Почему сравнивать уаз patriot и газ соболь 4х4 бессмысленно
Содержание:
Технические характеристики
Параметры новой модели ГАЗ нравятся всем покупателям. Автомобиль «Соболь 4 х 4» имеет укороченный корпус, что делает удобным его эксплуатацию в черте города. Со стороны выглядит он немного непривычно, но зато очень удобен для парковки. Заявленная грузоподъемность автомобиля – 1,5 тонны. Этого достаточно для перевозки солидных грузов, при этом под действующие в городах весовые ограничения «Соболь» не попадает. Его водители получают свободу передвижения по тем дорогам, по которым запрещено проезжать обычным «Газелям». Грузовой отсек длиной 1330 мм и высотой 1530 мм можно заполнить чем угодно. Поместиться туда может не только разнообразный товар, но и несколько рядов сидений. Вмещает «Соболь» 8 человек: 3 на переднем сиденье и еще 5 – на заднем.
Отзывы о новом «Соболе 4 х 4» говорят и о высоком дорожном просвете высотой 205 мм. Благодаря нему машина спокойно проезжает даже по бездорожью. Совместно с полным приводом водитель этой машины может не беспокоиться об ухабах и грязи – «Соболь» является самой проходимой моделью среди автомобилей ГАЗ. Также автомобиль оснащен новыми технологиями. Для лучшей проходимости в «Соболе» имеется блокируемый дифференциал заднего моста Eaton. Если одно из колес машины забуксовало, обычно останавливается и второе, в результате чего машина завязает. Блокировка дифференциала позволяет замыкать полуоси ведущего моста и обеспечивать вращение колес с одинаковой скоростью.
Ответы знатоков
Михаилкин:
Знакомый говорил, что лучше два раза на Портере съездить, чем один раз на Газели и неделю потом чиниться. У него цельнометаллический 3-х метровый кузов. Этот Портер построил около пятидесяти коттеджей (пятьдесят, Карл!). Но сейчас у него старый, какой-то огромный Мерс. Сменили только потому, что пол у него низкий, в отличие от Портера и грузить-разгружать удобнее намного, но проходимость уже не та. Универсальной машинки, к сожалению, нет. В чём-нибудь, да компромисс.
Павел Свирин:
уаз возьми
port port:
То, что потом выкинуть будет не жалко… У меня знакомый строил дом на новеньком Фольксвагене Пассат. Думал — «сэкономит»! В результате — настолько засрал салон и убил ходовую вместе с лакокрасочным покрытием — что пришлось продать машину, когда узнал стоимость восстановления.
Дорогой Джон:
буханку и к ней прицеп. при условии что руки из плечей.
Акаша:
С прицепом, конечно, сложнее ехать. Да и влезет туда меньше, чем в Газель. Я бы Газель купил, а потом продал её и купил б/у Уаз, шоб с открытым верхом ездить летом.
Самойлов Александр:
В Соболе спать удобней. А если полно-приводной, то лучше его.
Алексей Курцев:
буханку в кузове
NOVOL:
Соболь без вариантов там места больше а по говнам он едет не хуже буханки
asdf sdgf:
фотки дороги давай, а по умолчанию бахнка лучше
Александр:
Буханку
Сильвестр Антонов:
Бухаз эпичнее.
Виктор:
Полноприводный соболь с дизелем камминз. Буханка уже ни в какие ворота, сильно устарела, да и кузов лопается по стойкам.
Alien Ka:
Ну Соболь я думаю по конфортней и экономней, Буханка проблемное авто, если покупать уаз так дома нужно держать целую мастерскую
Иванов Иван:
Буханка какой нафиг камминс,
Destino:
Новый соболь получше, у него полная блокировка всех дифференциалов. Но буханка надежнее!
Дорогой Джон:
для бездорожья авто надо в любом случае готовить, и тут уже особой роли не играет что было изначально, буханка или соболь.НО ввиду того что буханка меньше калибром. она предпочтительней.
Artemiy Kiriakov:
Я бы взял буханку. Она топорнее легче чиниться и помедленнее гниет.
Антон Беларовский:
Для бездорожья лучше Буханку. Достаточно зайти на ютюб и поикать видео с ней, чтобы понять, на что она способна. У Соболя длинные свесы, пластиковый бампер, база длиннее, короче геометрическая проходимость хуже. Зато у Соболя получше салон. Но он и дороже буханки. Я бы взял буханку, а разницу в цене вкинул бы в прокачку по своему вкусу.
Артем Киселев:
Бобра
Михаил Огнев:
Соболь комфортнее, но буханка явно проходимее
Просперо:
Ну в этом сравнении вроде всё подробно изложено s auto.mail /article/52109-buhanka_i_sobol_oni_esli_chestno. Соболь проходимее буханки оказался, а эргономика и качество и так понятно на чьей стороне. Лет 5 назад может быть и стал отговаривать от Соболя, у него весьма неудачные ступицы передние были, постоянно шлицы рвало, теперь исправили. Так что я за Соболя.
???»?µ?????µ?? ???»?µ?????µ?µ??:
буханка, соболь 4х4 проблемный
Недостатки
В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:
- Течь масла переднего моста через сальники;
- Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
- Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
- Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
- Проблемы с электрической частью.
Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.
Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.
Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь
Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.
На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (3 Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Виды модели
Отзывы владельцев о ГАЗе «Соболь 4 х 4» доказывают, что применять эту модель можно для широкого спектра целей и условий. Какие же подвиды этого автомобиля можно купить?
- Микроавтобус «Соболь» – комфортабельный автомобиль для перевозки пассажиров. Максимальное количество человек – 13. Мягкие сиденья оборудованы подголовниками и подлокотниками. В салоне есть кондиционер, а дополнительную вентиляцию может обеспечить люк в крыше и сдвижные окна.
- Фургон – значительно легче и маневреннее, чем привычная всем «Газель». Просторный салон может вместить до 1,5 тонн груза и трех человек, для которых найдется место спереди.
Микроавтобус «Соболь-Баргузин» – один из самых комфортабельных микроавтобусов ГАЗ. Длина его составляет всего 5 метров, а салон вмещает до 6 человек. Отзывы о «Соболе 4х4» 2020 года выпуска только подтверждают то, что он не только удобный, но и способен преодолеть практически любые препятствия.
Цена всех комплектаций
У Патриота довольно много комплектаций. Стоимость будет зависеть от самой начинки и тех опций, что в неё входят:
- Классик Fleet – 810 000 р.;
- Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
- Престиж — 1 046 000 р.;
- Максимум — 1 118 000 р.
Соболь 4х4
Базовые версии Соболя стартуют с отметки в 750 тысяч рублей, причем комплектуются даже они довольно неплохо. Уже в базовую версию входят пара подушек безопасности, кондиционер и подогрев зеркал, мультируль с гидроусилителем. Более заряженная комплектация может доходить по стоимости до 1 миллиона рублей. За эту цену обладатель получит климат- и круиз-контроль, антиблокировочную систему, престартовый подогрев силового агрегата, сигнализацию с центральным замком.
Лучшие ответы
Коля:
буханка лучше тем что надежней и проще в ремонте и движок дольше ходит да и ходовая нормальная да и вообще лучше .. смотря какие цели но не думаю что соболь чем то лучше буханки .. соболь вообще машинка так себе ломается часто не фантастиш, мне больше нравится уаз там как то всё проще надёжней уверенней чувствуешь себя на уазе нежели на соболе.
женя:
и то и это не очень но лучше уаз
abrbabr:
буханку. она хоть с полным приводом
Нахал:
Соболь
Майкл Фишбах:
соболь теплее, буханка проходимей
Добрый Гудвин:
вопросов много задаешь а для чего авто не говоришь. А полный привод есть и у того и у того, что заплачено то и заху…. но.
Александр Юрин:
Если для охоты, рыбалки однозначно буханку. Для шоссе Соболь.
Он такой один
Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус.
Допустим, новый фургон «Комби» в базовой комплектации, то есть, безо всех удобств (если их так можно назвать), обойдётся у дилера примерно в 774 000 рублей. Грузоподъёмность 940 кг, но без блокировки дифференциала и мостов Dana-Spicer. С оными – ценник начинается от 815 000 рублей.
Цена нового УАЗ «Буханка»
Тот же полноприводный «Соболь Бизнес» от «Группы ГАЗ» официально способен перевозить до 990 кг и обладает комфортабельной кабиной с электростеклоподъёмниками, полноценной эргономичной приборной панелью и множество отсеков для водителя и двух пассажиров, а также передней пружинной подвеской. За версию с бензиновым 106-сильным мотором дилеры просят 864 000 рублей.
Да-да, мы понимаем, что «уазик» можно насиловать в болотах, колхозах, тундре и прочих местах, куда на трезвую голову 95% людей попросту не поедут. «Соболь» там, скорее всего, умрёт. Но давайте будем честны – львиная доля «буханок» уходит на службу в посёлки, деревни и прочие населённые пункты, где попросту нет асфальтовых дорог. Для изнасилования природой их приобретают от силы с десяток в месяц. В остальных случаях даже за пределами городов людям будет приятно ездить с комфортом даже по грязи.
А к концу года в серийное производство обещают запустить «Соболь 4х4 Next» с полноценными шарнирами равных угловых скоростей, коробкой передач от «ГАЗели Next», новой «раздаткой» и экономичным дизельным Cummins ISF2.8 мощностью 140 л. с. Цена, конечно, будет за миллион, но тем не менее.
Полноприводная Mitsubishi Delica, по заверению владельцев, месит грязь не хуже «Буханок» (фото: youtube.com/watch?v=wlqvnyH1ulk)
Ну и в конце концов, если мы говорим о машине времён СССР, то отличной альтернативой станет Mitsubishi Delica тех же годов рождения. Проходимость та же, комфорта куда больше. Да, собственно, и последние поколения ничем не уступят детищу советского автопрома, разве что комплектующие дороже. Но так и поломок там в разы меньше. Кстати, не поленитесь, найдите в Youtube видеоролик с рассказом японца, который купил себе новую «Буханку». Впечатлений – уйма.
В стоке «Буханка» хороша для выездов на природу
И всё же «Буханка» уникальна. Эмоции от поездок на ней непередаваемые. Пусть несовременная, пусть шумная и в салоне воняет бензином. Есть в ней что-то этакое. Русское.
Вай, мама, что это?
Сразу оговоримся, что «Буханкой» или «Таблеткой» (это относится к санитарным версиям) называют различные модели, начиная от первородной 450-й и заканчивая СГР Комби «Экспедиция». Хотя выглядят, что стар, что млад примерно одинаково. Рестайлинг, который был в 2016 году, изменений в экстерьер не привнёс.
Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.
Фото: uazbuka.ru
На самом заводе-производителе официально эту модель относят к семейству «Старого грузового ряда» (СГР). И когда внимательно осматриваешь эту «легенду», вроде новую, поневоле представляешь, что её собирают тем же старым способом – кувалдой и сварочным аппаратом с двумя газовыми баллонами на тележке. То там, то там встречаются неровности, плохо затертые швы, неравномерные зазоры между деталями кузова. Нет, конечно же, за все экземпляры сказать не можем, но судя по тому, что видели сами и встречали в обзорах видеоблогеров – такие попадаются частенько.
«Детская» болезнь «Буханок» — недолговечный кузов. Ржавчина идёт и сверху и снизу. (фото: drive2.ru/Redmax34)
Прорывающаяся в самых разных местах ржавчина – обычное дело даже для новых «Буханок» в салоне дилера. Если не по кузову, то внутри на каких-либо закрывающих элементах.
В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.
Панель приборов в дорестайлинговой версии информативна и удобно расположена (фото: uazbuka.ru)
В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо
И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит
Обратите внимание, куда переехала панель приборов в рестайлинговой версии и что, кроме показаний скорости там можно увидеть издалека (Фото: 1gai.ru)
Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.
К педальному узлу УАЗ «Буханки» надо привыкнуть (фото: uazbuka.ru)
Воздуховоды печки в кабине — это просто два обрубка труб. Одна дует в правую ногу водителя, вторая — в левую ногу пассажира. Опять же, если хочется эстетики, то можно придумать для этих обрезков продолжение.
Вот этот чёрный кусок резиновой трубки и обдаёт горячим или холодным воздухом ноги
Проходимец
Ценят УАЗ «Буханку» за проходимость. Ну и ремонтопригодность. Причём вторым часто приходится заниматься любителям бездорожья. То рама лопнет, то кузов рвётся в слабых местах, то крестовина кардана у «раздатки» из-за износа начинает вибрировать, то наконечники стабилизатора начинают долбить, то сальники ни с того ни с сего начинают пропускать, то… Список можно продолжать долго. И вот тут раздаются радостные крики владельцев: «Ага, да мы это легко сами починим».
И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.
Цена на УАЗ СГР Экспедиция грузоподъёмностью до 704 кг стартует от 1 015 900 рублей
Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.
А может даёт о себе знать назначение «Буханки». Изначально технику разрабатывали для нужд Минобороны СССР – вывозить трупы и раненых из радиоактивных мест. Тогда допускали ядерную войну с США, отсюда в машине полный аскетизм. Лишь бы ехала, где можно и нельзя, да привести в рабочее состояние можно было с помощью кувалды и такой-то матери. Собственно, вот эта неприхотливость и покоряет охотников, рыбаков и любителей острых ощущений.
Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.
«Буханку» ценят за способность пробираться там, где «пузотеры» не пройдут (фото: go-patriot.ru)
Любителям экономить «Таблетка» не подойдёт. Запчасти дорожают, а при эксплуатации вне дорог покупать их приходится постоянно. Для городской стихии с заторами эта машина слишком прожорлива – 18-20 литров на сотню (по трассе в районе 11-13 литров). Это в реальных условиях, а не в идеальных. Летом внутри хорошо – салон проветривает изо всех щелей (а их тут хватает). А вот зимой придётся ехать в тёплой одежде. Несмотря на хорошую печку просквозит и привет, температура.
За счёт расположения ДВС между сиденьями в кабине, подшаманить его просто (фото: go-patriot.ru)
Мотор тянет что фургон, что бортовую платформу на ура. Можно смело трогаться со второй передачи, если приноровиться к сцеплению. Правда, на ЗМЗ-409 жалуются даже фанаты «Буханок», говорят, 402-й был надёжнее.
УАЗ «Буханка» хорошо подходит под переделку в кемпер
Тем не менее, «Буханки» очень любили европейские ателье. На их базе создавали различные дома на колёсах. Правда, это было во времена СССР, но и до сих пор встречаются компании, дорабатывающие фургоны под комфортный отдых на природе, например, «УАЗ Байкал». К слову, по заказу немцев. Естественно, обойдётся такое удовольствие примерно в стоимость ещё одной «Таблетки», хоть и б/у.
В интернете полно роликов, как неподготовленные «Буханки» застревают в грязи. Даже танк надо доработать для топей (фото: youtube.com/watch?v=WrYQAYwfIJI)
Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.
История компании ГАЗ
ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) имеет богатую историю. Открылся он еще в 1932 году в Нижнем Новгороде и перенял эмблему своего родного города в виде оленя. Выпуск первых машин помогала наладить компания Ford, которая передала немало опыта и накопленных знаний сотрудникам ГАЗа. К 1935 году было выпущено уже несколько тысяч автомобилей, которые пользовались огромным спросом. Ведь на территории России не было подобного предприятия. Во время Второй мировой войны завод сосредоточился на изготовлении военных машин и танков, а после выпустил свой самый узнаваемый автомобиль: «Победу». Через десять лет появилась «Волга», а за ней – «Чайка». Все эти машины являлись неотъемлемой картиной жизни советского человека, и по сей день множество из этих ретро-авто можно встретить на улицах России.
В 1994 году компания задумалась о выпуске грузового коммерческого авто, которое было бы предназначено для российских условий и помогало бы работать простому народу. Так на свет появился грузовой автомобиль «Газель». Вслед за ним последовал маршрутный двойник — ГАЗ-32213. В 2010 году их сменило новое поколение: «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес».
Сейчас компания сотрудничает с крупнейшими зарубежными автоконцернами и разрабатывает с ними совместные проекты. Машины компании ГАЗ вы можете встретить во всех городах и поселках страны, ведь они очень удобные и универсальные. На них можно перевозить все: от кур до ценных грузов, при этом не боясь застрять на непроходимом участке дороги. Совсем недавно компания выпустила еще одну новинку: «Газель-Соболь». Чем же она отличается от предыдущих моделей?
Отличия от ГАЗели
Считается, что семейство автомобилей Соболь являются компактной версией ГАЗели. И хотя в них много общего, Соболь – это машина совершенно другого класса.
Благодаря возможности выбора между различными типами кузовов, новый Соболь выигрывает конкуренцию у аналогичной ГАЗели. К тому же он дешевле, компактнее, и в большей степени соответствует предназначению семейного автомобиля.
Критерии | ГАЗель | Соболь / Баргузин |
Длина кузова, мм | 5475 | 4880 |
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1000 |
Вместимость пассажиров | 17 | 10 |
Передняя подвеска | рессорная | пружинная |
Задний мост | двухскатный | односкатный |
Также различаются тормозные колодки и барабаны, плюс у Баргузина в передней подвеске отсутствуют шкворни, а вместо них – шаровые опоры.
У ГАЗели передняя подвеска (кроме Некст) зависимая с цельной балкой — более долговечная по нашим дорогам, но более жесткая по сравнению с независимой у Соболя.
Еще одним преимуществом перед Газелью является то, что в пределах крупных городов ему разрешен проезд там, где для других грузовиков существуют ограничения по грузоподъемности
Управляемость и проходимость
2760 мм. колесной базы и 210-миллиметровый клиренс делают из Патриота настоящего борца с бездорожьем, кочками, рытвинами, ямами и болотами. При сравнении УАЗа Патриот с Соболем 4х4 трудно отдать предпочтение кому-то одному в ущерб другому. Оба из них прекрасно справятся как с рыхлым снегом, так и с весенним половодьем.
Салон Патриот
Что касается Соболя 4 на 4, то он обладает весьма внушительным потенциалом для борьбы с бездорожьем. Это мощные карданные валы, на которые производитель установил ШРУСы вместо крестовин, мосты на рессорах, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, регулярная подача крутящего момента, задний дифференциал с электроблокировкой и т. п.
Внешний вид
Наружные габариты как у Соболя, так и у Патриота примерно аналогичны, хотя угол съезда у первого несколько меньше. Отличает существенная длина кузова. Если же говорить о том, Соболь или Патриот симпатичнее, то большинство водителей отдают предпочтение второму авто. Всё-таки собирался он не на базе грузовой Газели, и обладает вполне симпатичным и привлекательным дизайном. Удивительно, что в этой машине удачно сочетаются округлости внешнего вида и определенный налет спортивности или даже агрессии. Новый Соболь в 2019-м году приобрёл новую торпеду, а также частично поменялись элементы обшивки. Глобальных перемен внешнего вида ожидать не приходится.
Патриот
Салон и багажник
Patriot выгодно отличается определённым уровнем комфорта, который мало присущ отечественным внедорожникам. Что, впрочем, не позволяет ему даже вплотную приблизиться по этому показателю к аналогам по классу европейских производителей. Тем не менее, он может похвастаться удобным спальным местом, которого будет достаточно для человека любого роста, а также разнообразием встроенных ящиков и полок. А комплектация с кондиционером вообще делает из него авто с заявкой на длительные путешествия всей семьёй.
Салон Соболь 4х4
Не менее комфортабелен для дальних поездок и внедорожник из Нижнего Новгорода. Для путешествий лучше сделать уютное купе с расположенными друг напротив друга сидениями. Разложив сидения, можно вообще получить очень широкую кровать на 2- человека. Единственный недостаток — через пассажирскую дверь забираться все-таки высоко, да и взяться не за что. Багажные отсеки обоих внедорожников позволяют перевозить оборудование, спортивный или охотничий инвентарь, чемоданы, продукты и спальные принадлежности в объемах, достаточных для длительных поездок.
Выводы сайт
- В уровне комфортности — «Баргузин» комфортнее
- В управляемости и плавности хода автомобилей — здесь лидирует «Баргузин»
- В количестве посадочных мест — в «Соболе» их больше
- В наличии в «Баргузине» дополнительных приспособлений для повышения комфорта.
Статья опубликована 09.06.2016 21:44 Последняя правка произведена 09.06.2016 19:05 Соболь — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.
При создании 1-тонной версии «ГАЗели», конструкторы решили одновременно укоротить автомобиль. Получился эффект двойного облегчения: уменьшились и полезная нагрузка, и собственная масса автомобиля. Это позволило поставить машину на легковое шасси. У «Соболя» модернизированная подвеска ГАЗ-31029 «Волга». Задний «легковой» мост гораздо тоньше грузового, несет одинарные колеса (вместо спаренных у «ГАЗели») и стоит на мягких малолистовых рессорах. Передняя подвеска — независимая. Шины у «Соболя» низкопрофильные, что также улучшает управляемость.
«Соболь» несколько динамичнее и экономичнее «ГАЗели», а, главное, комфортность и управляемость у него гораздо ближе к легковому автомобилю. Это отличие и определило большую разницу в категориях покупателей. Например, пассажирская версия «Соболь Баргузин» часто используется как представительский микроавтобус, конкурируя с иностранными моделями. Существует много независимых автомастерских, превращающих салон «Баргузина» в комфортабельное бизнес-купе, ограниченное в роскоши лишь финансовыми возможностями заказчика.
Создавая «Баргузин», конструкторы ГАЗа еще дальше отошли от «ГАЗели». Автомобиль имеет уменьшенную высоту крыши, чтобы проходить в стандартную гаражную дверь. Понижение крыши уменьшило воздушное сопротивление. Задняя дверь распахивается не вбок, как у прочих машин семейства «ГАЗель», а вверх, и удерживается в таком положении гидроупорами. ГАЗ даже позиционирует «Баргузин» не как микроавтобус, а как мини-вэн.
Семейство «Соболь» постепенно стало сравнимо по популярности с «ГАЗелью», даже образовался дефицит — не в последнюю очередь его виновниками стали москвичи. В Москве действует закон, запрещающий грузовым автомобилям грузоподъемностью более 1 т въезд в пределы третьего транспортного кольца. С появлением «Соболя», вписывавшегося в ограничение, ГАЗ смог значительно увеличить продажи своих машин в столице.
В 2006 г. выпуск модели был перенесен на главную ветку конвейера ГАЗ и резко увеличен. После этого шага производитель, наконец, смог удовлетворить столичный спрос. С ростом числа автомобилей вырос спрос и на автомобильные запчасти. Широкий ассортимент автомобильных запчастей представлен на главной Газелист52 .
Итоги
Какие цели преследуют люди, покупая новый автомобиль «Соболь 4 х 4»? Чаще всего его берут для использования в коммерческих целях или как личное авто для тех, кто живет в труднодоступных местах. Модель хороша и для того, и для другого. Отзывы о новом «Соболе 4 х 4» 2016 года только доказывают это. Бизнес-модель вместительна и не потребует больших затрат по обслуживанию. Производитель называет примерную цену расходов на 100 км по ремонту и необходимым работам: 10 рублей. Согласитесь, это низкая цена для такого функционального автомобиля. Что касается пассажирского варианта «Соболя», то в нем радует вместительность и достаточный комфорт. Для семьи такая машина будет идеальным средством передвижения.