Toyota land cruiser j100 (1998-2007)
Содержание:
- Основные проблемы с гидроподвеской на Ленд Крузере
- Самостоятельная диагностика передней подвески на примере TOYOTA Corolla
- Кузов и салон
- Задняя подвеска Ленд Крузер
- Режимы гидроподвески Ленд Крузер 100
- История
- История
- Технические характеристики
- Спецификации Toyota Land Cruiser
- Симптомы проблем с подвеской
- Конструкция передней подвески ТЛК
- Частые поломки
- Задняя подвеска Ленд Крузер
- Технические характеристики
- Двигатели
- Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску
- Что лучше: торсионы или обычные пружины
- Ходовая
- Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску
- Двигатели
- Тормоза, подвеска и рулевое управление
- Цена
Основные проблемы с гидроподвеской на Ленд Крузере
Гидро подвеска Тойота Ленд Крузер 100 имеет основные проблемы:
- Выходит из строя датчик высоты. Через 3-4 года эксплуатации сгнивает проводка датчика, и крузак застынет в промежуточном положении.
- Отключение гидронасоса электроникой. Случается это в случае несвоевременной замены специального масла гидроподвески. Тогда подвеска опускается и «деревенеет».
- Насос может быть отключен и в случае, если «умерли» гидроаккумуляторы. Выходят они из строя на пробеге в 250 тыс. км. Иногда случается это и раньше: все зависит от стиля эксплуатации машины. Частая езда по бездорожью в первую очередь бьет по гидроаккумуляторам, которые из-за своего расположения уязвимы.
Самостоятельная диагностика передней подвески на примере TOYOTA Corolla
Передняя подвеска, а точнее совокупность деталей подвески, трансмиссии и рулевого управления, состоит из следующих составных частей, наиболее часто подверженных выходу из строя:
- 1. Амортизаторы;
- 2. Пружины;
- 3. Шаровые опоры;
- 4. Нижние рычаги с сайлент-блоками;
- 5. Верхние опоры подвески с подшипниками;
- 6. Тяги стабилизатора;
- 7. Опоры стабилизатора;
- 8. Рулевая рейка;
- 9. Рулевые тяги;
- 10. Рулевые наконечники;
- 11. Рулевой карданчик;
- 12. Подшипник ступицы;
- 13. ШРУС (внешний шарнир).
Прежде чем проверять детали подвески, следует осмотреть все резиновые чехлы и пыльники перечисленных деталей. Как правило, деталь, имеющая поврежденный чехол требует замены.
Исправный амортизатор не должен иметь подтеков масла, его шток должен иметь гладкую зеркальную поверхность без раковин и царапин, при раскачивании машины не должен издавать звуков, и почти сразу гасить колебания машины. При движении с неисправным амортизатором машина раскачивается, а со стороны кажется, что колесо не катиться по дороге, а прыгает как мячик. Подтеки масла возникают раньше других симптомов и с ними амортизатор еще может нормально работать некоторое время.
Изношенные (просевшие) пружины определяются по низкой посадке машины и невозможности правильно отрегулировать развал колес.
Шаровые опоры проверяются покачиванием нижних рычагов вверх-вниз при помощи монтировки на яме или подъемнике. При этом не должно быть ощутимого люфта.
Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок.
Для проверки шаровых опор и сайлент-блоков полезно на поднятой машине открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, при поворачивании корпуса шаровой опоры руками, он должен двигаться плавно, с усилием и без люфтов. Нижний рычаг в свободном положении должен стремиться занять горизонтальное положение, под действием упругости резины сайлент-блоков.
Неисправные подшипники верхних опор подвески могут иметь люфт при покачивании машины вверх-вниз. Кроме этого в опоре может быть разорвана резиновая часть, но выявить это без снятия опоры не всегда возможно.
Тяги и опоры стабилизатора проверяются осмотром и раскачиванием руками с усилием. Все сочленения не должны иметь никаких люфтов.
Рулевая рейка очень редко выходит из строя, за исключением тех случаев, когда изнашивается направляющая втулка со стороны, противоположной водителю. Это можно определить при раскачивании руками самой рейки, повернув колеса в сторону расположения руля, взявшись за рейку через чехол рулевой тяги.
Рулевые тяги и рулевые наконечники проверяются либо поворотами руками за колесо, либо поворотами руля вправо-влево, одновременно взявшись рукой за проверяемую деталь. Ни тяги, ни наконечники не должны иметь люфтов.
Неисправный рулевой карданчик может либо иметь люфт, причем иногда довольно большой, либо наоборот – проворачиваться с усилием. Если на Вашей машине рулевой карданчик не имеет никакого чехла или крышки, рекомендуется подобрать и надеть на него какой-либо чехол. Хорошо подходят чехлы от рулевых тяг, можно подобрать и чехол от отечественного автомобиля.
Неисправный подшипник ступицы может издавать гул при движении, что проверяется раскручиванием колес на хорошо закрепленном вывешенном автомобиле. Также он может иметь люфт, что проверяется раскачиванием колеса руками за его верхнюю точку от себя — к себе.
Неисправный внешний ШРУС издает характерный громкий треск при движении автомобиля с небольшим разгоном в крутом повороте.
Передняя подвеска может иметь и другие неисправности, здесь описаны лишь наиболее типичные.
Кузов и салон
Land Cruiser 100 представлен в единственном кузове – 4-дверный универсал (трехдверные варианты не используют с 70 серии). Габариты равны 4,89 м в длину, 1,941 м в ширину, 1,849 м в высоту. Колесная база составляет 2,85 м.
При первом рестайлинге 2002 г. преобразили бампер и решетку радиатора, расширив ее до бампера. При втором обновлении 2005 г. вновь была изменена радиаторная решетка, а также оптика. Так, установили монолитные передние фары, совмещенные с поворотниками, с горизонтально расположенными лампами ближнего света вместо вертикально размещенных.
100 и 105 версии выглядят похоже, однако имеют ряд отличий, о чем свидетельствует фото.
Наиболее очевидны среди них следующие:
- Посадка. На Land Cruiser 100 передняя часть расположена ниже задней. Это обусловлено независимой подвеской спереди.
- Дизайн колес. У 100 версии диски плоские в отличие от вогнутых колес 105 модификации. Это было сделано с целью обеспечения одинаковой колеи для обеих версий при различной ширине осей.
- Задняя дверь. Land Cruiser 105 оснащали распашными дверями, а 100 – откидной.
Помимо названных пунктов, модификации различаются бамперами и хабами в ступицах. Для комплектации GX 105 версии предлагали переднюю лебедку и люк.
Различия между версиями Land Cruiser 100 проявляются и в интерьере. В России они разделены на 3 комплектации: STD и GX относятся к 105 модификации, VX – к 100. Простейшая STD имеет 10-местный салон (монолитный диван второго ряда и дополнительные боковые сиденья сзади) с виниловой отделкой. GX отличаются тканевой обивкой, раздельным диваном второго ряда и улучшенными задними сиденьями. В люксовой комплектации VX использовалась велюровая либо кожаная отделка. Салон имеет 7-местную компоновку. Ручка КПП и руль в любом случае отделаны кожей.
Задняя подвеска Ленд Крузер
Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:
- Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
- Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
- Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.
Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.
Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.
Режимы гидроподвески Ленд Крузер 100
Режимы работы гидроподвески Ленд Крузер 100:
- Sport – спортивный вариант езды;
- Normal –для долгого путешествия;
- Comfort –для комфортного прохождения неровностей и езды по бездорожью.
Конструкция автомобиля обуславливает адаптивность работы подвески. Когда владелец выбирает один из режимов, он задает электронике алгоритм действий. С его помощью происходит сбор и анализ данных о текущем состоянии дорожного полотна, скорости автомобиля, выбранного режима. При необходимости электронная система подключает дополнительные опции. Выбор того или иного режима вызывает отклик двигателя на педаль газа и оказывает влияние на работу подвески.
Если выбран вариант езды Normal, то на трассе машина ведет себя плавно и экономично. Это возможно за счет адаптивного режима Eco, способствующего быстрому переключению автоматической коробки передач на повышенную скорость, что сказывается на расходе топлива. Автомобиль реагирует более плавно на нажатие педали газа.
Sport включает режимы Sport S и Sport S+.
В первом случае электроника обостряет реакции двигателя на препятствия и заставляет коробку передач работать на низких ступенях.
Режим Sport S+ дополнен плотной подвеской и острым рулевым управлением. Схема работы гидроподвески Ленд Крузер 100 в таком случае направлена на уменьшение крена машины при езде по извилистой дороге. Это позволяет проходить виражи на большой скорости. При резком торможении нос автомобиля не «клюет», появляется возможность прогнозировать развитие событий.
Режим Comfort не наделен дополнительными опциями. Основная его задача – работать на компенсацию небольших проблем на дороге – лежачих полицейских, незначительных ям и т. п. В этом режиме подвеска буквально «пожирает» неровности дороги.
Отзывы автовладельцев о работе гидроподвески Ленд Крузер 100 положительные.
История
Land Cruiser представляет собой внедорожник, выпускаемый с 1951 г. Это наиболее длительно производимая модель марки. Автомобиль представили в 1997 г. и вывели на рынок в следующем году. В течение производства Land Cruiser 100 претерпел 2 рестайлинга: в 2003 и 2005 г. В 2008 г. выпуск завершили.
100 серия представлена в двух версиях: 100 и 105. Первую производитель позиционировал как люксовый внедорожник с современным оснащением. В Ирландии и Великобритании она имела название LC Amazon. Вторая является упрощенной утилитарной модификацией, рассчитанной на эксплуатацию в сложных условиях и бездорожье. К тому же создали и люксовый обособленный вариант. На внутреннем рынке он предлагался как Land Cruiser Cygnus, а на внешних – как Lexus LX470. Технически эти машины соответствуют 100 версии, но отличаются лучшей отделкой и расширенным оснащением, а также оформлением передней части.
История
Land Cruiser представляет собой внедорожник, выпускаемый с 1951 г. Это наиболее длительно производимая модель марки. Автомобиль представили в 1997 г. и вывели на рынок в следующем году. В течение производства Land Cruiser 100 претерпел 2 рестайлинга: в 2003 и 2005 г. В 2008 г. выпуск завершили.
100 серия представлена в двух версиях: 100 и 105. Первую производитель позиционировал как люксовый внедорожник с современным оснащением. В Ирландии и Великобритании она имела название LC Amazon. Вторая является упрощенной утилитарной модификацией, рассчитанной на эксплуатацию в сложных условиях и бездорожье. К тому же создали и люксовый обособленный вариант. На внутреннем рынке он предлагался как Land Cruiser Cygnus, а на внешних – как Lexus LX470. Технически эти машины соответствуют 100 версии, но отличаются лучшей отделкой и расширенным оснащением, а также оформлением передней части.
Технические характеристики
С точки зрения технических данных и строения, LC200 является классической внедорожной моделью. Передняя подвеска автомобиля независима и представлена двухрычажной конструкцией для каждой стороны. А вот задняя часть является более сложной – она построена на базе неразрезного моста, дополненного четырьмя продольными, а также поперечной тягой. Кроме того, в конструкцию добавлены стабилизаторы, улучшающие устойчивость автомобиля на трассе и повышающие его показатели проходимости в условиях бездорожья. Их регулировка выполняется при помощи электронных систем.
Также, нужно отметить возможность выполнения регулировок шасси, что дает возможность выбирать тот тип движения, который зависит от дорожного покрытия. Исходя из выполненных настроек меняется и порядок распределения крутящего момента. Дисковые механизмы на всех колесах внедорожника составляют основу его тормозной системы. Рулевое управление базируется на основе шестерни-рейки и дополняется гидроусилителем.
Как уже отмечалось, моторная гамма японской модели представлена дизельным и бензиновым агрегатами. Дизельный восьмицилиндровый мотор имеет объем 4,5 литра, а показатели его мощности и крутящего момента составляют 249 «лошадей» и 650 Н*м соответственно. Постоянный полный привод и 6-скоростная коробка-«автомат» составляют тандем для данной вариации внедорожника. Бензомотор объемом 4,6 литра работает с эффективностью в 309 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 439 Н*м. Автоматическая КПП на 6 передач и полный привод предлагаются для данного типа технического исполнения. Оба силовых агрегата соответствуют требованиям стандарта Евро-5.
Перечень основных габаритов Toyota Land Cruiser 200 2021 года:
- размер кузова – 4 950х1 970х1 950 мм;
- масса – от 2 510 до 2 785 кг;
- количество мест в салоне – 5 либо 7;
- клиренс – 225/230 мм;
- межосевое расстояние – 2 850 мм;
- топливный бак – 93 литров;
- емкость багажника – от 909 литров.
Расход топлива (город)
18,2 л
Расход топлива (трасса)
11,4 л
Расход топлива (смешанный)
13.9 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
8.6 с
Максимальная скорость
195 км/ч
Мощность
309 л.с. при 5500 об / мин.
Крутящий момент
439 Нм при 3400 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
4608 см 3
Количество цилиндров
8
Положение цилиндров
V-образное
Диаметр цилиндра
94 мм3,7 дюйма
Ход поршня
83 мм3,27 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет
Спецификации Toyota Land Cruiser
Спецификации
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Тип подвески |
|
Передняя |
Независимая со сдвоенным вильчатым рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя |
Зависимая, с 4-мя тягами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тип рулевого механизма |
Реечный с гидроусилением |
Передаточное число рулевого механизма, общее |
19.8 |
Минимальный радиус разворота, м |
05.8 |
Колесная база, мм |
2850 |
Колея колес, мм |
|
Передние |
1620 |
Передние |
1615 |
Расстояние «А» при установке новой торсионной штанги (обратитесь к иллюстрации Измерение расстояния «А») |
|
Левая |
8 ÷ 25 |
Правая |
2 ÷ 18 |
Высота подвески, мм |
|
Передняя |
71 |
Задняя |
51 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Передняя подвеска
Характеристика |
Значение |
Болты крепления нижних рычагов управления подвески к несущей раме |
230 |
Болты крепления верхних рычагов управления подвески к несущей раме |
98 |
Болты крепления проводки датчика ABS |
13 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
|
Болты крепежных хомутов |
18 |
Верхние гайки крепления стоек |
25 |
Верхние болты крепления стоек |
52 |
Гайки крепления торсионного рычага |
225 |
Задняя подвеска
Характеристика |
Значение |
Болты с гайками поперечной реактивной штанги |
|
Верхние |
150 |
Нижние |
149 |
Болты крепления амортизаторов |
|
Нижние болты (по одному) |
64 |
Верхние болты (по одному) |
20 ÷ 25 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
|
Болты крепежных хомутов и кронштейнов |
18 |
Гайки стоек к кронштейнам |
15 |
Гайки стоек к стабилизатору |
26 |
Гайки рычагов подвески |
150 |
Рулевой привод
Характеристика |
Значение |
Гайка крепления рулевого колеса |
34 |
Гайка крепления шкива привода рулевого насоса |
43 |
Демпфер рулевого привода |
|
Болт/гайка крепления демпфера к раме |
13 |
Гайка шарового пальца крепления демпфера к поперечной рулевой тяге |
59 |
Углы установки колес (без нагрузки)
Данные для проверки передних колес
Характеристика |
Значение |
Toyota Land Cruiser V8 Amazon (UZJ100) |
|
Развал |
-0°40′ ÷ 0°50′ |
Сходимость |
-0°6′ ÷ 0°18′ (-0.71 мм ÷ 2.13 мм) |
Выбег |
1°25′ ÷ 2°55′ (4.7 л); 1°40′ ÷ 3°10′ (4.2D); |
Toyota Land Cruiser Amazon (UZJ/HDJ100) HS |
|
Развал | -0°45′ – 0°45′ |
Сходимость | -0°12′ – 0°12′ (-1.42 мм – 1.42 мм) |
Выбег | 2°20′ ÷ 3°50′ |
Данные для установки передних колес
Характеристика |
Значение |
Toyota Land Cruiser V8 Amazon (UZJ100) | |
Развал | 0°5′ ± 45′ |
Сходимость | 0°6′ ± 12′ (0.71 мм ± 1.42 мм) |
Выбег | 2°10′ ± 45′ (4.7 л); 2°25′ – 45′ (4.2D) |
Поперечный наклон оси поворота колес | 12°10′ ± 45′ |
Toyota Land Cruiser Amazon (UZJ/HDJ100) HS | |
Развал | 0° ± 45′ |
Сходимость | 0° ± 12′ (0 ± 1.42 мм) |
Выбег | 3°5′ ± 45′ |
Поперечный наклон оси поворота колес | 12°15′ ± 45′ |
Все модели | |
Разность развала левого и правого колеса | 0°30′ |
Разность выбега левого и правого колеса |
0°30′ |
Максимальный угол поворота колеса |
|
Внутрь |
35°12′ ± 1°30′ |
Наружу |
32°36′ |
Видео про «Спецификации» для Toyota Land Cruiser
Характеристики и стоимость Toyota Land Cruiser Prado 2011 год от автосалона РДМ-Импорт г.Новосибирск
Тойота Ленд Крузер Прадо 2015 Технические характеристики | Обзор Toyota Land Cruiser Prado
Тойота Ленд Крузер 200 2015 внедорожник Технические характеристики | Обзор Toyota Land Cruiser 200
Симптомы проблем с подвеской
На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:
- Увеличился тормозной путь – признак поломки подвески. При экстренном торможении задние колеса теряют контакт с дорожным полотном – износились амортизаторы.
- Потеря устойчивости, резкое скольжение колес – проблемы не в шинах, а в амортизаторах.
- Автомобиль раскачивается – снова амортизаторы. Езда становится не очень комфортной, изнашиваются сайлентблоки и другие элементы подвески и трансмиссии.
- Машина кренится с носа на корму. «Клевки» кузова авто Тойота случаются, когда амортизаторы не выполняют свою функцию. Масса автомобиля перераспределяется неравномерно – угроза безопасности пассажиров.
- Стуки из-под днища, когда автотранспорт проходит неровности дорог. Признак серьезной поломки подвески. Ездить на такой машине нельзя.
- Сократился клиренс – износились пружины подвески. Они проседают из-за коррозии металла.
- Неравномерно изнашиваются покрышки – просели пружины.
Конструкция передней подвески ТЛК
Подвеску ТЛК называют гидропневматической. В переднюю независимую конструкцию с торсионом входят:
- Насос – накачивает гидравлическую жидкость.
- Клапаны – распределяют ее потоки.
- Ресиверы – аккумулируют давление гидросистемы.
- Датчики – определяют уровень подвески над горизонтальной поверхностью.
- Телескопические амортизаторы для регулировки высоты подвески.
Упругий элемент системы – газ. Он получается благодаря давлению в устройстве. Гидроподвеска работает так:
- Электронные датчики оценивают состояние дорожного покрытия, направление движения. Также они фиксируют скорость автомобиля.
- В соответствии с этими данными, на каждый амортизатор подается нужное давление. Их работа становится оптимальной для каждого текущего момента езды.
- Результат – плавный ход, машина не «замечает» ям и неровностей.
Электронная система либо опускает машину, идущую на большой скорости, либо приподнимает ее над поверхностью дороги на труднопроходимых участках, где скорость снижают.
Электронный блок каждую секунду собирает и анализирует информацию о положение Ленд Крузер 100 относительно трассы. По необходимости корректирует клиренс.
Когда пробег авто составляет 150 000 км, меняют шаровые опоры подвески. Они идут в комплекте с нижними рычагами. Изношенные опоры не стучат, но выводят из строя остальные детали ходовой части.
Частые поломки
Если машину «не насиловать» постоянной ездой по бездорожью, а давать от него отдохнуть, то можно назвать ее вечной. Двигатель 105 Крузера довольно трудно погубить, только полнейшим наплевательским отношением. С бензиновым двигателем могут начаться проблемы, если вовремя не менять масло. А дизельный «полетит», если регулярно использовать солярку самого ужасного качества, какое только может быть.
При покупке автомобиля необходимо обязательно проверить трансмиссию. Длительные пробуксовки могут привести к износу блокировки гидротрансформатора. Нередка неисправность изгиба поверхности, по которой работает блокировка. Если не отремонтировать, то это приведет к подтеканию масла через сальник насоса, из-за чего может выйти из строя втулка или сам насос.
После чрезмерно соленых зим механизмы блокировок могут закисать. Чтобы этого не допустить нужно каждый 150-200 тыс. км перебирать механизм. При частой и тяжелой его эксплуатации может погнуться и начать течь.
Задняя подвеска Ленд Крузер
Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:
- Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
- Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
- Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.
Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.
Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.
Технические характеристики
Несмотря на почтенный возраст, характеристики автомобиля позволяют ему конкурировать с современными модификациями, а в плане проходимости он дает фору большинству аналогов. Стоит разобрать основные параметры сотой модели Ленд Крузера:
- Ширина 1940 мм при длине 4890 и высоте 1880 мм. При этом дорожный просвет составляет солидные 220 мм, а расстояние между осями 2850 мм. Что касается массы в снаряженном состоянии, то в зависимости от модификации он может составлять от 2465 до 2620 кг, а при полной загрузке значение превышает три тонны.
- Двигатели представлены в нескольких вариантах, стандартом был рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,5 л мощностью 205 л.с. с максимальным крутящим моментом 360 Нм, второй вариант – V-образный 8-цилиндровый агрегат объемом 4,7 л, выдающий 235 л.с. и 434 Нм крутящего момента. Что касается дизельных моторов, то есть атмосферный объемом 4,2 л мощностью 131 л.с. и турбированный, который выдает 204 л.с.
- Все модификации полноприводные. Коробка переключения передач использовалась как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая с 4 диапазонами.
- Радиус поворота составляет от 11,8 до 12,6 м. Объем топливного бака составляет 96 л. Максимальная скорость – 170-175 км/ч.
- Расход существенно варьируется в зависимости от типа двигателя. Так, вариант на бензине объемом 4,7 литра на 100 км в смешанном цикле расходует 16,6 л, в то время как атмосферный дизель 4,2 л дает показатели в 11,1 л.
Двигатели
Бензиновые:
4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE
4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE
Дизельные:
4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T
4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE
Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.
Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.
Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).
Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).
Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску
В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.
Делают это самостоятельно:
- Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
- Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
- Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
- Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.
Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.
Что лучше: торсионы или обычные пружины
Пружины устанавливали еще на первые автомобили и успешно используют сегодня — конические, бочковидные, навитые из прутка переменного сечения. Они могут действовать в независимых и зависимых подвесках на авто всех классов. Сегодня используют конические и бочковидные пружины, навитые из прутка переменного сечения.
Преимущества пружинного устройства:
- недорогая конструкция;
- не нуждается в смазке и обслуживании;
- долгий срок службы.
Недостатки:
- некомпактные размеры — пружина передает только осевые усилия, поэтому ей необходимы направляющие детали (рычаги);
- не гасит колебания, то есть нуждается в мощных амортизаторах;
- отсутствует возможность изменять характеристики системы.
Преимущества торсионной подвески:
- компактность и легкость;
- надежность;
- возможность регулировки преднатяга, что позволяет настраивать подвеску под определенные требования;
- при поломке легко заменить самостоятельно;
Недостатки:
- повышенные требования к качеству, точности и прочности изготовления;
- высокая цена.
Следует выбирать тип подвески непосредственно при покупке машины. Не стоит модернизировать конструкцию после приобретения автомобиля.
Ходовая
Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.
Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.
Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.
Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.
Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску
В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.
Делают это самостоятельно:
- Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
- Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
- Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
- Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.
Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.
Двигатели
В сравнении с 80 серией Land Cruiser 100 получил два новых мотора. Всего для него предлагали 5 вариантов.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
1FZ-FE | R6, бензин | 4,5 | 241, 4600 | 410, 3600 |
2UZ-FE | V8, бензин | 4,7 | 228, 4800 | 410, 3400 |
1HZ | R6, дизель | 4,2 | 129, 3800 | 271, 2200 |
1HD-T | R6, турбодизель | 4,2 | 165, 3600 | 352, 2000 |
1HD-FTE | R6, турбодизель | 4,2 | 201, 3400 | 430, 1400 |
1FZ-FE предлагался для обеих версий Land Cruiser 100, причем для 105 использовался повсеместно, а для 100 был доступен только в Китае и на Ближнем Востоке. 2UZ-FE также предлагался повсюду. Для Land Cruiser Cygnus и LX470 он является единственным двигателем. С последнего рестайлинга используются моторы с VVT-i (характеристики те же). 1HZ встречался только на 105 версии на отдельных рынках. 1HD-T использовался только на 100 версии для южноамериканского и африканского рынков. 1HD-FTE. Вариант турбодизеля с электронной системой впрыска, благодаря чему мощность возросла на 40 лошадиных сил, крутящий момент – на 80 Нм при меньших оборотах. Использовался на многих рынках.
На 100 серии впервые для Land Cruiser использовали V8. Его внедрение было нацелено на расширение продаж на североамериканском рынке. Ввиду этого там предлагали только этот двигатель. В Австралии высшая версия была представлена 100 модификацией с V8, а начальная и средняя – Land Cruiser 105 с 1FZ-FE и 1HZ. В 2000 г. добавили 1HD-FTE только для 100 версии, что вызвало недовольство потребителей. На европейском рынке двигатель с 1998 г. Бензиновые моторы бывают карбюраторными (для ближневосточного рынка). В СНГ 2UZ доступен только для «Тойота Ленд Крузер 100», дизель 1HZ – для 105.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
В сравнении с предыдущим поколением Land Cruiser 100 получил расширенное шасси, независимую двухрычажную переднюю подвеску и реечное управление. Модернизация улучшила ходовые качества, отрицательно сказалась на внедорожных способностях и надежности. Поэтому переднюю зависимую подвеску сохранили на 105 версии и предлагали на некоторых рынках на Land Cruiser 100. К тому же «ТЛК 105» оснащен рулевой машинкой.
В 1998 г. для 100 модификации была представлена подвеска, совмещающая системы AHC и TEMS (активный контроль высоты и электронное управление подвеской соответственно). Гидроподвеска TEMS в зависимости от режима движения либо по команде меняет жесткость и клиренс в пределах 220-270 мм.
Начальную комплектацию оснащали 16-дюймовыми колесами размером 235/85, GX – 275/75 того же диаметра. 100 модификация (VX) имеет 17-дюймовые колеса 275/65.
105 модификация укомплектована задними барабанными тормозами (для GX опционально были доступны дисковые и ABS). У 100 версии механизмы обеих осей дисковые.
При первом обновлении изменили крепление рулевой рейки и резьбу на рулевых наконечниках и тягах.
Цена
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
Комфорт | 3 959 000 | Элеганс | 4 875 000 |
Престиж | 5 139 000 | Люкс Safety (7 Мест) | 5 373 000 |
Люкс Safety (5 Мест) | 5 421 000 | Executive | 5 710 000 |
TRD | 5 770 000 | Executive Lounge | 5 910 000 |
Модель предлагается покупателю в различных комплектациях, их достаточно много и есть из чего выбрать. Базовая комплектация, которая носит название Комфорт обойдется покупателю минимум в 3 959 000 рублей, при этом в ней будет находиться следующие:
- тканевая обшивка;
- кожаный руль;
- обогрев руля;
- аудиоподготовка;
- система помощи старта в гору;
- 10 подушек безопасности;
- АБС;
- ЕСП.,
- климат-контроль;
- два парктроника;
- круиз-контроль;
- система доступа без ключа;
- полный электропакет;
- светодиодная оптика;
- датчик света и дождя;
- автокоррекция фар.
Самая дорогая комплектация носит название Эксклюзив Лаунж и стоит она 5 910 000 рублей, да это дорого, но оснащение этой версии значительно лучше:
- полностью кожаный интерьер;
- электрорегулировка сидений с функцией памяти;
- подогрев и вентиляции передних кресел;
- подогрев задних кресел;
- контроль слепых зон и полосы движения;
- система для предотвращения столкновений и система распознающая дорожные знаки;
- адаптивный круиз-контроль, позволяющий ездить машине самостоятельно в пробке;
- круговой обзор;
- электропривод крышки багажника;
- противотуманная оптика;
- система мультимедиа;
- система навигации;
- розетка на 12V;
- USB порт и AUX порт;
- панорамный люк.
Производитель просит много, но автомобиль безусловно стоит своих денег, в этом мы убедились, посмотрев на его оснащение. Данную машину можно себе приобретать, если у вас есть деньги на ее покупку и на ее содержание. Модель Тойота Ленд Крузер 200 2019-2020 не будет вас беспокоить в плане надежности, так как она давно себя зарекомендовала, как грубо говоря, вечный автомобиль. Компание в очередной раз удалось сделать отличный внедорожник, который будет радовать своего владельца и никогда его не подведет.