Недостатки и преимущества мазды сх-5 2018 года, по отзывам владельцев
Содержание:
Основные недостатки Mazda СХ-5
Кроме положительных аспектов рестайлинговой версии СХ-5, владельцы Мазды отмечают ряд недостатков в авто. Основные среди них:
- сильная вибрация капота при движении и дрожание боковых зеркал;
- дребезжание при движении приборной панели и других элементов внутри салона;
- отсутствие регулировки по высоте на переднем пассажирском сидении;
- недостатки в работе регулировки водительского кресла;
- некорректное функционирование стеклоподъемников;
- плохо очищается лобовое стекло;
- неудобный размер колесных дисков и покрышек;
- просчеты в эргономичности авто;
- нет кнопки блокировки дверей;
- не регулируется подлокотник;
- периодически заедает кнопка при открывании дверей багажника.
I-stop
Часто случается разрыв ремней генератора и износ привода кондиционера. Происходит поломка по причине работы системы i-stop, которая при непродолжительных остановках глушит двигатель, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает педаль газа.
Данный этап отключения почти незаметен для водителя.
Конструкторы указывают, что работа i-stop экономит топливо, но данная процедура негативно отражается на ресурсе привода, поэтому многие водители сомнительно относятся к данной экономии. Поэтому при покупке поддержанного автомобиля необходимо у хозяина уточнить, когда происходила замена ремней.
Электроника
Электроника хорошо помогает водителю с управлением кроссовера, но у нее есть слабое место – она часто выходит из строя. Выявить причину неполадки можно только в автосервисе после тщательной диагностики, а это ведет к лишним финансовым затратам при обслуживании авто.
Внимание нужно уделить работе датчиков, потому что некорректное функционирование DSC приводит к тому, что машину заносит при поворотах руля. Также по отзывам владельцев Мазды некорректно работает система RVM (исследование мертвых зон) – иногда не загорается на зеркале лампочка, предупреждающая присутствие автомобиля или пешехода в мертвой зоне
Причиной нарушений функционирования электроники может быть подсевшая аккумуляторная батарея, поэтому выявить истинную причину неполадок может только диагностика.
АКПП
Данная проблема тесно переплетается с перенасыщенностью авто электроникой. Механическая КПП работает бесперебойно, а вот коробка-автомат требует наличия определенных навыков у водителя.
В отзывах автолюбителей указывается, что АТ часто завышает обороты даже при отключенном режиме «спорт». Такая работа коробки-автомата может спровоцировать обратный эффект – при совершении обгона водитель, добавив газу, вместо прибавки скорости получает ее снижение, потому что мотор «захлебывается» от высоких оборотов.
На заметку! Также отмечаются рывки в АКПП при автоматическом режиме переключения скоростей. Если своевременно не обратиться в сервисный центр, это может вывести из работы АКПП.
Мультимедиа
Мазда CX-5 находится в среднем ценовом сегменте, имеет планы вхождения в премиум-сегмент, конкурируя с автомобилями представительского класса, но мультимедийная система никак не дотягивает к авто класса премиум:
- диагональ экрана меньше 6 дюймов с плохим расширением;
- отсутствие памяти – при отключении системы каждый раз происходит сброс к 1 треку;
- несовместимость с новыми навигационными системами – для навигации проще использовать обыкновенный смартфон. Это большой минус для автомобиля в полтора миллиона рублей.
Подвеска
Стойки передней подвески быстро изнашиваются, особенно от плохого качества дорожного покрытия или от агрессивного типа вождения. Их неисправность выдает стук при движении, а также кроссовер кренится на один бок при повороте. При большой скорости передние колеса могут идти юзом. Для определения износа пыльников необходимо авто загнать на эстакаду.
Рулевое управление
Постоянное эксплуатирование автомобиля быстро приводит к износу рейки рулевого колеса. Нарушения в работе рейки можно определить по таким признакам:
- скрежет или стук на кочках;
- скрежет при повороте руля;
- руль трудно поворачивается.
Такие же признаки могут происходить и при люфте, поэтому после диагностики автослесарь установит причину, и если это люфт, то просто подтянет все крепления на рейке.
Особенности модели Мазда СХ-5
Выпуск кроссовера начался с 2011 года, а уже в 2012 Мазда наладила поставки автомобилей в РФ. Автолюбители хорошо встретили новинку, несмотря на то, что цены были довольно высокие – свыше 900 тыс. рублей.
Вначале модельный ряд был представлен бензиновыми и дизельными двигателями с объемом 2, 2,2 и 2,5 л, но в России дизельные легковые автомобили утратили популярность, поэтому японский автоконцерн перестал поставлять авто с такими моторами на территорию РФ.
Мазда 2011 года постепенно менялась внешне и технически и модель 2018-2019 выглядит более современно и динамично – спереди установлена фирменная радиаторная решетка, обрамленная хромированным металлом.
Также на бампере, арках колес и порогах установлена пластиковая защита.
Кроссовер выпускается с автоматической и механической КПП – оба вида трансмиссии шестиступенчатые. Марка СХ-5 имеет 2 типа привода – полноприводный вариант 4х4 и пререднеприводная модель.
Рестайлинговая версия СХ-5 – это компактный автомобиль с длиной кузова 4,54 м, шириной 1,84 м и высотой 1,67 м. Автомобиль имеет 21 см величину дорожного просвета, что позволяет эксплуатировать авто не только по городским магистралям, но и по проселочным дорогам.
Мелкие слабые места в данной модели
Многие считают, что мелкие неполадки – это придирки к кроссоверу, но стоит учитывать то, что для безопасного движения автомобиля не может быть никаких мелочей.
Недостатки в Мазда СХ-5:
- Отсутствие хорошей шумоизоляции. В первых кроссоверах уже при скорости 100 км/ч очень сложно было разговаривать в салоне, мешал звук мотора. В рестайлинговых моделях шумоизоляция улучшалась, но ей еще далеко до конкурентов европейских автоконцернов.
- Низкая сопротивляемость лобовых стекол к сколам. Многие владельцы Мазда думают о том, что им попалось бракованное стекло, но это не брак, а технологические особенности закалки стекла. При закалке стекло становится тверже и его сложно оцарапать, но оно становится хрупким, поэтому даже небольшой камушек, отлетевший от встречного авто может привести к серьезному сколу.
- Отсутствует автоматический подогрев рулевого колеса. Хотя СХ-5 и является моделью средней ценовой категории, но при стоимости в 2 миллиона рублей отсутствие элементарных условий вождения недопустимо.
- Низкая износостойкость обивки и маркие цвета. К сиденьям нареканий практически нет, но обивка дверей желает быть лучше. При постоянном пользовании карманами на дверях ткань быстро засаливается и пачкается.
- Чувствительность к топливу, поэтому автомобиль нельзя заправить более дешевым бензином, это повышает износ двигателя. При нынешней дороговизне бензина – это существенный недостаток. Но существует выход – приобретение кроссовера с дизельным мотором.