Mercedes-benz gl-класс (x164, 2006 — 2012 г.в.) в москве
Содержание:
- Технические характеристики X164
- Болячки трансмиссии Mercedes GL X164
- Стоимость Mercedes-Benz GL-Class 2016-2017
- Трансмиссия
- Технические характеристики
- Подвеска
- Особенности технических характеристик
- Неисправности моторов Мерседеса МЛ W164
- Хорошая АКПП, если рестайлинг
- Стойкий кузов
- Интерьер
- Неисправности двигателей
- Красивее и живучее
- Простота интерьера GL X164
- Долговечность подвески
- Рулевое управление
- Электрика
- Система кондиционирования
- Кузов
- Стоит ли покупать?
- Технические характеристики Mercedes GL (X164)
- Блок SAM
- Два вида подвески
Технические характеристики X164
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.7 л | 340 л.с. | 460 H*m | 7,2 сек. | 235 км/ч | V8 |
Бензин | 5.5 л | 388 л.с. | 530 H*m | 6,5 сек. | 240 км/ч | V8 |
Дизель | 3.0 л | 224 л.с. | 510 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 211 л.с. | 540 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | V6 |
Дизель | 4.0 л | 306 л.с. | 700 H*m | 7,6 сек. | 230 км/ч | V8 |
Подробнее
Изначально расскажем про всю техническую начинку, а уже потом обсудим неисправности всего этого оборудования. Двигателей по факту было 3, но в зависимости от года выпуска и версии внедорожника они отличались мощностью и технологиями.
- OM642 DE30LA – дизельный 3-литровый мотор, выдающий в минимальной версии 224 лошадиные силы. В 2009 году минимальная версия получила систему BlueEFFICIENCY. После для комплектации 350 CDI увеличили мощность до 265 лошадей. Модификация 350 BlueTEC с этим мотором несколько проще – 211 лошадиных сил. Это кстати самый продаваемый мотор и самый надежный.
- OM629 DE40LA – 4-литровый V8 все время производства простоявший на конвейере без изменений. Двигатель выдает 306 лошадиных сил и аж 700 H*m момента. По всем данным он выглядит привлекательно, но покупали его меньше всего.
- M273 KE46 – бензиновый V8 Мерседеса ГЛ 4,7-литрового объема, выдающий 340 лошадей и 460 H*m крутящего момента. Он же с индексом KE55 имеет 5,5-литровый объем и 388 лошадей с 530 единицами момента. Распространенность большая, но к надежности есть вопросы.
В пару все время вставилась автоматическая КПП 7G-Tronic с подрулевым рычагом Direct Select. Привод всегда полный 4Matic с простым дифференциалом. Опционально установленный пакет Off-Road добавлял блокировку дифференциала и планетарный редуктор.
В базе внедорожник стоит на пневмоподвеске AIRMATIC, которой помогает управляться система стабилизации ESP, контроля поворота прицепа TSA и система помощи при впуске. Комфорт от ходовой прекрасный, неровности не ощущаются в салоне. На бездорожье подвеска и трансмиссия Mercedes-Benz GL способны показать хорошую проходимость, правда размеры не дают преодолеть серьезные препятствия.
Тормозная система 2-тонного автомобиля внушительная – 375-миллиметровые диски спереди и 330-миллиметровые сзади. Плюс электронные помощники улучшают тормозной путь.
Болячки трансмиссии Mercedes GL X164
Автоматическая коробка 7G-Tronic хоть и протестирована на W203, здесь она не удалась. Автомобиль тяжелый, если механическая часть нормально держит нагрузку, то гидротрансформатор, гидроблок и любая электроника умирает быстро. Все устройства боятся перегревов, системы охлаждения недостаточно, поэтому гонщики, любители бездорожья и перевозчики тяжелых прицепов ремонтируют или меняют АКПП постоянно.
В спокойном режиме жизненный цикл выше, но 200 тысяч – лучший максимум, доступный 7G-Tronic. В 2009 году рестайлинг привнес доработки в АКПП, но кардинально ситуация не изменилась. Владельцу придется своевременно обслуживать коробку, осознавая, что максимальный срок службы не превысит 200 тысяч километров.
Перегрев – беда 7G-Tronic!
При диагностировании коробки фактором скорой смерти служат ошибки ISM и сбои селектора.
Конструкция полного привода надежна, даже с пакетом Off-Road. Правда в последнем случае цепь планетарного редуктора изнашивается через 50 тысяч при активной езде. Обычный стиль дает ей 150-тысячную жизнь.
Остальные элементы трансмиссии GL живут долго в спокойном режиме езды. При осмотре вряд ли вам удастся оценить состояние цепи редуктора. Знайте, что некоторые владельцы ремонтируют цепь – укорачивают или увеличивают количество натяжителей – ужас.
Стоимость Mercedes-Benz GL-Class 2016-2017
Вы сразу должны понимать, что такой шикарный автомобиль не может стоить дешево, предлагается только 3 комплектации и небольшое количество опций. Минимум за это авто придется отдать 4 820 000 рублей и вот что вы можете получить за эти деньги:
- кожаная обшивка;
- электрорегулировка кресел;
- подогрев переднего и заднего ряда;
- помощь старта в гору;
- система предотвращения столкновений;
- климат-контроль;
- два парктроника;
- круговой обзор;
- круиз-контроль;
- датчик давления в шинах;
- датчик дождя и света.
Самая дорогая версия стоит 7 150 000 рублей, и здесь вы больше всего платите за мотор, но вы еще получаете дополнительное оборудование:
- память электрорегулировок;
- панорамная крыша с люком;
- вентиляция сидений;
- камера заднего вида;
- доступ без ключа;
- запуск агрегата с кнопки;
- отличная аудиосистема.
А вот список опций:
- контроль слепых зон;
- контроль полосы движения;
- система ночного видения;
- навигация;
- 20-е диски;
- рейлинги;
- 21-е диски;
- автоматическая парковка.
Трансмиссия
Все X164 без исключения оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с селектором на рулевой колонке. Кроме того, каждый из них имеет систему полного привода 4MATIC, благодаря которой SUV отлично зарекомендовал себя в полевых условиях.
Проблемы с автоматом 722.9 возникают после 100-150 тыс. км. Симптомами послужат удары при переключениях, пробуксовки (обороты увеличиваются, а роста скорости нет), задержки или отсутствие переключений. Опытный специалист легко распознает причину неисправности с помощью диагностического оборудования.
Как правило, неприятности доставляет электронная плата блока управления. Последний помещен внутрь корпуса АКПП и работает в горячем масле. К 150 000 км плата умирает практически гарантированно. Стоимость ремонта около 50 000 рублей.
Гидроблок так же работает с горячим маслом и очень чувствителен к перегреву и продуктам износа. Кроме того, со временем забиваются соленоиды. Так как конструкторы предусмотрели ремонт гидроблока без демонтажа АКПП, то вовремя замеченная неисправность обойдется малой кровью – в районе 50 000 рублей. В противном случае начинается ускоренный износ фрикционов, и тогда на ремонт уже потребуется около 80 000 рублей.
При гуле, вибрациях или толчках в момент переключения со 2-ой на 3-ю чаще всего приговаривают гидротрансформатор (бублик). В некоторых случаях возможен ремонт (около 25 000 рублей), новый бублик обойдется минимум в 120 000 рублей, б/у – 20 000 рублей.
Коробка также может перестать отвечать на манипуляции с селектором передач. В таком случае придется заменить либо подрулевой модуль (от 18 000 рублей), либо ISM — сервопривод АКПП (от 40 000 рублей).
После 100 000 км порой начинают подтекать сальники раздаточной коробки, а после 150 000 км могут появиться вибрации, шум или гул. Основные причины износ подшипников, планетарного механизма или растяжение цепи. Для переборки потребуется не меньше 20 000 рублей.
Технические характеристики
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ML350 | M272 | 3.5 л | 272 л.с. | 350 H*m | 8,4 сек. | 225 км/ч | V6 |
ML450 Hybrid | M272 | 3.5 л | 340 л.с. | 517 H*m | 8,2 сек. | 210 км/ч | V6 |
ML500 | M113 | 5.0 л | 306 л.с. | 460 H*m | 6,9 сек. | 240 км/ч | V8 |
ML500 | M273 | 5.5 л | 388 л.с. | 530 H*m | 5,8 сек. | 250 км/ч | V8 |
ML63 AMG | M156 | 6.2 л | 510 л.с. | 630 H*m | 5 сек. | 250 км/ч | V8 |
ML280 CDI | OM642 | 3.0 л | 190 л.с. | 440 H*m | 9,8 сек. | 205 км/ч | V6 |
ML300 CDI | OM642 | 3.0 л | 204 л.с. | 500 H*m | 8,2 сек. | 210 км/ч | V6 |
ML320 CDI | OM642 | 3.0 л | 224 л.с. | 510 H*m | 8,6 сек. | 215 км/ч | V6 |
ML350 CDI | OM642 | 3.0 л | 231 л.с. | 540 H*m | 7,3 сек. | 220 км/ч | V6 |
ML320 BlueTEC | OM642 | 3.0 л | 211 л.с. | 540 H*m | 8,7 сек. | 210 км/ч | V6 |
ML420 CDI | OM629 | 4.0 л | 306 л.с. | 700 H*m | 6,5 сек. | 235 км/ч | V8 |
ML450 CDI | OM629 | 4.0 л | 306 л.с. | 700 H*m | 6,5 сек. | 235 км/ч | V8 |
Сначала расскажем про начинку, ждущую владельца, а потом отдельно обсудим неисправности. Моторов предлагается больше, чем у предшественника. Всего 11 версий разной мощности и требуемого топлива.
- 280 CDI – базовый 3-литровый 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель. Установка выдает 190 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента. Большая часть дизелей OM642 пришлась на него;
- 300 CDI – мотор с системой BlueEFFICIENCY, выдающий 204 лошадиные силы и 500 H*m крутящего момента;
- 320 CDI – 224-сильная установка с 510 единицами крутящего момента. На вторичке подобный двигатель практически нереально найти;
- 320 Blue Tec – последний дизельный V6, мощностью 211 лошадиных сил с 540 H*m крутящего момента;
- 350 – бензиновая установка M272 V6, объемом 3,5 литра. Мощность двигателя равна 272 лошадиным силам и 350 единицам момента. Этот же двигатель продавался в комплектации 450 Hybrid, выдавая в паре с электромотором 340 лошадиных сил и 517 H*m момента;
- 420 CDI – дизельный V8 OM629 4-литрового объема, мощность которого 306 лошадиных сил и 700 единиц крутящего момента. Версия с этим двигателем после рестайлинга называлась 450 CDI;
- 500 – бензиновая установка V8. До 2007 года мотор имел 5-литровый объем, мощностью 306 сил и 530 H*m. После 2007 года объем увеличился до 5,5 литров, соответственно выросла мощность до 388 лошадей и 530 H*m момента;
- Mercedes ML 63 AMG – самый желаемый фанатами двигатель 6,2-литрового объема. Мощность мотора равна 510 лошадиным силам и 630 единицам крутящего момента.
В пару всем двигателям предложена только 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic 722.9. Позднее ставились коробки 7G-Tronic Plus. Кроссовер бывает заднеприводным и полноприводным на системе 4Matic с электронной имитацией блокировок дифференциалов. Машины с задним приводом продавались только на рынке США, в РФ подобные не встречаются.
Подвеска внедорожника бывает либо вкруг независимая пружинная, либо пневматическая AirMatic. Возможности ходовой вместе с возможностями полного привода сделали машину более проходимой по бездорожью в сравнении с предшественником.
Тормозов прошлой версии было недостаточно, концерн понял эту ошибку, установив другую систему с улучшенными дисками. Тормозам помогают системы ABS, Brake Assist, ESP, они также используются для анализа системы безопасности Pre-Safe.
ML 63 AMG
В 2007 году спортивное подразделение компании выпустило спортивную версию внедорожника. Машина обладает агрессивными обвесами, 4-ствольным выхлопом и 20-дюймовыми дисками, сильно улучшающими дизайн кузова.
Внутри также есть улучшения под спортивный стиль, но основное качество – 6,2-литровый двигатель M156. Мотор выдает 510 лошадиных сил и 630 H*m крутящего момента. Перенастроена подвеска для лучшей управляемости и поставлены усиленные тормоза. В итоге модель разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а максималку ограничили 250 км/ч.
Мотор очень прожорливый – 24 литра минимум и как оказалось ужасный по надежности.
Подвеска
Неповторимую плавность хода обеспечивает пневматическая подвеска AIRMATIC с несколькими режимами работы и системой подавления вибраций. С ее помощью можно увеличить дорожный просвет до 307 мм и в таком положении преодолеть брод до 60 см.
Но за передовую систему на борту снова приходится дорого платить. Во-первых, пневмобаллоны редко у кого служат более 80 000 км. Новый задний баллон можно приобрести за 30 000 рублей, а передний (только в сборе с амортизатором) – за 55 000 рублей. Впрочем, сегодня многие «конторы» предлагают за вполне демократичные 20 000 рублей восстановить прохудившийся пневмобаллон. После 100 000 км может потечь или застучать передний амортизатор.
Пневмоподвеска AIRMATIC имеет еще ряд уязвимых элементов: пневмокомпрессор (от 42 000 рублей) и блок клапанов (от 23 000 рублей).
Рычаги, чаще всего передние нижние, сдаются после 100 000 км. К счастью конструкция позволяет произвести замену шаровой опоры (2 000 рублей) и сайлентблоков (1 000 рублей) отдельно от рычага. Ступичные подшипники (около 5 000 рублей) изнашиваются после 150-200 тыс. км. За работу по замене придется заплатить в районе 5 000 рублей за одно колесо.
Особенности технических характеристик
Как было отмечено, Мерседес-Бенц МЛ 2008 года выпускался с одной из самых обширных в этом классе моторных гамм. Причем, как сообщают автовладельцы в своих отзывах, данные моторы отличаются повышенной надежностью, хотя цена их обслуживания довольно высокая. Сегодня в России можно купить немецкий кроссовер со следующими силовыми агрегатами:
- 3,5-литровый на 272 л.с.;
- 5-литровый на 308 л.с.;
- 5,5-литровый на 388 л.с.;
- 6,2-литровый на 510 л.с.
Наиболее востребованной в России версией был Мерседес МЛ 350. Но помимо нее на вторичном рынке можно найти немецкий кроссовер с дизельными агрегатами объемом 3 литра, развивающими в зависимости от модификации до 190 или 224 л.с.
Стартовый бензиновый мотор, как ранее было сказано, отличается высокой надежностью. Но и этот агрегат не лишен ряда заметных недостатков. Первые проблемы проявляются при пробеге в 100 тысяч километров, когда на приборной панели загорается лампочка Check Engine, свидетельствующая в большинстве случаев об износе металлокерамических звездочек балансирного вала. В пользу этой неисправности свидетельствует характерный металлический звук, доносящийся из подкапотного пространства.
По достижении пробега в 150 тысяч километров у Мерседес-Бенц МЛ 2 поколения отмечается растяжение цепного привода ГРМ. При возникновении описанных неисправностей рекомендуется сразу заменить:
- магниты механизма регулировки распредвалов;
- успокоитель цепи;
- масляный насос.
Если не сделать этого, то со временем придется снимать силовые агрегаты и устанавливать новые звездочки, что обойдется в достаточно крупную сумму. Такой ремонт стоит порядка 200 тысяч рублей. Аналогичные дефекты отмечают владельцы Мерседес МЛ 550 с 5,5-литровым мотором. Но для устранения неисправностей в данном случае не приходится снимать силовой агрегат, что существенно удешевляет стоимость ремонтных работ.
Для всех бензиновых двигателей немецкого кроссовера характерна проблема, связанная с вакуумными тягами регулируемых заслонок. Из-за них приходится заменять выпускной коллектор. Со временем у данных агрегатов изнашиваются пластиковые элементы и прокладки двигателей, что проявляется в виде протечек масла. Не переносят эти двигатели низкокачественное топливо, из-за которого ломаются катализаторы.
Наиболее надежным среди бензиновых моторов оказался 5-литровый. Основной недостаток данного двигателя заключается в том, что за него владельцам Мерседес МЛ W164 приходится платить высокий транспортный налог. 5-литровый мотор дополняется двумя аккумуляторами, каждый из которых нужно заменять через 5 лет. Чуть реже аналогичная процедура проводится в отношении втягивающего реле стартера.
Турбина у всех дизельных моторов Мерседес-Бенц МЛ 2008 располагается в зоне, где всегда наблюдается высокая температура. Из-за этого она достаточно быстро изнашивается при условии, если автомобиль регулярно используется для длительных поездок. В среднем эксплуатационный ресурс турбины составляет 300 тысяч километров.
К числу характерных неисправностей дизельных двигателей относится появление нагара на выпускном коллекторе. Владельцам Mercedes-Benz M-Class W164 стоит озаботиться вопросом своевременной замены свечей накала. Если этого не сделать, то в случае их перегорания для демонтажа данных деталей придется снимать головку двигателя. Как и другие дизельные агрегаты, дополненные системой Common Rail, мерседесовские моторы крайне чувствительны к качеству топлива. Также у этих двигателей слишком слабые опоры, которые меняют довольно часто.
Немецкая модель поставлялась на российский рынок с одним 7-диапазонным «автоматом». Данная коробка, вероятно, хорошо проявляет себя на маломощных автомобилях, но не на кроссоверах марки Mercedes-Benz. В частности, именно из-за нее модель МЛ набирает скорость рывками. Причем данный недостаток наиболее ярко проявляет себя по прошествии 100 тысяч километров, когда изнашивает гидроблок. Помимо замены этой детали потребуется перепрошивка электронного блока управления АКПП.
Для «автомата» характерна еще одна проблема: выход из строя масляного насоса, что наблюдается у кроссоверов с пробегом в 150 тысяч километров. Если вовремя не провести эту процедуру, то возникнут неполадки в электронном блоке управления.
Неисправности моторов Мерседеса МЛ W164
Людей больше привлекают бензиновые двигатели, самый распространенный из них – это V6 M272. Проблем с этим двигателем огромное количество, тем более здесь первые версии двигателя – проблем огромное количество. Рассказывать о них смысла нет, статья затянется надолго. Если смотрите на этот мотор, ищите рестайлинговый автомобиль, там исправили большинство недочетов, позволив проезжать ему по 300 тысяч при должном уходе.
Дизельный OM642 – второй по распространенности мотор. ДВС надежный, но есть ряд дизельных проблем, знакомых многим:
- прикипающие форсунки;
- проблемы с клапаном EGR;
- смешивание масла и антифриза из-за текущего теплообменника;
- проблемы с вентиляцией картерных газов;
- окалины выпускных коллекторов;
- поломки заслонов впускного коллектора;
- маленький срок службы пьезофорсунок;
- забивание турбин сажей.
Двигатель действительно надежен, но к большим пробегам появляется масса проблем, помните это при покупке.
Редкий дизельный V8 в теории такой же как младший дизель, правда проблем будет чуть больше из-за усложненной конструкции и большего количества форсунок.
Так привлекаемый многих двигатель M156 на AMG версии крут по характеристикам, но есть один факт, все говорящий о его надежности – два суда из-за множества исков, касающихся качества двигателя.
Хорошая АКПП, если рестайлинг
По традиции Мерседеса, новые автомобили оснащаются новым коробками, проблемы которых, допущенные конструкторами устраняются в рестайлинге. КПП оснащено мехатроником и увеличенной температурой работы. Гидротрансформатор работает жестковато. Механическая облегченная конструкция используется на всех годах выпуска Mercedes-Benz ML W164, что ведет к треснутому колоколу из-за большой нагрузки. Из механических повреждений после 100 тысяч появляется износ блокировок накладки ГДТ, масляного насоса, фрикционов K1 и K2, а вместе с ними угольный подшипник.
АКПП работает в завышенном температурном режиме, который при малейшем увеличении ведет к серьезным проблемам. Соответственно коробка не любит пробки. Некоторые владельцы понимают проблему охлаждения и устанавливают выносной радиатор от AMG.
Дорестайлинговая коробка страдает проблемами электрики – отказ блока мехатроника (ECM), выход из строя блока Siemens-VDO, отказы датчиков скорости. Частота этих проблем просто зашкаливает. Для владельцев хочется сказать, что работники автосервисов любят разводить владельцев на лишние деньги. Кто-то впаривает лишнюю работу, кто-то обманывает с ценой детали и работы. Самая частая причина посещения сервиса – замена блока ECM, работники могут выдвинуть цену в 150 тысяч, хотя все можно починить за 30 максимум.
Менять масло в 7G-Tronic желательно раз в 30 тысяч. Маркетинга здесь нет, лучшим маслом для коробки является свое. Выбирайте масло из списка допуска 236.14, 7G-Tronic Plus требуется 236.15.
Элементы полного привода
Кардан, передающий мощность через 150 тысяч километров потребует смены шарнира. В это же время нужно изучать состояние крестовины и промежуточной опоры. При регулярной езде по бездорожью замена этих деталей потребуется чаще.
Передний редуктор частенько выходит из строя из-за ослабления посадки подшипника летом. Раздатка требует внимания после 200 тысяч, при тресках виновата цепь, а гудение устраняется полной переборкой конструкции.
Стойкий кузов
По сути это удлиненный ML W164, их дизайн практически не отличается друг от друга. Это не Гелик с его максимальной строгостью, но консерватизма, привлекающего взрослую аудиторию здесь достаточно.
Есть некие отличия от «коротыша» – подкорректированные фары передние и задние, иные бампера и другие дополнительные мелочи, но общая архитектура такая же. Это семейный автомобиль, изначально запланированный для рынка США, хотя выглядит он как бандитская машина.
Может показаться, что форма кузова напрочь убивает аэродинамику, соответственно снижая динамику и увеличивая расход топлива. На самом деле компания добилась рекордного показателя в классе – 0.37 Cx.
Коррозия GL
Надежность всего кузова поражает, здесь сравнительно толстое ЛКП (100 мкм), отлично обработанный качественный металл. Даже 10-летний автомобиль может быть полностью целым, особенно если он с южных регионов. Тем не менее ржавчина появляется в разных местах и виноваты в этом чаще всего владельцы. За кузовом нужно следить!
Первые очаги коррозии появляются на швах дверей, их практически не видно, а наружу она выходит только в запущенных случаях. Происходит это из-за скопления воды в багажном отсеке и других местах, где в теории она может стоять. Эта же вода в багажном отсеке иногда выводит из строя электропривод крышки багажника, установленный практически в каждом внедорожнике.
Из технической составляющей в двух столицах после 5 лет начинает ржаветь радиатор Mercedes-Benz GL, это же касается трубок кондиционера. Иногда появляются рыжики в районе крепления подрамника, особенно если автомобиль ездил по бездорожью. Все происходит из-за скопления грязи внизу, но более-менее заботящиеся владельцы моют днище – нужно из-за пневмоподвески, а это положительно влияет на состояние дна.
Внешние элементы
Хромированные элементы решетки радиатора, противотуманных фар, окантовки стекла и крышки багажника облазят. Различные накладки бамперов живут нормально, если владелец не цеплял бордюров ими. Замена таких мелочей может стоить дорого.
Головная оптика быстро затирается, а со временем вовсе лишается герметичности, что может привести к поломке самого механизма фары. Благо оптика стоит недорого.
Опытные владельцы заказывают оригинальные запчасти на e-Bay, там намного дешевле.
Габариты
Размеры автомобиля:
- длина – 5088 мм;
- ширина – 1920 мм;
- высота – 1840 мм;
- колесная база – 3075 мм;
- дорожный просвет – 300 мм.
Весит машина в снаряженном состоянии 2380 кг, а дополнительно нагрузить можно почти тонну – 3250 кг максимальный вес.
Интерьер
Многие фанаты были возмущены салоном кроссовера, ведь в минимальных комплектациях, которых большинство, слишком много пластиковых деталей. Мерседес обычно так не делает. Конечно присутствует кожа, в дорогих комплектациях ситуация меняется, поэтому ищите богатую версию W163.
Кожа со временем трескается – это нормально. Любители своего автомобиля перетягивают ее заново. У американских моделей опять все немного хуже, а именно качество кожи – хуже на ощупь, быстрый износ.
Функционал также сильно зависит от года выпуска и комплектации. В рестайлинге оформление салона изменилось в лучшую сторону, правда в отметку фанаты стали называть его женским. Найти Мерседес без климат-контроля вообще просто, хотя репутации компании этому не соответствует.
Неисправностей внутри минимум, они все из-за большого возраста и естественного износа – провисание дверей, перестающий работать вентилятор климата, люфт педали газа, изношенные уплотнители дверей. Это все мелочи, но есть еще интересная проблема – пластик порога, который люди ломают ногами из-за высоты кузова. Часто его меняют на неродной, тюнингованный.
Размеры салона:
- расстояние от задней до передней спинки – 739 мм;
- высота от подушки до потолка – 1008 мм;
- высота от пола до подушки заднего дивана – 376 мм;
- длина подушки – 491 мм;
- длина от передней спинки до руля – 465 мм.
Частой неисправностью является перелом боковых накладок передних кресел. В дополнения кресла иногда лишаются функции подогрева.
Багажник кстати здесь хороший – 635 литров. Есть функция складывания сидений, создающая 2020 литров для больших грузов.
Неисправности двигателей
Самой распространенный дизель – эталон надежности. Бывают проблемы после 100 тысяч, в первую очередь ломается впускной коллектор, куски которого ломают турбину. Концерн даже пытался исправить ситуации, но полностью проблема не ушла. Турбонаддув может сломаться еще по причине неисправного актуатора, здесь придется менять турбину, хотя некоторые обходятся заменой самого актуатора.
EGR – проблема, лучше сразу отключать его. Свечи требуют замены каждые 100 тысяч километров, а вообще их лучше просто откручивать и ставить на место раз в год – прикипают к посадочному месту. Такая же учесть касается топливных форсунок.
Дизельный V8 редко встречается, а по надежности сильно уступает V6. Этим двигателем осталось недовольно большинство владельцев ML W163. Проблемы OM629:
- трещины ГБЦ из-за неудачного материала;
- коррозия;
- трещины поршневой группы;
- выход форсунок из строя;
- неисправности турбин;
- проблемный ТНВД.
Бензиновый M273 в сравнение с дизелем GL просто кладезь неисправностей. С надежностью есть явные проблемы даже на фоне других бензиновых моторов Мерседеса. Первые годы производства еще до 50 тысяч километров могла износиться цепь, впускной коллектор, заслонки которого ломались и попадали в цилиндры.
Рестайлинг изменил конструкцию цепного привода, теперь узел ходит до 200-300 тысяч километров. Хрупкий впускной коллектор не изменился, шансы получить задиры также высоки. Задиры могут появиться с возрастом из-за неудачного покрытия Силитеком – так называемое алюсиловое покрытие. Виной тому нагар, обломки коллектора и низкий уровень масла. Избавиться от задиров можно установкой контрактного мотора, но лучше за те же деньги установить чугунные гильзы, забыв о проблеме навсегда.
5,5-литровый V8 M273 обладает точно такими же проблемами, правда из-за «гонщиков» болячки появляются раньше.
Красивее и живучее
Внешний вид модели стал действительно привлекательней и дороже. Он похож на GL X164, они в принципе одинаковы и построены на общей платформе. Улучшилась и прочность кузова, с которой предшественник проблем не имел. Инженеры использовали оцинкованный металл, обработанный в некоторых местах антикоррозийным материалом.
Обсуждение дизайна опустим, многие видели эту машину или могут рассмотреть по фотографиям. Коснемся стойкости кузова и проблемы, случающиеся с ним. Следы коррозии появляются на креплениях подвески и местах поврежденной краски. Изредка вспучивается герметик в подкапотном пространстве и багажнике – аргумент для торгов.
В багажник часто попадает вода через изношенные уплотнители. Еще вода может добраться до блока SAM – лучше этого не допускать.
Выезжая на бездорожье, после нужно промывать все днище, все скопления грязи приводят к активному распространению ржавчины в скрытых местах. Благо владельцы пневмоподвески регулярно моют днище, что увеличивает ее жизнь.
Основные проблемы кроссовера W164 с различными дизайнерскими элементами – отпадающие заглушки порогов, мутнеющий хром, мутнеющая оптика с выгорающим светоотражателем, выпадающие датчики парктроника вместе с разъемом.
Часто автомобили с бесключевым доступом Keyless Go перестают закрываться, виновата антенна в водительской ручке, которую следует заменить. Еще глючит задняя дверь – ломается сам механизм, хотя бывает виновато ПО. Электропривод крышки багажника следует то же проверить, при воях скорее всего нужна замена редуктора.
Возросшие габариты внедорожника:
- длина – 4788 мм;
- ширина – 1910 мм;
- высота – 1815 мм;
- колесная база – 2915 мм;
- дорожный просвет – 211 мм.
Кстати, инженеры сильно улучшили аэродинамику, из-за которой моторы первого поколения были в постоянных нагрузках. Теперь коэффициент лобового сопротивления равен 0.34 Cx.
Простота интерьера GL X164
Первое поколение не позиционировало себя как большой S-Класс, поэтому здесь не такой уровень. Сборка и дизайн салона на фоне остальных автомобилей Штутгарта расстраивает. Вроде используется хорошая кожа Artico, пластик и даже деревянные вставки, но вот несоответствие структуры дерева разных элементов удивляет в Мерседесе.
Этот фактор + аж 7 посадочных мест привел внедорожник к «маршрутке» – так его ласково называют некоторые владельцы.
Осматривайте состояние кожи, она затирается со временем, а сильный износ дает понять, что пробег выше 200 тысяч. По функционалу здесь есть все – раздельный климат-контроль, система навигации, отдельная мультимедиа для задних пассажиров, электрорегулировки сидений, подстаканники и т.д. Заднему ряду доступна своя печка и кондиционер, при чем это действительно отдельно устройство, находящееся в тоннеле.
Сидеть действительно комфортно, плюс подвеска отлично отрабатывает неровности. Свободного места достаточно на всех трех рядах.
Багажник огромный, но с разложенным третьим рядом всего 300 литров. Откинув оба задних дивана получится 2300 литров – ровный пол и больше двух метров длины. Спать в путешествиях можно, или наслаждаться видом через большую панорамную крышу.
Долговечность подвески
Пневмоподвеска AIRMATIC живет отлично, но с возрастом требует обслуживания. Сами стойки живут 100 тысяч километров в среднем при условии мойки и смазки резины. Хорошим решением станет установка защитного рукава, способного максимум прибавить еще 100 тысяч километров к жизни стойки.
Лопнувший баллон сейчас могут ремонтировать, правда срок его меньше чем установка нового. Некоторые ставят аналоговые стойки Bilstein или Arnott, они приближены к оригиналу надежностью, а стоят дешевле. Китайские аналоги лучше даже не обсуждать.
На лопнувшем баллоне ездить нельзя, после взрыва вовсе лучше вытащить предохранитель чтобы выжил компрессор, ценой в 42 000 рублей. При пропусках воздуха причина не всегда кроется в баллоне, возможно проблема блока клапанов.
Стук переднего амортизатора Mercedes GL-Class неудивителен для 100+ тысяч пробега, после должны износиться ступичные подшипники и передние нижние рычаги. Рулевое управление живучее, только после 200 тысяч вероятно потребуется замена рейки и насоса гидроусилителя.
Рулевое управление
Встречаются неисправности и в рулевом. В частности, после 200 000 км замены может потребовать насос ГУР (от 20 000 рублей, плюс 3 000 рублей за работу). Кроме того может застучать или потечь рулевая рейка – от 100 000 рублей. Стоимость восстановительного ремонта – от 20 000 рублей.
Электрика
Электрика, к счастью, обычно не подводит. Тем не менее, можно столкнуться с неисправностью системы бесключевого доступа – потребуется замена антенного блока, или «онемением» брелока ключа – необходима перепайка чипа. Часто отказывают задние внешние датчики парковки – попадает влага (от 2000 рублей за штуку).
Система кондиционирования
После 200 000 км нередки проблемы с охлаждением салона. Причин две. Первая — отказавший компрессор кондиционера (от 27 000 рублей), вторая – утечки через сгнившие трубки системы.
Кузов
Передняя часть кузова (капот и бампер) со временем обрастает сколами, а хром «капитулирует» под агрессивным воздействием внешней среды. Кузовное железо не ржавеет. Тем не менее, многие сталкиваются с вспучиванием краски и коррозией вертикальной планки задней двери (между стеклом и форточкой). С возрастом головное освещение теряет свою эффективность из-за помутнения остекления и отражателя. Стоимость новой фары – около 30 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Mercedes GL X164 – непростой автомобиль, требующий тщательной проверки перед покупкой. Но и после его приобретения расслабляться не стоит. Необходимо запастись терпением и суммой около 200 000 рублей на «непредвиденный» ремонт. Только при соблюдении этих двух условий Вы сможете стать и навсегда остаться настоящим ценителем Мерседес!
Технические характеристики Mercedes GL (X164)
Характеристики |
GL 320 CDI 4MATIC |
GL 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY |
GL 350 BlueTEC 4MATIC |
GL 420 CDI 4MATIC |
GL 450 CDI 4MATIC |
GL 450 4MATIC |
GL 500 ( GL 550) 4MATIC |
|
Годы выпуска |
2006-2009 |
2009-2010 |
2010-2012 |
2009-2012 |
2006-2009 |
2009-2010 |
2006-2012 |
|
Обозначение мотора |
ОМ 642 DE 30 LA |
ОМ 642 LSDE 30 LA |
ОМ 642 DE 30 LA |
ОМ 629 DE 40 LA |
М 273 КЕ 46 |
М 273 КЕ 55 |
||
тип двигателя |
Дизельный, V6 |
Дизельный, V8 |
Бензиновый, V8 |
|||||
Формирование смеси |
Непосредственный, Common Rail |
Впрыск во впускной коллектор |
||||||
Наддув двигателя |
Турбокомпрессор |
Би-турбо |
отсутствует |
|||||
Рабочий объем |
2987 см3 |
3996 см3 |
4663 см3 |
5461 см3 |
||||
Мощность |
165 кВт (224 л.с.) при 3800 об/мин |
195 кВт (265 л.с.) при 3800 об/мин |
155 кВт (211 л.с.) при 3400 об/мин |
225 кВт (306 л.с.) при 3600 об/мин |
250 кВт (340 л.с.) при 6000 об/мин |
285 кВт (388 л.с.) при 6000 об/мин |
||
Макс. крутящий момент |
510 Нм при 1600 — 2800 об/мин |
620 Нм при 1600 — 2400 об/мин |
540 Нм при 1600 — 2400 об/мин |
700 Нм при 2200 — 2600 об/мин |
460 Нм при 2700-5000 об/мин |
530 Нм при 2800-4800 об/мин |
||
Коробка |
Автоматическая, 7G-Tronic |
|||||||
Разгон 0-100 км / ч |
9.5 с |
7.9 с |
9.6 с |
7.6 с |
7.2 с |
6.5 с |
||
Максимальная скорость |
210 км/ч |
225 км/ч |
210 км/ч |
230 км/ч |
235 км/ч |
240 км/ч |
||
Расход топлива, л/100 км (комбинированный) |
9,9 л |
9,3 л |
8,9 л |
9,0 л |
11,7 л |
11,6 л |
13,4 л |
13,6 л |
Емкость бака / резерв |
100/13 |
Блок SAM
Многие считают ее основной проблемной. В действительности нужно быть очень аккуратным, блок отвечает практически за все находящееся в автомобиле. Здесь два аккумулятора, SAM питается от второго.
Во-первых, разряженный аккумулятор убивает блок быстро, дальше начинается «букет» проблем. Во-вторых, расположение сзади делает его уязвимым к попадающей воде. Здесь проблемы начнутся постепенно – перестанет работать брелок, отказ задних фонарей, перестанут работать парктроники, начнутся глюки мультимедиа.
Вода может остаться после плохой химчистки. Некоторые переносят блок выше, перекрывая доступ влаге. Решение хорошее, но временное. Можно закрыть вентиляционные отверстия, но придется убирать иногда конденсат.
Цена блока SAM около 50 тысяч рублей.
Два вида подвески
Мерседес МЛ W164 продавался с классической пружинной подвеской и на фирменной пневме AirMartic. Многие считают пневму очень проблемной и дорогой в обслуживании. Раньше это была правда, сейчас ситуация изменилась, ценники выровнялись, а комфорт выше.
Пружинная подвеска действительно надежней, 150 тысяч при аккуратной езде элементы ходят. К агрессивному стилю относится и низкопрофильная резина, сокращающая срок службы. 150 тысяч живут амортизаторы со ступичными подшипниками, а остальные мелочи требуют замены раньше:
- стойки стабилизатора – 80 тысяч километров;
- замена переднего нижнего рычага из-за сайлент-блока – 70 тысяч километров;
- скрип задней шаровой опоры без износа – 70 тысяч километров.
Цена обслуживания пневмоподвески похожа на статику. Надежность узлов приблизительно похожая. Пневмостойка при должном уходе способна пройти 150 тысяч километров, если не забывать мыть днище автомобиля.
Компрессор дорогой, а ломается он по вине владельцев – забывают менять осушитель и игнорируют пропуски воздуха. Также сбоит проводка и любая электрика, связанная с пневмоподвеской. Со временем передняя часть ходовой начинает скрипеть, при чем это пропадает в спортивном режиме. От скрипа избавляются протяжкой всех элементов.