера, голограммы.
Многие производители воздушных фильтров и других запчастей для автомобиля заботятся о своей репутации, разрабатывают индивидуальный дизайн для упаковки. Стоит внимательно изучить его перед приобретением. Это позволит избежать покупки подделки.
На Лифан х60 выпускают воздушные фильтры более нескольких десятков автопроизводителей.
Оптимальные покупки по соотношению цена/качество:
Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
TSN | 911677-AIO | От 150 |
SAT | ST-17801-22020 | От 120 |
MANN | 4011558008673 | От 200 |
Использование нового фильтра позволит сэкономить топливо, избежать стандартных проблем. Оптимальный выбор – MANN. Многие владельцы для экономии приобретают фильтры от других автомобилей.
Например, для ВАЗ 2110 и аналогичных. После чего подрезают материал – чтобы была возможность установить на Лифан Х60. Делать это не рекомендуется. Так как корпус может просто не закрыться.
Кроме того коэффициент пропускной способности существенно отличается.
Процедура самостоятельно замены воздушного фильтра
Не составит труда установить новый воздушный фильтр своими руками. Процедура включает несколько основных этапов:
- находим пластиковый корпус воздушного фильтра – он находится в подкапотном пространстве, справа от мотора;
- при помощи крестовой отвертки аккуратно ослабляется хомут, гофра подающая воздух отводится в сторону;
- далее отстегиваются 2 защелки – со стороны патрубка, далее они обязательно вытаскиваются из пазов;
- аккуратно за резиновую рамку вынимается старый фильтр – после чего устанавливается новый;
- сборка выполняется в строго обратной последовательности.
Прежде, чем установить новый фильтрующий элемент, необходимо внимательно ознакомиться со всеми тонкостями процедуры. Также после демонтажа старого фильтра желательно аккуратно промыть пластиковый корпус, удалить все загрязнения. Это позволит улучшить проходимость, снизит сопротивление материала проходящему воздушному потоку. Обычно какие-либо проблемы при замене не возникают.
Желательно осуществлять установку нового фильтра заранее – до момента полного наполнения его пылью, грязью. Таким простым способом можно продлить срок службы двигателя, избежать преждевременного его износа, снизить расход топлива.
История автомобиля
Китайскую автомобильную корпорацию Лифан образовали в 1992 году. Компания на протяжении десятка лет занималась выпуском седанов, хэтчбеков и микровэнов, внешность которых часто была скопирована с популярных автомобилей японского производства.
Когда началось второе десятилетие 21 столетия, руководство компании решило увеличить собственный модельный ряд при помощи кроссовера. В качестве основы взяли Toyota RAV4 3-й серии, которая очень полюбилась китайским автомобилестроителям. В качестве примера можно напомнить о его клоне – Chery Tiggo.
Дизайнерский состав фирмы видоизменил облик экстерьера. Концептуальная версия была продемонстрирована в 2010 году на Шанхайском автомобильном салоне. Справедливости ради стоит заметить, что китайскую модель будет правильно называть «универсалом с увеличенным дорожным просветом», потому что универсальности в нем больше, чем ресурсов для освоения бездорожья.
Однако в реальности – это «SUV компакт-класса», который по технической части читают «нелегальной копией» Тойоты.
«Идти на полных парусах»
Представьте себе такую ситуацию: вам нужно добраться куда-либо по морю, при этом время, отведенное на путешествие, не ограничено. Что вы сделаете? Поднимите парус и за счет энергии ветра поплывете себе спокойно, куда глаза глядят. Чем не вечный двигатель? Главное – избегать штормов и периодически подлатывать парус, когда он прохудится. Конечно, по суше под парусом передвигаться можно разве что в пустынях.
Но в целом суть предельно ясна – бесплатно и сколь угодно долго сегодня можно двигаться только за счет «дармовой» энергии ветра… ну и еще за счет солнечной энергии, конечно. Но ночь случается гораздо чаще, чем абсолютный штиль на море.
Вот и китайская компания Lifan избрала в качестве своего логотипа «вечный двигатель» – три стилизованных паруса, символизирующих качество, инновационные технологии и заботу о клиентах.
Правда, исключительных инноваций в Lifan X60 мы не обнаружили, а качество автомобиля, несмотря на черкесскую сборку, осталось на «типично китайском» уровне. Пластиковая накладка порогов в районе левой задней двери оторвалась прямо в процессе тест-драйва, под арками обнаружились ошметки отслоившейся шумоизоляции, а на рычагах подвески – следы некачественного литья и последующей обработки.
При этом зазоры на кузове местами отличаются, дверь багажного отсека сможет закрыть только человек с крепкими мышцами, а механизм кулисы рычага МКП похрустывает во время переключений.
В чем китайцы действительно сильны – так это в заботе о клиентах. Они обещают к следующему году представить специально для российского рынка версию X60 с салоном из темной кожи, а также с полным приводом.
При этом с обслуживанием и сервисом, за что традиционно ругают китайцев, у Lifan тоже все в порядке. На центральный склад в Москве уже завезли запчастей и расходников на несколько миллионов, а в скором времени свои запасы будут и у региональных дилеров, их, кстати, целых 79.
Но сегмент доступных автомобилей повышенной проходимости постоянно расширяется. Да и сейчас в нем сильная конкуренция: можно приобрести китайские аналоги Chery Tiggo/Vortex Tingo, можно поддержать отечественного производителя и обзавестись «Шеви-Нивой» или поступить проще и купить бестселлер – Renault Duster. Чем на фоне этой братии выгодно выделяется Lifan X60? Главные его плюсы – это богатое оснащение и просторный салон. А качество черкесской сборки и китайских комплектующих представители компании пообещали стабилизировать.
Серия двигателя Лифан Х60
На Лифан Х60 устанавливается двигатель, который был скопирован с легендарной серии 1ZZ-FE, легенды о котором ходят по всему Дальнему Востоку.
Вот такое сердце у Лифан Х60
Цепь или ремень
Сразу ответим на вопрос, который волнует многих лифановодов, ремень или цепь? Ликуйте…
Хотя цепь имеет и свои недостатки, но большинство отечественных автолюбителей очень боятся обрыва ремня, наверно, это боязнь еще с отечественного автопрома.
Особенности двигателя
Расположение силового агрегата у Лифан Х60 поперечное. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Кстати, версия LFB479Q носит название VVT, в чём явно проскакивает связь с Тойотовской разработкой VVT-i. Китайцы убрали приставку -i (with intelegence). Интересен тот факт, что в разработке китайского двигателя принимали участие англичане (инжиниринговая компания Ricardo).
Тойотовский двигатель был очень надежный, он ставился на самые ходовые модели, среди которых Королла (самый продаваемый автомобиль мира в классе C), Авенсис и даже Селика. Самой распространённой проблемой было масложорство — это болезнь всех двигателей с технологией VVT-i, которая вызвана конструктивной особенностью и проявляется после 150 тысяч км.
Фото, где залегли кольца на движке 1ZZ-FE, в результате повышенный расход масла.
Тот самый клапан, который иногда чудит
На дальнем Востоке решили проблему не очень красивым способом. Большинство владельцев просто смирилось с этим. Они перешли на полусинтетику (тогда как по спецификации должна быть синтетика 5w-30) — она дешевле. Но стоит помнить, что на Дальнем Востоке такие двигатели не капиталят, они просто заказывают контрактные запчасти — это запчасти с пробегом не более 50-70 тысяч. Япония — это острова, там больше не наездишь. Но у японцев нет контрактных китайских двигателей серии LFB479Q, и быть не может. Возможность свапа неизвестна.
Рекомендуем к прочтению
The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
bydigo
У жены был Лифан Смайли.У меня был Лифан Солано, теперь Лифан Х60 – я не изменяю марке уже долгие года!Считаю, что китайский автопром быстро развивается, Лифан за свою цену – отличный автомобиль. А если попадать под акции, то можно ещё и за “хорошую” цену урвать данный пепелац.Всем добра, детишек побольше, надеюсь, что мои статьи Вам помогут в решении проблем!
Похожие материалы
Качество сборки
Перед нами китайский «Лифан X50». Отзывы о нем дают понять, что, на удивление, сборка салона выполнена хорошо. «Селлиа» здесь проигрывает. И в седане, и в кроссовере использованы одинаковые недорогие материалы. Но в X50 элементы лучше подогнаны друг к другу. В качестве исключения можно выделить пластиковые накладки на порогах и провод, торчащий из тыльной части водительского кресла. Возможно, он идет к кнопке включения подогрева кресла – она напоминает какой-то бытовой электрический прибор. Также к минусам можно отнести тугие газовые пружины двери багажника.
Дверь поднимается сильно долго, постоянно хочется толкнуть ее. Однако ничего не выйдет – амортизаторы активно сопротивляются.
Тюнинг
Смотря на Lifan X60 фото нет ярого желания тюнинговать свой автомобиль, однако многие автолюбители желают немного приукрасить собственное транспортное средство, дабы выделять его среди общего потока машин в городе. Например, можно установить защитный обвес, в котором есть накладки на бампера, задние защитные дуги, боковые пороги и накладки на пороги.
Если применять ветровики, дефлекторы и спойлера, то можно слегка освежить и сделать свой автомобиль индивидуальным, прибавив ему внешнего тюнинга. Устанавливаются такие аксессуары довольно легко, и это не требует специального обучения, поэтому можно производить данную процедуру на любом СТО или у себя в гараже. Кроме этого, некоторые водители тюнингуют фары, придавая машине яркости и стильности.
Дизайн
Первое, на что обращают внимание эксперты, при рассмотрении кузова новой версии Lifan X60 – значительное сходство с кроссовером Toyota RAV4. Особенно это касается передней части кузова автомобиля
Схожая форма головной оптики, те же формы переднего бампера и капота – все это взято производителем у знаменитого «японца».
Изменения в экстерьере затронули колесные арки, которые стали более мощные и объемные, а также решетку радиатора – она стала больше в размере и получила хромированную отделку. Еще одно новшество – увеличенная площадь бокового остекления, благодаря чему в паркетнике удалось повысить качество обзорности.
Что касается кормовой части кузова, то здесь конструкторы переработали форму заднего бампера и размеры пятой двери, которая стала более массивной.
Интерьер автомобиля также получил некоторые изменения. Теперь он также имеет схожесть с Toyota RAV4. Особенно, это касается центральной консоли, которая имеет полное сходство с японским кроссовером.
Материалы, которые участвуют в отделке салона, не относятся к разряду дорогих, однако, их качество приличное, благодаря чему ощущения от нахождения внутри паркетника самые положительные.
К положительным характеристикам салона обновленного Лифан можно отнести простор, который особенно будет ощущаться пассажирами заднего ряда.
Единственным недостатком, пожалуй, является боковая поддержка передних кресел, вернее ее практически полное отсутствие. В поездках на длительные расстояния такие сиденья будут не комфортными, и могут привести к возникновению неприятных ощущений в спинах пассажиров.
Тест-драйв LifanX60 1.8
Который год Lifan X60 становится не только самым популярным китайским кроссовером, но и вообще самым популярным китайским автомобилем в России. Что привлекает наших соотечественников в этом невзрачном «паркетнике» без полного привода помимо низкой цены?
Цзэцзюнь Сунь, руководивший некогда российским отделением Lifan, однажды признался мне: «В Китае не ждут прибыли от российского представительства, наш китайский офис может совершенно спокойно обойтись без российских денег еще года два». С того разговора минуло уже три года, Цзэцзюнь Сунь пошел на повышение и покинул Москву, а в Китае до сих пор от российского представительства Lifan ничего не ждут. Даже предприятие в Липецке, с конвейера которого уже в этом году должен был сойти первый «Лифан», собранный по полному циклу, не построили, хотя фундамент заложили и коммуникации подвели.
Не ждет ничего от Lifan и рядовой китайский покупатель – процесс переориентации жителей Поднебесной на кроссоверы домашних марок, который наблюдается уже почти два года, совершенно не затронул Lifan. Ну, вот разве что прошлогодний дебютант MyWay взлетел в списке бестселлеров аж на 56-е место. Как обычно взяли ценой: за базовую версию 7-местного «Майвея» просят всего 7300 долларов. На этом фоне X60 – прямо-таки чистый «премиум», ведь без $12 000 к машине не подходи! С переводом в рубли, даже по нынешнему курсу, ценник становится скромнее, а это залог успеха в России. А что еще кроме скромности?
На этот вопрос я впервые попытался ответить лет пять назад, взяв Х60 на зимний тест. Через два дня у меня загорелась лампочка антиблокировочной системы, затем отказал стеклоподъемник, и от греха подальше я сдал машину раньше срока. С тех пор «лифановцы» несколько подтянули надежность – по крайней мере за неделю интенсивной эксплуатации на тестовом экземпляре ничего не отвалилось, я даже не ощутил запах фрикционных накладок мокрого сцепления бельгийской коробки, хотя временами позволял себе больше обычного. О надежности такой конструкции можно поспорить, все-таки применяют ее с целью удешевления – традиционный гидротрансформатор дороже. Но в любом случае ведет себя эта бесступенчатая коробка весьма своеобразно.
К примеру, при сбросе газа вместо ожидаемого зависания двигателя на текущих оборотах с дальнейшим их плавным уменьшением стрелка тахометра падает до отметки в 1000-1200 об./мин., а иногда и до холостых. Прямо как на премиальных «немцах», отключающих двигатель от автоматической гидромеханической коробки трансмиссии! Однако, как выяснилось, сцепление на Х60 при таком поведении водителя не размыкается – колеса всегда будут находиться под тягой, правда, небольшой. При сбросе газа электроника дает команду на прекращение подачи топлива, а чтобы мотор не заглох, передаточное число вариатора становится минимальным. Цель такого алгоритма – и расход горючего уменьшить, и оставить трансмиссию под нагрузкой, что безопаснее, чем под нейтралью, и сделать так, чтобы автомобиль проехал в таком положении максимально далеко. Можно было бы употребить термин «выбег», но, как правило, он используется для определения пути машины именно под нейтралью. Инженеры Lifan посчитали, что такой алгоритм больше подходит для езды в городе именно для неопытных водителей. Однако здесь возникает один узкий момент, о чем и сообщает . И вообще, «при управлении X60 с вариатором не рекомендуется быстро перемещать педаль газа». Вот так.
Однако и тем, кто любит «покачать рычаг», инженеры оставили некоторую свободу. К примеру, в вариаторе имеются 5 положений, имитирующих ступени ручной коробки. Выбирать их можно, как обычно, селектором, при этом возможностей для торможения силовым агрегатом здесь лишь немногим меньше, чем на «ручке», – спасибо мокрым сцеплениям. Lifan очень эффективно замедляется, а первая ступень, соответствующая максимальному передаточному числу шкивов вариатора, включается уже при скорости 55 км/ч.
Что еще хорошего? Старый забытый гидроусилитель, так любимый автомобилистами, но ставший жертвой борьбы за экологию. Простенький приборный щиток и примитивное, но легко осваиваемое управление мультимедийкой. Да, просто огромное пространство для ног пассажиров второго ряда. При моих 176 см и любимой мною «вертикальной» посадке между подушкой заднего сиденья и спинкой водительского осталось почти 35 см. А вот с вибрациями на руле, возникающими от любого препятствия на дороге, будь то грубая выбоина в асфальте или аккуратный «лежачий полицейский», я смириться никак не могу.
Текст: Сергей Арбузов
Фото: Борис Ульзибат