Стелс доминатор
Комплектация – не бедная
Главное достоинство “Доминатора” помимо цены – это новый инжекторный двигатель. Его, как и многие другие узлы и детали, поставляет тайваньская фирма Odes. Сборка моторов происходит на Тайване, причем, как утверждают в Жуковке, из японских комплектующих. За это название Odes заглавными буквами вытиснено на заднем борту грузового отсека. Он, борт, кстати, откидывается, а сам кузов может подниматься, превращая банальный “утилитарник” в самосвал. Не об этом ли мечтает любой фермер или продвинутый дачник?
Красота и внешнее “обаяние” для квадроцикла не главное. Тем более для утилитарного
Однако эту новинку промышленные дизайнеры не обошли вниманием. Глядя на Stels Dominator издалека, невозможно даже предположить, что создавался он не в Америке или Японии
Вид вполне современный и даже радующий глаз.
Есть у “Доминатора” и приятные мелочи, каких не доводилось встречать даже у маститых западных производителей подобной техники. Например, ручки, которыми сверху оснащен каркас безопасности. Во время движения по сильно пересеченной местности (или, не дай бог, переворота) пассажир (да и водитель) одной рукой, удерживая руль другой, может за них ухватиться, чтобы не вылететь из седла или не “войти” головой в землю, рискуя сломать шейные позвонки. А такие полеты вполне возможны, учитывая то, что ремни безопасности, которыми Stels UTV800 Dominator, как и любой автоквадр, конечно же, оснащен, всего лишь трехточечные. Ведь четырехточечными, которые крепко держат в седле, оснащают лишь спортивные машины.
Внутренний дизайн не так приятен глазу, как внешний. Скорее он более функционален, но ведь именно это и нужно “утилитарнику”. Практически автомобильные сиденья вполне удобны (их, кстати, можно легко снять, чтобы с комфортом устроиться на них на пикнике у костра).
В центральном тоннеле имеются даже углубления под стаканы или бутылки с напитками – правильно, вдруг жажда начнет мучить? Электронная “приборка” показывает все, что может заинтересовать водителя. Есть здесь даже “фишки”, которые крайне редко встречаются у внедорожной техники других производителей. Например, звуковой сигнал. Правда, не на руле – включать его нужно отдельной кнопкой на “торпедо”, но сути это не меняет.
Кстати, рядом находится и клавиша переключения указателей поворота. Сначала это показалось странным: почему бы не сделать их в виде традиционных для авто подрулевых переключателей? Но после того как я погонял этот Dominator по оврагам и речкам, понял: вряд ли бы те переключатели после такой езды остались целыми! Так что кнопка на “торпедо” – правильное решение для этой техники.
Stels щедр на опции: спереди Dominator оборудован лебедкой, а сзади – фаркопом. Имеется и защита моторного отсека.
Технические характеристики
Основные характеристики
Модификация | Стелс UTV800 Доминатор |
Модельный год | 2013 |
Тип | Квадроцикл |
Класс | Квадроцикл туристический |
Страна сборки | Россия |
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива | АИ-92 |
Расход топлива | — |
Запас хода | — |
Время разгона до 100 км/ч | — |
Максимальная скорость | — |
Объем топливного бака | 19 л |
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) | — |
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный |
Количество тактов | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | — |
Система охлаждения | Жидкостная |
Число цилиндров / расположение | 2/V-образное |
Рабочий объем двигателя | 800 см³ |
Мощность двигателя, л.с. / оборотах | 59.8/5500 |
Крутящий момент, H*m / оборотах | 53.9/4500 |
Система запуска | Электростартер |
Шустрый кузовок
Ну а на ходу-то он каков? Двигатель запускается поворотом ключа – как и в автомобиле. Его 60 “лошадок” ощущаются сразу: тяга такая, что в спинку вдавливает неслабо. Подвеска, несмотря на большие ходы, ватной не кажется. Пробить ее сложно, но… Так ни разу и не получилось! Dominator стоит на всех четырех, как трамвай. Даже на сильно пересеченной местности вывесить какое-либо колесо очень трудно.
А проходимость просто удивляет. Даже на довольно глубоком, примерно 30 см, снегу он уверенно шел лишь на одном заднем приводе! “Передок” подключал только для подъема на крутые холмы, где грунт уже был раскатан до льда. Блокировать передний дифференциал необходимости ни разу не возникло, как и включать “понижайку”. Но я проверил: и то и другое работает.
Stels UTV800 Dominator не прочь и попрыгать. Энергоемкие подвески отлично гасят приземление. Вот только позвоночник водителя такие пируэты воспринимает без удовольствия: с кресла-то не привстанешь (как это можно сделать, когда сидишь верхом). Да и двери часто в этот момент открываются сами почему-то…
За счет большой базы и широкой колеи Dominator очень устойчив. Да и центрально-моторная компоновка тоже этому способствует. Так что даже сильно пересеченной местностью его не испугаешь!
Технические характеристики Stels UTV800 Dominator |
|
---|---|
Длина/ширина/высота, мм |
2860/1530/1860 |
Колесная база, мм |
1900 |
Клиренс, мм |
285 |
Снаряженная/полная масса, кг |
547/777 |
Тип двигателя |
бензиновый четырехтактный |
Расположение и количество цилиндров/рабочий объем, куб. см |
V2/800 |
Система питания |
инжектор |
Cистема охлаждения |
жидкостная |
Система пуска |
электростартер |
Емкость бензобака, л |
27 |
Тип трансмиссии/режимы |
вариатор (СVT)/L–H–N–R–P |
Режимы работы привода |
2WD/4WD/4WD Lock |
Привод передний/задний |
карданный вал/карданный вал |
Передняя подвеска/ход, мм |
независимая двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами/200 |
Задняя подвеска/ход, мм |
независимая двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами/260 |
Тормоза передние/задние |
гидравлические дисковые/гидравлические дисковые |
Колеса передние/задние |
АТ25х8–12″/АТ25х10–12″ |
Цена, руб. |
340 000 |