Обзор volvo xc90
Содержание:
- Безопасность
- Разбираемся с трансмиссией
- Что изменилось в салоне Volvo XC90 2020-2021
- Технические характеристики
- Дополнительные опции
- Внутреннее убранство Volvo XC90
- Эксплуатационные характеристики
- Салон
- Комплектации и цены
- Второе поколение Вольво ХС90
- Двигатель и трансмиссия Volvo XC90
- Технические характеристики
- Зарядка
- Экстерьер и интерьер
- Рестайлинговый вариант 2019 года
- Внешний облик Volvo XC90
- Технические особенности
- Выводы по volvo xc90
Безопасность
Говоря об уровне безопасности шведской модели, можно отметить ее впечатляющий уровень надежности и защиты, которые кроссовер демонстрирует по отношению к своим пассажирам. С точки зрения уровня оснащения, Volvo XC90 2022 года укомплектован абсолютно всем, что способствует защите пассажиров. Речь идет о полном комплекте подушек безопасности, ремнях и креплениях безопасности, а также множестве электронных ассистентов, способствующих предупреждению аварий на дороге.
Если же говорить об участии кросса в проводимых краш-тестах, определяющих уровень его надежности, то в случае со шведской моделью, речь идет о тестировании по методике ANCAP первой генерации в 2015 году. Тогда автомобиль сумел заработать максимально возможные 5 баллов, которые говорят о высочайшем уровне защищенности пассажиров кроссовера в момент, когда машина попадает в аварию.
Разбираемся с трансмиссией
К механической коробке передач нет никаких вопросов, правда найти автомобиль с МКПП практически невозможно. Старая автоматическая 4-ступенчатая коробка GM 4Т65Е слабая для таких мощностей. Частые перегревы и пробуксовки убивают коробку, поэтому позже производитель установил дополнительный радиатор.
5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin-Warnеr склонна к перегревам из-за чего выходит из строя гидроблок. В 2003 году японцы доработали КПП и проблемы перегрева ушли. Если каждые 60 тысяч километров менять масло и очищать радиатор Volvo XC90, АКПП способна прослужить 200 тысяч километров.
Лучше выбирать редкий 6-ступенчатый автомат, зато он не требует серьезных вложений. Единственное, чем напрягает КПП – буксировка автомобиля или прицепа – слишком большая нагрузка.
Муфта Haldex, распределяющая момент не самая надежная, после 100 000 уже требуется замена. Блок муфты находится не в самом удачном месте без защиты, что ведет к сбоям, а также его любят воровать. Карданный вал снизу не видно, но все-таки он есть, полный привод же. Кардан находится над выхлопом, что негативно влияет на его температуру. Проверить функционал можно, работающий кардан и не работающие задние колеса говорят о неисправной муфте.
ШРУСы придется менять каждые 150 тысяч километров. Бывает температура выхлопной системы сушит смазку ШРУСов, что провоцирует быстрый износ.
Что изменилось в салоне Volvo XC90 2020-2021
А изменилось тут все, все стало намного качественнее и современнее. Здесь 5 посадочных мест, но предлагается также и 7-ми местная версия. Спереди установлены хорошие сиденья с кожаной обшивкой, электрорегулировками и подогревом. Места вполне достаточно. Задний ряд имеет свой климат-контроль и подогрев – это 3-х местный диван, который тоже обшит кожей. Там очень много места, но вот посадочное место посередине не особо удобное. Третий ряд сделан для двоих пассажиров, там уже места не так уж много, но для детей вполне хватит.
Водителю достанется 3-х спицевый руль, который полностью обшит кожей разных цветов. Рулевая колонка имеет электрорегулировки и множество кнопок, которые предназначены для управления мультимедией и бортовым компьютером. Панель приборов полностью электронная, она имитирует аналоговые датчики и отображает другие полезные данные.
Центральную консоль Вольво ХС90 производитель решил выполнить в стиле Tesla Model S, да это не копия, но стиль похож. Установлен сенсорный дисплей диагональю 9,5 дюйма системы мультимедиа Sensus. Также здесь присутствует навигация и функция Apple CarPlay и Android Auto. Многие отмечают отличную работу данной системы и даже сравнивают качество работы с iPad. Ниже расположена шайба и несколько кнопок, которые сделаны для мультимедии.
Тоннель полностью обшита кожей, она получила небольшой селектор коробки передач, справа находится бокс с подстаканниками, а после всего этого расположен селектор управления режимами работы подвески. Также в некоторых комплектациях будет присутствовать тоннель для задних пассажиров и там будет всего два места.
Задняя тоннель будет обладать большим количеством подстаканников, с функцией подогрева и охлаждения. Также присутствуют дисплей системы мультимедиа для обоих пассажиров и столики с подстаканниками. Помимо этого, правый задний пассажир получит возможность сложить переднее сиденье кнопкой и при этом выдвинется полочка для ног, можно просто наслаждаться поездкой.
Багажник здесь небольшой, его объем равен всего 310-ти литрам, но в случае необходимости можно сложить все сиденья и получить ровный пол и 1899 литров объема.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.5 л | 210 л.с. | 320 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 5 |
Бензин | 2.9 л | 272 л.с. | 380 H*m | 9,3 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 3.2 л | 238 л.с. | 320 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 3.2 л | 243 л.с. | 320 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | 6 |
Бензин | 4.4 л | 315 л.с. | 440 H*m | 7,3 сек. | 210 км/ч | V8 |
Дизель | 2.4 л | 163 л.с. | 340 H*m | 12,2 сек. | 185 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 185 л.с. | 400 H*m | 10,9 сек. | 195 км/ч | 5 |
Дизель | 2.4 л | 200 л.с. | 420 H*m | 10,3 сек. | 205 км/ч | 5 |
Подробнее
Линейка моторов внедорожника обширна, каждый может подобрать для себя оптимальный агрегат. Были бензиновые и дизельные версии, разработанные Вольво.
Дизельные двигатели:
- D5 – 2,4-литровый 5-цилиндровый мотор D5244T, мощностью 163 лошади с 340 единицами крутящего момента. Мощности маловато, что видно по характеристикам в таблице, поэтому в 2006 году мощность увеличили до 185 лошадей и 400 H*m крутящего момента программным обеспечением.
- После рестайлинга стали устанавливать этот же мотор с некоторыми техническими изменениями (индекс – D5244T18), что подняло мощность до 200 лошадиных сил и 420 единиц крутящего момента. Такой автомобиль уже спокойно ехал 10 секунд до сотни и расходовал 10 литров солярки.
Бензиновые моторы:
- T5 – турбированный 5-цилиндровый 2,5-литровый двигатель B5254T2, мощность которого равна 210 лошадиным силам и 320 H*m момента. Мощности достаточно, но и требует она минимум 15 литров бензина.
- T6 – рядный 6-цилиндровый турбо двигатель B6294T, выдающий 272 лошадиные силы и 380 H*m крутящего момента. Динамика ХС90 первого поколения меняется слабо, зато прибавляется 3 литра расхода.
- После рестайлинга 2,9-литровый мотор сменился 3,2-литровым 6-цилиндровым атмосферником B6324S5. Мощность заметно ниже – 238 сил и 320 H*m момента, но инженеры смогли сохранить динамику.
- Топовый двигатель B8444S – 4,4-литровый V8, разработанный Yamaha. Атмосферный мотор выдает 315 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента. Разгон прекрасен, но 20-литровый расход сильно бьет по карману.
Линейка коробок передач состоит их механики и автомата. Дальше, все зависит от двигателя. 6-ступенчатая механика M66 устанавливалась в пару только 5-цилиндровым моторам. Старый 4-ступенчатый автомат GM 4Т65Е шла всем моторам первое время. После 5-цилиндровым агрегатам установили 5-ступенчатую АКПП Aisin-Warnеr. Остальные агрегаты оснащались 6-ступенчатым автоматом Aisin-Warnеr TF-80.
Большинство внедорожников оснащались полным приводом с муфтой Haldex. Подвеска автомобиля вкруг независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди Volvo XC90 использованы стойки типа Макферсон, а сзади многорычажная схема. Не лучшая конструкция для бездорожья, но модель способна проходить внушительные препятствия.
Дополнительные опции
Купить Volvo XC90 второго поколения у официальных дилеров можно, выбрав понравившуюся модификацию, также российским покупателям доступно допоборудование за отдельную плату. Из дополнительных опций автосалоны предлагают:
- пневматическую подвеску;
- омыватель фар;
- кузовную окраску «металлик»;
- вентиляцию передних кресел;
- сиденья с функцией массажа;
- обогрев форсунок стеклоомывателя, руля, задних сидений и лобового стекла;
- специальный пакет курильщика;
- встроенное детское кресло.
Ещё автомобиль может доукомплектовываться системой адаптивного освещения (AFS), интеллектуальным помощником при парковке, мониторингом слепых зон, камерами переднего, заднего, бокового или кругового обзора. Интересные дополнительно предлагаемые функции — проекция показаний спидометра на лобовое стекло, мультимедийные мониторы для пассажиров, установленные сзади спинок передних кресел.
Внутреннее убранство Volvo XC90
Салон Volvo XC90 отделан изысканными материалами отделки — здесь можно встретить и натуральное дерево, и алюминий и нежнейшую кожу. При этом качество сборки и подгонка деталей — на высшем уровне, равно как и организация водительского пространства.
Главным украшением центральной консоли является тачскрин, который отвечает за функции навигации, камер кругового обзора, мультимедиа и многозонного климат-контроля. Графика дисплея радует глаз высоким разрешением и насыщенной цветовой гаммой, при этом сенсор выполняет команды пользователя быстро.
Приборная панель также выполнена виртуальной. Ее высококонтрастные показания читаются без проблем в любое время суток, при этом их компоновку можно менять на усмотрение водителя, что весьма занимательно в дальней дороге или в городской пробке.
Передние кресла понравятся абсолютно всем благодаря широкому диапазону множественных регулировок. На диване второго ряда способны без проблем разместиться трое при росте до 190 сантиметров, а вот дополнительные галерки адресованы только детям, чей рост не превышает 165 сантиметров.
Эксплуатационные характеристики
Вольво ХС90 — не только хорошо оснащенный, но и весьма быстрый автомобиль с максимальной скоростью от 215 до 230 километров в час, причем, верхний скоростной предел здесь ограничивается электроникой. Даже самая скромная по мощностным характеристикам версия T5 обеспечивает разгон до «первой сотни» за 7,9 секунд, а с гибридной установкой машина способна ускоряться за 5,6 с, и это очень впечатляющий результат, учитывая немалый вес транспортного средства.
Также шведский внедорожник может похвастаться завидной экономичностью, ведь даже у машин с бензиновым движком расход топлива в городе на 100 км не превышает отметку 10 литров. На трассе этот показатель равен 6,8 л, в среднем – 7,9 л. С дизелем потребление горючего в городском цикле составляет 6.4 л, в режимах «трасса» и «смешанный» – 5.5 и 5,8 л соответственно. Наиболее экономичным является гибридный авто, здесь средний топливный расход по паспортным данным равен 3.4 л/100 км.
Салон
Он отличается изысканностью. Прежде всего отделка: она из натуральной кожи. Кожаные также сиденья. Расцветку можно выбрать черную или приятного светлого тона. Много деталей из высококачественного дерева.
Все внутри Volvo XC90 T8 говорит о добротности и уюте. Здесь даже ручка АКПП хрустальная, а для запуска мотора и переключения режимов имеются поворотные барабанчики.
Важно: Сиденье водителя можно по высоте отрегулировать под собственный рост. Руль также настраивается по досягаемости и наклону
Его можно за дополнительную плату оснастить массажером, который выручит в дальнем путешествии.
Третий ряд для взрослых просторным не назовешь, но детям там вполне комфортно. Для них предусмотрена вентиляция, кондиционер, подстаканники.
А вот во втором ряду места более чем достаточно, сиденья регулируются, предусмотрен климат-контроль на сенсорном управлении и даже Volvo-бустер фирменный!
Пассажирские кресла Volvo XC90 T8 оснащены широким набором настроек. Пассажиры могут пользоваться сенсорным выдвижным экраном, холодильником, складывающимся столиком, подстаканниками, имеющими функцию охлаждения и подогрева, бокалами из хрусталя от шведских умельцев.
На уровне пола совершенно не сказывается, что в центральном тоннеле Volvo XC90 T8 вместо карданного вала теперь находится батарея.
Руль мультифункциональный, материалы отделки высокого качества.
Новинка Volvo XC90 T8, с лучшим салоном в своем классе, готова принять на борт до 7 человек одновременно. Им будет удобно в отлично собранном салоне, где ничего не отвалится и не заскрипит. Все выключатели и кнопки смотрятся презентабельно и отличаются точностью функционирования. Как и во внешности, много здесь хрома.
Комплектации и цены
Всего, на российском рынке, кроссовер получил три доступных варианта комплектаций.
Momentum
Базовой версией шведской модели является комплектация Momentum, цена на которую находится в пределах от 5,08 до 5,59 миллиона рублей. В перечень ее возможностей входят:
- электроусилитель для рулевого колеса;
- алюминиевые 19-дюймовые диски;
- электронный «ручник»;
- вся доступная оптика на светодиодной основе;
- датчики света/дождя;
- электроуправляемые боковые зеркала с подогревом;
- дверь багажного отсека с электроприводом и системой бесконтактного открывания;
- тонировка;
- обогрев и очиститель для заднего стекла;
- рейлинги;
- мультируль в кожаной оплетке и с несколькими вариантами регулировки положений;
- датчик определения температуры за бортом автомобиля;
- цифровой щиток приборов с экраном на 12,3 дюйма;
- старт двигателя при помощи кнопки;
- обивка салона из кожи;
- водительское кресло с электрорегулировкой положений, включая и настройку по высоте;
- два подлокотника и коврики в салоне;
- передние кресла с подогревом;
- комплект электростеклоподъемников;
- система бесключевого доступа в салон;
- полный набор подушек безопасности;
- «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- всевозможные электронные ассистенты водителя;
- адаптивный круиз-контроль;
- задний парковочный датчик;
- контроль за уровнем усталости водителя;
- двухзонный климат-контроль;
- аудиоустановка;
- система мультимедиа с 9-дюймовым тачскрином;
- бортовой компьютер;
- сигнализация;
- неполноразмерная «запаска».
Inscription
Следующий вариант комплектации, ценой от 5,405 до 7,168 миллиона рублей. Для нее производитель дополнительно предлагает такие возможности:
- электролюк и панорамная крыша;
- передний спойлер;
- передние кресла с электрорегулировкой положений;
- перчаточный ящик с системой охлаждения;
- передний парковочный датчик;
- салонный очиститель воздуха;
- ключ с системой памяти.
R-Design
Наиболее дорогой вариант шведского кроссовера, оцениваемый в 5,606-7,369 миллиона рублей. Для него автопроизводитель предложил такие возможности:
- трансмиссию, с возможностью переключения передач вручную;
- литые диски на 20 дюймов;
- комбинированное исполнение салона;
- спортивные кресла;
- форсунки стеклоомывателя с обогревом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) | 04. 2020 — | 5 080 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
2 | 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) | 04. 2020 — | 5 170 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
3 | 2.0 T5 AWD Geartronic Inscription (5 seats) | 04. 2019 — | 5 405 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
4 | 2.0 T5 AWD Geartronic Inscription (7 seats) | 04. 2019 — | 5 495 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
5 | 2.0 T5 AWD Geartronic R-Design (5 seats) | 04. 2019 — | 5 606 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
6 | 2.0 T5 AWD Geartronic R-Design (7 seats) | 04. 2019 — | 5 696 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
7 | 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) | 04. 2019 — 04.2020 | 4 180 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
8 | 2.0 T5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) | 04. 2019 — 04.2020 | 4 270 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.9 | 215 | 8,1 |
9 | 2.0 T6 AWD Geartronic Inscription (5 seats) | 2019 — 2020 | 5 123 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 6.5 | 230 | 8,3 |
10 | 2.0 T6 AWD Geartronic Inscription (7 seats) | 2019 — 2020 | 5 212 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 6.5 | 230 | 8,3 |
11 | 2.0 T6 AWD Geartronic R-Design (5 seats) | 2019 — 2020 | 5 325 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 6.5 | 230 | 8,3 |
12 | 2.0 T6 AWD Geartronic R-Design (7 seats) | 2019 — 2020 | 5 414 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 6.5 | 230 | 8,3 |
13 | 2.0 T8 Twin Engine AWD Geartronic Recharge Inscription (7 seats) | 04. 2019 — | 7 168 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 5.6 | 230 | 2,5 |
14 | 2.0 T8 Twin Engine AWD Geartronic Recharge R-Design (7 seats) | 04. 2019 — | 7 369 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 5.6 | 230 | 2,5 |
15 | 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) | 04. 2020 — | 5 509 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
16 | 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) | 04. 2020 — | 5 599 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
17 | 2.0 D5 AWD Geartronic Inscription (5 seats) | 04. 2019 — | 5 834 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
18 | 2.0 D5 AWD Geartronic Inscription (7 seats) | 04. 2019 — | 5 924 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
19 | 2.0 D5 AWD Geartronic R-Design (5 seats) | 04. 2019 — | 6 035 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
20 | 2.0 D5 AWD Geartronic R-Design (7 seats) | 04. 2019 — | 6 125 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
21 | 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (5 seats) | 2019 — 2020 | 4 608 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
22 | 2.0 D5 AWD Geartronic Momentum (7 seats) | 2019 — 2020 | 4 696 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 1969 | 7.8 | 220 | 5,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Второе поколение Вольво ХС90
Большой шведский кроссовер 2-й генерации был представлен осенью 2014-го на Парижском автосалоне, официально поступил в продаже в январе 2015 года. Эта модель основана на платформе SPA (расшифровывается как Scalable Product Architecture), оснащается двухлитровыми 4-цилиндровыми двигателями серии Drive-E:
- D4 турбодизелем 190 л. с.;
- D5 дизелем с двумя турбинами 245 л. с.;
- T5 бензиновым ДВС с турбонаддувом 249 л. с.;
- T6 турбированным мотором с компрессором 320 л. с.;
- T8 гибридной силовой установкой Twin Engine 407 л. с. (турбо 320-сильный движок + электромотор 64 кВт).
Во всех модификациях автомобиль наделяется 8-ступенчатой АКПП Aisin, привод колёс может быть как передним (FWD), так и полным (AWD). Внедорожник второго поколения Volvo XC90 длиннее, шире и ниже машины предыдущей генерации, доступен в 5-местном или 7-семиместном варианте (два или три рядя сидений). Для Китая специально разработана 4-местная модель XC90 Excellence, она была анонсирована на Шанхайском автосалоне в 2015 году.
Двигатель и трансмиссия Volvo XC90
Вся линейка двигателей Volvo XC90 состоит из двухлитровых четырехцилиндровых силовых агрегатов с разной степенью форсировки. Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатым автоматом. Так кроссовер оснащается двумя турбодизельными двигателями D4 и D5, они выдают 190 лс и 205 лс соответственно. Стоит отметить их малый расход топлива в районе 5-6 литров на сотню километров в смешанном цикле. Двигателем D4 оснащаются исключительно переднеприводные версии автомобиля.
Volvo XC90 также имеет два бензиновых двигателя: Т5, развивающий 254 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента, и Т6, выдающий 320 лс и 400 Нм.
Технические характеристики
Проведенный рестайлинг не столь кардинально преобразил шведскую модель, чтобы можно было говорить об ее появлении на рынке в новом кузове. Что касается Вольво ХС90 2022 модельного года, то для него производитель пересмотрел некоторые комплектации, что привело к повышению стартовой цены на кроссовер. Технические характеристики Volvo XC90 не изменились с момента проведения рестайлинга, равно как и интерьер паркетника, о чем говорят опубликованные в сети сравнительные фото.
В качестве базы для создания рестайлинговой версии кроссовера автопроизводитель использовал архитектуру SPA. Она обеспечила появление передней подвески, базирующейся на поперечных алюминиевых рычагах. Что касается задней подвески, то она представляет собой классическую многорычажную систему, дополненную центральной рессорой. Обе подвески паркетника базируются на стальных подрамниках, что добавляет им надежности. Кроме того, исходя из необходимости и складывающихся дорожных условий, автомобиль может изменять уровень клиренса за счет пневматической настройки подвески.
В данный момент на территории России Volvo XC90 предложен с бензиновым и дизельным мотором, а также гибридной силовой установкой. В базовом исполнении кроссоверу полагается турбомотор на 2 литра, вырабатывающий 249 лошадиных сил мощности. В пару к нему предусмотрена автоматическая КПП на 8 скоростей. В таком исполнении кросс достигнет скорости в 100 км/ч всего за 7,9 секунды, а уровень расхода топлива, в данном случае, составляет 8,1 литра. Альтернативным вариантом по отношению к бензомотору является дизельная установка. Она имеет тот же объем в 2 литра, но ее силовая отдача выше – 235 «лошадей». Подобные силовые показатели работы двигателя позволяют ему разгонять автомобиль с места до первой «сотни» за 7,8 секунды. Традиционно, дизельные установки демонстрируют неплохую экономичность – в данном случае потребление ДТ на каждые 100 км пройденного пути составит 5,7 литра.
Наиболее дорогим версиям Volvo XC90 2022 года полагается гибридный двигатель. Базой для подобной установки выступает 2-литровый турбомотор, отдача которого равна 320 «лошадей». Дополнительно на задней оси кроссовера установлен электромотор на 65 кВт. Благодаря его наличию автомобиль способен преодолевать до 40 километров дистанции исключительно на основе электротяги. Такое исполнение позволяет модели разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 5,6 секунды, а уровень потребления топлива, в данном случае, заявлен в 2,5 литра. В любой из предлагаемых версий автомобиль оснащен постоянным полным приводом.
Относительно габаритов и основных показателей кроссовера, можно выделить следующее:
- Размеры кузова – 4950х2008х1776 мм.
- Количество мест в салоне 5-7.
- Расстояние между осями – 2984 мм.
- Вес – 2130-2384 кг.
- Клиренс — 238 мм.
- Топливный бак – 71 литр.
- Багажный отсек – от 314 до 1886 литров.
Зарядка
Сегодня нет других гибридов кроме Volvo XC90 T8 Twin Engine, которые поставлялись бы в стандартной комплектации с второго уровня 240-вольгным кабелем «Level 2». В этом направлении разработчик сделал огромный шаг, сломав стереотип о том, что такая не нужна гибридам с низкоемкостыми батареями.
О подключении и отключении зарядки сигнализирует различного цвета подсветка, есть возможность выбора на блоке допустимой силы тока. Индикатор, находящийся под лобовым стеклом Volvo XC90 T8 тоже мигает во время зарядки, поэтому за процессом можно следить, находясь на улице, и даже из окна многоэтажного дома.
Полная зарядка батареи завершается в рекордно короткий срок – 2,5 часа, вместо 7, которые она длится с «Level 1».
Авто с 9,2-киловатной системой батарей обеспечивает пробег без подзарядки на расстояние 40 км. И это без использования ДВС!
Важно: Быстрая зарядка в комплект Volvo XC90 T8 не вошла, но, чтобы экономить время, есть возможность ее купить за отдельную плату
Экстерьер и интерьер
Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.
Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.
Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.
Рестайлинговый вариант 2019 года
Обновлённый кроссовер Вольво ХС90 2019–2020 модельного года от предыдущей версии имеет минимум внешних отличий, и уловить разницу удаётся лишь при внимательном рассмотрении экстерьера и интерьера. Что в целом изменилось в модернизированном авто:
- обновилась радиаторная решётка, а в комплектации R-Design она выполнена с трёхмерным рисунком;
- несколько преобразились бампера;
- кроме пяти- и семиместного исполнения стал ещё доступным и шестиместный вариант;
- мультимедийная система дополнительно обзавелась поддержкой Android Auto;
- появились новые расцветки кузова, а также другие, более современные рисунки колёсных дисков;
- в наборе электронных ассистентов добавилась система удержания автомобиля в полосе движения, режим автоматического торможения при вероятности столкновения;
- для гибридного исполнения T8 пробег на электротяге возрос с 36 до 45 километров;
- как дополнительная опция стала доступна отделка сидений дорогой шерстяной тканью.
Из модельного ряда двигателей исчез дизельный мотор D4, вместо него теперь предлагаются гибридные версии B5 с дизелем и B6 с бензиновым ДВС. Также на машине стала устанавливаться усовершенствованная тормозная система с рекуперацией энергии, что позволило добиться большей экономии топлива. И ещё бензиновые версии T5 и T6 немного потеряли в мощности, приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-6.
Внешний облик Volvo XC90
Вторая генерация Volvo XC90 выглядит весьма эффектно. Это больше не тот кроссовер с невыразительной внешностью, которая была присуща предшественнику. На этот раз шведы сделали ставку на авангардность и не прогадали.
Автомобиль получился стремительным и эффектным, при этом монументальным и представительным
Внимание в нем привлекает зауженная оптика головного освещения на светодиодных элементах, огромная решетка радиатора с эмблемой марки, массивные, но лаконичные бамперы и широкие колесные арки
Спортивности придают два объемных патрубка выхлопной системы, большие колесные диски, а также спойлер.
Дорожный просвет шведского кроссовера составляет без малого 237 миллиметров — это крайне внушительный показатель для автомобиля, который заточен преимущественно на езду в пределах дорог. Тем не менее, он будет полезным при преодолении бродов, ухабистой местности и иных препятствий, которые могут встретиться при выезде на загородный отдых.
Технические особенности
Дизайн передней части кроссовера выполнен так, чтобы максимально эффективно поглотить лобовой удар при столкновении. Адаптирован высокий передок Вольво XC90 и к случаям наезда на пешехода. Последний при столкновении с автомобилем оказывается на капоте, а не под колесами, где шансов выжить куда меньше.
Крыша XC90 дополнительно укреплена высокопрочной боросодержащей сталью, которая не даст согнуться и нанести вред здоровью пассажиров и водителя, если автомобиль перевернется на дороге. Эта система безопасности Volvo (защита от переворачивания) носит название ROPS. Специально укреплена и задняя часть автомобиля: тоже на случай ударов и для защиты находящихся в салоне людей.
В июле 2007-го компания Volvo Cars отозвала 42 211 автомобилей XC90 для дополнительной проверки аккумуляторов, чтобы избежать риска короткого замыкания и пожара. Эти автомобили были выпущены на заводе в Торсланде в период с июня 2004 по май 2005-го. Отзыв коснулся только автомобилей, которые поставлялись в США и Канаду. К счастью, никаких сообщений о коротких замыканиях и пожарах модели XC90 не поступало.
Владельцы XC90 с двигателем T6 часто жалуются на быстрый выход трансмиссии из строя (еще до прохождения первых 100 тысяч км). У некоторых владельцев за время этого пробега ее приходилось менять дважды.
Выводы по volvo xc90
В этой статье мы рассказали обо всех основных проблемах, с которыми может столкнуться покупатель подержанного Вольво XC90. В целом, это комфортный и мощный кроссовер, который при правильном и своевременном уходе не вызывает сильных нареканий.
К несомненным достоинствам машины относятся нержавеющий кузов, качественное лакокрасочное покрытие, сборка, хорошие ездовые характеристики, достаточно надежные силовые агрегаты.
На сегодняшний день машины данной модели имеют уже достаточно большие пробеги, поэтому перед покупкой советуем провести диагностику для исключения серьезных недостатков у автомобиля.
Если вы решитесь приобрести Вольво XC90, мы уверены, что этот автомобиль доставит вам массу положительных эмоций от эксплуатации.
Провести диагностику, а также ремонт или замену запчастей автомобиля вы всегда можете, обратившись в наш сервисный центр Vollux.