Audi q5 hybrid quattro- обзор немецкого гибридного кроссовера

Внешний дизайн.

Ауди Q5 является среднеразмерным “паркетником” премиум сегмента. Базируясь на платформе от Audi A5, он намного меньше и легче на полтонны своего собрата – Ауди Q7. Габариты автомобиля составляют4630 мм в длину и 1880 мм в ширину. Высота машины 1650 мм при колесной базе в 2810 мм. Появившись на рынке в 2008 году, в 2013 году прошел небольшой рестайлинг. В принципе, не произошло никаких глобальных изменений конструкции или внешнего вида.

Скорее, это можно назвать маленьким “фэйслифтингом”. Немного изменилась передняя оптика: появились так называемые светодиодные “ангельские глазки”. Чуть-чуть поменялся бампер с решеткой радиатора и линии капота. Противотуманные фары немного увеличились в диаметре. Также немного изменилась и задняя оптика. В компании не стали вносить глубоких изменений в, получившуюся изначально очень удачной, конструкцию, с которой автомобиль сразу же снискал себе популярность у покупателей, разойдясь тиражом около 450000 машин. Литые диски и дорогое лакокрасочное покрытие завершают образ кроссовера премиум сегмента.

Видео обзор (отзыв):

Салон и багажник

Как и практически все автомобили бренда Audi, модель Q5 может похвастаться хорошим качеством отделочных материалов, эргономичным салоном, добротной сборкой.

Передние кресла здесь достаточно комфортные, с отличной боковой поддержкой, регулировок рулевой колонки хватает с избытком.

Еще из положительных моментов интерьера можно отметить высокую информативность приборов, интуитивно понятное меню и на приборном щитке, и у мультимедийной системы.

Кстати, панели проборов могут быть две: обычная с аналоговыми круглыми циферблатами и виртуальная куда уже будет выводится навигационная система и другие показания.

Места в салоне вполне достаточно и спереди, и сзади, особенно радует большой запас пространства над головой. Разумеется, на «галерке» рослые люди не смогут себя чувствовать слишком вольготно, но нужно учесть, что данная модель относится к классу компактных кроссоверов, а не шикарных просторных лимузинов.

Соответственно, на заднем диване с комфортом размещаются только два пассажира, к тому же здесь по центру пола довольно заметно выступает тоннель.

Какие есть еще характерные детали в интерьере:

  • салон может быть разного цвета (черный, серый, бежевый, коричневый), при этом окраска потолка соответствует общему фону, если только при покупке машины клиент не предпочел свой вариант при индивидуальном заказе;
  • имеются различные варианты декоративных вставок – под дерево или алюминий, с отделкой черным рояльным лаком, в эксклюзивном оформлении;
  • доступна дополнительная опция – электрорегулировка подушек передних сидений по высоте, при этом для лучшего удобства пассажиров основания «сидушек» могут выдвигаться вперед;
  • задний диван имеет три спинки, регулируемые по углу наклона;
  • бардачок изнутри отделан тканевым материалом, обладает довольно большими размерами, и в нем легко помещаются листы формата А4.

Стандартный объем багажника Audi Q5 составляет 550 л, при сложенных спинках заднего дивана увеличивается до 1550 литров.

При этом, если только максимально сдвинуть вперед сиденья второго ряда не складывая их, то объем багажника будет равен 610 литрам.

Дверь грузового отсека при открывании поднимается высоко, при этом собственник автомобиля может запрограммировать высоту подъема крышки.

Есть четыре способа отпирания замка: с брелока, при помощи кнопки сзади или из салона, движением ноги под днищем автомобиля.

Пол здесь находится на удобном для погрузки/выгрузки уровне (750 мм), и нужно учесть, что в варианте с пневмоподвеской погрузочная высота может регулироваться (понижаться) на 55 миллиметров (задняя часть затем автоматически поднимается до нормативной высоты после достижения автомобилем скорости более 10 км в час).

К тому же пол расположен немного ниже верхней кромки заднего бампера, поэтому груз вынимается легко, без особого риска повредить (поцарапать) краску наружных деталей кузова.

В багажнике по бокам предусмотрены крючки для фиксации грузов и сеточки, клавиши для откидывания спинок сидений, светодиодная подсветка, 12-вольтовая розетка с правой стороны.

Запаска традиционно размещается в «подполье», под жесткой складывающейся панелью, здесь же расположен, аккумулятор, органайзер с домкратом и инструментом для замены колеса.

Audi A6 Hybrid

Вообще, этот материал должен был быть совсем о другой машине — планировалось, что на тест к нам попадет заряженная Audi А3 RS, но в самый последний момент из пресс-парка сообщили, что машина в ремонте, и спросили, не хотим ли мы опробовать седан А6. Подобная замена не сильно обрадовала — автомобиль хорошо известный, многократно описанный, и явно не для массового потребителя. Но, словно почуяв наше разочарование, на другом конце провода поспешили уточнить: «Это не просто А6, это новый Hybrid!» Сомнения развеялись сами по себе…

С первого взгляда было ясно, что мы пришли именно за ним — среди всех машин, стоявших на площадке «Ауди Центра Север», эта единственная была окрашена в необычный серебряно-голубой металлик, делающий привычную уже «шестерку» похожей на гигантского дельфина среди черно-белого стада косаток. В остальном же внешних отличий от собратьев по линейке А6 никаких, за исключением надписи Hybrid над задним бампером. Внутри — уже знакомый роскошный салон, похожий на гостиную благородного клуба. Но вот взгляд падает на приборную панель, и вместо привычного тахометра обнаруживается некий странный циферблат цвета лайма, на шкале которого размечены сектора Charge, Efficiency, Boost и индикация уровня заряда батареи. Кнопка старт нажата, и… тишина. Стрелки приборов, как им и положено, дернулись в крайнее положение и вернулись обратно, контрольные лампы зажглись и погасли. На этом все привычные признаки «жизни» иссякли. Хотя нет, на дисплее осталась гореть надпись, рекомендующая быть внимательным перед началом движения. Ах, ну да, мы же в «почти электромобиле»! Рычаг селектора в положение D, и под тихий шорох покрышек пугающе бесшумно наш дельфин выкатывается на Ленинградку.

Как и положено русским людям, чтение инструкции и описания технических характеристик мы отложили до ближайшей остановки, благо, знакомство с индикацией приборов и органами управления много времени не заняло

Из нового добавилось только отображение режима работы гибридного привода, и именно оно занимало мое внимание большую часть того отрезка пути, который прошел в полумертвой пробке через Балашиху. На наше счастье умная навигация Audi сразу же пресекла попытку выбрать для съезда с МКАД Щелковское шоссе, замершее в ожидании праздников недвижно, и направила нас на Горьковку

Тыкаясь в плотном, еле движущемся потоке улепетывающих от парада, восшествия на царство и прочих радостей столичных выходных, проверяю индикацию моментального и среднего расхода топлива. Что-то он какой-то выходит совсем не «гибридный» — 20 литров на «сотню». Успокаиваю себя тем, что для трехлитрового мотора это нормально, даже у машин с 1,6 в таком трафике вышло бы литров 16–17, а чуть не вполовину меньший Lexus CT200h с его 1,8 тоже показал средний расход по городу пусть немного, но выше 10 литров на 100 км.

Салон

Внутри Audi Q5 quattro отличается только расположением приборов на панели: вместо указателя температуры нагрева двигателя стоит шкала, показывающая уровень заряда батареи электромотора, вместо тахометра установлен индикатор мощности гибридной силовой установки. На панели добавлена кнопка с индексом Ev, активирующая режим передвижения только на электрической тяге.

Цветной монитор отображает все режимы работы гибридного двигателя и поток мощности. В остальном интерьер— это фамильное оформление, отличная эргономика и высокого класса материалы внутренней отделки. Мультимедийно -развлекательная начинка: MMI plus с дисплеем в 7 дюймов, жесткий диск, навигация, слот для вставки двух SD-карт и CD/DVD-плеер, а флешку можно подключить только в порт, находящийся в бардачке, используя специальный кабель.

Акустическая sound system в 180 Вт имеет 6-канальный усилитель, сабвуфер и 10 динамиков. К системе подключается и мобильный телефон: собеседник будет отлично слышать ваш голос, благодаря весьма чувствительному микрофону, в то время когда руки водителя остаются на руле. Сиденья обшиты итальянской кожей, а в облицовке салона используются алюминиевые планки и элементы из натурального дерева.

Внутри свободно размещаются пять человек, а багажное отделение вмещает 540—1560 л, в зависимости от положения спинки дивана на втором ряду. На дверцах отсутствуют кнопки механического блокиратора т. к. блокировка происходит автоматически или принудительно кнопкой, расположенной на подлокотнике двери со стороны водителя. Замки на детском кресле активируются автоматически электронным управлением, также блокируются и стеклоподъемники.

У гибрида Audi Q5 нет в багажнике запаски — ее место отдано аккумуляторной батареей, состоящей из 72 ячеек, она занимает всего 26 л из общего объема багажника, еще столько же занимает система охлаждения. Lithium-Ionen батарея определяет мощность и запас хода на электромоторе, перед Nickel-Metallhydrid аналогами она имеет такие преимущества:

  1. Увеличенный показатель плотности энергии гарантирует высокую мощность.
  2. Компактность конструкции уменьшает общий вес автомобиля.
  3. Активное охлаждение аккумуляторного отсека во время работы улучшает готовность батареи к работе и значительно продлевает сроки эксплуатации.

Приборы и мультимедиа

Чего у базовой комплектации Q5 Hybrid не отнять, так это мультимедийно-развлекательной «начинки». В первую очередь это, конечно же, MMI plus с 7-дюймовым дисплеем, жестким диском, навигацией, слотом для двух SD-карт (USB-устройство можно подключить только через порт для мультимедиа в “бардачке”, но для этого нужен специальный кабель) и CD/DVD-плеером. Кроме того, к системе можно подключить мобильный телефон. Благодаря чувствительному микрофону, слышать Вас «на том конце провода» будут отлично.

Отлично в MMI plus реализована навигационная система. Во-первых, она полностью русифицирована, а во-вторых, содержит подробные карты Украины, включая малозначительные населенные пункты и дворовые развязки, которые не подвластны большинству популярных систем навигации. Голосовые подсказки помогут водителю вовремя занять нужную полосу перед поворотом, а чтобы не отвлекаться на центральный дисплей, ближайшие смены направления показываются на экране борткомпьютера в панели приборов.

При желании на дисплей системы MMI plus можно вывести наглядное графическое изображение того, как в данный момент времени работает гибридная силовая установка, и т. д. Анимация настолько хороша, что оторвать от нее глаз удается не сразу. И если для водителя эта информация не несет принципиальной смысловой нагрузки, то пассажиров здорово развлекает. Хотя, если водителю такая информация понадобиться, ее, как и навигацию, можно продублировать на экране борткомпьютера.

Отдельное внимание, пожалуй, стоит уделить панели приборов. Она не совсем обычная

Здесь нет привычного нам тахометра, вместо которого немцы установили так называемый «пауэрметр» (powermeter), то бишь измеритель мощности. Он состоит из нескольких секций — силы рекуперации энергии торможения, «зеленой» зоны, которая говорит о работе автомобиля в режиме электротяги, сектора, демонстрирующего постепенное перераспределение приоритета тяги от электромотора к ДВС и зоны Boost, в которой автомобиль становится максимально динамичным.. Слева от «пауэрметра» вместо указателя температуры — уровень заряда аккумулятора.

Линейка двигателей

Выбор двигателя на Ауди Q5 довольно широк. Двухлитровый двигатель TFSI – это два рядных 4-цилиндровых, 16-клапанных двигателя с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Их мощность 181 и 227 л/с. Крутящий момент у них 320 и 345 Н-м при 3900 и 4200 оборотов соответственно. Разгон до сотни за 8,6 и 7,12 с.

Максимальная скорость с такими двигателями составляет 210 и 225 км/ч, при расходе 8,1 литра в смешанном стиле. К этому можно добавить топовую V-образную бензиновую “шестерку” 3,2 FSI, мощностью 270 л/с и максимальным моментом 310 Н-м на 5000 оборотах. Он развивает 235 км/ч и набирает “сотню” за 6,9 с. Потребление в смешанном стиле 9,3 л.

Далее, идет 4-цилиндровый рядный двухлитровый турбированный дизель DPF, мощностью 143 и 170 л/с с максимальной скоростью в 190 и 200 км/ч, разгоном до “сотни” за 11 и 9,9 с и расходом топлива 5,5 и 6,4 л в смешанно цикле. Топовый V-образный шестицилиндровый трехлитровый турбированный дизель DPF имеет 240 л/с и 495 Н-м при 3000 оборотах. Потребляет 6,5 л и разгоняет до “сотни” за 6,4 с. Максимальная скорость у него 219км/ч.

Стоит отметить еще рядный 4-цилиндровый двухлитровый гибридный двигатель TFSI Hybrid. Его мощность 245 л/с и максимальный момент в 490 Н-м разгоняют Ауди до “сотни” за 7,12 с. Максимальная скорость 218 км/ч. Потребление топлива небольшое, всего 6,9 литра в смешанном стиле.

На двигатели дается гарантия в 150000 км, что вполне достаточно для использования автомобиля на протяжении 4-5 лет.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.

На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее — 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник — он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. — электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене — 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Безопасность

Кроссовер Audi Q5 2022 – это автомобиль, который гарантирует водителю и пассажирам безопасность, что в полной мере подтверждено результатами краш-тестов по системе Euro NCAP. Модель проверили по четырем основным параметрам, где кросс набрал общий рейтинг, соответствующий оценке в пять звезд. По безопасности для водителя и взрослых пассажиров это чуть ли не лучший автомобиль в классе. Он получил оценку в 33,2 балла или 92%. По безопасности для детей-пассажиров модель чуть проигрывает некоторым одноклассникам. Ее результат — 41 балл или 84%. Также кросс демонстрирует неплохие показатели за оснащенность технологиями безопасности — 71 процент. Единственное, что в этом плане хромает — это защита пешеходов и иных уязвимых участников движения с результатом в 32% или 5 баллов.

Рекомендации

Хронология выпуска автомобилей Audi , европейский рынок (с 1965 г. по настоящее время)

Тип 1960-е 1970-е годы 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Супермини 50 (86) A2 (8Z) A1 (8X) A1 (ГБ)
Маленький семейный автомобиль A3 (8L) A3 (8P) A3 (8 В)
S3 (8 л) S3 (8P) S3 (8 В)
Компактный представительский автомобиль F103 серия 80 (82) 80/90 (81) 80/90 (89) 80 (8С) A4 (8D) A4 (8E) A4 (8K) A4 (8 Вт)
Audi S2 S4 (8D) S4 (8E) S4 (8K) S4 (8 Вт)
Автомобиль класса люкс среднего размера 100 (F104 / 43/44 / 4A) / 200 (44) A6 (4A) A6 (4B) A6 (4F) A6 (4G) A6 (4K)
S4 (4А) S6 (4А) S6 (4B) S6 (4F) S6 (4G) S6 (4K)
Полноразмерный роскошный автомобиль V8 (4C) A8 (4D) A8 (4E) A8 (4H) A8 (4N)
S8 (4D) S8 (4E) S8 (4H) S8 (4N)
Спортивная машина ТТ (8Н) TT (8J) TT (8S)
Купе 100 Купе S A5 (8T) A5 (8F)
S5 (8 т) S5 (8F)
Полноразмерный фастбэк класса люкс A7 (4G) A7 (4K)
S7 (4G) S7 (4K)
RS RS3 Sportback (8P) RS3 Sportback (8 В)
RS2 Avant RS4 (8D) RS4 (8E / 8H) RS4 (8K) RS4 (8 Вт) RS4 (B9)
RS6 (4B) RS6 (4F) RS6 (4G) RS6 (4K)
TT RS (8J) ТТ РС (8S)
Quattro ( Ур-Кватро ) RS5 (8 зуб.) RS5 (8F)
RS7 (4G) RS7 (4K8)
RS Q3 (8U) RS Q3 (F3)
Спортивная машина R8 (42) R8 (4S)
Кроссовер внедорожник A4 allroad quattro (8K) A4 allroad quattro (8 Вт)
allroad quattro (4Z) A6 allroad quattro (4F) A6 allroad quattro (4G) A6 allroad quattro (4K)
Мини-внедорожник 2 квартал (GA)
Компактный внедорожник Q3 (8U) Q3 (F3)
Q5 (8R) Q5 (80А)
e-tron (80A)
Полноразмерный внедорожник Q7 (4L) Q7 (4 мес.)
Q8
Омологация дорожный /  раллийный автомобиль Quattro A1 и A2 Спорт Кватро Спорт Quattro S1
  • Август Хорьх (основатель)
  • Марка Volkswagen Group
  • quattro GmbH
  • Модели Audi S и RS
  • Центр передового опыта Audi
  • Ауди Канал
  • Audi опыт вождения

Комплектации и цены

На российском рынке можно купить кроссовер Ауди Q5 2022 в четырех комплектациях: Base, Advance, Design, Sport. Расценки на модель варьируются в диапазоне от 4 145 000 до 4 895 000 рублей. Независимо от подобранной комплектации покупатель может выбрать для себя гибридную или турбодизельную вариацию. Дизельные автомобили стоят заметно дороже.

Base

В базе немецкий кроссовер можно приобрести за 4 145 000 и 4 570 000 рублей в зависимости от модификации. В оснащение этого автомобиля производителем включены такие опции, как:

  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • электрический усилитель руля;
  • функция изменения передаточного отношения рулевого колеса;
  • легкосплавные 19-дюймовые диски;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодные передние фары, ДХО, противотуманки и задние фонари;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • датчик дождя;
  • датчик света;
  • боковые зеркала с повторителями поворотов, подогревом и электроприводом;
  • электропривод крышки багажника;
  • теплозащитное остекление;
  • рейлинги на крыше;
  • мультифункциональный руль;
  • регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка;
  • цветной 7-дюймовый дисплей на приборной панели;
  • тканевый салон;
  • разделительные подлокотники спереди и сзади;
  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • центральный замок;
  • ключ дистанционного управления;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • подушки безопасности передние, шторки, боковые;
  • переключатель режимов движения;
  • круиз-контроль;
  • система динамического освещения поворотов;
  • система контроля давления в шинах;
  • передние и задние парктроники;
  • двухзонный климат-контроль;
  • аудиосистема на 10 динамиков;
  • система мультимедиа с 8,3-дюймовм ЖК-экраном;
  • салонное зеркало с противослепящим эффектом;
  • зеркала в солнцезащитных козырьках;
  • иммобилайзер;
  • запасное неполноразмерное колесо.

При необходимости, перед покупкой можно будет дооснастить этот немецкий кроссовер различными полезными опциями за доплату. Это распространяется как на базовую версию, так и на более дорогие комплектации.

Advance

За кроссовер Audi Q5 2022 в этой комплектации придется заплатить 4 347 000 и 4 742 000 рублей, соответственно для гибридных и дизельных модификаций. В оснащение автомобиля были дополнительно включены такие опции, как: электропривод крышки багажника и передних сидений, комбинированная обивка салона, декоративные алюминиевые вставки, электрический подогрев рулевого колеса, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида.

Design

Такая комплектация обойдется покупателю в 4 420 000 и 4 815 000 рублей, соответственно. Автомобиль в этой вариации получил специальный обвес Design. В оснащение добавляются самозатемняющееся зеркало заднего вида, дополнительный отопитель салона, система блокировки рулевого колеса.

Sport

Отличительная особенность этой комплектации, как и предшествующей версии Design, в установке специального обвеса по периметру кузова. Покупателю автомобиль Audi Q5 в вариации Sport обойдется в 4 500 000 и 4 895 000 рублей в зависимости от выбранной силовой части. Как и любую другую комплектацию, эту модификацию можно дооснастить множеством опций за отдельную плату. К примеру, можно выбрать аудиосистему на 19 динамиков, навигацию, бесключевой доступ и многое другое в зависимости от предпочтений покупателя.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 45 TFSI quattro S tronic 2021 — 4145000 Полный (4WD) РКПП 7 1984 6.3 240 249 (183) / 6000 7,7
2 2.0 45 TFSI quattro S tronic Advance 2021 — 4347000 Полный (4WD) РКПП 7 1984 6.3 240 249 (183) / 6000 7,7
3 2.0 45 TFSI quattro S tronic Design 2021 — 4420000 Полный (4WD) РКПП 7 1984 6.3 240 249 (183) / 6000 7,7
4 2.0 45 TFSI quattro S tronic Sport 2021 — 4500000 Полный (4WD) РКПП 7 1984 6.3 240 249 (183) / 6000 7,7
5 3.0 45 TDI quattro tiptronic 2021 — 4540000 Полный (4WD) АКПП 8 2967 6.2 237 249 (183) / 4500 7,2
6 3.0 45 TDI quattro tiptronic Advance 2021 — 4742000 Полный (4WD) АКПП 8 2967 6.2 237 249 (183) / 4500 7,2
7 3.0 45 TDI quattro tiptronic Design 2021 — 4815000 Полный (4WD) АКПП 8 2967 6.2 237 249 (183) / 4500 7,2
8 3.0 45 TDI quattro tiptronic Sport 2021 — 4895000 Полный (4WD) АКПП 8 2967 6.2 237 249 (183) / 4500 7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Модификации и цены

Хотя кроссовер Audi Q5 предоставляет различные варианты дополнительных опций, здесь нет привычных комплектаций, автопроизводитель предлагает так называемые линии исполнения с любым доступным двигателем:

  1. Basis.
  2. Advance.
  3. Design.
  4. Sport.

Между собой эти модификации отличаются только некоторыми деталями, например, размерами колес, рисунком колесных дисков, типом оптики (светодиодные или ксеноновые фары), обшивкой салона (ткань или кожа), видом климатической установки, аудиосистемой.

Например, линия Sport получает оригинальные спортивные сиденья, декоративные вставки Aluminium Rhombus в интерьере, а версия Advance поставляется с кожаной салонной обивкой, трехзонным климат-контролем по умолчанию. Также еще существуют специальные предложения Premium и Premium S.

При этом покупателю новой машины за отдельную плату доступны различные дополнительные пакеты опций, так что получается своего рода конструктор.

Машину можно дооснастить практически до любого уровня по своему желанию, все зависит от предпочтений заказчика, от его финансовых возможностей.

Тем не менее, у кроссовера есть рекомендуемая стартовая цена, в октябре 2020 года купить Audi Q5 с двигателем TFSI и трансмиссией S tronic можно от 3 млн 460 тыс. руб., с дизелем TDI и коробкой передач tiptronic – от 3 млн 790 тысяч рублей.

Присутствует и базовый набор оборудования, в этот список входит:

  • противотуманки;
  • светодиодные задние фонари;
  • датчик дождя;
  • наружные зеркала с подогревом и электроприводом;
  • рейлинги на крыше;
  • мультируль;
  • разделительные подлокотники – передний и задний;
  • электрорегулировка/подогрев/поясничные опоры на передних креслах;
  • центральный замок с ДУ;
  • электростеклоподъемники;
  • режим охлаждения в перчаточном ящике;
  • ЭРА-Глонасс;
  • системы – ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC;
  • контроллер давления в шинах;
  • задние парктроники;
  • кожаная отделка руля и рычага КПП;
  • круиз-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • bluetooth-интерфейс;
  • двухзонный климат-контроль;
  • аудиосистема с радио, MP3, SD-картой, разъемами USB, AUX, усилителем и десятью динамиками.

Также авто наделяется электроприводом открывания багажника, рулевая колонка регулируется механически по наклону/вылету.

Подушки безопасности, входящие в базовый набор – это шторки, боковые и передние аэрбеги, для линий Basis и Advance стандартными являются колеса 235/65R17, для Sport и Design – 235/60R18. В багажнике авто размещается малоразмерная запаска, имеется система старт-стоп с рекуперацией.

Цвета кузова

Кроссовер Q5 отличается большим разнообразием расцветок: машина предлагается с эмалевой, перламутровой окраской, в металлике, еще и в эксклюзивном исполнении.

Обычными цветами кузова считаются белый (Ibis White) и черный (Brilliant Black), за них доплата не берется, а вот за серую эмаль (Quantum Gray) нужно доплатить чуть более 63 тыс. рублей.

На такую же сумму дороже обойдется автомобиль и в металлик цвете:

  • белый (Glacier White);
  • серебристый цветок (Floret Silver);
  • два варианта синего (Navarra Blue и Moonlight Blue);
  • черный (Mythos Black);
  • серый (Manhattan Gray).

Также Audi Q5 купить можно с кузовной окраской перламутр серый (Daytona Gray), в этом случае машина обойдется дороже на 168 355 рублей.

Прочие цветовые решения представлены как индивидуальные варианты, и за них берется такая же доплата, как за базовый серый перламутр.

Здесь предлагаются:

  • эмалевые цвета: серый (Nardo Grey) и желтый (Citrus Yellow);
  • перламутровые версии: синий (Sepang Blue) и мерлин (Merlin);
  • металлики: синий (Utopia Blue), бежевый (Siam Beige), зеленый (Java Green), серебристый (Cuvee Silver), бежевый (Carat Beige); коричневый (Ipanema Brown).

Помимо всего прочего покупатель может выбрать транспортное средство с эксклюзивной окраской под заказ, при этом доплата составит все те же 168 355 рублей.

Технические характеристики

Здесь представлены технические характеристики Audi Q5 (2-я генерация до рестайлинга 2020).

Двигатели и КП дизель в 190 лошадиных сил (турбо) и 2-литровый бензиновый мотор TFSI в 249-252 л.с.; привод полный (для России постоянный для Европы есть и подсоединяемый), коробка передач роботизированная.
Размеры 4663 см (длина), 1659(высота), 1893(ширина)
Общий вес от 1795 до 2 400 килограмм
Вместимость багажника от 550 до 1550 литров
Размер колес диаметр 2819 мм (база), шины 235/65/R17 235/60/R18 235/55/R19 255/45/R20 – резина от разных производителей, диски литые
Клиренс 208 мм
Скорость 237 километров в час (максимальная)
Разгон до скорости 100 км/час 6,3 секунды
Расход топлива 7,1 литров на 100 км (общий), 8,6 литров (город), 6,3 литра (трасса).

Audi Q5 2.0 TDI quattro S-line (Facelift)

Другие проблемы и неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.

Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать — 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года — из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Audi A6 hybrid/Detail

Спустя два часа, миновав Новую Купавну, дорога становится свободнее и, наконец, можно попробовать, что же может машина. Оговорюсь сразу, предположения о наличии под капотом трехлитрового мотора оказалось ошибочным. В гибридной А6 установлен стандартный четырехцилиндровый 2.0 TFSI, агрегатированный с восьмиступенчатым автоматом Tiptronic, но, как оказалось, в дуэте с 54-сильным электромотором его хватает за глаза. И даже более того — с этим скромным на первый взгляд силовым агрегатом гибридная «шестерка», мощность которой всего лишь 211 л.с., выполняет обгоны так, словно вы объезжаете на дороге неподвижное препятствие. Воистину справедлива поговорка, что «продают-то „лошади“ (кстати, они еще и налог „привозят“), а везут ньютон-метры. Сумма последних в А6 Hybrid ставит ее на пьедестал выше не только бензиновой версии А6 3.0 Quattro, но и автомобиля с трехлитровым дизелем! Помимо „штатных“ 480 Н•м, в режиме Boost с электромотора можно снять 210 Н•м, а с ДВС еще 350, которые благодаря турбине включаются в работу начиная уже с 1500 и доступны до 4200 оборотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector