Газ-3409 «бобр»: технические характеристики

Снегоболотоход Бобр

ГАЗ 3409 Бобр представляет собой транспортер, относящийся к снегоболотному типу, оснащенный гусеницами, которые используются в качестве основной базы. Агрегат способен эффективно перевозить грузы и людей в условиях болотистой местности, обильного снежного покрова, а также пересеченной местности.

Серийный выпуск агрегата стартовал в 2006 году, когда первые экземпляры этого уникального транспортного средства были поставлены различным государственным структурам РФ, таким как Минздрав, МЧС, ОМОН и прочим. К числу характерных особенностей следует отнести возможность эксплуатации в диапазоне температур от -40 до +40 градусов, что позволяет использовать его на всей территории страны.

Вездеход обладает большой проходимостью

Другим преимуществом, которым обладает этот болотоход, принято считать наличие специальных резиновых башмаков, выступающих в качестве защиты грунта или дорожного покрытия от деструктивного воздействия гусеничного механизма. Поскольку функциональные возможности устройства невероятно широки, а цена сравнительно невелика, ГАЗ-3409 повсеместно используется охотниками и рыбаками.

К числу наиболее востребованных модификаций этой модели целесообразно отнести стандартную версию, которая предназначена для транспортировки пассажиров, а также грузовой аналог, обозначаемый 34091. Последний оснащен тентом, который призван защитить груз от осадков. На базе Бобра сконструировано множество спецсредств для различных ведомств.

Описание конструкции ГАЗ-3409

Подобный снегоболотоход сконструирован на традиционной для тракторной техники основе. Кузов транспортного средства изготовлен из популярного автомобиля «Соболь», однако имеет специальное защитное покрытие, значительно увеличивающее срок его службы. Пассажирская версия агрегата способна перевозить до 6 человек.

Важно отметить, что кузов полностью герметичен, а для соединения различных его элементов используется метод сварки. Это позволяет Бобру эффективно передвигаться не только по суше, но и по воде, что значительно расширяет его функциональные возможности. Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:

Интерьер кабины нельзя назвать аскетичным, поскольку модель оснащена:

  • комфортными сидениями с большим запасом свободного пространства;
  • автономным обогревательным устройством, что незаменимо в условиях Крайнего Севера;
  • кондиционером.

Важно отметить, что традиционное для гражданских транспортных средств рулевое колесо в салоне отсутствует, поскольку его заменяет колона. Другими важными органами управления являются рычаги с помощью которых осуществляется переключение передач, а также регулировка других параметров работы снегоболотохода. Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия

Устройство оснащено торсионной подвеской независимого типа, телескопическими амортизаторами, гусеницами, с помощью которых оно без труда преодолевает даже сложные препятствия.

Салон вездехода

Широкий модельный ряд

Модельная линейка снегоболотоходов ГАЗ включает в себя различные машины, каждая из которых имеет свои отличительные особенности. К примеру, ГАЗ-34039 Ирбис может похвастаться наличием увеличенного монокузова. Особенностью данной модели является то, что грузовой и пассажирский отсеки машины объединены. Независимая торсионная подвеска позволяет более комфортно преодолевать суровое бездорожье. Модель оснащена автономной системой отопления и мощным кондиционером. Для более комфортной эксплуатации в жаркое время года разработчики решили оснастить вездеход люком. Силовая установка машины размещена в салоне, что позволяет сделать процесс техобслуживания максимально простым.

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр способен маневрировать в ограниченном пространстве. Такая модель может быть представлена двумя вариациями — пассажирской и грузовой. Последняя оснащена специальной платформой с тентом, на которой и осуществляется транспортировка грузов. Пассажирская версия снегоболотохода имеет комфортабельный салон с опцией обогрева. Модель приспособлена не только к эксплуатации в условиях бездорожья, но и к езде по асфальтированному покрытию. Это упрощает процесс транспортировки спецтехники в конечный пункт назначения.

Двухзвенные вездеходы гусеничного типа ГАЗ-3351 и ГАЗ-3344 также характеризуются высокой проходимостью. Переднее звено вездехода ГАЗ-3351 облачено в фибропластиковый корпус, который имеет водоизмещающее исполнение. Его наличие позволяет спецтехнике преодолевать водные преграды. Фибропластиковый корпус дополнительно укреплен стекловолоконной армировкой, что делает его максимально устойчивым к прямому механическому воздействию. Отдельного внимания заслуживает термошумоизоляция из морозостойкого полотна.

Особенностью модели ГАЗ-3344 является то, что передача крутящего момента осуществляется на гусеничные обода обоих звеньев. За счет этого достигается максимальный уровень проходимости при минимальном давлении на грунт. В первом звене установлена кабина, рассчитанная на 5 мест. Второе звено может иметь несколько различных вариантов исполнения.

Для буксировки прицепов различной массы используются модели ГТМУ ГАЗ-73 и ГТСМ ГАЗ-71 3403. Снегоболохотный транспортер-тягач характеризуется высокой грузоподъемностью и возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Максимальная скорость передвижения составляет 55 км/ч.

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр

Если перед вами стоит задача организовать перевозку грузов или людей по пересеченной местности в особо сложных климатических условиях, то для ее решения, возможно, подойдет ГАЗ-3409. Данный агрегат представляет собой гусеничный снегоболотоход, кузов которого сделан на основе автомобиля «Соболь». Он активно используется в качестве транспортного средства в нефтегазовой отрасли, в области геологической и геофизической разведки, а также в сферах туризма, охоты и рыбалки. Кроме того, в последнее время его облюбовали для своих нужд и ценители экстремальных видов отдыха.

Эксплуатационные характеристики

Рассматриваемый болотоход больше известен широкой публике под звучным название «Бобр». Народное признание он заслужил благодаря своему универсализму. Пассажирский вариант вездехода имеет достаточно уютный четырехместный салон и кабину с местами для водителя и еще одного пассажира. Кроме перевозки людей ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг. Вездеход может быть переоборудован в пожарную машину или даже в буровую установку.

Таким образом, «Бобр» выпускается со следующими модификациями кузова:

  • пассажирский вариант;
  • вариант с грузовой платформой.

Данный снегоболотоход отличается сверхмалым удельным давлением на грунт благодаря равномерному распределению нагрузки по всей плоскости гусениц. Передвигаться на нем можно даже по обычным дорогам. Для предотвращения повреждения дорожного покрытия при движении по трассе вездеход оснащается асфальтоходными гусеницами с возможностью установки съёмных резиновых башмаков. При этом «Бобр» может похвастаться поистине богатырским здоровьем и стойкостью: допускается его безгаражное хранение и эксплуатация при температурах от-50С до + 40С.

Преодоление водных преград

Для ГАЗ-3409 «Бобр» какой-либо водоем или заболоченная местность не являются серьезным препятствием! Его технические возможности позволяют форсировать подтопленные участки дорог или реки с несильным течением. Болотоход перемещается по воде за счет перемотки гусениц. Наверное, именно вид плывущего «Бобра» подвигнул конструкторов дать машине такое название.

Если в ходе эксплуатации планируется частое пересечение водных поверхностей, то будет нелишне обзавестись специальными дефлекторами, которые улучшат контроль над ГАЗ-3409 во время использовании его в качестве плавсредства. При этом управление вездеходом на воде практически не отличается от управления на суше. Поворот снегоболотохода осуществляется замедлением движения одной из гусениц, а торможение производится включением заднего хода.

Кроме того, болотоход может держаться наплаву без какого-либо движения. Эту особенность ГАЗ-3409 уже оценили заядлые рыболовы. Ведь на нем можно выплыть на середину водоема, остановиться, забросить удочку и предаться любимому делу в идеально комфортных условиях.

«Бобр» внутри и снаружи

Внутри кабины снегоболотохода располагаются рычаги для управления вездеходом и для осуществления переключения передач. Под правой рукой имеются рукоятки коробки отбора мощности и демультипликатора. Салон располагает неплохим запасом внутреннего свободного пространства. Комфорта добавляют мягкие удобные сиденья.

По индивидуальному заказу болотоход можно оснастить люком или выполнить установку кондиционера в кабину. Еще одним плюсом, которым может похвастать вездеход «Бобр», является автономный обогреватель. Он работает на дизтопливе и не зависит от запуска самого снегоболотохода. Эта опция служит отличным подспорьем при эксплуатации «Бобра» в зимний период.

В целом, нужно сказать, что данный болотоход неплохо справляется со своими задачами. Не зря его используют некоторые государственные службы и организации для проведения аварийно-спасательных или буровых работ в местностях со сложными климатическими условиями. В конце концов, «Бобр» может пригодиться обычным гражданам, которые стремятся привнести в свою жизнь нотки экстрима, и уехать в тайгу, в лес… подальше от цивилизации.

proedetvezde.ru

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Органы управления ГАЗ-3409 Бобр — автомобильного типа. Управление поворотом — рычажного типа с вакуумным пневмоусилением. Минимальный радиус поворота 1,6 м.

Кабина водителя Органы управления и приборы

Тип механизма поворота: с бортовыми фрикционами, главная передача объединена в одном корпусе с двухступенчатой раздаточной коробкой. Тормоза с автоматической регулировкой зазоров между лентами и барабаном. Привод управления стояночным (горным) тормозом — механический, двумя рычагами, которые фиксируются в заторможенном состоянии собачками при нажатии на кнопки рычагов.

Силовая установка вездехода ГАЗ-3409

Двигатель вездехода дизельный, Cummins ISF 2.8. Двигатель в скором времени должен быть заменён на Huadong ISF 2.8, являющийся полным аналогом. Объём двигателя — 2.8 литров.

Мощность составляет 130 лошадиных сил. Это достаточно приличный показатель для внедорожных специальных машин. Такая мощность является залогом уверенного набора скорости, прохождения трудных участков с разгона, прохождения скользких грунтов. В сочетании с гусеничным движителем, это позволяет держать заявленный угол подъёма в 35 градусов даже по глубокому снегу или в дождь, чем не может похвастать большинство подобных вездеходов.

Хорошие характеристики проходимости даёт также большой крутящий момент двигателя — 285 Нм. Это позволяет с минимальными потерями КПД преобразовывать его в непосредственно в крутящий момент на ведущих валах машины. Диапазон вращения — от 3800 до 1600 оборотов. Такая вилка позволяет реализовать не только автомобильные или вездеходные потребности, но и быть использованной для тракторов или других сложных машин, требовательных к соблюдению определённой скорости движения.

Ключевой для современного потребителя характеристикой является расход топлива вездеходом. Он составляет 30 литров на 100 км по шоссе. Показатель, надо сказать, весьма высокий. Его ближайший конкурент из Японии от фирмы Исузу, Охара, имеет примерно в полтора-два раза меньший при тех же характеристиках.

Однако для среднего российского потребителя вездеходов, как ни странно, это не является большой проблемой, несмотря на завышенные цены на топливо в России. Кстати, вместимость бака — 185 литров, этого хватит на преодоление весьма существенной дистанции, даже по бездорожью.

Модификации

Вездеход ГАЗ-3409 выпускается на машиностроительном заводе уже более 20 лет. За этот период инженеры разработали несколько вариантов комплектации транспортного средства и ряд модификаций, которые используются для различных условий бездорожья. В Москве такой транспорт не понадобится, а на дорогах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири он будет незаменим. По индивидуальному заказу клиент может выбрать материал обивки в салоне, установку люка подачи свежего воздуха и кондиционера, руль и автоматическую коробку передач.

Модель 34039 Ирбис получила увеличенный в объеме монокузов, в котором выросло количество пассажирских мест до 12. Дополнительно имеется 4 спальных места. Грузоподъемность возросла до 2 т, увеличился возможный вес буксира до 1,9 т. Топливный бак вмещает 400 л. Гусеницы оснащены специальными шарнирами, которые повышают износостойкость ходового ресурса.

Модификация 34039 получила 2 варианта кузова — металлический и тентованный. Оба оснащены люками для подачи воздуха. Отопительная система в зимний период времени не зависит от работы двигателя. Количество пассажирских мест — 10 (4 спальных).

Важно Как выбрать подходящий снегоуборщик для мотоблока: насадка и приставка к мотоблоку для уборки снега

ГАЗ-3351 получил корпус из фибропластика с армированием из стекловолокна. Оснащен дополнительной звуковой и термической изоляцией. Состоит из двух частей: вместимость первой 5 человек, второй — 11. По заказу вторая часть кузова может быть переоборудована под нужды специальных служб (скорая, пожарная, МЧС и т.д.).

Вездеход ГАЗ-3344 получил рулевое управление и наилучшую проходимость среди транспортных средств с монокузовом. Технические испытания проводились в непроходимых лесах Сибири, где транспортное средство доказало способность преодолевать высокие препятствия.

Особенности конструкции и технические характеристики

Вездеход Бобр имеет цельнометаллический 3-дверный кузов, длина которого составляет 4,625 метра, ширина равняется 2,38 метрам, высота – 2,77 м.

Оснащается болотоход 2,8-литровым 130-сильным двигателем, работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой (при желании покупателя модель может быть оборудована и АКПП). На полном баке машина способна преодолеть 600 км пути. Подвеска является независимой, используются телескопические амортизаторы.

Гусеничный движитель внедорожника состоит из двух ведущих колес в кормовой части, двух гусениц и двух направляющих колес, количество опорных катков равняется двенадцати.

Выпускается авто в двух комплектациях:

  • с тентованным кузовом;
  • с цельнометаллическим кузовом и отопителем Webasto (пассажирская версия).

Разновидности

За двадцать девять лет, с 1985 года по настоящее время, на ГАЗе выпущено несколько модификаций пассажирского и грузового вариантов «34039».

Кроме того, на его платформе выпускаются специальные вездеходные тягачи самого разного предназначения:

  1. «34039-12» — это пассажирский вариант вездехода со сдвоенным утепленным тентом и двойным остеклением. Он имеет в кузове автономный отопитель Webasto. Гусеницы с «РМШ».
  2. «34039-13» — имеет комплектацию как «34039-12», только гусеничная лента с «ОШ».
  3. «34039-22» — грузовой вариант гусеничного вездехода с облегченным тентом и гусеничными траками с «РМШ», может при необходимости перевозить пассажиров.
  4. «34039-23» — комплектация и предназначение такие же, как у «34039-22», но гусеничная лента с «ОШ».
  5. «34039-32» — машина сделана для перевозки пассажиров, кузов полностью металлический, утепленный, с отдельным автономным отопителем и гусеницами «РМШ».

«34039-33» — пассажирский вариант с комплектацией «34039-32», на ходовой стоят гусеницы «ОШ».
В 2011 году на конвейер в серийное производство была запущена модель «34039 Ирбис». Она изготовлена на платформе классического болотохода «34039». Кузов у новой машины принципиально другой, он выполнен из специального пластика, за счет чего грузоподъемность транспортера увеличилась до двух тонн.

Кабина совмещена с грузопассажирским салоном: для водителя это более удобный и комфортный вариант, особенно при необходимости работы с двигателем в поле в сложных условиях.

Также на этой машине установлен более мощный дизельный двигатель в 122 л. с.

На базе «34039» изготавливаются разные специальные вездеходные машины, в первую очередь такие, как «34094» — специализированный снегоболотоход скорой медпомощи. В его кузове установлен дополнительный самостоятельный воздушный отопитель, а на крыше — кондиционер. Гусеничная лента «РМШ».
У геологоразведчиков и сейсмологов в условиях Крайнего Севера и сибирской тайги широко применяется модель «СВП-6-02». Это самоходный взрывной пункт, который применяют при сейсморазведке и других видах взрывных работ.

«34039 – УГБ-001» — гидроприводная буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от способа. Благодаря вездеходным качествам и самоходности применяется различными службами для бурения пород до VI категории по буримости, в том числе и вечномерзлых грунтов.

По согласованию с заказчиками производитель может установить и другие типы бурильных машин, такие, например, как БГМ-21.

По специальному заказу на машину может быть смонтирован гидроподъемник для выполнения работ на высотных объектах типа линий электропередачи или вышек.

При специальной комплектации любого грузопассажирского варианта этот болотоход может использоваться как машина МЧС и других аварийных служб.

Широко применяются эти вездеходные транспортеры в качестве пожарных машин. На них монтируется мотопомпа «Водолей 10/60» и устанавливаются огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или «Вулкан».
УКТП — «Пурга 120» – эта модель предназначена для тушения особо пожароопасных и взрывоопасных объектов и материалов, а также для создания специальных завес и экранов в районах аварий и катастроф.

Знаете ли вы, что благодаря хорошим техническим характеристикам, трактор МТЗ-82 можно считать универсальным при эксплуатации его в сельском хозяйстве и на строительных площадках? Из этого обзора станет известно, какие из машин модельного ряда МАЗ-53366 предназначены для перевозки жидкостей.

32-ая модификация

Главной особенностью этой модификации является то, что тент был заменен на утепленный металлический кузов. Это значительно повысило комфорт и безопасность в пассажирском салоне. В условиях тайги и тундры это является немаловажным обстоятельством.

Установка на ходовую этой модели гусеничной ленты с «РМШ» значительно повысило безремонтный ресурс машины (порядка 12 000 километров).

Лебедка с тяговым усилием 6,8 т значительно повышает проходимость машины.

Описание конструкции

Аппарат оснащен цельнометаллическим 3-дверным корпусом, общая длина которого составляет 4,6 м. Высота агрегата — 2,77 м. В основе лежит двигатель объемом в 2,8 л и 130 л. с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, но при желании разработчики могут разместить и АКПП. Вместимость бака — 185 л, которых хватит для преодоления расстояния в 600 км. Максимальная скорость на асфальтированном покрытии — 63 км/ч, на воде — 5 км/ч. Расход топлива — 30 л на 100 км.

Транспортное средство считается универсальным, на нем можно перевозить грузы и людей. Обзор салона позволяет оценить комфортные условия для 6 человек — 2 в кабине и 4 в салоне. Грузоподъемность стандартной модификации составляет 600 кг. Однако предусмотрена возможность крепления прицепа с общей массой не более 1300 кг. Интересно, что завод-изготовитель по специальному заказу способен переделать пассажирский отсек и получить пожарную машину, скорую помощь или буровую установку.

Разрабатывая гусеничный вездеход Бобр, конструкторы смогли добиться равномерного распределения нагрузки на всю ходовую часть, что обеспечивает низкое давление на землю. Такой подход позволяет сохранить целостность почвы и растительного покрова.

Благодаря этому транспортное средство не нуждается в получении дополнительных разрешений.

Управление болотоходом выполняется с помощью рычагов, которые находятся по обе стороны от кресла водителя. Весомым преимуществом транспортного средства является возможность передвижения по воде, благодаря которому Бобер и получил свое название. Движение обеспечивается вращением гусениц так же, как и на суше.

Схема пускового обогревателя

Технические характеристики пускового оборудования снегоболотохода ГАЗ-3409 Бобр обеспечивают возможность работоспособности техники в сложных климатических условиях. Агрегат способен выдерживать температуры в пределах -50…+50°С. Схема обогревателя включает наличие следующих компонентов:

  • пусковой подогреватель;
  • электровентилятор;
  • газоотводящие патрубки с заслонкой;
  • трубы, соединяющие котел с системой охлаждения;
  • конусная пробка в днище;
  • топливный бак с запорным краником;
  • пульт управления.

Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»

Салон выполнен в духе классического российского автомобилестроения. В передней части расположена приборная доска, которая практически полностью выполнена в духе автомобиля «Соболь». На ней имеются многочисленные бардачки, приборы, несколько приводов для компакт-дисков а также динамики. Есть даже рулевая колонка, однако она здесь не имеет никакой связи с органами управления. Кресла в передней части мягкие, регулируемые.

В задней части расположен пассажирский салон. Здесь имеются две скамьи, идущие вдоль бортов. Отделка минималистичная, при помощи листов металла с рифлёным рисунком и алюминиевых уголков. Пол — из того же материала. Боковые части с окнами наверу кузова отделаны мягким материалом. Имеется возможность установки фароискателя с приводом фар на потолке при помощи удобного рычага.

Салон достаточно просторный и светлый, боковые окна занимают значительную площадь. Посадка осуществляется через боковые двери, которые снабжены удобными порогами-выемками. Также в пассажирское отделение можно садиться через заднюю дверь.

Технические и эксплуатационные особенности

Большой эксплуатационный потенциал вездеходов ГАЗ во многом обусловлен возможностью выполнять поставленные задачи практически в любых климатических зонах. Снегоболотоходы отечественного производства используются в широком температурном диапазоне — от -45 до +45 градусов.

Определяющими характеристиками данной вариации спецтехники являются конструктивные особенности гусеничной ленты, габариты транспортного средства, уровень его грузоподъемности и показатели пассажировместимости. Сюда же следует добавить мощность комплектующей силовой установки. Некоторые модели снегоболотоходов ГАЗ способны с легкостью преодолевать водные преграды различной глубины. Это становится возможным благодаря наличию гусеничного движителя и водоизмещающей кузовной части.

Метелица

Внедорожник Метелица представляет собой стандартный гусеничный вездеход. Его главное отличие от предыдущей модели заключается в том, что при управлении автомобилем задействована только главная передача и рулевое управление. Этот вездеход способен преодолевать любые снежные покровы и водные препятствия благодаря широкому профилю гусеницы, которая практически не оказывает давления на поверхность земли или грунта.

Ко всему прочему, гусеничный вездеход можно использовать в качестве средства передвижения. Нефтегазодобывающие компании проверяют нефтепроводные и газовые магистрали именно с помощью этого вездехода. Также спасательные и геологоразведочные работы трудно представить без Метелицы.

Говоря об отечественных вездеходах, хочется отметить, что в комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 30 или 24 лошадиных сил. Автомобили оборудованы четырехскоростной коробкой передач. Внедорожник может вместить до 5 человек вместе с необходимым оборудованием, если движение совершается по суше и по ровной поверхности. Очень удобно управлять таким автомобилем даже на маленькой площади дорожного полотна, так как мини-вездеход беспрепятственно разворачивается даже при недостаточной площади поверхности. При маневре учитывается разница вращения обеих гусениц, что позволяет автомобилю совершить разворот на месте.

Ухабы и канавы не побеспокоят пассажиров благодаря направляющим колесам с пружинной подвеской. Стоит отметить и тот факт, что со скоростью 5 километров в час вездеход способен преодолеть спуски и крутые подъемы. Конечно, мини-вездеходы имеют достаточно плюсов, но и о минусах не стоит умалчивать. За прекрасными техническими характеристиками скрывается не очень привлекательная внутренняя приборная панель и оснастка автомобиля.

Двигатель и трансмиссия вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»

На этих спецавтомобилях используются импортные дизельные двигатели от корпорации «Камминз», марки Cummins ISF 2.8 – рядные четырёхцилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, мощностью 130 лошадиных сил. Топливная система этого силового агрегата оборудована Коммон Рэйл – системой электронного управления впрыском дизтоплива.

Мотор Cummins ISF 2.8 – очень распространённый в мире, используемый на многих видах коммерческого транспорта – малотоннажных грузовиках, компактных автобусах. В нашей стране он устанавливался на ГАЗели и Валдаи, автобусы ПАЗ, грузовики МАЗ «Зубрёнок».

В составе двигателя Камминз ISF 2.8 – чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитая головка блока цилиндров. Заменяемые гильзы удлиняют срок эксплуатации мотора, за счёт упрощения ремонта изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.

Двигатель Cummins ISF 2.8 – 16-ти клапанный, имеющий по четыре клапана на каждый цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные, сделанные из хром-кремниевого сплава.

Привод распредвала – цепной, сделанный через промежуточную шестерню, цепь ГРМ снабжена гидронатяжителем (автоматической регулировкой натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате Камминз ISF 2.8 установлены форсунки и ТНВД производства компании «Бош».

В составе топливной системы –полиамидные топливопроводы, ручной топливоподкачивающий насос и специальный фильтр в форсунке, гарантированно разрушающий все самые мелкие включения в дизтопливе.

Современная топливная система способствует стабильной работе мотора и уменьшению расхода горючего.

Технические параметры двигателя Cummins ISF 2.8

  • Рабочий объём цилиндров – 2,781 л.
  • Мощность – 96 кВт (130.6 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент – 260 Н·м (26,5 кгс·м).
  • Диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 1ОО мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Порядок работы цилиндров – 1-З-4-2.
  • Частота вращения коленвала в режиме холостого хода: минимальная – 75О±5О об/мин; максимальная – З6ОО об/мин.

В первые годы выпуска, в начале 2000-х, на снегоболотоходы ГАЗ-3409 «Бобр» также устанавливали рядные четырёхцилиндровые двигатели ГАЗ-5601, но потом от этого варианта отказались в пользу «Камминза». Сам выпуск дизелей ГАЗ-5601 Горьковским автозаводом тоже давно завершён. Параметры этих моторов были такими: рабочий объём 2,134 л; мощность 110 л.с. (81 кВт); максимальный крутящий момент 250 Н*м (26 кг*м), при 2000 об./мин. Диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня – 94 мм; количество клапанов на цилиндр – два.

ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется либо 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо гидромеханической КПП-автоматом от компании Zahnradfabrik – ZF 4НР 22.

Четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22 ведёт свою историю ещё с 1980-х годов. Она изначально была разработана для 2-х / 3-х литровых дизелей (заднеприводных). АКПП ZF 4НР 22 имеет «классическую» конструкцию, которая обеспечивает, кроме высокой надёжности, ещё и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест. По мере совершенствования мирового автопрома, совершенствовалась и эта модель коробки-«автомата».

В целом, это надёжная массивная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, обеспечив ей колоссальный запас прочности.

Двигатель и коробка переключения передач размещаются под капотом в передней части машины. Главная передача объединена в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.

Это позволяет вездеходу ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/час по суше и 4-5 км/час – по воде. Расход горючего при этом находится в диапазоне от тридцати до ста литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.

Модификации ГАЗ-3409

34039

Является «идейным» предшественником, имеет не так много общих конструктивных решений с Бобром. Начал выпускаться ещё в советское время. Не является амфибией, имеет гусеничный движитель, чуть большую массу и большую грузоподъёмность. Выпускается до сих пор, есть варианты вездехода скорой помощи, пожарного вездехода, буровой вышки. Рассчитан на десять пассажирских мест.

34039 «Ирбис»

Современная модификация 34039 со схожими характеристиками, но уже имеющая ряд современных особенностей. Ходовая часть заимствована у 34039, но верхняя часть здесь стоит от экраноплана — современного судна, которое во время движения парит над водой. Отличается большей эргономичностью.

3351

Двухзвенный гусеничный вездеход ГАЗ 3351 «Лось». Благодаря оригинальной конструкции, способен с лёгкостью преодолевать «трудные» подъёмы, участки, заваленные большим количеством валунов и деревьев. Состоит из двух секций, передней и задней, каждая из которых имеет свою пару гусениц. Гусеницы дают ему возможность перемещаться по асфальту, как и Бобру.

3344

Усовершенствованный вариант «Лося». Способен перевозить больший груз, большее количество пассажиров. Также является двузвенным гусеничным вездеходом-амфибией.

Технические характеристики

Снегоболотоход Бобр отличается следующими техническими параметрами:

  • масса вездехода (без пассажиров, груза и экипажа) — 3,6 т;
  • грузоподъемность (в т. ч. и на воде) — 0,6 т;
  • максимальный вес буксируемого прицепа — 1,3 т;
  • количество пассажиромест в салоне — 4;
  • количество экипажа — 2 человека;
  • мощность — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 260 нм при 1,8 тыс. об/мин;
  • объем двигателя — 2,8 л;
  • тип топлива — дизель;
  • количество цилиндров — 4;
  • длина транспортного средства — 4,6 м;
  • ширина кузова — 2,4 м;
  • высота агрегата — 2,8 м;
  • расстояние между осями — 2,5 м;
  • дорожный просвет — 43 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector