Субару трибека 2006
Содержание:
Ни рыба ни…
На заднем сиденье взрослому человеку приходится сидеть, поджав коленки.
ДО СИХ пор все модели “Subaru” ассоциировались у меня со спортивным духом, буйной динамикой, выдающейся управляемостью. Теперь эта цепочка прервалась. К “В9 Tribeca” ни один из перечисленных эпитетов не относится.
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- Поколение
- X204 рест.
- Тест-драйвов
- 3
Infiniti JX (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Банальный разгон с места. Нажатие акселератора секундная пауза и лишь потом снабженный “автоматом” внедорожник устремляется вперед. Не так уж резво. В характеристиках сказано, что для ускорения до 100 км/ч “В9 Tribeca” требуется 7,5 с. Ой ли? По водительским ощущениям, эти цифры кажутся несколько завышенными. Или отсчет надо начинать после таймаута, который АКПП берет перед разгоном?
3-литровый “оппозит” хорош всем, кроме голоса. 250-сильный двигатель легко раскручивается до 7.000 об/мин (серьезный показатель!) и позволяет достигать 210 км/ч. Но звук его на высоких оборотах, как бы помягче сказать, мало напоминает приятный рык еще одной существующей в мире оппозитной “шестерки” ею снабжается суперкар “Porsche 911”. Мотор “Трибеки” не рычит скорее уж это вызывает ассоциации с жужжанием электродвигателя. Звучит довольно странно…
В таком ракурсе “Tribeca” кажется чем-то средним между “асфальтовым” внедорожником и минивэном
Есть еще одна странность. Главное достоинство оппозитных двигателей низкий центр тяжести, что улучшает устойчивость в поворотах. На легковых субаровских моделях, да и на компактном джипе “Forester” это действительно так. Но вот “В9 Tribeca” в виражах ведет себя совершенно по-другому: кузов ощутимо раскачивается, крены слишком велики. В похвалу автомобилю можно сказать, что при этом он держит траекторию с цепкостью клеща спасибо полностью независимой подвеске, имеющей, словно у заправского суперкара, двухрычажную схему. Кроме того, проходить виражи в быстром темпе позволяет постоянный полный привод, аналогичный тому, что применен на “Impreza”. Когда я перебарщивал со скоростью, джип в раллийном стиле плавно сносило наружу поворота всеми четырьмя колесами. Все было под контролем.
Зато досаждали швы на асфальте каждый из них передавался в салон ощутимым толчком и сопровождался неприятным и довольно громким для машины такого уровня стуком. Впрочем, этот огрех я списываю на крупные 18-дюймовые колеса, “обутые” в резину с профилем всего 5,5 см. Если поставить более “мясистые” покрышки, виброакустический комфорт наверняка станет куда лучше…
С легкими препятствиями “В9 Tribeca” справляется без проблем. А вот на серьезное бездорожье на ней лучше не выезжать.
Так что, с “Лексусом” ее сравнивать нельзя? мрачно спросил, прочитав этот материал, коллега, который разделял со мной симпатию к автомобилям “Subaru”. По выражению лица было ясно, что отныне я ему не друг.
Можно, но сравнение будет не в пользу “Трибеки”, честно сказал я. И в этом утверждении нет никакой натяжки. При всех благих намерениях разработчикам “Subaru” по большинству параметров не удалось приблизиться, а тем более превзойти “Lexus RX300” машину, с которой “В9 Tribeca”, по их мнению, в первую очередь должна конкурировать. В то же время большой субаровский “асфальтовый” джип лишился типичной для моделей этой марки спортивной харизмы и индивидуальности, проявлявшейся, к примеру, в безрамочных дверных проемах. Добавьте сюда цену. Примерно за $70.000 можно купить более роскошные и скоростные джипы, в частности, “Volvo XC90 T6” и “Mercedes-Benz ML350”. Отдавать такие деньги за новый “Subaru”, согласитесь, неразумно.
Официальные поставки на европейский рынок если и начнутся, то не раньше следующего года. Может, к тому времени субаровцы доработают свой внедорожник, доведут уровень его отделки и настроек шасси до принятых в Старом Свете кондиций? Только в этом случае “В9 Tribeca” можно будет воспринимать как настоящий “Subaru”.
Краткая техническая характеристика “Subaru В9 Tribeca” | |
Габаритные размеры, см | 482,2х187,8х168,6 |
Снаряженная масса, кг | 1.925 |
Двигатель | оппозитный, 6-цил., 3 л |
Мощность | 250 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 297 Нм при 4.200 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— в городе | 14 |
— за городом | 11 |
Запас топлива, л | 64 |
Двигатели
Версия В9 Tribeca комплектовалась исключительно 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым оппозитником EZ30, развивающим 245 л.с. После рестайлинга его заменили 3,6-литровым оппозитником EZ36 отдачей 258 л.с.
Оба мотора склонны к перегреву, последствия которого весьма печальны. Сначала обнаруживается пробой прокладки под головкой блока, как правило, правой. Для ее замены придется снимать «голову», которая от перегрева может деформироваться или лопнуть. В лучшем случае, удастся обойтись ее шлифовкой. За одно, стоит заменить и привод ГРМ. Итоговый ценник составит от 50 до 100 тыс. рублей. В отдельных случаях из-за перегрева возникали задиры в цилиндрах.
Недуг проявляется после 100-200 тыс. км. Отсрочить беду можно тщательным контролем над уровнем охлаждающей жидкости, состоянием радиатора и его регулярной очисткой.
После 200-300 тыс. км встречаются эпизоды с преждевременным износом поршневых колец или, даже, проворачивание вкладышей. В таком случае стоимость ремонта доходит до 100-150 тыс. рублей.
Двигатели имеют привод ГРМ цепного типа. Цепь достаточно выносливая – способна пройти более 250-300 тыс. км. Немного раньше сдается натяжитель цепи – к 200 000 км.
После 200 000 км порой возникают провалы в тяге. Виновник – регулятор давления топлива, который размещен в топливном насосе. Его стоимость – 4 000 рублей. Насос в сборе доступен за 32 000 рублей.
В это же время могут появиться пропуски зажигания. Для устранения недуга необходимо пропаять дорожки в ЭБУ. Электрик выполнит работу за 7-12 тыс. рублей.
Спустя 200 000 км придет в негодность и катализатор. Его придется вырезать, а взамен необходимо установить пламягаситель и перепрошить ЭБУ двигателя. Стоимость процедуры – 7-10 тыс. рублей.
Коренной американец
ПРЕМЬЕРА “Subaru В9 Tribeca” прошла полгода назад на Детройтском автосалоне. Тогда все специалисты отметили нетривиальный, можно даже сказать, вызывающий для “асфальтового” джипа дизайн. Необычные фары, “наплывающие” на крылья, сложносоставная решетка радиатора, треугольные стеклышки перед передними дверями, овальные задние стойки и зигзагообразная форма задней двери все это выглядело свежо и экзотично. Еще больше впечатлял интерьер: ни дать ни взять кабина космического корабля! Завораживающая своей стильностью люминесцентная панель приборов; стекающая с передней панели, словно растаявшее мороженое, центральная консоль… Однако вся эта красота омрачалась невысоким уровнем отделочных материалов. Пластик внутри “Трибеки” был ненамного лучше, чем у какой-нибудь дешевой малолитражки. Несолидно! Впрочем, субаровцы обещали к началу серийного производства исправить этот недостаток. Уверяли опять-таки, что по качеству внутреннего оформления их детище будет соперничать с “Lexus RX300”.
Сами понимаете, забирая машину в столичном салоне “Lucky Car”, я первым делом обращаю внимание на отделку. Увы, обещания остались обещаниями, а пластик тем же жестким пластиком, не слишком приятным на ощупь, гулко резонирующим, если постучать по нему пальцем
Какой уж тут “Лексус” даже сравнивать смешно.
Несмотря на уникальный дизайн интерьера, внутри “В9 Tribeca” нет ощущения элитности — качество материалов подкачало.
Раздельный климат-контроль, CD/mp3-проигрыватель, полный электропакет и “автомат” входят в базовое оснащение.
Осмелюсь предположить, специалисты “Subaru” позволили себе сэкономить на пластике, поскольку “В9 Tribeca” будет официально продаваться (по крайней мере, первое время) только в Америке. А для тамошних автомобилистов качество отделки дело второстепенное. Кстати, этот “Subaru” даже выпускается в США -поближе к рынку сбыта.
Ладно, что любят американцы? Как подметили маркетологи, за океаном предпочитают машины с тремя рядами сидений. Что ж, “В9 Tribeca” их предоставляет на заказ, за отдельную плату. Однако при таком варианте на последнем ряду очень тесно. У моих знакомых пара детишек 1 сентября идет в первый класс вот они, пожалуй, смогли бы вольготно расположиться на этих креслах. Да и то ботинки первоклашек наверняка будут застревать под подушкой средних сидений: зазор между нею и полом мизерный.
При необходимости второй и третий ряды кресел можно сложить на это уходит минимум времени и труда, и тогда емкость багажного отсека ощутимо увеличится. Но и здесь не без огрехов. Чтобы после погрузки багажа “правильно” закрыть заднюю дверь (для этого на внутренней выштамповке имеются специальные ручки), надо приложить немалую силу. Дам и худосочных джентльменов просят не беспокоиться. Если рывок недостаточно резкий, дверь останавливается в промежуточном положении и захлопывать ее приходится, взявшись уже за внешнюю часть. А потом, естественно, срочно искать, где бы помыть руки от пыли…
В распоряжении пассажиров второго ряда имеется весьма емкий выдвижной “бардачок”.
Еще душу американцев ласкает богатое оснащение машины. Моя “В9 Tribeca” была напичкана разнообразным оборудованием под завязку. Отделанный кожей салон, двухзонный климат-контроль, полный набор электроприводов, CD/mp3-проигрыватель с управлением, вынесенным на руль, люк в крыше, обогрев сидений, наружных зеркал, а также лобового стекла в районе стеклоочистителей все это входило в комплектацию “асфальтового” внедорожника. Из возможных опций можно заказать для седоков второго и третьего рядов DVD-cистему с откидывающимся из потолка большим экраном.
В распоряжении водителя и переднего пассажира имеется свой жидкокристаллический монитор с функцией “Touch Sсreen”. Касаясь дисплея пальцем, можно получать от бортового компьютера ту или иную информацию. Мне, например, не раз пригодилась функция пересчета миль в километры и галлонов в литры. А то пришлось бы заниматься этой арифметикой в уме ведь у американцев иная система мер.
В общем, по стильному дизайну интерьера и насыщенности высокотехнологичным оборудованием “В9 Tribeca” действительно можно сравнить с “Lexus RX300”. И все же… ну хоть убейте не возникает ощущения элитарности, когда едешь в этом автомобиле! Не хватает чего-то неуловимого, какой-то харизмы, которая мгновенно улавливается во многих других внедорожниках, предлагаемых за те же деньги.
Разработчикам “Subaru” по большинству параметров не удалось приблизиться, а тем более превзойти “Lexus RX300”.
Второе пришествие внедорожника от “Subaru”
ТРИ ГОДА назад компания “Subaru” выпустила первый в истории марки люксовый внедорожник. В качестве основы взяли платформу от универсала повышенной проходимости “Outback”, а оригинальный кузов был спроектирован с чистого листа. Новая модель изначально предназначалась исключительно для американского рынка. Поэтому и назвали ее “Трибекой” – в честь престижного квартала Манхэттена, известного своими шикарными лофтами, в которых, по слухам, проживают только всякие знаменитости. Кстати, если кому-то интересно, то Tribeca – это аббревиатура, образованная от Triangle Below Canal Street, дословно – треугольник позади Ченэл-стрит.
Громкое и престижное название – половина дела в борьбе за покупательские симпатии. Видимо, примерно так рассуждали маркетологи “Subaru”, выводя внедорожник на североамериканский рынок, где, по их задумке, ему предстояло конкурировать ни много ни мало с такими законодателями мод в люксовом сегменте, как “Lexus” и “Infiniti”.
Россиянам такого расклада не понять. У нас марка “Subaru” стоит особняком в автомобильной табели о рангах и, по большому счету, напрямую ни с кем не соперничает. А за океаном дела обстояли совсем по-другому. В США “Tribeсa” позиционировалась именно как эксклюзивная имиджевая модель. Но войны с конкурентами все равно не получилось. Покупателям машина откровенно не понравилась, и продажи не оправдали ожиданий. К примеру, за весь 2006 год в Америке было реализовано около 18.000 автомобилей, в то время как планировалось не менее 36.000…
“Трибеке” не помогли даже такие крупные козыри, как знаменитый “симметричный полный привод”, отличный оппозитный мотор и просторный семиместный салон. Возможно, проблема заключалась в вызывающе оригинальном фирменном стиле, который изначально задумывался шеф-дизайнером “Subaru” Андреасом Запатинасом как визитная карточка всех будущих автомобилей компании.
Подобное оформление передней части машины (с трапециевидной центральной “ноздрей” радиаторной решетки) помимо “Трибеки” одно время использовалось еще на японских малолитражках “R1” и “R2”, а также на “Импрезе” прошлого поколения. Но переносить его на другие модели решили не торопиться. Сам господин Запатинас фирму “Subaru” вскоре покинул, и предложенную им концепцию благополучно забыли.
Субаровцы поняли, что погорячились, и начали отыгрывать назад: уже весной 2007 года была разработана обновленная версия модели, продажи которой теперь начались и в России.