Рейтинг топ-9 лучших электросамокатов для бездорожья 2021 года
Содержание:
- Что необходимо знать перед выездом.
- Что же такое гонки на внедорожниках?
- Как ездить по грязи
- Как передвигаться по бездорожью?
- Как доработать автомобиль для внедорожной езды
- 1) Установите специальные шины для бездорожья
- Движение на автомобиле по дороге с мягким грунтом
- Что такое 4WD и как тяга помогает на бездорожье?
- Демпфер и фаркоп
- Что такое 4WD и как тяга помогает на бездорожье?
- Lada Vesta
- Шины и давление
- Правильно откапываемся
- Кузов
Что необходимо знать перед выездом.
Первое, о чём должен помнить обладатель кроссовера – это величина дорожного просвета, именуемого клиренсом. У некоторых моделей он лишь на несколько миллиметров превышает клиренс обычных легковушек. А некоторые производители эти данные вообще не афишируют. Зато величину дорожного просвета легко вычисляют с помощью тест-драйвов, а потом представляют результаты на сайтах и форумах. Нужно поинтересоваться значением клиренса автомобиля, на котором планируется выезд в условия бездорожья.
Теперь надо отделить мухи от котлет. Это значит, что кроссовер «нежнее» внедорожника, джип проходит кочки на скорости, паркетник со своими тонкими рычагами не вынесет грубостей бездорожья. Плюс уязвимости под днищем, а заводская металлическая защита двигателя устанавливается не на все модели. Низкие бамперы, выпирающие бензобаки, торчащие элементы выхлопной системы, уязвимый задний редуктор – всё это после езды по бездорожью может обернуться в необходимость дорогого ремонта.
Спасительницей в бездорожных ситуациях является экспедиционная манера, предполагающая достижение пункта назначения без повреждений машины, её содержимого, и, конечно, пассажиров. Нужно это чётко понимать.
Ещё надо учитывать не только клиренс и систему полного привода, но и возможности шин. От этого тоже зависит проходимость кроссовера. Зачастую предназначенные для него покрышки практически ничем не отличаются от покрышек, предлагаемых для легковых автомобилей. Они даже в условиях лёгкого бездорожья могут моментально забиться грязью, и машина засядет.
Что же такое гонки на внедорожниках?
1. Самые распространенные и популярные гонки на внедорожниках — это так называемые «покатушки». Грубо говоря, собрались мужики на джипах и поехали гонять по грязи. Ни опыта, ни каких-то особых навыков бездорожной езды от вас не требуется. Часто экипажи, участвующие в серьезных соревнованиях, используют «покатушки» для тренировки и обкатки своего боевого коня.
2. Совсем немногим по популярности «покатушкам» уступает джип-ориентирование. В нашей стране этот вид дисциплины внедорожной программы привлекает все больше и больше участников. Суть этой гонки на внедорожниках в следующем: вам выдаются координаты точек, говорят время старта и финиша, а дальше все зависит от умения пользоваться GPS-навигатором, ориентироваться на местности, слаженности экипажа и, конечно, наличием удачи. Побеждает тот, кто найдет максимальное количество точек за меньшее время.
3. Джип-триал еще один вид гонок на внедорожниках. 4х4 конфигурация машины главный критерий для участия. В джип-триале от вас потребуется филигранное умение управлять своим внедорожником. Обычно триал проводят на небольшом участке земли со сложным рельефом. Например песчаный карьер. Здесь расставляют ворота, которые шириной немногим больше ширины внедорожника. Экипаж должен пройти через эти ворота, не коснувшись их. На прохождение секции дается определенное время. Штрафные секунды начисляются за касание ворот или за их сбитие, так же за опоздание отведенного времени. В джип-триале экипажу запрещено покидать пределы салона автомобиля, когда он находится в секции. Победу празднует экипаж, который меньше всего затратил времени на преодоление маршрута.
4. Трофи-рейд. Этот вид гонок на внедорожниках самый протяженный. Трофи-рейд может быть рассчитан как на день, так и на месяц. Вся гонка поделена на спецучастки и проходит поэтапно. Старт и финиш в разных местах. Побеждает экипаж, который проедет гонку за меньшее время. Ярким примером трофи-рейда в России является «Шелковый путь».
Если вы являетесь владельцем внедорожника и хотите испытать его в суровых условиях, то берите друзей, заправляйте бак под крышку и вперед, в лес. Если вас это дело затянет, то вступайте в джиперский клуб вашего города и участвуйте в соревнованиях внедорожников.
Как ездить по грязи
У езды по грязи также есть свои секреты.
- Машина часто отказывается поворачивать и продолжает ехать прямо, не слушаясь руля. Поэтому лучше всего снизить скорость и начать поворачивать заранее, через 10 метров скольжения машина начнет следовать за рулем.
- Если вы едете по колее и видите на дороге небольшую лужу, то в большинстве случаев верным решением будет движение прямо. Если же лужа или зыбкая грязь занимает большую площадь, то вам лучше выйти из машины и проверить глубину лужи палкой. Въезжайте в лужу очень медленно, проверяйте почву передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться, то лучше дать задний ход и искать объездную дорогу.
- Размытую грязь лучше преодолевать, не снижая скорости, иначе есть риск завязнуть в грязи. Однако не стоит преодолевать такие участки на высокой скорости, потому что колеса могут забуксовать. Если вы чувствуете, что колеса начали увязать в грязи, ни в коем случае не давите на педаль газа, колеса зароются в грязь. Лучшим выходом из ситуации станет путь назад по своим же следам. Если машина увязла так, что не едет и назад, то придется подкладывать под колеса плотный материал, что появилось сцепление с покрытием, а машина смогла выехать.
https://youtube.com/watch?v=BfcmcbK-ObY
Как передвигаться по бездорожью?
Дороги, которые сложно преодолеть, называют грунтовыми. Грунтовые дороги – это, скорее, собирательное название бездорожья и местностей, на которых сложно проехать автомобилю. Также они так называются по причине того, что их полотно не укреплено и состоит из естественного грунта. Зачастую это бывает дорога, проложенная и накатанная автогужевым транспортом; у нее отсутствуют определенные прямолинейные направления; также она может соединять между собой небольшие населенные пункты или служить выездом из них на основные дороги.
Хотим мы того или нет, но такие дороги существуют, и очень часто приходится их преодолевать — вы не можете уехать в обратную сторону только потому, что впереди неблагоприятная для езды местность. Соответственно, вам нужно как–то умудриться справиться с этой задачей.
Для начала поясним такой момент, что уровень хорошей езды на машине зависит от ряда факторов: погоды, местности, времени суток, общего состояния автомобиля и т.д. Важным является то, что все эти факторы взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Если в каком–то месте прошел дождь, то это отразится на состоянии дороги, которая, в свою очередь, даст обратную связь вашему автомобилю и езде вцелом. Этот фактор очень важен, и имейте его ввиду, когда куда–то направляетесь.
Далее рассмотрим труднопроходимые местности, их виды и рекомендации по их успешному преодолению.
Грунтовые дороги условно подразделяются на виды. Названия видов напрямую зависят от местности. Если эта дорога расположена в лесу, то это — лесная грунтовая дорога. Если в поле, то – полевая и т.д.
Как доработать автомобиль для внедорожной езды
Сегодня на рынке представлен большой выбор внедорожников и кроссоверов, большинство из которых автопроизводители стараются позиционировать как автомобили для всех типов дорог. К сожалению, многие полноприводные автомобили мало чем вам помогут на реальном бездорожье. Примечательно что на рынке есть немало внедорожников, которые без дополнительной модификации также могут не справиться с тяжелым бездорожьем. Вот список того что должен сделать со своим автомобилем каждый владелец отправляясь туда где заканчивается асфальт.
Почему же даже реальные 4х4 внедорожники могут подвести нас на бездорожье? Все дело в том, что всегда трудно предсказать с чем вы столкнетесь там, где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может вас подвести. Особенно базовые версии заводских внедорожников, которые в принципе также нужно немного доработать и оснастить необходимым чтобы справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.
В общем если вы собрались выезжать на бездорожье ваша задача подготовить машину, адаптированную как, правило для поездок по асфальту, под дикую природу, которая постоянно преподносит сюрпризы.
Обратите внимание, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием, которое подходит именно вашему авто. И так
Вот что вы должны сделать
И так. Вот что вы должны сделать.
1) Установите специальные шины для бездорожья
Если вы планируете выехать с асфальта на бездорожье, то самое главное, что вы должны сделать, это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и специальные размеры. Эта резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на грязи, песке, глине, снегу и льду.
Да, внедорожная резина как правило стоит существенно дороже шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью нужно платить. Кроме того, установив специальные внедорожные покрышки вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но и более безопасным.
Движение на автомобиле по дороге с мягким грунтом
Дороги и участки дорог с мягкими грунтами (глинистые, песчаные, заснеженные, болотистые) характеризуются тем, что обладают большой сопротивляемостью качению колес, но в то же время не обеспечивают нужного для передвижения сцепления колес с дорогой.
Частицы грунта слабо связаны между собой и под воздействием веса машины расходятся по сторонам. При этом колеса глубоко погружаются в грунт, а для движения необходима большая тяга. Очень часто грунт не может реализовать необходимую силу тяги на колесах. Возникает проблема: для того, чтобы обеспечить движение, на ведущих колесах нужно образовывать максимальную тягу, а она из – за ослабленного сцепления не может реализовываться. При данном соотношении сил машина теряет способность к передвижению.
Для того, чтобы преодолеть подобные участки дорог, нужно быть опытным и «прокачанным» водителем. Такие водители «осиливают» дорогу созданием на колесах наибольшей тяги, которая, в свою очередь, достигается путем включения пониженных передач в коробке и образованием режима работы двигателя с наибольшим крутящим моментом в диапазоне АБ. Стоит отметить, что сопротивление на грунтовых подобных дорогах постоянно изменяется, так как дорога не может быть везде одинаковой.
Дорожная грязь, песок и рыхлый грунт по сути своей не могут лежать ровной массой, они весьма неравномерны и ведут себя относительно сопротивления по–разному. Для того, чтобы преодолеть участки с повышенным сопротивлением, необходима какая–то дополнительная сила. Этой силой служит сила инерции. Ее создает сам водитель за счет скорости движения. Здесь имеют место быть чистые законы физики: чем больше скорость движения, тем большей кинетической энергией обладает автомобиль, и возникает большая сила инерции, помогающая преодолевать с ходу местности с высоким сопротивлением качению.
Для того, чтобы благоприятно преодолеть «дорожные» препятствия, нужно правильно выбрать направление движения через них. Любая местность имеет признаки, по которым водитель может выйти на наиболее верное направление своего движения. Чаще всего этими признаками выступают накатанные дороги.
Advertisement
Что такое 4WD и как тяга помогает на бездорожье?
Термин — полноприводный автомобиль на самом деле вводит автолюбителей в заблуждение. Многие из автовладельцев полагают, что раз их автомобиль полноприводный то, заехав в грязь, машина без проблем выберется с плохой дороги, так как крутящий момент передается на все четыре колеса.
Полноприводная система в машине означает, что крутящий момент двигателя делится между передними и задними колесами с помощью дифференциалов, которые и передают получаемую мощность на колеса.
Когда поворачиваете на автомобиле, то ваши внешние и внутренние (по отношению к углу поворота) колеса двигаются с разной скоростью в связи с тем, что внешним колесам при повороте необходимо проехать больше расстояние, чем внутренним.
Система передачи крутящего момента на колеса настроена таким образом, чтобы передавать мощность на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление. На асфальтовом покрытии это незаменимая вещь. Но когда машина выезжает на бездорожье, передача мощности на все четыре колеса (пускай и с разным крутящим моментом) не поможет, чтобы без проблем проехать сложной участок дороги.
Это интересно: Как сорвать колеса в пробуксовку
Например, если вы будете проезжать скалистый неровный участок дороги, когда некоторые колеса внедорожника могут не иметь сцепление с дорогой, то без блокировки дифференциала вам будет сложно проехать без проблем неровную дорогу.
Для того чтобы ваш внедорожник чувствовал себя уверенно на бездорожье необходимо, чтобы машина была оснащена системой передней и задней блокировки дифференциалов. К сожалению, подобной системой оборудованы не много внедорожников. Часть продаваемых на рынке полноприводных машин могут быть оснащены такой системой только в качестве опции, за которую необходимо заплатить не малые деньги.
Но не волнуйтесь. Многие современные внедорожники и некоторые кроссоверы в настоящее время оснащаются эмулированием блокировки дифференциалов. Как правило, подобная имитирующая система определяет на какое колесо необходимо послать максимальный крутящий момент, а какое колесо должно быть полностью отключено от передачи мощности. То есть электроника внедорожника самостоятельно определяет, какому колесу в определенный момент времени необходима мощность больше всего.
Демпфер и фаркоп
Обратно возвращались «шепотом» — ехали по темноте, застревать совсем не хотелось, как и отрывать что-то от машины. Внедорожный эксперт особенно советовал беречь передний бампер, который можно оторвать, «раскорячившись» в колее и приложившись передком о ее стенку. Пороги (подножки), по его словам, выдерживают многое.
Фаркоп мешает на бездорожье, особенно когда машина нагружена «под завязку», как у нас. С другой стороны, он необходим, чтобы выдергивать L200. Буксировочной петли сзади нет.
На бездорожье работает «плугом» и динамический демпфер, увеличивающий комфорт на асфальте. По идее, его можно демонтировать без потери гарантии. Если собираетесь часто ездить на L200 по бездорожью, так и сделайте у дилера.
Но вообще Mitsubishi L200 удивил. С тонной груза, вброд и по отсутствующей дороге… Этот пикап способен на многое — доказано личным опытом.
Что такое 4WD и как тяга помогает на бездорожье?
Термин — полноприводный автомобиль на самом деле вводит автолюбителей в заблуждение. Многие из автовладельцев полагают, что раз их автомобиль полноприводный то, заехав в грязь, машина без проблем выберется с плохой дороги, так как крутящий момент передается на все четыре колеса.
Полноприводная система в машине означает, что крутящий момент двигателя делится между передними и задними колесами с помощью дифференциалов, которые и передают получаемую мощность на колеса.
Когда поворачиваете на автомобиле, то ваши внешние и внутренние (по отношению к углу поворота) колеса двигаются с разной скоростью в связи с тем, что внешним колесам при повороте необходимо проехать больше расстояние, чем внутренним.
Система передачи крутящего момента на колеса настроена таким образом, чтобы передавать мощность на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление. На асфальтовом покрытии это незаменимая вещь. Но когда машина выезжает на бездорожье, передача мощности на все четыре колеса (пускай и с разным крутящим моментом) не поможет, чтобы без проблем проехать сложной участок дороги.
Например, если вы будете проезжать скалистый неровный участок дороги, когда некоторые колеса внедорожника могут не иметь сцепление с дорогой, то без блокировки дифференциала вам будет сложно проехать без проблем неровную дорогу.
Для того чтобы ваш внедорожник чувствовал себя уверенно на бездорожье необходимо, чтобы машина была оснащена системой передней и задней блокировки дифференциалов. К сожалению, подобной системой оборудованы не много внедорожников. Часть продаваемых на рынке полноприводных машин могут быть оснащены такой системой только в качестве опции, за которую необходимо заплатить не малые деньги.
Но не волнуйтесь. Многие современные внедорожники и некоторые кроссоверы в настоящее время оснащаются эмулированием блокировки дифференциалов. Как правило, подобная имитирующая система определяет на какое колесо необходимо послать максимальный крутящий момент, а какое колесо должно быть полностью отключено от передачи мощности. То есть электроника внедорожника самостоятельно определяет, какому колесу в определенный момент времени необходима мощность больше всего.
Lada Vesta
Переходим к конкретике.
Независимо от типа привода и мощности мотора уменьшите ход педали газа. Чай, не кнопка, позволяет дозировать точно. Поясню. При троганье с места и при разгоне после переключения передачи не надо давить педаль в пол. И торможение двигателем, описываемое расхожим словосочетанием «прикрыть газ», не означает, что надо едва ли не снять ногу с педали. Достаточно ее слегка приотпустить. Все потому, что срыв ведущих колес в скольжение может спровоцировать и резкая подача, и резкий сброс газа. Особенно на низших передачах.
Представьте — площадка. Расставлена змейка из конусов. На небольшой скорости между ними маневрирует автомобиль. Несчастный водитель вспотел от усердия, перехватывая обод. Руки уже заплетаются. Правильно — скоростное руление надо тренировать. Все же знают — повернул колеса в сторону заноса, значит, выровнял машину. Только вращение рулевого колеса с перехватом — страховка на случай очень грубой ошибки, когда автомобиль уже провалился в глубокий занос.
На обычной дороге, где скорости повыше, лучше до заноса вообще не доводить. Как? Без рывков поворачивать руль на малые углы, то есть не провоцировать срыв управляемых колес в скольжение и раскачку кузова. Если потащило корму — парировать едва заметным поворотом руля в сторону заноса, не доводя до критических углов. Главное, не держать колеса вывернутыми, не ждать реакции автомобиля. Качнули ободом туда и тут же обратно. Если «подзависли» — рискуете раскачать автомобиль, перекладывая из одного заноса в другой. К сожалению, тренировать вывод из сноса или заноса на высокой скорости практически негде — подходящих, да еще толково оборудованных площадок очень мало.
Водителям автомобилей с механической коробкой передач при переключении нужно приучить себя не бросать сцепление и своевременно нажимать газ. Задача — исключить рывки. Летом они не так страшны, зимой приводят к скольжению колес. Автоматические коробки передач тоже требуют деликатной работы газом. Можно приноровиться и добиться от них мягкого троганья и переключения. Иногда имеет смысл перейти на ручной режим управления и зафиксировать нужную передачу, чтобы избавиться от переключения (читай — снятия тяги с ведущих колес) в неподходящий момент.
Торможение: тот же принцип — на скользкой дороге не провоцируйте блокировку колес. В финальной стадии замедления уменьшите усилие на педали. Что летом дискомфортный клевок, зимой — срыв в скольжение. Научиться тормозить на грани блокировки колес нетрудно — тренировать этот прием вполне можно на дорогах общего пользования.
Шины и давление
Низкопрофильные шины предназначаются для скоростной езды. На хорошей дороге они обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием, повышают устойчивость и управляемость автомобиля.
В российских реалиях такие колеса не оправдывают никаких надежд, поскольку они не могут смягчать удары во время езды по разбитой дороге. Как результат, больше всего страдают элементы подвески.
Среди некоторых автомобилистов существует мнение о том, что по бездорожью легче передвигаться на слегка приспущенных шинах. Действительно, это немного снижает нагрузку на ходовую часть авто. С другой стороны, покрышки будут сильнее изнашиваться, а управляемость авто снизится.
Правильно откапываемся
Если машина крепко застряла посреди болота, то решением проблемы может стать лопата. Главное – правильно ее использовать.
При возникновении затруднений можно попробовать с помощью домкрата поднять колеса, заполнить ямки под ними ветками, камнями или даже мусором. Это поможет улучшить сцепление колес с землей. При этом под домкрат следует обязательно подкладывать доску, а под днище для страховки можно поместить запасное колесо.
Такие последовательные действия с большой вероятностью приведут к решению проблемы
Здесь важно не паниковать, избегать лихорадочных действий, которые могут только усугубить ситуацию
Таким образом, если вы увязли в болотистой почве или грязи, можно действовать по одной из перечисленных схем. Это поможет без особых потерь решить проблему, выйти из ситуации с гордо поднятым бампером.
Кузов
Крайне важно для внедорожника обеспечить защиту днища, прикрыв основные узлы, такие как двигатель, КПП, передний карданный вал, редуктор переднего моста. Защита представлена пластиковыми или металлическими листами
Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм
Защита представлена пластиковыми или металлическими листами. Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм.
Что касается площади, следует выбрать наиболее широкие листы, закрывающие как можно большую поверхность. При этом необходимо убедиться в наличии технологических и вентиляционных отверстий. Такая подготовка «Нивы» к бездорожью обойдется около 30 тыс. рублей.
Смотреть галерею
Иногда обеспечивают защиту кузова, путем установки более прочных металлических бамперов и порогов (силового обвеса). Это обойдется, примерно, от 20-30 тыс. рублей.
Смотреть галерею
В случае установки более широких колес, используют расширители колесных арок. Простейшие универсальные варианты стоят примерно от 2 тыс. рублей.
Смотреть галерею
«Нива» имеет хрупкие и маленькие буксировочные проушины, необходимые на бездорожье для извлечения застрявшего автомобиля. У Chevrolet Niva они прочнее, но расположены очень неудобно. Поэтому целесообразна подготовка «Нивы» к бездорожью, путем установки съемного фаркопа с квадратным гнездом 50х50 сзади и креплений под лебедку спереди.
Это позволит менять данные приспособления местами, используя фаркоп вместо буксировочных проушин, таскать прицепы и применять хай-джек. Стоимость — примерно 15 тыс. рублей.
Цена электрической лебедки — от 20 тыс. рублей. Еще от 4 тыс. обойдется система крепления.
Смотреть галерею
Многие профессионально подготовленные внедорожники оснащены экспедиционным багажником. Данное приспособление, естественно, не повышает проходимость. Однако использование автомобиля на бездорожье часто связано с перевозкой большого количества груза, который может не поместиться в грузовой отсек. Для рассматриваемых машин это особо актуально, так как они обе имеют маленькие багажники. К тому же у «Нивы» запасное колесо размещено в моторном отсеке, поэтому оно нагружает переднюю часть, ухудшает охлаждение двигателя и безопасность.
Установив экспедиционный багажник, можно будет решить эти проблемы, переместив запаску туда. К тому же многие варианты имеют крепления для дополнительного оборудования
При выборе багажника, нужно обратить внимание на способ его крепления: лучше если он подготовлен к установке на заводские рейлинги, желоба либо дуги, так как на жесткое крепление требуется разрешение
Смотреть галерею
На многих модифицированных внедорожниках установлены дополнительные осветительные приборы. Стандартных фар может быть недостаточно на бездорожье. К тому же они быстро пачкаются в грязи. Поэтому дополнительные фары устанавливают повыше — обычно на крышу. Многие экспедиционные багажники имеют специализированные крепления. Светодиодные люстры стоят от 3 тыс. рублей.