Топ 10 марок жидкого стекла для авто
Содержание:
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Это интересно: Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и как она работает? Функции, установка и 2 режима работы
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Плюсы и минусы
Перед тем как купить жидкое стекло, стоит изучить его достоинства и недостатки.
Преимущества качественного жидкого стекла:
- твёрдый слой защищает разрушение кузова при попадании на него химических реагентов. Это сильно продлит жизнь ЛКП авто;
- возможно полностью покрыть всю поверхность авто (требуется уточнение перед процедурой);
Жидким стеклом можно покрывать даже фары и другие пластмассовые детали
- насыщенный стойкий цвет, зеркальный эффект, авто блестит как будто оно после автомойки, микротрещины не так явно видны;
- невысокая стоимость жидкого стекла. Покраска деталей кузова обойдётся гораздо дороже;
- качественное жидкое стекло, нанесённое в несколько слоё поможет уменьшить вероятность образования сколов от камней. Но тестов на сколы официально ещё никто не проводил;
- стойкость – при бережной эксплуатации автомобильного транспорта, нанесённый состав держится в течение года и дольше, чем восковые или эпоксидные тефлоновые полироли;
- водоотталкивающее действие – с поверхности машины быстро удаляется грязь и влага, во время дождя вода будет сама стекать с кузова. Это так называемые эффекты «анти-дождь» и «анти-лёд»;
Жидкое стекло обладает водоотталкивающим эффектом
- легко наносить. Состав просто и быстро наносится на кузов авто. Главное соблюдать все правила нанесения, чтобы не испортить внешний вид машины;
- если через полгода жидкое стекло потускнеет, то его можно слегка обновить;
- блокируется воздействие ультрафиолета и тепла. Даже если машина находится долго под солнечными лучами, средство не потеряет своих первоначальных свойств;
- прозрачность — жидкая плёнка бесцветная, поэтому она придаёт автомобилю сияющий блеск;
- экономия на автомойке в несколько раз превысит стоимость обработки жидким стеклом;
- в случае замены детали кузова не надо полностью убирать жидкое стекло;
- антистатический эффект – к кузову не будет притягиваться пыль;
- помогает защитить от царапин и небольших повреждений. Жидкое стекло точно защитит от повреждений статическими загрязнениями во врем мойки или от дорожного пескоструя;
- Хорошо защищает от любителей рисковать баллончиками с краской на кузовах авто;
- улучшит предпродажную подготовку автомобиля.
Недостатки:
- цена – сам состав и работы по его нанесению обходятся дорого, но получить то же качество за меньшие деньги можно проведя работу самостоятельно;
- жидкое стекло «капризное», перед его использованием машину надо качественно подготовить и обработать;
- слабо справляется с сильным щелочными составами (актуально для дешёвых средств);
- если кузов мыть с моющими средствами, то жидкое стекло быстро «смоется». Поэтому мыть машину нужно обычной водой и протирать мягкой губкой;
- при случайном ударе покрытие может расколоться;
- покрытие не заливает царапины. Только после полировки кузова царапины становятся менее видимыми. Никакое жидкое стекло не способно скрыть или заполнить сколы и царапины на кузове;
- жидкое стекло не имеет своей собственной твёрдости. На самом деле это покрытие делает само лакокрасочное покрытие твёрже. Например, если покрыть кузов авто с мягким ЛКП 5 слоями жидкого стекла, то он будет хуже защищён по сравнению со свежим автомобилем с заводской ЛКП;
- старые автомобили перед процедурой нужно специально подготавливать;
Перед процедурой автомобили нужно долго и качественно полировать
- на сильном морозе жидкое стекло быстро утрачивает свои свойства;
- есть определённые требования к дальнейшему уходу, показано бережное мытье.
Ещё одна хорошая статья: Атермальная тонировка: что это такое, плюсы и минусы, виды, цена плёнки, ГОСТ и ГИБДД, отзывы и фото
Стоит учитывать, что потребитель получит все преимущества и минимум недостатков только при условии использования оригинального жидкого стекла. Как будет работать подделка – неизвестно.
Теперь понятно, чем отличается жидкое стекло от керамики и автомобильных лаков. По многим показателям оно превосходит аналог. Кроме того, имея определённую сноровку, работу можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.
Несмотря на маркетинговые заверения, что жидкое стекло усилит насыщенность и глубину цвета, на самом деле это просто уловка. Если бы светопропускание жидкого стекла было бы 100% (что на практике такого добиться невозможно), то в лучшем случае средство помогло бы только сохранить яркость и глубину цвета, но не более. Покрытие защищает от вредного воздействия УФ излучения, благодаря чему родной цвет машины сохраняется долго.
Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.
Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.
Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.
Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.
Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.
Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.
Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.
Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.
Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.
Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.
Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками
При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 оС до 40 оС в отсутствие повышенного содержания пыли;
- обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
- полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);
По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.
Лучшие высокотехнологичные керамические нанопокрытия
Многие производители разрабатывают свои инновационные составы, отвечающие запросам самых требовательных покупателей. Именно они входят в ТОПы и обсуждаются на автофорумах.
HENDLEX NC9 PRO SET+
Уникальный HENDLEX NC9 PRO SET+
Мне нравитсяНе нравится
Уникальный состав, прошедший уже через несколько улучшений. Концентрация активных веществ в формуле повышена, за счёт чего достигается высочайшая химическая стойкость.
Продукт подходит для металла и пластика и с одинаковой частотой используется для машин и мототранспорта.
Плюсы и минусы
упрощает очистку кузова
наносится в 1 слой, но хорошо ложится и в 2-3 слоя
долговечность – до 2 лет
хорошая комплектация
выдерживает широкий температурный диапазон – от 60 градусов в минусе до плюс 150 выше нуля
требует очень тщательного растирания по поверхности
дорогостоящий
В регионах цена на упаковку доходит до 9500 рублей.
ULTRA Q80PRO Black Edition
Уникальнейший состав ULTRA Q80PRO Black Edition
Мне нравитсяНе нравится
Уникальнейший состав из премиум-сегмента. Он представляет собой инновационную разработку, которая великолепно проявляет себя в условиях экстремальных холодов.
Средство наносится максимум в 2 слоя и держится до двух лет. Формула базируется на неорганическом диоксиде кремния, концентрация которого достигает 80%.
Плюсы и минусы
«леденцовый» блеск
лёгкость нанесения;
высокая гидрофобность;
защита от разъедающего воздействия смол
устойчивость к химическим реагентам и механическим повреждениям.
актуальность только для тёмных оттенков
высокая стоимость – 13500-14000 рублей.
HKC Ceramic Coating v 2.2
HKC Ceramic Coating v 2.2 премиальный состав
Мне нравитсяНе нравится
Ещё один премиальный состав, который создан для выделения всех достоинств автомобиля. Он даёт «влажный» блеск и адаптирован к российским реалиям. Формула продукта держится в секрете – производитель позиционирует продукт как новое слово в мире нанокерамики.
Плюсы и минусы
ультрапростое нанесение
действие до 5 лет;
экономичность (флакона хватает на 2-3 обработки);
толстая защитная плёнка с высочайшей прозрачностью
подчёркивание глубины цвета
актуальность для самых суровых условий
его нераспространённость
CERAMIC PRO 9H
Высокотехнологичное покрытие CERAMIC PRO 9H
Мне нравитсяНе нравится
Высокотехнологичное покрытие, которое не имеет аналогов на рынке. Оно многофункционально и практически вечно – срок службы керамики от 10 лет и выше. Продукт актуален не только для автомобилей, он может наноситься на плавсредства, одежду и мебель.
Состав наносится толщиной до 10 слоёв и образует прочную, практически не разделимую сцепку с поверхностью, увеличивающую защитный слой на 15 микрон. Компоненты, входящие в формулу, обывателям неизвестны. Производитель их не озвучивает.
Плюсы и минусы
анти-граффити эффект
100% защита от всех видов повреждений
устойчивость к кислотам и ледяному дождю
пожизненный срок службы
продажа только официальным представителям
стоимость (15000-18000 р).
Nanolex Si3D MAX
Немецкий состав Nanolex Si3D MAX
Мне нравитсяНе нравится
Немецкий состав на основе трёхмерной матрицы бьёт все рекорды популярности у россиян. Формула жидкого стекла максимально безопасна – в неё входят носители без ЛОВ, делающие керамику лёгкой, эффективной при минимальной слоистости и способной подчёркивать все достоинства ТС.
Плюсы и минусы
действие до 3 лет
толстый защитный слой
облегчение очистки автомобиля
выделение глубины цвета кузова
гидрофобность
недокомплектованность
спорная стойкость в регионах с низкими температурами
Жидкое стекло: состав и свойства материала
Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.
Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов
Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:
- Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
- K2O(SiO2)n – силикат калия.
Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.
Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.
Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами
Жидкое стекло: характеристики и применение материала
Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:
- отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
- уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
- используется для заполнения пор на разных поверхностях;
- нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
- служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.
Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве
Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:
- легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
- минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
- долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
- высокой влагостойкостью;
- степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
- нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.
Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия
Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.
Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов
Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.
Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.
Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.
Как выбрать состав
На сегодняшний день в магазинах представлен широкий ассортимент автомобильных полиролей. Они различаются составом, стоимостью и производителем. Средство, в зависимости от состава, подразделяется на:
- калиевое — отличается повышенной гигроскопичностью;
- натриевое – обладает хорошими огнезащитными свойствами;
- литиевое – используется редко и, в основном, как терморегулятор.
Часто используются комбинированные варианты. Выбирать можно любой состав.
Стоимость одного баллона полироли варьируется от 500 до 6000 рублей. Покрытие машины хорошим качественным средством в сервисе обойдется автовладельцу примерно в 5000 руб. Обработать автомобиль самостоятельно возможно за 2000-3000 руб. А сэкономить ещё больше можно изготовив защитное покрытие самостоятельно в домашних условиях.
Стекло жидкое для кузова авто: плюсы и минусы
Выделяют несколько нюансов, помогающих определить целесообразность нанесения жидкого стекла.
Достоинства
Положительные качества:
- Преображение внешнего вида авто происходит из-за идеального выравнивания лакокрасочной поверхности. Цвет кузова становится ярче, появляется сверкающий глянец.
- Результат сохраняется более полугода.
- Гидрофобность материала позволяет проводить мойку авто реже, антистатические свойства уменьшают количество оседающей пыли.
- Воздействие внешней среды повреждает только нанесенное покрытие, оставляя ЛКП авто невредимым.
- Жидкое стекло имеет прозрачную текстуру. Если необходимо провести ремонт отдельных царапин, полной перекраски всего элемента кузова не понадобится.
- Участок, на который нанесено стекло, не отличается от остальной части авто.
- Средство убережет машину от повреждений ЛКП как химических, так и механических.
- Стекло не накапливает статический заряд.
- Покрытие создает дополнительную прочность.
Жидкое стекло применяют не только для защиты авто от внешних повреждений, но и для восстановления ЛКП. Используется оно и в качестве профессиональной полироли, которая возвращает потерянный блеск.
Недостатки жидкого стекла
Любой способ защиты авто имеет и негативные нюансы. В случае с жидким стеклом их немного:
- Цена покрытия кузова жидким стеклом выше, чем полировка с нанесением воска.
- Состав долго застывает.
- Жидкое стекло плохо защищает при низких температурах.
- Машины, которые долго эксплуатировались и имеют множество повреждений ЛКП, перед процедурой нуждаются в тщательной подготовке.
Перед нанесением стекла нужно выбрать тип состава, который подойдет для конкретного авто.
Полировка должна осуществляться только профессионалом, так как работа достаточно кропотлива, требуется много времени для создания качественного покрытия. В домашних условиях водитель не сможет выполнить весь процесс сам. С этим хорошо справляются автодетейлеры, которые имеют опыт нанесения подобных средств.
Если говорить о затратах, то состав имеет приемлемую цену для покупки. Но потребуется оплатить работу детейлера, который будет покрывать авто. Стоимость в итоге получится достаточно высокая (не менее 10 000 руб.). Эксперты отмечают, что покрытие держится примерно 8 месяцев при должном уходе за машиной.