Топ лучших зимних шин в 2021 году для внедорожников и кроссоверов

Тест шин для кроссоверов 235/65 R17

Чем крупнее формат покрышек, тем меньший ассортимент моделей присутствует в магазинах. Но даже те летние шины для кроссоверов, что имеются в продаже, далеко неодинаковы по характеристикам. Каждому автовладельцу хочется приобрести только лучшие, отсюда и такая любовь народа к рейтингам.

Как уже было сказано, в размере 235/65 R17 соревнования проводило российское издание «ЗР». Для тестирования использовали континенталевские автодромы: один близ Ганновера в Германии, другой – в американском Техасе.

В качестве испытательной основы использовали тоже Volkswagen, только теперь уже Touareg и Amarok соответственно.

VW Touareg

Чтобы выявить лучшие летние шины 235 65 r17, было отобрано 8 моделей, большинство из которых предназначены для шоссейной езды (тип H/T), но среди участников так же были шины универсальные (A/T).

В их числе пять самых продаваемых (топ летних шин для кроссоверов) — устроителям соревнований хотелось выяснить, так ли они хороши на самом деле, или же на них попросту работает имя.

Какие модели тестировали

В целом, команда участников выглядела так:

  • Latitude Tour HP (Michelin) – Франция,
  • Dueler H/P Sport (Bridgestone) – Япония,
  • ContiCrossContact UHP (Continental) – Германия,
  • Scorpion Verde (Pirelli) – Италия,
  • EfficientGrip SUV (Goodyear) – США,
  • Hakka Blue SUV (Nokian) – Финляндия,
  • Geolandar SUV G055 (Yokohama) – Россия,
  • Dynapro HP2 (Hankoook) – Южная Корея.

Хотя Nokian, как и Yokohama, имеет производство в России, в тесте использовалась финская шина — российским был только Geolandar. Все восемь моделей имели разное «гражданство», и в итоге получилась отличная интернациональная компания.

Испытательные дисциплины и результаты

Тесты на сухом и влажном асфальте – традиционные для легковых шин. Но кроссовер всё-таки наполовину внедорожник, и может выехать как на песок или траву, так и на гравийную дорогу.

Поэтому летние шины r17 для кроссоверов решено было подвергнуть лёгкому офф-роуду и испытать на продольную устойчивость в воде.

Прогонять машины по реальному бездорожью с грязью по колено совершенно бессмысленно – каждый понимает, что шоссейная шина в таких условиях будет попросту бесполезной.

Испытания на асфальте проводились на ганноверском полигоне на Туарегах. Отличные показатели управляемости при переставке на мокром асфальте показали сразу 4 модели, вышедшие на финишную прямую с абсолютно одинаковым результатом – Нокиан, Пирелли, Конти и Гудиер.

На спецтрассе, на сухом асфальте и в курсовой устойчивости Нокиан продолжала оставаться первой, а остальные фавориты стали потихоньку отставать.

Когда дело дошло до замеров тормозного пути, вперёд вышел Континенталь. А тот в таких дисциплинах как комфорт езды (плавность хода и шумность), а так же сопротивление качению на скоростях 60 и 90 км/ч бесспорным лидером стал Мишлен.

От него не слишком отстал и Ханкук, который в очередной раз доказал, что вполне способен конкурировать с премиальными шинами. Кстати, в тесте на скорость выполнения переставки на сухом покрытии, результат этой корейской шины стал лучшим.

В общем зачёте на асфальте наибольшее количество баллов набрала Нокиан.

Внедорожная часть испытаний проводилась в Техасе недалеко от мексиканской границы, при температуре воздуха +27 градусов по Цельсию — самое то для тестирования летней резины. Оценивались такие качества покрышек, как:

  • Тяга на песке. Максимальное количество очков (70) получил Континенталь, минимум оказался у Бриджа.
  • Тяга на траве. Здесь в лидеры вышла Йокохама, хотя в предыдущей дисциплине была предпоследней. Этому способствовал более глубокий, чем у других участников протектор.
  • Тяга на гравии. В этом упражнении пальма первенства снова вернулась к Континенталю.

Примечание: В этих дисциплинах Пирелли стабильно показывала самые низкие результаты.

В управляемости на грунтовой дороге высший балл (50), который можно было бы заработать, не получил никто. Наиболее высоким в конкретной ситуации оказалось 40 очков, которые получили сразу три шины:

  1. Нокиан,
  2. Мишлен,
  3. Пирелли (последняя в некотором роде себя реабилитировала).

По совокупности баллов на умеренном бездорожье победил Континенталь, от которого почти не отставал Ханкук, занявший в этом соревновании почётное второе место.

Как видите, лидеров, которые будут оставаться таковыми в любых испытаниях, нет. Поэтому решать, какие летние шины выбрать для кроссовера, нужно в соответствии с условиями, в которых вашей машине приходится работать.

Чаще всего самым оптимальным выбором являются не модели, плетущиеся регулярно в хвосте, и не модели, возглавляющие рейтинг, так как обычно они имеют самую высокую стоимость.

Ориентир на «живучесть»: топ летней резины для SUV с крепкой боковиной

Недостатков у «мягкой» идеи более, чем достаточно. Главный бич всех Континенталей и Нокианов – хлипкая боковина, отчего шины рвутся при проезде ям с острыми краями и при притирке к бордюру. Страдает и ресурс: мягкая резина стирается заметно быстрее. Для многих эти два аргумента являются толчком к поиску более надежной и долгоиграющей альтернативы у конкурентов. И такая альтернатива есть.

Тон в этом направлении задают японские модели. В целом топ крепкобоких шин выглядит так:

  • Toyo Proxes CF-2 SUV.
  • Bridgestone Altezza 001.
  • Dunlop Grandtrek PT3.
  • Goodyear Efficient Grip.

При прочих равных, на фоне Proxes CF-2 Bridgestone Altezza 001 едет еще жестче и громче. Нельзя не отметить высокие ресурс и стойкость к порывам, присущие всем продуктам Bridgestone. По опыту давнего владения моделью B250, можно резюмировать одно – эти покрышки неубиваемы. Через 50 000 км износ был далек от критического, но резина явно отжила свое по годам (7 лет эксплуатации): потрескались борта.
Dunlop Grandtrek PT3 и Goodyear Efficient Grip отличает разумная мягкость и относительная бесшумность. Если в топовых японских баллонах акцент смещен в сторону прочности, то эти две модели сделаны по принципу 50/50: оптимальный комфорт в сочетании с приемлемой надежностью. В сравнении с Toyo и Bridgestone, эти продукты располагают менее стойкой боковиной, но куда лучше обрабатывают микропрофиль дороги.

Continental CrossContact LX

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 10,7
Твердость по Шору 65
Глубина рисунка протектора, мм 8,8
Страна-nроизводитель Румыния

Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода.

В грязи эти шины работают неплохо. Кроссовер уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте

Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев кроссоверов.

Управляемость на мокром и сухом асфальте, плавность хода, акустический комфорт.

Высокая цена.

He ждали!

В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров — ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear — его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях — последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыгранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °С. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер — Renault Kaptur.

Первый этап — инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Тише других катятся по дороге Continental, Gislaved и Michelin, а громче всех шумит Goodyear — он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч. Явственно слышен шум шипов и протектора.

Nexen отличился, став лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear — шины подробно передают толчки от дорожных неровностей и ощутимо зудят на грубом асфальте.

Лучшие всесезонные шины для внедорожников

Yokohama Geolandar A/T G015

Рейтинг шины для внедорожника: 5.0

Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.

А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.

Достоинства

  • обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • эффективна на льду;
  • самая низкая цена в рейтинге;
  • усиленная боковина, позволяющая лучше контролировать движение;
  • хорошо преодолевает колею;
  • высокое качество изготовления.

достаточно шумные и мягкие.

Cooper Discoverer A/T3

Рейтинг шины для внедорожника: 4.9

Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.

Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.

Достоинства

  • невысокая стоимость и хорошее качество;
  • высокая популярность на рынке;
  • обеспечиваем мягкость хода и хорошее торможение на льду;
  • отлично справляется с лёгким бездорожьем;
  • широкая нарезка ламелей способствует активному выведению влаги и грязи из зоны контакта колеса с дорогой.

большая масса многокомпонентной резины.

Toyo Open Country H/T

Рейтинг шины для внедорожника: 4.8

Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости…просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.

Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.

Достоинства

  • отлично держит дорогу за счёт наличия боковых поддержек;
  • хорошо капает грязь и глубокий снег;
  • низкая цена;
  • приемлемый внешний вид и качество.

Подытожим

Обзор тестов и отзывов в который раз подтвердил: дороже – не значит лучше.

  • Если для вас важен комфорт без ущерба надежности, то выбирайте Dunlop Grandtrek PT3 или Goodyear Efficient Grip. Из дешевых – это Nordman S SUV и Matador Hectorra 3 (MP47).
  • Если для вас играет роль износостойкость и прочность боковины, то ваш выбор Toyo Proxes CF-2 SUV или Bridgestone Altezza 001. Из тех, что подешевле – это Kumho Crugen HP91 и Hankook Ventus S1 EVO 2 SUV.

Почитателям безупречного комфорта к месту самая мягкая и бесшумная резина – Continental ContiPremiumContact 5 SUV или Nokian Hakka Black 2 SUV с единственной оговоркой – быть предельно осторожными на плохих дорогах и при парковке.

Классификация грязевых автопокрышек

Авторезину для внедорожников производят и маркируют условно на классы, учитывая их особенности использования на разных дорожных покрытиях

При покупке необходимо обращать внимание на маркировку, нанесённую на автопокрышку, чтобы понять, к какому типу она относится

Отличие АТ резины от МТ

Универсальная резина АТ (All-Terrain) подойдет для любых дорог. Её применяют для езды на хорошей дороге, так и по бездорожью:

  • отличительной особенностью является крупный протекторный агрессивный рисунок;
  • АТ резина на «Ниву Шевроле» имеет увеличенную проходимость;
  • с хорошим сцеплением резина способна выдерживать боковые нагрузки при поворотах и маневрах;
  • предназначена для езды как по асфальту, так и по легкому бездорожью;
  • на каменистых и сухих сыпучих грунтах, на дорогах с твердым покрытием ведет себя хорошо;
  • боковина усилена и более жесткая;
  • тормозной путь длиннее, чем на простых автопокрышках;
  • более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
  • имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.

Грязевая резина МТ (Mud Terrain) предназначена для езды в плохих дорожных условиях: по песку, грязи, заболоченным участкам. Отличительными особенностями являются глубина протектора, расстояние между шашками и наличие грунтозацепов, которые помогают автомобилю лучше проходить непростые дороги.

У изделий хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, но на асфальте ухудшаются ездовые качества. Плохое поведение авторезины зимой — используемая резиновая смесь. Резина дубеет и становится похожей на пластик. Она более жёсткая, даже тверже чем на АT, и не очень хорошо ведёт себя на асфальте и на льду.

На асфальте сцепление не очень хорошее. По этой причине автопокрышки имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Высокий профиль ухудшает поведение машины на поворотах. Грязевая резина МТ характеризуется высоким шумом — протектор шумит при езде по твердых покрытиям. Имеет большее сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Жёсткость изделий МТ уменьшает ездовой комфорт.

Для передвижения на автомобиле в основном по асфальту и немного по бездорожью достаточно резины АТ. Когда дороги встречаются труднопроходимые, то лучший выбор будет МТ.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 – недорогие шипованные шины для зимы

В бюджетном сегменте шипованных зимних покрышек себя зарекомендовали Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 с большим сроком службы. У резины не вылетают шипы, покрышки хорошо держат дорогу при смешанном стиле езды. Протектор не стирается долгое время, шипы не пропускают воздух.

Шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 одинаково хорошо управляемы на льду и снегу, на асфальте тормозят немного хуже, что понятно для такого типа зимних покрышек. У резины отличное качество сборки и установки шипов, позволяют хорошо держать дорогу даже на неполном приводе. Отличаются длительным сроком эксплуатации, долго не стираются.

Viatti Bosco А/Т V-237

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 11,2
Твердость по Шору 67
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Страна-nроизводитель Россия {Нижнекамскшина)

Шины Viatti производятся в России по технологии off-take.

Конструкция и дизайн протектора разработаны инжиниринговой фирмой, организованной бывшим вицепрезидентом компании Contiпental AG Вольфгангом Хольцбахом.

Управляемость на мокром асфальте — под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках.

В целом неплохой баланс потребительских качеств, а если их соотнести с ценой, то это чуть ли не лучшие шины нашего теста.

Сцеnные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте.

Средние показатели комфорта и проходимости.

Лучшие летние шины для внедорожников

Такая резина предназначена для эксплуатации в теплое время года, на мокрых или сухих дорогах, безо льда и снега. Она подходит для использования как на асфальтированном покрытии, так и на грунтовке. С такими задачами достойно справляются модели, рассматриваемые в данной категории рейтинга.

Toyo Open Country M/T

Автомобильная шина Toyo Open Country M/T обладает повышенными прочностными характеристиками, особо актуальными на бездорожье. Она разработана для установки на пикапы и прочие крупногабаритные машины. Ее покупают из-за достойной управляемости даже в условиях мокрой дороги, а также ввиду отличного сцепления как с грунтовой, так и с асфальтированной поверхностью.

Модель Toyo Open Country M/T разработана для полноразмерных автомобилей, водителям которых требуется хорошая маневренность и проходимость на неровных участках. Она достойно сопротивляется качению, что дает дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Продукция оснащена открытыми плечевыми боками, выполняющими функции грунтозацепов и способствующих самоочищению резины от камней, песка и грязи.

Достоинства

  • Глубокие ламели в блоках протектора;
  • 3-слойный полиэстеровый корд;
  • Рисунок протектора выходит за плечевую зону для облегчения сцепления в грязи;
  • Выдерживают большие нагрузки.

Недостатки

Возможно увеличение расхода бензина.

В отзывах говорят, что резина хороша – машина ездит по асфальту почти бесшумно, отлично ведет себя в условия грязи и на снегу при температуре в среднем до -10 градусов.

BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H

Спортивная резина BFGoodrich g-Grip SUV включена в рейтинг из-за маневренности, устойчивости и легкости управления автомобилем. Протектор у нее имеет направленный рисунок оригинального вида с канавками в плечевых зонах. Благодаря этому и широким дренажным каналам можно легко преодолевать лужи. Также с их помощью не допускается появления эффекта аквапланирования.

Летние шины для внедорожников BFGoodrich g-Grip SUV 215/65 R16 98H оснащены ламелями в области центральных ребер для усиления торможения на асфальте. Благодаря им машина четко вписывается в повороты и отлично ведет себя на высоких скоростях, что снижает вероятность возникновения дискомфорта и сводит к минимуму риск аварии. Водители высоко оценивают и надежное боковое сцепление с покрытием, что также гарантирует безопасность езды.

Достоинства

  • Хорошая устойчивость к истиранию;
  • Максимально рекомендуемая скорость – 210 км в час;
  • Индекс нагрузки – 750 кг (98);
  • Приемлемый уровень шума;
  • Спокойная езда.

Недостатки

Не обнаружено.

Viatti Bosco A/T

Инновационная модель Viatti Bosco A/T создана для внедорожников и кроссоверов. Максимальная нагрузка на одну шину составляет 670…1250 кг. Продукция приспособлена к любым климатическим условиям благодаря использованию технологии ViaMIX и 3D-наномолекулам. Уровень износа покрышек приемлемый за счет адаптации протектора к температурам, при низком градусе он становится более мягким, а при высоком – жестче.

Viatti Bosco A/T гарантирует комфортную езду из-за отсутствия шума и ввиду отличной управляемости автомобилем. Она дает машине устойчивость и энергоэффективность на дорожном покрытии. За счет технологии VSS транспорт сохраняет свою скорость на поворотах, а движение по прямой происходит без торможений и рывков. Их можно спокойно применять в дождь, так как продукция разбивает грязь, а жидкость максимально быстро отводится из пятна контакта.

Достоинства

  • Усиленные плечевые шашки;
  • Продуманный дизайн;
  • Отличная маневренность;
  • Безупречная проходимость;
  • Отсутствие сильной вибрации.

Недостатки

При езде на скорости свыше 100 км в час может появиться небольшой шум.

Continental CrossContact UHP

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 9,9
Твердость по Шору 60
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Страна-nроизводитель Франция

Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч!

Но и на «Земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко.

А самый заметный недостаток — повышенная жесткость и шумность: по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «Внатяг» — колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку.

Хорошие шины для хороших дорог.

Cцеnные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте.

Комфорт, проходимость, цена.

Kumho Solus КН17

Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,3
Твердость по Шору 63
Глубина рисунка протектора, мм 7,5
Страна-nроизводитель Южная Корея

Модель далеко не новая, но пока выдерживает конкуренцию.

Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Coпtinental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы — автомобиль тяжело «Заправить» — в поворот или сместить на соседнюю полосу.

Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме кроссовер беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться.

Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению.

Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте, низкое соnротивление качению.

Проходимость.

Итоги

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV не случайно вышла в лидеры. На мокром асфальте она цепко держится за дорогу, обеспечивает стабильное поведение и адекватные реакции в случае сброса газа при начале бокового скольжения. Машина в этих шинах быстро реагирует на повороты руля при резких маневрах. На сухом в тесте переставка возможен небольшой снос колес передней оси, но машина легко стабилизируется без малейшего намека на занос задней оси.

Индекс скорости Н (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 13,269
Дата производства 22 неделя 2017
Страна изготовления Финляндия
Цена, грн 3700
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★

+ сбалансированные характеристики;

+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте;

– явно выраженных недостатков нет.

Оценка Автоцентра – 8,8

Где купить:

Goodyear Efficient Grip SUV

Шина Goodyear Efficient Grip SUV самая быстрая и цепкая шина на мокрой трассе. Позволяет быстро ехать, обеспечивает прогнозируемое поведение и точные реакции на повороты руля. На сухом асфальте эта шина также позволяет совершать резкие маневры на больших скоростях чем конкуренты. При этом крены небольшие и минимальные сносы колес передней оси.

Индекс скорости Н (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора нет
Наружная/внутренняя сторона нет
Глубина рисунка протектора, мм 8,7
Твердость резины протектора (по Шору) 74
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 14,750
Дата производства 48 неделя 2016
Страна изготовления Германия
Цена, грн 3300
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★ ★

+ управляемость на мокром и сухом асфальте;

+ сбалансированные характеристики;

– сопротивление качению

Оценка Автоцентра – 8,6

Где купить:

Michelin Latitude Sport 3

Шина Michelin Latitude Sport 3 на мокром асфальте наделяет автомобиль слегка недостаточной поворачиваемостью, чуть больше, чем у конкурентов в лице Nokian и GY. При резких маневрах из-за очень мягкой боковины проявляются повышенные крены. В тесте переставка на сухом сначала появляется небольшой снос, а при возврате на свою полосу есть признаки заноса. Но авто остается под полным контролем.

Индекс скорости V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 104
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,25
Твердость резины протектора (по Шору) 73
Жесткость боковины Мягкая
Вес, кг 13,155
Дата производства 1-я неделя 2017
Страна изготовления Польша
Цена, грн 3700
Рейтинг безопасности ★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★

+ сбалансированные характеристики;

+ сопротивление качению;

– явно выраженных нет

Оценка Автоцентра – 8,5

Где купить:

Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP

Шина Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP на мокром асфальте не столь быстрая, но зато без сюрпризов – прогнозируема, с небольшой склоностью к сносам, который легко нейтрализуется сбросом газа. На сухом асфальте резкие маневры на этих шинах приводят к заносам. Скорость на переставке маленькая, так как из-за склонности к заносам не удается остаться в рамках коридора безопасности.

Индекс скорости V(до 240 км/ч)
Индекс нагрузки 108
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины мягкая
Вес, кг 14,025
Дата производства 22 неделя 2016
Страна изготовления Словакия
Цена, грн 2350
Рейтинг безопасности ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★

+ стабильные характеристики на мокром асфальте;

– управляемость на сухом асфальте;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector