Парашют с пропеллером

Как самолет стал предшественником… батутов

На испытаниях

Сегодня подобные Airmat стали повседневностью: действительно, его потомки используются при изготовлении практически всех батутов, использующих постоянную подкачку воздухом.

Уникальный на тот момент материал есть ничто иное, как несколько слоев нейлоновой ткани, часть которых имела пропитку из неопрена. Полученный композит за счет сочетания компонентов получил прочность , сопоставимую с популярными материалами, используемыми в то время в легкой авиации — дельта-древесиной и полотном.

Основные элементы конструкции: A,C – надувное крыло, D – кокпит, B – двигатель и винт

Новый материал стал основой для изготовления примитивных форм, которые потом должны были сшиваться и склеиваться в отдельные агрегаты. Итоговый самолет получил следующие надувные элементы:

  • крыло (с алюминиевыми законцовками для прочности)
  • хвостовую балку
  • обшивку кабины
  • носовой обтекатель
  • стабилизатор
  • киль

Вместо привычных шпангоутов (поперечных элементов жесткости) каждая оболочка получила дополнительные перегородки из нейлоновой сетки. Для пущей надежности те части самолета, которые должны были подвергаться наибольшим нагрузкам, усилили металлическими тросиками, буквально вклеивая в материал.

Гидрокрыло cвоими руками

Многие рыбаки и гонщики предпочитают сделать этот девайс своими руками, дабы сэкономить дополнительные деньги. Благо, сделать его самому достаточно просто, если вы умеете работать руками. Способов сделать такое крыло великое множество, разберём один из них:

В качестве материала используется полотно совковой лопаты (можно пластиковой). Оно обладает хорошей прочностью, имеет подходящую форму и легко режется болгаркой.

Сначала нужно отсоединить полотно от черенка и убрать продолжающуюся бороздку. Она будет служить проёмом под винтовую часть мотора. Далее нужно измерить ногу мотора; полученные результаты должны быть точными для более плотного прилегания крыла. После чего необходимо сделать отверстия для крепежа полотна к антикавитационной плите.

Насадка на болгарку должна быть для резьбы. Закругляем острые углы, они нам не нужны. С той стороны, где полотно будет крепиться к винтовой части, нужно обрезать перпендикулярные грани под углом 20-30 градусов, а другую сторону оставить прямой, удалив углы. Контур конструкции должен быть обтекаемый.

Если у лопаты изначально вогнутые края – выпрямляем их с помощью молотка; в случае с пластиком их лучше удалить. Многие предпочитают вырезать антикавитационное крыло издюрали, такой способ можно без труда найти на просторах интернета.

Паралет

Именно так называется парашют с мотором. По сути, паралет или же аэрошют – это логическое продолжение мотопараплана. Двигатель с пропеллером в данном случае крепится не на спину пилота, а на колесную тележку, изготовленную из специальных аэродинамических материалов. Такой подход позволяет обеспечить безопасность и удобство – и старт, и приземление производится на колеса, а не на ноги, исключая возможность травмирования пилота. Также на тележке могут сидеть двое пассажиров, а не один, что делает паралет идеальным для дружеских или романтических приключений. К тому же паралет более безопасен и при полетах – большая масса тележки и больший размах крыла не дают совершить опасных маневров. Да и управление им происходит куда более мягко, чем, например, на дельтаплане. При его пилотировании не требуется специальная подготовка, управление производится ногами, оставляя руки свободными для, например, фотографирования. Фото с парашюта с мотором обязательно привлекут много внимания.

Переменная: ход клевант

Ход клевант параплана остается постоянным лишь при стабильном движении по прямой. В зависимости от угла атаки купола ход клевант меняются.

Маленький угол атаки (купол клюет вперед или близок к коллапсу) -> ход клевант увеличивается.

Если купол клюет вперед по отношению к пилоту (уменьшение угола атаки), то полезный диапазон хода клевант смещается вниз. Холостой ход клевант тоже увеличивается, усилие на клевантах неэффективно до тех пор, пока они не выжаты сильно вниз.

Большой угол атаки (купол уходит назад) -> запас устойчивости уменьшается.

Если купол отклоняется назад по отношению к пилоту (увеличение угла атаки), то полезный диапазон клевант смещается вверх. Холостой ход клевант уменьшается или совсем пропадает, любое, даже совсем незначительное усилие ощутимо и появляется эффект торможения, даже если клеванты совсем не выжаты.

По отношению к активному пилотированию все вышесказанное означает следующее:

  • Привыкайте к давлению на клевантах в нейтральном положении. Всегда держите обе клеванты в таком положении, чтобы чувствовать известное нейтральное давление на них, вне зависимости от того, насколько мало или велико необходимое воздействие на клеванты.
  • Забудь о ходе клевант – сфокусируйся на давлении!
  • Агрессивно действуй – и плавно отпускай!
  • Резкие, быстрые и агрессивные управляющие движения далеко не типичны в параглайдинге – за исключением одного случая: если этого требует купол. И это именно такой случай, если купол тяжело клюет вперед в турбулентном воздухе или как следствие ошибки пилота.

Поэтому пилот должен реагировать так же агрессивно, резко и решительно выжав клеванты далеко вниз – до тех пор, пока клевок не остановится. Даже в такой ситуации давление на клевантах будет на нужном уровне. Типичным для такой ситуации является то, что увеличение нагрузки на клевантах начинается на очень низко. Если необходимо, пилот должен выжать клеванты вниз до такого положения, которое при обычных летных условиях привело бы к свалу назад

Важно: как только клевок вперед прекратился, клеванты следует сразу же плавно отпустить. Благодаря колебательным движениям пилота угол атаки достаточно быстро станет нормальным

Если клеванты выжаты слишком низко, крыло потеряет скорость и появится опасность свала. Опять же, пилот получает эту информацию из давления на клевантах, которое увеличивается в той же степени, в которой нормализуется угол атаки. Оптимальная реакция пилота: отпустить клеванты так, чтобы постоянно поддерживалось известное давление на них, соответствующее нормальным условиям.

Примерно то же самое происходит и в случае ассиметричного падения давления в крыле или по всей передней кромке, т.е. при предстоящем фронтальном складывании. Правильная реакция в этой ситуации – решительно затянуть клеванты, пока не восстановится давление на них, и затем отпустить их.

Выводы по «Активному пилотированию»:

  • Пилот сидит в подвеске вертикально, глядя по направлению полета.
  • Он постоянно реагирует на уменьшение и увеличение давления на клевантах, все время поддерживая одно и то же давление на них.
  • Когда давление на клевантах уменьшается, пилот энергично затягивает клеванты; в случае увеличения давления клеванты соответственно отпускаются.

Парамотор с тележкой — паралет

Парамотор — это параплан, оснащенный силовой установкой. С помощью воздушного винта ранцевой установки создается тяга, за счет которой человек может свободно подниматься в воздух даже с горизонтальных площадок.

Парамотор с тележкой или паралет — это удобный летающий транспорт с силовой установкой, с помощью которой можно легко взлетать и двигаться в воздухе при отсутствии каких-то особых условий.

Паралет — это практически компактный личный самолет, который можно транспортировать с собой в любое путешествие, погрузив в багажник какого-нибудь автомобиля. Например, вы запланировали отправиться в продолжительное путешествие по России или хотите увидеть какие-то новые места за ее пределами. Благодаря паралету вы сможете увидеть их не только с высоты своего роста, но и полноценно насладиться местными пейзажами с неба. С его помощью вы можете увидеть всю красоту разных мест не только так, как это видит большинство других людей, а получив полноценную красочную картину.

airsportrussia
airsportrussia
airsportrussia

Что собой представляет

Обычный параплан – это, по сути, усовершенствованный парашют, очень легкий и компактный. Специфическая форма помогает ему парить, оставаясь в воздухе, до нескольких часов. По виду он напоминает тканевое «крыло» со стропами.

Пройдите опрос

Параплан с мотором (парамотор) обеспечивает «пилоту» независимость от воздушных потоков. На нем можно подняться с земли и оставаться в воздухе, пока не кончится топливо, а затем – просто парить. Конструкция у него предельно простая, но при этом гарантирует безопасность.

Конструктивно необходимыми для параплана частями являются:

  • оболочка;
  • нервюры с аэродинамическим профилем, соединяющие изнутри его верхнюю и нижнюю поверхность;
  • воздухозаборники, необходимые для создания, поддержания давления внутри оболочки;
  • подвесное кресло пилота;
  • система очень тонких, крепких строп;
  • легкий двигатель с пропеллером.

От парашюта он отличается формой оболочки (крыло вместо купола), большей ее площадью и гладкостью поверхности (отсутствуют отдельные секции). Параплан предназначен для полета, а не для мягкого, плавного опускания на землю. Поэтому для его изготовления используют более легкие и жесткие материалы, улучшающие аэродинамику.

Основные отличия от дельтаплана – жесткая конструкция его крыла, иной принцип управления (балансировка и изменение центра тяжести дают необходимый крен, это требует значительных затрат физических сил). Такое «крыло» труднее транспортировать, оно больше весит и дольше готовится к полету. Времени на освоение техники управления дельтапланом нужно много. Его плюс по сравнению с парапланом – лучшая аэродинамика, как следствие – возможность набрать большую скорость.

Достоинства параплана с мотором очевидны:

  • небольшой вес;
  • малогабаритность – он помещается в багажник автомобиля;
  • возможность стартовать с любого места, приземлиться на небольшую площадку;
  • безопасность – летать на нем не опаснее, чем кататься на горных лыжах;
  • аэродинамические свойства – когда заканчивается топливо, можно продолжать парить, как на обычном параплане;
  • легкость управления;
  • сравнительно доступная стоимость.

Пилоты, пробовавшие летать на параплане с мотором и без него, как недостаток первого варианта отмечают худшую управляемость и «чувство крыла». Из-за большего веса он быстрее снижается. Винт мотора и его ограждение негативно сказываются на аэродинамических свойствах конструкции. Хранить в квартире приспособление с двигателем, ощутимо пахнущим маслом и бензином, готовы не все.

Конструкция мотопараплана

Стандартная конструкция парамотора включает в себя следующие комплектующие:

  • Мотор;
  • Рама;
  • Подвеска;
  • Ограда;
  • Бак для хранения топлива;
  • Система подцепки крыла;
  • Ручка для управления приводом.

Зачастую такой транспорт передвигается с использованием двухтактных двигателей внутреннего сгорания, оснащенных шестеренчатым или же ременным редуктором. В некоторых случаях производители оснащают свои модели специальными центробежными муфтами, блокирующими свободное вращение винта во время холостого хода. Сами винты в большинстве случаев производятся из углепластика или дерева с двумя или четырьмя лопастями.

Основой конструкции является рама, которая удерживает топливный бак, двигатель и другие комплектующие. Для обеспечения максимальной надежности и долговечности при сохранении нужных технических характеристик устройства ее производят из тонкостенных стальных, титановых, алюминиевых или композитных труб. За счет использования ограждения винт защищен от попадания в него строп, конечностей и других посторонних предметов.

Подвеска представляет собой кресло, которое оснащается ремнями безопасности для обеспечения защищенного полета. В некоторых моделях подвески оснащены протекторами, изготовленными из вспененного полистирола, предназначенного для обеспечения защиты во время падения. Помимо этого, в подвеске может предусматриваться багажник и контейнер, в котором будет храниться запасной парашют, страховочные петли и другие комплектующие. Производится подвеска из облегченных синтетических материалов.

От используемой системы подцепки крыла во многом зависят особенности управления парамотором, а также его чувствительность к регулировке веса и удобство управления крыльями. В зависимости от исполнения они могут отличаться друг от друга по высоте подвеса. Чем меньше будет расстояние между ТП и ЦТ, тем более высокой оказывается чувствительность и упрощается управляемость, но при этом крыло сильнее передает «болтанку», а помимо этого, сильнее чувствуется реактивный момент, идущий от винта. Лучше всего, чтобы ось вращения винта совпадала с точкой подцепки.

В некоторых современных моделях используются более современные и универсальные устройства, в которых функции указанных выше приборов могут объединяться между собой.

Помимо всего прочего, стандартная конструкция предусматривает наличие специальной ручки управления двигателем — небольшой рукоятки, объединенной с мотором с помощью тросика, расположенного в боуденовской оболочки. С помощью этого приспособления человек может в нужное время корректировать обороты двигателя или же регулировать тягу.

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Сколько стоит

Не думайте, что полеты на параплане – это безумно дорого. На самом деле это вполне доступное удовольствие, особенно в Москве и Петербурге. Здесь стоимость одиночного полета начинается от 1800 рублей за 15 минут, а полета для двоих – от 3400 рублей. За видеосъемку придется доплатить еще рублей 500-800. В пик сезона цены могут увеличиваться, причем довольно сильно. Мастер-класс, на котором вы сможете попробовать сами поуправлять парапланом, будут стоить дороже – от 6 до 10 тысяч рублей за одно занятие.

В горах полеты на параплане будут стоить куда дороже. В Крыму средняя стоимость полета для одного человека составляет около 5 тысяч рублей. Причем стоимость напрямую зависит от высоты горы. Так, полеты с самой высокой точки Крыма пика Ай-Петри стоят аж 8 тысяч рублей. На Кавказе и Горном Алтае 20-минутный полет над горами в тандеме с инструктором также обойдется в среднем в 5 тысяч рублей.

И все, потому как никаких документов для управления и владения мотопарапланами в нашей стране не требуется.

Мотопараплан – это планер, не имеющий жестких элементов конструкции, к которому пристегиваются полетное кресло для пилота и двигатель. Двигатели применяются двухтактные, очень простые по конструкции, примерно такие же, как на газонокосилках. Обороты двигателя регулируются рычагом по типу мотоциклетного. Рычаг вложен в ладонь и закреплен липучкой на запястье. Современные варианты оснащены электростартером, кнопками экстренной остановки двигателя и его блокировкой. Управляется эта конструкция в воздухе предельно просто: потянул за левую клеванту (стропу управления) – повернул налево, потянул за правую – летишь направо. Затянул обе, чуть придержал и быстро отпустил – получил ощущения как от американской горки, ну это когда дух захватывает и сердце отстукивает дробь в районе пяток.

Взлет и посадка – отличная тренировка для многих групп мышц, ведь хоть десять метров, а пробежать придется. Для тех, кто не любит бегать, существует более комфортный вариант размещения пилота и двигателя на паратележке, представляющей собой колесное шасси с одним или двумя креслами.

КАК? ГДЕ? КУДА?И как далеко можно улететь с таким крылом? Все зависит от направления и силы ветра, но со стандартным топливным баком можно смело рассчитывать на маршрут от 80 до 200 км со скоростью  35–50 км/ч. А рекорд России – это беспосадочный перелет Москва–Астрахань, занявший меньше суток.

Научиться летать совсем несложно, до самостоятельных полетов обычно проходит 3–5 занятий с опытным инструктором.  Самое главное, что должен вынести ученик после обучения: воздух – среда нестабильная, полная невидимых глазу каверзных неожиданностей. Ну и, разумеется, нельзя забывать про расположение воздушных коридоров авиатранспорта в районе предполагаемых полетов. Если, конечно, нет планов войти в историю первым планеристом, столкнувшимся с самолетом. Кроме того, надо помнить, что парадвигатели не такие надежные, как авиационные, и если посадка с неработающим мотором на поле не представляет сложностей, то приземление на лес или на  воду весьма и весьма опасно. Кстати, в списке запчастей, тех, что остаются на земле,  стоит иметь  винт и его «оградку», потому как единицы начинающих смогли перейти в разряд опытных пилотов, не поломав хотя бы по разу данные девайсы.Пожалуй, самый частый вопрос, который задают заинтересовавшиеся такими полетами: насколько велик риск получения травмы или чего похуже? Конечно, риск есть, но при соблюдении правил безопасности этот вид сверхлегкой авиации считается наименее травматичным из прочих.

А есть ли практическое применение у парамоторов или это чистой воды развлекушка с ценником $4000–7000 за новый полный комплект оборудования?  Оказывается, да, их используют для аэрофотосъемки и  инспектирования труднодоступных с земли объектов. Да что там, недавно один товарищ за два часа заработал награду в 100 тыс. рублей, найдя унесенный сильным течением реки квадроцикл.

Что касается транспортировки, то весь летный комплект отлично поместился в багажник взятого нами для подготовки статьи Nissan X-Trail. А от момента его выгрузки до произнесения обязательной фразы «от винта» проходит минут двадцать. Так что можно  почти в любом понравившемся месте посмотреть на все сверху, почувствовав себя настоящим орлом, ну или Карлсоном – кому что ближе.

Шаг 5. Как управлять крылом

Стоит ли брать крыло с высокими летными качествами, если оно плохо поворачивается, все время норовит сложиться, ведет себя как зверь и играет вам на нервах. Какое удовольствие от такого полета?

Удовольствие и безопасность также два наиболее важные фактора, которые будут влиять на ваш прогресс и развитие в качестве пилота. Так что выбирайте крыло, управление которым вам по душе. Когда речь заходит о выборе автомобиля, вы можете предпочесть одну марку, ваш друг другую. Там нет правильных или неправильных решений. Только место для вкуса. То же самое верно, когда речь заходит о выборе крыла. Проблема возникает, когда речь заходит о выборе крыла без достаточного опыта. Если вы хотите развить свои навыки в качестве дегустатора, известно, что пить нужно в большом количестве! То же самое можно сказать о крыльях

На что нужно обращать внимание, оценивая управляемость крыла?

  1. Вес крыла: легкое или тяжелое?
    Некоторые крылья тяжелее, чем другим. Это не только результат типа ткани, из которого они сшиты, но и количество внутренних переборок, количество строп и т.д. В последнее время наблюдается переход к утяжеленной передней кромки, но, к счастью, тяжелые ткани типа гельвенор в настоящее время используются редко. Легкое крыло, как правило, стартует легче, ведет себя более динамично и не такое вялое, как некоторые крылья из тяжелой ткани. Что касается очень легких крыльев, весом менее 5 кг, то их делят на две категории: «Маршрутные (Travel)» крылья (4 — 5 кг) и «Горные (Mountain)» крылья (менее 4 кг). Будьте осторожны при выборе слишком легких крыльев – эти крылья, как правило, сделаны из материала, который настолько легок, что его долговечность под вопросом.
  2. Усилие на клеванте (брейк)
    Некоторые пилотам предпочитают мягкое тормозное усилие, другие тяжелое. Тяжелое усилие на клеванте может дать пилоту почувствовать себя увереннее при управлении, но если полет затянулся, то усталость в руках даст о себе знать. Тяжелое тормозное усилие может быть свойственно как крыльям начальных категорий, так и продвинутых. Усилие на управлении также отличается от производителя к производителю. Некоторые крылья управляются легкими незаметными движениями, другие грубыми.
  3. Ход клеванты
    Чем выше класс параплана, тем у него более короткий ход клеванты. Действительно существует сильная взаимосвязь между ходом клеванты и классом крыла. Чем короче перемещение клеванты, тем меньшее усилие нужно делать пилоту. С таким управлением крыло также легче остановить или сложить во время посадки. В тоже время новичкам, летающим на крыльях класса LTF1 или EN-A, сложнее ввести крыло в опасный режим во время сильного ветра.
    Кроме величины хода клеванты у крыльев также может отличаться степень усилия на клеванте в зависимости от хода. Большинство пилотов предпочитают более прогрессивное изменение усилия.
  4. Устойчивость по тангажу
    Слишком устойчивое крыло сложно ввести в поворот. Полностью неустойчивое крыло стало бы настоящим кошмаром: лишь бы только удержаться в воздухе! Как найти золотую середину? Устойчивость по тангажу обычно означает эффективность и мягкость полета, но некоторая неустойчивость даст маневренность и не даст пилоту расслабиться.
  5. Устойчивость по крену
    Большинство крыльев низкого класса обладают устойчивостью по тангажу, но страдают от неустойчивости по крену. Это создает трудности для новичков, но делает полет более интересным.
  6. Легкость старта
    Еще один фактор, влияющий на выбор. Парапланы низких классов при старте не имеют тенденцию к слишком быстрому набору высоты, а некоторые крылья с плохой курсовой устойчивостью (по крену) надо придерживать.
  7. Разворот
    Ни одно крыло не разворачивается просто. На поворот крыла влияет его тангаж, крен, рыскание и реагирование на действия клеванты. Хотя некоторые крылья, как правило, больше склонны нырять при поворотах, чем другие, ни одно из них не делает поворот идеально. Еще один вопрос: как восстанавливается крыло после выхода из поворота. Разные крылья разворачиваются по-разному. Экспериментировать можно, но забывать про безопасность не стоит.

Получайте удовольствие и никогда не прекращайте учиться.

Нюансы управления

Для взлета на обычном параплане требуется склон и довольно быстрый разбег или пилота вместе с устройством поднимают на лебедке (примерно так запускают воздушного змея). Конструкция с мотором позволяет взлететь и с горизонтальной поверхности. Нужно просто разбежаться, сориентировать крыло против ветра так, чтобы оно наполнилось воздухом и завести двигатель. Расположенный сзади мотор «толкает» пилота вперед, устройство набирает высоту, пока он работает на больших оборотах.

Управление предусмотрено ручное. Если потянуть за клевант справа или слева, оболочка с этой стороны подогнется. Крыло повернет в эту сторону за счет изменения геометрии его поверхности. Одновременно задействованные ручки – это эффективный тормоз.

Для набора скорости на подвесной системе фиксируется акселератор. При нажатии на него ногой изменяется угол наклона аппарата, скорость увеличивается. Использовать его необходимо, ведь параплан неизбежно теряет высоту, расходуя энергию на преодоление сопротивления воздуха.

Параплан с мотором – еще одно устройство для любителей экстрима и незабываемых впечатлений. Технику управления им при желании может освоить каждый, никаких удостоверений «летчику» не требуется. Разумеется, это «транспортное средство» не лишено отдельных недостатков. Имеются и метеорологические ограничения для полетов.

Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?

Большинство владельцев моторных надувных лодок хоть раз задумывались о модернизации (улучшении) их лодки и мотора. Часто такое происходит, когда на водоему видишь похожую лодку с соизмеримым по мощности мотором, но вот только эта лодка идет по воде легче и гораздо быстрее выходит на режим глиссирования. Не задирает нос при резком увеличении тяги. Да и сам глисс ей подвластен при большей загрузке. Невольно возникают мысли, что ты делаешь что-то не так или твой подвесной мотор или сама лодка где то неправильно настроены. Не переживайте. Все нормально с вашим мотором и лодкой.

Все дело в таком дополнительном приспособлении или лучше назвать оборудовании для лодочного мотора как гидрокрыло. Гидрокрылья для подвесных лодочных моторов бывают двух типов: монокрыло (большая единая пластина) и стандартное (состоит из двух отдельных частей, двух крыльев). См. фото.

На подвесные лодочные моторы средней и высокой мощности все специалисты рекомендуют устанавливать гидрокрылья типа монокрыло. Ну и соответственно на моторы малой мощности стоит устанавливать гидрокрыло двойное. Сама установка гидрокрыла не занимает много времени и не требует каких либо серьезных знаний. В антикавитационной плите подвесного мотора делаются отверстия, затем крыло надевается и хорошо затягивается болтами.

Гидрокрыло на лодочном моторе проявляет наибольшую эффективность при скорости до 30 км/ч, т.к. при большей скорости оно создаёт слишком большое сопротивление и провоцируют зарывание лодки носом, нивелируя свои достоинства.

Паралет и аэрошют — в чем разница?

Этот тип летательного аппарата отличается от мотопараплана наличием «телеги», которая состоит из рамы, шасси, сиденья пилота и прочего оборудования. Пилоту больше не нужно стартовать с ног и нести на себе увесистую силовую установку. По сути, телега представляет из себя упрощенный модуль дельталета.

Для подъема такой конструкции крыла обычного параплана уже не достаточно. Поэтому используется параплан-тандем или крыло, специально разработанное для таких аппаратов.

Использование телеги не только избавляет пилота от необходимости нести на себе тяжелое оборудование, но также позволяет взять с собой больший запас топлива и дополнительного груза. Однако для взлета и посадки паралета нужна ровная площадка без сильных неровностей длинной не менее 30 метров.

Изначально слова паралет и аэрошют означали одно и то же. Но со временем эти термины закрепились за разными классами техники.

Основных различий паралета и аэрошюта несколько. На паралете используется менее мощная силовая установка и, чаще всего, крыло параплана-тандема. Управление крылом осуществляется руками (клевантами). Паралет обладает более высоким аэродинамическим качеством и хорошо держится в воздухе с выключенным двигателем. Так же он более маневренный, но требует большей квалификации пилота.

На аэрошют устанавливается более мощный двигатель, а управление крылом выведено на ноги. В качестве крыла используется парашют увеличенной площади. Он более стабилен и прост в пилотировании.

«Пустой» вес аппарата 90-150кг. По летным характеристикам паралет и аэрошют не сильно отличаются от мотопараплана. Скорость 40-60км/ч (25-35м/с). Высота до 5500 метров, но большинство полетов на паралете и аэрошюте происходит на высоте 150-500 метров.

Плюсы и минусы по сравнению со склоном

Лебедка удобнее склона по нескольким причинам:

  • Она позволяет летать в равнинной местности, где сложно найти подходящий холм;
  • Подвижна — лебедку можно привезти в любое место, где захотелось полетать, а склон будет находиться всегда в одном и том же месте;
  • Легко подстроиться под направление ветра;
  • Не нужно подниматься в горку каждый раз после приземления.

Для начинающих планеристов добавляется еще несколько важных параметров — с лебедкой можно найти место, где не придется конкурировать за воздушное пространство с опытными пилотами. Если не стоять в очереди и не подниматься в горку, то обучающий процесс идет быстрее, а значит — эффективнее.

В равнинных регионах, где найти подходящий холм сложно, высота полета с лебедкой будет выше, чем со склона. Это дает почувствовать настоящий полет, но и создает дополнительный риск при неправильном выполнении элементов в воздухе. В горных районах все наоборот — для старта с лебедки может не быть места, а высота полета со склона на мощном динамике гораздо больше.

Лебедка может быть опасна для неопытного пилота, который не пробовал стартовать на склоне. После обучения на лебедке пилот может переоценивать свои силы, не уметь правильно взлететь со склона, а динамик может сбить его с толку.

paraplan_kmv
iriska_konyaeva
paraglidinglove

Правильный выбор гидрокрыльев

Правильный выбор антикавитационных крыльев напрямую зависит от мощности вашего мотора. Если ваш двигатель выдаёт до 50 лошадиных сил, то для него лучше использовать монокрыло. Связано это, конечно же, с формой крыла. Что касается фирм, то здесь выбор остаётся только за хозяином лодки. Один из популярных журналов, выпускаемый в Германии, провёл небольшой тест, который поможет понять что же представляет из себя антикавитационное крыло и выбрать лучшую, на ваш взгляд, марку.

Проводился тест на РИБе длиной 4,5 метра. Мощность его двигателя – 40 л.с. В тесте принимали участия 4 вида антикавитационных крыльев разных фирм. Общей вес на судне был следующим: 2 человека и 140 кг на всю лодку. Тестерами дополнительный вес перемещался по моторной лодке для того, чтобы создать ситуацию перегруза.

Главными критериями, по которым оценивались крылья, были: разгон до 30 км/ч, расход горючего и скорость лодки. В ходе теста были испытаны такие модели крыльев, как Attwood, AttwoodKlein, Doelfin, Lalizas. Коротко расскажем о результатах:

  1. AttwoodGross – эта модель не подошла мотору. Достаточно быстро судно вышло на глисс, но максимальная скорость уменьшилась почти на 6 км/ч!
  2. AttwoodKlein – отличное решение для маленького судна. За счёт антикавитационного крыла мотор выдавал больше оборотов, что позволило уменьшить время разгона. Прожорливый двигатель начал потреблять меньше топлива при 3300 оборотах в минуту. Общая скорость немного уменьшилась, однако, взамен получили быстрый разгон и выход на глисс.
  3. Doelfin – лучший результат показали именно крылья, от производителя Davis. Они меньше всего уменьшили скорость лодки и быстрее вывели её на глисс. Однако расход горючего был немного увеличен.
  4. Lalizas – небольшие крылья, близкие по характеристикам к AttwoodKlein. Подойдут для маленького судна с подвесным мотором.

Не следует устанавливать гидрокрыло для моторов, чья суммарная мощность не превышает 6 л.с. Вся эффективность и польза от гидрокрыла на очень слабом моторе сводится к нулю. Вы не получите ни быстрого выхода на глисс, ни быстрого разгона с места.

Для моторов, которые стремятся поставить лодку в позу кобры или на дыбы. В этом случае гидрокрылья будут как нельзя кстати. За счёт них носовая часть лодки меньше задирается, ведь посадка судна выравнивается, а при старте оно идёт более плавно.

Для экономии топлива. Большинство гидрокрыльев, которые помогают лодке быстрее выйти на глиссирование, экономят горючее. Исключением являются только те модели, которые меньше всего влияют на максимальную скорость. Такие крылья могут незначительно увеличить расход топлива, однако, основной эффект (глисс) у них практически одинаковый.

Идеальным является монтаж гидрокрыла для мотора с мощностью в 8-12 л.с. В таком случае эффект будет максимальным: скорость лодки незначительно уменьшится, однако, экономия топлива будет заметна, так же как и время выхода в режим глиссирования, а выравнивание посадки позволит лодке быстрее стартовать.

Учитывайте угол атаки. Для двигателей с небольшой мощностью угол атаки, в принципе, не важен, но для быстрых килеватых лодок гидрокрыло окажет выравнивающие воздействие и может увеличить угол атаки, что позволит судну быстрее и легче выходить на глисс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector