Тест-драйв mazda cx-30: будущий хит продаж?

Двигатели и трансмиссия

В общей сложности модельный ряд силовых агрегатов японского кроссовера включает в себя три типа бензиновых двигателей SkyActiv:

  • PE-VPS, первого поколения G, объемом 1998 см3, с максимальной мощностью 122-157 лошадиных сил и крутящим моментом 199 Н*м;
  • PY-VPS (G), 2488 см3, 187 л. с., 252 Н*м;
  • HF-VPH (второго поколения X), 1997 см3, 178-180 л. с., 224 Н*м.

Последний в этом списке бензиновый двухлитровый движок SkyActiv-X впервые был установлен на хэтчбеке Mazda3, запущен в серийное производство 5 декабря 2018 года.

Мотор отличается высокой степенью сжатия 15,0 (в европейском варианте – 16,3), топливной экономичностью, лучшими динамическими и мощностными характеристиками по сравнению с двухлитровым SkyActiv-G.

Также в линейке ДВС присутствует и дизель – это турбированный 1,8-литровый Skyactiv-D, модель S8-DPTS. Дизельный двигатель 1756 см3 с максимальной мощностью 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Ньютон-метров тоже является новой разработкой, представлен в 2018 году.

Все моторы, устанавливаемые на Mazda CX-30, имеют четыре цилиндра, непосредственный топливный впрыск, цепной привод ГРМ.

В зависимости от комплектации может оснащаться как механической КПП-6, так и шестиступенчатым «автоматом», варианты привода колес – передний (2WD) и полный (4WD).

В России этот автомобиль будет поставляться исключительно с двухлитровым ДВС марки PE-VPS 150 л. с. (213 Н*м), с МКПП-6 и АКПП-6, в переднеприводном и полноприводном исполнении.

Движок будет соответствовать нормам экологии по классу Евро-6, рекомендуемое для заправки топливо – бензин Аи-95.

Skyactiv-X на практике

Единственное, что не согласуется с теорией, это то, что в диапазоне низких оборотов двигатель не впечатляет динамикой. Примерно до 3500 об /мин он немного вялый. Вместо этого при медленной езде за городом мы можем снизить расход до 6,5 литров на 100 км. Узнаваемость обусловлена ​​культурой работы и бархатистым звуком на низких оборотах. У машины достаточно динамики, хотя чувствуется потенциал большего.

Есть мнения, что первые несколько тысяч километров пробега не на полную, а расход топлива выше обещанного. Только после апгрейда двигателя Mazda приобретает ожидаемую бодрость. Это подтверждают люди, ездящие с таким двигателем, например, на Mazda 3. Только через несколько месяцев они полностью удовлетворены характеристиками, которые улучшаются с каждым километром. А мой экземпляр не пробегал даже 5000 км…

Двигатели и трансмиссия

Оба производителя предлагают россиянам возможность выбора из двух имеющихся двигателей. Мазда СХ-30, дата выхода в России которой уже сообщалась, доступна с такими моторами, как:

  • бензиновый, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • дизельный, турбированный объемом 1,8 л и мощностью 116 л.с.

Соперник может комплектоваться силовыми агрегатами со следующими характеристиками:

  • бензин, 1,6 литра, мощность 117 «кобыл»;
  • бензиновый, 2 л, обладающий мощностью 150 «лошадей».

Первый из кроссоверов выпускается, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, тогда как второй может работать лишь на бензине. В обоих случаях есть, как более скромные, так и достаточно мощные и оборотистые моторы. Но даже с самыми простыми силовыми агрегатами они едут великолепно. Автомобили славятся чрезвычайно малым расходом топлива. Несмотря на то, что их моторы весьма надежны и качественны, многие специалисты советуют владельца первого авто внимательно следить за уровнем масла и состоянием силового агрегата.

Машины можно приобрести с механической трансмиссией. Но у Мазды также доступен автомат, а у оппонента встречаются комплектации с вариатором. Последний признан достаточно нежным агрегатом, требующим к себе повышенного внимания.

Кроссоверы имеют, как переднеприводные, так и полноприводные модификации.

Двигатели и трансмиссия

Оба производителя могут предложить покупателям отличный выбор из нескольких моторов. Двигатели Мазда СХ -30 обладают следующими показателями:

  • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • дизельный турбированный, объем 1,8 л, мощность 116 л.с.

Шкода Карок появится на российском рынке с такими моторами, как:

  • 1,6 литра, мощность 110 лошадиных сил;
  • турбированный, объем 1,4 литра и мощностью 125 «лошадей»;
  • турбина, 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
  • турбированный, имеющий объем 2 литра и мощность 180 л.с.

Силовые агрегаты обоих кроссоверов обладают весьма неплохими характеристиками. При этом некоторые двигатели чешской новинки кажутся поистине впечатляющими. Но и возможности моторов соперника весьма велики. При этом только у японца в арсенале имеется двигатель, работающий на дизельном топливе. У новинки же они все бензиновые. Обоим авто присущ небольшой расход топлива. Но, как считают некоторые специалисты, только у Mazda он будет впечатляюще низок.

Кроссоверы можно купить с механической и автоматической коробкой передач. Но у японца также доступен и робот. Если первые две трансмиссии в обоих случаях должны быть весьма надежными и неприхотливыми, то робот – довольно требовательный агрегат, нуждающийся в профессиональном обслуживании и тщательном соблюдении правил эксплуатации.

Автомобили имеют версии, как с передним, так и с полным приводом.

Дизайн

Если говорить о внешности Мазда СХ-30 2022 года, то она выполнена в стиле, характерном для всех SUV-представителей бренда Mazda. В передней части кросса выделяется узкая головная оптика, объединяемая с широкой решеткой радиатора. Также можно отметить спортивный дизайн переднего бампера, который оснащен достаточно компактным воздухозаборником. Сбоку паркетник получил стандартное исполнение и не имеет каких-либо необычных дизайнерских решений. Задняя часть достаточно оригинальна благодаря различным изгибам и обтекаемым формам, а также узким фонарям. По всему периметру кузова автомобиль получил пластиковый защитный обвес.

В салоне кросса также довольно сложно найти какие-либо нехарактерные дизайнерские решения. Пожалуй, главное новшество – иное рулевое колесо, которое впервые было установлено на данную модель. На вершине передней панели разместился дисплей управления функционалом системы мультимедиа, а консоль автомобиля, по сути, получила лишь компактный блок управления системой климат-контроля. Учитывая тот факт, что колесная база не слишком крупная, нужно сказать, что и в салоне паркетника не будет достаточно свободного места, особенно сзади, чтобы на диване могли комфортно разместиться три взрослых пассажира.

Самое безопасное представительское авто – Volkswagen Arteon

Этот роскошный лифтбек находится в премиум-сегменте одной из крупнейших автомобильных компаний, поэтому неудивительно, что он является воплощением надежности.

Он получил пятизвездочный общий рейтинг и впечатляющие показатели безопасности водителя и пассажира — 96%. Показатель для безопасности детей составил 85%, что сопоставимо с безопасностью, предлагаемой конкурентами, такими как BMW 5 Series. Но показатель защиты пешеходов Arteon (85%) намного опережает возможности дорогостоящих соперников.

Наряду с большим количеством подушек безопасности и систем помощи водителю, таких как автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль, Arteon располагает системой мониторинга пешеходов. Благодаря ей водитель будет заранее осведомлен о людях, находящихся на обочине дороги.

А если произойдет худшее, «активный» капот Arteon приподнимется вверх, чтобы уменьшить вероятность травмы головы несчастного пешехода.

КОМУ ВЕРИТЬ?

На самом деле, краш-тестам можно верить. Притом любым. В 1997 году, когда появился EuroNCAP, в Европе на дорогах ежегодно погибали около 60 тысяч человек, а сегодня этот показатель вдвое меньше — жертвами аварий становятся примерно 28 тысяч европейцев. Внушительный прогресс! И причина этого прогресса, что признают сами автопроизводители, — именно независимые краш-тесты, которые оказались гораздо более жёсткими, нежели обязательные. А теперь машины разбивают не только европейцы и американцы, но и десяток других организаций из разных стран.

Но, откровенно говоря, самую обширную программу испытаний сегодня предлагает EuroNCAP. Вот только нынешний курс евронкаповцев под девизом «Самая безопасная авария — это авария, которой не было» для россиян не слишком актуален. Какие ещё ассистенты слежения за разметкой, если даже на дорогах крупных городов эту разметку встретишь не всегда? А система автоторможения? Увидит ли она пешехода, если машина покрыта толстым слоем грязи и реагентов?

Поэтому, подбирая безопасный автомобиль, смотрите не столько на итоговый рейтинг, сколько на результаты отдельных тестов и комментарии экспертов. К сожалению, для этого нужно знать английский: даже упомянутый EuroNCAP, запустивший русскоязычную версию своего сайта, не публикует полный перевод. Будем надеяться, это вопрос времени. В любом случае портал именно этой организации мы посоветуем открыть первым, поскольку евронкаповцы успели разбить немалую часть моделей, представленных на российском рынке.

Если не нашли нужную машину на страничке EuroNCAP, не поленитесь прогуляться по сайтам других краш-лабораторий. У китайской C-NCAP можно найти даже самые редкие модели «китайцев», а KNCAP, соответственно, специализируется на корейских автомобилях… И, кстати, одну модель вполне могли разбить несколько организаций. И сравнение результатов может оказаться очень интересным занятием!

Мазда СХ-5 2019–2020: недостатки

Те несущественные моменты, которые отмечают некоторые автовладельцы и специалисты в своих отзывах о новинке 2019 года Мазда СХ-5, сложно назвать недостатками. Это скорей незначительные огрехи разработчиков, не оказывающие влияния на удовольствие от управления и обладания роскошным автомобилем.

Какие минусы нашли дотошные критики?

  1. Слишком маленький экран мультимедийной системы, которая к тому же и загружается небыстро.
  2. Слегка ограниченная обзорность за счёт смещения лобового стекла назад.
  3. Управление подогревом задних сидений спрятано в подлокотнике.
  4. Большая высота багажника, что усложняет погрузку и выгрузку.

Экстерьер

Модель Mazda CX-30 уже становится популярной во многих странах мира, и, хотя сейчас выпускается много различных кроссоверов, это транспортное средство на фоне других выделяется стильной внешностью, совершенством кузовных очертаний, смотрится эффектно.

Спортивный характер машины подчеркивают обтекаемые формы, узкие линии бокового остекления, а также неокрашенный темный пластиковый обвес, установленный по низу порогов и на колесных арках.

Во всех модификациях этой машины наружные дверные ручки окрашиваются в кузовной цвет, боковые зеркала оснащаются повторителями поворотов.

На дверях практически нет никаких модных ныне выштамповок, сзади крыши устанавливается аккуратный черный спойлер, выполненный в виде растянутой по ширине буквы «п».

Еще отличительными чертами экстерьера CX-30 можно считать чрезвычайно узкие, низко расположенные основные поворотные огни, вытянутые по длине элементы передней и задней оптики.

Также следует сказать, что у капота отсутствует газовые упоры даже во флагманской версии, его приходится поднимать вручную, фиксируя в открытом положении на металлическом стержне.

Nissan X-Trail (Rogue) 2020-2021 модельного года в новом кузове

Сумасшедший японский инженер

Зачем? Инженеры Mazda построили двигатель с нуля, чего до сих пор не видели в автомобильном мире. Хотя Skyactiv-X работает на бензине, он работает аналогично дизелю. Примерно в 80% случаев он использует воспламенение от сжатия, как дизельный двигатель. Обычное сгорание топлива, как и бензин, происходит только при холодном двигателе или на высоких оборотах.

Какой эффект это должно иметь? Более низкий расход топлива, больший крутящий момент, лучшая динамика, чем при более низких оборотах, и меньшие выбросы газов. Как это на практике? После нескольких сотен километров я обнаружил, что он движется как типичный высокоскоростной бензиновый двигатель, который включает второе дыхание между 4 и 7 тысячами. Кроме того, в этом диапазоне он звучит громко и имеет приятную «хрипотцу» (мне этот звук напоминает VTEC Honda с установленным конусным фильтром).

Преимущества и недостатки компактного кроссовера

Модель CX-30, представляющая собой компактный стильный кроссовер со спортивным дизайном – автомобиль, который многие ожидали и в России, и за рубежом, так как у этого японского бренда найдется немало поклонников. И, наконец-то, ниша среднеразмерных внедорожников городского типа здесь заполнена, причем, весьма удачно.

О Мазда СХ-30 отзывов от российских автовладельцев пока еще практически нет, зато машину успели оценить автомобильные эксперты, зарубежные пользователи.

Основные преимущества данного авто:

  • стильный внешний дизайн, который мало кого из автолюбителей оставляет равнодушным, так как он нравится почти всем;
  • оформленный в лаконичном стиле салон, продуманный до мелочей, где все элементы управления находятся на своем месте;
  • хорошее качество отделочных материалов интерьера;
  • достаточно богатое базовое опциональное оснащение, не говоря уже о более заряженных версиях;
  • неплохая в целом динамика разгона, особенно в варианте с механической коробкой передач;
  • надежность, что вообще характерно для данного бренда;
  • возможность приобретения машины с полным колесным приводом;
  • топливная экономичность;
  • маневренность;
  • энергоемкая подвеска, обеспечивающая хорошее управление несмотря на то, что кроссовер оснащается торсионной балкой;
  • высокий уровень безопасности, ведь даже в начальной комплектации автомобиль наделяется семью подушками безопасности.

К недостаткам авто можно отнести отсутствие сенсорного управления экраном мультимедиа, недоступность выбора двигателей, не слишком широкую палитру кузовных окрасок.

Еще явные минусы японского кроссовера – это малый объем багажника, тесный второй ряд сидений, небольшой запас пространства над головой пассажиров.

Модель CX-30, несмотря на все ее минусы, безусловно, будет пользоваться успехом в России, и у нее в любом случае найдется немало поклонников.

Автомобиль подойдет для повседневных городских поездок, и, скорее всего, больше направлен на молодежную аудиторию, но вряд ли может считаться семейным из-за небольшого салона и багажника с ограниченным объемом.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
1 620 000 рублей бензин 2,0 л. (150 л.с) MT Передний
1 869 000 рублей бензин 2,0 л. (150 л.с) AT Передний 9,8 c
1 969 000 рублей бензин 2,0 л. (150 л.с) AT 4×4 Полный 10,3 c
2 009 000 рублей бензин 2,0 л. (150 л.с) AT Передний 9,8 c
2 109 000 рублей бензин 2,0 л. (150 л.с) AT 4×4 Полный 10,3 c

Обзор

Своими прямыми конкурентами новая модель видит Seat Ateca и Skoda Karoq, тогда как в максимальной комплектации она способна потягаться даже с Volvo XC-40.

Mazda CX30 2020 модельного года получила платформу от 3-й серии, а точнее, ее укороченную версию, что было сделано с целью уменьшения габаритов паркетника, основной «стихией» которого должны стать городские улицы.

Кроссовер предлагает следующие размеры:

  • длина – 4395 мм.,
  • ширина – 1795 мм.,
  • высота – 1540 мм.,
  • колесная база – 2655 мм.

Mazda CX30 2020 модельного года использует два варианта шасси – передне- и полноприводное, а благодаря «тележке» Skyactiv кроссовер получил переднюю подвеску в исполнении стоек McPherson и заднюю в виде торсионной балки.

Салон нового крососвера в большинстве своём позаимствован у новейшей Мазды 3.

Полный привод реализуется системой i-Activ AWD, которой помогает дополнительная, положительным образом влияющая на управляемость – GVC Plus. На всех четырех колесах применяются дисковые тормозные механизмы, но их вентилируемый вариант использован японскими инженерами только спереди.

Экстерьер

Внешний вид кроссовера Мазды CX30 2020 подчинен фирменному стилю Kodo, который позволяет легко идентифицировать любой современный автомобиль японской марки Mazda.

Не ускользает от взгляда и то, что в основе машины находится хорошо знакомый хэтчбек, который и подарил паркетнику стильный силуэт с покатой крышей.

В салоне Мазды СХ30 2020 сюрпризов нет, поскольку он полностью позаимствован у Mazda 3.

Техническая начинка

Производитель Mazda CX30 2020 сразу предложил для большой ассортимент силовых установок, намекая на глобальные «аппетиты» модели. Среди них:

  • 1.5, бензин, 120 л. с.;
  • 2.0, бензин, 150 л. с.;
  • 2.0, бензин, 190 л. с.;
  • 2.5, бензин, 194 л. с.

В ряду доступных моторов есть и дизельный 1.8-литровый агрегат, и несколько «мягких» гибридов, но в Россию будут поставляться комплектации с единственным двухлитровым 150-сильным атмосферником Skyactiv-G (213 Нм), рассчитанным на потребление 95-го бензина.

Mazda CX30 2020 года может идти с механической или автоматической коробкой передач (обе – на 6 ступеней), причем вторая имеет статус опции.

Базовым следует считать переднеприводный кроссовер, тогда как полноприводный в нашу страну будет поставляться только с «автоматом».

Японский городской внедорожник Мазда СХ30 2020 уже получил сертификат ОТТС, поэтому официально может продаваться на всей территории нашей страны.

Согласно разрешительной документации, автомобиль комплектуется 16- или 18-дюймовыми колесными дисками, а в списке дополнительных опций у него окажутся кожаная отделка салона, люк, электропривод пятой двери и камеры кругового обзора.

Цена в России и старт продаж Мазды CX30

Производитель обещает, что первые японские паркетники должны прибыть в Россию до конца февраля 2020 года. Уже известно, что к нам станут поступать Мазда CX30 японской сборки, а значит, отпускная цена в базовой комплектации будет приближаться к стоимости собираемого во

Владивостоке внедорожника CX-5. Напомним, за него сегодня дилеры просят от 1,6 миллиона рублей.

.

Мазда СХ 30 2020 года новая модель, фото, цена, когда выйдет в России

Дизайн

Дизайн новой Mazda CX-30 выдержан в общей стилистике японских моделей последних лет, но с заметными изменениями. К числу последних относится то, что кузов кроссовера стал более покатым. Хотя передний бампер, как и капот, сохранили заостренные грани. Головная оптика у Mazda CX-30 оказалась скругленной по краям. То же самое относится и к радиаторной решетки, которую по бокам обрамляет металлическая планка, заходящая под передние фары. Расширенные колесные арки дополняются массивной пластиковой защитой, проходящей вдоль низа боковых дверей.

На задней части кузова обращает на себя внимание наличие глубокой «впадины», которая пролегает по центру багажной двери. Оптика и остекление на корме отличаются компактными размерами

А задний бампер, наоборот, был расширен. В него встроены тонкие полоски светоотражателей и сразу две выхлопные трубы.

Салон паркетника CX-30 исполнен в той же стилистике, что и у Mazda 3. Найти отличия в интерьерах обеих моделей неискушенному автомобилисту будет достаточно сложно. Как и у хэтчбека, у нового кроссовера мультимедийный экран как-будто притоплен в переднюю панель. Над блоком управления климатом располагается небольшой навес, который создает некоторые проблемы при переключении клавиш. В остальном отличия между указанными моделями минимальное.

Что лучше выбрать?

Выбрать авто в данном случае будет очень непросто. Ведь они оба являются обновленными версиями известных моделей прославленных на весь мир автоконцернов из Японии. Кроссоверы славятся прекрасным качеством, надежностью и безопасностью. Им присущ небольшой расход топлива и высокие динамические показатели даже с самыми слабыми моторами. При этом стоимость покупки и владения в обоих случаях практически одинакова и отличается незначительно.

Тем, кто не хочет иметь дополнительные затраты на обслуживание и ремонт, эксперты и опытные автомобилисты не советуют приобретать Мазду или Митсубиши с вариатором. В первом случае двигатели могут потребовать повышенного внимания, а во втором – вариатор.

Автомобили признаны молодёжными

Но при этом СХ-30 привлекает внимание автомобилистов обоих полов, особенно тех, кто любит скорость и стремится быть заметным на дороге. АСХ же нередко выбирают мужчины

Правда, несмотря на это, за рулем таких кроссоверов порой можно увидеть водителей разных возрастов и полов, тех, кто ценит легендарное японское качество и именитые бренды, несмотря на то, что сейчас это уже значит не так много, как раньше.

Машины с небольшими габаритами и малым расходом топлива идеальны для горожан. При этом их смело можно приобретать в качестве авто на каждый день и тем, кому часто приходится перевозить в багажнике много вещей. Подойдут они и на роль семейного автомобиля. Но CX-30 с его динамичным дизайном, вряд ли, многие захотят использовать для данной цели.

Безопасные, тихие и надежные кроссоверы – идеальный вариант для тех, кто часто ездит по трассе. У них есть версии для всех типов автомобилистов. Машины можно порекомендовать и автопутешественникам.

А вот тем, кто часто ездит за город на дачу или на природу желательно остановиться на ASX, у которого более высокий клиренс и подходящая для такой цели внешность. При этом желательно остановиться на его полноприводной версии, обладающей лучшей проходимостью. Соперник же практически совсем не подходит для такого использования.

https://youtube.com/watch?v=3f4Ktq02rEs

Японцы хороши по-своему. Они обладают массой проверенных достоинств, но не обошлось и без недостатков. Но выбор автомобиля все равно должен оставаться только за покупателем. При этом следует основываться только на собственном мнении и своих предпочтениях. Не стоит сомневаться, что и в этом году данные модели найдут новых поклонников в нашей стране. И они достойны внимания автолюбителей.

Управляемость и внедорожные способности

Последняя модернизация, которая затронула Mazda CX-9, была проведена в угоду управляемости и внедорожных способностей. Впрочем, все недостатки, которыми характеризовался предшественник, японские инженеры устранить не смогли. Кроссовер дополняется перенастроенными креплениями передних пружин и новыми амортизаторами, которые обеспечивают более плавный ход. Однако преодолевать на Mazda CX-9 крупные ямы или выступы не рекомендуется, так как подвеска испытывает ощутимые удары при таком стиле вождения.

Одновременно с подвеской доработки пришлись и на рулевой механизм. Он дополнился менее податливыми опорами. Были изменено крепление тяг к поворотным кулакам. Такие доработки сделали Mazda CX-9 более управляемой. В частности, автомобиль практически постоянно сохраняет обратную связь при повороте рулевого колеса. Кроссовер комплектуется неотключаемой системой стабилизации, за счет чего водителю можно не боятся заносов на обледенелой дороге. Этому же способствует и хорошо сбалансированное шасси.

Внешность

Когда впервые Mazda CX-30 показали на выставке в Женеве, все отметили, что автомобиль получился самобытным, и ему достался собственный дизайн. Ведь японцы могли просто создать приподнятую версию Mazda3. Но обычно такой путь выбирают немецкие бренды. Здесь Mazda решила идти по пути создания уникальной модели, вероятно чтобы легче было объяснять клиентам, почему образно говоря «тройка» с повышенным клиренсом стоит дороже. А так – новая модель, никаких вопросов.

Mazda CX-30 вид сбоку

Новый кроссовер скорее больше похож на меньшую модель СХ-3, чем на СХ-5, по крайней мере, мне так кажется. Новинка выглядит крепко, сбито и в целом органично. Mazda CX-30 длиннее младшей модели на 12 см и короче старшей на целых 16 сантиметров. А главное, в отличие от «тройки» хэтчбек, заднюю часть сделали не настолько грузной. Ее максимально облегчили, и я лично доволен таким решением.

Mazda CX-30 вид сзади

Светодиодная оптика в СХ-30 доступна уже в базовой версии. Кроме этого, она не просто светодиодная, а Full LED. Конечно, в более дорогих комплектациях будут фары еще более продвинутыми – с адаптивным светом, но даже такая стандартная оптика, как для этого класса – это уже очень здорово.

Mazda CX-30 LED фары

В профиль брутальности добавляют множество неокрашенных пластиковых панелей, которые призваны намекать на внедорожный потенциал. Но о полном приводе я расскажу чуть позже. Хочу отметить, что базовые 16-ти дюймовые колеса мне кажутся маловатыми. Здесь лучше бы смотрелись сразу 18-е. Конечно это дороже, как диски, так и резина, но выглядела бы машина гораздо более интересно.

Mazda CX-30 стопы

У многих наверняка возникает вопрос о том, зачем вообще Mazda тратится на создание модели CX-30, если у нее есть СХ-5, которая к тому же больше. Но ответ лежит на поверхности. Все дело в том, что в компании Mazda считают «пятерку» автомобилем предыдущей эпохи. А новую страницу истории открыли совершенно новые хэтчбек и седан Mazda3. И вот пришло время еще одной новой модели – Mazda СХ-30.

Есть ли инновации в Mazda CX-30?

Как уже отмечал выше, кроссовер Mazda CX-30 построен на платформе Skyactive-Vehicle Architecture: несущий кузов с высокой долей высокопрочных сталей (около 30% стали с пределом текучести 980-1310 МПа), МакФерсон спереди и поперечная торсионная балка сзади (да-да, даже с учетом полного привода), дисковые тормоза «по кругу», электрический усилитель руля. Под капотом автомобиля расположен 2-литровый бензиновый «атмосферник» с высокой степенью сжатия (14,0) и непосредственным впрыском топлива, классическая 6-ступенчатая АКПП. В целом подход уже знаком по Mazda3, Mazda6, Mazda CX-3, Mazda CX-5.

Однако в модели CX-30 нашлось место для оригинальной инновации, которая впервые предложена в автомобилях Mazda на рынке Украины – это система M Hybrid: комбинация мощного стартера-генератора, блока управления рекуперацией/торможением, преобразователя электроэнергии, аккумулятора типа «литий-ион» (24 вольта, 600 кДж энергии, около 0,17 кВтч). Подобные системы с обозначением «Mild Hybrid» или «мягкий гибрид» уже встречались на других автомобилях и обычно они служат сразу нескольким целям. Во-первых, позволяют собирать энергию во время замедлений, которую затем можно превратить в электроэнергию и использовать для питания бортовых систем. Таким образом (это во-вторых) снижается нагрузка на генератор – что попутно означает снижение нагрузки на ДВС и пропорциональное уменьшение расхода топлива, пусть даже небольшое. Наконец, в-третьих: стартер-генератор может кратковременно выступать в роли электромотора, помогая основному двигателю при старте с места и начале движения – что снова-таки, уменьшает нагрузку на ДВС, обеспечивая снижение расхода одновременно с улучшением разгона. В автомобилях Mazda уже применялась схожая система i-ELOOP, но в технологии M Hybrid есть два ключевых отличия: использование промежуточного аккумулятора типа «литий-ион» (вместо конденсатора ранее) и помощь стартера-генератора при разгонах.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобили получили продуманную и качественно настроенную подвеску типового и современного строения. Спереди у них находятся стойки типа МакФерсон, а сзади расположилась полунезависимая многорычажная подвеска. В обоих случаях она должна быть надежной и неприхотливой. Правда, ремонт данного узла, если появится такая потребность, в обоих случаях может быть не таким уж дешевым, но вполне доступным.

Качественные настройки подвески и руля, а также достаточное количество современных электронных систем этих авто являются гарантией отличной управляемости и уверенного поведения на дороге даже в самых непростых и экстремальных условиях. При этом управление не только безопасное и предсказуемое, но и необычайно комфортное.

Кроссоверы со своими небольшими габаритами и экономичным расходом топлива идеальны для городской среды. Их несложно припарковать даже в слишком ограниченном пространстве. А в пробках отлично облегчают жизнь водителю АКПП или робот.

Но и за городом автомобили показывают уверенность и даже спортивный характер. Особенно это относится к самым мощным комплектациям Skoda Karoq. Но и более скромных возможностей обновленной Mazda CX-30 вполне хватает для соперничества с более дорогими и серьезными авто. Даже самые простые версии кроссоверов вполне справляются со сложными обгонами и тому подобными ситуациями. А, благодаря просторному и тихому салону, в них можно спокойно путешествовать на длительные расстояния не боясь усталости.

Несмотря на то, что оба авто имеют полноприводные комплектации, для езды по бездорожью лучше подходит европеец с его более высоким клиренсом. Азиат заметно проигрывает в своих внедорожных возможностях и практически не подходит для этого, так как его дорожный просвет весьма низок. Поэтому есть риск повреждения бамперов или элементов подвески.

Системы безопасности

Тренд последних лет – безопасность автомобиля. Помимо 6 подушек безопасности здесь есть несколько интересных технологий.

Adaptive LED Headlamps

Это адаптивная система освещения для ночной езды. При включенном дальнем свете камеры анализируют наличие встречных автомобилей и распределяет световой пучок, чтобы не слепить встречные машины и оставить прежнюю дальность обзора. На перекрестке пучок расширяется, чтобы вы могли увидеть пешеходов.

Traffic Sign Recognition

Чтобы вы не ловили штрафы, японцы установили систему распознавания дорожных знаков. Она оповещает вас через проекцию на лобовом стекле и звуковым сигналом о превышении или проезде под «кирпич».

Blind Spot Monitoring

Когда вы перестраиваетесь на СХ-5 2019-2020 в другую полосу, на зеркале появляется индикатор опасности в случае наличия приближающегося автомобиля сзади на нужной вам полосе. В перестроении еще поможет контроль полосы движения Lane-Keep Assist System. Он при случайном съезде оповещает водителя вибрацией на руле и звуковым сигналом, при необходимости сам возвращает его в полосу.

Advanced Smart City Brake Support

Теоретически это контроль дистанции, если при скорости ниже 80 км/ч вы слишком близко подъехали к впереди идущему автомобилю, ваш кроссовер притормозит, чтобы увеличить дистанции до необходимой.

Какие изменения требует ADAC?

фото: ADAC / ADAC

Представители ADAC стремятся обеспечить введение в будущем единых положений, определяющих, среди прочего:

1. Высота расположения усилителя переднего бампера (поперечная балка). Элемент особенно важен, когда большая часть энергии сосредоточена на небольшом фронтальном фрагменте конструкции (в случае столкновения с деревом или лобового столкновения с другим транспортным средством при небольшом перекрытии, во время которого автомобили сталкиваются друг с другом только краями кузова);

2. Проведение нестандартных и разнообразных проверок. Это было подтверждено Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) в США, когда внезапно институт изменил правила проведения краш-тестов, не сообщая об этом производителям в 2012 году.

Результат? Оказалось, что многие модели, которые до сих пор получали самые высокие оценки в американских и европейских тестах, вылетели из топа тестирования, получив очень низкие баллы. Среди проигравших были такие авто, как Audi A4 и Mercedes C-Class . Их рейтинг был посредственным. Модель Volvo S60 , в то же время, тогда справилась очень хорошо.

3. Было бы безопаснее, если бы автомобили, участвующие в столкновении, имели совместимые зоны деформации и усиления. Так, по мнению немецких экспертов, получилось бы уравнять шансы автомобилей: тяжелых и больших и маленьких и легких.

Renault Megane: итоговая оценка ADAC – удовлетворительно

фото: ADAC / ADAC

Эксперты оценили проработку зоны смятия как просто достаточную. Элементы передней части кузова имеют крайне различную жесткость, что в неблагоприятных условиях в случае столкновения может привести к значительным точечным пиковым нагрузкам как в данной модели автомобиля, так и в другом транспортном средстве, участвующем в столкновении.

Защитный брус в этом случае неравномерно защищает переднюю часть автомобиля – по краям он значительно слабее, чем посередине. В случае столкновения с менее защищенными элементами импульс столкновения будет перенесен в пассажирский салон, что подвергнет опасности людей.

Megane не обеспечивает надлежащей защиты пассажиров в случае ДТП с малым перекрытием. При столкновении это может привести к значительным перегрузкам и риску деформации салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector