10 легендарных внедорожников

Mitsubishi Pajero Sport

Впервые Mitsubishi Pajero Sport был представлен в 1998 году, последнюю модернизацию внедорожник прошел в 2015 году. Разработка этой модели осуществлялась на идентичной с L200 платформе. Машина создавалась специально для тех, кто предпочитает активный образ жизни, в нее заложен высокий запас прочности, механизмы и агрегаты демонстрируют высокую живучесть.

В носовой части Pajero Sport привлекает внимание исполнение неширокой радиаторной решетки блоков основного света, которые визуально сливаются в единый элемент. Под радиатором располагается широкий воздухозаборник, по бокам от него смонтированы массивные накладки с нишами, куда «спрятаны» ходовые огни

Многие элементы кузова выделены декоративными полосами «под хром», задняя оптика укомплектованы LED-элементами.

При отделке салона автопроизводитель широко использовал серебристые полимерные вставки

В ходе осмотра салона обращает на себя внимание оригинальная дугообразная форма подлокотников дверей, массивная приборная панели передней панели. Ее верхняя часть занята 7-дюймовым монитор информационно-развлекательного комплекса, по бокам от которого распределены клавиши управления функциями комплекса

Управление функциями климатического оборудования осуществляется крупными поворотными переключателями.

Mitsubishi Pajero Sport оснащается моторами на 181 и 209 л. сил, трансмиссия автоматическая, привод исключительно полный. В состав опций входит круиз-контроль,   система помощи при старте в гору, бортовой компьютер, система доступа без ключа, обогрев рулевого колеса, климат-контроль.

Лучший рамный внедорожник по цене и качеству

Если искать лучший рамный внедорожник по соотношению цены и качества, нужно сначала определиться, для чего покупается машина. Путешествия за сотни километров по грязным проселкам или разбитой щебенке потребуют от машины иных показателей, чем «паркетная» езда по Москве. Соответственно будут отличаться критерии составления рейтинга.

Toyota Fortuner

Разумным компромиссом между ценой и достаточной проходимостью окажутся модели в ценовом интервале от 1 до 2 млн рублей. Рейтинг окажется таким:

  • Toyota Fortuner (2 млн руб.);
  • DW Hower H5 (1,3 млн руб.);
  • Ssang Yong Kyron (1,03 млн руб.).

Также присутствующие на рынке автомобили других брендов могут выглядеть гораздо солиднее, но и стоят соответственно. Так, первичная цена рамного Mercedes-Benz AMG G 63 доходит до 12,5 млн рублей.

Советы по выбору внедорожника

Эксперты-автолюбители определили некоторые критерии выбора качественного внедорожника и обращают внимание на следующие детали:

Перед покупкой, определитесь для чего необходимо приобретение внедорожника. Нужен ли он для постоянной езды по неровной местности или для редких поездок за город. Планируется ли перемещаться на дальние расстояния, путешествовать или кататься от дома до работы и обратно. Далее идет планирование бюджета для покупки, учитывая не только стоимость самого авто, но и последующие вложения, в особенности в первый год использования: оформление страховки, КАСКО, уплата налога, прохождение технического обслуживания и т.д.
На следующем этапе опытные водители советуют выбрать бренд авто. Каждый обладает особенностями, которые могут серьезно различаться несмотря на внешнее сходство

Также, важно будет сделать выбор между дизельным и бензиновым двигателем у внедорожника. Второй вариант распространен в нашей стране, первый же – наиболее экономичный.
Выбрав модель, необходимо сформировать её комплектацию

Цена автомобиля “полной боеготовности” будет выше базовой сборки. При этом добавление вспомогательной опции в будущем понесет дополнительные траты. При выборе комплектации важно понимать, нужна ли навигация, кожаный салон, система полного привода, климат-контроль, усовершенствованная акустическая установка и многое другое.

Важно! При выборе авто для езды по бездорожью имеет большое значение вид коробки передач. АКПП в данном случае является далеко не самым лучшим вариантом

В суровых условиях он может отказать в работе. Сделать ставку стоит на механику, так как управление двигателем и машиной в целом становится гораздо эффективнее.

Старые внедорожники, которые стоит купить

Тема о внедорожниках достаточно часто освещается на страницах автомобильных журналов. И это не удивительно, так как последние годы на мировом авторынке их появилось довольно большое количество.

К сожалению, не каждый водитель имеет возможность его приобретения. Но есть и такие, кто старые внедорожники считает лучше многих современных моделей.

Какой же внедорожник будет оптимальным вариантом для приобретения на вторичке? На авторынке России выбор достаточно неплохой, хотя далеко не все модели показали себя как образец надежности, который не подведет в тех местах, где асфальтовое покрытие заканчивается.

«Лада-Нива». Данный автомобиль выпускается с 1977 года и по настоящее время. В качестве силовых установок на нем используются двигатели объемом 1.580, 1.690, 1.774 см3. Из недостатков можно назвать малую степень надежности, ржавчину, низкий уровень комфорта и слабые по мощности моторы.

Несмотря на это, спустя 41 год после первого схода с конвейера, эта марка автомобиля все еще производится серийно. На самом деле, за эти годы спрос на нее не только не упал, но даже увеличился. Популярность данный автомобиль заслужил не только на территории России, но и в зарубежных странах. Секрет такого успеха довольно простой и кроется как в приемлемой стоимости самого автомобиля, так и в простом процессе ремонта, недорогих запчастях и обслуживании.

Несмотря на свою дешевизну, данный автомобиль вполне способен составить конкуренцию другим автомобилям такого же класса на бездорожье.

Land Rover Defender. Эта модель автомобиля производилась с 1946 по 2016 год, с силовыми установками объемом 2.2, 2.25, 2.4, 2.5, 2.8, 3.5, 3.9 литра. В качестве основного недостатка можно рассматривать недешевые и достаточно редкие запчасти, а также многие серии имели недостаточный уровень комфорта и неоправданно высокую стоимость.

В 2016 году неожиданным для многих поклонников серии стало заявление представителей компании о прекращении его производства после 68 лет непрерывного выпуска. Причиной такого решения были названы экономические проблемы. На сегодняшний день стать владельцем нового автомобиля уже невозможно, но на вторичном рынке их еще достаточное количество. Подобрав себе подходящую модель, ее можно восстановить без больших затрат, получив в пользование настоящий внедорожник с хорошей проходимостью.

Mercedes G-класса. Производство этого автомобиля осуществляется с 1979 года и по настоящее время. Характеризуется большим разнообразием выпускаемых двигателей, объемом 2.0, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.9, 3.0, 4.0, 5.0, 5.4, 5.5, 6.0 литров. Среди недостатков имеются высокая цена как на сам автомобиль, так и на оригинальные запчасти, плохая устойчивость к ржавчине и достаточно высокий расход топлива.

Особенность данной линейки автомобилей состоит в том, что их вид с 1979 года практически не изменился. Создание данного автомобиля и его использование было запланировано для немецкой армии. Но спустя некоторое время было принято решение о наладке серийного производства, с момент начала которого популярность машины держится на высоком уровне во всем мире.

Основным минусом данной модели является быстрое ржавение кузова, поэтому настоящим ценителям данной марки приходится каждую весну вкладывать определенные денежные средства для сохранения кузова машины.

Итог. Несмотря на приличный возраст, данные автомобили еще находятся в хорошем состоянии, и не требуют особого ремонта. К тому же, запасных частей на территории страны на них не меньше, чем на отечественные автомобили и приобрести их не составит труда.

Mercedes G-Class Gelandewagen

На настоящий момент Mercedes G-Class Gelandwagen является одним из лучших в мире рамных внедорожников, и он вполне мог занять первое место в списке, если бы имел более насыщенное опциональное оснащение и современное оформление кузова и салона. Хотя после таких переделок Гелендваген перестал бы быть самим собой.

Данная модель повсеместно эксплуатируется в качестве автомобиля сопровождения VIP персон и в истории специальных служб многих государств насчитывается немало случаев, когда корпусом Gelandwagen охрана перекрывала  таранные удары при покушении на охраняемых лиц. В таких ситуациях машина неизменно проявляла себя с наилучшей стороны и даже после довольно серьезных повреждений могла продолжать движение. Это свидетельствует о чрезвычайной прочности кузова и способности успешно противостоять экстремальным нагрузкам.

Но этим достоинства Gelandwagen не ограничиваются, он комплектуется автоматической системой управления тяговыми усилиями, надежной трансмиссией с 3 дифференциалами, которые могут блокироваться в разнообразных сочетаниях или полностью. Благодаря этому машина способна легко преодолевать бездорожье, причем от водителя требуется только нажимать на педаль газа и поворачивать рулевое колесо. Под капотом может устанавливаться турбированный дизель на 250 л. сил или бензиновые силовые установки на 1770354 л. сил.

Mercedes-Benz G-Class (с 1990 года)

Тридцать лет назад состоялся дебют Mercedes Gelandewagen серии W463. Вряд ли тогда в Германии думали, что их брутальное детище станет культовым для России времен «лихих 90-х». «Гелик» стал олицетворением бандитской мечты.

Но позволить себе внедорожник могли только криминальные авторитеты. Опасаясь за свою жизнь, лидеры всевозможных ОПГ заказывали автомобили с броней различной толщины. Правда даже она далеко не всегда спасала авторитетов от снайперов.

W463 предлагался с внушительной линейкой силовых агрегатов, чтобы даже самая капризная, но состоятельная натура смогла найти наиболее подходящий вариант. Самым распространенным стали «Гелики» 300 GE (3-литра и 170 л.с.) и 350 GD (3,5-литровый дизель и 136 л.с.).

В нашей стране больше всего любили вариацию 500 GE, которая дебютировала в 1993 году. Она отличалась мощным бензиновым 5-литровым мотором V8 на 240 «лошадок».

И хотя «лихие» давно канули в Лету, Mercedes Gelandewagen по-прежнему ассоциируется исключительно с криминалом. В нашей стране уж точно.

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.

Итак, преимущества РВ:

  • авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
  • рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
  • для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
  • при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
  • на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
  • конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.

Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:

  • цена рамного внедорожника выше;
  • при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
  • расход топлива у «рамников» больше;
  • для РВ необходим более мощный двигатель.

Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.

Рейтинг самых надежных больших внедорожников

Именно эти автомобили имеют полное право называться внедорожниками, предоставляя комфорт и безопасность при движении по частичному или полному бездорожью. Чаще всего они имеют рамную компоновку, что еще недавно приводило к сложности с управлением на высокой скорости по асфальту. Но электронные помощники позволили решить эту проблему, сделав современные внедорожники не только проходимыми и надежными, но и безопасными.

Toyota Land Cruiser 200

Классика настоящего внедорожника – Toyota Land Cruiser 200. Он сочетает в себе все преимущества своего класса – проходимость, комфорт в салоне, вместительный багажник, безопасность. Жесткая рама не дает кузову «гулять» на бездорожье, а клиренс в 230 мм обеспечивает проходимость на самых сложных поверхностях.

Самой популярной модификацией на отечественном рынке является версия, оснащенная бензиновым мотором 4.7 VVT-i на 288 сил с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В этой комплектации машина разгоняется до первой сотни за 9,5 с,а максимальная скорость составляет 200 км/ч, но за это приходится платить средним расходом в 14,4 литра на 100 км.

Высокая надежность и качество сборки стали причиной довольно высокой цены авто на вторичном рынке, в хорошем состоянии Toyota Land Cruiser 200 можно приобрести за 2,5 млн. рублей.

Nissan Patrol

Еще один легендарный японец Nissan Patrol с богатой историей является эталоном надежности, причем последние его модификации уже предлагают комфорт и роскошь. Кузов отличается повышенной прочностью, при этом предоставляя внушительный внутренний объем.

От военного прошлого остался характерный практицизм, надежность и проходимость автомобиля с клиренсом 274 мм. В салоне может свободно размеситься 7 человек и еще останется место для багажа. А при сложенном третьем ряде объем багажника составляет 550 л.

В техническом плане автомобиль тоже отличается повышенным уровнем надежности, оснащаясь бензиновым восьмицилиндровым мотором 5.6 на 405 сил, с семиступенчатым автоматом от Jatco и постоянным полным приводом.

Несмотря на свои габариты, машина разгоняется до первой сотник за 6,6 с, а максималка достигает 210 км/ч при среднем расходе в 14,5 л на 100 километров.

Минимальная цена Nissan Patrol в такой комплектации начинается от 1,4 млн. рублей.

Ford Expedition

Родина внедорожников США тоже представлена в нашем рейтинге популярным автомобилем Ford Expedition. Это флагманская разработка компании, в которой сочетается высочайший уровень комфорта, высокие технологии и надежность. Машина имеет по-американски плавный ход, при этом благодаря многочисленным системам избавлена от характерной валкости при маневрировании.

Машина оборудована бензиновым восьмицилиндровым двигателем 5.4 Triton, выдающим 310 сил и работает с шестиступенчатой АКПП. С полным приводом машина разгоняется до 180 км/ч, а до первой сотни за 10 секунд, потребляя по кругу 15,7 л топлива на сотню.

Ценник на этот автомобиль начинается с 1,1 млн. рублей.

Audi Q7

Не являясь рамным внедорожником, Audi Q7, тем не менее, является исключительно надежным автомобилем с бойцовским характером. Он остается динамичным и маневренным на трассах, а при выезде на бездорожье проявляет все свойства, характерные для ставшего уже классическим полного привода Quattro.

Самая популярная версия Audi Q7 оборудуется бензиновым шестицилидровым мотором 3.0 TFSI на 333 лошадиных силы с автоматом на 8 ступеней Tiptronic. Он разгоняет машину до 243 км/ч с динамикой до первой сотни за 6,9 секунды. При этом средний показатель потребления топлива 10,7 на 100 км, что гораздо меньше, чем у многих одноклассников.

Но выложить за Audi Q7 в хорошем состоянии придется от 1,5 млн. рублей и больше, в зависимости от комплектации и состояния авто.

Chevrolet Suburban

Еще один настоящий американец, который можно увидеть во многих голливудских фильмах — Chevrolet Suburban. Это настоящий крейсер с длиной кузова больше 5,5 м и дорожным просветом в 213 мм, намекающим на высокую проходимость. Автомобиль выглядит монументально, вызывая уважение только внешним видом.

На Chevrolet Suburban устанавливается 5.3-литровый бензиновый мотор, разгоняющий внедорожник до 160 км/ч. Мощности в 320 сил при шестиступенчатом автомате хватает, чтобы достигнуть первой сотни за 11,2 с. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет 13,4 л на 100 км, что для такого большого авто очень хороший показатель.

УАЗ «Патриот»

Внука легендарного УАЗика разработчики просто не могли не обеспечить рамной конструкцией кузова. В результате по прочности, надежности машина не уступает всем остальным моделям УАЗ, а по уровню опционального, технического оснащения, комфорту существенно их превосходит. Благодаря этому «Патриот» может стать отличной альтернативой аналогичным моделям иностранного производства, а это означает, что у владельца такого автомобиля никогда не возникнет проблем с покупкой запасных частей, сервисным обслуживанием, с чем неизбежно сталкиваются владельцы иномарок в особенности таких специфических, как рамный внедорожник.

Из других достоинств «Патриота» следует отметить его исключительную адаптивность к тюнингу. На кузов этого автомобиля можно установить любое навесное оборудование, за счет которого машина приобретет индивидуальную, брутальную внешность. В конструкции автомобиля широко используются импортные комплектующие, надежность и качественные характеристики которых не вызывают сомнений. В частности, на борту внедорожника установлено сцепление LUK, трансмиссия Dymos, панель приборов AIDCO, рулевое управление ZF. Плюс к этому автомобиль обеспечивается довольно обширным списком опций – подогревом зеркал, люком, сервоприводом окон и многими другими полезными устройствами.

Джип Тойота Секвойа

Toyota Sequoia – это та же Тундра, только с закрытым кузовом – получается такой огромный джип с мощным мотором и большим расходом топлива. Но зато такой джип Тойота доставляет массу впечатлений за рулем. Высокий уровень комфорта, надежная конструкция делают этот автомобиль продаваемым в России и США. В Америке особенно, там любят большие внедорожники с огромными и мощными моторами.

Комплектации Секвойя и цены

Моторы в Toyota Sequoia бывают такие:

  • 4,6-литровый мотор с мощностью в 301 л. с.;
  • 4,7-литровый мотор с мощностью в 276 л. с.;
  • 5,7-литровый мотор с мощностью в 381 л. с.

Цены на новые внедорожники Тойота Секвойа начинаются от 50 000 долларов. Но официально Сейквойа на российский рынок не поставляется. На вторичном рынке можно купить Секвою, начиная от 2 000 000 рублей за автомобиль 2010 года выпуска.

Лучшие зарубежные

Несмотря на то что российский рынок редеет с каждым годом, потребительский спрос на внедорожную технику остается стабильно высоким. Это обусловлено качеством сборки, надежностью, комфортабельностью импортных внедорожников.

Mercedes GLC

Такой автомобиль:

  • вынослив;
  • хорошо адаптирован к бездорожью;
  • универсален;
  • долговечен;
  • имеет просторный салон и багажник;
  • уверенно чувствует себя в городе, на грунтовке;
  • расходует мало горючего.

В качестве лучших внедорожников для России признание получают те, что соответствуют особенностям дорог, доступны и имеют расширенную комплектацию. К этой группе причисляют модели:

  • Mercedes GLC;
  • Honda Pilot;
  • Ford Edge;
  • Toyota Highlander;
  • Skoda Kodiaq.

В список лучших входит и Renault Koleos.

По надежности

Самый лучший внедорожник для России, исходя из оценки прочностных параметров – Lexus RX. Согласно опросу, проведенному сотрудниками Driver Power, показатель надежности этого автомобиля составил 96 %. В основном жалобы владельцев касалась качества лакокрасочного покрытия.

Lexus RX

В пятерку лидеров попали: Kia Sportage и Sorento, Lexus NX, Toyota RAV4.

Китайские модели

Авто из Китая уже перестали быть чем-то диковинным на российских дорогах. Машины в Поднебесной собирают надежные и современные. «Китайцы» доступны также в сегменте SUV.

«Автоновости дня» составили рейтинг машин, востребованных в России.

Haval H9

Первое место занял Haval H9. Это рамный китайский кроссовер с полным приводом. Цена у него завышена, но несравненно ниже «одноклассников».

Geely Atlas, Lifan X60 разделили между собой 2-е и 3-е место.

Дизельные авто

Политика автопроизводителей предусматривает оборудование машин силовыми установками с разными параметрами и типом питания. Все популярные внедорожники и кроссоверы известных марок могут комплектоваться дизельными моторами. Покупателю в автосалоне доступны любые типы силовых установок. Однако гибкость комплектации сказывается на цене машины и на сроках поставки (если придется ждать доставку указанной модели).

Семиместные

Модели полноразмерных внедорожников могут оборудовать дополнительными складывающимися сиденьями, установленными в третьем ряду. За счет уменьшения объема багажника джип превращается в семиместный.

Chery Tiggo 8

По рейтингу в среднем ценовом сегменте:

  • Лидерство удерживает Great Wall Haval H9.
  • Следом за ним расположились корейцы: Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe.
  • Из дешевых – китайские Chery Tiggo 8, Lifan MyWay.

К премиальным относятся: Mercedes-Benz GLS, BMW X7.

Подержанные автомобили

Высокая цена новых машин вынуждает потенциальных покупателей искать надежные варианты с пробегом. Запас прочности позволяет успешно эксплуатировать внедорожники возрастом от 5 до 10 лет. У машин, возраст которых больше, возникают проблемы с мотором, трансмиссией, ходовой и кузовом, но и они становятся предметом активных торгов на вторичном рынке.

Suzuki Grand Vitara

Из подержанных автомобилей наибольшим спросом пользуются:

  • Suzuki Grand Vitara;
  • Jeep Grand Cherokee 2;
  • Mitsubishi Pajero Sport.

Замыкают пятерку популярных подержанных внедорожников Nissan Terrano 2 и Mitsubishi Pajero 2, разделив последнюю строчку.

Топ самых больших джипов в мире

В рейтинге различных моделей джипов уважением пользуются крейсера, которым нипочем никакие преграды. У таких машин вместительный салон и багажник, высокая грузоподъемность и проходимость.

Toyota Land Cruiser 200

Рейтинг:

  • Toyota Land Cruiser 200 – классический внедорожник, предлагающий все преимущества джипов. Этот автомобиль комфортабелен, обладает высокой проходимостью, безопасностью и вместительностью. Рамная конструкция подходит для бездорожья, а просвет 230 мм — для любых препятствий. Линейка мощных и надежных двигателей обеспечивают динамику на трассе и тягу на бездорожье. Для повышения проходимости в автомобиле установлена система KDSS, согласовывающая работу переднего и заднего моста.
  • Nissan Patrol – джип, ценимый за надежность и проходимость. Этот автомобиль имеет военное прошлое, поэтому здесь все заточено на функциональность, но в моделях последних лет салон все же сделали комфортнее. Этот 7-местный внедорожник с огромным багажником благодаря прочной подвеске и клиренсу в 274 мм может ехать по любой поверхности. Полный привод с автоматической коробкой передач работает с исключительно надежным 5.6-литровым бензиновым двигателем, выдающим 405 лошадиных сил.
  • Chevrolet Suburban – великан длиной более 5,5 м — благодаря дорожному просвету в 213 мм отлично чувствует себя на бездорожье. Подвеска автомобиля по-американски мягкая и валкая, но на специальной резине автомобиль на бездорожье — в своей стихии. Этому способствует и надежный 5,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 320 лошадиных сил.

Opel Frontera

Рамный внедорожник Opel Frontera выпускался в период с 1992 по 2004 год. Эта машина имеет большую площадь остекления кабины, что не совсем характерно для данного типа транспортных средств. Внешность автомобиля довольно простая, на кузове практически отсутствуют элементы декора. Блокам головного света придана классическая прямоугольная форма, неширокую радиаторную решетку пересекает крупный логотип автопроизводителя. Колесные арки, бампера обеспечены защитным обвесом, на крыше установлены рейлинги.

Оформление внутреннего пространства Opel Frontera выполнено с использованием упругого на ощупь полимера темных оттенков и такого же цвета натуральной кожи. На боковой консоли водителя располагается два рычага – коробки передач и включения полного привода, рядом с ними присутствуют подстаканники. На консоли передней панели располагается стандартный набор оборудования, шкалы приборной доски аналоговые.

Последнее поколение Opel Frontera оснащалось 116 и 120-сильными дизелями, под капотом бензиновой версии устанавливался 136-сильный мотор. С ним ускорение до сотни достигается за 13,4 секунды.  

Топ лучших внедорожников Советской эпохи.

В Советские годы у нашей страны было множество проблем и одной из главных -это дороги. Удивительно, что спустя такое огромное время эта проблема остается такой же актуальной. Но это тема для отдельной статьи. Сегодня мы хотим поговорить о временах, когда купить себе автомобиль считалось, совершить подвиг в буквальном и переносном смысле. Давайте вспомним самые известные и лучшие внедорожники Советской эпохи. Так как тема внедорожников сегодня более популярна, то мы надеемся, что нашим читателям будет не без интереса узнать, а существовали ли на авторынке СССР автомобили категории SUV.

До начала Великой Отечественной войны наше Советское Правительство в принципе никогда не задумывалось о серийном производстве небольших внедорожников. Во-первых, в связи с фактическим отсутствием так-такового авторынка в стране на то время по мнению государства, она не нуждалась в гражданских автомобилях. Во-вторых, большая часть населения проживала в сельской местности, где чаще всего в качестве передвижения использовался транспорт на конной тяге (лошадь с повозкой), или в крайнем случае грузовые автомобили. Дело в том, что в стране тогда фактически отсутствовали автодороги. Именно поэтой причине нашей стране и для ее граждан не нужны были автомобили высокой проходимости. 

Но с началом Второй Мировой войны наше государство пересмотрело свое отношение к внедорожникам. Опыт войны показал, что именно этой категории автомобилей и не хватало нашим войскам в долгих кровопролитных сражениях с Немецкой армией. 

К сожалению само осознание этого фактора еще не означало, что в скором времени внедорожники станут доступны всему населению нашей огромной страны. 

А дело как раз заключалось в той самой плановой экономике страны. Каждый год Правительство утверждало конкретный план во всех отраслях промышленности. В итоге большая часть населения не имела возможности приобрести себе какой-нибудь автомобиль, так как ежегодный план государства подразумевал под собой выпуск небольшого общего количества автотранспорта, который был необходим стране в то время.  Более подробно о покупке нового автомобиля в то время вы можете узнать из нашей другой статьи здесь же.

Но не смотря на ограниченное количество выпускаемого в то время в стране автотранспорта, наше государство постепенно и плавно развивало свою автопромышленность, проектировала и разрабатывала новые модели автомобилей. Правда большая часть этого транспорта была основана на архитектуре зарубежных автомобилей. 

Все же, несмотря на указанные причины по всей стране в довоенные годы выпускалось немало внедорожных моделей автомобилей. Основной пик такого производства в автопромышленности, как раз пришёлся на времена холодной войны с США. 

В течение нескольких десятилетий холодной войны наша страна освоила новые технологии по выпуску автомобилей 4х4. Причем многие технологии, когорые применялись в автопромышленности для производства внедорожных моделей, были надежны и просты, что  позволило нам производить внедорожники, которые могли надежно работать при любых погодных условиях. И еще хочется заметить, многие внедорожники были настолько грамотно спроектированны и просты в обслуживании, что даже в наши дни многие из моделей основанных когда-то на старых платформах, выпускаются до сих пор и пользуются хорошим спросом не только у себя на родине, но и во многих других странах.

Секрет простоты любых Советских автомобилей был в следующем. Из-за плановой экономики наше государство не могло себе позволить производить сложные автомобили с современными технологиями и поэтому, при такой экономике все отрасли нашей промышленности вели свою деятельность в условии очень жесткой экономии. Именно из-за сверхэкономности автопроизводители не могли себе позволить выпускать транспортные средства с большой себестоимостью. Все это и привело к появлению в нашей стране простейших по конструкции легковых автомобилей, в том числе и внедорожников. 

Но все вышесказанное не говорит о том, что в нашей стране не было потрясающих автомобилей. Конечно они были. Особенно в послевоенные годы. Тогда на рынок вышло немало легковых и неплохих автомобилей, которые в настоящее время ценятся не хуже, чем старые картины знаменитых живописцев. То же самое можно сказать и о внедорожниках которые время от времени появлялись на нашем Советском рынке. Стоит отметить, что некоторые внедорожные автомобили были истинно Советским продуктом не скопированным с зарубежных аналогов. То есть многие модели были разработаны лично Советскими инженерами с нуля.

Давайте мы сегодня вспомним самые лучшие внедорожники, которые появились в годы СССР:

Derways Cowboy

Производитель: ООО АК «Дервейс»

Базовый автомобиль: собственный кузов на румынском шасси ADO

Особенности: стильный внешний вид при возможностях утилитарного автомобиля

Ближайшие аналоги: Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defenred, УАЗ-3151

«Дервейс-3131» выпускался в Карачаево-Черкесии в качестве промежуточного автомобиля между иномарками и привычным «козлом». Сборная солянка из агрегатов всех выпускаемых в России автомобилей подобного класса оказалась удачной.

Чуть удобнее, чем выпускаемые в 2002 «уазы» и заметно более дешёвый по сравнению с «ниссанами» «Ковбой» получил широкое распространение на родине и даже экспортировался.

Что там — до закрытия проекта он успел пройти рестайлинг, а теперь производится в Пакистане с новым кузовом. Стильный рамный внедорожник за недорого нужен всем, везде.

Внешний вид оказывается наиболее спорной частью этой удачной машины. Но на то и был коммерческий расчет: внешность, близкая к «гелендвагену», закрывала глаза покупателей на довольно грубый салон.

Но и снаружи, и внутри «Ковбой» заметно интереснее «Нивы» или УАЗ Hunter. Его бы в большую серию для снижения себестоимости, и традиционным российским внедорожникам стало бы не по себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector