Тойота рав 4 на ручной коробке передач, плюсы и минусы, разные поколения моделей
Содержание:
- Мультимедиа и прочие примочки
- Нюансы с коробкой передач
- Ценовая политика
- Технические характеристики Тойоты РАВ 4 с ручной коробкой
- Механическая коробка передач
- В каких поколениях Тойота РАВ 4 стоит механика
- Возможные поломки механической коробки передач
- Устройство и принцип работы механики
- Автомобиль для пенсионеров
- Модификации Toyota RAV4
- Toyota RAV4 — обзор автомобиля
- Используемые материалы
Мультимедиа и прочие примочки
Тех, кто любит технологическую начинку, новая модель разочарует. Она практически ничем не отличается от предыдущей версии. И экспертов, и потенциальных владельцев смущает расположенный на центральной консоли монитор, сделанный в виде планшета.
Другие недостатки:
- Качество отображения на его экране оставляет желать лучшего.
- Он странно смотрится по соседству с аналоговыми кнопками.
- Девайс совершенно не гармонирует с остальной геометрией салона.
Монитор не гармонирует с общим дизайном передней панели
Блок управления стеклами и зеркалами не оборудован подсветкой. Это мелочь, но владельцы все-таки жалуются.
Также среди минусов пользователи отмечают отсутствие в топовой версии люка и панорамной крыши. Это видно даже по фото. В то же время в Volkswagen Tiguan аналогичной стоимости они имеются.
Нюансы с коробкой передач
Судя по отзывам о новом Рав 4 пятого поколения, оставленным американскими потребителями, коробка передач – это еще одно больное место модели.
У RAV4 пятого поколения специалисты не видят проблем с КПП
Примерно после 3 000 км пробега во многих авто появляются посторонние звуки во время движения на низких скоростях. По ощущениям водителей, КПП начинает стучать и дребезжать. Специалисты сервисных центров утверждают, что с технической точки зрения с автомобилем всё в порядке, и как убрать сторонний звук — они не знают. Официальные дилеры не считают это проблемой.
От российских владельцев подобных жалоб пока не поступало, хотя старт продаж был объявлен еще месяц назад, и вполне вероятно, что нарекания еще будут.
Ценовая политика
Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.
В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.
В Питере запустили производство нового кроссовера пятого поколения RAV4Осенью 2019 года руководство компании заявило, что новое пятое поколение Toyota RAV 4 будет собираться на заводе в Санкт-Петербурге. Выпущенные с конвейера машины будут отправлены не только на рынок России, но и Европу. Впрочем, существенно на итоговую стоимость география сборки не повлияет.
Технические характеристики Тойоты РАВ 4 с ручной коробкой
Основные технические параметры кроссоверов RAV4 с механической трансмиссией приведены в таблице. Значения даны для 5-дверных кузовов (касается поколений XA10 и XA20). Модификации с МКПП отличаются сниженным на 10-20 кг снаряженным весом, что незначительно влияет на динамические возможности и расход топлива.
Одновременно наблюдается падение расхода бензина и улучшение динамических характеристик.
Параметр | XA10 | XA20 | XA30 | XA40 | XA50 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 185 | 185 | 180 | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10,4 | 10,6 | 10,2 | 10,2 | 9,8 |
Снаряженный вес, кг | 1340 | 1420 | 1555 | 1540 | 1570 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9,6 | 8,8 | 7,4 | 7,7 | 6,8 |
Механическая коробка передач
Автомобили RAV4 с механической трансмиссией отличаются блоком педалей, в котором присутствует привод муфты сцепления. Машина оснащается иной кулисой и рукояткой для выбора скоростей, на наконечнике предусмотрена пиктограмма с траекториями движения при переключении. В конструкции отсутствует отдельный блок управления автоматической коробкой, картер двигателя и маховик рассчитаны на использование ручной коробки. А также отличается комбинация приборов, в которой не предусмотрено отображения выбранного режима работы АКПП.
Начиная с поколения XA50, производитель стал использовать вариатор, обеспечивающий плавное изменение скорости и снижающий затраты топлива. МКПП была доступна с системой полного привода до 2018 г., с XA50 ручная трансмиссия сочетается только с передними ведущими колесами.
В каких поколениях Тойота РАВ 4 стоит механика
Механическая трансмиссия использовалась на следующих поколениях кроссовера:
XA10 с двигателем 3S-FE мощностью 128 или 135 л. с. и с любым вариантом кузова. При использовании 5-ступенчатой МКПП с повышающей скоростью машина оснащалась гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала, повышавшей проходимость автомобиля.
XA20 с 2-литровым мотором 1AZ-FE мощностью 147 л. с. (после рестайлинга увеличившейся до 150 л с.). Механическая синхронизированная коробка с 5 ступенями переднего хода предлагалась только для 5-дверных вариантов, машины с короткой базой и 3 дверями поставлялись только с АКПП.
XA30 с агрегатом 1AZ-FE мощностью 152 л. с. и системой полного привода. После модернизации в 2010 г. стал использоваться 148-сильный мотор 3ZR-FAE, который мог работать с МКПП и ставился на автомобили с передними ведущими колесами или полным приводом. Изредка встречается модификация 3ZR-FAE, имеющая мощность 158 л. с. и предназначенная для рынков США и Ближнего Востока. Вне зависимости от года выпуска и мощности использовалась унифицированная 5-скоростная коробка.
XA40 с двигателем 3ZR-FAE мощностью 146 л. с., который ставился на машины с передним либо полным приводом. Отличием трансмиссии стало введение 6-й передачи, позволившей снизить расход топлива и повысить акустический комфорт в салоне автомобиля.
XA50, оснащенный бензиновым мотором M20A-FKS объемом 2,0 л, развивающим 149 л. с. Механическая коробка доступна только для модификации с передними ведущими колесами, при заказе машины с полным приводом ставится вариатор или гидромеханическая 8-ступенчатая трансмиссия. Версия с МКПП оснащена кнопочным селектором для выбора режима работы двигателя в зависимости от дорожных условий.
Возможные поломки механической коробки передач
Основные поломки механической трансмиссии RAV4:
- Повышение шума при работе, возникающее из-за падения уровня масла. Необходимо слить остатки жидкости и убедиться в отсутствии в жидкости металлической стружки, образующейся при разрушении шестерен или подшипников. После заправки свежего масла посторонний гул должен исчезнуть.
- Течь масла через поврежденные сальники, ремонт заключается в установке новых уплотнителей и доливке смазки до требуемого уровня.
- Неработающие огни заднего хода, проблема возникает при поломке концевого переключателя или обрыве жгута электропроводки. Необходимо установить новый контактный механизм либо восстановить целостность кабеля.
- Затрудненное переключение из-за нарушения регулировки привода кулисы или повреждения синхронизаторов. Ремонт заключается в настройке длины тросов или переборке МКПП с заменой изношенных элементов. Одновременно следует проверить состояние диска сцепления, который быстро изнашивается при неаккуратной эксплуатации.
- Самопроизвольное выключение повышающей передачи из-за износа муфты, шестерни или ступицы. Для восстановления работоспособности потребуется разобрать коробку и поменять поврежденные детали. При износе синхронизатора наблюдается покачивание рычага переключения, возникающее при наборе оборотов или сбросе газа. Дальнейшая выработка кольца приводит к самопроизвольному выключению скорости.
- Постепенное откручивание винтов крепления пластины, удерживающей подшипники в корпусе. В результате происходит разрушение шестерни повышающей ступени и части вторичного вала, отмечены случаи разрыва картера. Необходимо снятие коробки для разборки и дефектовки с последующим капитальным ремонтом.
Устройство и принцип работы механики
Коробка оснащена алюминиевым картером, в котором на подшипниках качения расположены валы с фиксированными и передвижными шестернями. На крышке установлен механизм выбора ступеней, связанный с кулисой тросами в защитной оболочке. Для переключения необходимо нажать на педаль и разорвать подачу потока мощности, а затем перевести рукоятку в требуемое положение. Выбор осуществляется путем перемещения блоков зубчатых колес по шлицам.
Особенности
Для смазки шестерен и подшипников используется специальное трансмиссионное масло, залитое в картер. В корпусе предусмотрены резьбовые пробки для проверки уровня и доливки смазки. Насос в конструкции отсутствует, масло подается разбрызгиванием. Внутри картера расположены главная пара и дифференциал. На машинах с полным приводом в конструкции предусмотрен редуктор с муфтой включения заднего моста, на выходе имеется фланец для подсоединения карданного вала.
Плюсы
Преимущества машин с МКПП, отмеченные в отзывах владельцев:
- возможность принудительного включения ступени при движении в сложных дорожных условиях;
- быстрый разгон (по сравнению с АКПП);
- способность переносить повышенные нагрузки;
- сниженный расход топлива;
- простота ремонта и обслуживания КПП.
Минусы
Недостатки механической трансмиссии:
- необходимость постоянного переключения и нажатия на педаль сцепления при движении в пробках;
- при неаккуратной работе с муфтой сцепления можно сжечь фрикционные накладки;
- для включения задней передачи иногда требуется несколько раз нажать на педаль сцепления;
- необходимость периодической проверки уровня масла в картере;
- коррозия втулок наконечников тросов, что вызывает затрудненное переключение;
- быстрый износ синхронизаторов, приводящий к самопроизвольному выключению скоростей.
Автомобиль для пенсионеров
Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.
По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего
Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.
Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.
Именно к версии с вариатором больше всего нареканий. Владельцы поясняют: из-за него машина становится нежной и не подходит для длительной динамичной езды или буксировки других авто.
Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.
Модификации Toyota RAV4
Toyota RAV4 2.0 MT Standard
Цена от |
1 885 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1986 |
Мощность, л.с. / оборотах | 149/6600 |
Момент, Н·м / оборотах | 206/4900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механика, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Toyota RAV4 2.0 CVT Comfort
Цена от |
2 118 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1986 |
Мощность, л.с. / оборотах | 149/6600 |
Момент, Н·м / оборотах | 206/4900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD Comfort
Цена от |
2 224 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1986 |
Мощность, л.с. / оборотах | 149/6600 |
Момент, Н·м / оборотах | 206/4900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD Prestige
Цена от |
2 419 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1986 |
Мощность, л.с. / оборотах | 149/6600 |
Момент, Н·м / оборотах | 206/4900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota RAV4 2.5 AT 4WD Comfort
Цена от |
2 430 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2487 |
Мощность, л.с. / оборотах | 199/6600 |
Момент, Н·м / оборотах | 243/5000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Автомат, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota RAV4 — обзор автомобиля
Toyota RAV4 / Тойота РАВ4
Японские конструкторы разработали и выпустили в автомир обновленный кроссовер Toyota RAV4 2019, который с большим интересом был встречен публикой. В США этот автомобиль уже давно является очень популярным, а новая версия только увеличит количество продаж кроссовера. Уменьшенные передние стойки автомобиля и увеличенные задние боковые окошки не просто изменили дизайн, но и улучшили обзорность. Используемая платформа TNGA позволила снизить центр тяжести кроссовера и его общую массу, что улучшило управляемость. Колесная база кроссовера стала больше на 3 см по сравнению с предыдущим поколением, багажник увеличился на 79 л и достиг объема в 580 л, клиренс вырос на 15 мм. В салоне Toyota RAV4 2019 мягкий пластик, приятная кожа, в два раза увеличены регулировки рулевого колеса, передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку.
Два новых бензиновых двигателя 2.0 и 2.5 п, второй работает в гибридной силовой установке. У моторов увеличен ход поршня, изменен диапазон фаз гозораспределения, сделан новый масляный насос. Никель-металлогидридная батарея в гибридной версии стала легче, заряжается только при работе двигателя, но она обеспечивает автономно движение кроссовера только на несколько км. Однако гибридная силовая установка обеспечивает уменьшение расхода бензина, улучшение динамических показателей, а в полноприводной версии система помощи на бездорожье позволяет изменять крутящий момент на каждом заднем колесе. Автоматическая коробка (вариатор Direct-Shift-CVT) имеет 10 передач и обеспечивает надежность при буксировке и движении по бездорожью. В подвеске сзади появились двойные рычаги и изменились положение амортизаторов и настройки, что позволило улучшить комфорт и управляемость. Бензиновая версия Toyota RAV4 2019 при разгоне создает значительный шум в салоне авто, над уменьшением которого конструкторам еще необходимо поработать.
В базовую комплектацию Стандарт кроссовера входят: оплетка рулевого колеса кожей, управление аудиосистемой на руле, обивка салона тканью, электроподогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники всех дверей, электроподогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя, система контроля давления в шинах, бортовой компьютер, иммобилайзер. В комплектации Комфорт дополнительно имеются: кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ, задний парктроник, климат-контроль, камера заднего обзора. В комплектацию Престиж дополнительно включаются: кожаная обивка салона, электропривод водительского сиденья, подогрев задних сидений, передний парктроник.
Используемые материалы
В базовой комплектации салон обтянут тканью
Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.
Преданные поклонники данной марки предпочитают дорабатывать её самостоятельно. В таком случае к начальной стоимости авто стоит прибавить еще 30 – 40 тысяч рублей.
С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.
Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.
Кузов автомобиля сделан из алюминия
Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.
По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично