Toyota highlander (тойота хайлендер)

BAT_8051 (2)

По количеству вариантов трансформации салона Highlander по праву можно считать одним из лучших среди кроссоверов

Едем ввосьмером

Не растерял Highlander и прежних преимуществ. Например, даже на третьем ряду можно обнаружить квартет подстаканников. Не обделены ими и прочие пассажиры. Окна задних дверей можно прикрыть добротными солнцезащитными шторками, для каждого ряда предусмотрены плафоны подсветки и дефлекторы воздуховодов. В общем, сомневаться не приходится — роль большой семейной машины эта «Тойота» исполнит блестяще!

По простору же «Горец» и вовсе даст фору многим собратьям. Здоровенный салон шириной почти полтора метра позволяет вольготно разместиться на центральном диване троим взрослым пассажирам. Еще трое седоков (уже не столь широкоплечих) могут быть отправлены на «галерку», где у них будет возможность регулировать угол наклона спинки сиденья.

В США, впрочем, продают Highlander, второй ряд которого состоит всего из двух кресел. При такой конфигурации любимое чадо может пройти к родителю через всю машину — это качество особо ценится заокеанскими мамашами.

У нас же давно подметили, что третий ряд в машине почти всегда пустует, что позволяет сложить кресла в пользу багажника, в который при таком раскладе вместится 813 литров поклажи. Доступ к трюму, кстати говоря, по-прежнему организован довольно толково: на тесной парковке некрупный скарб можно забросить внутрь, открыв только стекло пятой двери. А можно и распахнуть всю калитку целиком — благо за вас это сделает электропривод. Если сложить еще и второй ряд, то Highlander легко поспорит по вместительности с иными фургонами.

BAT_8001 (2)

Убедительный муляж

Малоинформативный указатель уровня топлива с ценой деления аж в 18 литров — это еще один привет из тех времен, когда бензин был дешев. Сейчас же топливо принято экономить — вероятно, именно с этой целью приборная панель приросла вполне наглядным цифровым эконометром. Еще подробнее об аппетите за каждую поездку расскажут нарядные графики бортового компьютера. Словом, все на своих местах: и в эргономике, и в отделке получаешь ровно то, чего ждешь.

Удивило, правда, то обстоятельство, что простроченная кожа передней панели на самом деле являет собой лишь мягкий пластик с тиснением. Подобная псевдопрошивка обнаружилась на центральном подлокотнике и ступице руля. Впрочем, если не присматриваться, выглядит такой муляж вполне убедительно.

Взглянув в зеркала заднего вида, немедленно осознаешь, что без парктроника обязательно возникнут сложности на парковке. Слава богу, он уже занесен в базу вместе с камерой заднего вида. Наконец, радиус разворота (5,9 м) кажется весьма умеренным для столь крупной машины.

Успел хорошо себя показать «Горец» и в краш-тестах Американского страхового института дорожной безопасности. Автомобиль отлично выдержал едва ли не самый коварный удар — фронтальный с незначительным перекрытием.

Плюсы и минусы Toyota Highlander

К достоинствам модельного ряда относятся:

  • современный и стильный экстерьер;
  • комфортабельный салон с отделкой из качественных материалов;
  • хорошая шумоизоляция, плавность хода и своевременное реагирование на манипуляции водителя;
  • отсутствие ударов и вибраций при проезде неровного участка дороги;
  • хорошая база для перемещения по пересеченной местности;
  • наличие галогенного дальнего и светодиодного ближнего света;
  • оптимальное соотношение «цена – качество»;
  • доступная цена.

На выходе, по отзывам владельцев и экспертов, среди недостатков выделяются:

  • отсутствие полного привода в базовой комплектации;
  • большой расход при плотном городском движении;
  • ослабленная ходовая часть;
  • частая смена ГРМ.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Новый Тойота Хайлендер 2014

Последняя версия модели качественно отличается от своих предшественников. Проведённые метаморфозы коснулись не только внешности Тойота Хайлендер. Технические характеристики модели также претерпели изменений. Прямое подтверждение данному факту — отзывы. Тойота Хайлендер стал намного динамичнее и мощнее.

Двигатель обновлённой версии модели имеет объём 3,5 литра. При этом агрегат способен вырабатывать мощность, эквивалентную показателю 249 лошадиных сил. Одна очень важная деталь — мотор работает в паре исключительно с шестиступенчатым автоматом. Альтернатива бензиновой вариации комплектующего силового агрегата у Тойота Хайлендер — дизель, который отличается экономичностью и надёжностью в эксплуатации.

Улучшению качеств проходимости способствует ещё целый ряд факторов, благодаря чему можно без особых трудностей эксплуатировать в любых дорожных условиях Тойота Хайлендер. Клиренс величиной 205 мм позволяет разрешать данный вопрос.

Силовой агрегат позволят разгоняться транспортному средству до 100 км/ч за 8,7 с. При этом расход топлива Тойота Хайлендер будет держаться на отметке 10,6 литра в смешанном цикле.

Следует также обратить внимание на высокий уровень обеспечения безопасности для каждого из пассажиров, а также на опционально богатый набор модели, позволяющий упростить жизнь водителю транспортного средства при эксплуатации. В частности, весьма полезной может оказаться система курсовой устойчивости, распределение тормозных усилий или антиблокировочная система

К новшествам можно смело отнести ещё и установленную систему помощи при спуске или подъёме.

Какие еще есть нарекания у водителей

Те же, кто все-таки рискнул и приобрёл SUV от Toyota, говорят всю правду без купюр и смело отмечают недостатки, поясняя, что ожидали от автомобиля большего.

Самым слабым звеном владельцы называют подвеску. У одних она начинает стучать спустя три месяца после покупки авто, другие, говоря об этом узле, называют критическим пробег в 100 тыс. км.

Новую версию уже оценивают не лучшим образом. Производители анонсировали, что представили потребителям облегченную версию подвески и кузова, которые будут способствовать меньшему расходу топлива. Однако теперь внедорожник не производит впечатления надежного. Металл кажется уж больно тонким и хлипким.

Владельцы Хайлендера поголовно жалуются на подвеску автомобиля

Признаки загрязнения цилиндра

Стоит сказать, что проблема свойственна как первому, так и пятому цилиндру двигателя. Поэтому лучше будет устранить оба недочета, чтобы потом через 10 тысяч километров не пришлось снова везти машину в автосервис. Для того чтобы удостовериться в источнике неполадки, обследуйте авто на предмет следующих признаков:

  1. Мотор начинает «троить» и не слушаться управления. При наборе скорости высвечивается значок «Check Engine». На пониженных оборотах машина чувствует себя нормально, «жалоб» на приборной панели нет.
  2. Слышны пропуски по зажиганию, которые выражаются в постукиваниях и шуме в моторе. Если такие симптомы были замечены, то стоит немедленно обратиться в сервис, так как езда на «стучащем» двигателе опасна.
  3. Исчезло давление из силового агрегата. Данный симптом сможет установить автосервис, но эта неполадка появляется из-за причин, которые перечислены ниже.
  4. Раскачанное компрессионное кольцо, которое неплотно прилегает к трубке. Это вызвано просчетом в конструкции, который можно устранить, следуя нижеприведенным советам.
  5. Поломка масляного насоса, которая обусловлена его загрязнением. При обнаружении данной проблемы можно понять, что у машины есть неполадки в системе фильтрации.
  6. Выпали вкладыши из шатунов цилиндра. Такое может случиться при очень сильной нагрузке на двигатель.
  7. Впадение клапанов на несколько миллиметров, которое говорит о неполадках в системе фильтрации.

Совокупность этих факторов дает возможность сказать, что неисправность была вызвана пылью в отдельном насосе. Далее следует провести разборку агрегата в автосервисе и убедиться в правильности выводов.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные — при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Полный привод Toyota Highlander

Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.

Автомобиль Toyota Highlander
Название модификации 2.7 2WD V6 3.5 4WD
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 7
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1730
Колесная база, мм 2790
Дорожный просвет (клиренс), мм 180
Снаряженная масса, кг 1880 2005
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см. 2672 3456
Число клапанов 16 24
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 188 (138) / 5800 249 (183) / 6200
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 252 / 4200 337 / 4700
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Шины 245/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,3 8,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,9 10,6
Емкость топливного бака, л 72
Тип топлива бензин, АИ-92-95

Технические характеристики автомобиля «Тойота Хайлендер» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Toyota Highlander — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Выбор автомобиля всегда сопровождается не только оценкой его дизайна и удобства. Технические данные играют ключевую роль, ведь именно ориентировка на них позволяет максимально точно соотнести собственные чаяния с ожидаемым эффектом. Приобретение такого популярного внедорожника как новый Toyota Highlander не является исключением.

Интерьер

Внутреннее убранство японского автомобиля выполнена тоже отлично. Toyota Highlander 4 поколения может похвастаться очень удобным и современным салоном. Он получил высокий уровень комфорта для всех пассажиров, а не только для водителя. Причем в машине классно находиться в любой ситуации. Что касается отделки салона Тойота Хайлендер, применяется ткань, натуральная кожа, металлы, качественный пластик и даже дерево, однако это доступно лишь для более дорогих версий. «Японец» может похвастаться прекрасным мультимедийным центром с огромным количеством возможностей.

На водительском месте можно тоже увидеть небольшие улучшения, если сравнивать с Тойота Хайлендер 2 и даже 3 поколения. Перед водителем размещен мультифункциональный руль, с небольшими габаритами. Но у него толстый и приятный обод. Предусмотрена отделка кожей и функция подогрева. На центральной его части есть компактная металлическая вставка. За «штурвалом» разместили приборную панель с 2 большими аналоговыми датчиками, выводящими сведения о скорости и оборотах. Украшает их ярко синяя подсветка. Между ними нашлось место для многофункционального дисплея борткомпьютера.

Если смотреть на центральную консоль Highlander, она получила обилие различных элементов. Самая верхняя часть обладает основным 12.3-дюймовым сенсорным дисплеем развлекательного центра, окруженным несколькими панелями, имеющими аналоговые кнопки и дефлекторы климатической установки (однако более простой версии достанется лишь 8-дюймовая система). Под ним нашлось место для щитка, оснащенного настройками «климата», подогрева сидений и остальных опций, которые увеличивают уровень комфорта. «Японец» получил продуманную эргономику, исключительно добротные отделочные материалы, а также качественную сборку.

Задние дверные окна оснащаются солнцезащитными шторками, поднимающимися и фиксирующимися на стеклах вручную. В яркий жаркий солнечный день это очень помогает спастись от жары.

Очень необычным получился также тоннель Тойота Хайлендер 2020. Тут есть клавиши, позволяющие блокировать дифференциалы и настраивать привод. Есть и селектор переключения коробки передач. Правее от него японские инженеры разместили пару подстаканников. Почти половина тоннеля отдана массивному и довольно удобному подлокотнику, имеющему качественную крышку.

Интересно, что последнюю решили отделать кожей, что повышает уровень комфорта. Внутренняя часть подлокотника обладает вместительным бардачком, разбитым на несколько отделений. Доступно как охлаждение, так и подогрев содержимого. Так как салон Тойота Хайлендер выделяется обилием свободного места, инженеры разместили там 8 посадочных мест (по умолчанию). Для всех сидений предусмотрены отличные материалы, куда можно отнести ткань, кожу. Сидеть на них очень удобно и мягко. Для первого ряда даже есть неплохая боковая поддержка, обилие электрических регулировок, подогрев и вентиляция.

А на заднем ряду есть дополнительный подлокотник, а также функция регулировки наклона спинки и подогрев. Посадочная формула следующая: 2+3+3. Однако второй ряд можно оснастить кроме полноценного 3-местного дивана двумя «капитанскими» креслами с подлокотниками, идущими с индивидуальными настройками и подогревом. С багажником у машины все в порядке. Невзирая на 8/7-местную раскладку багажное отделение Toyota Highlander 4 поколения может предложить 456 литров полезного пространства. Кроме этого, будет доступна идеальная форма и ровные стенки. Если же этого будет мало, можно убрать галерку, что предоставит уже 1 150 л. При складывании двух рядов объем вырастет до 2 076 л. Также будет доступен ровный пол. Подпольная ниша оснащена «докаткой» и небольшим набором инструментов.

Тойота Хайлендер масло в двигатель

Оригинальное масло

Автомобиль получил не только небольшое количество ДВС, но и ограниченный выбор в плане предпочтительного объема: к приобретению доступны движки только на 2.7 и 3.5 литра. Тойота Хайлендер четвертого поколения поставляют с 3.5-литровым 295-сильным бензиновым двигателем 2GR-FKS.

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-080725

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 08880-080726

Средняя цена: 770 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-304 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 литра Артикул: 550042353

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 550042390

Средняя цена: 900 рублей

Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Petronas SYNTIUM 3000 FR 5W-30 Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF

Изменения в новом Toyota Highlander

Что касается внешнего облика, то при обновлении Toyota Highlander получил трапециевидную фальшрешетку радиатора, динамичный и «мускулистый» дизайн, мощные арки колес, хромированные элементы по всему кузову и светодиодную головную оптику. Появилась и дверь багажника с электрическим приводом открывания и памятью на несколько уровней открывания по высоте.

Салон нового Toyota Highlander стал больше и функциональнее. Для его отделки использованы более качественные материалы, глянцевые и хромированные элементы, а также вставки под дерево. Пробраться к третьему ряду сидений теперь намного проще, поскольку кресла второго ряда легко отодвигаются. Спинки двух задних рядов складываются в отношении 60/40. На 16 см увеличился и багажник.

Расход горючего

Аппетит у обоих двигателей Toyota практически одинаков. Для 2,7-литрового мотора эти показатели составляют:

Загородный цикл – 7,9 л на 100 км;

Смешанный цикл – 9,9 л топлива на 100 км;

Городской цикл – 13,3 л на 100 км.

Что касается V6, то его расход не слишком отличается от 2,7-литрового, 4-цилиндрового движка:

Загородный цикл – 8,4 л топлива на 100 км;

Смешанный цикл – 10,6 л топлива на 100 км;

Городской цикл – 14,4 л на 100 км.

Впрочем, все не так просто. Заявленные красивые данные о расходе топлива на Highlander отнюдь не окончательны. В плотных городских заторах движки начинают выпивать до 20 литров, так что стрелка бензометра падает на глазах. Но проблема еще и в том, что емкость топливного бака у Toyota составляет всего 72 литратоплива, так что запас хода (особенно учитывая расход в городском режиме) невелик. В этом случае наличие дизелей могло бы решить ситуацию, но завод их не устанавливает.

Проблемы при эксплуатации Тойоты Хайлендер 2 поколения

При использовании автомобилей 2 поколения Тойота Хайлендер могут проявиться устранимые в большинстве случаев проблемы. Некоторые слабые места авто этой модификации следующие:

  1. Самое уязвимое место просторного и комфортного салона — радиатор отопителя (печка). Он дает сбой в работе на 3-4-й год эксплуатации. Для устранения неисправности разбирают переднюю панель и перепаивают контакты.
  2. Ходовая часть — другая проблема Тойоты Хайлендер этой модификации. Чрезмерно жесткие амортизаторы неприемлемы для дорог с некачественным покрытием. Ресурс стоек стабилизатора составляет всего лишь 20-30 тыс. км. После такого пробега их меняют.
  3. Недостатки в работе тормозной системы начинают проявляться после пробега 40-60 тыс. км. Возможно закисание поршня, подклинивание тормозов. Для предотвращения этой ситуации периодически смазывают суппорт антикоррозионными средствами.
  4. Проблемный элемент трансмиссии Highlander — коробка передач, особенно у подержанных автомобилей. Необходим регулярный контроль состояния масла в ней. Его, по рекомендации производителя, меняют каждые 60 тыс. км пробега.
  5. Холодный старт двигателя может сопровождаться колебаниями, распространяющимися по кузову. Этот недостаток характерен для агрегатов объемом 2,7 л. Но специалисты считают это не поломкой, а особенностью.
  6. Резиновые шланги на масляном насосе могут потерять герметичность. Это проявляется в виде капающего масла из-под картера и масляных пятен на передних колесах. Решить проблему можно только заменой шлангов.
  7. Привод ГРМ меняют каждые 100 тыс. км пробега. Считается, что у двигателей объемом 2,7 л он более надежный, чем у агрегатов на 3,5 л.
  8. Требуется регулярная замена свечей на заднем цилиндре двигателя. Они быстро выходят из строя из-за низкого качества используемого бензина.

В целом узлы и агрегаты Toyota Highlander 2 надежные, а перечисленные недочеты встречаются нечасто.

Технические возможности Highlander 2

Кроссоверы Тойота этого поколения укомплектованы двигателем одного из трех типов:

  • 1AR-FE на 2,7 л, 187 л. с.;
  • 2GR-FE на 3,5 л, 273 л. с.;
  • гибридный на 3,3 л.

Эти мощные Тойоты оснащены пятиступенчатой АКПП или вариатором (только гибридная модель). Выпускают Highlander U40 с полным (4WD) и передним (FF) приводом. До скорости 100 км/ч они разгоняются за 8,1-8,2 с.

Управление и скорость Хайлендер 2

Согласно ТТХ, приведенным в руководстве пользователя, этот внедорожник способен развить максимальную скорость 180 км/ч.

Удобство управления Тойоты Хайлендер U40 зависит от типа и состояния дорожного покрытия. Автомобиль комфортен на асфальте и на пересеченной местности. За счет полного привода обеспечивается достойная проходимость в сложных условиях

Расход бензина Highlander U40

Усредненный расход бензина характеризуют такие показатели:

  • Среди автомобилей модельного ряда 2007 г. максимальный расход топлива 13,8 л/100 км имеет Хайлендер с бензиновым полноприводным двигателем на 3,5 л. Минимальный расход 9,1 л у машин с полноприводным гибридом объемом 3,3 л. Промежуточные характеристики по этому показателю — у кроссоверов с передним приводом, оснащенных двигателем 2,7 л (расход 11,8 л) и 3,5 л (расход 13,1 л).
  • Внедорожники после рестайлинга 2010 г. расходуют от 8,4 л бензина (гибридный полноприводный, объемом 3,5 л, мощностью 231 л. с.) до 13,8 л (3,5 л, полный привод, 270 л. с.). Переднеприводные кроссоверы с двигателем 2,7 л, 187 л. с. требуют около 11,8 л, а с 3,5 л, 270 л.с. — 13,1 л.

Расход топлива у модели, выпущенной для российского рынка (полный привод, АКПП, 3,5 л, 273 л. с.) составляет 12,4 л.

Плюсы и минусы Toyota Highlander

К достоинствам модельного ряда относятся:

  • современный и стильный экстерьер;
  • комфортабельный салон с отделкой из качественных материалов;
  • хорошая шумоизоляция, плавность хода и своевременное реагирование на манипуляции водителя;
  • отсутствие ударов и вибраций при проезде неровного участка дороги;
  • хорошая база для перемещения по пересеченной местности;
  • наличие галогенного дальнего и светодиодного ближнего света;
  • оптимальное соотношение «цена – качество»;
  • доступная цена.

На выходе, по отзывам владельцев и экспертов, среди недостатков выделяются:

  • отсутствие полного привода в базовой комплектации;
  • большой расход при плотном городском движении;
  • ослабленная ходовая часть;
  • частая смена ГРМ.

Тойота Хайлендер 2-го поколения

Тойоту Хайлендер II представили на автосалоне в Чикаго в 2007 г. Этот пятидверный семиместный автомобиль внешне отличается от своего прототипа 1-го поколения, что хорошо видно на фото. Обновленный внедорожник приобрел более динамичный и мощный вид за счет таких изменений:

  • увеличен угол наклона лобового стекла;
  • крыша салона имеет небольшой скат вперед;
  • ноускату добавлена массивность и обтекаемость;
  • корма утолщена, расширена задняя стойка;
  • фары приобрели новые очертания;
  • изменена форма бампера, внизу добавлена хромированная полоска и противотуманки.

Габариты автомобиля 2-го поколения:

  • Длина — 4785 мм.
  • Ширина — 1910 мм.
  • Высота — от 1730 до 1760 мм в зависимости от модели.
  • Клиренс — 206 мм.
  • Вес составляет для разных модификаций от 1744 кг (для автомобиля 2,7 АТ) до 2016 кг (для пострестайлинговой версии XU40 с двигателем 3.5 AT Hybrid Limited).

Рулевую колонку можно в широких пределах регулировать по высоте. На ней размещены кнопки дистанционного управления аудиосистемой и микроклиматом.

Приборная панель эргономичная, показания приборов хорошо различаются. Модифицированный монитор имеет функцию Touch screen.

Систему безопасности составляют трехточечные ремни, а также семь подушек, в том числе фронтальные. Под водительским местом предусмотрена защита коленей. Задние двери оборудованы блокировкой от открывания при движении.

Какое масло заливать в Тойота Хайлендер 3.5

Итак, Тойота Хайлендер 3.5 — какое масло заливать? В идеале это должен быть рекомендованный самим изготовителем продукт.

Если обратиться к мануалу, то легко найти предписания производителя машины. Оригинальным смазочным материалом считается Toyota с показателем вязкости 5W-30.

  • В моторы автомобилей, выпущенных до 2020 года, допустимо заливать масло с качеством не менее SM.
  • Во все машины, произведенные после, только SN.

Для мотора 2GR-FE масло SAE 5W-30 станет лучшим выбором. Если лить материал с большей вязкостью, к примеру, SAE 10W-30, возможны трудности с запуском двигателя при низких температурах. Масло Toyota Highlander зимой может быть 0W-30 (до -35 градусов по Цельсию). Допустимо использование аналогичных масел от других производителей, которые соответствуют установленному критерию качества и индексу вязкости.

Мнение о масле 5W30 для Хайлендера

Обзор гибридной Toyota Highlander hybrid

После рестайлинга в 2011 года Highlander Hybrid от компании Toyota получил значительные улучшения по сравнению с моделями предыдущих лет. Основным моментом этой модернизации стала замена двигателя. На новый тойота хайлендер гибрид устанавливается 3,5-литровый V – образный двигатель, с расходом топлива в смешанном цикле всего 8.4 л/100 км, а до обновления, еще в прошлом году, этот кроссовер был укомплектован 3,3-литровым двигателем. Отличия между этими двигателями очевидны как в скоростных показателях, так и в экономичности за счет применения цикла Аткинсона, который помогает экономить топливо.

Применение электродвигателя позволило увеличить мощность с 231 л. с. до 280 л. с., а между тем, новый Highlander без гибридного привода оснащенный двигателем с объемом 3,5 литра обладает мощностью всего 270 л. с. В основном, Highlander Hybrid является переднеприводной машиной, задние колеса которой имеют привод от электродвигателя.

Время разгона тойота хайлендер гибрид до 100 км/ч 7,4 секунды. Он оснащается электрическим приводом 4WD, что не в полной мере соответствует действительности.

Все модели обновленного Highlander оснащаются третьим рядом сидений в стандартной комплектации. Кроме того, в нем исправлен минус предыдущей версии – это нескладывающиеся кресла, которые создавали затруднения при перевозке нестандартных грузов. Новый Highlander Hybrid оборудован складывающимися креслами и при сложенных сидениях имеет 2,7 куб. м свободного пространства.

Подвеска в кроссовере осталась той же, поэтому новый Highlander Hybrid ездит так же, как и его прошлые версии. Система рекуперативного торможения по своим характеристикам схожа с другими гибридами Toyota. Тормозной путь тойота хайлендер гибрид со скорости 100 км/ч будет равен 36,5 метров, что вполне приемлемо для кроссовера оснащенного шинами с низким сопротивлением качению.

Технические характеристики Toyota Highlander Hybrid

Трансмиссия
Коробка передач вариатор (ECVT)
Масса и вместимость
Объем багажника, л 2690
Объем топливного бака, л 65
Допустимая полная масса, кг 2721
Собственная масса, кг 1959
Размеры, мм
Дорожный просвет 205
Колесная база 2788
Высота 1760
Ширина 1910
Длина 4785
Колеса/шины
Шины P245/55R19
Колеса 19-ти дюймовые алюминиевые
Подвеска и тормозная система
Тип подвески (передняя/задняя) независимая, тип MacPherson
Тип тормозов (передние/задние) вентилируемые, дисковые
Расход топлива
Тип топлива бензин
Смешанный, л/100 км
За городом, л/100 км 9,4
В городе, л/100 км 8,7
Динамические характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,1
Максимальная скорость, км/ч 180 ограниченная электроникой
Кузов
Тип кузова внедорожник
Количество дверей 5
Двигатель
Рабочий объем, см3 3300 (Hybrid)
Мощность, л.с./об.мин. 208/5600
Крутящий момент/частота вращения, Нм/об.мин. 287/3600
Число клапанов на цилиндр 4
Число цилиндров V6

Примерная стоимость (цена) гибрида тойота хайлендер 42.000 €

Июл.31.2011 Статьи Отзывы (0)

Путевой лист легкового автомобиля

Современное ведение бизнеса любого уровня невозможно представить себе без автомобильного транспорта. Он используется, и как средство передвижения, и …

мая.21.2012 Отзывы (0) подробнее

BMW Х5

BMW Х5, имеющий третий ряд сидений и способный перевести за один раз семь человек по праву является самым габаритным и вместительным. Lexus RX 450h …

Июл.25.2011 Отзывы (0) подробнее

Дизайн кузова и габариты

При рассмотрении кроссовера заметны черты Camry и RX. Отличительные черты экстерьера – эргономика и текстуры поверхностей. Покупателей интересует, что такое эргономика: в Хайлендер это большие дверные проемы, комфорт при размещении пассажиров. Поскольку за основу взята Toyota Camry, то и внешний вид, и интерьер Хайлендера похож на нее.

У второго поколения появились «спортивные» черты в дизайне кузова:

  • лобовое стекло расположено под пологим углом;
  • «морда» довольна тяжелая, но обтекаемая;
  • динамичность;
  • широкая задняя стойка;
  • утолщенная задняя часть;
  • расширяющиеся в верхней части фонари.

Отличительные черты кузова третьего поколения:

  • «мускулистый» экстерьер;
  • трапециевидная радиаторная фальш-решетка;
  • светодиодная головная оптика;
  • мощные колесные арки.

При разработке дизайна экстерьера инженеры наделили Тойоту (модель Хайлендер 4) следующими чертами:

исчезла массивная решетка радиатора;
капот стал рельефным и высоким;
оптические элементы уменьшились в размерах;
кардинально видоизмененный бампер привлекает внимание архитектурой воздухозаборников;
противотуманные фары заняли более высокую позицию и изменили форму.

Габариты Toyota Highlander TRD в миллиметрах разнятся в зависимости от поколения:

Поколение Длина Ширина Высота Колесная база Клиренс
Первое 4684 1826 1689 2715 170
Второе 4785 1910 1760 2789 206
Третье 4865 1925 1730 2790 197
Четвертое 4914 1925 1770 2790 200
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector