Фото тойоты хайлендер 2012 года выпуска, отзывы владельцев

Комплектации

Рестайлинговый паркетник Highlander 2012 года мало чем отличается от своего предшественника. Продается в двух комплектациях – Престиж и Люкс. Их различают только по оснащению дополнительным оборудованием. Highlander имеет свои особенности в комплектации, влияющие на безопасность управления автомобилем.

Кроссовер оснащен рядом систем:

  • тормозная антиблокировка;
  • усиление экстренных торможений;
  • противопробуксовочная;
  • система курсоустойчивости;
  • помощь при движении на подъемах (HAC) и съездах со склонов (DAC).

В Toyota Highlander любой комплектации под капотом установлен двигатель, работающий на бензине.

Технические характеристики

Машина укомплектована облегченным шасси, платформой легкового авто, позаимствованной от Toyota Camry, хотя новый кроссовер мало схож со своим «донором». Toyota Highlander 2012, по отзывам владельцев, имеет более жесткие амортизаторы, что обеспечивает уверенную отработку неровностей, помогает удерживать курс без раскачек.

Highlander – полноприводный автомобиль (4WD) без понижающих передач, трансмиссионных блокировочных систем и лишних опций. Автомобиль может беспрепятственно ездить как по асфальтированной дороге, так и по проселочным тропам за счет дорожного просвета в 206 мм. Колесную базу производитель увеличил до 2790 мм, габариты также стали более внушительными, чем у предшественников, – 4785х1910х1760 мм.

Неприхотливая автоматическая АКПП от Camry имеет высокие характеристики надежности. Однако коробка передач не очень расторопная.

Мотор Highlander имеет:

  • двойную смену фаз распределения газа Dual VVT-i;
  • объем 3,5 литра;
  • мощность 273 л. с.

При таком двигателе авто набирает разгон до 100 км/ч всего за 8,2 сек. Хайлендер развивает предельную скорость до 180 км/ч.

Высокая мощность и наличие полного привода не привели к большому расходу топлива, который составляет, в соответствии с заявленным производителем параметрам, 10,7 л на 100 км при езде по шоссе. В городских условиях кроссовер увеличивает расход горючего на 3,1 л.

Особенности технических характеристик

Японский кроссовер поставлялся на российский рынок с двумя бензиновыми моторами: 2,7- и 3,5-сильными, которые развивают соответственно до 187 и 273 л.с. мощности. Также Toyota Highlander 2 поколения комплектовался гибридной силовой установкой, в основу которой лег «атмосферный» мотор объемом 3,3 литра. Ее максимальная отдача не превышает 212 л.с.

Каждый из названных моторов не вызывает серьезных нареканий при условии регулярного обслуживания. При этом нужно учитывать, что на вторичном рынке России иногда встречаются экземпляры Highlander, импортированные из США. По неясной причине американцы обычно не обслуживают японский кроссовер, в связи с чем после покупки такого автомобиля встанет вопрос о дорогостоящем ремонте. Лучше покупать Highlander, у которого в сервисной книжке указано, что все ТО проводились у официального дилера. В этом случае моторы работают очень долго.

Автомобили с гибридными силовыми установками в России не пользуются достаточным спросом из-за предубеждений водителей. И если в отношении других машин подобные суждения имеют под собой некоторые основания, то Highlander в этом ключе, наоборот, станет наиболее удачным выбором. Дело в том, что гибридная силовая установка у японского кроссовера очень редко требует к себе внимания. А встроенные аккумуляторные батареи обладают продолжительным ресурсом.

Стартовый бензиновый двигатель отличается одной особенностью: при прогреве нередко появляются вибрации. Это не считается конструктивным дефектом мотора. После достаточного прогрева вибрации исчезают. 3,5-литровый двигатель много лет используется на других моделях Toyota. Столь обширная область применения данного агрегата объясняется его высокой надежностью. В частности, цепной привод ГРМ не требует внимания на протяжении 300 тысяч километров.

Оба бензиновых мотора комплектуются исключительно автоматической КПП. Для гибридной установки производитель подготовил вариатор. Каждая коробка передач не вызывает нареканий со стороны автовладельцев. Единственное требование, которое они предъявляют — точное соблюдение интервала обслуживания. В автоматической КПП необходимо менять масло не позднее, чем через 60 тысяч километров. В этом случае «автомат» обойдется без капитального ремонта на протяжении 300 тысяч километров.

Удивление вызывает и вариатор. Обычно подобные коробки не славятся своей надежностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Но вариатор у Тойота Хайлендер 2012 года выделяется выносливостью. Проблемы с ним возникают в основном у кроссоверов с большим пробегом либо в случаях, когда прежний владелец не менял своевременно масло. Система полного привода, доступная японской модели, тоже получила множество положительных отзывов. По сути, все ее недостатки сводятся к мелочам. Например, если включить полный привод на высокой скорости, то он начинает гудеть.

Рубеж в 1300 км

Цифра вряд ли значимая, но у меня поднакопились новые впечатления и информация о Toyota Highlander 2012. Всплыли и первые минусы. Хотя возможно, это я чересчур придирчив. Начнем с малого – в чем суть этих подстаканников возле водительского сидения? Я вообще не видел, чтобы люди ездили в машине со стаканами, а вот бутылка минералки или какой-нибудь сладкой газировки у меня всегда присутствует. Но из-за того, что литровая бутылка в подстаканник не помещается, она катается по пассажирскому сидению. Регуляторы климат-контроля на крутилках – это слишком неудобно, если делать современный автомобиль, ориентированный на комфорт, то нужно позаботиться обо всех элементах. А вот японцы, к сожалению, так не считают. По габаритам мой предыдущий стальной конь был значительно меньше, поэтому парковка на Toyota Highlander 2012 – это целое событие для меня.

Я знал, что парковаться на большом автомобиле – это проблема в наших реалиях, когда в каждом ряду найдется водитель, который паркуется как нехороший человек. Но узнав, что в Toyota Highlander 2012 есть парктроники, я обрадовался, мол, машина сама за меня всю работу сделает. Но когда я первый раз испытал эту парковочную аппаратуру, я был сильно разочарован – начинают пищать парктроники тогда, когда я еще не приблизился на 1.5 метра к препятствию, реагируют они и на боковые автомобили, что усложняет процесс. Психанув, я решил выключить их, но… Выключить их просто нельзя – такой функции просто нет. В общем, планирую обращаться по гарантии в сервисный центр Toyota, хотя ехать до него прилично.

Ну да ладно, хватит о грустном. За эти две недели я полностью распробовал динамику автомобиля, и она полностью устроила меня – радует в силовой установке практически все: быстрый старт, плавная езда и четкая работа автоматической коробки, великолепное сцепление с дорогой. За две недели к габаритам автомобиля уже вроде привык, раньше ведь тоже джип был, поэтому теперь чувствую себя гораздо комфортнее и увереннее. Оценил 273 лошадиные силы, понял ещё раз, что не зря выбрал мощную версию Toyota Highlander 2012 – валит машина на ура.

На трассе часто практикую импровизированные гонки с легковушками и другими кроссоверами, 3.5-литровый двигатель Тойота Хайлендер 2012 рвет почти всех. Кататься по трассе на Toyota Highlander 2012 – само удовольствие: несмотря на, откровенно говоря, хреновые дороги, машина незаметно проносится по огромным ямам, трещинам, дорожному мусору. При этом я обо всех новостях с дороги узнаю по легкому стуку в салоне. В общем, подвеска в этом автомобиле просто создана для наших дорог. Не зря японцы (как я узнал из информации в интернете) перестраивали подвеску в автомобилях для стран СНГ – такая забота пришлась кстати.

А вот вне трассы машина чувствует уже себя не так хорошо. По крайней мере – в моих руках. Для меня это было серьезным разочарованием, т.к. в свое время рассекал на Паджеро по настоящему бездорожью. Видимо клиренс Тойота Хайлендер 2012 недостаточно велик для нормальной работы колес в грязи, т.к. я выезжал из трясины примерно 10 минут – особенно расстроили антибуксы, которые по какой-то причине нельзя отключить. Тяги хватает с головой, а вот именно внедорожных характеристик у кузова маловато. Прочитав отзывы других обладателей Toyota Highlander 2012 модельного года, узнал, что это модель лучше «прет» по бездорожью, чем предыдущие и (!) даже последняя версия 2014 года. Удивившись, решил проверить машину ещё раз, но уже на «сухом» оффроуде. Стоит сказать, что катив по каменистой степи в гору я снова ощутил себя водителем полноценного внедорожника. Здесь никаких проблем не было – машина приятно тряслась, двигатель пыхтел, но при этом уверенно тащил 2-тонный Toyota Highlander 2012 в гору по камням, ямам и сухой траве. После этого сделал вывод, что нужно тренироваться больше в мокрую погоду, т.к. отзывы о преодолении подобного бездорожья тоже, на удивление, были положительные.

Покупка и первые впечатления

Перепрыгнул в габаритный кроссовер я с не менее массивного зверя Mitsubishi Pajero. Пару слов о моей предыдущей машине – это надежный джип 1999 года, который, несмотря на отсутствие суперсовременных инноваций, выдавал отличные показатели на бездорожье. Его V6 мотор не раз вытягивал машину из грязи и снега. Почему решил купить новое авто? Появилась семья, потребовалось больше места и больше комфорта. Но от полного привода отказываться я не собирался, поэтому выбирал машины из кроссоверов с полным приводом. К выбору подошел тщательно: перекопал огромную массу внедорожников: от китайцев до чистокровных англичан. Но остановился  я снова на японце. А что делать, привычка – дело страшное, тем более автомобильная.

В общем, я уже интересовался Toyota Highlander, но думал, что его цена чересчур велика. Но сравнив с другими моделями, я понял, что ошибался. А когда мне пришло сообщение на мейл с автосайта с объявлениями о продаже, где был предложен Хай 2012 год со смешным пробегом (13 000 км), выбор был сделан. Хотя нет, сначала был осмотр автомобиля. К счастью, все прошло гладко, я не обнаружил никаких дефектов, разве что на кузове было пару царапин, но об этом я знал уже заранее от продавца.

В общем, я уже три дня за рулем Toyota Highlander. Пока управляюсь с трудом, т.к. двигатель рвет и мечет – не научился я еще справляться с таким мощным мотором, хоть здесь даже автоматическая коробка передач стоит. За эти три дня за город я не выезжал, поэтому здесь только первые отзывы о городских улицах. Нравится посадка в машине, чувствуешь себя на высоте. Быстро освоился с приборной панелью – на изучение всех кнопочек и приборов у меня ушло пару часов в гараже. Пару раз разгонял достаточно большую скорость – было страшно, никогда на Паджеро не разгонялся больше 100, да и тяжело ему было это сделать.

Новая машина преодолевает рубеж сотни за считаные секунды, в паспорте даже есть точные данные о разгоне, но в них я сейчас лезть не буду. Toyota Highlander 2012 быстро и одновременно плавно двигается с места, не думал, что коробка автомат может позволить себе такое. Кстати, это моя первая машина с АКПП, до этого знакомился с автоматикой только в машинах друзей. В общем, пока только анализирую машину, минусов не заметил, будем смотреть дальше»

Общие плюсы и минусы

К плюсам Хайлендера стоит отнести высокую динамику на любой скорости. Другие преимущества Toyota Highlander:

  • отлично держит дорогу;
  • высокие технические характеристики;
  • вместительный салон (с дополнительным третьим рядом и просторным багажным отделением);
  • управление дверью багажника с кнопки, расположенной в салоне, вручную или с брелока;
  • устойчивость, надежность, маневренность;
  • коробка-автомат.

Несмотря на множественные достоинства, Хайлендер имеет недостатки. Неудобно расположен рычаг топливного бака – под ковриком водителя. Еще один минус – при быстрой, экстремальной езде по городу расход топлива может увеличиваться до 19-20 л.

Дизайн кузова

На фото Тойота Хайлендер 2012 выглядит солидно. Во внешнем облике кроссовера просматривается динамика и сила. Передняя часть Highlander 2012 года отделана хромом с обтекаемыми, утяжеленными линиями. Биксеноновые фары основной оптики как бы встроены в граненую радиаторную решетку, выглядят ее продолжением. К крыльям они сужаются, что подчеркивает уникальность в дизайне этой модели.

Боковые зеркала складываются. Предусмотрен их обогрев с электроприводом – обязательная опция, независимо от того, в какой комплектации продается автомобиль.

Противотуманный фонарь, расположенный сзади, есть в списке стандартных опций. Предусмотрен только в авто, адаптированных для эксплуатации в России.

Кузов имеет 5 дверей – 4 широких боковых и задняя, открывающая доступ к просторному багажнику. Двери открываются просто – достаточно потянуть за ручку, чтобы оказаться внутри авто. Система Push-start (допуск внутрь салона и запуск двигателя) в автоматическом режиме распознает ключ в непосредственной близости.

Салон и комфорт

Интерьер просторного салона Toyota Highlander 2012 года выпуска выглядит эргономично, в дизайне сделан консервативный акцент. Обивка выполнена из перфорированной кожи (2 варианта цвета – черный и бежевый). Вставки отделаны под дерево. Мягкие, обтекаемые линии салона создают визуальный комфорт, дополненный системой подогрева сидений и 3-зонным климат-контролем (для сидений 1 и 2 ряда).

Оба колодца, расположенные на панели приборов, отделаны алюминием. Комплект приборов информативен, данные легко читаются в темноте и при дневном свете. Продуманное расположение основных управляющих органов на центральной консоли повышает комфорт управления автомобилем.

Рулевое колесо отделано мягкой кожей, оснащено электроусилителем. Есть камера заднего обзора, парктроник, монитор. Предусмотрен большой комплект средств безопасности, в который входят 7 подушек безопасности, в том числе боковые подушки, обеспечивающие безопасность пассажиров, и защита коленей водителя.

7-местный салон дополнен просторным багажником на 290 л. Если снять третий ряд кресел, объем багажника составит 1200 л. В сложенном состоянии второй ряд сидений увеличивает вместимость отсека для перевозки багажа, который превысит 2 кубометра. Все версии Highlander оснащены электроприводами управления задней дверью.

Альтернативный выбор

Заменить Тойота Хайлендер 2 поколения можно на следующие кроссоверы:

  • Honda Pilot;
  • Volkswagen Touareg;
  • Kia Sorento;
  • Nissan Pathfinder.

Honda Pilot обходит Highlander по ряду показателей. И все они связаны с тем, что первая модель имеет более современное исполнение. Но Highlander отличается более долгим сроком службы. Хотя существенной разницы между этими автомобилями нет. Поэтому они и стоят на вторичном рынке примерно одинаково.

Про Volkswagen Touareg можно сказать то же самое, что и про Pilot

Немецкая модель обладает лишь несколькими малозаметными недостатками, на которые водители со временем перестают обращать внимание. При этом нужно учитывать, что детали к Touareg стоят дороже, чем к Тойота Хайлендер 2012

Также у немецкого кроссовера есть ряд конструктивных особенностей, которые при определенных условиях увеличивают стоимость обслуживания.

Kia Sorento предназначается только для хорошей дороги. На бездорожье полный привод корейской модели не выполняет возложенные на него функции. Повышенные нагрузки провоцируют ранний износ деталей подвески. Впрочем, эти недостатки нивелируются тем, что Sorento можно купить примерно на 400 тысяч рублей дешевле Highlander. Корейский кроссовер имеет более современный салон и относительно богатое бортовое оснащение.

Nissan Pathfinder относится к группе долгоживущих автомобилей. Японская модель выделяется на фоне представленных наличием рамной конструкции и полноценного полного привода, поэтому ее можно смело эксплуатировать на бездорожье. Но некоторые детали подвески Pathfinder меняются в сборе, что увеличивает расходы на ремонт. Также ряд вопросов вызывает работа вариатора, который, несмотря на указанную особенность, не переносит пробуксовки, характерной для бездорожья. И стоит Pathfinder немного дороже Highlander.

Итоги

За рулем Toyota Highlander 2012 я уже почти год. За это время я сдружился с этим горцем, решились и проблемы с парктрониками – пришлось обращаться в салон Тойота, но ремонт и настройка длилась всего 3 дня, после этого парковаться стало гораздо легче и удобнее. К счастью, новые негативные отзывы от меня вы не увидите, т.к. больше их не прибавилось. Через год эксплуатации решил отвезти Toyota Highlander 2012 на тех. осмотр – вскрытие показало некоторые дефекты в рулевом устройстве, которые мне Тойота устранила по гарантии. За год – один дефект! Для меня это большой плюс, на машину не нужно много тратиться. Хотя если вспомнить расход горючего…

В городе машина съедает под 14-18 литров, в зависимости от количества светофоров, пробок и прочих дорожных особенностей. Скажу прямо – экономией топлива я не занимаюсь, особенно на трассе. Прочитав отзывы, я знал, что меня ждет, поэтому 20-ка в Москве меня совсем не испугала. Если нужно, я добавляю газу, несмотря на то, что от подобных маневров расход горючего сильно увеличивается. Уже испытал машину зимой – результаты порадовали: Toyota Highlander 2012 валит через сугробы размером с легковушку.

На льду чувствовал себя уверенно – в конце зимы даже позволял себе разгоняться на обледенелой трассе. Кстати, рекомендую поменять резину сразу, потому что штатная быстро стирается при езде на бездорожье. Через полгода она уже была в плачевном состоянии. Имею два набора резины – на лето и, соответственно, на зиму. Рекомендую и вам, т.к. всесезонные варианты не могут обеспечить такую же устойчивость, как добротная шипованная резина. Кстати, я совсем забыл упомянуть такой неприятный момент, как транспортный налог – 273 лошади дорого обходятся.

Про комфорт внутри Тойота Хайлендер и впечатления пассажиров я ничего не писал – тут и так все должно быть понятно, Highlander 2012 обеспечивает высокий уровень комфорта как переднем ряду, так и на заднем. Багажное отделение – это тоже большой плюс автомобиля, т.к. сделан он по-умному (несмотря на запаску), поэтому поместить туда можно и габаритный груз, и мелкий. Это очень удобно, за все время эксплуатации кроссовера мне ни разу не пришлось складывать задний ряд сидений. Я обругал регуляторы климат-контроля, но про него ничего толком не сказал: работает он отлично, обдувает весь салон, что меня и моих спутников радует в жаркую и холодную погоду. Подсветка в салоне Тойота Хайлендер смотрится стильно, но самое главное – это четкость цифр на спидометрах (я по старинке смотрю туда, а не на бортовой компьютер). Про музыкальную систему сказать особо нечего – качественный нормальный звук. Я не меломан, поэтому штатного звука мне вполне хватает.

***

Надеюсь, моя писанина расскажет вам больше, чем красноречивые рассказы продавца в автомобильном магазине.  Минусы в Тойота Хайлендер есть – без них никуда, но плюсов в этом автомобиле гораздо больше, чего только стоит динамика Toyota Highlander 2012!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector