Обзор второго поколения toyota rav4 xa20

Салон

Салон у RAV4 II поколения соответствует времени, в котором автомобиль выпускался. Даже при взгляде на фото интерьера, спустя 20 лет эволюции машин, становится понятно, какая пропасть между «Равчиком» нулевых и сегодня.

Аналитики делают замечание автопроизводителю за использование дешевого светло-серого пластика, который портит впечатление от японского кроссовера.

Также не соответствует статусу автомобиля и центральная консоль, которая не предоставляет водителю ничего, кроме трех переключателей.

Салон второго поколения RAV4 можно описать так – аскетизм. И это, в сравнении с автомобилями настоящего времени, выглядит странно.

Внешний вид

Отличие от четвертого поколения во внешности бросается в глаза. Это длинный рельефный капот, широкий передний бампер с воздухозаборником. Лобовое стекло расположено под более острым углом. Жесткость кузова повысилась на 57%.

Угловатость заметна во всем экстерьере. Она стала тенденцией в формировании облика всех новых авто японского концерна. Также во внешность японцы добавляют динамичность и агрессию. Спортивную тематику привносит мощный спойлер над задней дверью. Это выглядит смело, даже вызывающе, как для семейного автомобиля. Он входит в ТОП самых продаваемых легковых машин на всех континентах.

В стилистическом исполнении новый Рав4 получил два варианта:

  • Limited – городской кроссовер на 19-дюймовых дисках, без излишеств во внешности.
  • Adventure – для активного туризма, спорта. Отличается усиленным задним обвесом со светоотражателем, расширителями колесных арок. «Внедорожный» вид придают неокрашенный пластик арочных накладок, рейлинги на крыше.

Колесные арки в обеих модификациях потеряли округлость.

Нижняя линия остекления заметно опустилась, на заднем бампере внушительный защитный элемент. Выхлопные газы отводятся через хромированные патрубки.

Головная оптика стала суженной формы, на корме фары крупные.

Новый кузов и комплектацию Тойота Рав4 со стартовой ценой от 1 756 000 рублей можно оценить по фото.

Американский автомобиль

На рынок Северной Америки поставлялись кроссоверы только с 5-дверным кузовом. Помимо 2-литрового 148-сильного мотора, предлагалась модификация с двигателем объемом 2,4 л, развивавшим до 160 л. с.

Автомобили отличались светотехникой, соответствовавшей американским стандартам. В системе выхлопа предусматривались усовершенствованные нейтрализаторы, позволявшие снизить токсичность отработавших газов до норм, действовавших на территории США. Многие кроссоверы оснащались люком с электрическим приводом и багажными дугами на крыше кузова.

Пятидверный кроссовер с двигателем объемом 2,4 л.

Технические характеристики

Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).

Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.

Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).

Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.

Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология  антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.

Дизайн «экстерьер»

Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.

Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.

Дизайн «интерьер»

В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2  стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный  RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.

Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.

Кузов

Выглядеть кроссовер стал привлекательнее и современнее. Выпускалась также два вида кузова – 3-дверный и 5-дверный. Большей популярностью пользовался 5-дверный кузов из-за удлиненной базы, большего пространства в салоне и ходовых качеств.

Спереди появились большие фонари, огромный бампер с большими противотуманными фарами. Сбоку пластиковая окрашенная накладка неплохо дополняет образ расширением арок. Сзади все намного проще – большие фонари, интересной формы бампер и запасное колесо на крышке багажника, которое лучше переложить в багажник, чтобы дверь постепенно не провисала.

Рестайлинг получил только другие бампера, спереди отличающиеся круглыми углубленными ПТФ.

Со ржавчиной Тойоты РАВ4 2 проблем нет, хотя Московские машины уже ржавеют, плюс еще возраст берет свое. В других регионах если машина не вытягивалась после ДТП коррозия не активничает. Из кузовных проблем постепенно желтеют фары, часто выходит из строя моторчик омывателя и перестает работать электроника дверей, включая замки. Последняя проблема вызвана переломом проводки в гофрах или выхода из строя резистора.

Это мелкие проблемы, которые решаются недорого, благо и появляются они редко.

Размеры 5-дверного авто:

  • длина – 4245 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • клиренс – 200 мм.

3-дверный вариант короче на 395 мм, хотя колесная база уменьшается всего на 210 мм. Высота меньше на 10 мм.

Комплектации и цены

На момент появления на российском авторынке, японский паркетник был доступен в четырех вариантах исполнения, а позднее к ним прибавилась еще одна – Style. Данную комплектацию можно назвать «середнячком», поскольку она предлагает неплохой уровень оснащения и возможностей и, при этом, не самую высокую стоимость.

Стандарт

Покупка базовой комплектации обойдется автолюбителям в 1 929 000 рублей. В состав стандартного оснащения кроссовера производитель включил:

  • 17-дюймовые литые колесные диски;
  • светодиодный пакет всей оптики;
  • омыватели головных фар;
  • датчик света;
  • боковые электрозеркала с подогревом;
  • тонировку с завода;
  • регулируемый в разных плоскостях мультируль в кожаной оплетке;
  • старт двигателя с помощью кнопки;
  • тканевую отделку салона;
  • подогрев передних кресел, ветрового стекла и рулевого колеса;
  • пакет электростеклоподъемников;
  • комплект подушек безопасности;
  • ряд водительских ассистентов и помощников;
  • кондиционер;
  • дисплей управления функционалом системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • бортовой компьютер и автосигнализацию.

Комфорт

Для более дорогой модификации производитель предлагает выбор технических возможностей автомобиля. Так, за версию с 2-литровым мотором, вариатором и переднеприводной системой покупатель должен будет отдать 2 173 000 рублей. Аналогичная вариация с полным приводом оценивается в 2,279 миллиона, а за модификацию с 2,5-литровым двигателем и автоматической КПП придется выложить 2 491 000 рублей.

Здесь производитель дополнительно предусмотрел установку:

  • алюминиевых дисков на 18 дюймов;
  • датчика дождя;
  • электродвери багажника;
  • рейлингов;
  • бесключевого доступа в салон;
  • заднего помощника парковки;
  • двухзонного климат-контроля;
  • камеры заднего вида и 8-дюймового дисплея мультимедиа.

Style

Средняя по стоимости и возможностям комплектация Toyota RAV4 оценивается в 2 391 000 либо 2 603 000 рублей в зависимости от типа двигателя, установленного под капотом кроссовера. Данная версия получила комбинированную отделку салона, зеркало заднего вида с эффектом самозатемнения, черный глянец отдельных элементов экстерьера и крыши кроссовера.

Престиж

Данная вариация доступна исключительно в полноприводном исполнении за 2 474 000 рублей с 2-литровым агрегатом и вариатором либо за 2 686 000 рублей при комплектации 2,5-литровым двигателем и АКПП. В сравнении с версией Комфорт, данная комплектация дополнена:

  • дисками на 19 дюймов;
  • системой бесконтактного открытия двери багажника;
  • 7-дюймовым дисплеем на панели приборов;
  • кожаным салоном;
  • электрорегулировками водительского кресла с системой запоминания настроек;
  • подогревом задних сидений;
  • беспроводной подзарядкой для гаджетов;
  • передним датчиком парковки;
  • системой помощи при движении под уклон.

Престиж Safety

Покупка улучшенного вариант версии Престиж обойдется в 2,625-2,837 миллиона рублей. Основные технические возможности двух моделей совпадают. А отличия между ними заключаются в максимально возможном оснащении наиболее дорогой версии различными ассистентами, а также наличии системы кругового обзора кузова.

Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
Независимая, пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые 
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Интерьер

Роскоши в салоне нет, Тойота – обычная компания, поэтому они все сделали в своем стиле – простые материалы вкупе с прекрасной сборкой. Здесь обычный пластик, тканевая обшивка сидений и дверных карт, хотя иногда встречается велюр. Велюр редок, но после покупки такой машины лучше провести химчистку, ведь он активно впитывает запахи. В рестайлинге появляется кожзаменитель.

Свободного места немного, что видно по размерам. Обычные кресла с механическими регулировками и функцией подогрева. Сзади RAV4 диван под 3 человека, хотя в 3-дверной версии втроем сидеть неудобно, да и не рассчитана она для пятерых пассажиров.

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с кнопками для музыки. За рулем аналоговая приборная панель, разделенная тремя колодцами. Левый оснащен спидометром, центральный маленьким тахометром, а правый датчиком уровня топлива, температуры двигателя и режима АКПП.

Центральная консоль простая, но до сих пор выглядит приятно. Наверху расстраивает штатная кассетная магнитола, но сменить ее не проблема. Ниже классические крутилки управления климатом с отдельными кнопками рекуперации и включения кондиционера. Кнопки вставлены вровень с панелью – красиво. Ниже вставили прикуриватель, пепельницу и кнопки включения подогрева кресел.

Тоннель оснащена двумя большими подстаканниками, рычагом КПП и механическим ручником. Перед подлокотником есть большая ниша для мелочей.

Из проблем салона часто встречается протекающая вода из-за забитого дренажа кондиционера Toyota RAV4 XA20 или люка. Желательно быстро исправлять ситуацию, чтобы не проржавели крепления кресел.

Багажник небольшой, объем вроде 400 литров, но в длину он маленький. Задний диван складывается не в ровный пол, но кресла можно снять. Объем со сложенным диваном равен 1150 литрам. В 3-дверном автомобиле ситуация еще хуже – 150/766 литров.

Второе поколение

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Toyota RAV4 после рестайлинга 2003 года

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления. Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали.

Начало продаж

Американский рынок уже встретил «новичка» у официальных дилеров уже в декабре 2018 года. Для европейской части кросс станет доступен лишь к середине 2019 года. Что касается российских поклонников, то их оставили напоследок, заставив ждать новинку и того дольше. С большой долей вероятности, на отечественный рынок выйдет «пятидверка» с особым 2,0-литровым двигателем, сочетающимся с 6МКПП или бесступенчатым вариатором. Урезать возможность выбора привода производитель на данный момент не собирается. На сегодняшний день решается вопрос о локализации производства японского кроссовера на местных заводах.

Комплектации и цены

На данный момент неизвестно, сколько в конечном итоге придет комплектаций и по какой цене их будут отпускать официальные дилеры. С большой долей вероятности, сборки мало чем будут отличаться от американской версии, которую уже выпустили в продажу. На данный момент активно ведутся переговоры о налаживании производства в Санкт-Петербурге, поэтому все перечисленные ниже версии носят предварительный характер.

Базовая версия

Базовая версия Тойота РАВ4 2020 «приютит» под капотом 2,0-литровую бензиновую силовую установку, если она все-таки появится в продаже в РФ. Если производитель решит убрать ее из перечня, то россиянам достанется 2,4-литровая установка. В качестве основной трансмиссии устанавливается МКПП, опционально – вариатор. Эксперты уверены, что перечень доступного оборудования для минимальной сборки значительно «подрастет» относительно предыдущего поколения, поскольку на аскетичность кроссовера делали огромный акцент, и нередко именно этот фактор заставлял потенциальных покупателей обращаться к конкурентам. Ожидается, что уже в «базе» появится полностью светодиодная оптика (как передняя, так и задняя), адаптивные фары и 17-дюймовые колеса с легосплавными дизайнерскими дисками. Со средней комплектации в младшую перейдет камера заднего вида с проекцией на лобовое стекло. Климатическая установка обзаведется противопыльным фильтром.

Вместе с тем сильно преобразится салон новинки. В первую очередь это связано с появлением современного мультимедийного комплекса, который позволит усилить точность настройки с помощью 7-дюймового экрана и выдавать звук на 6 колонок. Вместе с тем предусмотрено наличие USB розетки, поддержки Bluetooth и мобильных приложений. Управлять установкой можно будет при помощи голоса.

Конечно, невозможно представить японский автомобиль со слабыми системами безопасности. Американская версия обзавелась широким списком, среди которых слежение за разметкой, смягчение и предупреждение столкновения, удержание в полосе и контроль знаков. Стоит ли говорить о наличии помощников подъема, АБС и противобуксовочной системе?

Средняя комплектация

Средняя комплектация значительно уступает по количеству дополнительных функций. Скорее всего, дело в выросшем списке базовой. Главное отличие заключается в возможности перейти с классического ДВС на гибридную установку. В качестве «бонусов» в перечне появляются дополнительные системы безопасности и климат-контроль для каждого ряда. Установленная система движения в пробках самостоятельно отслеживает расстояние до ближайшего автомобиля и останавливается на безопасном расстоянии.

Максимальная комплектация

Максимальная комплектация не подразумевает разницу в технической части. Опционально перечень расширяется камерами кругового обзора, увеличивается количество зон подогрева и возможности электроприводов. Главное, за что предлагают существенно увеличить доплату, – увеличенный экран мультимедийной системы, панорамная камера и возможность беспроводной зарядки гаджетов.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
1.99 бенз. 146 MT 187 передний N/A
CVT 1.99 бенз. 146 CVT 187 передний N/A
CVT 4WD 1.99 бенз. 146 CVT 187 4х4 N/A
4WD 2.49 бенз. 200 AT 245 4х4 N/A

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Комплектации и опции (таблица)

Функции 2.0 MT 2.0 CVT 2.0 Вар. 4WD 2.5 АКПП 4WD
Цветной дисплей мультимедиа системы + + + +
Центральный замок + + + +
Задние датчики парковки Opt. Opt. Opt. Opt.
Рулевая колонка, ругулируемая + + + +
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) Opt. Opt. Opt. Opt.
Подогрев сидений второго ряда Opt. Opt. Opt. Opt.
Контроль давления в шинах + + + +
Помощник предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения Opt. Opt. Opt. Opt.
Камера заднего вида + + + +
Светодиодные фары + + + +
Боковые зеркала с подогревом + + + +
Передние датчики парковки Opt. Opt. Opt. Opt.
Доступ в салон автомобиля без ключа + + + +
Круиз-контроль + + + +
ABS + + + +
Антипробуксовочная система (TCS) + + + +
Задние фары со светодиодами + + + +
Привод сидельня водителя, электрический Opt. Opt. Opt. Opt.
Подогрев передних сидений, электрический + + + +
ESP (система контроля заносов) + + + +
Усилитель рулевого управления, электро + + + +
Система помощи при торможении (BAS) + + + +
Салон, отделанный кожей Opt. Opt. Opt. Opt.
Блокировка межосевого дифференциала + + + +
Ходовые огни со светодиодами + + + +
EBD (распределение тормозного усилия) + + + +
Система помощи при старте на подъеме (HAC) + + + +
Климат-контроль + + + +
Адаптивные фары (AFS) Opt. Opt. Opt. Opt.
Помощник контроля «слепых зон» Opt. Opt. Opt. Opt.

Установленное оборудование

Главное достоинство автомобиля по части установленного оборудования – медиасистема. Для ее управления в центральной консоли находится сенсорный дисплей, диагональ которого – 6,1 дюйма.

Медиасистема разработана на платформе Android, поэтому автолюбитель может изменять настройки рабочего стола по собственному желанию.

Управление навигатором осуществляется с помощью голоса, что достаточно удобно в условиях городской среды.

В минимальную комплектацию также входят:

  • мультифункциональный руль;
  • кондиционер;
  • набор ассистентов;
  • системы ABS, ASR, ESP;
  • датчик давления в шинах;
  • омыватель фар;
  • датчик света;
  • 5 подушек безопасности.

Комплектация Exclusive отличается наличием следующего оборудования:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • парктроник сзади и спереди;
  • электрический привод для складывания боковых зеркал;
  • обогрев стеклоомывающих форсунок;
  • электрорегулировка сидений.

Некоторые из этих функций доступны и на более дешевых комплектациях.

Мультимедиа и прочие примочки

Тех, кто любит технологическую начинку, новая модель разочарует. Она практически ничем не отличается от предыдущей версии. И экспертов, и потенциальных владельцев смущает расположенный на центральной консоли монитор, сделанный в виде планшета.

Другие недостатки:

  1. Качество отображения на его экране оставляет желать лучшего.
  2. Он странно смотрится по соседству с аналоговыми кнопками.
  3. Девайс совершенно не гармонирует с остальной геометрией салона.

Монитор не гармонирует с общим дизайном передней панели

Блок управления стеклами и зеркалами не оборудован подсветкой. Это мелочь, но владельцы все-таки жалуются.

Также среди минусов пользователи отмечают отсутствие в топовой версии люка и панорамной крыши. Это видно даже по фото. В то же время в Volkswagen Tiguan аналогичной стоимости они имеются.

Toyota RAV4 2.0 149 л.с.

Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.

Двигатель 2.0 M20A-FKS

Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.

В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.

Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.

Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.

К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.

Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.

«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.

Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.

Вывод

Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.

Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.

Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector