Обзор рестайлингового land cruiser prado 2014

Ощущения от езды

Как ни странно, но здесь Прадо разочаровывает. И проблема не в том, что японцы откатились с внедорожных позиций, как раз наоборот. Джип уверенно едет почти по любому бездорожью, играючи справляется с такими препятствиями, в которых гарантированно завязли бы остальные игроки сегмента. И все в том же духе: геометрическая проходимость отличная, подвеска, как для такого рода езды, настроена просто идеально, длинноходные амортизаторы почти невозможно заставить сработать на пробой, внушительные «катки» не позволяют авто завязнуть в грязи, а вывесить Прадо – нужно очень постараться. Словом, по грязи, пашне, каменистому грунту и другим видам бездорожья джип прет как танк.

Этому способствует и электронная начинка. Multi-terrain Select дает возможность выбора одного из 5-ти вариантов дорожного покрытия:

  • камни и гравий,
  • камни,
  • бугры и рытвины,
  • камни и грязь,
  • грязь и песок.

А система Crawl Control автоматически поддерживает скорость передвижения, самостоятельно управляя работой силового агрегата и тормозов.

Вот только кто сейчас в этом заинтересован? Видимо, японские конструкторы и маркетологи никак не могут понять, что такого рода внедорожники уже давно превратились в статусные автомобили и в серьезную грязь их никто не загоняет. Естественно, и на них ездят «на деревню к дедушке», но в большинстве случаев по такому «бездорожью» с легкостью проезжают и кроссоверы. Ведь для того, чтобы отдать более 2 миллионов рублей за автомобиль, а потом гробить его в пашне и косогорах – нужно быть настоящим эксцентриком, а не просто богачом.

Рестайлинговый Ленд Крузер Прадо 2014 года уже давно «переехал» на асфальтовую тропу. И, что самое обидное, именно здесь все его сильные стороны остаются невостребованными. Подвеска очень жесткая, причем все регулировки помогают только в борьбе с волновой раскачкой на высоких скоростях. Даже на мелких ямках ехать тяжело, а заезжать на нем на брусчатку или трамвайные пути и вовсе не рекомендуется – всю душу вытрясет.

Внешний дизайн LC Prado 2014

В конце 2013 года Land Cruiser Prado претерпел модернизацию, обновленный Prado отличается от дорестайлинговой версии преимущественно внешностью

Прежде всего, в глаза «бросаются» новые фары, которые имеют светодиодный блок идущий вниз, вдоль радиаторной решетки — обратите внимание на фото

Второе весомое отличие модернизированного Prado от его дорестайлиновой версии, заключается в новой радиаторной решетке. Решетка радиатора Prado 2014 необычна тем, что она не имеет нижнего ребра – пять массивных вертикальных ребер решетки радиатора подходят в плотную к бамперу, что является весьма неожиданным дизайнерским решением.

Prado может быть оснащен четырьмя камерами, которые обеспечивают качественный обзор пространства у всех бортов автомобиля. Передняя камера расположена в ребре радиаторной решетки, под эмблемой марки Toyota, данная камера может быть очень полезной в условиях городской парковки.

Боковые панели кузова не изменились, как и колесные арки, вмещающие в себя шины размерностью:265/60 R18. Сзади, обновленный Prado 150 можно отличить от дорестайлинговой модификации по новой, массивной хромированной накладке, а также по новым задним фонарям на базе светодиодов. С помощью обычных ламп накаливания в блоке заднего фонаря зажигаются лишь сигналы поворотов. По Американским меркам Prado 150 является небольшим внедорожником, некоторые американцы назвали бы его компактным, и это об автомобиле с габаритами: 4 780 мм в длину, 1 885 мм в ширину и 1 845 мм в высоту.

Дорожный просвет (клиренс) рестайлингового Prado не изменился, он составляет 220 мм. Снаряженная масса Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от установленного силового агрегата и коробки передач, составляет от 2 100 кг до 2 475 кг.

Стоит сказать, что среди всех внедорожников марки Toyota, которые официально предлагаются в странах СНГ, Prado является вторым по величине тойотовским вездеходом после флагманского Land Cruiser 200, но, он крупнее, чем Highlander и тем более чем RAV4. В целом, пропорции кузова обновленного Prado остались прежними, изменения, которые касаются внешности оптики и решетки радиатора, сложно однозначно охарактеризовать как достоинство – новые элементы дизайна Prado явно на любителя, но теперь машина выглядит более современно.

Комплектации и характеристики

Объем багажного отсека пятиместного Prado равен 621 литру при разложенном диване и 1 934 литра при сложенном диване второго ряда. Семиместный Prado при разложенном третьем ряде способен принять 104 литра багажа, объем увеличивается до 1 833 литров, если будет сложен третий и второй ряд сидений.

Toyota Land Cruiser Prado 150 предлагается с тремя различными силовыми установками — это два бензиновых и один турбодизельный двигатель. Базовым является бензиновый четырехцилиндровый 2.7 мощностью в 163 л.с. Данный агрегат выдает тяговое усилие в 246 Нм и расходует 12.3 литра топлива в смешанном цикле. С базовым бензиновым мотором может стыковаться механическая пятискоростная, или же автоматическая четырехступенчатая коробка передач.

Более мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель при объеме в 4.0 литра развивает мощность в 282 л.с. и тяговое усилие в 387 Нм. Данный агрегат полностью отвечает строгим экологическим нормам Евро 5 и стыкуется лишь с пятискоростным автоматом. Сто километров в час Prado с мотором 1GR-FE набирает всего за 9.2 с.

Дизельная силовая установка при объеме в 3.0 литра выдает 190 лошадиных сил и 410 Нм, то есть крутящий момент дизельной силовой установки больше, чем у топового бензинового агрегата.

Toyota Land Cruiser Prado 150, в отличие от, например, Mitsubishi Pajero 4, оснащается рамой и постоянным полным приводом. В исполнении Люкс задняя подвеска имеет пневмопривод, который в свою очередь имеет следующие режимы: Norma, Comfort и Sport. В первом режиме подвеска максимально комфортная, в режиме спорт она жесткая, что уменьшает крены при прохождении поворотов.

Land Cruiser Prado 150 оснащается постоянным полным приводом и системой Multi Terrain Select. Система имеет пять режимов, переключение которых осуществляется с помощью кнопки на руле. В зависимости от выбранного режима изменяются реакции отклика машина на нажатие педали газа и тормоза. Terrain Select имеет следующие режимы: камни и гравий, камни и грязь, обледеневшая поверхность, рыхлый грунт и грязь и песок.

Управление Land Cruiser Prado 150 облегчают такие системы как: система помощи при спуске с горы, которая самостоятельно притормаживает, не допуская блокировки колеса. Система курсовой устойчивости не позволяет уйти в занос, а, система контроля слепых зон информирует водителя о наличии помехи, которая в данный момент, в зеркалах заднего вида может быть не видна.

Двигатели

Toyota Land Cruiser Prado 2014-2015 модельного года не получил ни одного нового мотора. Все 3 силовых агрегата – наследие от прошлого поколения. В этом списке значатся 2 бензинника и 1 дизель.

  • Первым на арену выступает 2,7-литровый, инжекторный, бензиновый мотор рядной конструкции. Его мощность равняется 163 коням (доступны с 5 200 оборотов), а тяга – 246 Нм. Разгон с ним слишком бодрым не назвать – 11 сек. до сотни. Естественно, это внедорожник, а не спорткар. Тем не менее, такой статусный автомобиль должен не только в городе уверенно плыть в потоке, но и на трассе достойно разгоняться. Но желаемого результата нет. Что касается расхода топлива, то ест джип «не по-детски». Официально заявлено о 12 литрах на 100 км пути в см. цикле. Вот только владельцы не разделяют оптимизма конструкторов. Многие заявляют, что такой расход характерен для неспешной езды по трассе (от 90 до 120 км/ч). Смешанный цикл требует горючего заметно больше, а в городе расход в состоянии легко «перевалить» за 20 литров.
  • Серебряная строчка досталась 3-литровому турбодизелю с непосредственным впрыском. У него тоже рядная конструкция и 4 цилиндра. Мощность немного выше – 173 л. с., зато доступны они гораздо раньше (уже с 3 400 оборотов), а крутящий момент больше почти в 1,5 раза – 410 Нм (1600 — 2800 об/мин). Динамика соответствует характеру мотора – 11,7 сек., чтобы разменять сотку, что для дизеля вполне достойно. Зато расход Ленд Крузер Прадо меньше на порядок – всего 10,4 л. на 100 км в городе, хотя в реале цифры побольше – до 15 л.
  • Ну а золото заслуженно досталось 4-литровому бензиновому агрегату. Это инжекторный, атмосферный двигатель V-образной конструкции с 6-ю цилиндрами. Как для такого объема, его мощность не впечатляет – 282 лошадки (при 5 600 оборотах), тем не менее, показатель вполне достойный. Крутящий момент равняется 387 «ньютонам», а его пик находится на 4 400 оборотах в минуту. Разгоняется авто довольно шустро – сотня ему дается за 9,2 сек. так что в городе можно постоянно быть впереди потока, а на трассе свободно и непринужденно выходить на обгон фур, автобусов и самосвалов. Что касается расхода топлива, то за городом японцы обещают 8,6 литра, в городе – 14,7 л, а в смешанном режиме – 10,8 л.

Обзор нового кузова

Основные изменения в новом Тойота Прадо 2021 коснулись экстерьера и интерьера. Большинство изменений настолько незаметны, что сначала создается впечатление что модель этого года – простой фейслифтинг. Впрочем, новый внешний вид на самом деле впечатляет.

Особенно много изменений пришлось на долю кузова, который спереди смотрится совершенно иначе. Капот получил более харизматичный и брутальный рельеф, за счет чего вся машина смотрится агрессивнее. Итогом изменений стало улучшение показатель проходимости за счет нового формата геометрии. Хотя длина кузова увеличилась до 4840 мм, величина дорожного просвета осталась без изменений. Клиренс составляет 215 мм.

Экстерьер

  • улучшенные светодиодные фонари сзади;
  • интересные и динамичные корпуса фар;
  • другой дизайн фальшрадиаторной решетки;
  • увеличенные бампера сзади и спереди;
  • аккуратные и эффективные противотуманки;
  • другой дизайн плафонов для габаритных огней;
  • накладка на двери багажника.

Если внешних изменений вам мало, можете приобрести 17-18 дюймовые колесные диски, которые пока еще только анонсированы, но обязательно выйдут в скором времени.

Интерьер

Интерьер Тойота Прадо 2021 изменился значительно и некоторых он порадует даже больше, чем новый кузов. Вас ждет обновленная приборная панель, мультифункциональное рулевое колесо, улучшенных климат-контроль с дополнительным кнопочным управлением, а также снабженная 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийная система.

Интересны и нововведения среди опций: производитель включил в некоторые комплектации вентиляцию и подогрев всех сидений, лобового стекла, форсунок омывателя. Также представлена новая система кругового обзора, позволяющая видеть слепые зоны.

Техническая начинка

Изменения коснулись не только внешних элементов, но и технических характеристик машины. Тойота Прадо 2021 обзавелся пятью режимами работы двигателя на версиях с адаптивной подвеской и тремя на обычном варианте. А вот сами силовые агрегаты остались теми же, что использовались в предыдущих моделях.

Моторы и трансмиссия

У покупателя есть возможность выбрать один из трех двигателей, как и в предыдущих моделях. В нашей стране доступны два вида бензиновых и дизельных моторов. Для России один из них специально изменили, чтобы на машину было выгоднее платить налог.

Трансмиссия используется автоматическая с шестью скоростями. Наименее емкий мотор в комплектациях может быть с механической коробкой передач, на которой 5 скоростей.

Toyota Prado – дизель

Дизельные двигатели на Тойота Прадо 2021 представлены в двух вариантах. Менее мощный снабжен механической коробкой передач. Его характеристики: 2,8 литра, четыре цилиндра, турбо дизель D-4D (177 л. с 420 Нм). Второй вариант помощнее – (177 л. с 450 Нм) и поставляется с АКПП.

Безопасность

В минимальное оснащение Land Cruiser Prado входит 7 подушек безопасности. На испытаниях EuroNCAP Land Cruiser Prado 150 получил 5 звезд. Стоит понимать, что Prado – это более тяжелая машина, чем среднестатистическая легковушка, а, более тяжелая машина всегда имеет преимущество при ДТП. Известны случаи, когда старенькие рамные внедорожники, которые не получили бы и одной звезды EuroNCAP, разрывали в клочья пятизвездочные легковые машины меньшей массы.

При испытаниях EuroNCAP машина врезается в неподвижную стенку, которая деформирует абсолютно любой автомобиль и при таком ударе основную роль играет продуманность зоны деформации, но тяжелый рамный внедорожник при столкновении с легковым автомобилем уже не получит таких же сильных повреждений — энергия удара по большей части перейдет на легковушку.

По результатам испытаний JNAP (японские испытания аналогичные европейским NCAP), проведенных в 2010 году, Prado показал себя как не просто безопасный, а, как совершенно неубиваемый автомобиль. При лобовом ударе на скорости в 64 км/ч в препятствие с перекрытием кузова в 40% датчики манекенов не ощутили на себе опасных перегрузок. Наибольшие нагрузки наблюдались в районе грудной клетки и шейного позвонка переднего пассажира, но этих нагрузок не достаточно для травмирования. Таким образом, при ДТП все пассажиры и водитель останутся живы и отделаются синяками, ушибами и легким испугом.

По итогам европейских испытаний EuroNCAP японская машина набрала 32 бала, что обеспечило Prado полноценные 5 звезд. Европейская комиссия заметила, что конструкция, при которой кузов приварен к раме, является более прочной, чем когда кузов прикручен к раме. Ведь в первом случае рама также поглощает энергию удара, а во втором кузов и другие агрегаты могут просто оторваться от рамы. При боковом ударе Prado довольно уязвим перед опрокидыванием, но это актуально для многих автомобилей с высоким центром тяжести.

Экстерьер

Внешность изменилась не слишком сильно, тем не менее, перемены заметны сразу же. В глаза тут же бросается редкозубая «вставная челюсть» хромированной радиаторной решетки. Существенно изменилась и оптика – теперь она затекает прямо к самому низу решетки и имеет причудливую форму. Противотуманные фары остались круглыми, но отныне покоятся не в прямоугольных, а в таких же круглых посадочных местах. Сам передний бампер не так сильно выдается вперед, а его воздухозаборник стал заметно уже.

В профиль перемен практически нет. Те же двери, стекла, задние крылья. Даже скошенный лючок бензобака тут как тут. А вот с кормой метаморфоз больше. Это иная раскраска фонарей и измененная хромированная планка с надписью Land Cruiser. Антикрыло тоже никуда не делось.

В принципе, все по-старому – угловатый силуэт, большие «катки», внушительны колесные арки, относительно короткие свесы кузова и т. д.

Оснащение

Toyota Prado 2014 – 2021 до «упора» напичкана всяческой передовой техникой и технологиями, обеспечивающими наибольший комфорт, удобство и безопасность передвижения (всевозможные датчики с обзорными камерами, семь подушек безопасности, «умным» компьютером, круиз- и климат-контролем, различного видами подогрева и аудиосистемой суперкласса, люком в крыше и кожаным салоном, а также настраиваемой пневмоподвеской).

Полноприводный, рамный внедорожник Toyota Prado даже в базовой версии оснащен всем необходимым, чтобы успешно преодолевать не только «легкое», но и более тяжелое бездорожье. Существенно улучшилась шумоизоляция, а система KDSS, установленная в дополнение к пневматике подвески, при движении по бездорожью ослабляет «зажатость» стабилизатора, что дает возможность для ряда маневров водителя.

История модели

Первая генерация Prado была выпущена в 1984 году и продержалась на конвейере до 1990 года. Prado первого поколения повстречать на наших дорогах — это задача не из легких, но второе поколение, выпускавшееся с 1996-го по 2002 год, стало очень популярным в странах СНГ.

Вторая генерация Prado получила индекс 90. В отличие от предыдущей модели, 90-ый Прадо оснащался передней независимой подвеской, передний мост на Prado больше не устанавливался никогда. Land Cruiser Prado 90 оснащался двигателями: 3RZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2.7 л, оснащенный цепным приводом ГРМ; 5VZ-FE – это бензиновый V6 объемом 3.4 литра выдающий 180 л.с; турбодизельный агрегат 1KZ-TE при шести цилиндрах расположенных в ряд имеет объем в 3.0 л и развивает 125 л.с; более мощным вариантом турбодизеля является — 1KD-FTV, рядная «шестерка» при таком же, как у 1KZ-TE объеме выдает 163 л.с.

Третья генерация Prado получила индекс 120, модель примечательна тем, что на нее устанавливался очень удачный тойотовский двигатель — 2TR-FE объемом в 2.7 л и мощностью в 163 л.с. Высокую мощность с четырехцилиндрового блока удалось снять благодаря системе изменения фаз газораспределения – VVT-i. Мотор оказался настолько удачным, что помимо 120-ого Прадо он устанавливался на Fortuner, Hilux, 4Runner и на рассматриваемый в данном обзоре Toyota Land Cruiser 150.

Принципиальным отличием любого из четырех поколений Prado, является наличие версии с трехдверным кузовом, которого не было ни на Land Cruiser 80, ни на «сотке» и которого нет на современном Land Cruiser 200.

Производство четвертой генерации Toyota Land Cruiser Prado 150 было начало в 2009 году. Интересно, что впервые Prado 150 был продемонстрирован на автомобильной выставке проходящей в Франкфурте, это при том что Германия, как и любая другая европейская страна, не является большим «потребителем» крупных и дорогих внедорожников. Основным рынком сбыта для Toyota Prado 150 является США, страны ближнего востока и страны СНГ.

Успех Prado среди российских автолюбителей привел к тому, что сборка японской машины была налажена во Владивостоке. Как и все предыдущие Prado, 150-ый кузов может быть выполнен в трех и пятидверном исполнении.

Комплектации и цены

Тойота Прадо выпускается в нескольких модификациях.

  • Первой их них идет «Стандарт», который доступен только для мотора в 2,7 литра. Версия неплоха, но барски щедрой ее не назовешь. Безопасность обеспечивают системы ABS, ESP, ASR, EBA и EBD, а в помощь к ним предназначаются фронтальные и боковые передние подушки безопасности, надувные занавески, а также коленная подушка водителя. Салон у этой версии тканевый, но баранка кожаная. Есть кондиционер, парктроник, мультируль, многофункциональный цветной дисплей, 8 динамиков, Bluetooth, 17-дюймовые диски из легкого сплава и «бортовик». Цена на Тойота Прадо в «Стандарте» составляет 1 760 000 (с МТ) или 1 810 000 руб. (с АКПП).
  • Дизель начинается с модификации «Комфорт». В нее добавлены электронные системы HHC и HDC, доступ без ключа, кнопка стартера, 2-зонный климат, обогрев передних кресел с электроприводом поясничной опоры в них. Цена на данную версию составит 2 045 000 руб.
  • Модификация «Элеганс», кроме всего прочего, располагает системой автоматической регулировки положения уровня кузова. Также к ней идут 18-дюймовые диски, отделка салона под дерево, светодиоды, передний парктроник и обогрев рулевого колеса. Стоимость этой комплектации дороже на 180 000 руб. и составляет 2 225 000 руб.
  • «Престиж» может дополнительно похвастаться ассистентом перестроения, кожаным салоном, навигационной системой и голосовым управлением. Что касается цены, то она застыла на отметке в 2 368 000 рублей.
  • Далее идет модификация «Люкс». От остальных версий ее выделяет наличие системы регулировки жесткости подвески, электролюк и рейлинги на крыше. Цена за такое удовольствие – 2 635 000 руб. А добавив совсем немного – 77 000 руб. (до 2 717 000 руб.) – можно получить такую же комплектацию, но с 7-местным салоном и 3-зонным климат-контролем.
  • Что касается самого мощного, 4-литрового бензинового движка, то Прадо с ним стартует в модификации «Престиж» за 2 642 000 руб., далее идет версия «Люкс» за 2 891 000 руб., после нее – «Люкс 7 мест» (2 973 000 руб.).
  • Кроме этого, имеется отдельная версия «Спорт». Она во всем повторяет модификацию «Люкс», вот только вставки в салоне уже не под дерево, а под карбон. Ценник – 2 891 000 руб.
  • А завершает список комплектация «Спорт 7 мест», которую от обычного «Спорта» отличают 7 кресел и трехзонная «климатика». Стоимость – 2 936 000 руб.

Интерьер

В салоне тоже можно найти много штрихов от прошлого поколения. Вернее – большинство. Эти решения прошли экзамен временем, и японцы решили не отказываться от них. Практически такой же 4-спицевый руль, дефлекторы обдува тоже сохранились, равно как и приборная панель со спидометром и тахометром, утонувшими в колодцах. Да и весь абрис торпедо остался.

Но есть и новшества. Многофункциональный дисплей стал еще больше, а вот эргономика была серьезно изменена. Вместо клавиш акустики, которые ранее занимали место как раз под «климатикой», разместились органы управления всем внедорожным потенциалом. Визуально этот блок выделяет большая шайба-селектор, вокруг которой рассыпались кнопки. Это несомненный эргономический успех Тойоты, так как ранее все это богатство было разбросано в самом низу консоли, что затрудняло выбор нужного режима.

Сиденья очень удобны, да и места с лихвой хватает всем – даже рослые пассажиры вполне свободно размещаются сзади. Обзорность отменная, чему способствует не только большая площадь остекления, но и солидные зеркала. А вот регулировка баранки по высоте осталась такой же короткоходной, что ограничивает возможность комфортного размещения в кресле пилота.

А так – все в ажуре. Качественные материалы, вставки под дерево, привлекательный дизайн, продуманная эргономика, просторный салон, возможность приобретения авто в 7-местном варианте. Багажник сперва кажется маленьким – всего 104 литра, но если разложить кресла, то его объем вырастает до внушительных 1 833 литров. Кроме этого, в багажном отсеке ровный пол, да и колесные арки сравнительно небольшие. Так что разместить там груз будет несложно.

Подвеска и привод

Привод Тойота Крузер Прадо исключительно полный, другого варианта не предусмотрено. Весь крутящий момент передается через Torsen (дифференциал повышенного трения). Пропорция в стандартных условиях: 60х40, но в зависимости от условий она может колебаться (от 50х50 до 30х70). Подвеска спереди независимая многорычажная (двухрычажная), тогда как сзади у внедорожника традиционный мост (четырехрычажная схема). Все это дополняется дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, коими оснащаются обе оси. Такие тормоза в состоянии остановить тяжелый Ленд Крузер практически в любой ситуации и с любой скорости.

Что внутри?

Открывая водительскую дверцу при посадке или высадке из автомобиля, из-под порога Prado 150 осуществляется подсветка, что удобно в темное время суток. Сама по себе подножка, а также рукоять, встроенная в переднюю стойку кузова, будет очень удобна при посадке в машину для не слишком высокого человека.

Рулевая колонка, как и водительское кресло, оборудована электроприводом, именно по этой причине после глушения двигателя руль «уезжает» в переднюю панель, а кресло отодвигается назад, таким образом Prado позволяет с большим удобством выбраться из-за руля. При запуске двигателя, кресло и руль самостоятельно выставляется в последнее положение, которое было выставлено перед глушением мотора.

Land Cruiser Prado оснащен подогревом руля, что является признаком высокого класса автомобиля. В базовом исполнении Prado оснащается кондиционером, но по желанию покупателя японский вездеход может быть оборудован трехзонной климатической установкой.

После модернизации была изменена и центральная консоль. По отзывам владельцев дорестайлингового Prado, монитор, расположенный в центральной консоли, часто давал блики на ярком солнце, именно по этой причине монитор в обновленном Prado 150 развернут в сторону водителя — это уменьшает блики и повышает читабельность. Диагональ монитора установленного на центральной консоли 7″, еще один дисплей установлен между спидометром и тахометром, его диагональ 4.2″.

Между передними сиденьями, под крышкой подлокотника в Prado предусмотрен холодильник. Prado имеет довольно большую площадь остекления, что положительно сказывается на обзорности, но в условиях парковки очень сильно помогают камеры обзора периметра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector