Мицубиси паджеро или форд эксплорер

Конкуренты

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport в Украине доступен с одним турбодизелем (181 л.с.), полным приводом Super Select 4WD II, блокировкой заднего дифференциала, механической (6-ст.) или автоматической (8-ст.) КПП, в четырех комплектациях. Базовая версия – 2,4 Invite MT – оценивается в 880 тыс. грн ($32 тыс.) и предлагает: систему стабилизации MASC; функцию помощи при старте в гору; фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, подушку для коленей водителя; 18-дюймовые легкосплавные колесные диски; климат-контроль; подогрев передних сидений; обычную аудиосистему CD/MP3; пр. Следующая комплектация – 2,4 Intense MT – обойдется в 953 тыс. грн ($35 тыс.) и дополнительно оснащена: датчиками парковки; системой UMS; хром-пакетом (накладки на зеркала, дверные ручки, передний бампер); двухзонным климат-контролем; подогревом задних сидений; системой бесключевого отпирания и запуска двигателя кнопкой; круиз-контролем; аудиосистемой с сенсорным дисплеем и Bluetooth; камерой заднего вида; светодиодными передними и задними фарами; датчиком света и дождя. Модификация 2,4 Intense АТ за 1 млн. 122 тыс. грн ($41 тыс.) логично добавляет 8-ступенчатый «автомат», а также: систему OFF ROAD MODE; контроль «слепых зон» зеркал заднего вида; систему помощи спуска с горы; пр. Наконец, максимальная версия 2,4 Ultimate AT ценой 1 млн. 268 тыс. грн. ($46 тыс.) дополнительно предлагает: систему FCM; собственные колесные диски; кожаную отделку салона; подогрев руля; камеры кругового обзора; навигацию и улучшенную систему мультимедиа. Последний вариант и был у меня на тесте.

На секунду – но это уровень цен крупных кроссоверов, а здесь мы имеем дело с рамным внедорожником и очень «серьезным» полным приводом. Можно ли найти ему конкурента? На первый взгляд, главный конкурент – это Toyota Land Cruiser Prado 150: рама, полный привод, пониженный ряд, блокировки, 177-сильный турбодизель. Но если взглянуть внимательнее, то Toyota Land Cruiser Prado 150 на полкласса выше: есть мощный мотор V6 4.0 (282 л.с.) и 7-местный салон; всегда АКПП; больше систем для бездорожья; даже есть задняя «пневма» и регулировка жесткости подвески. Это накладывает свой отпечаток на цену: базовая версия с бензиновым мотором 2,7 л стоит 1 млн. грн., следующая комплектация – уже почти 1,3 млн. грн.: дороже, чем максимальный Mitsubishi Pajero Sport! А если выбрать что-то похожее – турбодизель, средняя комплектация – то Toyota Land Cruiser Prado 150 обойдется в 1,4-1,5 млн. грн. Максимальные версии Prado заканчиваются на отметке 2 млн. грн. – и ведь берут

Поэтому для Mitsubishi Pajero Sport важно предложить одну-две очень «высокие» версии: с мощным мотором, улучшенной отделкой, возможно, 7-местным салоном – иначе пока покупателей Toyota Land Cruiser Prado 150 к себе не переманить

Главный идеологический конкурент Mitsubishi Pajero Sport – внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150; но он дороже почти в 1,5 раза. Еще можно вспомнить Jeep Wrangler, VW Touareg, Land Rover Defender, Land Rover Discovery – но все они стартуют в цене с 1,5-1,6 млн. грн. Единственный подходящий конкурент – Toyora Fortuner: рамный крупный внедорожник; но только частные продавцы, да и то цена 1,2 млн. грн за версию с бензиновым мотором 2,7 л. Вообще своим прайсом Mitsubishi Pajero Sport бьет даже не по внедорожникам, а по крупным городским кроссоверам, «уделывая» их простором салона и проходимостью

Сходства и различия

В основу конструкции рассматриваемых машин легли технические решения, отработанные в ту пору, когда Мицубиси активно участвовал и побеждал в спортивных соревнованиях. Ралли-рейды Париж – Дакар стали своеобразным испытательным полигоном, позволявшим инженерам на деле оценить эффективность собственных разработок и отобрать самые лучшие. В смысле надёжности, не имеет значения, приобретёте ли вы L200 или Pajero Sport. Обе модели будут верой и правдой служить своему хозяину.

Цены на L200 и Pajero Sport

Если оценить стоимость автомобилей на первичном и вторичном рынке, то у ранних модификаций существенной разницы не обнаружиться. Не отличаются и эксплуатационные расходы L200 и Pajero Sport. Что пикап, что среднеразмерный внедорожник, потребуют приблизительно одинаковых расходов из бюджета.

А вот покупка Pajero Sport нового поколения обойдётся существенно дороже. И это с учётом того, что в конструкции обеих моделей использовано изрядное количество унифицированных узлов и деталей.

Моторы

L200 пикап

Начнём с силовых агрегатов Pajero Sport и L200. Рассмотрим самый распространённый вариант 4N15, четырёхцилиндровый дизель с рабочим объёмом 2447 куб. см. Оснащённый системой турбонаддува движок развивает мощность 136 – 178 л. с., в зависимости от варианта исполнения. Позже конструкцию двигателя несколько изменили. Рабочий объём сократили до 2442 куб. см., а мощность подняли до 154 – 181 л. с. Это надёжный и тяговитый мотор, не доставляющий особых проблем при эксплуатации и обслуживании. При правильном обслуживании пробег 300 000 км для него далеко не предел.

Целых 13 моторов имеет в своей линейке L200, и только 6 – Pajero Sport. Три двигателя общие. Кроме описанного выше 4N15, это 6G72 и 4D56. Подробнее список моторов смотрите в таблице.

  L200 Pajero Sport
6G72 ˅ ˅
4D56 ˅ ˅
4N15 ˅ ˅
4M41 ˅
6B31 ˅
4G54 ˅
4D55 ˅
G63B ˅
4G52 ˅
4G32B ˅
4G32 ˅
4G54 ˅
4D56T ˅
4G64 ˅
4D56 HP ˅

Трансмиссия

В паре с силовым агрегатом работает автоматическая или механическая трансмиссия. Различий в конструкции коробок передач нет. Одни и те же модификации устанавливаются на L200 или Pajero Sport. То же самое касается переднего карданного вала, дифференциала и приводных валов переднего моста.

А вот элементы системы привода задних колёс – ведущий мост, дифференциал и карданный вал – разные. Это связано с необходимостью обеспечить лучшие тяговые характеристики у предназначенного для перевозки тяжёлых грузов пикапа L200. Как следствие – различие и в устройстве раздаточной коробки, распределяющей крутящий момент между мостами.

Ходовая часть

Схожая история и с подвеской. Спереди конструкция одинаковая, а сзади имеются существенные различия. Причина очевидна. Если на Паджеро Спорт для улучшения комфорта задний мост установлен на цилиндрические пружины и оснащён стабилизатором поперечной устойчивости, то показатели грузоподъёмности L200 обеспечиваются многолистовыми полуэллиптическими рессорами.

Кузова L200 и Pajero Sport

Кузова, понятное дело, неодинаковые. Оба – достаточно вместительные и комфортные.

  1. Один – утилитарный, и даже немного грубоватый по своему стилю.
  2. Другой – с ноткой элегантности и акцентом на комфорте. Фамильное сходство в дизайне налицо, что особенно это заметно в салоне.

Приобретая Паджеро Спорт или L200, следует понимать, что, в значительной степени, именно конструкция кузова делает эти машины разными.

Выбор КПП

Автомобили оснащены 3 типами трансмиссии.

  1. Самая обычная коробка передач – это МКПП. Трансмиссия такого типа в большинстве случаев популярнее среди опытных водителей. Большим достоинством механики в Mitsubishi Pajero Sport стала возможность переключать скорости по собственному желанию, что дает сэкономить уйму топлива на бездорожье. Такая коробка передач так же убережет ваш двигатель от перегревов и высоких нагрузок.
  2. АКПП подходит тем, кто неопытен и хотел бы максимум комфорта. Но, следует запомнить, что такой тип трансмиссии меняет передачи лишь на определенных максимальных оборотах, а это пагубно сказывается на расходе топлива.
  3. Более современной считается трансмиссия типа типтроник. Это универсальный метод смены скоростей, который соединил в себе надежность механики и удобность автомата: толчок рычага вверх – повышена передача, вниз – понижена.

Выбирая Mitsubishi Pajero Sport, обратите внимание на местность, в которой вы будете эксплуатировать автомобиль: для бездорожья и грунтовых дорог, вне всякого сомнения, МКПП подойдёт больше, внутри города – предпочтительнее АКПП, при смешанном типе вождения — типтроник

Toyota Land Cruiser Prado — внедорожник с именем

И еще один японский соперник для новинки от Mitsubishi — традиционный лидер японского и мирового рынка, Toyota LC Prado. Это внедорожник, который получил много популярных технических свойств и граничит со званием крупного кроссовера. Но в последнем поколении компания постаралась сделать авто более похожим на традиционный внедорожник. Среди важных технических и визуальных аспектов стоит выделить такие черты:

  • наиболее стильное исполнение из всех представленных соперников, которые могут иметь отношение к данному классу, невероятная внешность по всем параметрам сегмента;
  • очень богатый интерьер, который располагает к покупке и приводит в восторг даже при первом знакомстве, исключительно высокое качество технологий и решений в авто;
  • бензиновые двигатели 2.7 литра на 163 лошадки и 4 литра с потенциалом 282 лошадиные силы также имеют дизельную альтернативу на 2.8 литра с мощностью 177 лошадиных сил;
  • механика есть только в самом младшем силовом агрегате, коробки автомат — традиционные с надежной конструкцией и долговечной эксплуатацией на дорогах;
  • сборка автомобиля традиционно японская, каждая деталь знает свое место и обладает прекрасным качеством, высокой надежностью и огромным сроком службы.

Именно в таких характеристиках автомобиль может занимать первые позиции в продажах. Базовая стоимость Prado в салоне составляет чуть меньше 2 миллионов рублей, но речь идет о механике и младшем двигателе. За 3 миллиона с небольшим вы можете купить автомобиль с 4-литровым агрегатом и прекрасным автоматом, производительным полным приводом и невероятным японским качеством. И здесь начинается важная конкуренция с Mitsubishi. Предлагаем посмотреть первый тест драйв Mitsubishi Pajero Sport от авторитетного издания:

Jeep Grand Cherokee — похожая форма и интересное содержания

Исходя из стоимости, сегодня Митсубиси стал прямым конкурентом Jeep Grand Cherokee. Этот легендарный внедорожник не пускает к себе ни одного соперника, если тот постарается подойти достаточно близко. Автомобильный мир стал очень жестким, здесь нет места прямой конкуренции. Именно поэтому японцам пришлось сделать дизайн Паджеро невероятно футуристичным, чтобы отличить себя от соперников. Jeep предлагает следующие преимущества:

  • очень качественная техническая часть, проверенная подвеска, прекрасная готовность к преодолению самых сложных участков бездорожья с гарантией высокой проходимости;
  • двигатели стартуют с 3 литров и 238 лошадок, есть силовые агрегаты на 6.4 литра и 468 лошадиных сил, но мы поговорим о базовой комплектации для сохранения конкуренции;
  • автоматическая коробка передач выполняет свои функции просто великолепно, традиционная система полного привода достаточно хорошо вписывается в комплект;
  • управление очень интересное, это необычный автомобиль с рядом особенностей и нетрадиционных характеристик, которые показывают себя во время эксплуатации;
  • разгон до сотни занимает 9 секунд на базовом силовом агрегате, а расход топлива при этом остается несколько ниже, чем у японского флагмана, представленного ранее.

Такие особенности делают Джип Гранд Чероки одним из лидеров класса. Мы не будем говорить о версиях за 5.3 миллиона рублей, но скажем, что базовая комплектация стоит всего 2.7 миллиона. При этом у нее гораздо мощнее двигатель и лучше коробка передач, чем у японца. Комплектации примерно одинаковые, но американец предоставляет больше свободы передвижения и является одним из самых интересных предложений в своем сегменте.

Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения

Приобретая автомобиль в подержанном состоянии, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные риски:

В автосалоне, не будет возможности прокатиться и выявить скрытые недостатки без совершения сделки

Заключение, которое выдают на руки, не всегда соответствует действительности.
Обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Если их было четверо, а пробег всего 150 тыс. км,невольно задумаешься, что не так? Проблема с автомобилем или скрученный пробег?
Зазоры на дверях, капоте, щели багажника, должны быть одинаковы

Стекла без сколов и трещин. Не хочется стать владельцем транспорта после ДТП.
Необходимо пробить данные по всем базам. Нередки случаи, когда машина оказывается в розыске, под арестом, в залоге и пр.

Если основные параметры в порядке, можно двигаться дальше, так как Mitsubishi Pajero IV поколения — хороший выбор. Приобретая новое авто, поломок будет меньше, но любая марка имеет свои плюсы и минусы.

2006 год отмечен появлением 4 поколения Mitsubishi Pajero. Кроме привычного дизеля, унаследованного от предшественника, стал доступен мотор 6G75, работающий на бензине.Стоит ли покупать дизель решать вам, но при 150 тыс. пробега, усталости он не показывает. Конечно, тольков случае хорошего присмотра. На моторном масле желательно не экономить и производить замену вовремя. Производительрегламентирует замену через каждые 15 тыс. км. Специалисты советуют проводить процедуру каждые 7–8 тысяч км. Ещё необходимо приобретать фильтры оригинального образца. Существуют и аналоги, но часты случаи, когда такая экономия приводит к полной переборке мотора или его замене. Средний расход топлива:

  1. Для дизеля 9,3 л.
  2. Бензиновый вариант, в зависимости от мощности, от 14 до 25 л по городу.

Задумываясь о расходе топлива при покупке и выборе мощности, стоит понимать, что это не гоночный автомобиль. Зато свои функции выполняет отлично.

Основные жалобы владельцев Мицубиси Паджеро с 2006-2011 гг. выпуска

  • Автолюбители отмечают, что раздражает несовершенная шумоизоляция. Дребезжание дверей и панелей, в салоне слышен шум двигателя. Болячка наиболее ощутима при 40 км в час. Слишком тонкие стекла для зимы. Совет — при покупке сразу заняться дополнительной шумкой.
  • Места водителя и пассажира немного тесноваты, хотя всё зависит от габаритов.
  • Подлокотник передней двери слишком мал.
  • Иногда отмечают детонацию дизеля на 2000. Возможно, лучше остановить свой выбор на бензине.
  • Неприятный, дешёвый звук при закрывании передних дверей — можно исправить с помощью второго уплотнителя.
  • Регулировка руля по вылету отсутствует.
  • Отмечать минусом или плюсом жёсткую подвеску, зависит от предпочтений. Зато машина устойчива на трассе и при поездке в горах никого не укачает. Если слышен спереди слабенький стук, вероятнее всего, требуется замена втулок стабилизатора. Это недорого, но хватает примерно тысяч на 40 км. Порой причиной дорогого ремонта могут стать закисшие болты. Поэтому необходимо изредка их выкручивать и смазывать.
  • Официальный Pajero 4 дороговат, но можно остановиться на арабе.
  • Часто возникает жалоба на «косяк» с противотуманками. Они потеют и очень быстро выходят из строя.
  • Для полного комфорта не хватает памяти установки сиденья и зеркал.
  • Если дверки закрыты, в карманы дверей не влезешь.
  • Много нареканий на климат контроль.
  • На некоторых машинах колодки ручного тормоза бренчат.
  • В особо холодные зимы, когда мороз -30, могут быть проблемы с заводом.
  • Автомат Pajero 4 немного туповат. Конечно, он не предназначается для гонок, но при резком ускорении (во время обгона), доставит неприятных пару секунд.
  • Довольно быстро начинает гнить топливный бак. Грязь скапливается между защитой и баком, ускоряя процесс.

Заключение.

Зная больные места Митсубиси Паджеро 4-го поколения, можно предотвратить серьёзные проблемы. К тому же совсем не значит, чтоподобные поломки коснутся именно вашего внедорожника. Как говорится, осведомлён — значит вооружён. Pajero, даже не новый, довольно неприхотливая и надёжная машина! Ранее уже были описаны недостатки Pajero Sport

Дорогие автовладельцы, просим вас оставлять ниже комментария и мнения о данном внедорожнике.

Трансмиссия

Коробки передач Pajero IV надежны, и претензий к ним не возникает.

«Автомат» требует замены масла со сменой фильтра через каждые 60-90 тыс. км.

Некоторые владельцы отмечают появление толчков на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно (обычно после 100-150 тыс. км). Данные симптомы не развиваются, и неисправностей не возникает.

После 150-200 тыс. км внимания может потребовать ингибитор АКПП (датчик положения селектора). Обычно датчик достаточно почистить и смазать. Реже приходится покупать новый (3-6 тыс. рублей).

«Фирменная фишка» Митсубиси Паджеро — люфт кардана в заднем редукторе. При этом, при сбросе или нажатии газа слышен стук. Недуг акустический и на долговечность трансмиссии не влияет. Для устранения стука понадобится замена заднего редуктора и карданного вала, что очень дорого. Да и нет гарантии, что через 20-30 тыс. км стук не появится вновь.

Со временем начинает подвывать и задний редуктор. Но причин для беспокойства снова нет – очередная особенность.

Сочетание сигналов ASC OFF, ESP и мигающая «раздатка» в большинстве случаев — результат просадки напряжения аккумуляторной батареи.

Передний редуктор довольно крепок, но все же некоторые владельцы умудрялись его «уложить» на жестком «офф-роуде».

Иногда отказывает датчик включения переднего привода. Оригинальный доступен за 7000 рублей, а аналог — за 1-3 тыс. рублей.

Владельцы новеньких Mitsubishi Pajero 4 часто отмечали вибрацию при разгоне, исчезающую после 10-30 тыс. км. Так прирабатывались узлы трансмиссии.

На возрастных машинах периодически приходится устранять утечки из трансмиссии из-за изношенных сальников (300-800 рублей).

Особенности и важные характеристики Pajero Sport нового поколения

Достаточно неожиданно автомобиль стал самым дорогим представителем корпорации. Он стоит почти на треть дороже классического Паджеро и значительно превышает в цене своих основных соперников. Тем не менее, есть люди, которые готовы заплатить за новинку такие деньги. Все дело в качестве и надежности транспорта, в его совершенно новых решениях в плане эргономики и комфорта. Стоит отметить такие важные черты автомобиля:

  • очень производительные силовые агрегаты на 2.4 литра дизельные с потенциалом 181 лошадка, а также 3-литровый бензиновый агрегат с мощностью 209 лошадиных сил;
  • для России пока доступен только бензиновый вариант техники с полноценным традиционным автоматом и классической системой полного привода 4WD;
  • расход топлива оптимизирован, потребляет автомобиль как легковой транспорт, а вот едет достаточно динамично, разгон до сотни не займет больше 11 секунд, что весьма неплохо;
  • технологии на борту очень привлекательные, среди двух версий можно выбрать любую и насладиться новыми решениями технологичного и современного автомобиля;
  • японское качество сборки является одним из главных преимуществ и предлагает действительно важные плюсы в приобретении такого авто с учетом всех его тонкостей.

Интересно, что в прошлом поколении автомобиль был представлен в России с дизельными и бензиновыми агрегатами. Еще более необычно то, что в той самой генерации бензиновый двигатель на 3 литра обладал 220 лошадками, то есть был мощнее. Впрочем, все недостатки в этом автомобиле компенсирует внешность. Это настоящий внедорожник с очень современным внешним видом и прекрасными свойствами техники, который стоит 2.75 миллиона рублей в базе. Давайте посмотрим на соперников.

Рестайлинг Pajero IV

Только улеглись волнения после создания четвертого поколения, как Mitsubishi объявил о рестайлинге Pajero IV. В 2011 году был представлен модифицированный внедорожник. Однако кардинальных перемен не произошло.

После очередного фейслифтинга Pajero 4, автомобиль получил следующие изменения:

  • частичную шумоизоляцию крыши, пола, внутренних панелей, моторного щита, колесных арок;
  • автоматическое переключение систем дальнего/ближнего света;
  • более современный ключ зажигания;
  • преображённую радиаторную решетку и передний бампер;
  • литые диски на 18 дюймов;
  • изменённую окантовку противотуманных фар;
  • обновлённую корму с крышкой для запаски;
  • новомодные светодиоды;
  • прочные и надёжные сидения;
  • новые цвета кузова.

Таким же огромным остался багажник Митсубиси Паджеро 4, а топливный бак вместил 88 литров горючего.

Что касается традиционных недостатков внедорожника, то они никуда не делись:

  • аскетичная простота, формы внутреннего дизайна как будто вырублены топором;
  • излишняя скромность индикаторов и пиктограмм;
  • чрезмерное использование дешёвых пластмассовых накладок под дуб.

Pajero 4 можно было бы назвать безнадежно устаревшим многофункциональным автомобилем к моменту своего выхода, но его внедорожные качества и универсальность всё сполна компенсируют.

Ещё один рестайлинг был проведён в 2014 году. На этот раз вновь модернизировали решётку радиатора, передний бампер, появились светодиодные ходовые огни, новые симпатичные молдинги под дерево. Технические возможности Митсубиси Паджеро 4 остались прежними.

Тюнинг внедорожника Pajero 4

Двигатели

Под капотом четвертого Паджеро встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72 / 178 л.с.) и 3,8 л (6G75 / 250 л.с.), а так же турбодизель емкостью 3,2 л (4D41 / 170 л.с. и 200 л.с. с 2009 года). В Pajero 4, ввезенных из стран Персидского залива, можно найти бензиновый 3,8 л (большая редкость) и 3,5 л (6G74 / 202 л.с.).

3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную биографию. Его характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна.

Бензиновый 3,5 л, в плане надежности, так же не слывет капризным. А вот внушительной массы для 202-ух «скакунов» по-прежнему все еще мало.

Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось.

В период с 1 февраля по 21 мая 2008 года на сборочном конвейере моторов серии «ТР» произошел сбой в программном обеспечении. В результате, робот устанавливал подшипники коленвала меньше требуемого размера. Последствия? Жалобы владельцев на стук в двигателе и замена «короткого блока» или двигателя целиком по гарантии. Стоимость шорт-блока около 110 – 120 тыс. рублей. Чаще проблема проявлялась уже через 10-20 тыс. км, но могла обнаружиться и позже — после 40-70 тыс. км. Симптомами недуга служили стуки, различимые при увеличении оборотов свыше 1000-1500 об/мин (похожи на звук секущего выхлопа).

Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска с пробегом более 100 000 км. Диагноз – масляное голодание и проворачивание вкладышей коленвала. Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.

После 80-120 тыс. км работа системы MIVEC могла сопровождаться излишним шумом/тарахтением, различимым при росте оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.

Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок впускного коллектора — они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры винты крепления заслонок можно посадить на резьбовой герметик. Новый модернизированный впускной коллектор стоит около 19 000 рублей.

При больших пробегах флагманский 3.8 может начать потреблять много моторного масла. Зачастую достаточно обновить маслосъемные колпачки. В крайнем случае, приходится менять залегшие кольца (50-70 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км.  Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 6-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный стоит 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле — 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Дизельный двигатель

Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления ТНВД (6000 рублей) или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается.

Форсунки, как правило, ходят свыше 200 000 км. Стоимость новой форсунки — 26-28 тыс. рублей.

Чуть раньше может понадобиться очистка клапан ЕГР. Дилеры за эту процедуру берут около 13 000 рублей. Новый клапан можно найти за 8-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдавались верхний успокоитель и натяжитель цепи (2-3 тыс. рублей). За замену приходилось выкладывать около 15 000 рублей.

Pajero Sport: турист-экстремал

Паджеро Спорт создавали изначально со сложной конструкцией, пытаясь совместить внедорожные характеристики и достойный уровень комфорта. В Pajero Sport грамотно организовано пространство салона, одновременно успешно решена задача с конструкцией трансмиссии.

Создавая Паджеро Спорт, особенно если речь идёт о новейшей модели последнего поколения, разработчики пытались решить сложную задачу и совместить высокие внедорожные характеристики с достойным уровнем комфорта. Насколько им это удалось? Судите сами.

  • С точки зрения водителя и пассажиров, организация пространства салона не вызывает серьёзных нареканий. Конечно, не лимузин, но даже впятером удастся разместиться, не опасаясь стеснить соседа. И хотя о перевозке негабаритных грузов речи уже не идёт, объём багажного отделения, рассчитанного на перевозку 650 кг груза, вызовет зависть даже у владельца вместительного универсала.
  • Изменения в конструкции трансмиссии Pajero Sport не прошли даром. Автомобиль со снаряженной массой около двух тонн разгоняется ощутимо быстрее пикапа. До отметки 100 км/час стрелка спидометра добирается за 12 секунд. Это прибавляет водителю уверенности при быстрых перестроениях и обгонах на трассе. Максимальная скорость возросла не столь значительно и составляет 179 км/час.
  • Подвеска работает мягче. Это не значит, что больше стали крены в поворотах. Напротив, асфальт для Паджеро Спорт является более привычной стихией, чем для L200. Но если возникнет необходимость покинуть дорогу с твёрдым покрытием, переживать не придётся. Зато появиться возможность оценить и высокий, в 215 мм, дорожный просвет, и энергоёмкую подвеску, и продуманную геометрию переднего и заднего свесов.

Приобретя Pajero Sport, вы будете лишены возможности забросить в багажник тушу подстреленного кабана или отвезти на дачу шкаф, не разбирая его на отдельные детали. Но если возникнет желание отправиться в путешествие через полстраны, наплевав на то, что местами никто не позаботился проложить дороги не то что федерального, но даже областного значения, такая техника окажется кстати.

И всё же, несмотря на существующие различия, сделать выбор между этими машинами сложно. Каждая из них хороша, но по-своему. Окончательного ответа на вопрос, что предпочесть, Pajero или L200, вы можете не получить, даже отправившись на длительный тест-драйв. Тогда вам останется только одно – довериться своим чувствам. Ведь любовь к автомобилям сродни любви к женщинам. Она бывает даже с первого взгляда.

Как едет?

Рассказывая о езде Mitsubishi Pajero Sport, невозможно обойти вниманием пикап Mitsubishi L200. Помните его главные проблемы? Тряская задняя подвеска, мало передач в «автомате», шумноватый мотор (особенно для 181-сильной версии)

А что предлагает внедорожник Mitsubishi Pajero Sport?

Невзирая на близкое родство, Mitsubishi Pajero Sport на голову выше. Хотя нет, я ошибся – на две головы! Во-первых, здесь использован 8-ступенчатый автомат V8AWG, который «спелся» с турбодизелем 4N15 так, будто этот дуэт был совместно рожден: всегда включается нужная передача (есть из чего выбрать!), но можно и «закрутить» мотор до 4 000 об/мин., переключения быстрые и плавные. А еще стало заметно меньше шума: помогла и новая АКПП с большим количеством передач, и улучшенная звукоизоляция салона автомобиля. Динамика не поражает воображение, но она «более чем, достаточная»

И неважно автомобиль пуст или в салоне 4-5 человек – нагрузка почти не влияет на разгон

Во-вторых, здесь установлена пружинная задняя подвеска вместо рессор. Результат – хорошая плавность хода. И, вместе с этим, улучшилась управляемость: заднюю часть автомобиля не подбрасывает, она всегда ведет себя прогнозируемо. Хотя без нюансов не обошлось. К примеру, ввиду больших колес (265/60R18) чувствуются вибрации неподрессоренных масс; при проезде средних неровностей порой проходит ощутимая «отдача» в руль. Из-за более высокого и тяжелого кузова у Mitsubishi Pajero Sport в сравнении с пикапом L200 чуть увеличились крены. Но все это мелкие нюансы, с которыми «можно жить».

Перед и боковина – выглядят отлично; зад – на любителя. В средних и максимальных версиях установлены передние светодиодные фары. Под капотом скрывается уже известный мотор 4N15, но в его партнерах – новый 8-ступенчатый «автомат». Отличная пара! Кроме современной АКПП, «по технике» отметим и заднюю часть: пружинная подвеска, дисковые тормоза

Салон продолжает взятую позитивную ноту: аккуратный и сдержанный дизайн; собственный «солидный» руль; приборы с цветным ЖК-дисплеем, который дает много полезной информации (режим работы полного привода и OFF ROAD MODE, средний расход топлива, запас хода). А еще – новая система мультимедиа: локализация, навигация, больше размер кнопок на дисплее, есть физические кнопки выбора главных пунктов меню… Удобно!

Видно, что создатели старались, прорабатывали мелочи. К примеру, на дверных картах есть вышитые «волны»; на сиденьях кожа «в складочку» – так раньше делали на премиальных «немцах», да и сейчас порой встречается; создает ощущение уюта и роскоши домашнего кресла. Сзади – царский простор, подлокотник с подстаканниками, возможность регулировки угла наклона спинки, подогрев сидений. Багажник огромен, на других рынках даже встречаются 7-местные версии Mitsubishi Pajero Sport.

Но во многом салон и багажник не доработаны. К примеру, передняя панель сделана из твердого пластика. Нормально для «японца»? Но почему в более доступных моделях ASX и Outlander пластик мягкий? Вариант отделки салона лишь один: чуть серебристых панелей да глянцевые вставки. А где дерево, пусть и за доплату? Не хватает дефлекторов вентиляции для задних пассажиров, электропривода крышки багажника, подсветки и автоматического режима кнопок электрических стеклоподъемников, газового упора капота. Наконец, стояночный тормоз с кнопочным управлением, который в просторечии «автоматический ручник» – оказывается совсем не автоматическим: он не снимается с парковки при начале движения, он не ставится на «паркинг» при выключении мотора; нужно каждый раз дергать кнопку.

Салон просторный и сдержанный в дизайне, внимание привлекает собственный руль. Деталировка кожаной обивки и регулировка спинки заднего сиденья – радуют, а вот жесткий пластик передней панели и отсутствие дефлекторов вентиляции сзади – нет

Багажник огромен, сюда просится 3-й ряд сидений

Все выглядит так, будто эти пункты оставили для последующего фейслифтинга. Может, покажется, что придираюсь – но ожидания от Mitsubishi Pajero Sport уж слишком велики. Ведь в основных вещах – управляемость и комфорт, динамика и экономичность, простор салона – автомобиль хорош, все придирки по «мелочи». Потому и ждешь, чтобы Mitsubishi Pajero Sport был хорош во всем без оговорок.

В итоге

Если в двух словах – Mitsubishi Pajero Sport очень крут! Это пачка виагры, топор лесоруба, и «шерстяной волчара», смешанные в одном коктейле. Что особенно радует: без явных проблем и с адекватным ценником. Конечно, у Mitsubishi Pajero Sport есть немало замечаний, но все это «мелочи жизни» с которыми можно мириться. Зато у Mitsubishi Pajero Sport есть запас к росту: семиместный салон, активный «круиз», мощный двигатель, лучше отделка. Основание для такого роста на полкласса – рама и подвеска, трансмиссия и проходимость, простор салона – заложено крепкое. Ведь внедорожник Mitsubishi Pajero Sport достоин того, чтобы стать еще лучше.

Плюсы:

+ Редкий рамный «автомобиль на века» еще и с нормальной ценой

+ Союз дизеля и 8-ст. АКПП: быстро, удобно, комфортно, тихо, экономично…

+ Обновленная трансмиссия: блокировки и «понижайка» – для староверов, OFF ROAD MODE – для хипстер-модников

Минусы:

— По мелочам – хоть отбавляй; но в том и дело, что это все мелочи

— Даже не минус, а пожелание на будущее: мощный мотор, семь мест, люкс-отделка

Технические характеристики

Кузов – рамный внедорожник; 5 мест

Габариты – 4,785 х 1,815 х 1,805 м; база 2,8 м

Багажник – нет данных

Грузоподъемность – 670 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 040 кг

Мотор – турбодизель; 2,4 л; 181 л.с. при 3 500 об/мин; 430 Нм при 2 500 об/мин.

Трансмиссия – полный привод, 8-ст. АКПП

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 12,3 с, максимум 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 9,8 л; трасса 7 л

Автомобиль предоставлен – MMC Ukraine

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector