Кроссоверы вольво: выбираем самый безопасный кроссовер
Содержание:
Стоимость XC 70:
Цены на Volvo XC 70 стартуют с отметки в 1 379 000 рублей с мотором D4 в 163 л.с. и доходят до версии с двигателем T6 в 304 л.с. за 2 032 000 рублей. А ближайшими конкурентами являются Audi A4 Allroad и Subaru Forester.
Volvo XC 90
Модель Volvo XC90 впервые появилась в 2002 году и сразу же вызвала интерес у потенциальных покупателей. Собирается она так же как и XC 70 на платформе P2. Последнее обновление было в 2006 году. По заявлению представителей компании 2014 год станет рождением нового поколения этой модели.
Вольво XC 90 – это семиместный полноприводный кроссовер. Самый большой в линейке Volvo. Отличительная его черта – это высочайший уровень безопасности. По габаритам он крупнее большинства своих конкурентов, но воспринимается гораздо “легче”. Большие и красивые колеса добавляют автомобилю колорит. Длина автомобиля 4807 мм, а ширина 2112 мм при дорожном просвете в 218 мм.
Интерьер автомобиля выглядит довольно просто по сравнению с моделями XC 60 и XC 70. Чувствуется, что последний “апгрейд” был довольно- таки давно по современным меркам. Удобный доступ к всевозможным кнопкам дает наклоненная под углом передняя панель. Комбинация приборов проста и незамысловата. Но несмотря на это в салоне находиться очень уютно и приятно.
В машине три ряда сидений, 64 варианта конфигурации кресел и третий ряд, который можно сложить если он не нужен. На заднем сидении пассажиры чувствуют себя комфортно. Сидения передвигаются как вперед, так и назад. Центральное место можно легко видоизменить в детское кресло. На третьем ряду сидений довольно много места, чтобы разместить не только детей, но и взрослых среднего размера.
При движении можно обратить внимание на плавность хода и мягкую подвеску. Движение по городу очень комфортно
Несмотря на большие габариты автомобиль обладает хорошей управляемостью. Также широкие передние стойки немного закрывают обзор в городе.
На трассе автомобиль отлично держит дорогу и не стоит сомневаться в его безопасности. Качество езды у него очень хорошее. Все электронные системы работают четко и возвращают автомобиль на исходную траекторию при срыве в занос. Это особенно чувствуется на зимней дороге. В этом автомобиле легко передвигаться на большие расстояния. Огромный багажник (615 литров) становится еще больше при сложенных задних креслах, образуя площадку длиной около двух метров. Дверь багажника состоит из двух частей :верхней и нижней. Нижняя часть выдерживает вес взрослого человека, стоящего на ней и загружающего багаж на крышу.
Технические характеристики:
Линейка двигателей состоит из двух двигателей: дизельных D5 мощностью 200 л.с. и 210 л.с. и бензиновых T5 мощностью 210 л.с. Всего в линейке 12 двигателей. Постоянный полный привод и интеллектуальная система полного привода Haldex. Выпускается в трех комплектациях: “BASE”, “EXECUTIVE”, “R-DESIGN” с автоматическими пяти- и шестиступенчатыми трансмиссиями.
Нордический и стойкий ХС 60
Конечно же, этот элегантный швед – кроссовер. Но его сложно в чём-то упрекнуть. Автомобиль не только не тушуется перед бездорожьем, но и вполне неплохо его преодолевает.
А ещё в нём есть система помощи при подъёме и спуске. Потому, когда производитель называет машину внедорожником, он не лукавит. Она действительно хороша практически в любых условиях.
Разрабатывал машину сам Стив Маттин, потому, придраться тут не к чему. Автомобиль представляет J-сегмент, а его основные конкуренты – BMW X3, Audi Q5, Range Rover Evoque. Машина настолько популярна, что даже главный герой саги «Сумерки» ездит именно на ней.
Серийно выпускается с 2008 года. Разработан на платформе Volvo Y20 platform. Это мощный полноприводный автомобиль, в котором хорошие ходовые качества, удобство и безопасность сочетаются в тех количествах, в которых они требуются для этого класса машин.
Кроссовер Вольво XC60 в 2013 году пережил рестайлинг и был представлен на автосалоне в Женеве. Габариты: 4,6м/1,89м/1,73м.
Этот пятидверный внедорожник выпускается с пятью различными двигателями:
- Четырёхцилиндровый рядный Drive-Е. Мощный, но экономный и экологичный мотор, объёмом 2 литра. Его мощность – 245 лошадиных сил, крутящий момент 350 Нм, скорость 210 км/ч. Расход топлива: 5,5-8л/100 км;
- T6 AWD – бензиновый двигатель, объёмом 2,9л. Мощность – 210 л.с., скорость 210 км/ч., крутящий момент – 400 Нм;
- D3 – турбодизель 1,9л. 136 л.с;
- D4 AWD – турбодизель. 2,4л., 181 л.с, 210 км/ч;
- D5 AWD – турбодизель, 2,4л., 215 л.с.
К чести шведского авто стоит добавить отличный клиренс – 23 см. Тест-драйв по снегу и пересечённой местности проходит на ура.
Euro NCAP показал великолепный результат машины по безопасности для водителя, пассажиров.Вольво кроссовер создавал в лучших традициях – большой, надёжный, с безотказными двигателями и трансмиссией.
Volvo XC 60
XC60 относится к сегменту среднеразмерных кроссоверов класса люкс. Выпускается с 2008 года. Будучи доработанным в 2013 году, смотрится очень современно на фоне свежих новинок российского авторынка. В линиях кузова четко прослеживается фирменный стиль этой марки. Фирменная решетка радиатора и задние фонари делают его уникальным и узнаваемым на дороге. Это компактный кроссовер. При длине кузовав 4644 мм и ширине 1891 мм дорожный просвет составляет 230 мм.
Салон этой модели выполнен из качественных и дорогих материалов. Он изыскан и красив. Отдельно можно отметить отличную подгонку всех деталей интерьера. В оформлении консоли проглядываются фирменные элементы. Удобные кресла с большим количеством регулировок можно подстроить под любого водителя. Есть опция электрорегулировки. Салон имеет высокий уровень комфорта, множество опций дополнительного оборудования и несколько вариантов цветовой отделки. VolvoXC 60 обладает вместительным багажником на 495 литров с возможностью увеличения этого объема до 1450 литров, сложив задние кресла.
С помощью разработки мультимедийного интерфейса системы Volvo Sensus реализована новая концепция взаимодействия автомобиля с водителем. Инновационность решения воплощена в графической панели приборов, где все ориентировано на водителя, который может настроить все системы и приборы автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Мультимедийный интерфейс Volvo Sensus объединяет в себе информационную систему, управление развлекательными функциями и поддержку водителя.
На центральной консоли внимание привлекает большое количество кнопок, основная часть которых управляет другой инновационной системой City Safety. Обладая большим количеством датчиков и сенсоров она призвана полностью обезопасить автомобиль и его владельца как в городских условиях, так и за городом
Volvo XC 60 создан на платформе VolvoY20 platform. Обладает передней независимой и задней многорычажной независимой подвеской. На всех колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза. Рулевой механизм реечный, дополнен электроусилителем. В базовой комплектации снабжен ABS с функцией подготовки к экстренному торможению RAB, антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости (ASR и ASC).
Технические характеристики:
Выпускается в двух версиях: переднеприводный и полноприводный с линейкой моторов, состоящей из двух бензиновых и трех дизельных двигателей мощностью от 136 до 304 л.с. Дизельные двигатели D3 – пятицилиндровый, 2.0 литра, 136 л.с. с расходом около 6,0 литра на 100 км в смешанном стиле. Он обеспечивает разгон до “сотни” за 11,2 с. D4 – 2,4 литра, 181 л.с., с расходом 6,4 литра на 100 км. Он обеспечивает разгон до “сотни” за 10,2 с. Топовый двигатель D5 имеет 2,4 литра, но оснащен более форсированным турбонаддувом, вырабатывая 215 л.с. Расход топлива на уровне 6,4 литра на 100 км. Разгон до “сотни” обеспечивается за 8,3 с.
Бензиновый двигатель Т5 – это четырехцилиндровый двухлитровый мотор мощностью 245 л.с. и расходом топлива 6,7 литра на 100 км. Он разгоняет до “сотни” за 7,2 с. Флагман Т6 – это трехлитровый шестицилиндровый двигатель, мощностью 304 л.с. и расходом топлива в 10,7 литра, который разгоняет автомобиль до “сотни” за 6,9 с. Все версии оснащены 6-ти или 8-ми ступенчатыми “автоматами”.
Предлагается в четырех комплектациях: «Kinetic», «Momentum», «Summum» и «R-Design».
Volvo XC 60
XC 60 относится к сегменту среднеразмерных кроссоверов класса люкс. Выпускается с 2008 года. Будучи доработанным в 2013 году, смотрится очень современно на фоне свежих новинок российского авторынка. В линиях кузова четко прослеживается фирменный стиль этой марки. Фирменная решетка радиатора и задние фонари делают его уникальным и узнаваемым на дороге. Это компактный кроссовер. При длине кузова в 4644 мм и ширине 1891 мм дорожный просвет составляет 230 мм.
Салон этой модели выполнен из качественных и дорогих материалов. Он изыскан и красив. Отдельно можно отметить отличную подгонку всех деталей интерьера. В оформлении консоли проглядываются фирменные элементы. Удобные кресла с большим количеством регулировок можно подстроить под любого водителя. Есть опция электрорегулировки. Салон имеет высокий уровень комфорта, множество опций дополнительного оборудования и несколько вариантов цветовой отделки. VolvoXC 60 обладает вместительным багажником на 495 литров с возможностью увеличения этого объема до 1450 литров, сложив задние кресла.
С помощью разработки мультимедийного интерфейса системы Volvo Sensus реализована новая концепция взаимодействия автомобиля с водителем. Инновационность решения воплощена в графической панели приборов, где все ориентировано на водителя, который может настроить все системы и приборы автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Мультимедийный интерфейс Volvo Sensus объединяет в себе информационную систему, управление развлекательными функциями и поддержку водителя.
На центральной консоли внимание привлекает большое количество кнопок, основная часть которых управляет другой инновационной системой City Safety. Обладая большим количеством датчиков и сенсоров она призвана полностью обезопасить автомобиль и его владельца как в городских условиях, так и за городом
Volvo XC 60 создан на платформе VolvoY20 platform. Обладает передней независимой и задней многорычажной независимой подвеской. На всех колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза. Рулевой механизм реечный, дополнен электроусилителем. В базовой комплектации снабжен ABS с функцией подготовки к экстренному торможению RAB, антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости (ASR и ASC).
Технические характеристики:
Выпускается в двух версиях: переднеприводный и полноприводный с линейкой моторов, состоящей из двух бензиновых и трех дизельных двигателей мощностью от 136 до 304 л.с. Дизельные двигатели D3 – пятицилиндровый, 2.0 литра, 136 л.с. с расходом около 6,0 литра на 100 км в смешанном стиле. Он обеспечивает разгон до “сотни” за 11,2 с. D4 – 2,4 литра, 181 л.с., с расходом 6,4 литра на 100 км. Он обеспечивает разгон до “сотни” за 10,2 с. Топовый двигатель D5 имеет 2,4 литра, но оснащен более форсированным турбонаддувом, вырабатывая 215 л.с. Расход топлива на уровне 6,4 литра на 100 км. Разгон до “сотни” обеспечивается за 8,3 с.
Бензиновый двигатель Т5 – это четырехцилиндровый двухлитровый мотор мощностью 245 л.с. и расходом топлива 6,7 литра на 100 км. Он разгоняет до “сотни” за 7,2 с. Флагман Т6 – это трехлитровый шестицилиндровый двигатель, мощностью 304 л.с. и расходом топлива в 10,7 литра, который разгоняет автомобиль до “сотни” за 6,9 с. Все версии оснащены 6-ти или 8-ми ступенчатыми “автоматами”.
Предлагается в четырех комплектациях: «Kinetic», «Momentum», «Summum» и «R-Design».
Стоимость XC 90:
Цены стартуют с отметки в 1 799 000 рублей и идут до 2 096 000 рублей. Ближайшие его конкуренты – это AudiQ7, BMWX5 и MercedesM класса. Предлагая тот же функционал и семь мест, Volvo стоит значительно дешевле.
Внедорожные качества
На таких кроссоверах как Volvo нужно ездить очень осмотрительно по бездорожью. Не спешить, не торопиться, видеть, что впереди, уметь “читать” грунт. Малейшая ошибка и машина застревает. К счастью, дорожного просвета кроссоверов Volvo вполне хватает, чтоб проехать практически везде. Главное – это небольшая скорость. Несложное бездорожье им вполне по плечу. XC 60 и XC 70 обладают системами “спуск с холма”, что позволяет, двигаясь с возвышенностей вперед или назад, сконцентрироваться лишь на рулевом управлении, а все остальное отдать “на откуп” электронике. На полноприводных XC 70 имеется интеллектуальный полный привод с электронным управлением, что также облегчает жизнь водителю. То же самое можно сказать и про XC 90. Хоть на нем и установлен полный привод с интеллектуальной системой Haldex, противобуксовочная система и его клиренс составляет 218 мм, на серьезном бездорожье он рискует завязнуть из-за большой длины, массы и автоматической трансмиссии, которая не предусмотрена для таких нагрузок.
Какие выводы из всего этого можно сделать?
Вольво XC60
самый молодой в линейке кроссоверов. Он просто создан для поездок всей семьей на отдых. На любые расстояния. Великолепная подвеска, удобные кресла, отличная эргономика водительского места и всего салона. Огромное количество электроники, которое помогает в дороге. Самое главное – это система CitySafety, контролирующая поведение машины на дороге и расстояние до соседних автомобилей. Работает очень четко и уверенно. Регулируемая подвеска с тремя уровнями жесткости. Расход солярки, как и бензина невелик.
Из недостатков можно отметить несколько моментов: ночью система контроля может принимать неровности асфальта за разметку и подавать сигнал невпопад, “летающая панель” или “борода” очень жестко упирается в колено и на неровной дороге может набить “синяк”. Подлокотник очень жесткий, рука упирается в твердый пластик. Также навигационная система Volvo находится еще в зачаточном состоянии и за пределами больших городов могут возникнуть проблемы.
Вольво XC70
по размерам схож со своим собратом XC 60. Это основатель линейки кроссоверов Volvo. Автомобиль немного длиннее и ниже XC60, но оборудован практически теми же опциями. Дополняет этот набор автоматически открывающаяся и закрывающаяся задняя дверь.
Из минусов можно отметить шумоизоляцию. Она заметно хуже чем у XC 60, зато разница между разными режимами настройки подвески различается лучше. Оснащение двигателями тут меньше. У XC 70 моторов всего девять в линейке, а у XC 60 их целых семнадцать.
Вольво XC90
– это автомобиль, более ориентированный на семью. Он понравится тем, кто пытается сэкономить на покупке представительского кроссовера. Огромный салон, простой дизайн и отличный уровень безопасности являются его основными плюсами. Обладая богатой стандартной комплектацией и высоким уровнем безопасности, он стоит дешевле чем его ближайшие конкуренты.
P.S. В 2015 году производитель представит концепт новой модели семейства – XCCoupe. Пока речь не идет о конвейерном производстве новинки, но в будущем этого можно ожидать.
Добавьте ПроКроссоверы в избранное
Комплектации и цены
Всего, на российском рынке, кроссовер получил три доступных варианта комплектаций.
Momentum
Базовой версией шведской модели является комплектация Momentum, цена на которую находится в пределах от 5,08 до 5,59 миллиона рублей. В перечень ее возможностей входят:
- электроусилитель для рулевого колеса;
- алюминиевые 19-дюймовые диски;
- электронный «ручник»;
- вся доступная оптика на светодиодной основе;
- датчики света/дождя;
- электроуправляемые боковые зеркала с подогревом;
- дверь багажного отсека с электроприводом и системой бесконтактного открывания;
- тонировка;
- обогрев и очиститель для заднего стекла;
- рейлинги;
- мультируль в кожаной оплетке и с несколькими вариантами регулировки положений;
- датчик определения температуры за бортом автомобиля;
- цифровой щиток приборов с экраном на 12,3 дюйма;
- старт двигателя при помощи кнопки;
- обивка салона из кожи;
- водительское кресло с электрорегулировкой положений, включая и настройку по высоте;
- два подлокотника и коврики в салоне;
- передние кресла с подогревом;
- комплект электростеклоподъемников;
- система бесключевого доступа в салон;
- полный набор подушек безопасности;
- «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- всевозможные электронные ассистенты водителя;
- адаптивный круиз-контроль;
- задний парковочный датчик;
- контроль за уровнем усталости водителя;
- двухзонный климат-контроль;
- аудиоустановка;
- система мультимедиа с 9-дюймовым тачскрином;
- бортовой компьютер;
- сигнализация;
- неполноразмерная «запаска».
Inscription
Следующий вариант комплектации, ценой от 5,405 до 7,168 миллиона рублей. Для нее производитель дополнительно предлагает такие возможности:
- электролюк и панорамная крыша;
- передний спойлер;
- передние кресла с электрорегулировкой положений;
- перчаточный ящик с системой охлаждения;
- передний парковочный датчик;
- салонный очиститель воздуха;
- ключ с системой памяти.
R-Design
Наиболее дорогой вариант шведского кроссовера, оцениваемый в 5,606-7,369 миллиона рублей. Для него автопроизводитель предложил такие возможности:
- трансмиссию, с возможностью переключения передач вручную;
- литые диски на 20 дюймов;
- комбинированное исполнение салона;
- спортивные кресла;
- форсунки стеклоомывателя с обогревом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) | 04. 2020 — | 5 080 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
2 | 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) | 04. 2020 — | 5 170 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
3 | 2.0 T5 AWD Geartronic Inscription (5 seats) | 04. 2019 — | 5 405 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
4 | 2.0 T5 AWD Geartronic Inscription (7 seats) | 04. 2019 — | 5 495 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
5 | 2.0 T5 AWD Geartronic R-Design (5 seats) | 04. 2019 — | 5 606 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
6 | 2.0 T5 AWD Geartronic R-Design (7 seats) | 04. 2019 — | 5 696 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
7 | 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) | 04. 2019 — 04.2020 | 4 180 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
8 | 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) | 04. 2019 — 04.2020 | 4 270 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
9 | 2.0 T6 AWD Geartronic Inscription (5 seats) | 2019 — 2020 | 5 123 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 6.5 | 230 | 8,3 |
10 | 2.0 T6 AWD Geartronic Inscription (7 seats) | 2019 — 2020 | 5 212 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 6.5 | 230 | 8,3 |
11 | 2.0 T6 AWD Geartronic R-Design (5 seats) | 2019 — 2020 | 5 325 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 6.5 | 230 | 8,3 |
12 | 2.0 T6 AWD Geartronic R-Design (7 seats) | 2019 — 2020 | 5 414 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 6.5 | 230 | 8,3 |
13 | 2.0 T8 Twin Engine AWD Geartronic Recharge Inscription (7 seats) | 04. 2019 — | 7 168 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 5.6 | 230 | 2,5 |
14 | 2.0 T8 Twin Engine AWD Geartronic Recharge R-Design (7 seats) | 04. 2019 — | 7 369 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 5.6 | 230 | 2,5 |
15 | 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) | 04. 2020 — | 5 509 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
16 | 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) | 04. 2020 — | 5 599 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
17 | 2.0 D5 AWD Geartronic Inscription (5 seats) | 04. 2019 — | 5 834 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
18 | 2.0 D5 AWD Geartronic Inscription (7 seats) | 04. 2019 — | 5 924 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
19 | 2.0 D5 AWD Geartronic R-Design (5 seats) | 04. 2019 — | 6 035 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
20 | 2.0 D5 AWD Geartronic R-Design (7 seats) | 04. 2019 — | 6 125 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
21 | 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) | 2019 — 2020 | 4 608 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
22 | 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) | 2019 — 2020 | 4 696 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Volvo XC60
Экстерьер
Этот кроссовер олицетворяет нацеленность компании на успех. Вольво выполнен в достаточно консервативном стиле. Прямые линии «джипа» хорошо сочетаются с некоторой обтекаемостью. Передок авто 2014 г сверкает хромированной радиаторной решеткой, небольшим воздухозаборником, тонкими противотуманками и покатым капотом.
На фото профиля Volvo выделяются хромированные накладки и молдинги, а также фирменные диски и клиновидный силуэт. Корма кроссовера щеголяет двумя патрубками выхлопа, причудливой формы стопами и надписью марки.
Двигатели
В арсенале этого Вольво целых 6 движков. Начинается все с 2-литрового турбированного бензинника, развивающего 245 коней. Далее у кроссовера идет аналогичный по объему дизель, со 136 лошадками. 2,4-литровый турбодизель прячет под капотом уже 181 пони. Еще один дизельный агрегат, также в 2,4 литра объемом, развивает 215 л. с. А самый мощный соляроядный мотор кроссовера в состоянии выдавать 249 лошадей. Топ-версия Вольво XC60 с 3-литровым бензинником располагает 304 конями под капотом.
КПП и Шасси
Дергать «ручку» водителям этого «джипа» не пристало. Именно поэтому модель была оснащена 6- и 8-диапазонной автоматическими трансмиссиями, плавно и шустро отрабатывающими свои обязанности.
Подвеска кроссовера откровенно городская – с полностью независимой, многорычажной схемой на серьезном бездорожье делать нечего. Тем не менее, городские препятствия и снег не станут проблемой для Вольво.
Интерьер и цены
Салон Вольво выполнен стильно и строго. Фирменная, немного развернутая в сторону водителя центральная консоль с глянцевым покрытием, спортивного толка руль и эффектная приборная панель кроссовера настраивают на динамичную езду. А благородные отделочные материалы и безупречная сборка создают в «джипе» неподдельный уют. Цены у дилеров на такой кроссовер Вольво начинаются с 1 599 000 руб. и достигают 2 392 000 руб.
Дизайн
Внешний вид Вольво XC90 2022 года является весьма лаконичным и классическим. В облике кроссовера не найти резкого рубленного рельефа и острых переходов от одного элемента к другому. Ничем удивительным и экстравагантным экстерьер шведской модели не выделяется. В то же время, все те, кто знают производителя Volvo понимают, что его автомобили всегда отличает классический стиль, который из любой модели делает реальный бизнес-класс.
В интерьере паркетника, как и в любом другом представителе Volvo, имеется дорогая отделка и масса декора, подчеркивающие статус и уровень самого автомобиля. Большая часть функционала шведской модели управляется при помощи сенсорного дисплея мультимедиа, а физических систем управления здесь минимум. Кресла кроссовера обеспечивают мягкую и комфортную посадку, в результате чего, даже длительные переезды в салоне автомобиля не утомят его пассажиров.
Динамика и расход
При обзоре нельзя оставить без внимания динамические характеристики и расход топлива. До первой сотни внедорожник, в зависимости от выбранной силовой части, разгоняется за внушительные 5,6 – 7,8 секунд. Наилучшая динамика присутствует у автомобилей в гибридных модификациях. Максимальная скорость ограничивается отметками в 215 – 230 км/ч. В гибридных и бензиновых вариациях автомобиль в качестве основного топлива потребляет бензин марки АИ-95. В среднем, на 100 км пробега в смешанном цикле тратится 7,9 литров горючей смеси. Гибридные модификации могут расходовать около 2,1 л топлива. В турбодизельной версии расход составляет 5,8 литров на сто километров пробега. Примечательно, что внедорожник, независимо от выбранной вариации в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6.
Volvo V40 Cross Country
Кроссовер Volvo V40 Cross Country
Прежде всего, стоит рассмотреть самого младшего представителя семейства автомобилей с повышенной проходимостью. И у компании Volvo таковым является кроссовер V40 Cross Country, который, дословно переводя, является автомобилем для освоения пересеченной местности. На отечественном автомобильном рынке появление этого кроссовера не вызвало какого-то фурора и автолюбители не торопятся выстраиваться в ряды для приобретения этой модели. Однако шведские дилеры не унывают и заверяют всех, что успех только грядет, и вскоре будут небывалые показатели продаж. Что ж, весьма громкое заявление. Посмотрим, насколько этот кроссовер заслуживает таких громких слов.
Наверняка многие отечественные автолюбители знакомы с хетчбеком Volvo V40, на основе которого и был собран герой нашего обзора. И как следует из правил, внешность у кроссовера практически такая же, как и у своего младшего собрата. Однако все же кроссовер незначительно отличается от него – имеются пластиковые обвесы, свойственные для внедорожников, небольшие и аккуратные рейлинги на крыше и немного увеличенный дорожный просвет. За все эти улучшения Cross Country уже успел получить звание псевдо-кроссовера. Кстати говоря, автомобиль получился немного длиннее, нежели его основные конкуренты (Audi Q3, BMW X1), но других разительных отличий в кузове не наблюдается. Что касается дизайна «внешности», то основной мотив задают передние и задние фары. И если передние фары имеют довольно стандартную миндалевидную форму (которая, кстати говоря, выглядит очень изящно), то задние фары имеют сложную геометрическую форму, оригинальную и очень примечательную.
Что касается дизайна интерьера, то шведы постарались на славу – в нем не наблюдается присутствие всех тех же приевшихся элементов, которые были у хетчбека. Салон полностью обновленный и с большим количеством различных новшеств. Интерьер Вольво V40 отличается высоким качеством всех элементов отделки и столь же высоким качеством подгонки всех этих элементов. Очень радует эргономичный дизайн и стилистика исполнения, которая создает впечатление элегантности и утонченности. Однако имеются и свои недостатки: несмотря на то, что по паспорту кроссовер рассчитан на пять человек, комфортабельно в нем могут разместиться только два человека, при том что их рост будет не более 175 см. Согласитесь, не похоже на настоящий внедорожник или кроссовер? Можно заказать панорамную крышу, однако в таком случае даже эти два несчастных человека тоже будут упираться головой в крышу.
Volvo XC90
Внедорожник Volvo XC90
Вот и пришло время рассказать про самого крупного представителя компании – компактный внедорожник XC90. Конечно же, существуют мнения, что это в большей мере кроссовер Volvo, однако часто ли встречаются семиместные кроссоверы с такими свойствами, как у этого автомобиля? Вряд ли. Машина увидела свет уже в далеком 2002 году и сразу стала пользоваться большой популярностью не только у любителей шведского автопрома, но и у поклонников других марок. После рестайлинга 2005 года модель стала пользоваться еще большей популярностью, а уж после выпуска модели 2012 модельного года и вовсе стала чуть ли не одной из самых востребованных новинок на рынке.
По сравнению с прошлыми поколениями, внедорожник существенно поменял свой внешний вид. В результате последних изменений, на ХС90 появились новые, более утонченные и элегантные бампера и появилась решетка радиатора со свойственным корпоративным стилем. Особый стиль автомобилю придают колесные арки, которые в сочетании с молдингами и огромным количеством хромированных элементов экстерьера позволяют выглядеть современно, уверенно и очень утонченно. Передняя и задняя оптика имеет нестандартный и примечательный внешний вид (хотя другого и не стоило ожидать), а большой и плоский капот как бы намекает автолюбителям на то, что внедорожник запросто выдержит любые испытания.
Салон у ХС90 такой, какой и должен быть у флагманской модели любой компании – вместительный, просторный, комфортный и роскошный. То тут, то там среди высококачественной кожаной обивки встречаются хромированные вставки, передняя консоль и панель приборов отличаются своей строгостью и лаконичностью и имеется небольшое количество различных кнопок и регуляторов со строго функциональным предназначением. И тут наблюдается простая, выдержанная роскошь (если так можно выразиться), безо всяких вставок из красного дерева и инкрустации золота. В общем, дизайн и комфортабельность наверняка привлекут всех тех автолюбителей, которые прежде всего ценят удобство и функциональность.
Безопасность
Говоря об уровне безопасности шведской модели, можно отметить ее впечатляющий уровень надежности и защиты, которые кроссовер демонстрирует по отношению к своим пассажирам. С точки зрения уровня оснащения, Volvo XC90 2022 года укомплектован абсолютно всем, что способствует защите пассажиров. Речь идет о полном комплекте подушек безопасности, ремнях и креплениях безопасности, а также множестве электронных ассистентов, способствующих предупреждению аварий на дороге.
Если же говорить об участии кросса в проводимых краш-тестах, определяющих уровень его надежности, то в случае со шведской моделью, речь идет о тестировании по методике ANCAP первой генерации в 2015 году. Тогда автомобиль сумел заработать максимально возможные 5 баллов, которые говорят о высочайшем уровне защищенности пассажиров кроссовера в момент, когда машина попадает в аварию.
Не продаются в России или сняты с продажи
Volvo это латинское слово, оно означает «кручусь». Концерн постоянно крутится, шведская компания ищет новые решения и воплощает их в жизнь. На сегодняшний момент концерн производит грузовики, автобусы, детали для космоса и самолетов, системы для морских двигателей.
Бренд был создан Ассаром Габриельссоном в 1915 году. Компанию создавали под чутким руководством компании SKF. Однако в 1932 году компания смогла отсоединиться от SKF, Volvo превратилась в независимую фирму.
Сотрудники производили легковые машины в начале своего существования. Легковушки разрабатывали как многоместные (семейные автомобили), так и двухместные (автомобили для быстрой и маневренной езды). Компания продала свою легковую площадку в 1999 году, с тех пор компания не занимается производством легковых автомобилей.
Volvo принадлежит 1-2% на общем автомобильном рынке. Несмотря на мировую известность, компания производит малое количество машин. Так, в 2016 году было продано всего 500 000 автомобилей. Основная доля закупок осуществляется в следующих странах:
Отметим, что компания идет в ногу со временем. Так, китайское подразделение Volvo Cars купила компанию Polestar Performance. Теперь ребята из Polestar будут создавать быстрые электромобили. Новые электрические автомобили будут выпущены под брендом Polestar, компании принадлежащей концерну Volvo.
Электрические автомобили – эта новая эра, уже захлестнувшая Европу и некоторые части Америки. Электронные автомобили могут заряжаться от обычной розетки, в качестве топлива используется электричество.
Первые электрокары Polestar представят в 2017 году на американских, европейских и китайских выставках. Известные бренды тоже собираются выпускать машины будущего с автопилотом, интеллектуальными системами безопасности и продуманными, футуристическими дизайнами. Назревает масса конкурентов у перспективной компании Polestar. Электромобили не загрязняют воздух, а некоторые автомобили и вовсе регенерируют экосистему нашей планеты. Так, разрабатываемая модель Green Apple способна перерабатывать загрязненный город воздуха, делать его снова чистым. К тому же, электромобили могут самостоятельно заряжаться: получать и перерабатывать воздушные массы и солнечную энергию.
Сегодня концерн поделен на 9 производственных компаний, каждая компания занимается конкретными делами: например, Volvo Penta разрабатывает двигатели для морских судов. В настоящее время права на бренд принадлежат концерну Volvo и китайской компании Geely Automobile, которая владеет подразделением Volvo Cars.
Технические характеристики
Основу шведской модели составляет фирменная модульная платформа SPA. Она предусматривает расположение спереди двух алюминиевых поперечных рычагов и сзади многорычажной конструкции с центральной рессорой, которая изготовлена из композитных материалов. Каждая из подвесок закреплена на усиленных стальных подрамниках. За доплату шведскому кроссоверу доступна пневмоподвеска, которую можно перенастраивать в пяти режимах. Она же способна в зависимости от состояния дорожного покрытия и ряда других условий менять размер клиренса.
Volvo XC90 представлена на российском рынке с тремя силовыми агрегатами. До недавнего времени в продаже был 2-литровый турбокомпрессорный мотор, который развивает 310 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. Но от него производитель отказался. Все силовые агрегаты, доступные Volvo CX90, сочетаются с 8-скоростной автоматической КПП. Стандартным для кроссовера является 2-литровый наддувный агрегат с компрессором, который выдает 249 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. Опционально шведской модели доступен турбодизельный мотор того же объема. Его максимальная отдача достигает 235 л.с., тяга — 480 Н*м.
В топовых версиях используется гибридная силовая установка, основанная на 2-литровом турбокомпрессорном двигателе, что выдает до 320 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет 65-киловаттный электромотор, который подключает заднюю ось. Он выдает еще 240 Н*м тяги. Встроенные аккумуляторы емкостью 9,2 кВт обеспечивают запас хода на уровне 40 километров.
Полный привод в версиях с ДВС реализован за счет электромагнитной муфты. Помимо этого, шведский кроссовер укомплектован электронной педалью тормоза. Аналогичное решение применяется в автомобилях Формулы 1.