Что такое отбойник на шинах

Как выбраться из снега

Исходя из своего опыта, скажем, что главное, чего не следует делать, — это прокручивать колеса. Независимо от того, установлены у вас зимние шины или нет, вам поможет следующий совет.

Итак, вы застряли. Передняя часть вашей машины села в снег, вам надо перестать крутить колеса.

Ваш первый шаг — полностью повернуть колеса в сторону, противоположную вашей текущей позиции. Таким образом, вы меняете пятно контакта на снегу.

Включите задний ход и двигайтесь медленно. Не стоит месить снег, потому что иначе вы очень сильно застрянете.

Медленно двигайтесь задним ходом, и если вы почувствуете, как автомобиль смещается сзади, помните, что у вас есть колея, в которую следует попасть.

Когда ваши колеса выйдут из снега и окажутся в том месте, где были всего за секунду до того момента, когда вы застряли, включите вторую передачу.

Помните, по какой траектории вы ехали, и вы сможете сдать назад правильно

Параметры покрышек.

Покрышки различаются:

  • по радиусу колесного диска;
  • по ширине;
  • по высоте профиля;
  • по допустимой нагрузке;
  • по предельной скорости использования;
  • по рисунку (симметричный, направленный, асимметричный);
  • по наличию отбойника и водоотвода.

Основной критерий, по которому можно определить качество брендовой модели, это цена. Здесь все просто — чем дороже покрышка, тем качественнее она изготовлена, а значит дольше прослужит. Но это не относится к малоизвестным компаниям, выпускающим достаточно качественную и недорогую резину. Преимущественно это Китайские производители, а также некоторые Европейские марки.

Для колес радиусом от шестнадцатого и выше, как правило, применяется низкопрофильная резина. Она обеспечивает максимум управляемости, правда отчасти страдает комфорт. Низкий профиль подразумевает усиленную боковую часть, которая распределяет нагрузку по всей рабочей плоскости колеса. Приобретать такую резину нужно обязательно с отбойником. Он защитит диск от удара и покрышку от боковых порезов.

На управляемость во время непогоды напрямую влияет глубина протектора, направление и количество элементов рисунка.

Шины с хорошим водоотводом называются «дождевые». Они точно удерживают направление автомобиля во время дождя и снижают риск аквапланирования. Все покрышки с рисунком «ёлочка» являются «дождевыми», разумеется, пока цел протектор. Кроме того, с такими покрышками прекрасно чувствуешь себя на любом асфальте.

Чем больше протектор, тем лучше, но если высота рисунка превышает семь миллиметров, то шина имеет меньшую допустимую скорость и шумит.

Скоростные параметры и допустимая нагрузка указываются на боковой поверхности колеса. На фото ниже это — 95H. Цифра 95 — индекс нагрузки, соответствующий 690 кг, которые может выдержать шина. Этот параметр приблизительно можно вычислить самостоятельно. Для этого полную массу вашей машины нужно увеличить на 25-30%, а затем разделить на 4.

Буква H «говорит» о том, что на данной покрышке можно ездить со скоростью не более 210 км/ч.

На новой шине год выпуска указан сбоку и иногда на внутренней ее поверхности. Год выпуска должен быть свежим. Не стоит покупать новую резину, которая пробыла на складах несколько лет

А если такие шины пришлось установить на автомобиль, следует ездить с осторожностью. Есть риск, что она потрескается и расслоится

Здесь же можно узнать направление установки резины, если она не радиальная. На радиальной либо отсутствуют указатели направления, либо они показывают в обе стороны. Что говорит о возможности монтажа любой стороной.

Размер указывается на каждом колесе, независимо от марки и производителя. На один автомобиль (все 4 колеса) можно ставить шины разной ширины и высоты профиля. Возможные размеры всегда указаны в сервисной книжке. Иногда можно подобрать под свой диск более широкую покрышку, которая не будет увеличивать высоту посадки автомобиля. Также благодаря разнообразию размеров всегда имеется возможность установки дисков большего диаметра с сохранением ездовых качеств. Шины разных диаметров могут быть одинаковы по высоте профиля и по ширине.

При такой замене, конечно же, изменится получаемый от поездки комфорт, но эти изменения будут незначительны. При этом общая геометрия и долговечность подвески не пострадает.

Выбирая новые покрышки, стоит внимательно осмотреть их на предмет порезов, даже на новой резине такое бывает. Боковая часть легковой шины не должна продавливаться пальцем, внутренняя поверхность обязательно цельная, без каких-либо дефектов. Возможные заводские браки выявляются в ходе шиномонтажа. Если покрышка после установки на диск не имеет шишек и балансируется со второго раза, то она верно прослужит два сезона. Большая продолжительность жизни резины зависит от конкретного производителя и стиля езды.

Субъективные шумовые тесты.

Тесты на комфорт и шум, проводимые опытными водителями-испытателями, неоценимы. Такие тесты проводятся путем сравнения с эталонным набором. Поэтому поездки на эталонных шинах происходят гораздо чаще, чем, например, в случае испытаний на торможение. Это делается для того, чтобы исключить влияние заказа шин на конечные результаты.

Чтобы оценить комфорт в поворотах, тесты проводятся на комбинированных трассах, состоящих из кривых с разными радиусами.

Громкая резина – скрип

Характерный гул летних (или зимних) шин является лишь одним из видов шума шин. Другим распространенным типом нарушений является явление скрипения. Откуда это? Класс сцепления с мокрым дорожным покрытием зависит от скольжения и трения, которые создают шум. Что касается автомобильных шин, мы можем выделить два уровня шума, вызванного резиновым трением на поверхности дороги: Шипящий звук. Скрипучий звук.

Шипящий звук создается во время обычной езды, когда нам нужен средний уровень сцепления. Он появится на прямой линии, при плавном торможении, ускорении или преодолении большого радиуса с умеренной скоростью.

Скрипящий звук возникает, когда требуемый уровень сцепления приближается к пределу, который шина / дорожное покрытие может предложить нам в данный момент. Визг может быть произведен во время экстренного торможения, сильного ускорения или в узком изгибе на высокой скорости.

Боковина шины на летней резине

Обращая внимание при выборе покрышки на жесткость и мягкость резины шины, не стоит забывать, что у колеса может быть жесткая и мягкая боковина, что будет влиять на определенные свойства шины. Посмотрим, какие плюсы и минусы есть у мягкой боковины, а также, чем хороша летняя резина с жесткой боковиной, а в чем её недостатки

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Преимущества и недостатки

Каждый из типов автошин имеет плюсы и минусы. Чтобы понять, чем обусловлены свойства и особенности монтажа покрышек, достаточно проанализировать их конструкцию.

Камерных покрышек

Преимуществами камерных шин являются:

  • более низкая цена, чем у бескамерных;
  • возможность монтажа на любой тип дисков;
  • ремонтопригодность.

При небольшом повреждении можно заклеить камеру, а при боковом пробое достаточно сменить только внутренний контур и можно ездить на том же протекторе.

Недостатками этих изделий можно считать такие аспекты:

  • мгновенный выход воздуха при пробое камеры;
  • большой вес;
  • меньший ресурс работы;
  • повышенный риск аварии при повреждении внутреннего контура в процессе движения;
  • при высоком износе каркаса — возможность пробоя камеры отслоившимися и разорванными нитями корда.

Камера в составной шине всегда находится в растянутом состоянии, поэтому при любом повреждении давление изнутри увеличивает образовавшееся отверстие. Ремонт такого колеса всегда требует полной разборки.

Бескамерных шин

К преимуществам бескамерных покрышек можно отнести:

  • высокую устойчивость к проколам;
  • медленный выход воздуха из внутреннего контура;
  • равномерное распределение нагрузки по всем точкам каркаса;
  • меньший вес при той же прочности, что снижает нагрузку на подвеску машины;
  • комфортность езды из-за мягкой боковой части колеса;
  • длительный срок службы за счет одинаковой нагрузки в точках и отсутствия перегрева.

Ресурс работы цельных покрышек в среднем на 10-12% больше, чем у камерных.

Недостатками этого типа шин являются:

  • невозможность самостоятельной установки;
  • высокая стоимость;
  • быстрый спуск колеса при деформации колесного диска;
  • низкая ремонтопригодность, невозможность самостоятельного ремонта.

На тяжелой спецтехнике (например, тракторах) шины без камеры дают несколько дополнительных преимуществ. Во-первых, они позволяют доставить транспортное средство на СТО без критичного истирания резины.

При пробое шины на переднем колесе трактора у водителя есть время среагировать и избежать аварийной ситуации.

Сравнение двух типов покрышек

В таблице представлено сравнение наиболее важных эксплуатационных характеристик обоих типов автошин. Из таблицы можно сделать вывод, что бескамерные колеса оптимальны для езды по городским дорогам и скоростного движения по шоссе.

Камерные автошины устанавливают преимущественно тогда, когда нет средств на смену всех колес. Некоторые водители предпочитают выбирать резину с внутренним контуром для поездок по бездорожью.

Сравнение камерной и бескамерной шины

Критерий сравнения Без камеры С камерой
Масса колеса Зависит от конструкции, типа волокон и других параметров При той же конфигурации масса колеса выше, чем у бескамерного
Поведение при проколе Медленно теряет воздух, задерживает предмет в точке прокола Быстро выпускает воздух, теряет объем и разбортировывается
Ремонтопригодность При повреждениях боковины непригодна к починке Допустимо наложение каучуковой заплатки на камеру
Риск аварии при проколе Низкий Высокий
Сложность монтажа Смена резины требует помощи специалиста Возможна самостоятельная установка

Эксплуатация на трассе — выбор боковины шин для лета

Выбирая летние шины для эксплуатации на трассе, в первую очередь, необходимо выбирать надежные покрышки, которые позволят выдерживать высокую скорость и ударные нагрузки, в случае попадания колесом в выбоину.

Летняя резина с крепкой боковиной будет предпочтительна, поскольку трасса требует повышенной безопасности. Поэтому лучше пожертвовать комфортом и подобрать шину с оптимальной жесткостью боковины, которая позволит чувствовать себя на трассе увереннее. По большому счету, для выбора шин под трассу подойдут все рекомендации выбора шин для активного стиля вождения. И в том и в другом случае, необходима повышенная надежность шин, которая является пассивной безопасностью любого автомобиля.

Виды автошин

Сезонные покрышки традиционно делятся на два класса:

  1. Летние.
  2. Зимние.

В свою очередь, зимние имеют две разновидности:

  1. Шипованные.
  2. Нешипованные (фрикционные).

Какие зимние шины выбрать? Шины с шипами легко справляются с движением по сухому и твердому льду в условиях суровой зимы. Металлические шипы обеспечивают высокую степень противоскольжения, отличное сцепление с дорогой, быстрое торможение. Но если асфальт сухой, они, к сожалению, стираются. В отдельных странах Европы их использование запрещено, поскольку они увеличивают степень изношенности дорожного покрытия в 5–8 раз в течение сезона.

Зачастую автомобилисты считают фрикционные покрышки внесезонными. Но это представление ошибочно, поскольку внесезонные шины – это все-таки отдельный класс, некое усредненное решение между зимней и летней резиной. Они менее надежны зимой, менее износостойки летом и совершенно не подходят для движения в снежную и морозную погоду. Скорее, подойдут для умеренной европейской зимы с редкими мокрыми осадками и для езды по качественному покрытию. В наших реалиях их можно использовать разве что в период межсезонья.

Фрикционные шины, в свою очередь, делятся на 2 вида:

  • Скандинавские.
  • Европейские.

Правильно выбрать зимнюю резину помогут некоторые знания о продукте. Скандинавские покрышки в чем-то схожи с шипованными, но – и это главное отличие! –лишены шипов. Рассчитаны они на использование при низких и отрицательных температурах в странах с долгими снежными зимами. Легко справляются с занесенными трассами, сугробами. Благодаря большому количеству ламелей на протекторе отлично сцепляются с дорогой, продавливая снег. Но ввиду мягкости не справляются с ездой по льду и сухому асфальту, на котором быстро стираются. С этими протекторами нужно аккуратно поворачивать, стараться соблюдать умеренную скорость. Им противопоказаны резкие торможения и ускорения.

Европейские покрышки в корне отличаются от скандинавских. Они подходят для местности с мягкой зимой и небольшим процентом влажных осадков. Обеспечивают стопроцентную безопасность при езде на высокой скорости по снежной кашице, а также по чистому асфальту при низкой температуре. С укатанным снегом и гололедом справляются плохо. Их удобно использовать в условиях города.

Для каких автомобилей предназначены

Словосочетание «усиленная боковина» информирует автовладельца о том, что резина разработана специально для эксплуатации под нагрузкой. То есть, это может быть повышенная масса транспортного средства или экстремально высокие скорости. Следовательно, ставить такие колёса на «Ладу Веста» нет смысла. Вот 2 категории автомобилей, для которых подходят усиленные шины:

  • Спорткары, например, Bugatti Veyron или Ferrari F12berlinetta. Эти авто легко разгоняются свыше 250 км/ч и способны двигаться в таком режиме длительное время. Управляя болидом, водитель может не опасаться, что резина взорвётся на ходу.
  • Кроссоверы и внедорожники, например, BMW X6 M или Infiniti QX70. Автомобили достаточно тяжёлые, и при этом могут использоваться вне города, на периферии. Здесь колёса будут устойчивы к ударным нагрузкам.

В последнее время в салонах всё чаще продаются внедорожники с шинами RunFlat. Это современная технология усиленной боковины, которая позволяет продолжить движение на спущенном колесе. Минус такой конструкции – повышенная масса резины, из-за которой возрастает расход топлива.

Плюсы и минусы изменения размера шин

Кроме этих основных характеристик замена эталонных шин на другие размеры оказывает влияние и на другие технические параметры. Здесь есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Преимущества уменьшения ширины шины

  • Улучшается сцепление на скользкой поверхности;
  • снижается расход топлива;
  • ниже уровень шума;
  • легче управление автомобилем, особенно на скорости.

Недостатки уменьшения ширины шины

  1. На обычной трассе хуже сцепление.
  2. Быстрее изнашиваются шины.
  3. Машина жестче.
  4. Увеличивается риск повреждений шины или диска на выбоинах, менее комфортная езда.
  5. Показатели счетчика пробега и спидометра будут выше реальных.

Преимущества увеличения ширины шины

  • в летнее время улучшается сцепление с дорогой и торможение;
  • выше срок эксплуатации покрышки;
  • машина становится мягче, комфортнее при передвижении по бездорожью;
  • снижается риск повреждения диска или шины на выбоинах и ямах;

Недостатки увеличения ширины шины

  • немного возрастает расход топлива;
  • возможен рост уровня шума;
  • надо хорошо рассчитать высоту, чтобы не затирались подкрылки;
  • автомобиль менее «послушен» на скорости и поворотах;
  • показатели спидометра и счетчика пробега меньше фактических.

Перед тем, как принять решение об изменении стандартного размера шин учтите, что они выбраны производителем не случайно. Здесь учитываются многие характеристики, такие как грузоподъемность, мощность, скорость, тяга, цель использования.

Какие последствия при замене стандартной резины на больший размер вы узнаете из видео.

Читайте далее:

Калькулятор шин, пересчет и сравнение шин американского и европейского типоразмеров

Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин

Калькулятор индекса массы тела, формула расчета ИМТ, преимущества и недостатки BMI

Калькулятор расчета объёма двигателя

Депозитный калькулятор, виды депозитов и их преимущества

Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки

Самая износостойкая летняя резина: правда или миф?

Показатель износоустойчивости разный у всех производителей. Иногда даже две модели одного бренда различаются в этом показателе больше, чем небо отличается от земли. Тесты авторитетных изданий не добавляют ясности в этот вопрос, так как большинство из них ориентировано на установление сиюминутных показателей. В итоге уровень устойчивости к износу выясняют автовладельцы на собственном опыте.

По данным тестов немецкого автомобильного клуба ADAC, Michelin Energy занял первое место по износостойкости. Однако на российских дорогах французский бренд показывает себя комфортным, но не слишком долговечным. Японский лидер рынка Bridgestone, напротив, предлагает долговечные покрышки из сегмента standart и perfomance. Высокоскоростная резина любой марки рассчитана на высокие нагрузки, но не на высокую ходимость.

Устойчивостью к износу может похвастать Goodyear и Continental. Но в случае с этими брендами следует внимательно подбирать модель. В этом году неожиданно вышли из тени некоторые китайские марки автомобильных шин. Они показали не только приемлемые, а иногда и очень хорошие динамические свойства, но и впечатляющую устойчивость к износу на российских дорогах.

Следует понимать, что в наших условиях скорость стирания протектора не может считаться единственным определяющим показателем. Если износостойкость не сочетается с крепкой боковиной, грош цена такой износостойкости. В связи с этим, в качестве самой износоустойчивой резины можно рекомендовать владельцам китайские покрышки, японский бренд Bridgestone, словенскую марку Sava и представителя шинной индустрии ближнего зарубежья Tigar.

Чтобы определиться с выбором резины, обратитесь к детальным обзорам различных марок, которые представлены на нашем сайте. Вы найдете информацию о динамических характеристиках резины и возможности использования покрышек для определенных условий и стиля вождения.

Однозначно ответить на вопрос, какие летние шины являются самыми износостойкими, нельзя. Разнообразие моделей, их адаптация к разным условиям и особенности эксплуатации шин на российских дорогах вынуждают водителей выбирать покрышки по отзывам других автовладельцев и использовать собственный опыт.

Источник avtoshina24.com

Виды, их плюсы и минусы

Узор и глубина, высота протектора позволяют отнести ту или иную покрышку к определённому виду, определяющему предназначение изделия. Общая закономерность – с ростом глубины протектора возрастает и сцепление колеса с дорогой. Заглубленный отрицательный протектор приводит к дополнительному усилию, прилагаемому ногами велосипедиста для достижения одной и той же скорости езды на велосипеде.

Слик

Слик – почти беспротекторная шина. Такая резина обладает лишь неглубокими бороздами, по которым стекает вода при езде по мокрой дороге и лужам. Торможение по грязной и мокрой дороге может быть небезопасным для велосипедиста.

Слики идеальны для шоссе с улучшенным асфальтовым покрытием, при езде по специальным (закрытым) велотрекам. Асфальт с многочисленным ямочным ремонтом также подойдёт. Вибрация колёс для отличных от слика покрышек отнимает дополнительное усилие велосипедиста, но это исключение. Слик идеален для шоссейных и электровелосипедов, развивающих скорость свыше 40 км/ч на шоссе без уклона по отношению к горизонту.

Так, у покрышек Schwalbe Speed Cruiser слой резины достаточно мягкий, что позволяет поворачивать под значительным наклоном. Однако резко тормозить на них запрещено – может обнажиться корд. Модельный ряд Big Apple имеет дополнительные антипрокольные слои из кевлара. Протектор с небольшой глубиной, но выраженным рельефом даст возможность поставить покрышки сразу на оба колеса.

CST City Classic Slik – универсальная резина от китайского производителя Cheng Shin Rubber. Срок их службы – до 9 месяцев.

Полуслик

Полуслики обладают полноразмерным протектором с боков, на беговой полосе – мелкие грунтозацепы и/или борозды, отводящие воду. На такой резине можно ездить по просёлку в засушливые дни. Это оптимальный вариант для многодневных походов. Например, резина Schwalbe Sammy Slick Folding подходит и для городской, и для парковой езды. Модель Schwalbe Hurricane ставят на горные велосипеды – она подойдёт для песка и шоссе.

Горный тип

«Горная» резина подойдёт для поездок по грунту, снегу, гравию или песку. Но не подходит она для долгих поездок по шоссе, так как сотрётся за несколько сотен километров.

Так, Schwalbe Racing Ralph обеспечивает хороший накат посередине благодаря беговой полосе повышенной гладкости, сохраняя при этом хорошее сцепление с грунтом по бокам. Подходит для любых дорог, включая лесные. Гоночная версия Evolution весит меньше на 100 г, но подходит уже для шоссе и треков. Continental Race King/Sport складывается в «гармошку» из-за мягкого бортшнура. Она также годится для всех дорог.

Кроссоверный

Высокие грунтозацепы и широкая беговая полоса свойственны кроссоверному (городскому) типу покрышек. Подходят для всех дорог. Попадаются и цветные их модификации.

Зимний

Зимняя резина изготовлена из смягчённого компаунда и может быть шипованной, благодаря чему позволяет тормозить и поворачивать на гололёде со снегом. Шипы в основном являются врезными. Велоэкспериментаторы часто вкручивают короткие саморезы в обычный слик или полуслик с обратной стороны, подложив или наклеив для защиты камеры дополнительный слой твёрдой резины или компаунда.

Бескамерная резина

Кевларовый бортшнур «бескамерки» позволяет легко устанавливать такую резину на обод с завышенными бортами. Герметик («резиновый клей») позволяет дополнительно усилить герметизацию. При проколе место перфорации заливается герметиком без снятия колеса. Разновидность бескамерной резины – безвоздушные велопокрышки – пока редкость.

Велотрубка

«Трубчатая» шина напоминает камеру без покрышки. Однако это полноценная резина, содержащая кордированную составляющую. Крепится велотрубка на ободе посредством спецклея. По сравнению с предыдущими типами покрышек её сложно пробить. Второе её достоинство – уменьшенный вес по сравнению с остальными покрышками.

Однако абсолютно непробиваемой резины нет. Некоторые пользователи, пытаясь сделать резину «неубиваемой», вставляют под покрышку шланг вместо камеры или несколько шлангов, входящих друг в друга. Но такое колесо утяжеляется дополнительно на 2-3 кг, что делает поездку на велосипеде куда более изматывающей – особенно это ощущается при подъёме в гору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector