Тойота рав 4 2016-2017
Содержание:
Комплектации и цены
Тойота Рав 4 2021 года после смены поколений приобрела новый кузов, который, как показывают официальные фото, сделал японскую модель более «брутальной». В рамках модернизации производитель пересмотрел набор оборудования, доступного топовым комплектациям, что привело к повышению цен. Технические характеристики японской модели не претерпели столь заметных изменений за исключением того, что по показателю проходимости автомобиль стал прямым конкурентом полноценных внедорожников.
Стандарт
В стартовой версии, стоимость которой составляет 2,017 миллиона рублей, Rav4 оснащается только базовым 2-литровым «атмосферником» и МКПП, передающей тяговый момент на переднюю ось. В этой комплектации предусматриваются:
- неполноразмерное запасное колесо (полноразмерное недоступно даже за доплату);
- 7-дюймовый сенсорный экран;
- аудиосистема с шестью динамиками;
- система кондиционирования салона;
- ассистенты при старте в гору;
- системы предотвращения пробуксовки колес и блокировки тормозов, контроля за стабилизацией;
- электроподогрев лобового стекла;
- 7 подушек безопасности;
- подогреваемый мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
- 4 электронных стеклоподъемника.
Список стандартного оснащения дополняется за счет электрообогреваемых передних кресел, 4,2-дюймового цветного экрана на панели приборов, черных молдингов. По умолчанию вся оптика у Rav4 базируется на светодиодах. В комплекте с начальной версией можно получить еще электроподогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом, противотуманные фонари, передние фары с датчиком освещенности и стеклоочистителя — дождя, электронный стояночный тормоз и алюминиевые колесные диски на 17 дюймов.
Комфорт
В версии Комфорт, оцененной в минимальные 2,275 миллиона рублей, появляется вариатор. За внедрение полноприводной трансмиссии производитель просит дополнительные 106 тысяч рублей. А установка 199-сильного «атмосферника» с «автоматом» обойдется еще в 201 тысячу рублей. В комплектации Комфорт появляются колесные диски на 17 дюймов, рейлинги, кнопка запуска мотора, система бесключевого доступа в салон. Список доступного оснащения в этой версии дополняется за счет двухзонного климатического оборудования, электропривода двери багажника, парковочного радара и круиз-контроля. А в состав мультимедийного комплекса производитель включил тачскрин на 8 дюймов и заднюю камеру.
Престиж
Toyota Rav4 в исполнении Престиж доступна с аналогичной моторной гаммой. Доплата размере 310 тысяч рублей (в сравнении с предыдущей комплектацией) предусматривается за:
- платформу для беспроводной зарядки гаджетов;
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- передний парктроник;
- помощника при движении вниз по склону;
- электрообогреваемый задний ряд сидений;
- электрорегулируемое водительское кресло с функцией памяти;
- поясничную поддержку в передних креслах;
- 7-дюймовый дисплей на месте приборной панели.
Все сидения в данной комплектации отделаны кожей. Кроме того, электропривод багажной двери дополняется сенсором, обеспечивающим бесконтактное открытие. Также в комплектации Комфорт встречаются 19-дюймовые колесные диски и блокируемый центральный дифференциал.
Престиж Safety
Топовое исполнение Тойота Рав 4 2021 года обойдется в 2,727 миллиона рублей. Эта модификация идет только с 2,5-литровым «атмосферником» и подключаемым полным приводом. От предыдущей данная версия отличается расширенным комплексом безопасности, в состав которого введены системы адаптивного удержания скорости, контроля за полосой, управления дальним светом, слежения за «слепыми» точками, распознавания дорожных знаков и предотвращения лобового удара.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Стандарт | октябрь 2019 — | 1 820 000 | Передний | МКПП 6 | 1986 | 9.8 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,8 |
2 | 2.0 CVT Комфорт | октябрь 2019 — | 2 044 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,4 |
3 | 2.0 CVT 4WD Комфорт | октябрь 2019 — | 2 150 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
4 | 2.0 CVT 4WD Престиж | октябрь 2019 — | 2 354 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
5 | 2.5 AT 4WD Комфорт | октябрь 2019 — | 2 351 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | None | None | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
6 | 2.5 AT 4WD Престиж Safety | октябрь 2019 — | 2 732 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | None | None | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Способы выяснить о необходимости ремонта
Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.
- Измерьте длину цепи. Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.
Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.
- Измерьте толщину башмака натяжителя цепи. Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).
- Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов
Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.
Особенности
Несмотря на то, что автомобиль претерпел не серьезные изменения в плане технических характеристик, передний вид кузова подвергся сильным изменениям. Рестайлинг коснулся практически всех зон и деталей, существенно видоизменив формы и очертания, сохранив при этом стандартную конфигурацию модели. Отдельно стоит отметить инновационную систему IDDS, которая существенно облегчает процедуру управления, независимо от места и условий. Такая система предоставляет:
- Замечательные ходовые характеристики автомобиля.
- Отличное сцепление колес с трассой.
Благодаря этому нововведению, каждый обладатель автомобиля получает полноценную гарантию устойчивости на дороге, динамичности и качества. Кроме того, судя по отзывам, водитель получает наслаждение от процесса вождения. Качественный круговой обзор во время движения обеспечивается с помощью четырех панорамных видео камер. Они формируют предельно четкое изображение без размытости и швов. Пользователю можно выбирать любой вариант трансляции. Владельцы говорят о широчайшем оснащении автомобиля современными устройствами. Перечень оборудования состоит из:
- подушек безопасности;
- системы навигации;
- камеры заднего вида;
- климат-контроля;
- парктроника;
- иммобилайзера.
Трансмиссия
Система полного привода надежна. В процессе эксплуатации Toyota RAV4 в основном приходиться сталкиваться с воем подвесного подшипника карданного вала и появлением люфта в крестовинах кардана. Стоимость новой крестовины около 600 рублей, а работ по замене – еще около 2,5-3 тыс. рублей.
Кроссоверу полагались две коробки передач: 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый «автомат». Сцепление механической коробки ходит более 150-200 тыс. км. При пробеге более 200-250 тыс. км может зашуметь подшипник первичного вала. На более поздних пробегах встречается выбивание 5-ой передачи.
Toyota RAV4 (2003-2006 гг.) |
«Автомат» получил несколько хронических заболеваний. На автомобилях 2000-2003 года после 130-150 тыс. км выгорают микросхемы на плате ЭБУ, из-за чего появляются толчки (удары) при переходе со второй на третью и после включения задней передачи. Проблемный блок расположен за бардачком, стоимость перепайки около 4-5 тыс. рублей. С ремонтом лучше не тянуть, так как езда с толчками приводит к выходу из строя самой коробки. Полный ремонт коробки потребует около 60 тыс. рублей.
После 200-250 тыс. км может появиться гул при движении на первой передаче. Со временем разбиваются посадочные места осей сателлитов, и «планетарка» начинает гудеть. Данный недуг не лечиться, владельцам только остается ездить до победного.
Так же встречается проворачивание втулки насоса АКПП, которая начинает вращать или рвать сальник коробки, которой вскоре дает течь. Стоимость нового насоса около 5-7 тыс. рублей.
Сборка с новыми деталями
- Установите успокоитель и звезды VVT выпускного распределительного и коленчатого вала.
Метки распредвалов, находящиеся на новой цепи, следует совместить с метками на распредвале и коленвале. Они находятся на удалении шести звеньев.
- Проконтролируйте, чтобы цепь, проходящая от звезды выпускного распредвала и до звезды коленвала (через звезду VVT) находилась под натяжением.
Удостоверьтесь, что метки распредвалов и коленвала совпали.
- Установите на место крышку ГРМ, воспользовавшись герметиком.
- Установите новый натяжитель.
Чека у натяжителя должна быть обращена вверх. Приведите натяжитель в рабочее положение, надавив на верхнюю часть башмака до упора. Для проверки воспользуйтесь подручным материалом (проволокой) и попробуйте сдвинуть чеку. Если она поддалась, то все в порядке.
- Смажьте цепь ГРМ и звезды моторным маслом.
- Проверните на два оборота коленвал.
Проконтролируйте метки, расположенные на шкиве коленвала и между звездами распредвалов. На метки, расположенные на цепи можно не обращать внимания, так как они сместятся. Это связано с тем, что зубьев на звезде коленвала меньше, чем количество звеньев цепи.
Остальная сборка всех узлов и деталей проводится в обратной последовательности
Примите во внимание моменты затяжки
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Какой из них выгодней купить?
Toyota предложила этот RAV4 только как пятидверный, и большинство покупателей выбрали дизель 2.2. Этот мускулистый, экономичный двигатель обеспечивает возможность буксировки и хорошие крейсерские качества, с которыми бензиновые агрегаты не могут сравниться, но в целом он не так надежен. Механическая коробка передач приятнее в использовании, чем вариатор V-matic, хотя обычный автомат (2.0 VVT-i и 2.2 D-CAT) в порядке.
Все RAV4 получают литые диски, зеркала с подогревом, кондиционер, электрические стеклоподъемники и CD/тюнер. Отделка XT4 добавляет электрический люк в крыше, двухзонный климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо и кожаную отделку, в то время как XT5 также имеет спутниковую навигацию, круиз-контроль, автоматические фары и дворники плюс обогрев передних сидений. Модельный ряд t180 имеет более спортивную отделку с низкопрофильной резиной и 18-дюймовыми дисками, поэтому он ездит более жестко, чем меньшие выпуски.
Немного теории
Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.
Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.
Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.
В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.
Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.
То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.
Минутку …
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] —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— []) + (+ !! [])) »
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! + !! []) + (+ !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! ))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — [] ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []
Проблемы с герметичностью
Все они также считаются беспроблемными. Оба безнаддувных мотора запросто переваривают наше топливо даже не самого высокого качества. В приводе газораспределительного механизма трудится цепь ГРМ, которая служит минимум 200 000 км. Когда придет время замены из-за растяжения, она сообщит об этом назойливым бренчанием. Ремни навесного оборудования обычно ходят 60 000- 70 000 км.
К мелочам стоит отнести насос системы охлаждения на 2,4-литровом двигателе — он с годами начинает подтекать. Простой герметизацией тут не обойтись: помпу придется менять целиком. Потечь может и радиатор, но это произойдет не ранее, чем одометр отсчитает 150 000 км.
На вторичном рынке можно встретить модификации с бензиновым V6 объемом 3,5 литра, а также дизельные версии — эти машины попали в Россию окольными путями в обход официальных дилеров. Какой-либо представительной статистикой об этих агрегатах отечественные мастера не располагают.
Шасси и рулевое управление
Standart
1 756 000 рублей
бензин 2,0 л (149 л,с)
MT
8,6/5,7/6,8
передний
9,8 c
Особенностью комплектации Standart также являются колесные диски 17” (+ докатка) и отсутствующие на крыше рейлинги. В экстерьере такого кроссвера будут присутствовать тонированные заднее и задние боковые стекла, окрашенные в цвет кузова ручки дверей, находящаяся на задней двери декоративная планка и черный молдинг на нижней части переднего и заднего бампера. Как и остальные комплектации, Стандарт сразу предложит светодиодную фронтальную (ближний/дальний свет, ходовые огни) и заднюю оптику плюс брызговики на все 4 колеса.
Салон Рав 4 в базовой комплектации – Стандарт
В пакете систем безопасности Тойота Рав 4 2021 Стандарт будут присутствовать фронтальные подушки безопасности и шторки, боковые подушки безопасности для первого ряда сидений и коленная подушка безопасности водителя, системы BAS (усилитель экстренного торможения), TRC (антипробуксовочная), VSC-EPS (курсовая устойчивость), ABS + EBD (антиблокировочная с распределением тормозных усилий), HAC (помощь при подъеме по склону), датчики давления в шинах и пр.
Экстерьер – Стандарта
В оснащении также окажутся: мультируль с кожаной обивкой, тканевая обивка салона, система обогрева рулевого колеса, электростеклоподъемники, 4,2-дюймовый дисплей маршрутного компьютера, 7-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли, задние противотуманки и электромеханический стояночный тормоз.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения
Toyota Rav 4 4 поколения Тойота Рав 4 4 поколения комплектовались следующими моторами:
- бензиновые 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE;
- дизельный мотор 2.2 2AD-FHV.
2.0 3ZR-FE
Двухлитровый ДВС марки 3ZR используется в Toyota Rav 4 4 поколения в сочетании с вариатором или механической коробкой передач. Основные характеристики двигателя 2.0 Рав 4 4 поколения:
- мощность (л.с.) – 146;
- максимальный крутящий момент (Н*м) – 187;
- объем (куб.см) – 1986;
- степень сжатия – 10;
- разгон с ноля до ста км/ч (с) – 11,3;
- предел скорости (км/ч) – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- привод ГРМ – цепной;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле (л/100 км) – 9,4; 6,4; 7,5.
Примерный ресурс двигателя Рав 4 2.0 3ZR-FE составляет 250 – 300 тыс. км, а заводская гарантия даётся на 100 тыс. км или три года. Допустимые производителем показатели расхода масла ограничены до 1 литра на 1000 км.
Глобальных проблем у двигателя 2.0 3ZR-FE нет. Но есть недостатки:
- повышенная вибрация при работе на холостом ходу;
- быстрая растяжка цепного привода ГРМ;
- сложности с запуском зимой (при температуре ниже -10);
- течь помпы.
Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE
Toyota Rav 4 с мотором 2.5 2AR в России продается только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Характеристики Рав 4 с двигателем 2.5 2AR-FE:
- мощность – 180;
- максимальный крутящий момент – 233;
- объем – 2494;
- степень сжатия – 10,4;
- разгон с ноля до ста – 9,4;
- предел скорости – 180;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,4; 6,8; 8,5.
Согласно эксплуатационным данным ресурс двигателя 2.5 AR-FE Рав 4 составляет более 300 тыс. км, а гарантийный срок равняется ста тысячам или трем годам. Компания Тойота допускает потребление масла мотором Рав 4 2,5 2AR-FE до 1000 грамм на 1000 км.
Минусы проявляются в следующем:
- низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
- отмечаются потёки из помпы;
- снижение уровня компрессии после набега более ста тысяч километров;
- при пуске в мороз появляется посторонний звук со стороны муфт VVT-i.
Дизельный 2.2 2AD-FHV
На Toyota Rav 4 4 поколения используются и дизельный мотор 2AD-FHV в сочетании с шестиступенчатой АКПП и полным приводом. Основные характеристики Rav4 2.2 дизель:
- мощность – 150;
- максимальный крутящий момент – 340;
- объем – 2231;
- степень сжатия – 15,7;
- разгон с ноля до ста – 10;
- предел скорости – 185;
- впрыск топлива – прямой Common-rail, DOHC;
- средний расход – 6,7;
- привод ГРМ – цепь;
- ресурс – около 300 тыс. км.
2AD-FHV В конструкции ДВС 2AD-FHV предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые повышают общий уровень надёжности. Не вызывает никаких нареканий и цепной привод ГРМ. При этом отмечается низкое потребление топлива, по отношению к мощности мотора. Из недостатков:
- низкий ресурс сажевого фильтра;
- периодически отмечается повышенное потребление масла;
- часто наблюдается разрушение прокладки головки блока цилиндров;
- быстрое засорение клапана EGR.