Уаз патриот 2022 года: последние новости и подробности о новом поколении

Комплектации и цены актуального поколения

Комплектаци Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
809 900 рублей бензин 2.7 л. (135 л.с) механика полный 14/11.5
830 900 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5
935 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5
1 034 000 рублей автомат полный
1 009 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5
1 034 900 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5
1 046 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5
1 118 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5
1 144 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5
1 180 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) автомат полный
1 229 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5
1 268 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) автомат полный
1 298 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) автомат полный
1 301 000 рублей бензин 2.7 л. (150 л.с) механика полный 14/11.5

Салон

Интерьер текущего поколения.

В начале декабря Федеральная служба по интеллектуальной собственности получила от УАЗа заявки на патенты некоторых разработок, которые появятся в салоне нового Уаз Патриота.

Согласно перечню выданных госорганом документов, ульяновцы запатентовали конструкцию и внешний вид консоли панели приборов, а также коммутационного блока задних пассажиров.

Приведенные в документации фотографии деталей позволяют предположить, что внедорожник получит систему подогрева передних кресел, ветрового стекла и руля, будет оснащаться парктроником и предпусковым подогревателем двигателя. На консоли также будут предусмотрены места для кнопок управления режимами трансмиссии.

Задним же пассажирам, по всей видимости, точно достанется подогрев сидений и система вентиляции.

Еще в октябре стало известно об установке в UAZ Patriot 2021 дисплея мультимедийной системы. Согласно патенту, он будет заключен в трапециевидную консоль, которая будет торчать над передней панелью.

Оказалась раскрытой и конфигурация центрального тоннеля: на нем будут монтироваться подлокотник с потайным ящиком, рычаг переключения трансмиссии и кнопка электронного стояночного тормоза.

Здесь же ниша с подстаканниками, а на тыльной стороне пластиковой конструкции, обращенной к пассажирам второго ряда, можно обнаружить нишу под телефон, 12-вольтовую розетку и 2 гнезда с USB-разъемами.

Проект все-таки закрыли?

Глава группы компаний Sollers – Вадим Шевцов. В цивилизованном мире принято избегать домыслов путем выпуска официальных заявлений, поэтому позиция Ульяновского автозавода выглядит вполне понятной.

Разработчики не хотят хоронить проект Уаз Патриот 2022 модельного года и верят, что у него есть будущее, вполне резонно сетуя на проблемы, которые всей мировой автомобильной индустрии принес Covid-19.

Но если рассмотреть многие другие факторы, повлиявшие на решение остановить разработку Уаз Патриота 2022 года, можно сделать вывод, что шансы ульяновцев создать «русский Прадо» стали нулевыми.

Математическая модель нового кузова 2022 года.

Основная причина банальна: недостаточное финансирование, которое подтверждали неоднократные попытки Швецова «выбить» дополнительные деньги у государства. Вместе с тем, Минпромторг и Минобрнауки в общей сложности выделили на этот проект солидные 650 миллионов рублей, притом, что на этапе создания макетов производитель оценивал его общую стоимость в 100 миллионов долларов.

Но говорить, что просто «не хватило чуть-чуть денег» не приходится, поскольку сумма в $100 млн. образовалась после глобального упрощения и удешевления конструкции Уаз Патриот 2022 модельного года, которое началось с появлением первых финансовых проблем.

На самом деле, сами ульяновские конструкторы признаются, что реализация первоначальной задумки требовала порядка $300 миллионов.

Проблема хронического недостатка денег была еще больше усугублена недооценкой затрат на проект Аурус, которым тоже занимается холдинг Sollers. Эта модель не просто оказалась «нужнее», а по известным причинам требовала безукоризненного исполнения сроков.

Наконец, настоящая лавина негативных факторов проявилась во всей красе, когда ведущие разработчики «русского Прадо», перестав верить в успешное окончание проекта, просто начали увольняться с НТЦ УАЗ.

Финальным аккордом этой печальной истории рискуют стать штрафные санкции, которые государство вынуждено будет применить к Ульяновскому автозаводу. Согласно условиям инвестиционных договоров, разработчики обязаны реализовать проект, в противном случае им придется вернуть 650 миллионов рублей.

Стоит ли говорить, что этот долг ляжет тяжелым бременем на все предприятие, к тому же именно с новым Патриотом 2022 были связаны основные надежды завода.

Uaz Patriot 2022 модельного года строился на новой платформе, которая подходила не только классическим внедорожникам, но и пикапам, монокэбам и фургонам. Все это в перспективе обещало УАЗу столь необходимое обновление модельного ряда, а сегодня производитель фактически оказался с морально устаревшими моделями и гигантскими долгами.

Технические характеристики

Модификации 2,7 135 л.с (MT) 2,7 150 л.с (MT)
Год производства: 2019
Страна марки Россия
Страна сборки Россия
Количество мест 5
Тип привода передний полный
Разгон до 100 км/ч, секунд 20 10,5
Максимальная скорость, км/ч 150 195
Город 14 12,4
Трасса 11,5 7,3
Средний 9,2
Объём топливного бака, литры 68 68
Тип мотора бензин бензин
Марка ЗМЗ-40906 ЗМЗ-409051 ZMZ Pro
Мощность 135 150
Крутящий момент 217 235
Степень сжатия 9,1 9,8
Используемое топливо АИ-92 АИ-92
Тип наддува нет нет
Длина мм 4750 4750
Ширина мм 1900 1900
Высота мм 1910 1910
Колесная база мм 2750 2750
Клиренс, мм 210 210
Обьём багажника, литры 650/2415 650/2415
Масса автомобиля, кг 2125 2125

Новый силовой агрегат УАЗ Патриот 2021 года

На новый Патриот на выбор покупателя будут устанавливаться 3 бензиновых мотора. Все они спроектированы на базе чугунного блока ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили «Волга». Это:

  • Атмосферная версия объемом 2,5 л и мощностью 145 л. с. с индексом ЗМЗ-25002.10.
  • Две турбированных версии объемом 2,3 л с разной степенью форсировки (150 и 170 л. с.) с индексом ЗМЗ-223002 и ЗМЗ-223012.10.
  • Появится на УАЗ Патриот 2021 модельного года в новом кузове и дизель — в качестве донора указан двигатель Ford TDCi от модели Transit объемом 2,2 л. Его производство наладят на простаивающем предприятии в Елабуге.

Интересно: Новинки авто 2021 года

Помимо классической пятиступенчатой механики, с новыми двигателями будет взаимодействовать и новая шести диапазонная КПП производства BAIC. Также планируется выпуск УАЗ Патриот 2021 в новом кузове с автоматом: цена за комплектацию с шестиступенчатой АКПП от французской компании Punch Powerglide будет объявлена с момента начала продаж.

“РГ”. Эксклюзив: первые фото экстерьера и интерьера “Русского Прадо” от УАЗа

“Российская газета” вместе с автомобильным интернет-ресурсом RCI News публикует первые фотографии модернизированного внедорожника УАЗ “Патриот”, он же “Русский Прадо”.

Благодаря патентным изображениям, размещенным в базе Федерального института промышленной собственности, и фантазии, нам удалось спроецировать не только облик, но и нарисовать внутреннее убранство нового “Патриота”.

За основу для внешнего вида были взяты официальные снимки текущего поколения модели, а для салона были заимствованы рендеры нереализованного проекта кроссовера УАЗ-3170.

Итак, УАЗ “Патриот” ожидает радикальная смена имиджа. Лицевая часть кузова получит линзованную головную оптику, схожую с Toyota Land Cruiser Prado, оригинальный передний бампер, новую решетку радиатора, капот и крылья иной формы. Корма обзаведется светодиодными задними фонарями, также отсылающими к Prado, новым задним бампером, другими крыльями и боковым задним стеклом. Боковина, пятая дверь (с петлями и запасным колесом) и крыша останутся прежними.

Фото: Никита Орлов www/vk.com/nick_orlov

По нашим сведениям, внутри УАЗ “Патриот” должен обрести переднюю панель с современной архитектурой и новейшим тачскрином, измененную центральную консоль с тоннелем, новые поручни и накладку селектора АКП.

Возможно поменяются дверные карты, рулевое колесо и комбинация приборов. На консоли будут доступны функции подогрева передних сидений, руля и лобового стекла, предпусковой подогреватель, парктроник, ESP, система помощи при спуске, off-road, а также кнопка управления режимами полноприводной трансмиссии.

Нам также стало известно о том, что внедорожник получит активный круиз-контроль, беспроводную зарядку, штатный видеорегистратор, электронный стояночный тормоз и функцию Auto Hold, позволяющую удерживать автомобиль на месте без нажатия на педаль тормоза.

В рамках глубокого рестайлинга УАЗ “Патриот” будет построен на абсолютно новой раме с независимой пружинной подвеской спереди и зависимой пружинной сзади. Система полного привода с жёстко подключаемым передком с понижающим рядом передач и электронной блокировкой заднего дифференциала сохранится.

Фото: Никита Орлов www/vk.com/nick_orlov

Моторная гамма модернизированного “Патриота” пополнится двумя модификациями бензиновых турбодвигателей объемом 2,3 литра мощностью 150 и 170 л.с., 2,5-литровым “атмосферником” на 145 сил и 2,2-литровым турбодизелем от Ford Transit. Коробки планируется две – 6-ступенчатая “механика” китайской компании BAIC и 6-ступенчатый “автомат” от французской фирмы Punch Powerglide.

Цены на новейший “Патриот” будут лежать в диапазоне от 1,2 до 1,6 миллиона рублей. Выпуск рестайлинговой модели запланирован на вторую половину 2021 года, но возможно, что внедорожник появится не раньше 2022 года.

Напомним, на новой платформе “Патриота” будут разработаны модели с кузовами пикап, монокэб и фургончик. Внедорожник позаимствует некоторые технологии у премиальных автомобилей российской марки Aurus. В частности, речь идет об электронных системах помощи водителю.

Что нового по техническим характеристикам и оснащению

По последним данным автомобиль обретет кардинально измененную платформу. Передняя часть несущей рамы получит зону программированной деформации.

Это повысит безопасность автомобиля при лобовом столкновении. Ее лонжероны станут более широкими. Кроме того, глубокая переработка коснется подвески и ходовой части.

Передняя подвеска станет независимой пружинной. Задние листовые рессоры заменят зависимые пружины.

Это значительно улучшит управляемость автомобиля. Подвеска станет более выносливой, комфортной. Новую платформу планируется использовать на таких типах кузова, как внедорожник, фургон, пикап.

Обновленный УАЗ «Патриот» получит более прочный кузов, детали которого будут изготавливаться из оцинкованной стали. Автомобиль будет оснащаться механической или автоматической трансмиссией.

Возможно, линейку двигателей дополнит новый дизельный движок от Ford Transit объемом 2,2 литра.

На сегодняшний день известно, что при производстве нового авто активно используются технологии Aurus. Речь идет о гибридной силовой установке, а также об электронике, предназначенной для помощи водителю.

Китайцы уже сделали свой «Прадо»?

Построить современный рамный внедорожник с ценой от 1,5 миллионов рублей – задача как минимум непростая, а как максимум – невыполнимая. Возможно, проект «Русского Прадо» заглох из-за нереальных планов, или же его подкосила ситуация с пандемией коронавируса. Однако построить что-то подобное, как оказалось, могут китайские автопроизводители. И не только в Китае, но и прямо в России.

Как знают многие, китайская компания Great Wall построила в Тульской области новый автомобильный завод под маркой Haval и еще в прошлом году начала производство модели Haval F7. Это, конечно, не внедорожник, а кроссовер – но стоит он как раз от 1,5 миллионов рублей.

Тем временем, китайские компании готовы привозить в Россию и другие свои модели – многие из которых укладываются в диапазон до 1,5 миллионов рублей. Конечно, по проходимости им далеко до «Патриота» – но учитывая, что дороги в России становятся относительно нормальными, а россияне чаще выбирают комфорт, то рынок для таких машин все же есть.

Это такие названия, как Haval, Brilliance, JAC, Zotye, Luxgen, а также уже известные Chery, Geely и другие бренды. Многие рассматривают локализацию производства в России, Белоруссии или Казахстане, а, например, Zotye уже выпускает машины на заводе в РБ.

Конечно, продукция УАЗа никуда не девается – ее все так же покупают любители бездорожья и главный покупатель – государство. На базе «Патриота» строятся различные автомобили – полицейские, спасательные, медицинские и другие, и эту нишу китайцам точно никто не отдаст.

Техническая начинка

В линейку двигателей для Уаз Патриот 2022 года должны были попасть ЗМЗ-овские моторы: 2.5-литровый атмосферный агрегат мощностью 145 л. с., турбодвигатель 2.3 на 150 л. с. и 170-сильный «топовый» вариант.

За дизельные комплектации внедорожника должен был отвечать фордовский турбомотор TDCi 2.2 от Transit’а, которому могли бы подойти и механические, и автоматические трансмиссии. Кроме этого, планировались битопливные варранты отечественных моторов, которые бы позволяли заправляться пропан-бутаном или метаном.

Салон

Интерьер текущего поколения.

Рекламируя проект Патриот-2020, разработчики часто выкладывали проектные изображения элементов салона нового внедорожника, среди которых были и различные варианты «торчащих» центральных дисплеев, макеты отдельных кнопок и целых панелей, например, закрывающих возвышение центрального тоннеля. Эти детали не отличались оригинальностью, но более чем подходили отечественному внедорожнику, который должен был покорять своего владельца безупречной надежностью и практичностью.

«Патриот», который был не новым на старте

Ульяновский автомобильный завод – один из немногих в мире, который не снимает с производства модели, которым уже несколько десятков лет. Например, знаменитая «буханка» (семейство УАЗ-452) производится с 1965 года, и внешне остается практически тем же автомобилем, что и полвека назад. УАЗ-469 производился с 1972 года, относительно недавно его слегка обновили до «Хантера», но это, по сути, тот же автомобиль. И хоть под капотом это уже более современные внедорожники (инжектор), устаревший дизайн и откровенно низкое качество изготовления отпугивают тех, кто хочет купить «просто внедорожник» российского производства.

На УАЗе понимали это уже давно, и еще с середины 1980-х годов начали задумываться о принципиально новой модели. Но в тот момент на самом заводе намечались некоторые проблемы – не очень технологичное производство (с обилием ручного труда) не вписывалось в рыночную экономику, а дефицит внедорожников постепенно сходил на нет. Денег на разработку новой модели у завода не было, поэтому разработать дизайн нового внедорожника поручили тольяттинскому ВАЗу.

И если дизайн модели УАЗ-3160 выглядел достаточно странно (короткая база и узкая колея – и все это с попыткой выдать себя за современный внедорожник), то с «начинкой» дела обстояли получше. На УМЗ готовился новый двигатель с мощностью до 105 л.с. (включая впрысковый вариант), машина получала 5-ступенчатую МКПП, раздаточную коробку с одним рычагом, пружинную подвеску, передние дисковые тормоза и многое другое.

Впервые новую модель журналистам показали в 1993 году. И хоть выглядела она все еще очень странно, для российского автопрома это было нечто совершенно новое – поэтому авто получило неплохие отзывы в журналах. Модель назвали «Симбир», и выпускали ее с 1997 по 2004 годы.

Отзывы от первых покупателей были понятны – модель сырая, и унаследовала большинство проблем УАЗ-469. Сначала машине увеличили колесную базу на 360 мм – получился УАЗ-3162. Потом часть выпускаемых авто стали комплектовать мостами с расширенной колеей, появились модификации с разными двигателями, в том числе иностранными (базовый ЗМЗ-514 не нравился никому).

Дальше модификаций стало так много, что одну из них выделили в проект УАЗ-3165 «Симба» – мини-фургон должен был заменить устаревшую «буханку», но таки остался прототипом. Но именно на «Симбе» УАЗ обкатывал разные технологии – и дальнейшая модернизация в итоге и стала тем самым «Патриотом», который получил мосты с колеей 1600 мм, пятидверный кузов, пружинную переднюю и рессорную заднюю подвеску.

«Патриоты» начали выпускать с 2005 года, и год от года добавляли к нему что-то новое: модернизировали систему управления двигателем, ставили более комфортный салон, добавляли кондиционер, меняли навесное оборудование. «Патриот» выпускается в разных модификациях, в том числе и «Пикап», автомобили для специальных и оперативных служб. Модель пережила 2 рестайлинга:

  • в 2014 году обновились светотехника, бампера, салон, в ходовой части появились стабилизатор поперечной устойчивости и карданные валы с увеличенным сроком службы;
  • в 2016 году появилась новая решетка радиатора, новая передняя панель, регулируемая рулевая колонка, а вместо двух бензобаков остался только один.

В прошлом году на «Патриоты» начали ставить АКПП – и хоть к качеству были некоторые претензии, все же это стало большим достижением ульяновского завода.

Тем не менее, по сути обновления не очень значимые, но в российском автопроме даже небольшие новшества воспринимаются очень серьезно, говорит Елена Веревочкина из РГС Банка:

Грядущее глобальное обновление модели от УАЗа действительно обсуждают очень широко – завод время от времени публикует какую-то небольшую часть информации о будущем авто, хотя многих устраивает и существующая модель. Например, автопутешественник Тимофей Крылов говорит, что «Патриот» – выбор тех, кто хочет за умеренные деньги купить авто для разных внедорожных потребностей:

Хотя, конечно, после 15 лет выпуска машины практически без серьезных изменений (легкий рестайлинг не в счет) потребители хотят чего-то нового. И тут на сцену выходит совершенно новый проект «Русского Прадо»…

Последние новости

Немногие верили в успех российской компании и… оказались правы. Руководство завода уже сообщило о том, что разработка модели 3170 2020 остановлена ввиду проблем с финансированием, плохой конъюнктурой внутреннего рынка, а также необходимостью бросить все производственные силы на доведение до ума другого амбициозного проекта – создания «русского Прадо» или современной версии Патриота 2020 модельного года.

Официальный макет НАМИ

Швецов также заявил, что компания не планирует выпускать новинку в том виде, который был изначально выбран для кроссовера, т. е. с несущим кузовом.

В целом, его слова не позволили понять, что именно задумал автопроизводитель и каком типе транспортного средства в принципе идет речь. Возможно, некоторые моменты удастся прояснить после успешного дебюта Уаз Патриота.

Экстерьер

Интересный факт: экстерьер Уаз 3170-й модели было поручено разрабатывать двум группам дизайнеров. Первая была представлена специалистами отечественного института НАМИ, и результат их работы оказался представлен не только в виде эскизов, но и в облике полноразмерного макета. Кузов автомобиля в натуральную величину хорошо демонстрировал особенности конструкции кроссовера UAZ 3170, к тому же заказчик поставил четкие условия относительно его размеров и вида шасси: длина – 4,6 м., ширина – 1,93 м., высота – 1,8 м., клиренс – 200 мм., кузов – несущий, подвеска – полностью независимая, привод – полный.

Первые эскизы кроссовера от Ульяновского автомобильного завода.

Второй группой стали дизайнеры итальянского кузовного ателье Pininfarina, которые тоже предложили свой вариант, но его руководство УАЗ решило никому не показывать. Возможно, эти наработки и будут использоваться при создании того самого «инновационного транспортного средства»?

Салон

Представители НАМИ также предложили свой вариант оформления салона будущего кроссовера Уаз 3170 2020. На эскизах бросается в глаза довольно простая передняя панель с аналоговыми приборами, дисплеем, размещенным между центральными воздуховодами, и рукояткой, характерной для автоматической трансмиссии.

Что ж, такая коробка у УАЗа уже есть, и ей пророчат большое техническое «будущее» в конструкции нового Патриота. На изображениях также можно рассмотреть кнопку запуска двигателя, дверные ручки с кнопками электростеклоподъемника и шайбу, которая отвечает за выбор ездовых режимов.

Техническая начинка

Первоначальные планы ульяновцев включали оснащение SUV УАЗ-3170 2020 бензиновым 145-сильным мотором объемом 2.5 литра, 2.3-литровым турбодизелем мощностью 150 и его форсированной до 170 л. с. версией.

Постоянный полный привод, автоматическая коробка передач, оснащение кроссовера современными системами безопасности – эта модель действительно могла бы стать самым дорогим внедорожником УАЗа, как это было заявлено еще в 2015 году.

ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

Адрес

О предприятии

ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (ОАО «УАЗ», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — завод в Ульяновске, производит полноприводные автомобили: вседорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. Входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»).

История предприятия

1941 год. В июле Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске.

1942 год. К маю было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии.

1943 год. 22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.

1944 год. В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА.

1947 год. 26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

1955 год. Приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся на Горьковском автомобильном заводе легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним.

1956 год. Начат экспорт автомобилей УАЗ. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира.

1960 год. Группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера.

1961 год. В январе принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера.

1965 год. В начале года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69. Завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был прийти на смену ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.

1971 год. 2 ноября на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

1983 год. Группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников.

1992 год. УАЗ преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»).

1993 год. На заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.

1997 год. 5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.

1999 год. Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.

2000 год. 27 апреля с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. 12 октября ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода. Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек.

2005 год. 17 августа на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot.

2010 год. В мае с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).

Выпускаемая продукция

  • UAZ Patriot
  • UAZ Pickup
  • UAZ Hunter
  • UAZ 3303 — бортовой грузовик
  • UAZ 39094 — бортовой грузовик с двойной кабиной
  • UAZ 3741 — цельнометаллический фургон
  • UAZ 3962 — автомобиль повышенной проходимости для медслужб
  • UAZ 39625 — остекленный фургон
  • UAZ 3909 — фургон с двойной кабиной
  • UAZ 2206 — Микроавтобус
  • Спецавтомобили

Изменения экстерьера и салона

Внешний облик обновленного автомобиля будет также меняться. При этом акцент делается именно на функциональность и безопасность пешеходов.

В первую очередь изменятся фары, решетка радиатора, форма бампера. Эти элементы станут более обтекаемыми, округленными.

Кардинально изменится дизайн дверцы багажника. Обсуждается вариант открывания задней двери налево для удобства загрузки со стороны тротуара. Навесная «запаска» на двери будет отсутствовать.

Скорее всего, заметно модернизируется и салон. Уже существуют зарегистрированные патенты на коммутационный блок для задних пассажиров, консоль панели приборов, более функциональный монитор мультимедийной системы.

Модернизированный УАЗ «Патриот» получит салон с функцией подогрева передних сидений, лобового стекла и руля. В комплектацию машины будет входить предпусковой подогреватель, система помощи при спуске, ESP.

Включить полный привод трансмиссии теперь можно будет с помощью простой кнопки. Кроме того, разрабатывается функция подогрева и вентиляции задних пассажирских сидений.

Таким образом, усилия конструкторов концерна УАЗ направляются на достижение следующих целей:

  • оптимизация звукоизоляции, уровня защиты от вибраций;
  • повышение уровня соответствия требованием безопасности (ЕЭК ООН и Euro NCAP);
  • улучшение управляемости, плавности хода, устойчивости на дороге;
  • модернизация внешнего вида.

Данное направление добавляет оптимизма людям, которые верят в российскую автомобильную промышленность.

Техническая начинка

В линейку двигателей для Уаз Патриот 2022 года должны были попасть ЗМЗ-овские моторы: 2.5-литровый атмосферный агрегат мощностью 145 л. с., турбодвигатель 2.3 на 150 л. с. и 170-сильный «топовый» вариант.

За дизельные комплектации внедорожника должен был отвечать фордовский турбомотор TDCi 2.2 от Transit’а, которому могли бы подойти и механические, и автоматические трансмиссии. Кроме этого, планировались битопливные варранты отечественных моторов, которые бы позволяли заправляться пропан-бутаном или метаном.

Салон

Интерьер текущего поколения. Рекламируя проект Патриот-2020, разработчики часто выкладывали проектные изображения элементов салона нового внедорожника, среди которых были и различные варианты «торчащих» центральных дисплеев, макеты отдельных кнопок и целых панелей, например, закрывающих возвышение центрального тоннеля. Эти детали не отличались оригинальностью, но более чем подходили отечественному внедорожнику, который должен был покорять своего владельца безупречной надежностью и практичностью.

Технические характеристики УАЗ Патриот 2019 года

Основная порция обновлений пришлась на техническую часть. Самым важным итогом модернизации стало появление под капотом UAZ Patriot мотора ЗМЗ Про – улучшенной версии атмосферного агрегата ЗМЗ-40906.10. Новый двигатель, ранее доставшийся грузовичку Профи, при тех же 2.7 литрах рабочего объема выдает на 15 л.с. и 18 Нм тяги больше, чем предшественник. Причем если новый показатель пиковой мощности в 150 л.с. достигается чуть позже (на 5000 об/мин, а не на 4600 оборотах, как раньше), то возросший до 235 Нм крутящий момент доступен уже при 2650 об/мин (вместо прежних 3900 оборотов). Оптимизировать агрегат удалось путем установки усиленной головки блока, новых поршней и клапанов, иных распредвалов и механизма управления фазами газораспределения, двухрядной цепи ГРМ. Также была повышена степень сжатия с 9.1:1 до 9.8:1.

Характеристики мотора ЗМЗ Про (ЗМЗ-409051.10)

Кроме нового двигателя УАЗ Патриот получил:

  • Модернизированную 5МКПП с укороченными ходами рычага (сам рычаг теперь составной), меньшим усилием включения передач и демпфером колебаний;
  • Новое сцепление Luk со сниженным на 20% усилием выжима;
  • Новый передний мост с измененными углами наклона шкворней и более жесткой рулевой трапецией (радиус разворота уменьшился на 0.8 метра, а люфт руля сократился);
  • Амортизаторы СААЗ с иной калибровкой;
  • Модифицированную заднюю подвеску с двухлистовыми рессорами вместо трехлистовых (жесткость снизилась на 6%) и уменьшенным диаметром стабилизатора поперечной устойчивости (18 мм вместо 21 мм);
  • Систему стабилизации с новыми настройками.

На этом инженеры УАЗа останавливаться не собираются. Уже весной 2019 года у Патриота появится новый вакуумный усилитель тормозов и, что самое главное, шестиступенчатый гидромеханический «автомат» фирмы Punch. Не за горами и расширение моторной гаммы, в которую должен войти дизельный агрегат импортного производства.

Проект все-таки закрыли?

Глава группы компаний Sollers – Вадим Шевцов.

В цивилизованном мире принято избегать домыслов путем выпуска официальных заявлений, поэтому позиция Ульяновского автозавода выглядит вполне понятной.

Разработчики не хотят хоронить проект Уаз Патриот 2022 модельного года и верят, что у него есть будущее, вполне резонно сетуя на проблемы, которые всей мировой автомобильной индустрии принес Covid-19.

Но если рассмотреть многие другие факторы, повлиявшие на решение остановить разработку Уаз Патриота 2022 года, можно сделать вывод, что шансы ульяновцев создать «русский Прадо» стали нулевыми.

Математическая модель нового кузова 2022 года.

Основная причина банальна: недостаточное финансирование, которое подтверждали неоднократные попытки Швецова «выбить» дополнительные деньги у государства. Вместе с тем, Минпромторг и Минобрнауки в общей сложности выделили на этот проект солидные 650 миллионов рублей, притом, что на этапе создания макетов производитель оценивал его общую стоимость в 100 миллионов долларов.

Но говорить, что просто «не хватило чуть-чуть денег» не приходится, поскольку сумма в $100 млн. образовалась после глобального упрощения и удешевления конструкции Уаз Патриот 2022 модельного года, которое началось с появлением первых финансовых проблем.

На самом деле, сами ульяновские конструкторы признаются, что реализация первоначальной задумки требовала порядка $300 миллионов.

Проблема хронического недостатка денег была еще больше усугублена недооценкой затрат на проект Аурус, которым тоже занимается холдинг Sollers. Эта модель не просто оказалась «нужнее», а по известным причинам требовала безукоризненного исполнения сроков.

Наконец, настоящая лавина негативных факторов проявилась во всей красе, когда ведущие разработчики «русского Прадо», перестав верить в успешное окончание проекта, просто начали увольняться с НТЦ УАЗ.

Финальным аккордом этой печальной истории рискуют стать штрафные санкции, которые государство вынуждено будет применить к Ульяновскому автозаводу. Согласно условиям инвестиционных договоров, разработчики обязаны реализовать проект, в противном случае им придется вернуть 650 миллионов рублей.

Стоит ли говорить, что этот долг ляжет тяжелым бременем на все предприятие, к тому же именно с новым Патриотом 2022 были связаны основные надежды завода.

Uaz Patriot 2022 модельного года строился на новой платформе, которая подходила не только классическим внедорожникам, но и пикапам, монокэбам и фургонам. Все это в перспективе обещало УАЗу столь необходимое обновление модельного ряда, а сегодня производитель фактически оказался с морально устаревшими моделями и гигантскими долгами.

Подъемна ли будет цена

Автомобильный завод УАЗ вложил в проект по модернизации внедорожника «Патриот» 482900000 рублей (7,4 миллиона долларов). Эта скромная по меркам мировых автомобильных производителей сумма покрывает расходы не только на организацию производства, но и на инженерные, дизайнерские разработки.

Насколько обновленная модель этой марки будет соответствовать ожиданиям целевой группы автолюбителей и специалистов, станет известно после ее выпуска. Дата выхода в свет пока еще под вопросом, поскольку по старой российской традиции производитель не укладывается в срок.

Несмотря на то, успеют ли реализовать проект в сроки, специалисты положительно оценивают усилия завода УАЗ. Только постоянное движение вперед на фоне жесткой конкуренции может принести результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector