Самый семейный и экономичный среднеразмерный кроссовер россии

Затраты на содержание

Расходы, связанные с содержанием молодежного паркетника, можно назвать не слишком большими. Конечно, на один уровень с отечественными моделями Lada, наверное, их поставить их не получится, но в целом, они будут близки. Сумма транспортного налога, который подлежит к уплате автолюбителем в течение года, не будет превышать 3 тысячи рублей. За оформление договора «автогражданки» владельцу французского паркетника придется выложить порядка 8-8,5 тысяч.

Ориентировочная сумма, связанная с заправкой автомобиля топливом, в среднем, составляет 40-50 тысяч рублей. Она зависит от того, как часто и много кроссовер находится в пути. Что касается затрат на плановое ТО, то они не являются значительными, поскольку обязательный сервис необходимо проводить 1 раз в 10 тысяч пройденных километров. Стоимость работ, как правило, находится в пределах 7-15 тысяч рублей.

Дизайн

В экстерьере Ситроен С4 2020 прослеживаются традиционные французские черты – автомобиль получился стильным и производит приятное впечатление. В процессе рестайлинга разработчики внесли несколько изменений в его внешность.

  • Передняя часть имеет головные оптические приборы, которые благодаря планкам из металла зрительно соединены с узкой решеткой радиатора. Ровный бампер дополнен широким воздухозаборником.
  • Сбоку автомобиль приобрел довольно необычный вид. Выделяется удлиненный капот, большой рельеф задней арки колес, выштамповка на фронтальном крыле и дверь, придающая облику стремительности, а также крупные наружные зеркала.
  • На поджарой корме находится оптика необычной формы, небольшое остекление и маленький спойлер.

Интерьер не может похвастаться элегантным оформлением и оригинальными решениями, поскольку для производителя было важно лишь одно – создать максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров

В салоне можно удобно расположиться как спереди, так и сзади – свободного места для ног хватает. Панель приборов имеет приятную подсветку, а кресла отделаны качественным материалом.

Комплектации и цены

Впервые появившись на рынке России в 2018 году, французский кроссовер сразу обратил на себя внимание автолюбителей благодаря новому кузову с оригинальным дизайном, наличию нескольких комплектаций и неплохим техническим характеристикам. Цены на Ситроен С3 Аиркросс 2021 года нельзя назвать слишком низкими, но производитель и не позиционирует данную модель в качестве «бюджетника»

Актуальные фото внешности и внутреннего убранства паркетника доступны в обзоре.

Live

Базовая комплектация Live, стоимостью 1 394 000-1 600 000 рублей, в качестве основных возможностей получила:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • стальные 16-дюймовые диски колес;
  • галогенную головную оптику;
  • опциональную возможность установки передних противотуманок;
  • электрические зеркала со встроенный обогревом;
  • окрас наружных дверных ручек в цвет кузова;
  • рейлинги для крепления груза на крыше;
  • задний стеклоочиститель;
  • передний и задний бампера с матовыми накладками;
  • возможность регулировки положений рулевого колеса;
  • датчик определения температуры за бортом;
  • обивка салона из ткани;
  • центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники;
  • перчаточный ящик с функцией охлаждения;
  • электророзетку;
  • комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочную систему;
  • ассистента распределения тормозных усилий;
  • электронный контроль устойчивости;
  • автоматическую блокировку дверей во время начала движения;
  • опционально возможно установить задний датчик парковки;
  • кондиционер;
  • штатную аудиосистему и 6 динамиков;
  • систему hands-free;
  • бортовой компьютер;
  • неполноразмерную запаску.

Feel

В комплектации Feel, стоимостью 1 590 000-1 665 000 рублей, производитель добавит такие возможности:

  • по желанию покупателя возможна установка алюминиевых дисков на 16 дюймов;
  • задние фонари и ходовые огни со светодиодами;
  • передние и задние противотуманки;
  • опциональная установка датчика дождя, электролюка;
  • встроенные в боковые зеркала повторители поворотов;
  • задний спойлер;
  • мультируль в кожаной оплетке;
  • 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера;
  • передний и задний подлокотники;
  • подогрев передних кресел;
  • задние электростеклоподъемники;
  • контроль за уровнем давления в покрышках;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа с подключением к мобильным устройствам;
  • сенсорный 7-дюймовый дисплей;
  • шторка в багажнике.

Shine

Наиболее дорогая комплектация Shine, цена на которую составляет 1 665 000-1 740 000 рублей, предполагает такие возможности:

  • датчики дождя и света;
  • тонировка стекол с завода;
  • опциональная возможность установки проекционного дисплея панели приборов;
  • встроенный подогрев ветрового стекла;
  • помощник при движении на спуске и подъеме;
  • переключатель доступных режимов движения;
  • круиз-контроль;
  • задний помощник парковки;
  • встроенная система GPS-навигатора.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.2 MT Live 2018 — 1 394 000 Передний МКПП 5 1199 14 165 82 (60) / 5750 5,1
2 1.2 AT Feel 2018 — 1 665 000 Передний АКПП 6 1199 10.6 183 110 (81) / 5500 6,5
3 1.2 AT Live 2018 — 1 600 000 Передний АКПП 6 1199 10.6 183 110 (81) / 5500 6,5
4 1.2 AT Shine 2018 — 1 740 000 Передний АКПП 6 1199 10.6 183 110 (81) / 5500 6,5
5 1.6 HDI MT Feel 2018 — 1 590 000 Передний МКПП 5 1560 11.7 170 92 (68) / 4000 4,3
6 1.6 HDI MT Live 2018 — 1 525 000 Передний МКПП 5 1560 11.7 170 92 (68) / 4000 4,3
7 1.6 HDI MT Shine 2018 — 1 665 000 Передний МКПП 5 1560 11.7 170 92 (68) / 4000 4,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Оригинальные решения в интерьере

При проектировании салона упор был сделан на комфорт и приятные визуальные ощущения. Применены мягкие материалы отделки, разработано шесть схем дизайна, внедрена контурная светодиодная подсветка, предусмотрено множество отсеков для хранения предметов. Нашлось место и редким опциям вроде встроенного в переднюю панель крепления для гаджетов Smart Pad Support.

Сам же список полагающегося новому Ситроен С4 оборудования впечатляет. Здесь есть всевозможные подогревы (руля, лобового стекла, сидений на обоих рядах), двухзонный климат-контроль, массажер для передних кресел, цифровая приборная панель, цветной проекционный дисплей, панорамный люк с электроприводом, камеры кругового обзора, продвинутая акустика Arkamys. Штатный медиацентр оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов, функцией распознавания голоса, интерфейсами для «зеркалирования» экрана смартфонов и 3D-навигацией последнего поколения с доступом к сервису TomTom Traffic. Также в наличии беспроводная зарядка и четыре USB-порта (по два спереди и сзади).

Набор электронных ассистентов включает до двадцати помощников. Среди них адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, слежение за состоянием водителя, контроль линий разметки, распознавание дорожных знаков и т.д. Ну а самая навороченная система активной безопасности – это автопилот второго уровня Highway Driver Assist. Ему можно делегировать управление автомобилем при движении по шоссе, правда, держать руки на руле и следить за дорожной обстановкой водителю все-таки придется.

К преимуществам хэтчбека отнесен большой запас пространства для пассажиров. Сзади ширина салона в области плеч составляет 1380 мм, в зоне локтей – 1440 мм. Колени получают рекордные для сегмента 198 мм. Базовый объем багажника автомобиля равен 380 литрам, максимальный – 1250 литрам. В грузовом отсеке имеются крючки для подвешивания сумок и дополнительный отсек в подполье. Двухпозиционный пол можно зафиксировать в наклонном положении для удобства погрузки.

Динамические показатели и расход топлива

Динамику седана можно назвать «средненькой». Он явно не рассчитан на рывки с места со свистом колес, но свой разгон до «сотни» за 11-12 секунд он покажет. В варианте же с турбированным агрегатом можно действительно почувствовать быстроту и скорость, поскольку данная модель доедет до 100 км/ч за 8 секунд. Таких динамических возможностей седана вполне предостаточно как для успешного маневрирования в городских условиях, так и для выполнения обгона или опережения попутного транспорта на трассе. Во всех вариациях седан является экономичной машиной, а в случае с дизельной установкой – можно прямо сказать выгодной. Расход на уровне от 4,8 до 7 литров для двигателей, которые не обладают «гибридными» возможностями – это достаточно серьезный показатель.

Чем «Фил» отличается от «Лайв»

Отличия Ситроен С4 Седан «Фил»

  • Передние светодиодные фары дневного света, визуально скомбинированные с фарами основного освещения
  • Отделка сидений — сочетание тканей Lacina Mistral / Omni Natté Mistral (тёмная)
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Бортовой компьютер с монохромным дисплеем на центральной консоли
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Противотуманные фары галогенные
  • Центральный передний подлокотник с регулировкой по высоте
  • Подогрев передних сидений (3 уровня)
  • Внешние зеркала, окрашенные в цвет кузова
  • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Управление аудиосистемой на руле
  • Отделка руля кожей

Отличия Ситроен С4 Седан «Лайв»

  • Передние светодиодные фары дневного света, расположенные в нижней части переднего бампера
  • Отделка сидений — сочетание тканей SAO Mistral / Omni Natté Mistral (тёмная)
  • Стандартное рулевое колесо

Динамические качества и расход топлива

Динамика для данной модели является весьма приличной. Кросс действительно способен разгоняться до «сотни» меньше, чем за 10 секунд, что является весьма неплохим показателем. Его скорости вполне будет хватать для безболезненного совершения маневров как на трассе, так и в городе, хотя модель скорее, можно отнести к типичным городским SUV-представителям.

Что касается уровня расхода топлива, то в целом кроссовер нельзя отнести к суперэкономичным либо, наоборот, чрезмерно прожорливым моделям. Потребление бензина и дизеля является среднестатистическим для данного сегмента, но фактически является более высоким, чем заявленное производителем.

Чем «Фил Эдишн» отличается от «Шайн»

Отличия Ситроен С4 Седан «Фил Эдишн»

  • 1 складывающийся ключ + 1 механический ключ
  • Бортовой компьютер с монохромным дисплеем на центральной консоли
  • Штампованные диски Atlanta
  • Отделка сидений — сочетание тканей Lacina Mistral / Omni Natté Mistral (тёмная)

Отличия Ситроен С4 Седан «Шайн»

  • 2 складывающихся ключа
  • Бортовой компьютер с цветным 7-дюймовым дисплеем на центральной консоли
  • Панель приборов с аналоговым и цифровым спидометром, с независимой регулировкой цвета подсветки и цвета символов (от белого до синего цвета)
  • Клавиша разблокировки замка на крышке багажника
  • Задние фонари со встроенными светодиодами
  • Освещение зоны ног передних пассажиров
  • Электрообогрев всей площади лобового стекла
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей TouchDrive
  • MirrorLink + Apple CarPlay
  • Камера заднего вида
  • Литые диски Sansiro
  • Отделка сидений комбинированная Strada: сочетание тканей + кожа (тёмная)

Стоимость обслуживания

Несмотря на то, что после своего обновления французский седан «прибавил» в цене и получил более широкие возможности, в плане доступности обслуживания он по-прежнему остается далеко не самым дорогим автомобилем. Если проанализировать все затраты, которые понесет владелец Citroen C4 2021 года, то их можно представить в следующем виде:

  • оплата транспортного налога – от 5,5 до 6 тысяч рублей;
  • приобретение полиса автогражданского страхования – 10 тысяч;
  • покупка КАСКО – до 110 тысяч;
  • годовые расходы на заправку – 50-60 тысяч рублей;
  • посещение ТО для прохождения сервисного обслуживания – 10-20 тысяч.

Расходы на внеплановый ремонт будут сопоставимы с затратами, которые потребуются на обслуживание любого из конкурентов французского авто.

Комплектация Ситроен С4 Седан «Фил Эдишн»

Что входит в комплектацию Citroen C4 Sedan «Feel Edition»:

Экстерьер

  • Передние светодиодные фары дневного света, визуально скомбинированные с фарами основного освещения
  • Противотуманные фары галогенные
  • Слаботонированные боковые стекла
  • Антенна
  • Хромированная вставка на заднем бампере
  • Хромированные молдинги боковых стекол
  • Внешние зеркала, окрашенные в цвет кузова
  • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Запасное колесо полноразмерное 16-дюймовое
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Штампованные диски Atlanta
  • Окраска металлик: Gris Aluminium (ZRM0)

Интерьер

  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Возможность отключения подсветки части приборов в ночное время — функция «Black panel»
  • Заднее сиденье, складывающееся в отношении 1/3-2/3
  • Карманы на спинках передних сидений
  • Центральный передний подлокотник с регулировкой по высоте
  • Прикуриватель + пепельница
  • Воздуховоды для ног задних пассажиров увеличенного сечения
  • Отделка руля кожей
  • Отделка сидений — сочетание тканей Lacina Mistral / Omni Natté Mistral (тёмная)

Безопасность

  • Защита картера металлическая
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (REF)
  • Система помощи при экстренном торможении (AFU)
  • Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
  • Интеллектуальная система контроля тяги
  • Антипробуксовочная система (ASR)
  • Иммобилайзер
  • Автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч
  • Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сиденьях
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Передние и задние подголовники (2+3)
  • Датчики парковки задние

Комфорт

  • Электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Бортовой компьютер с монохромным дисплеем на центральной консоли
  • 1 складывающийся ключ + 1 механический ключ
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Подогрев передних сидений (3 уровня)
  • Передние электростеклоподъёмники с функцией анти-зажим
  • Задние электростеклоподъёмники с функцией анти-зажим
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха
  • Охлаждаемое перчаточное отделение
  • 6 динамиков
  • Аудиосистема (FM/AM/RDS, проигрыватель CD с поддержкой MP3)
  • USB-разъём на передней панели
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Управление аудиосистемой на руле

Технические характеристиик и начинка

Citroen C5 Х 2021 – автомобиль, спроектированный для Китая, но с перспективой поставок на европейский рынок. И пусть эта перспектива далеко не теоретическая, моторная гамма кросс-лифтбека явно заточена под продажи на местном рынке. Трансмиссия только одна – восьмискоростная автоматическая.

Самый простой и доступный вариант авто будет комплектоваться турбированной «тройкой» 1.2 PureTech, модификация подороже – «турбочетверкой» 1.6 PureTech.

Наиболее зажиточным китайцам предложат модификацию с подзаряжаемой гибридной установкой с двигателем 1.6 и электрическим «помощником». Общая мощность этой пары составит 225 л. с., а запас хода на полном заряде батареи не превысит 50 км.

Обзор

Продлить жизнь «пятерке» вызвались китайцы, которые силами совместного предприятия Dongfeng-Citroen все последующие годы модернизировали автомобиль и даже успели серьезно обновить ему и внешность, и оснащение салона.

Выпускались рестайлинговые седаны на заводе DPCA в печально известном китайском Ухане (с этого городка начался коронавирус), а сегодня это предприятие готовится показать автомобильному миру абсолютно новую версию модели в исполнении кросс-лифтбек.

Кузов

Как и в новом C4, в Ситроене C5 Х 2021 года обнаруживаются характерные полоски светодиодных огней на передке, между которыми расположились основные блоки фар.

Передний бампер на кросс-лифтбеке полностью оригинален, как и оформление боковин с кормой. Задняя часть заметно удлинилась, что положительным образом сказалось на общих пропорциях кузова, но увеличенный дорожный просвет не делает машину похожей на кроссовер по причине низкой линии крыши.

Попытка сделать корпус более обтекаемым здесь не причем: эксперты отмечают, что «приподнятый» Citroen C5 Х получил крайне неудовлетворительную аэродинамику – Cx=0,29.

Салон

В базовое оснащение модели включена цифровая приборная панель на 7”, проекционный дисплей и центральный тачскрин диагональю 10 или 12 дюймов. Последний позволит управлять новейшей версией мультимедиасистемы MyCitroen Drive Plus, получившей расширенный функционал и продвинутого голосового «помощника».

Отделка салона по умолчанию включает деревянный декор, в крыше – присутствует люк. Водителю и переднему пассажиру обещан высокий уровень комфорта: их кресла могут оснащаться системой массажа.

А вот задним пассажирам конструкторы смогли предложить лишь немного больше свободного пространства, не удосужившись позаботиться об отдельном контуре климат-контроля. Вместимость багажника относительно невелика – 545 литров, но при сложенных спинках заднего дивана в авто удастся вместить до 1640 литров поклажи.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 68 л.с. 106 H*m 15,9 сек. 164 км/ч 3
Бензин 1.2 л 82 л.с. 118 H*m 14,6 сек. 173 км/ч 3
Бензин 1.2 л 110 л.с. 205 H*m 10,4 сек. 188 км/ч 3
Дизель 1.6 л 75 л.с. 233 H*m 15,1 сек. 171 км/ч 4
Дизель 1.6 л 99 л.с. 254 H*m 11,9 сек. 185 км/ч 4

Подробнее

Силовые агрегаты и трансмиссия

Машина европейской версии выпускается с тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.

Бензиновые трехцилиндровые:

  1. 1.2 PureTech, мощностью 68 “лошадей” и 106 Н*м. В паре с 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость – 165 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
  2. 1.2 PureTech, мощностью 82 л.с., 118 Н*м. Парой выступает 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость – 168 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
  3. 1.2 PureTech VTi, мощностью 110 л.с. и моментом в 205 “Ньютонов” благодаря турбине. Работает совместно с механической и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч с МКПП – 9.3 секунды, а “максималка” – 188 км/ч. С 6АКПП разгоняется до 100 км/ч за 9.8 секунд, максимальная скорость такая же. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/ 4/4.6 с МКПП и 6.7/4/5.4.

Дизельные четырехцилиндровые Citroen C3 2019-2020:

  1. 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 75 л.с и моментом в 230 “Нюьтонов” при 1750 об/мин. В паре с механической трансмиссией разгоняется за 15 секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Двигатель показывает невероятные экономические показатели (Г/З/С): 4/3/3.5 л, при объеме топливного бака 45 литров, минимальный запас хода составляет 1400 км.
  2. 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 100 “лошадей”, 254 Н*м при 1750 об/мин. Мотор стыкуется с механической трансмиссией разгоняется до первой сотни за 12 секунд. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 4.5/3.1/ 3.8 л.

Силовая линейка разработана таким образом, чтобы при малом объеме обеспечить максимальные скоростные характеристики, нормы токсичности Евро 6 и минимальный расход топлива.

Ходовая часть и тормозная система

Передняя подвеска типа «МакФерсон» на треугольных рычагах. Сзади П-образная скручивающаяся балка (полузависимая). Передние тормоза Ситроен С3 дисковые вентилируемые, задние, в зависимости от комплектации, барабанные или дисковые.

Обеспечить острое управление с мгновенной обратной связью позволяет электроусилитель руля. Ходовая часть лишена всяких излишеств, и несмотря на простую конструкцию дарит комфорт на любом типе покрытия.

Экстерьер и габариты

Новый Citroen C4 построен на растянутой версии «тележки» CMP, а, значит, он является родственником моделей Peugeot 2008, Opel Corsa и Opel Mokka. По габаритам новичок идеально вписывается в европейский класс C+. Заявленная длина – 4360 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1525 мм. Расстояние между осями составляет 2670 мм, дорожный просвет равен 156 мм.

Главной особенностью компоновки кузова Ситроен С4 2021 года является выполненный в стилистике кросс-купе купол крыши. Еще хэтчбек отличается оригинальным оформлением деталей экстерьера, в котором нашла отражение новая философия дизайна бренда. Яркая и самобытная передняя часть украшена V-образными секциями головной оптики, связанными хромированными полосками с логотипом компании посередине. Зашитый в черный пластик бампер имеет по бокам стильные декоративные вставки, выполняющие роль обрамления для компактных противотуманных фар.

При прорисовке кормы новой «четверки» разработчики вдохновлялись моделью C4 Coupe 2004 года. От нее унаследована нестандартная конфигурация остекления с органично встроенным спойлером. Графика задних фонарей перекликается с рисунком передней оптики. В профиль хэтчбек выглядит напористо и динамично. Мышечные поверхности боковин и расставленные по углам колеса создают ощущение основательности.

Покупатели наверняка оценят обилие вариантов внешнего декора автомобиля. Всего предусмотрена 31 схема отделки. Комбинации образуются путем сочетания основного цвета кузова (предлагаются оттенки Polar White, Obsidian Black, Steel Grey, Platinum Grey, Elixir Red, Caramel Brown, Iceland Blue) и дизайн-пакета (доступны наборы Glossy Black, Metallic Sand, Textured Grey, Anodised Deep Red и Anodised Blue). От выбранного пакета декора зависит окрас вставок в переднем бампере и накладок Airbump на порогах. Плюс к этому подготовлен широкий ассортимент колесных дисков размером от 16 до 18 дюймов.

Достоинства и недостатки

Какой бы определенная модель ни была хорошей, в любом случае, любой автолюбитель перед ее покупкой постарается выделить ключевые плюсы. Что касается этого автомобиля, то их можно отметить несколько:

  • нестандартная и эффектная внешность;
  • приемлемая стоимость и доступное содержание;
  • хорошие показатели по расходу;
  • неплохая динамика в версиях с турбированным двигателем;
  • увеличенный дорожный просвет.

Наряду с явными плюсами, нужно также поговорить про имеющиеся недостатки, а именно: этот седан получил нестандартную компоновку в салоне и в подкапотном пространстве, а также имеет не самое богатое в классе оснащение.

Технические характеристики

Под капотом седана производитель предлагает возможность устанавливать один из трех силовых агрегатов. Все они имеют одинаковый объем – 1,6 литра, но все же довольно существенно отличаются между собой:

  • дизельный 114-сильный мотор с предельным крутящим моментом в 270 Н*м. В паре с ним задействованы переднеприводная система и 6-скоростная механическая КПП. Как заявляет производитель, в таком техническом исполнении седан будет потреблять 4,8 литра дизельного топлива в смешанном режиме езды, а разогнаться до 100 км/ч сможет за 11,4 секунды. Предельная скорость, с которой способен двигаться автомобиль – 187 км/ч;
  • следующий вариант – «атмосферник», выдающий производительность в 116 лошадиных сил и 150 Н*м крутящего момента. Для него возможен выбор между 5-ступенчатой механической либо 6-скоростной автоматической КПП. Средний расход бензина для данной модели находится в пределах от 6,6 до 7,1 литра. Разгона до «сотки» можно добиться за 10,9-12,5 секунды. Максимум, с которым двигается седан – 189 км/ч;
  • наиболее производительным является турбомотор, мощностью 150 «лошадей». Его крутящий момент составляет 240 Н*м. В паре с данным мотором действует 6-ступенчатая коробка-«автомат». По данным производителя, такой двигатель будет расходовать 6,5 литров топлива, а разгон до 100 км/ч достигается за 8,1 секунды. Предельная скорость, развиваемая седаном – 207 км/ч.

Что касается конструкции подвески седана, то она является стандартной для недорогих моделей данного типа. Спереди установлена независима система со стойками МакФерсон. В задней части — полузависимый торсион. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и сзади.

Основные габариты Citroen C4 2021 года:

  • размер кузова – 4644 х 1789 х 1518 мм;
  • вес седана – от 1330 до 1374 кг;
  • количество посадочных мест в салоне – 5;
  • клиренс – 176 мм;
  • межосевое расстояние – 2708 мм;
  • емкость бензобака – 60 литров;
  • объем пространства в багажном отсеке – 440 литров.

Комплектации и цены

Ситроен С4 2020 года в новом кузове характеризуется динамичным обликом. При этом, как показывают предварительные фото, уже скоро экстерьер французского седана будет глубоко переработан. Автомобиль предлагается с расширенными комплектациями и ценами, доступными для широкой аудитории. Технические характеристики французской модели достаточно сильно варьируются в зависимости от типа выбранной версии.

Live

Стартовая модификация Live оценена практически в 1 миллион рублей. В ней предусматриваются 1,6-литровый двигатель с механической КПП, которую за доплату в размере 50 тысяч рублей можно заменить на «автомат». Уже в базовой комплектации французский седан оснащается:

  • двумя подушками безопасности;
  • усиленными стартером и подвеской;
  • аудиосистемой;
  • системой кондиционирования;
  • функцией автоматической блокировки дверей после начала движения;
  • системой предупреждения пробуксовки колес;
  • ABS и EBD;
  • системой удержания курсовой устойчивости;
  • четырьмя электронными стеклоподъемниками;
  • охлаждаемым ящиком для перчаток.

В начальной комплектации встречаются центральный замок с ДУ, внешние зеркала с подогревом и электроприводом, светодиодные ДХО и колесные диски на 16 дюймов. Рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, дополняется электроусилителем и функцией изменения передаточного отношения.

Feel

За Ситроен С4 2020 года в таком исполнении стоит от 1 048 000 рублей. За эти деньги список оснащения французского седана пополняется передними «противотуманками», мультифункциональным рулевым колесом, подогреваемыми сидениями первого ряда и боковыми подушками безопасности. Доступна модели и система удержания постоянной скорости. Кроме того, начиная с этой модификации, седан оснащается бортовым компьютером.

Feel Edition

За 1,093 миллиона рублей предлагается Citroen C4 в исполнении Feel Edition, в котором появляются:

  • информационно-развлекательный комплекс;
  • 7-дюймовый сенсорный монитор (опционально);
  • двухзонная климатическая установка;
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • подогрев лобового стекла и форсунок омывателя (опционально);
  • датчики света и дождя (опционально).

Citroen C4 2020 года можно приобрести в данном исполнении с дизельным двигателем. Стоит такая модификация 1,173 миллиона рублей. Также покупателям доступен 150-сильный турбомотор, установка которого оценена в 137 тысяч рублей.

Shine

Ситроен С4 в исполнении Shine, стоимость которого составляет 1,256 миллиона рублей, предлагается только с АКПП и 1,6-литровым мотором. За установку более мощного агрегата придется доплатить 57 тысяч рублей. В данной комплектации появляются светодиодные задние фары, все опциональное оборудование из предыдущей модификации, системы бесключевого доступа и запуска мотора (за доплату). Дополняется седан также за счет задней камеры и сидений с комбинированной отделкой. В виде опции предлагаются система мониторинга «слепых» зон и парковочный датчик.

Shine Ultimate

Топовая модификация предлагается за 1,415 миллиона рублей. Вместе с ней идут только АКПП и 150-сильный двигатель. В этой комплектации встречаются навигационный модуль, светодиодная головная оптика и все оборудование, которое с предыдущими версиями седана шло опционально.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 HDi MT Feel Edition октябрь 2016 — 1 266 000 Передний МКПП 6 1560 11.4 187 114 (84) / 3600 4,8
2 1.6 HDi MT Live октябрь 2016 — 2019 1 099 000 Передний МКПП 6 1560 11.4 187 114 (84) / 3600 4,8
3 1.6 MT Feel октябрь 2016 — 1 133 000 Передний МКПП 5 1587 10.9 189 116 (85) / 6050 7,1
4 1.6 MT Feel Edition октябрь 2016 — 1 186 000 Передний МКПП 5 1587 10.9 189 116 (85) / 6050 7,1
5 1.6 MT Live октябрь 2016 — 1 049 900 Передний МКПП 5 1587 10.9 189 116 (85) / 6050 7,1
6 1.6 AT Feel октябрь 2016 — 1 233 000 Передний АКПП 6 1587 12.5 188 116 (85) / 6050 6,6
7 1.6 AT Feel Edition октябрь 2016 — 1 259 000 Передний АКПП 6 1587 12.5 188 116 (85) / 6050 6,6
8 1.6 AT Shine октябрь 2016 — 1 349 000 Передний АКПП 6 1587 12.5 188 116 (85) / 6050 6,6
9 1.6 THP AT Feel Edition октябрь 2016 — 1 323 000 Передний АКПП 6 1598 8.1 207 150 (110) / 6050 6,5
10 1.6 THP AT Shine октябрь 2016 — 1 406 000 Передний АКПП 6 1598 8.1 207 150 (110) / 6050 6,5
11 1.6 THP AT Shine Ultimate октябрь 2016 — 1 496 000 Передний АКПП 6 1598 8.1 207 150 (110) / 6050 6,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector