Новый уаз патриот и его врожденные болячки

Технические характеристики УАЗ Патриот

Если в экстерьере и салоне обновленного УАЗ Патриот заметны лишь отдельные детали, то в плане технических характеристик инженеры неплохо доработали «косяки» дорестайлинговой версии. Производитель довел внедорожник до более совершенного вида, тем самым улучшив комфорт, управляемость и безопасность.

Первое, что изменилось – двигатель, теперь под капотом нового УАЗ Патриот установлен атмосферный ZMZ Pro, который ранее использовался на грузовичках УАЗ Профи. Именно эта доработка пошла на пользу внедорожнику, так как многие владельцы предыдущих генераций неоднократно нарекали на слабый и не особо хороший двигатель.

Двигатель ZMZ 409051, 4 цилиндра
Объем, л 2,7
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 235
Трансмиссия 5 ст. МКПП
Привод подключаемый полный Part-Time
Расход топлива, по городу, л/100 км 14
Расход топлива, загородный цикл, л/100 км 11,5
Объем багажника, л 650
Объем багажника, л (со сложенными сиденьями) 2415
Максимальная скорость, км/час 150
Объем топливного бака, л 68
Радиус разворота, м 5,62

Несмотря на такие доработки, УАЗ Патриот сохранил свою проходимость. На выбор водителя по-прежнему доступны 4 основных режима привода: 2H – только задний привод, что позволяет существенно экономить топливо в случае езды по допустимой дороге. Второй режим 4H – полный привод с жестким подключением, отлично отрабатывает в сложных погодных условиях или на плохом бездорожье. Третий вариант 4L – помимо полного привода, включается пониженная передача в раздаточной коробке. Такой тип привода отлично подходит для езды на тяжелом бездорожье. Последний режим 4L+ максимальный тип привода, когда дифференциал заднего моста блокируется намертво.

Длина, мм 4750 (с запаской 4785)
Ширина, мм 1900 (с зеркалами 2110)
Высота, мм 1910 (с антенной 2050)
Колесная база, мм 2760
Колея передних колес, мм 1600
Колея задних колес, мм 1600
Клиренс, мм 210
Снаряженный вес, кг 2125
Полный вес, кг 2650
Грузоподъемность, кг 525

Самым больным местом двигателей предыдущих версий УАЗ Патриот была однорядная цепь, что часто приводило к поломке в самый непредсказуемый момент. Теперь же её заменили на прочную двухрядную. Это не только улучшило качество, но и обеспечило уверенность в моменте ускорения, а так же в момент обгона.

Вслед за двигателем, для облегчения управления внедорожником, инженеры Патриота доработали рычаг переключения передач. Теперь рычаг коробки, аналогично и короткий и точный ход переключения передач. Такое улучшение получилось за счет установки демпфера, соответственно и дребезжание на рычаге КПП исчезло. Доработано сцепление – инженеры и сюда добавили демпфер холостого хода и заменили выжимную пружину, за счет чего педаль сцепления выжимается легче, гасятся шумы и вибрация.

Для уменьшения передачи шума и вибрации с отсека двигателя, доработан лист шумоизоляции. В этот раз производитель не стал экономить на материале, максимально точно подогнав отверстия под элементы кузова. К тому же, сам материал стал толще и качественней. Не обошлось без доработок подвески УАЗ Патриот, то что на новый внедорожник добавили рулевой демпфер это плюс, но вот в пару с резиновыми пыльниками ШРУСов это минус. Причина в низком расположении и на серьезном бездорожье такой демпфер легко сдернуть.

Между тем производитель пообещал установить металлическую защиту на демпфер, а так же подобную защиту на резиновые пыльники, которые так же легко можно повредить на бездорожье. Пришлась доработка и на другие детали подвески, инженеры доработали и перекалибровали амортизаторы СААЗ, уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости до 18 мм (ранее был 21 мм). Сзади вместо трехлистовых, новый УАЗ Патриот теперь получил двухлистовые, благодаря чему жесткость уменьшилась на 6%.

Многие любители внедорожников могут сказать, что на сегодня практически не осталось моделей автомобилей с неразрезным мостом спереди. Инженеры УАЗ Патриот решили отойти от этого принципа и проверенной конструкции, тем самым оставив на Патриоте мост подобного типа. С другой же стороны он многим напоминает мост от модели грузовичка Профи, в том числе и по маневрам управления.

Такие доработки придали новому УАЗ Патриот не только увеличенный угол поворота колес и уменьшение радиуса разворота, но и верткость на дорогах, а значит и маневренность в непредсказуемых ситуациях. Специалисты неоднократно отметили, что доработки нового Патриота, в плане технических характеристик, положительно сказались на характере внедорожника, соответственно и вывод о качестве передвижения на планку выше.

Оснащение внедорожника

В салонах официальных дилеров УАЗ «Патриот» предлагается в пяти вариантах комплектации, при этом в самом богатом исполнении автомобиль обладает:

  • передними и задними сиденьями в кожаном исполнении;
  • боковыми зеркалами с вмонтированными повторителями поворотов, электроприводом и электроподогревом;
  • рейлингами на крыше;
  • охлаждаемым перчаточным отделением;
  • бортовым компьютером;
  • контроллером температуры;
  • мультимедийной системой;
  • климат-контролем;
  • шестью подушками безопасности;
  • помощником при активном торможении;
  • системой помощи при начале движения на подъеме и спуске;
  • круиз-контролем;
  • кондиционером;
  • камерой заднего обзора;
  • датчиками парковки;
  • подогревом всех сидений;
  • навигационным оборудованием;
  • электроподогревом переднего стекла.

В качестве опций для внедорожника возможно применение:

  • блокировки дифференциала для заднего моста;
  • дополнительного отопителя;
  • предпускового подогревателя;
  • лебедки;
  • тягово-сцепного устройства;
  • окраски «Металлик».

Дизайн

Внешне Патриот после последней модернизации не изменился. Автомобиль, как и ранее, укомплектован головной оптикой нестандартной формы с двухсекцонными галогенными огнями и пролегающей снизу лентой светодиодных ДХО. Передние фонари объединены с многоугольной решеткой радиатора, обрамленной металлическим кантом и «заполненной» мелкой сеткой. Ниже от нее закреплен достаточно крупный бампер с компактным воздухозаборником и расположенными по бокам нишами, в которые встроены противотуманные фары. Линия крыши идет параллельно дорожному полотну и переходит под углом в 90 градусов в корму, из-за чего кузов внедорожника приобретает квадратичную форму. Сзади у российской модели крепится полноразмерное запасное колесо, закрытое защитным кожухом из пластика. Кормовые фонари встроены в опорные стойки и частично заходят на боковую часть кузова.

Салон у Патриота обшит недорогими пластиком и тканью. Сверху центральной консоли находится компактный сенсорный монитор, по бокам которого вынесены дефлекторы обдува. Под ним крепится блок управления климатом, который немного выступает вглубь салона. На трансмиссионном тоннеле предусматриваются подстаканники и элементы управления шасси с трансмиссией. Посадка в новый Патриот достаточно комфортная при условии, если куплена одна из топовых версий. В базовых комплектациях устанавливаются неудобные передние кресла. Зато на втором ряду много свободного пространства в районе ног и голову. А благодаря упомянутой форме крыши объем багажного отсека достигает 1130 литров.

Кузовные проблемы

Приятны попытки производителя дорабатывать свои машины, пытаясь исправить косяки. Первые годы выпуска автомобили имели массу кузовных проблем – просто активно ржавели везде. После экспериментов с грунтом кузов стал живее, но петлям все же немного достается.

Проблемной осталось ЛКП, которое легко поцарапать, особенно на бездорожье. Сколы краски с Патриота даже слишком маленькие через полгода превращаются во ржавчину. Так что следите за лакокрасочным покрытием своего автомобиля. Коррозия добиралась и до рамы, сейчас ситуация лучше, но защитить ее стоит.

Кстати, добавили креплений кузова к раме чтобы пройти тест безопасности Euro NCAP. Болты добавили только слева, что опять же намекает на столкновение с 40% перекрытием, ведь перекрытие это со стороны водителя.

Ну и раз коснулись безопасности отметим появившееся подушки безопасности в базовой комплектации. Обсуждаемой деталью стала розовая ткань подушек. Почему?

Экстерьер УАЗ Патриот Спорт

Модификация Спорт появилась в производственной программе завода УАЗ в 2009 г., машина рассматривалась как конкурент внедорожникам Chevrolet Niva, Great Wall, Tagaz Tager и Road Partner.

Для изготовления кузова использовались готовые штампы автомобиля УАЗ-3160, разработанного на смену технике 469 семейства во второй половине 80-х гг. Однако в серийное производство пошла удлиненная модификация УАЗ-3162 Симбир, которая впоследствии была модернизирована и получила название Патриот.

Сзади установлена распашная створка с уменьшенными габаритами и дополнительным спойлером над верхней кромкой створки (устанавливался на машины в модификации Limited). Кузов окрашивался в стандартные для продукции УАЗ цвета, предусматривались эмали с эффектом “металлик”.

Вокруг колесных арок устанавливались пластиковые защитные накладки, но из-за изменения базы завод прекратил использовать декоративные пороги под нижней кромкой дверей. Внешние ручки дверей изготавливались из пластика темного цвета, окраска поверхностей не предусматривалась.

По периметру дверных проемов установлены резиновые уплотнители, а увеличенная высота порогов позволяет двигаться через лужи или естественные водоемы глубиной до 500 мм без риска попадания воды в салон.

Задняя дверь оборудовалась системами очистки и обогрева стекла, на пластиковом бампере предусматривалась накладка из резины. Задние фонари комбинированного типа унифицированы со стандартным УАЗ Патриот, в накладке заднего бампера предусматривались прямоугольные светоотражающие элементы красного цвета.

Головные фары изготавливались из пластика, помимо ламп ближнего и дальнего света предусматривались указатели поворотов (прямоугольные повторители вынесены на передние крылья).

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Особенности модели

Описание УАЗ Патриот показывает достаточно комфортный салон машины, который получил регулируемые водительское и пассажирские кресла. Теперь водитель сможет подобрать высоту, а пассажиры изменить угол наклона спинки сиденья. Модели последних трех лет немного короче предшественников, но изменения длины кузова на вместимость салона не повлияли

Внутри машины появилось много мест для хранения различных мелочей, что так важно для путешественников. Ниже представлено фото салона УАЗ Патриот

Изменилась и система управления стеклоподъемниками, она находится на дверях салона и работает от аккумулятора. Новая конструкция моста сделала УАЗ этой серии еще более устойчивым. На моделях старше 2013 года стоит южнокорейская коробка передач и немецкая тормозная система от Bosh. В конце 2018 года машина претерпела еще один масштабный рестайлинг, что очень пошло на пользу ее внешнему виду. Она стала более современной и привлекательной.

В модели этого года поменялась:

  • оптика, причем при покупке всех опций можно получить светодиодные ходовые огни;
  • крепление бампера вместо рамы к кузову;
  • зеркала заднего вида;
  • радиаторная решетка приобрела привлекательные ломаные линии;
  • вклеенные стекла;
  • задние огни теперь заходят на бока, стоп-огни находятся на самом верху задней центральной двери (картинка ниже).

Перемены никак не отразились на ходовых качествах машины. Она может пройти вброд полметра. Немного обновился и салон авто: сиденья стали более удобными по форме, стала четче выражена боковая поддержка, изменилось положение регулировочных рычагов кресел, теперь их легко достать не вставая, в полнокомплектной версии появилась мультимедийная система с ЖК дисплеем и камера заднего вида. Также расширилась пассажирская зона, что правда отразилось на возможности регулировать угол спинки кресла. Дополнительно появились крепления для детских кресел. Наконец-то появилась встроенная навигация.

UAZ Patriot немного поменял и цвета кузова. В последней линейке есть модификация, названная Анлимитед, которая полностью соответствует Лимитед, но имеет цвет Кварц, особую отделку салона и хромированный обод на контейнере для запаски.

Цена УАЗ Патриот

Все модели независимо от цены имеют пятиступенчатую механическую коробку передач, полный привод. В продажу последняя модификация поступит уже в ноябре этого года. Для покупателей новой модификации производитель предлагает бонус – покупку по программе утилизации. Стоит учесть, что в стартовой комплектации не будет навигатора ГЛОНАСС и GPS, антенны, мультимедийной системы, короба хранения запаски, центрального замка, ABS, климат-контроля. Для полной комплектации доступна замена дисков с 18 на 16 дюймовые.

Достоинства и недостатки

Российскую сборку можно назвать грубой, и конечно, модель имеет множество недостатков, но и преимущества тоже есть.

Плюсы УАЗ Патриот

  • Большим плюсом является цена и простота в обслуживании. На российский автомобиль проще достать запчасти, стоят они недорого, да и ремонт, при необходимости гораздо доступнее.
  • Еще одна немаловажная деталь, судя по описанию автровладельцев, УАЗ Патриот – действительно внедорожник. Он может пройти там, куда многие даже не решаться сунуться на импортных «паркетных» моделях.
  • На данный момент приборная панель практически идеальна.
  • В машине модификации до 2019 года нет подушек безопасности, но есть возможность их установки, новая модель ими оснащена (фото салона УАЗ Патриот).

Отличная звукоизоляция салона.

Минусы автомобиля

  • Слишком узкие дверные проемы.
  • Устаревшая неудобная рулевая колонна.

Также многочисленные тестирования и отзывы потребителей отметили, что для путешествий при таком большом на UAZ Patriot, топливный бак явно маловат. Двигатели для машины весом более 2т маломощные. Люфт руля в 10 градусов с непривычки заставляет сильно нервничать. Есть также и мелкие проблемы, которые, однако, могут испортить жизнь, если отправиться на машине в дальний путь: слабая печь и система охлаждения, слишком тугая педаль тормоза, вследствие чего у машины длинный тормозной путь.

Через 30-40 км пробега, автовладельца могут ждать разбитые подшипники ступицы, поломка стабилизаторов. Нижняя часть кузова и днище быстро поддаются коррозии, поэтому рекомендуется обработка металла.

Комплектации и стоимость

Завод отгружал автомобили в нескольких модификациях:

  1. Стартовая версия Classic, оборудованная фарами головного света со светодиодными ходовыми огнями. В салоне установлен отопитель, предусмотрены электрические стеклоподъемники для 4 дверей и зеркала с обогревом и дистанционным управлением. Машина отличается применением 16-дюймовых колесных дисков, изготовленных по технологии штамповки из стального листа. Стоимость машин в салонах официальных дилеров начиналась от 559 тыс. руб.
  2. Средний вариант оснащения Comfort предусматривает установку кондиционера с фильтром воздуха и системы подогрева передних сидений (кнопки управления расположены на центральном тоннеле). На машинах применялись легкосплавные 16-дюймовые диски, цена модели стартовала от 630 тыс. руб. Модификации Classic и Comfort оснащались только бензиновым двигателем.
  3. Максимальный вариант Limited комплектовался бензиновым или дизельным силовым агрегатом. Завод устанавливал магнитолу с цветным дисплеем с поддержкой навигации, для облегчения маневрирования в стесненных условиях использовалась камера заднего вида. На автомобилях применялись 18-дюймовые легкосплавные диски с дорожными шинами. Версия с бензиновым мотором оценивалась в сумму от 690 тыс. руб., модификация с дизелем обходилась покупателю на 50-60 тыс. руб. дороже.
  4. Ограниченными сериями выпускалась модификация UnLimited, окрашенная в темно-серый металлик. На кузове имелись дополнительные наклейки с названием модели, салон отделан тканью и кожей. В стандартное оснащение входили системы обогрева ветрового стекла и задних кресел, устанавливались дополнительный отопитель салона и батарея с увеличенной емкостью. Рекомендованная заводом цена составляла 720 тыс. руб.
  5. Лимитированная модель Expedition окрашивалась в серо-коричневый металлик и имела на крыше кузова экспедиционный багажник с лестницей, расположенной на задней части машины. Предусматривалась радиостанция гражданского диапазона с внешней антенной и ставилась стальная защита рулевых тяг. Стоимость машин в автосалонах составляла 690 тыс. руб.
  6. С середины 2015 г. у дилеров появилась модификация Trophy с бензиновым мотором, которая отличалась установкой шин Maxxis All Terrain с развитым рисунком протектора. Спереди имелись металлические щитки для защиты элементов рулевого управления и картеров трансмиссии, применялись атермальные тонированные стекла. За передним бампером установили электрическую лебедку Super Winch LP8500, кузов окрашивался краской типа “металлик” серо-коричневого цвета. Стоимость машины в салонах дилеров УАЗ начиналась от 690 тыс. руб.

Изменения в экстерьере и интерьере

Автомобилю несколько подретушировали внешность. Появилась новая решетка радиатора, делая внешность несколько веселее. Полностью заменили передние фары, поменяв им также и светооборудование, и добавив светодиодных «ходовиков». Заменили передний бампер, а вместе с ним и противотуманные фонари.

Удобство посадки теперь обеспечивается подножками, которые уже идут в базе. Задняя часть авто тоже преобразилась в лучшую сторону.

В ходе доработок не обошли стороной и салон авто. Переделали переднюю панель под более современный стиль. Изменилось и ее оборудование. Теперь можно заказать авто, идущий в комплекте с современной мультимедийно-навигационной системой, имеющей сенсорный дисплей.

Модификации УАЗ Патриот

УАЗ Патриот 2.7 MT 149 лс

Цена от

840 900

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / оборотах 150/5000
Момент, Н·м / оборотах 235/2650
Расход комби, л на 100 км 12.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

УАЗ Патриот 2.7 АT

Цена от

1 034 000

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / оборотах 149.6/5000
Момент, Н·м / оборотах 235.4/2650
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автомат, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

УАЗ Патриот 2.3 D MT

Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2235
Мощность, л.с. / оборотах 113.5/3500
Момент, Н·м / оборотах 270/1800-2800
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

УАЗ Патриот 2.7 MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / оборотах 128/4600
Момент, Н·м / оборотах 209.7/2500
Расход комби, л на 100 км 12.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Дизайн

Новый кроссовер, несмотря на уникальную внешность, выдержан в фирменной концепции УАЗа. Представленная модель больше напоминает полноценный внедорожник, чем городской парктеник. Новинка выделяется своим крупным кузовом с достаточно резкими переходами между отдельными деталями и ровными гранями. При этом представленный автомобиль в целом соответствует современным дизайнерским решениями, которые многие производители реализуют в собственных кроссоверах.

В частности, как и у прямых конкурентов, у кроссовера УАЗ-409 2021-2022 передние стойки достаточно сильно завалены назад, что позволило существенно увеличить площадь лобового остекления. Линия крыши полого опускается в сторону кормы, придавая таким образом автомобилю стремительный облик. Но задние опорные стойки у новинки оказались широкими, что более характерно для внедорожников. По этой причине кормовое остекление получилось очень компактным. Причем его размеры были уменьшены еще и потому, что сверху разработчик поместил развитое антикрыло, от которого вниз идут скорее декоративные накладки, окрашенные в цвет кузова.

По примеру других моделей УАЗа, у представленного кроссовера капот имеет ровную форму, хотя его грани и обрамляют заметные складки. Сходство с внедорожниками подчеркивает огромная прямоугольная радиаторная решетка, которая немного утоплена вглубь кузова. Ее внутреннюю часть составляет множество пересекающихся между собой тонких металлических планок. По бокам и снизу радиаторной решетки протянулась толстая пластиковая накладка с лакированной поверхностью, которая заходит под узкую головную оптику. Передние фонари у кроссовера от УАЗа имеет скругленную конфигурацию, которая подкрепляет заявленный эффект: представленная новинка имеет стремительный внешний вид.

Интересным можно назвать решение внедрить в боковые части бампера квадратные вырезы с несколькими вертикальными и горизонтальными светодиодными лентами, которые крепятся на металлической сетке. Под ними присутствует еще один блок огней, которые, вероятно, выполняют роль противотуманных фонарей. Снизу переднего бампера вытянулся длинный воздухозаборник, разделенный за счет пластиковых вставок на 3 сегмента.

Сбоку кроссовер УАЗ-409 2021-2022 похож на большинство современных кроссоверов с их вытянувшимися складками на дверях и объемными колесными арками. Вдоль крыльев у представленной модели разработчик проложил широкий защитный обвес, что подтверждает сделанное ранее заявление: автомобиль будет приспособлен к эксплуатации на бездорожье. Однако из-за сравнительно низкого клиренса российская модель более ориентирована на движение по асфальту, чем Патриот.

Задняя часть кузова у данной новинки имеет ступенчатую конфигурацию, которая она приобрела благодаря нескольким выраженным складкам. Одна из них протянулась под кормовым остеклением, сформировав некое подобие компактного спойлера. Задняя оптика представлена в виде одной широкой фары со светодиодными огнями. Также на корме закреплен массивный бампер, дополнительно усиленный пластиковой накладкой со встроенной в нее длинной лентой светодиодных огней, выполняющих роль стоп-сигнала и противотуманных фонарей.

Дизайн

Представленная новинка отличается несколько угловатым кузовом, что характерно для ряда современных кроссоверов. При этом российская модель выделяется на фоне потенциальных конкурентов, к числу которых можно отнести Hyundai Creta и Kia Seltos, массивным кузовом. Данный эффект обусловлен тем, что вдоль боковой части корпуса пролегает несколько выраженных складок с «резными» краями и объемными колесными крыльями. Одновременно с этим линия крыши идет под незначительным углом по отношению к корме, а задние опорные стойки не только сильно завалены вперед, но и окрашены в контрастный черный цвет. Все это визуально увеличивает габариты нижней части кузова и уменьшае размеры кабины. Хотя боковое остекление имеет достаточную площадь для обеспечения хорошей обзорности.

По примеру многих современных кроссоверов у новинки от УАЗа передние стойки завалены назад, что придает автомобилю более стремительный облик. Однако нельзя сказать, что кузов данной модель будет демонстрировать хорошие аэродинамические показатели. Объясняется это особенностями конфигурации передней части кузова.

Новый кроссовер УАЗ-469 2021-2022 получил большую радиаторную решетку квадратной формы с множеством тонких ламелей, уложенных горизонтально. Ее периметр составляет черный пластик, который под кромкой укороченного капота утончается. Новинку оснастили узкой, но длинной головной оптикой, которая, вероятно, по умолчанию будет комплектоваться светодиодами. Внедрение галогенных огней невозможно из-за такой конфигурации передних фонарей. Головная оптика слишком узкая, чтобы использовать подобные лампы.

Передний бампер у представленной новинки визуально разделен на несколько сегментов за счет пластиковых вставок, которые делают кроссовер «брутальнее». По бокам разработчик разместил 2 секции с вентиляционными отверстиями, между которыми проложены противотуманные фонари. В верхней дополнительно закреплена изгибающаяся лента светодиодных огней. В центре переднего бампера предусматривается вырез под воздухозаборник.

Новый кроссовер УАЗ-469 2021-2022 выделяется высоким клиренсом. Но по этому показателю автомобиль заметно уступает и Хантеру, и Патриоту. С другой стороны, новинка будет представлена в сегменте бюджетных кроссоверов, в сравнении с которым клиренс у нее достаточно внушительный. Подоконная линия в районе кормы резко приподнимается вверх, что в сочетании с заваленными стойками и дополнительным окном делает задние крылья визуально крупнее.

Корма у российской новинки выдержана в подчеркнуто спортивной стилистике. Этот эффект обеспечивают не только не раз упомянутые опорные стойки. На корме у кроссовера УАЗ располагаются одновременно антикрыло и спойлер. Последний зрительно отделяет длинную полоску светодиодных фонарей, которые по бокам слегка расширяются и дополняются отдельными секциями LED огней. Под фарами здесь пролегают заметные складки, что в сочетании с упомянутыми ранее решениями делает представленную новинку похожей на кроссоверы Lexus.

История развития джипа УАЗ

Полноприводный легковой автомобиль улучшенной проходимости УАЗ «Патриот» (по заводскому индексу УАЗ-3163) производится с 2005 года, тогда он сменил модель УАЗ-3162 «Симбир». Внедорожник УАЗ-3163 в различных вариантах исполнения может иметь вместимость от 5 до 9 человек, обладает цельнометаллическим кузовом (SUV) в пятидверном варианте.

Несмотря на то что автомашина выпускается на колесной базе «Симбир», габариты автомобиля УАЗ «Патриот» возросли по сравнению с размерами своего предшественника. Это позволило увеличить внутренний комфорт внедорожника, а применение целого ряда комплектующих иностранного производства повысило надежность и позволило улучшить целый ряд других технических показателей автомобиля. Также к особенностям новинки следует отнести несколько вариантов исполнения кузова:

  1. Базовый – SUV.
  2. Пикап – четырехдверный, пятиместный (стандарт) и вариант с увеличенными габаритами пикапа УАЗ «Патриот».
  3. Фургон – двухдверный, двухместный.
  4. Фургон – четырехдверный, пятиместный.
  5. Кабриолет – двухдверный, двухместный.

Внедорожник может комплектоваться четырьмя разными моделями силовых агрегатов, а в полноприводной трансмиссии совместно со всеми двигателями применяется пятиступенчатая механическая коробка передач.

Плановые обновления для внедорожника проведены в 2014 и 2016 годах, при этом габариты УАЗ «Патриот» не менялись.

Традиционный объем

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.7 л 135 л.с. 217 H*m 150 км/ч 4
Бензин 2.7 л 150 л.с. 235 H*m 150 км/ч 4

Подробнее

Все время внедорожник оснащается 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-409, который все время дорабатывали. Последняя версия мотора Патриота называется ЗМЗ Pro и выдает 135 лошадиных сил с 217 H*m момента. Также недавно появилась усиленная версия до 150 лошадей и 235 единиц момента.

Все равно, даже с увеличенной мощностью за счет разных систем включая фазовращателей его все равно мало. Автомобиль весит больше 2 тонн и ему такой мощности мало. Для нормальной езды приходится крутить двигатель минимум с 3 тысячи оборотов, что убивает указанный 14-литровый городской расход топлива.

Надежность вполне приемлемая, конечно двигатель ломается, но это мелочи, правда их много. Плюсы в обслуживании, ведь запчасти действительно дешевые, а многие работы можно проводить самостоятельно. Также вас не разорят цены сервисов.

Долгое время с мотором стыковалась 5-ступенчатая механика, которой в 2019 году обновили сцепление. Это Luk, которое легче выжимать на 20%, плюс изменили ведомый диск и сменили кулису. Теперь меньше шума издает КПП, гасятся колебания переключений и снижены хода рычага.

В 2019 году линейка Патриота пополнилась автоматической КПП GM 6L50. Среди претендентов была еще 6-ступенчатя ZF, от которой отказались из-за старости конструкции. Адаптировали КПП под двигатель ребята из Punch, проводя испытания в Сочи. Целью были плавные переключения и это получилось.

Этот же автомат ставился Cadillac SRX.

Рестайлинг автомобиля

Первые изменения были внесены уже через год после начала выпуска. За столь непродолжительный период эксплуатации было выявлено несколько слабых мест. Это привело к тому, что были установлены другие генератор и стартер и на более совершенный заменен радиатор. Салон автомобиля получил новую обивку сидений и педали управления, как на легковых машинах. Это позволило создать более комфортные условия для водителя. Кроме того, были внесены изменения в устройство дверей УАЗ 3163. Они стали оснащаться металлическими пальцами. Это заметно увеличило надежность, но при движении появился дополнительный звон.

В 2007 изменения коснулись ЭБУ двигателя ЗМЗ. Им стал управлять узел под названием МИКАС-11, он имеет герметичную конструкцию и расположен в агрегатном отсеке. УАЗ 3163 во всех модификациях стал снабжаться иммобилайзером. Во время длительного движения водитель получил возможность поставить левую ногу на специальную площадку. Центральный переключатель освещения УАЗ Патриот стал иметь положение AUTO. Оно предназначено для включения ближнего света вместе с зажиганием.

Передние сиденья стали гораздо удобнее. Это стало следствием заимствования их у одного из корейских внедорожников. Задние получили возможность регулировки наклона спинки. Впервые на УАЗ Патриот была применена ABS, доступна она в комплектации LIMITED. А использование на этой модели импортного вакуумного усилителя позволило снизить усилие нажатия на педаль. Новая рулевая колонка известного американского производителя сделала управление автомобиля не только более удобным, но и безопасным — вал ее ломается при фронтальном ударе.

В том же 2007 завод выпускает первый грузовой вариант УАЗ 3163 — УАЗ Пикап. Он призван впоследствии заменить на наших дорогах бортовой автомобиль УАЗ.

В 2008 году изменения коснулись системы охлаждения автомобиля. Была изменена циркуляция воздуха в моторном отсеке. Был установлен кондиционер производства компании DELFI, что повлекло за собой необходимость усовершенствования всей системы отопления и вентиляции внедорожника, а также изменения движения воздушных потоков внутри его салона. Покупка УАЗ Patriot с кондиционером стала обходиться на 12 000 дороже.

Благодаря модернизации раздаточной коробки стали гораздо мягче включаться пониженные передачи. Электронная педаль дроссельной заслонки позволила полностью отказаться от механических тяг.

Двигатель УАЗ 3163 стал соответствовать стандарту ЕВРО 3. Была изменена конструкция крепления задней двери, что устранило ее провисание. Салон автомобиля стал отделываться элементами из мягкого пластика, что позволило немного его разнообразить.

Внедорожник получил новый силовой агрегат — дизельный двигатель IVECO F 1A. Это позволило не только разнообразить линейку выпускаемой продукции, но и, как показывает личный опыт многих владельцев, сделать УАЗ 3163 более экономичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector