Для чего предназначен ресивер на двигателе

Установка необходимого давления

Воздушный мотокомпрессор или автомобильный нагнетатель надо правильно подготовить к первому использованию. Для начала работы надо настроить режим давления при помощи реле. Настройка осуществляется посредством двух пружин – большая устанавливает минимальное давление, малая – максимальное. Первый контакт реле подключается к нулю, второй крепится к нагнетателю.

При первом использовании оборудования проследите за показаниями манометра – реле должно включать и отключать нагнетатель при достижении нижней и верхней границ установленного давления соответственно. После окончательной настройки можно покрасить самодельный нагнетатель и продолжить эксплуатацию.

Устройство и особенности инжектора ВАЗ 2107

Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.

ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили. Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:

  • Режим употребления в городе – 8,5 литров100 км;
  • Расход топлива при скорости 90 кмч – 6,9 – 7,0 литров100 км;
  • Расход при скорости 120 кмч – порядка 9, 1 л.

Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.

Изображено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».

Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:

  • Датчик расположения дроссельной заслонки – устройство представляет собой резистор переменной емкости, которая зависит от степени нажатия на педаль «газа». Какого – нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
  • Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с частотой вращения коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
  • Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство расположено на трубе выпуска отработанных газов, и занимается тем, что с помощью обратной связи контролирует количество поступающего топлива в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет кислород. Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача – точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.

Вышеописанные датчики относятся исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.

Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому наряду со многими достоинствами, у ВАЗ 2107, оборудованными инжекторным впрыском топлива, есть и определенные «минусы».

Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;

  • Высокие требования к качеству топлива, его октановому числу;
  • Установленный «под днищем» автомобиля катализатор существенно уменьшает дорожный просвет, лишая «семерку» некоторых преимуществ на бездорожье перед «пузотерками»;
  • Более сложный ремонт двигателя и затрудненный доступ к деталям моторного отсека.
  • Для того чтобы найти неисправность в системе впрыска, нужны специальные приборы;
  • В целом, «инжектор» более капризен. Так, например, возможность «прикурить» товарищу может обернуться тем, что двигатель заглохнет. Причина – в неисправности «электронных мозгов».

Управление AV-ресивером

Управление ресивером складывается из двух составляющих –первоначальной установки всех настроек и непосредственно регулировок в процессе использования.

Насколько широки будут возможности управления ресивером, зависит от класса и стоимости выбранной модели. Чем эти параметры выше, тем «умнее» и продуманнее система управления.

В целом управлять ресивером можно следующими способами:

  • с помощью кнопок на самом устройстве;
  • с помощью пульта дистанционного управления;
  • через веб-интерфейс устройства и компьютера, подключенного к локальной сети;
  • с помощью особых инсталляционных программ и компьютера по локальной сети;
  • посредством «айфонов», «айпадов» и аналогичных устройств на «андроиде».

Самым привычным и доступным способом управления ресивером остается пульт ДУ. Зачастую кнопки на нем разбиты на несколько групп для удобства использования, а сам пульт является универсальным и подходит для управления разными устройствами, подключенными к ресиверу.

Вариант управления через веб-интерфейс больше подходит для тех, кто много времени проводит за компьютером, – например, обрабатывает музыку и параллельно воспроизводит ее на домашней акустике.

Самым современным и удобным вариантом, пожалуй, можно назвать управление ресивером с помощью мобильных устройств.

Если вы давно со смартфонами и планшетами на «ты», вам наверняка понравится «мобильный» способ управления ресивером. Чтобы подключить такую возможность, надо скачать соответствующее приложение с веб-сайта производителя, AppStore или Google Play, установить его на свой планшетный компьютер или смартфон – и мобильное устройство превратится в сенсорный пульт ДУ для ресивера. Такие приложения бесплатны, но работают лишь с гаджетами соответствующего изготовителя.

Качественные приложения позволяют не только использовать основные кнопки дистанционного управления, но и дают много дополнительных возможностей вроде настройки звука во второй зоне, удобной навигации в Сети, выставления таймера автоотключения и даже беспроводного закачивания музыки. Правда, чтобы пользоваться всеми дополнительными возможностями, ваш ресивер и смартфон должны быть подключены к одной сети – не забудьте проконтролировать этот момент.

Протестировать, как работает конкретное приложение, можно и без подключения к сети – достаточно выбрать демонстрационный режим.

Имейте в виду, что полномасштабно управлять всеми функциями звука и картинки можно только с новых моделей ресиверов, а закачивать музыкальные библиотеки позволяют лишь топовые ресиверы.

Чтобы не было неприятных сюрпризов, перед покупкой ресивера убедитесь, что устройство имеет приложения для удаленного управления, которые совместимы с планшетами или смартфонами на базе iOS или Android, – в зависимости от того, каким мобильным устройством пользуетесь вы.

Управление ресивером с помощью сенсорного экрана привлекает своей наглядностью и динамичной подстройкой под любую ситуацию. Кроме того, смартфон – это тот гаджет, который всегда находится при вас, и риск, что вы его потеряете, практически равен нулю. Чего не скажешь о пультах ДУ.

Единственное неудобство управления ресивером с помощью смартфона состоит в том, что мобильник предварительно надо переключить в режим пульта ДУ. Но по сравнению с остальными преимуществами такого варианта управления, на столь незначительный минус можно закрыть глаза.

Производители ресиверов

Ресиверы не так популярны по сравнению с магнитолами даже у производителей, тем не менее отдельные фирмы стремятся охватывать и этот сегмент. Например, Sony ориентируется на высокий класс аппаратуры, предлагая модели с сенсорными дисплеями крупной диагонали, дополненные возможностью голосового управления. Широко представлены и бюджетные модели. К ним можно отнести автомобильный ресивер Rolsen, в котором предусмотрен базовый арсенал опций – mp3, USB, FM-приемник и т. д. Стоят такие модели порядка 5-7 тыс. руб. Для сравнения, модели Sony оцениваются в 20-30 тыс. К среднему уровню относится большинство приборов Kenwood и Pioneer. Эти компании делают ставку скорее не на функционал, а на качество звука.

Автоматическая настройка и калибровка динамиков

Другой важной функцией AV-ресиверов домашнего кинотеатра является встроенная система настройки и калибровки громкоговорителей. Существует ряд вариаций этой технологии, которую используют производители ресиверов, самой удачной из них считается технология от лаборатории Audyssey, но в конечном итоге все эти системы нацелены на достижение одного и того же: настройка динамиков на оптимальную производительность в зависимости от особенностей помещения где они находятся при минимальных усилиях со стороны конечного пользователя

Ресиверы, оснащенные этой функцией, как правило, комплектуются калибровочным микрофоном. После подключения микрофона AV-ресивер проведет вас через процесс размещения этого микрофона в одном или нескольких местах в вашей комнате прослушивания и внесет необходимые корректировки для оптимизации звучания колонок. Уровень автоматической регулировки зависит от того, насколько сложны методы калибровки вашего AV-ресивера. Такие технологии должны быть умными и удобными, поэтому вы не вмешиваетесь в процесс калибровки AV-ресивера – он полностью автоматизирован. «Теплые ламповые аудиофилы» с тонким слухом могут обойти этот процесс и при необходимости сделать все корректировки вручную.

Изготовление опорной части установки

Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.

В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.

В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру.

Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.

На внутреннюю часть разрезных колец, прикрывая головки шурупов, приклеиваем по полоске двухстороннего скотча для фиксации колец на корпусе ресивера снизу.

Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере. Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Принцип работы

Принцип действия впускного коллектора довольно прост и заключается в формировании и распределении воздушно-топливной смеси. В процессе работы в него поступает топливо и воздух, смешиваемые в потоке. При этом важны технические характеристики смеси, за чем следит специальный датчик. Он фиксирует температуру и давление, а блок управления высчитывает из этого необходимые данные.

На основе полученных данных регулируется управление форсунок. В дальнейшем смесь переходит во второй сектор коллектора, где проводится распределение по цилиндрам.

Попадание смеси в цилиндры проводится на первом такте, если двигатель работает на четырехтактном процессе. Она всасывается в цилиндры через клапаны, после чего проход блокируется до следующего первого такта. Впускной коллектор обеспечивает необходимое количество воздуха на начало каждого такта, что и обеспечивает эффективную работу системы.

Для правильной работы впускного коллектора он должен иметь строго определенную форму и емкость. Эти параметры определяются на стадии разработки, чтобы эффективно работало на всех двигателях.

Форма патрубков коллектора

Так как в конструкции необходимо соблюдать точность, особенное внимание уделяется патрубкам. Каналы должны соответствовать точным параметрам длины и формы, в них недопустимы различные искривления и углы

Причин для этого несколько:

  • оседание топлива на стенках;
  • резонанс Гельмгольца;
  • расчет давления для работы системы.

Первая причина проста, ведь топливо при острых углах и выступах будет лишь оседать на них

Это в будущем может привести к засорам и сужению канала, поэтому важно избегать таких недостатков

Вторая причина – частая проблема у конструкторов. Резонансом Гельмгольца называется противодействие воздушного потока. Когда впускной клапан открывается, то смесь движется по патрубкам к цилиндру. В момент его закрытия поток прекращается, но инерция не исчезает.

В результате смесь давит на клапан, формируя высокое давление в данной области. Этим же давлением она выталкивается назад, создавая противодействие при следующем впуске. В результате технические характеристики коллектора существенно ухудшаются, а многие элементы подвергаются повышенному износу.

Последняя же причина – расчет давления для работы системы. Если длина патрубков будет излишне велика, то системе придется возмещать давление в этой области для нормального движения топлива, что приводит к дополнительному износу системы.

Ремонт впускного коллектора

Хотя поломка данного элемента происходит достаточно редко, его ремонт является головной болью автомобилистов. Причиной тому – неоднозначность диагностики поломки, ведь зачастую все грешат на двигатель. Среди признаков поломки коллектора стоит отметить:

  • существенное снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • аритмичность работы системы.

Но в некоторых случаях могут быть индивидуальные признаки, что важно учитывать. Лучше проводить комплексную диагностику в автосервисе, что даст более точный результат поломки

Зачастую в коллекторе выходят из строя его заслонки. Кроме того, возможна поломка клапана управления. Если же наблюдается шум и треск в системе, то причиной этому является отсоединение трубки от завихрителя. Однако разбираться в этом стоит по факту.

При ремонте для начала стоит разобрать данные с датчика коллектора. Он позволит убедиться в поломке элемента и даже определить ее причину. Далее необходимо снимать устройство, что делается в несколько шагов.

  1. Снижается давление в системе посредством отключения топливного насоса.
  2. Отключается аккумулятор и снимается декоративный кожух.
  3. Снимается воздушный фильтр.
  4. Отсоединяется дроссельный узел.
  5. Снимается сам впускной коллектор.

После чего начинается непосредственный ремонт устройства

Важно отметить, что некоторые детали не могут быть отремонтированы. Среди них особенно проблемные заслонки и клапан управления, при их поломке необходимо приобретать новую деталь

Нередко выходит из строя сам датчик. Если он работает некорректно, то блок управления неправильно высчитывает параметры, что приводить к плохому формированию воздушно-топливной смеси

Это нужно учитывать, поэтому при поломке важно не затягивать, и заменить деталь, иначе можно повредить двигатель. Быстрое устранение неполадок относится ко всем дефектам впускного коллектора

Ремонт достаточно сложен, могут возникнуть проблемы при его снятии и замене определенных элементов

Важно проверить все соединения на изоляцию, чтобы не возникало утечек давления. Также стоит следить за клапанами, чтобы они не блокировали поток смеси

Что такое медиа ресиверы и станции, какие основные отличия от автомагнитолы?

Прогресс автомобильной электроники не стоит на месте, и постоянно производятся новые «штучки» для вашего автомобиля. Встречайте: ультрасовременный аппарат, потенциальный «убийца» автомагнитолы — автомобильный медиа-ресивер (или автомобильная медиа-станция) без механического привода для дисков CD и DVD.

Если вы решили купить автомагнитолу, то можно смело сказать — это правильный современный выбор. Вы сможете навсегда забыть про диски в бардачке, среди пачки которых не всегда просто быстро найти именно тот, который нужен. Время поиска на цифровых носителях на порядки меньше и они не царапаются. К тому же, всегда можно практически бесплатно обновлять и безгранично расширять всю свою аудио и видео подборку! Медиа-ресивер купить в Киеве, Одессе, Харькове с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

К автомобильному медиа-ресиверу можно подключить плеер iPod и слушать огромную коллекцию вашей любимой музыки в автомобиле. Большой TFT дисплей является основным преимуществом мультимедиа станций. На нём можно смотреть видео с вашего iPhone или iPod, а также мультимедиа станция позволяет легко добавить GPS навигацию в систему.

Наш подопытный

Имеем ВАЗ00 г.выпуска, в прошлом 99я, замена кузова 2003 году (не вписался в крутой ночной поворот, бывает). В общей сложности за время жизни машины в моих руках (с 2001года) было заменено 5 «пакетов» (моторов). Примерно по одному пакету в год. Все пакеты прошли ровно по 50 т.км., за исключением последнего.

Последний имел пробег 170 т.км и упрямо не желал подыхать. Столь великий пробег связан с простой (не гоночной) его жизнью. Эксплуатация всегда на газу, две зимы заводка с предварительным подогревом через обогревающий тэн от 220вольт (в системе охлаждения), ну и отсутствие гоночных повадок в езде. Собственно к смерти очередного пакета мы относимся радостно, т.к. это причина установки нового (свежего) мотора, а значит жизнь «сердца» машины в новой реинкорнации, с чистого листа! Но этот пакет, мать его не хотел помирать, мотор , а проводить тюнинг и эксперемент над этим долгожителем не хотелось. Абсолютно новый пакет, свежей сборки ждал своего часа внедрения на мой ВАЗ 21093-91, но установиться ему мешал 170000 километровый «дедушка». Но всему приходит свой час. Можно поблагодарить некоторых студентов Казанского Авиационного Института, которые еженедельно звонили мне и просили найти возможность предоставить их институту роторный мотор для их кафедры. Таким образом под их натиском, не убиенный 170 тысячный долгожитель был снят и продан в своем рабочем виде за 5000 рублей Казанскому Авиационному Институту.

Ну сколько можно было ждать новому мотору своего часа…. Пакет который готовился для установки, был абсолютно новым. Дабы убедиться в этом мы его вскрывали, проверяли точность всех зазоров и комплектующих. Фирма которая предоставила нам пакет, оказалась честной (пакет был новый). Попутно окна впуска у торцовых крышек подверглись доработке.

Критерии выбора

Возможности современных AV-ресиверов, выпускаемых крупнейшими производителями в наши дни, выделить довольно сложно. Именно поэтому у разных моделей нет очевидных преимуществ, которые могли бы стать решающими при выборе того или иного устройства. В любых ресиверах лучше выявлять отличительные черты, на которые можно было бы базироваться при выборе оптимальной модели.

Декодер многоканального звука

При подборе ресивера нужно обратить внимание на поддержку, поскольку от этого во многом будет зависеть объемный пространственный эффект аудиосопровождения кинофильмов. Хороший ресивер должен выполнять обработку всех существующих стандартов кодирования звука, иначе работа может быть некорректной

К примеру, при отсутствии в декодере возможности контакта с сигналом DTS вы попросту не сможете смотреть кинофильмы, записанные в данном формате. Это можно будет сделать только в том случае, если вы приобретете дополнительный наружный DTS-декодер. Именно поэтому при покупке AV-ресивера для домашнего кинотеатра следует обращать внимание на присутствие декодеров для стандартных цифровых форматов.

Интерфейсы

Интерфейс HDMI считается универсальным, сегодня он относится к стандартам и имеется практически у всех моделей. Ресивер HDMI обеспечивает многофункциональное полноценное подключение к следующим типам портов:

  • Blu-ray-плеера;
  • проигрывателя DVD;
  • игровой приставки;
  • спутникового ресивера;
  • ПК либо лэптопа.

Это существенно упростит подключение, а также дальнейшую трансляцию мультимедиафайлов с любых мобильных устройств.

Коаксиальные и оптические разъемы обеспечивают эффективную коммутацию CD-проигрывателя, а также аудиокарты компьютера.

Не стоит забывать и про популярные сетевые интерфейсы, такие как Wi-Fi, а также интернет и DLNA, благодаря которым обеспечивается максимальная свобода в организации мультикомьюнити.

Полезные функции

Подавляющее большинство ресиверов позволяет обрабатывать входящий видеосигнал: как аналоговый, так и цифровой, включая и 3D. Данная опция будет полезна, если вы намереваетесь воспроизводить 3D-контент с устройств, подсоединенных к ресиверу. Не стоит забывать о поддержке версии HDMI всеми имеющимися устройствами.

В наши дни практически любая установка обеспечивает возможность коммутации HDMI 2.0 с поддержкой 3D при разрешении 4K, может конвертировать видеосигнал в цифровой формат и масштабирует картинку до 4К. Эта функция получила название апскейлинг, она позволяет смотреть видео с низким разрешением на дисплее высокого разрешения.

Для начинающих пользователей наверняка будет полезна модель AV-ресивера, предусматривающая собственную систему автонастройки звучания при помощи измерительного микрофона.

Не менее полезным при эксплуатации AV-ресивера станет наличие графического пользовательского меню, которое выводится на дисплей, а также обучаемого пульта ДУ, имеющего собственную память на макрокоманды.

Усилитель мощности

Здесь принцип работы очень прост: чем больше потребляемая мощность, тем более эффективно будет работать усилитель. Однако не забывайте о том, что чересчур высокие мощностные параметры столь же опасны, как и недостаточные. Подходящим значением для помещения в 20 кв. м будет считаться ресивер в 100 Вт на каждый канал, для малометражных залов можно ограничиться компактными мини-ресиверами небольшой мощности

От выходных характеристик этого устройства во многом зависит восприятие аудиоряда, важно, чтобы мощность одинаково распределялась по всем каналам

Цифровое ТВ в автомобиле: все варианты

Существует несколько возможностей для того, чтобы смотреть цифровое телевидение в автомобиле. Что касается сигнала, то он стабилен на скорости до 80 км/ч. Испытания по его приёму во время движения проводились в Москве, и оказались успешны. Всё, что требуется – дециметровая антенна, экран и приёмник. Вот варианты, благодаря которым можно смотреть ТВ в поездках:

Мультимедийная станция. Подобные устройства могут быть уже встроены в автомобиль, либо вы можете приобрести их отдельно и установить в сервисном центре. Иногда такие девайсы могут называть «магнитола с телевизором». Кроме проигрывания видео и музыки, такая станция может иметь выход в интернет и тюнер цифрового ТВ.

Специальная цифровая автомобильная приставка на 12 вольт. Она изначально подстроена под питание от аккумулятора авто и установку на панели. Её можно подключить к встроенному или отдельному экрану. Особенность именно специализированной автомобильной приставки – это защита от помех и несколько встроенных радиоблоков. Самые продвинутые автомобильные ТВ приставки принимают основной, отражённый, поляризованный и искажённый сигналы, усиливая их качество. Именно это позволяет принимать телевидение на большой скорости и при удалении от телевышки. Некоторые модели имеют дополнительные функции, а в комплектацию входит антенна. Но и стоят они дороже: от 7000 рублей и выше.

Обычная цифровая приставка для телевизора – в автомобиль. Эти устройства намного дешевле специализированных автомобильных девайсов. При этом качество приёма в городе не будет принципиально отличаться. Необходимо решить несколько проблем: подключить приставку к питанию при помощи инвертора, установить её в автомобиле, подобрать антенну. Советы по этим вопросам я приведу ниже.

Небольшой телевизор или экран с встроенным тюнером DVB-T2. Существуют специальные автомобильные варианты. Самые главные вопросы в данном случае – встроить устройство в приборную панель, в салон или в спинку кресла, а также подобрать антенну для качественного сигнала.

USB тюнер DVB-T2 – его можно подключить к ноутбуку или, в некоторых случаях, напрямую к экрану в приборной панели. В зонах с хорошим приёмом сигнала вы сможете смотреть телевидение и таким способом.

Можно использовать обычный смартфон или планшет вместе со специальным цифровым ресивером. В этом варианте вам не придётся покупать отдельный дисплей. А качество «картинки» на OLED-экране мобильного устройства будет значительно выше, чем на LCD-мониторе. Стоят такие устройства в диапазоне 1-3 тысячи рублей. Убедитесь, что мини-тюнер поддерживает DVB-T2 и режим Multi-PLP. Телефон или планшет должны иметь версию Андроид 4.2 и больше, а также должны поддерживать USB OTG для подключения устройства. Скачайте фирменное ПО этого тюнера из Плей Маркета, подключите антенну и запустите приложение. Оно выполнит поиск каналов, которые вы сможете смотреть в автомобиле. Также в зависимости от устройств и приложений могут быть доступны дополнительные функции.

Тюнинг коллектора

Тюнинг двигателя – это целый комплекс работ по доработке отдельных его узлов и деталей. Впускной коллектор также можно доработать, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики мотора.

Тюнинг данной детали имеет два направления:

  • на преодоление негативного влияния его формы;
  • на доработку внутренней поверхности.

При чем здесь форма?

Поток воздуха или рабочей смеси в коллекторе неравномерен в силу его формы. Если коллектор несимметричный, то наибольшее количество воздуха или топливно-воздушной смеси будет попадать в первый цилиндр, а в каждый следующий все меньше. У симметричного также есть недостаток: там наибольшее количество воздуха попадает в средние цилиндры. В обоих случаях цилиндры работают неравномерно на смеси различного качества. Как следствие – падает мощность двигателя.

Тюнинг, в данном случае, подразумевает замену штатного впускного коллектора системой многодроссельного впуска. Ее устройство таково, что воздушные потоки, подающегося в цилиндры, не зависят друг от друга, поскольку каждый из цилиндров оснащается собственной дроссельной заслонкой.

«Внутренние» работы

При недостатке денежных средств, тюнинг можно провести и более дешево, почти даром. Внутри коллекторов практически всегда находится большое число неровностей и приливов, а поверхность шероховатая. Все вместе это вызывает ненужные завихрения, мешающие качественному наполнению цилиндров. При размеренной езде это явление практически незаметно, но если хочется добиться от мотора большей эффективности, с этими недостатками нужно бороться. Тюнинг штатного впускного коллектора заключается в шлифовке его внутренней поверхности, с целью удаления приливов и шероховатостей. Шлифовать нужно не до появления зеркала, а только до достижения однородного состояния всей поверхности. Если переусердствовать, то капли горючего будут конденсироваться на стенках и тюнинг даст совершенно противоположный результат.

Напоследок, чтобы тюнинг был максимально полным, нужно обратить внимание на место сопряжения коллектора с головкой блока цилиндров. Нередко в этом месте остается ступенька, мешающая нормальному ходу воздушного потока, которую необходимо устранить (с этого начинается тюнинг ГБЦ)

» alt=»»>

Выбор по основным параметрам

Для начала важно понимать, что ресивер может быть обделен целым рядом функций, которые являются обязательными для привычной аудиоподготовки в машине. Поэтому следует определить, каким будет дисплей, форматы воспроизведения звука, перечень подключаемых носителей информации и т

д. Оптимальным решением может стать ресивер, обеспеченный LCD-дисплеем и поддержкой формата МР3. Это базовый минимум для большинства современных моделей. Что касается поддержки устройств, то, как минимум, прибор должен «читать» USB-флешки. Это наиболее удобный физический источник информации. Для меломанов стоит учитывать и входную мощность, которой обеспечивается автомобильный ресивер для поддержки звукового воспроизведения. Конфигурация 4x45W считается стандартом, а для повышения потенциала в дальнейшем можно будет усилить прибор дополнительной акустической аппаратурой. Основная же способность ресиверов к воспроизведению радиосигнала, как правило, позволяет прослушивать FM и AM-диапазоны.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления

В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале. Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Заключение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

При сравнении ресиверов и автомагнитол может возникнуть вопрос о выгоде приобретения именно традиционной аудиосистеме для автомобиля. Очевидно, что магнитолы предоставляют больший набор функций и возможностей. Но дело в том, что такие приборы в меньшей степени заточены на прием внешних сигналов – того же радио. Кроме того, не стоит путать автомобильный компрессор с ресивером и приемник радиосигнала. Ресивер для компрессорной установки выполняет роль источника сжатого воздуха для обеспечения достаточного усилия пневматического инструмента. Что касается аудиоресиверов, то они входят в стандартный перечень электроприборов в салоне. Другое дело, что современные модели автомобилей все чаще используют полноценные аудиоподготовки и постепенно отказываются от ресиверов, которые по своей природе имеют ограниченный опционал. Зато такие устройства подходят для нетребовательных автовладельцев, которые хотят иметь аудиосистему с обычными функциями, но не без элементов современного аппаратного обеспечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector