Машины с большими баками бензина
Содержание:
- Как производители рассчитывают емкость для топлива?
- Mazda B-Series › Бортжурнал › Установка второго бака
- Конструкция и принцип работы топливного бака
- Десятка автомобилей, которые на одном баке могут проехать больше всего
- Необычный функционал крышки бензобака
- Топливные системы моторных лодок
- Строение бензобака
- ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин
- Материал для производства топливного бака
- Самосвал Liebherr T282B
- Другие статьи
Как производители рассчитывают емкость для топлива?
Считается, что в автомобиле должно быть достаточно топлива для того, чтобы он на одной заправке смог проехать 500 километров. Это негласное правило, которого придерживаются многие автопроизводители. Следовательно, емкость топливного бака будет разной для автомобилей с повышенным и пониженным потреблением топлива.
В среднем топливный бак вмещает 55-70 литров бензина, однако из-за пониженного потребления топлива малолитражных двигателей наблюдается тенденция к уменьшению емкости топливного бака. Это и логично, ведь легковому автомобилю с небольшим рабочим объемом двигателя нужно гораздо меньше топлива для того, чтобы проехать 500 км. К тому же эффективность самого топлива растет за счет повышения октанового числа и использования разных присадок, что тоже предполагает экономию и снижение емкости бака. Большой джип с прожорливым мотором «съест» гораздо больше бензина, следовательно, и топливный бак у него должен быть вместительнее.
Что касается дизеля, топливный бак машин, потребляющих солярку, часто меньше по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это логично, так как КПД дизельного топлива выше, чем КПД бензина. Следовательно, автомобиль с 40-литровым баком, полностью заполненным дизельным топливом, проедет такое же расстояние, как и машина с полным 50-литровым баком. Но это слишком грубое сравнение.
Mazda B-Series › Бортжурнал › Установка второго бака
Отремонтировал в машине все что можно, а ручки-то чешутся…
Решил поставить в машину дополнительный топливный бак. Можно конечно и канистры с собой возить, но это минус место в кузове, не всегда они герметичные, шланг или воронка нужна с собой, переливать надо… Итак, второй бак!
Почитал кто как делает, взвесил плюсы и минусы. Многое показалось излишним усложнением. Запаску переносить не хочется, делать вторую/двойную горловину, дополнительные указатели в салоне, краны, перекачивающие насосы и проч. тоже… Не только усложнение (имхо — чем проще, тем надежнее), но и заметное удорожание конструкции. Хотелось чтобы в этой переделке был хоть какой-то экономический смысл. В плане развесовки решили что бак лучше разместить в базе, причем симметрично родному.
В итоге купил на разборке точно такой же второй бак в сборе с датчиком уровня топлива и металлической защитой. Нашел в приличном состоянии комплект за 2500р. Поставить его решили на место глушителя. Глушитель сделать новый, разместить перед баками слева от кардана — места там достаточно. К слову глушитель все равно доживал последние дни.
Для удобства сняли кузов. Первая засада — задний левый амортизатор. Его верхнее крепление спереди моста.
Чтобы закрепить новый бак ничего особенно не придумывали, копировали крепление штатного (правого) бака. Сзади и спереди сварили аналогичные кронштейны из подручных материалов.
Начитался про горловины… Мне абсолютная автономность баков не нужна – нужен запас хода. Решил дело не усложнять — заливная горловина у меня одна, с тройником. Шланг от лючка к правому баку разрезал, на горизонтальном участке вставил тройник. Купил в магазине универсальный масло-бензостойкий шланг внутренним диаметром 36мм, протянул его к левому — все. Заливаем, сначала топливо заполняет полностью правый бак, потом перетекает в левый. В идеале шланг к левому баку должен иметь уклон, хотя бы небольшой. Лифт кузова в этом заметно помог — рама осталась на месте, а лючок на 40мм поднялся. Уклон получился.
Переключение между баками от кнопки в салоне.Работает это так: кнопка выключена — топливо идет из левого бака, на приборке указатель показывает уровень в нем, правый бак перекрыт. Включил кнопку — правый открыт, на показометре уровень в нем, левый перекрыт.
Взял на разборке штатную кнопку обогрева заднего стекла. Она простейшая, два контакта. Ее мне просто подарили — они спросом не пользуются ибо вечные. Стер очистителем карбюратора рисунок чтоб не путаться. Поставил в штатное место вместо заглушки слева от руля (в комплектациях побогаче здесь кнопка обогрева сидений).
Реле и клапана разместил под капотом, там где в некоторых комплектациях стоит блок АБС.
Глушитель подобрали из универсальных, по размеру идеально подошел вот такой – Fortluft 113AL.
Теперь о затратах:Бак в сборе с датчиком и защитой — 2500рКлапана Atiker K01.001226 — 2шт по 750р = 1500рРеле, разъемы, шланги, тройники полагаю еще порядка 2000р, с запасом.Глушитель Fortluft 113AL — 2600рОстальное (металл, провода, трубы глушителя) — «под ногами валялось»…
Конструкция и принцип работы топливного бака
Подача топлива в бак осуществляется через горловину, расположенную над задним крылом (слева или справа). Левое расположение горловины наиболее удобно, но почему-то большинство машин оборудованы горловиной с правой стороны.
Удобство в том, что на заправках очередь для машин с левой горловиной в разы меньше, водителю меньше ходить, а главное – меньше шансов забыть вынуть заправочный пистолет и уехать вместе со шлангом.
Заливная горловина соединяется с баком при помощи трубы, которая называется топливопроводом. Для закрытия горловины чаще всего применяется крышка винтового типа.
На некоторых моделях автомобилей компании Ford горловина для залива топлива не имеет защитной крышки (система Easyfuel), но при этом оснащается специальным люком с замком, который открывается при помощи электродвигателя и привода при вставке в горловину заправочного пистолета.
В топливную систему подача топлива осуществляется по выходному топливопроводу, при этом избыток топлива возвращается в бак через сливной топливопровод.
Бензиновые ДВС оснащены топливными баками с электрическим насосом для подачи топлива. За контроль над уровнем топлива в баке отвечает специальный датчик, который так и называется: датчик уровня топлива. В бензиновых ДВС он соединен с топливным насосом, в дизелях – монтируется как самостоятельный элемент.
В баках, имеющих простую конструкцию предусмотрена установка только одного датчика контроля, в баках, имеющих сложную, многокамерную конфигурации таких датчиков может быть два.
Обеспечить постоянное давление воздуха внутри топливного бака позволяет вентиляционная система топливного бака.
Низкое давление способно привести к деформации бака и прекращению подачи топлива. Высокое давление грозит разрывом топливного бака
Поэтому так важно соблюдать оптимальное давление внутри бака для предотвращения серьезных поломок
В современных баках применяется закрытая вентиляционная система, при которой бак не взаимодействует с входящим воздухом.
Для того чтобы избежать разряжения воздуха внутри бака устанавливается предохранительный клапан, который располагается на крышке горловины для подачи топлива. Основным назначением этого клапана является разрешение подачи воздуха в одном направлении и предотвращение его движения в обратном направлении.
Избыточное количество паров, возникающих при подаче топлива в бак, выводится по трубопроводу вентиляционной системы, который располагается параллельно с трубопроводом по которому топливо заливается в бак.
Трубопровод для вывода топливных паров оснащен специальной компенсационной емкостью. Здесь же находится и клапан гравитационного типа, который предназначен для предотвращения разлива топлива из топливного бака в случае опрокидывания автомобиля.
Вывод паров при нагреве топлива из бака осуществляется при помощи системы вывода паров бензина. Подобная система является составляющей частью вентиляционной системы топливного бака, которая на основании датчиков температуры и давления улавливает пары бензина и выводит их из бака.
Десятка автомобилей, которые на одном баке могут проехать больше всего
(по порядку максимальной пройденной дистанции на один бак бензина)
Данные о пройденных милях предоставлены британской компанией Euro Car Parts
Данные о средней стоимости топлива России основаны на данных benzin-price.ru/
(средняя стоимость 1 литра АИ-95 45,78 руб.)
Источник данных: https://www.express.co.uk/life-style/cars/1127043/petrol-diesel-fuel-tank-how-far-most-popular-cars
В отчет включены, в том числе и гибридные модели (бензин + электричество).
1. Ford Focus
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1790,7 км
Пройденное расстояние в милях: 1 112,69 миль
Размер бака: 52 литра
Стоимость бака в Великобритании: £ 66,75
Стоимость бака в России: 2380 руб.
2. Volkswagen Golf
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1683,5 км
Пройденное расстояние: 1 046,12 миль
Размер бака: 55 литров
Стоимость заполнения бака: £ 70.40
Стоимость бака в России: 2517 руб.
3. Audi A3
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1683,5 км
Пройденное расстояние: 1 046,12 миль
Размер бака: 55 литров
Стоимость заполнения бака: £ 70.40
Стоимость бака в России: 2517 руб.
4. BMW 3-й серии
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1632,5 км
Пройденное расстояние: 1 014,42 миль
Размер бака: 60 литров
Стоимость заполнения бака: £ 76.80
Стоимость бака в России: 2746 руб.
5. Vauxhall Astra / Opel Astra
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1408 км
Пройденное расстояние: 874,94 миль
Размер бака: 48 литров
Стоимость заполнения бака: £ 61,44
Стоимость бака в России: 2197 руб.
6. Renault Clio
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1377,4 км
Пройденное расстояние: 855,92 миль
Размер бака: 45 литров
Стоимость заполнения бака: £ 57.60
Стоимость бака в России: 2060 руб.
7. Ford Fiesta
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1321,3 км
Пройденное расстояние: 821,05 миль
Размер бака: 42 литра
Стоимость заполнения бака: £ 53,76
Стоимость бака в России: 1922 руб.
8. VW Polo
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1292,4 км
Пройденное расстояние: 803,08 миль
Размер бака: 40 литров
Стоимость заполнения бака: £ 51,20
Стоимость бака в России: 1922 руб.
9. MINI
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1028,8 км
Пройденное расстояние: 639,30 миль
Размер бака: 44 литра
Стоимость заполнения бака: £ 56.32
Стоимость бака в России: 2014 руб.
10. Opel Corsa / Vauxhall Corsa
Пройденное расстояние в км на одном баке: 975,7 км
Пройденное расстояние: 606,28 миль
Размер бака: 45 литров
Стоимость заполнения бака: £ 57.60
Стоимость бака в России: 2060 руб.
Необычный функционал крышки бензобака
Виды, устройство и принцип работы топливных форсунок
Существуют крышки с замком, служащим защитой от для рассеянных людей, которые все всегда теряют. Личинка замка такой крышки устроена так, что открыть ее можно только при помощи ключа зажигания. Такая концепция характерна для многих машин французского и американского производства, особенно, марки Citroen. Замок устроен так, что вынуть из него ключ, пока он открыт, невозможно. Поэтому, чтобы не давать шанса вероятному угонщику, крышку бензобака вместе с ключами приходится нести с собой к кассе. Многие владельцы Citroen понимают, как глупо выглядит человек, расхаживающий по заправке с крышкой бензобака в руке, и пытаются найти средство борьбы с замком. Однако наиболее распространенный совет, который можно получить на форуме, задав вопрос «как снять крышку с ключа» – смириться с неудобством. Альтернативные предложения – оставлять второй ключ в замке крышки «навечно» или пойти радикальным путем, сломав запорный механизм в замочной скважине.
Топливные системы моторных лодок
Бензиновые емкости имеют различные параметры. Чтобы грамотно выбрать оптимальную емкость, следует учитывать все технические характеристики плавсредства.
Различные виды топливных резервуаров для моторных лодок
С точки зрения конструктивных характеристик, они делятся на:
- Встраиваемые – представляют собой несъемные варианты, использующиеся для моторов мощностью не больше 6 л/с. Подобные модели ставятся на лодки небольшого размера и прячутся под чехлом, закрывающим двигатель.
- Переносные – представляют собой съемный тип бака. Такие конструкции идеально подходят для малогабаритных катеров и надувных лодок. Они пользуются заслуженной популярностью среди туристов и рыбаков, ходящих на длинные расстояния.
- Стационарные – устанавливаются с мощными моторами, обладают повышенной вместимостью и используются на крупных катерах или яхтах.
Лодочные топливные баки также подразделяются на жесткие и мягкие. Последние производятся из эластичных и герметичных материалов. Во время заполнения они увеличиваются, а по окончании бензина – уменьшаются. Мягкие модели предпочтительны потому, что в них не аккумулируются горючие пары, а их малые габариты позволяют разместить их в таком месте, где жесткая емкость не умещается. Главный их недостаток – завышенный ценник.
По своей форме, топливный бак для лодки бывает в форме канистры или прямоугольника – здесь выбор зависит от вкуса потенциального пользователя. По материалу изготовления они подразделяются на:
- Металлические.
- Пластиковые.
- Тканевые.
Все материалы подходят под бензин. Мягкие модели выполняются из многослойных тканей на основе полимера, которые демонстрируют отличные показатели химической прочности.
Особенности выбора лодочного бака
Его объем напрямую зависит от моторной мощности. Зачастую бывает так, что даже небольшая топливная емкость по началу сможет удовлетворять потребителя. Однако, чем дальше у туриста-рыболова начнутся планируемые поездки, тем выше вероятность того, что ему обязательно понадобится увеличение его объема.
Данный вопрос можно решить различными способами, к примеру, смонтировать дополнительную емкость либо же брать запас горючего в канистрах. Однако, возить их собой – удовольствие сомнительное, поэтому запасной бензобак представляется лучшим решением.
Выбирая бак для бензина, необходимо обращать внимание на:
- Комплектность – в набор должны входить все элементы, которые заявлены изготовителем в описании.
- Качество – на емкости не должно быть деформаций или повреждений. Конструкция должна быть герметичной, прочной и химически стойкой к бензину. На нее также должны слабо влиять температурные перепады, солнце и вода.
- Наличие отсеков для аккумуляции конденсата – они размещаются на дне бака и препятствуют проникновению влаги в бензопровод.
Проведенный анализ рынка баков для лодок показал, что большей популярностью пользуются пластиковые и тканевые варианты, даже не взирая на их завышенную цену.
Строение бензобака
Настало время поговорить о положительных и отрицательных моментах пластиковых бензобаков. НО для начала расскажу, почему их путь был не так прост.
Сейчас бак это не просто емкость, но и современное устройство которое не должно допускать выбросы (испарения топлива в окружающую среду).
Это касается не только баков, но и патрубков, пробок и других частей топливной системы. В 2000 годах такой плотности и герметичности пластиковые варианты дать не могли, большая проблема была с горловиной, она постоянно лопалась и при длительных заправках была очень недолговечна. Поэтому применялись в основном стальные или алюминиевые конструкции.
И только в 2005 году, компания «TI Automotive», на автомобилях компании FORD предоставила новые конструкции из пластика, которые буквально за несколько лет покорили рынок, как я писал выше, сейчас около 85% производителей используют такие или схожие решения.
Устройство бака сейчас достаточно простое. Сам корпус делается из шестислойного пластика, который обладает высокой степенью надежности. Пару слов хочется сказать про горловину, сейчас она практически всегда исполняется из металла, а далее присоединяется к баку, через специальные резиновые соединения.
Как правило, внутри помещается сам насос высокого давления, который нагнетает давление в топливной магистрали. Также есть несколько трубок, которые идут на адсорбер или сепаратор (и тот и другой служат для улавливания паров бензина, только в одном случае — при работающем моторе, пары поступают во впускной коллектор, а в другом случае — когда мотор заглушен, они конденсируются и поступают обратно в бензобак).
Таким образом (как многие ошибочно полагают), емкость распереть от бензина не может, есть вентиляционные магистрали, которые просто не дадут этого сделать.
Ну и последнее, это конечно же фильтры топливной очистки, они часто устанавливаются сверху на корпусе.
Как видите все достаточно просто, причем такая конструкция не позволяет парам выходить за пределы емкости, то есть сейчас производители добиваются почти нулевого выброса.
ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин
Бензиновые моторы сами по себе не характеризуются как экономичные, но в последнее десятилетия среди них появились модели, полностью отвечающие современными тенденциям.
Smart Fortwo
Компактные автомобили потребляют меньше топлива, чем их более мощные «собратья».
Так как машина предназначен для передвижения по городским трассам, она весьма маневренна.
Toyota IQ
Странно было бы не увидеть среди перечня экономичных машин японскую марку. Автомобильные концерны Японии озабочены снижением потребления уровня топлива выбросов в атмосферу, поэтому регулярно совершенствуют свои технические средства.
Toyota IQ – самый востребованный вариант среди городских малолитражек.
Peugeot 208
Незначительным расходом может похвастаться и Peugeot 208. Конструкторы предусмотрели выпуск этого авто с двигателями разного объема, но самой бережливой является машина с однолитровым мотором.
Opel Corsa
Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.
Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.
Skoda Rapid
Этот вариант можно отнести к бюджетным автомобилям. На нем установлен мотор на 1,2 литра, обладающий достаточной мощностью для обеспечения маневренности, динамичности и хорошей управляемости. К плюсам машины можно добавить вместительность и комфортабельность салона.
Citroen C3
Citroen C3 – это полноразмерная модель, которая будет интересна как молодежи, ценящей привлекательный дизайн, так и опытным автомобилистам, для которых важны управляемость и динамика.
Ford Focus
Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat по популярности обгоняет даже предыдущую модель.
Бережливость – это не единственное достоинство машины.В этот список включены динамичность, мощность, вместительный багажник, надежность и хорошая тяга.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.
Toyota Yaris
Японские автомобили пользуются в России большим спросом за счет их неприхотливости и надежности. Кроме того, они доступны большей части автолюбителей.
Toyota Yaris – самая бережливая японская машина с бензиновым полуторалитровым двигателем.
Renault Logan
Эта вместительный вариант довольно популярна. Не последнюю роль в этом играет низкий расход бензина. На Renault Logan конструкторы установили мотор объемом менее литра мощностью в 90 лошадиных сил.
Honda Jazz весьма популярна в России. Она выпускается в нескольких модификациях и с разным объемом мотора.
Citroen C1
Экономичный автомобиль собирается в основном в Чехии, что никак не отражается на качестве моделей французского бренда. Несмотря на скромные габариты, в Citroen C1 могут с комфортом разместиться четверо взрослых путешественников.
Nissan Qashqai
Демократичный и стильный вариант интересен разным категориям автолюбителей.
Эти показатели позволяют поставить Nissan Qashqai на последнее место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива.
Материал для производства топливного бака
Процесс создания топливного бака со времён первого появления автомобиля сильно изменился за счёт использования новых материалов.
Современные топливные баки по виду применяемого материала различаются:
Топливный бак из металла
Для его производства используется штампованная сталь надёжная и прочная. Металлический бак отличает высокий уровень прочности и стойкости к износу. К недостаткам этого вида бака можно отнести: подверженность коррозии, образование конденсата и конструктивные ограничения.
Пластиковый топливный бак
Он производится с использованием специального прочного пластикового материала. Изделия подобного типа можно выполнить любой формы и конфигурации. Пластиковый материал устойчив к появлению коррозии, повреждениям и царапинам. Для надёжности пластиковый бак состоит из нескольких слоёв.
Самосвал Liebherr T282B
Для работы с горными породами люди придумали очень большие автомобили. Они способны поднимать с недр земли или перевозить сотни тонн груза, а сами весят достаточно много, чтобы выполнять поставленные задачи.
Одной из таких супер-машин является модель T282B от немецкой фирмы Liebherr. Это самосвал с мощностью двигателя в 3650 л.с., весящий 232 тонны. Размеры автомобиль имеет также порядочные: его высота достигает почти 7,5 м, ширина составляет 9 м, а длина – 14,5 м. В заправочном баке помещается 4730 л горючего.
На фото можно увидеть, что в этого самосвала-монстра огромные колеса. Они изготавливаются специально для этой модели на протяжении нескольких месяцев. Интересен тот факт, что они всегда находятся в дефиците – Liebherr T282B «изнашивает» их быстрее, чем производится новый комплект.
Другие статьи
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.