Zotye z300
Содержание:
- Батарея
- Отличительные особенности
- Сборка китайских автомобилей Zotye Z300 компанией FENOX
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Дизайн
- Комплектация и цены
- Zotye Z300: или все же взять «бэушку»?
- Дизайн
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Зоти Z300 комплектации и цены
- Zotye Z300 — обзор автомобиля
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
Батарея
Она у электрической версии, конечно литий- ионная (тройная). Размещена она в нижней части Zotye T300EV, что позволяет ниже опустить центр тяжести и увеличить устойчивость.
Для зарядки предусмотрено два режима:
- быстрый, занимающий 45 минут. Для него, как упоминалось, имеется порт спереди;
- медленный, требующий 8 часовой зарядки (порт сзади).
Сотрудники компании уверены, что модель Zotye T300EV поможет расширить в нашей стране сегмент электрокаров, который пока заняла примерно сотня электромобилей. Предпосылки для этого имеются.
Кроме большого запаса энергии, в стране созданы все условия для разработки различных компонентов для аналогичных моделей, автопилот – из их числа. Конечно, поддержка государства только бы поспособствовала этому. Разработчик возлагает большие надежды на создание соответствующей инфраструктуры: строительства сети зарядных станций, выделенных полос и уменьшения налогообложения.
Отличительные особенности
Электрическая модификация модели вряд-ли выйдет на отечественный авторынок, однако само ее существование говорит о том, что компания Zotye Auto старается удивлять своих клиентов. Характеристики Zotye T300 не могут похвастать уникальной конструкцией или мощнейшими двигателями, но и цена на кроссовер не очень высокая.
Проблемные моменты у нового Zotye T300:
- Только передний привод;
- бюджетная основа кузова.
Плюсы
Безоговорочный плюс нового Zotye T300 заключается в его интересном дизайнерском решении, а также:
- Небольшая стоимость;
- качественная мультимедийная система;
- два мотора.
Сборка китайских автомобилей Zotye Z300 компанией FENOX
10 лет на сайте пользователь #284938
Обсуждение автомобиля Zotye Z300 белорусского производства СП ЗАО «ЮНИСОН»
Общие характеристики Zotye Z300:
14 лет на сайте пользователь #83660
Я верю, но покупать не буду
13 лет на сайте пользователь #117181
19 лет на сайте пользователь #355
тему переименовал, ибо было немного неадекватно, есть уже один бел-авто
20 лет на сайте пользователь #100
Честно говоря я не верю в производство, ой, то есть в то что сборка китайских автомобилей Geely в Борисовне увенчается успехом, все же в России не хотят видеть автопроизводителя-конкурента в белоруском лице. Но все же в Белоруси возможно будут собирать китайский Z300, и если такое случится, то в его успех я верю!
В этом году мы проводили бизнес-форум и там представили этот автомобиль. На нас посыпались заявки со всей России, заказчики уже сейчас готовы предоплату делать. Интерес очень большой.
Ну и сам автомобиль)))))))
Честно говоря, за 13 000 я и сам такой купил бы.
Источник
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Дизайн
Несложно догадаться, что каждый бюджетный автомобиль является таковым за счет экономии производителя на услугах каких-либо специалистов. В случае с Zotye Z300 большая часть внешнего оформления, включая форму кузова, практически полностью скопирована с японского транспортного средства – Toyota Allion.
Несмотря на вышеназванный нюанс, машина все равно демонстрирует достаточно большое количество уникальных элементов, особенно в интерьере
К тому же не стоит забывать, что оформление Зоти З 300 в любом случае является делом второстепенным, так как при высоких технических, технологических и эксплуатационных характеристиках, но низкой стоимости, авто с легкостью завоюет внимание потенциальных потребителей
Интерьер
При детальном изучении внутреннего оформления Zotye Z300 в глаза сразу же бросается общая стилистика, сочетающая в себе лаконичность и аккуратность. Кроме того, стилистика хорошо подчеркивается используемыми высококачественными материалами обшивки.
Отдельно стоит отметить наиболее примечательные детали интерьера. В частности, это касается материалов отделки салона и функциональной оснащенности Зоти З 300. Интерьер Zotye модели Z300 предоставляет водителю и пассажирам следующие запчасти:
- бортовой компьютер;
- аудиосистема с 4-мя динамиками;
- кондиционер;
- система регулировки водительского кресла в 6-ти различных направления;
- возможность регулировки пассажирского сиденья переднего ряда в 4-х направлениях;
- передние и задние стеклоподъемники с электронным приводом;
- усилитель рулевой тяги;
- возможность регулировки рулевой колонки по высоте;
- безопасная рулевая колонка;
- передний удобный подлокотник;
- подушки безопасности для сидений переднего ряда;
- трехточечные ремни безопасности;
- система креплений ISOFIX;
- антиблокировочная система ABS;
- система помощи при торможении EBD.
Все названые детали является неотъемлемой частью Zotye Z300, вне зависимости от комплектации и стоимости. Таким образом, вы гарантировано получите довольно широкий спектр салонных приспособлений по доступной цене. Более детально осмотреть интерьер машины вам поможет тест драйв видео.
Буквально каждый владелец новой Зоти Z300, лично выполнивший тест автомобиля, положительно отзывает об удобстве салона. Именно поэтому рекомендуется не просто изучать фото машины Zotye Z300, но и уделить время для просмотра видео тест драйв.
Экстерьер
Что же касается внешнего оформления, то тут все довольно просто и без лишних изысков. При первичном осмотре Зоти З 300 в глаза сразу же бросается отдаленно знакомый дизайн, позаимствованный у автомобиля Toyota Allion.
Автомобиль марки Zotye Z300 на российском рынке имеет в экстерьере следующий набор примечательных элементов:
- зеркала заднего вида с электронным приводом, окрашенные в цвет кузова;
- задние LED-фары;
- система регулировки передних фар;
- вспомогательный стоп-сигнал;
- задний и передний бампер, окрашенные в цвет кузова;
- дверные ручки с хромированным покрытием;
- фирменные боковые противоударные балки на каждой двери.
Также транспортное средство оборудовано дополнительной системой «Детский замок», позволяющей заблокировать задние двери.
Более подробно изучить каждую деталь Зоти З 300 вы можете посмотрев в сети интернет видео тест-драйв. Кроме того, вы можете почитать о Zotye Z300 отзывы владельцев и посмотреть соответствующие фотографии.
Комплектация и цены
В базовой модификации Elegan, стоимостью от 650 000 рублей, Zotye T300 2020 года выпуска получил следующие опции:
- электроусилитель руля;
- мультируль с вынесенными клавишами управления аудиосистемой;
- цифровую панель приборов;
- мультимедийную систему с 8” цветным сенсорным экраном;
- GPS навигацию;
- Bluetooth;
- USB порт;
- блок управления климатической установкой с сенсорным управлением;
- электрический стояночный тормоз;
- кондиционер;
- центральный замок с возможностью дистанционного управления;
- легкосплавные 17” колесные диски;
- кнопку автоматического запуска двигателя;
- круиз-контроль;
- задний парктроник;
- камеру заднего вида;
- вспомогательные системы антиблокировки, распределения усилия при торможении;
- кожаный салон;
- кресло водителя с электроприводом;
- подлокотник;
- регулируемую рулевую колонку в вертикальной плоскости;
- панорамный люк с электрорегулировкой;
- боковые электро-зеркала, окрашенные в цвет кузова, с подогревом и встроенными указателями поворотов;
- передние подушки безопасности;
- «детский» замок;
- рейлинги;
- ручки открывания дверей, под цвет кузова автомобиля;
- электростеклоподъемники;
- передние галогенные фары;
- светодиодные ходовые огни;
- LED-задние фонари;
- комплект противотуманок;
- блок управления световым потоком фар по высоте;
- дополнительный стоп-сигнал на заднем спойлере;
- электрический обогрев заднего стекла;
- задний стеклоочиститель;
- неполноразмерное запасное колесо.
Комплектации и цены (для рынка Китая)
# | Комплектация | Стоимость, руб. | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Трансмиссия | Привод |
---|---|---|---|---|---|
1 | 529.000 | 112 / 82 / 6000 | Механическая | Передний | |
2 | 644.000 | 112 / 82 / 6000 | Вариатор | Передний |
Zotye Z300: или все же взять «бэушку»?
Каждый раз, тестируя китайские автомобили, журналисты abw.by задаются одними и теми же вопросами: с чего скопирован, как ездит, сколько стоит, чем оснащен, что с качеством? Но поскольку в материале «Китаебелорус» Zotye Z300: не повторить судьбу Samand» Алексей Хвощинский и Юрий Гладчук уже выяснили, что Zotye Z300 является весьма неплохой копией Toyota Allion, во время своих тестовых дней в рамках рубрики «Путевой дневник» Павел Козловский и Иван Кришкевич просто прислушивались к своим ощущениям, чтобы понять, можно ли брать.
Да и по толщине краски это один из самых «солидных» автомобилей в своем сегменте, о чем недавно рассказал Алексей Хвощинский в материале «У кого из «бюджетников» краска толще?».
Поэтому непонятно. Опыта вообще нет. Нужно ждать три-четыре года, чтобы появилась хоть какая-то статистика по коррозионной стойкости кузова Zotye. И кому-то надо быть первопроходцем…
Поэтому о покупке Zotye Z300 пусть размышляют те, кто любит седаны и действительно выбирает между «бэушкой» и «бюджетниками». Я, например, однозначного выбора сделать так и не смог.
Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора ABW.BY
Путевой лист
(-) У аудиосистемы есть USB-вход, но само по себе звучание посредственное. Кстати, музыка с флешки звучит лучше, чем радио…
(+) Коробка передач работает отлично: и ходы небольшие, и четкость работы похвальная
(-) Профиль водительского кресла не самый удачный
(+) Багажник имеет полезный объем почти 500 л, спинки задних сидений складываются
(-) На внутренней стороне крышки багажника не хватает удобной рукоятки для закрывания
(+) Расход топлива приемлемый: в спокойном городском ри менее 7 л на «сотню»
«Китаец», но почти как «кореец»!
За рулем Zotye я думаю о… «корейцах»! В начале 1990-х многие из них вызывали точно такое же впечатление: та же японская модель, только собранная не в Стране восходящего солнца. Копия верна?
Салон просторный, «кожаная» обивка практична, сами сиденья хоть и простенькие на вид, но в целом удобные. И посадку за рулем находишь если не идеальную, то оптимальную, даже несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по углу наклона в весьма скромном диапазоне. Но в целом добротно.
Лично меня перед решением о покупке Z300 волновало бы два вопроса. Во-первых, насколько надежным и долговечным окажется китайский автомобиль белорусской сборки, да еще при условии дальнейшей локализации производства. Во-вторых, насколько серьезным и «долгоиграющим» окажется сам проект по производству и реализации Zotye в Беларуси, ведь уже немало примеров, когда все ограничивалось несколькими сотнями проданных автомобилей. О какой сервисной поддержке и ликвидности можно в таком случае говорить? Проблема в том, что на оба вопроса можно будет ответить лишь через несколько лет…
Иван КРИШКЕВИЧ Фото Павла КОЗЛОВСКОГО ABW.BY
Путевой лист
(+) Типично японское сочетание щедрого оснащения, недорого пластика, скромного стиля и приличного качества сборки. И никакой «китайщины»!
(-) Яркая ядовито-синяя подсветка раздражает…
(+) Правда, это касается лишь отдельно взятых подсвечиваемых кнопок, но не комбинации приборов, где сочетание синего и белого не режет глаз
(+) Багажник большой и трансформируемый. Придраться можно лишь к большой погрузочной высоте и ограниченному в размерах проему
Дизайн
При первом знакомстве с Зоти Т300 года выпуска эксперты автомобильного рынка отмечают привлекательный внешний вид модели, а также отсутствие явного плагиата одноклассников известных автопроизводителей. Этот автомобиль скорее всего не оставит равнодушным ни одного автолюбителя.
Обладая крупной шестиугольной решеткой радиатора и оригинальными фарами со встроенными лентами светодиодных ходовых огней, автомобиль совершенно не выглядит агрессивно. Определенный шарм придают «угловатые» противотуманные фары с хромированной отделкой, которые гармонично сочетаются с воздухозаборником радиатора. Завершает общую концепцию лицевой части клиновидный капот с хорошо просматривающимися ребрами.
С боку автомобиль выглядит более чем элегантно, благодаря интересным дизайнерским решениям. Восходящая линия дверей, которая плавно переходит на задние крылья, придает кроссоверу совершенно уникальный вид. Темные стойки визуально отделяют и создают эффект «парящей» крыши, на которой расположен спойлер со встроенным повторителем стоп сигнала. Наклонное лобовое стекло подчеркивает высокие аэродинамические свойства автомобиля. Благодаря хорошо выраженному рельефу дверей и крыльев Зоти Т300, колесные арки совершенно теряются на общем фоне, выглядят лаконично и хорошо сочетаются с оригинальными алюминиевыми дисками.
Сзади автомобиль выглядит все так же элегантно и привлекательно. Заднее стекло, на фоне темных боковых стоек, логически завершает боковую, сужающуюся линию окон. Дверь багажного отдела имеет хорошо выраженный рельеф, который придает определенную легкость и не выделяет ее на общем фоне кормы. Не менее оригинально выглядит и бампер с глубоко посаженными противотуманными фонарями и хромовыми вставками для выхода выхлопной системы.
Внутренне пространство автомобиля выглядит вполне традиционно для современных моделей кроссоверов. Мультфункциональный руль, цифровая панель приборов в сочетании с сенсорным экраном мультимедийного монитора и слегка развернутой консолью формируют тот необходимый функционал, который обеспечивает достаточный уровень комфорта.
Благодаря использованию цветных вставок, кожаный салон кроссовера выглядит благородно и дорого. Да и само ощущение от используемого материала и пластиковых элементов декора, не вызывают никаких нареканий по поводу своего качества. Отсутствие видимых зазоров между деталями говорит о высоком качестве сборки автомобиля.
Сиденья переднего ряда обеспечивают достаточный уровень комфорта, а также имеют хорошо выраженную боковую поддержку. Сзади имеется достаточно свободного места для размещения троих пассажиров.
Несмотря на свой компактный вид, Zotye T300 2020 года выпуска имеет довольно вместительный багажник, объем которого можно увеличить почти в 3 раза за счет сложенного заднего ряда сидений.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Зоти Z300 комплектации и цены
Выберите опции покупки и получите скидку согласно своим предпочтениям:
Спецпредложение
от Дилера
Акция до 06.09.2021
Скидка:
50 000 ₽*
Покупка в
Кредит 3.5%
Госпрограмма (-10%)
Скидка:
70 000 ₽*
Рассрочка или
Наличные
Выгода при оплате наличными или оформлении рассрочки
Скидка:
40 000 ₽*
Программа
Trade In
Оценочная стоимость вашего авто + дополнительная скидка
Скидка:
60 000 ₽*
Программа
Лояльности
На покупку авто или устаноку дополнительного оборудования
Бонус:
50 000 ₽*
Компенсация проезда в Москву жителям Тулы.
Дополнительная скидка 10 000 ₽
Комплектация | Объём | Мощность | КПП | Цена | Выгода | Новая цена | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Elegant 2WD 110 л.с, 5 MT |
1.5 л | 110 л.с | 5 MT |
529 760 руб. |
Выгода
242 970 ₽ |
Новая цена
286 790 ₽* |
В кредит |
За наличные |
Интерьер
Экстерьер
Безопасность
Комфорт
Мультимедиа
Прочее
закрыть |
||||||||
Elegant 2WD 121 л.с, 4 AT |
1.6 л | 121 л.с | 4 AT |
639 760 руб. |
Выгода
253 970 ₽ |
Новая цена
385 790 ₽* |
В кредит |
За наличные |
Интерьер
Экстерьер
Безопасность
Комфорт
Мультимедиа
Прочее
закрыть |
*Максимальная скидка не может быть более 40% от рекомендуемой розничной цены и расчитывается отдельно для каждой комплектации.
Zotye Z300 — обзор автомобиля
Zotye Z300 / Зоти З300
Китайский среднеразмерный седан Zotye Z300, являющийся практически точной копией Toyota Allion, отличается сбалансированными пропорциями дизайна и хорошим базовым оснащением. От японского Аллиона «китайцу» досталось почти все — это те же линии и геометрия кузова, дизайн интерьера, шасси и подвеска. Что касается моторов, то они изготовлены по лицензии Mitsubishi, a вот коробки передач на Zotye Z300 фирмы ZF. Интерьер китайского седана встречает грамотной эргономикой и весьма неплохими отделочными материалами. Во многих элементах салонa узнается сходство с японским Allion, что абсолютно не портит общее впечатление. Вместительность багажного отделение соответствует C-клaссу, и даже больше — 457 л позволят перевозить все необходимые вещи.
В России Zotye Z300 представлен с моторами 1.5 — 1.6 л в единственной комплектации. Первый 112-сильный вариант предлагается с 5-диапазонной «механикой», для более мощной 122-сильной версии предусмотрен автомат с 4 скоростями. За безопасностью в Zotye Z300 следят системы ABS, ESP, распределение тормозных усилий и 2 передние подушки. В стандартном оснащении седана имеются противотуманные фары, интегрированные в зеркала боковые поворотники, светодиоды в задних фонарях, функция освещения с задержкой. Комфорт представлен кондиционером, электроприводами всех боковых стекол и зеркал, информационно-развлекательной системой с MP3 и 2-мя динамиками, бортовым компьютером.
Про оснащение Zotye Z300 более развернуто. В безальтернативной комплектации Elegant китайский седан имеет отделку салона «под кожу» и по умолчанию комплектуется галогеновым головным светом (+ функция «проводи меня домой»), противотуманными фонарями, наружными зеркалами с автоматическим приводом, легкосплавными 15-дюймовыми колесами, всеми электрическими подъемниками стекол, передними креслами с механическими регулировками, бортовым компьютером, аудиосистемой (радио, поддержка MP3, 4 динамика), задними парковочными датчиками, кондиционером с ручным управлениeм, регулируемым рулем с усилителем. В список средств безопасности вошли система ABS, распределение усилий тормозов, фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые противоударные балки, противоугонная система, крепления для детских сидений. Дополнительные опции для Zotye Z300 недоступны.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.