Как перевозить надувную лодку на крыше автомобиля

Дополнения к конструкции

Наличия одного лишь багажника в классическом его виде недостаточно для транспортировки лодки. Необходимо внести некоторые конструктивные доработки, которые позволят производить погрузку и разгрузку лодки, а также повысить надежность ее крепления. Не стоит забывать, что высота автомобиля и рост человека существенно влияют на выполнение всех манипуляций, которые придется провести, чтобы водрузить плавсредство на крышу. Усовершенствование багажника – дело лично каждого, но при частых путешествиях велика вероятность того, что лодка поцарапает поверхность. Необходимо эту вероятность свести к минимуму.

Полезно будет обратиться к опыту изготовителей прицепов для водного транспорта. На платформу устанавливаются ложементы, на которых удерживается лодка. Нечто подобное необходимо сконструировать на крыше автомобиля. Сами рейлинги с этой функцией вряд ли справятся.

  • Во-первых, большинство из них сделано из алюминия или покрыто пластиком, а испортить внешний вид «брутального тюнинга» вряд ли кто захочет.
  • Во-вторых, ложементы изготавливаются под размер конкретной лодки, и не факт, что габариты рейлингов подойдут для конкретного случая.
  • В третьих, ложементы позволят увеличить площадь опоры лодки, в противном случае ее потоком ветра может сорвать с креплений.

Ложементы можно изготовить из деревянного бруса 40х50 мм или из металлического профиля. Основная задача заключается в том, чтобы место соприкосновения лодки и ложемента перестелить мягким материалом. Для этих целей отлично подходит теплоизоляция труб. Она имеет пористую структуру и не повредит ПВХ. Материал, покрывающий брус или профиль, скрепляется пластиковыми хомутами. Торцы ложементов закрываются декоративными колпачками.

Если платформа под лодку уже готова, самое время подумать о погрузке или разгрузке. Как мы уже отмечали, уровень сложности этих манипуляций зависит от высоты машины и роста человека. Дело в том, что некоторые любители умудрялись грузить и разгружать лодки, причем не самые маленькие, в одиночку. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • Поднести лодку транцем к задней части автомобиля соосно с ним.
  • Уперев транец в землю, поднять лодку на носовую часть и облокотить ее о торцы ложементов.
  • Широким хватом рук взять лодку и, приподнимая, затолкнуть на крышу.

Мы бы не рекомендовали такой способ погрузки, так как материал ПВХ может повредиться о торцы ложементов. К тому же, при подъеме на крышу лодка представляет собой рычаг и в некоторых условиях придется прикладывать достаточно большие усилия.

Основываясь на опыте, которым делятся владельцы лодок на различных форумах, можно найти оптимальное решение этого вопроса. В задней части платформы между ложементами крепят поперечину, на которую монтируют колеса. Эти колеса берут от детского велосипеда, коляски, старой игрушки. Главное, чтобы диаметр был достаточным для качения лодки (трение качения гораздо ниже трения скольжения), но не настолько большим, чтобы не цеплять за крышу автомобиля.

Как сделать в авто верхний багажник

Для перевозки лодок необходима конструкция в виде металлической рамки. Если имеются установленные на заводе-изготовителе рейлинги, то к ним докупают поперечины. Рейлинги представляют собой трубки, закрепленные на крыше машины вдоль или поперек. На них перевозят спортивный инвентарь, грузы, крепят боксы. К недостаткам трубок относят то, что соединяются они в фиксированных точках, поэтому изменять вместимость багажника не получится.

Крепление для перевозки лодки на крыше авто

Лодка должна надежно удерживаться на крыше авто при движении по дороге и бездорожью. Перед установкой багажника следует убедиться, что крыша машины выдержит вес груза (50-80 кг)

При этом важно, чтобы лодка не повредилась сама и не поцарапала лакокрасочное покрытие авто

Список материалов и инструментов

Прежде чем сделать багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками и зафиксировать его, потребуется закупить материалы.

В перечень входят:

  • Автомобильные рейлинги (если они не установлены).
  • Металлические профили.
  • Декоративные колпачки.
  • Хомуты из пластмассы.
  • Шлифовальная машинка.
  • Болгарка с полотном по резке металла.
  • Транцевые колеса.
  • Монтажная пена.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Сварочный аппарат.

Дополнительно потребуются чертежные, измерительные приборы, краска, если багажник нужно будет покрасить.

Технология изготовления

Сначала проводят замеры крыши авто. Верхний багажник не должен мешать открываться дверям и выходить за крышу в области фронтального стекла. Создают чертеж, ориентируясь на эскизы заводских моделей, которые можно найти на сайтах производителей авто.

При наличии продольных рейлингов к ним докупают недостающие 3 поперечины и закрепляют их. Такой конструкции вполне хватит для транспортировки плавсредства.

Если необходимо создать полноценный багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками, то измеряют длину лодки, затем покупают металлический профиль необходимой длины. Выбирают алюминиевый профиль или профильную трубу (легкие материалы, не слишком утяжеляющие крышу, с которыми проще работать).

Чертеж багажника для лодки ПВХ

Далее алгоритм следующий:

  1. Делают рамку из профильной трубы с сечением 20 х 30 мм, с толщиной стенок 2 мм. Определяют длину и количество поперечин, нарезают болгаркой направляющие.
  2. Сваривают части багажника. Получается прочная металлическая рамка.
  3. Зачищают швы, заделывают их монтажной пеной.
  4. После ее застывания конструкцию снова шлифуют и покрывают теплоизоляционной тканью, чтобы случайно не повредить плавсредство при погрузке и разгрузке.

Если лодка длинней 2,5 м, требуются некоторые доработки конструкции. Рейлингов недостаточно, ведь они выполнены из алюминия и большой вес выдержать не могут. Необходимы ложементы, на которых будет удерживаться плавсредство. Одновременно они увеличат площадь его опоры, чтобы лодку не снесло ветром при ее перевозке.

Ложементы подгоняют под размер плавсредства. Мастерят их из металлического профиля или деревянных брусков размером 0,4х0,5 см. Места соприкосновения с лодкой покрывают теплоизоляционным материалом, закрепляют его пластиковыми хомутами. С торцов ложементы закрывают декоративными колпачками.

Продумывают механизм погрузки и разгрузки. Устанавливают на моторный транец колеса, которые будут применяться как направляющие при закатывании лодки на крышу.

Установка багажника

При наличии посадочных мест для рейлингов из них вынимают заглушки, отверстия чистят и обезжиривают, вставляют трубки, закрепляют держателями и промазывают силиконовым герметиком для наружных работ. Если рейлинги уже установлены, то сразу аккуратно ставят багажник на них, приваривают или закрепляют гайками и болтами в 4-6 опорных точках. Для лучшего прилегания применяют резиновые прокладки.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Источник



Перевозка судов – грамотный подход к делу

Устройство для перевозки лодки в обязательном порядке должно оснащаться лебедкой, с помощью которой можно вытаскивать лодку из воды и спускать ее на воду.

Второй и не менее важный аспект – наличие тормозной системы. Стоимость устройства напрямую зависит от габаритов.

Перевозить лодки можно как с двигателем, так и при его отсутствии. Несмотря на это, водителю следует учитывать габариты транспортного средства и аккуратно вести авто.

Чтобы перевезти приспособление для транспортировки лодки, достаточно придерживаться нормального скоростного режима, который не превышает 80-90 км/ч.

Транспортировка моторизированного плавсредства осуществляется гораздо проще с прицепом. Можно загнать прицеп в воду, и отцепив судно, аккуратно спустить его.

Это особенно просто на ровной дороге. На ровном дорожном покрытии можно не поднимать мотор и оставить его в вертикальном положении.

Передвижение с лодочным прицепом по грунтованной ухабистой дороге требует более осторожного подхода. Необходимо надежно зафиксировать судно

Если мотор закреплен на катер или лодку, его необходимо надежно закрепить на транец болтами. Чтобы сохранить винт целым, требуется наклонить его и привести в горизонтальное положение.

Транцевые колеса

Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.

Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.

Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.

Но важно понимать, что по трассе ехать на транцах вряд ли получится. Это решение для непродолжительных поездок

Потому, вероятнее всего, какой-то прицеп все равно понадобится.

Как правильно транспортировать лодку сверху авто

Подготавливают плавательное средство к перевозке тщательно. Ненадежно закрепленный груз на дороге становится источником угрозы для жизни других людей.

Плавсредство укладывают на крышу так, чтобы повысилась его обтекаемость, а сила сопротивления воздуха уменьшилась. Это поможет сэкономить топливо, исключить потерю управляемости автомобилем, если вдруг груз начнет болтать из стороны в сторону. Многие кладут лодку кверху дном, чтобы поток воздуха при езде прижимал ее к крыше. Но в таком случае повышается сила сопротивления и увеличивается расход топлива.

Лодка на багажнике автомобиля

Погрузка лодки на багажник автомобиля своими руками осуществляется с небольшим сдвигом вперед. Так между ней и лобовым стеклом создается небольшой зазор, а поток встречного воздуха при езде пройдет вдоль крыши под грузом, не создавая сильного сопротивления. Иначе ветер будет приподнимать плавсредство и может его сорвать.

Лодку полностью обертывают материалом для исключения трения. Закрепляют к рейлингам и ложементам стяжными ремнями. Транспортируют груз на скорости не более 60 км/ч.

Отсутствие в машине конструкции, предназначенной для транспортировки крупногабаритных плавательных средств – еще не повод отказываться от любимой рыбалки. Смастерить самостоятельно верхний багажник вполне под силу любому домашнему умельцу.

Перевозка ПВХ лодки в прицепе

Нужно сделать так, чтобы лодка доехала невредимой. Есть универсальные прицепы для грузов и лодки. Да, это самый популярный вариант, но у него есть слабые стороны:

Если вы заядлый рыбак с лодкой ПВХ, то универсальный прицеп — один из самых подходящих для вас способов транспортировки. В него поместится не только плавсредство, но и ваши личные вещи (да-да, и большие запасы горячительного).

Основная идея при использовании такого прицепа — надёжно закрепить груз. Для этого нужны ложементы, которые будут опорой для транспортировки. Их легко купить, главное — в каком они состоянии (должны быть прочными). Обычно это пара брусков из дерева, они обтянуты ковролином или утеплителем труб (для защиты от повреждения лодки). Также у них есть выступающие гайки для установки.

На фото показаны удобные ложементы:

При сильном желании и подходящих навыках можно сделать ложементы самостоятельно. Но помните, что задача ложементов — распределять нагрузку. По длине они должны соответствовать лодочным размерам.

Крепление лебедки

Если вы используете обычный прицеп с помощником, то погрузить или спустить лодку будет легко. Но если вы рыбак-одиночка, справиться будет намного сложнее. С погружением лодки дома на прицеп ещё может помочь добрый сосед или сильная жена, а вот как спустить плавсредство на воду и поставить обратно? Да ещё так, чтобы рыбы не смеялись над вами.

Облегчит задачу самосвальный прицеп. Он облегчает погрузку и разгрузку, опрокидываясь назад. И не надо уходить в воду по пояс, чтобы скинуть лодку, особенно, ПВХ.

Определённые усилия нужны, чтобы выполнить обратную установку плавсредства на направляющие. В этом деле полезна лебедка.

Но могут возникнуть трудности с её установкой. Закрепляющий кронштейн устанавливается на борту прицепа спереди. На таком кронштейне полезен носовой упор, потому что лодка перевозится в одном положении. Благодаря упору вы сможете наблюдать за процессом погрузки.

Килевой ролик

Несмотря на скромный вид этот элемент выполняет важную функцию. Килевые ролики используются опытными рыбаками для того, чтобы облегчить процесс погрузки лодки

Сейчас мы расскажем то, что важно понимать тем новичкам

Итак, на лодочном прицепе находится ролик, именуемый килевым. Название оправдано, потому что при погрузке плавсредство перемещается килем по роликовой конструкции

И не важно, лодка с плоским дном или с килем, принцип одинаков

Движение продолжается по ролику до того момента, пока лодка не доходит до ложементов или роликовых опор (в зависимости от конструкции). Важные моменты:

Важная задача килевых роликов — обеспечить качение лодки, чтобы снизить трение.

Выбирая ролики, учитывайте следующее:

Если вам придёт в голову идея сделать ролики самостоятельно, лучше откажитесь от неё. Мы не сомневаемся в ваших талантах, но советуем не тратить время, силы и нервы (лучше оставить всё это для рыбалки).

Неучтенные моменты

Как перевезти ПВХ лодку? Одного средства перевозки лодки нет. Каждый рыбак исходит из своих обстоятельств, типа плавсредства, опыта товарищей и других моментов

Но есть моменты, о которых важно помнить каждому. В частности — съёмные ложементы

Именно такая конструкция позволит вам эксплуатировать прицеп не только для транспортировки плавучего друга.

От вас не потребуются большие денежные затраты. Просто осмотрите платформу. Возможно, в углах есть кармашки, в которые можно поставить стойки для ложементов. При их отсутствии расстраиваться не стоит, ведь стойки можно крепить к бортам с помощью болтов. Да, время на то, чтобы переоборудовать прицеп, понадобится больше, но результат того стоит, ведь вы сможете транспортировать разный груз, а конструкция останется невредимой.

При сооружении стоек учтите:

Если вы — мастер кардинальных решений, да ещё и талантливый самоделкин, можете подумать об изготовлении специальной вставки, как показано на фото:

Видно, что это рамное соединение, которое сделано из металлического профиля. Рама выступает как ложементы и поперечины, делающие конструкцию жёсткой. Чтобы при помощи лебёдки эту вставку было удобно грузить на платформу, можно приделать маленькие колёса.

И не забывайте о том, что при перевозке лодки по ухабистой дороге транец будет испытывать серьёзные нагрузки. Поэтому мотор лучше перевозите в машине.

Правовые вопросы

К счастью, правил перевозки грузов на прицепе не так много, не занимают они даже одного тома. Мы расскажем основные моменты.

Топ пяти недорогих прицепов на Российском рынке

Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп для небольших катеров. Хит продаж!

Прицеп для компактных катеров весом до полутонны. Модель имеет все необходимые функции: несущая рама подвижна относительно оси, что необходимо для верного распределения веса катера. Полосные ложементы обтянуты ковролином во избежание царапин на корпусе судна. Антикоррозийное стойкое покрытие металлических частей оберегает их при погружении в воду. Блок задних фонарей является съёмным. Ручная лебёдка имеет усиленную конструкцию.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

Автоприцеп разборный для небольших катеров. Снимается дышло.

Габаритные огни смонтированы на съёмных панелях, легко демонтируются перед спуском лодки на воду.

Носовой упор имеет возможность регулировки в вертикальной плоскости.

Модель: МЗСА 81773G.021-05

Двуосный автоприцеп для перевозки катеров и габаритных моторных лодок

Эта модель имеет съёмное дышло и подвижную относительно оси раму. Конструкция несущей части и креплений позволяет правильно распределить вес катера и закрепить его наилучшим образом. Рессорный тип подвески оберегает судно на необорудованных просёлочных дорогах. Антикоррозийное покрытие защищает несущие части конструкции от влияния неблагоприятных погодных условий и при погружении металлических частей в воду.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5,45 м;
  • грузоподъёмность 420 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: 78 100 рублей.

Лебёдка имеет усиленный расширенный упорна прочности конструкции.

Двуосный прицеп более устойчив, рама имеет дополнительные точки опоры, что положительно отражается на прочности конструкции.

Зависимая рессорная система отличается мягкостью хода и хорошей грузоподъёмностью.

Модель: 8213 B5

Одноосный прицеп серии «Водник» для лодок и катеров

Прицепы «Водник» для тяжёлых видов плавсредств оборудуются самосвальной системой, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. «Самосвал» приводится в действие ручным способом и облегчает спуск катера на воду. Вы можете сделать это даже в одиночку! Металлические детали конструкции окрашены стойкими порошковыми эмалями. Они надёжно защищают корпус от коррозии. Лебёдка усиленной конструкции входит в комплект, а вот запасное колесо для прицепа и опорное шасси придётся приобретать отдельно.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47 000 рублей.

Опорное шасси можно приобрести для дополнительной устойчивости прицепа

Ручная лебёдка облегчает спуск судна на воду и подъём его на ложементы.

Задние огни смонтированы в один блок, он легко снимается и крепится обратно

Модель: ЛАВ-81017

Целевой автоприцеп для катеров

Прицеп рассчитан на транспортировку серьёзных моделей катеров. Конструкция прицепа усилена дополнительными рёбрами жёсткости и двумя несущими осями, которые принимают на себя вес судна. Роликовые ложементы регулируются, подстраиваясь под линию корпуса катера. При спуске на воду и подъёме обратно на прицеп они облегчают скольжение корпуса. Лебёдка усиленной конструкции выдерживает вес до двух тонн.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 7,9 м;
  • грузоподъёмность 1730 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: 185 000 рублей.

Математически рассчитанная конструкция плотно «обнимает» киль катера.

«Качалка» – уникальное приспособление. Оно облегчает спуск катера на воду и подъём на ложементы

Чтобы перевезти серьёзную лодку, нужен серьёзный транспорт.

Модель: ЛАВ-81018А

Автоприцеп для тяжёлых катеров

Прицеп предназначен для перевозки судна по всем типам дорог. Отличается мощной конструкцией, оснащён двумя осями и четырьмя домкратами с качающимися спаренными роликами для установки катера. Оборудован тормозной системой наката и аварийным тормозом. Ложементы анатомической конструкции надёжно «схватывают» корпус судна с двух сторон, жёстко и бережно удерживая его в правильном положении.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 9 м;
  • грузоподъёмность 2200 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: 218 000 рублей.

Роликовые ложементы предназначены для плавного скольжения корпуса при погрузке и разгрузке.

Рама прицепа способна выдержать более двух тонн груза

Правильная установка катера на прицеп – залог успешного отдыха!

Габариты обычных каноэ

С габаритами по ширине всё просто – обычно каноэ имеют ширину центральной части 90-100 см. Средняя ширина крыши легкового авто – 120 см. Также, каноэ легко поместится и на поперечинах багажника – их рабочая длинна до 110-120 см.

Длинна обычных каноэ для обычных людей (нас с вами)) варьируется от 350 до 550 см. Если крепить каноэ правильно, то центр длинны лодки примерно совпадает с серединой между перемычками багажника. Длинна базы среднего универсала 460см. При максимально допустимых напусках за пределы авто в 100см с каждой стороны, лодка спокойно перевозится без нарушений ПДР.

Для подтверждения ниже размеры таких недлинномерных авто, как Subaru Forester и Nissan Qashqai.

Какие лодки можно перевозить на крыше авто

На транспортировку лодок на багажнике существуют ограничительные требования:

  • общий вес плавсредства с багажником – не более 50 кг для «Жигулей» и 40 кг для «Москвича»;
  • возможность погрузки и снятия с крыши без применения специальных приспособлений;
  • при расположении центра тяжести над багажником длина груза выступает за габариты машины не более чем на 0,5 м.


Лодка ПВХ на багажнике на крыше авто

Согласно правилам, перевозка возможна для лодок:

  • длиной до 2,6 м, уложенных вверх днищем;
  • до 3 м – размещенных килем вниз;
  • до 4 м – узконосых байдарок в положении «килем вниз»;
  • до 3,2 м – широких моделей при наличии поддерживающих стоек на заднем бампере.

Эти условия применимы 4 группам лодок-картопов:

  • глиссирующие моторные модели;
  • универсальные плавсредства с веслами и подвесным двигателем;
  • парусные суда;
  • байдарки и каноэ.

Правила не лимитируют ширину лодки, ведь она все равно меньше, чем у машины.

Почему выбирают этот способ

Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля наиболее удобна и выгодна:

  • она экономична, не требует лишнего расхода топлива;
  • не снижает мобильности автомобиля;
  • плавсредство легко монтируется на крыше и быстро снимается;
  • можно выбрать модель багажника по своему усмотрению или смастерить самостоятельно;
  • на многих автомобилях уже установлены надежные заводские рейлинги, куда можно закрепить поперечины.

Этот способ чаще используется, когда расстояние до водоема не превышает 20 км.

Как самостоятельно погрузить лодку ПВХ на крышу

Самая сложная часть работы – погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному. Осуществить ее можно с помощью самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов:

  • металлического профиля;
  • алюминиевых трубок;
  • досок;
  • стоек со штырями.

Они значительно упрощают процесс погрузки:

  1. Подвезите лодку к машине на транцевых колесах, которые закреплены на подвижных стойках с углом поворота 180 градусов.
  2. Наденьте ее нос с предварительно просверленным отверстием на штырь стойки.
  3. Подняв другой конец лодки, вращайте ее на штыре до тех пор, пока она не займет нужное положение на крыше.


Погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному

Некоторые автовладельцы пользуются лестницами или самодельными подъемными платформами

Если лодка хранится в подвешенном к потолку состоянии, можно осторожно спустить ее сразу на крышу машины и закрепить

Способы крепления лодки ПВХ на крыше

Лодка ПВХ на крыше автомобиля фиксируется с применением разных приспособлений:

  • автомобильных рейлингов из алюминия с пластиковым покрытием;
  • металлических профилей;
  • пластиковых хомутов;
  • резиновых колпачков на торцах профилей, устраняющих шум во время движения;
  • изоляционного материала для металлических труб;
  • эластичной ленты или затяжных ремней для закрепления груза.

Располагать лодку специалисты советуют вверх днищем, так как встречный воздушный поток будет прижимать ее к поверхности, уменьшая подъемную силу.

Недостаток способа очевиден – он повышает сопротивление, увеличивая тем самым расход топлива.

Лодку рекомендуется установить с небольшой асимметрией, сдвинув слегка вперед, и прочно закрепить в нескольких точках. На трассе надо двигаться с разрешенной скоростью.

Блиц-советы

  1. Чтобы не нанести дефектов ПВХ-материалу лодки следует использовать для крепежа эластичный трос из резины с плоским сечением. Он позволит избежать люфта в случае перепадов давления внутри баллонов.
  2. Используйте чехол из брезента для транспортировки. Он защитит ПВХ от повреждений ветками, отлетающими камушками при передвижении.
  3. Прицеп с накрытым верхом в виде жесткого футляра позволит перевозить грузы при любых погодных условиях, защитит от воровства, а также вандализма.
  4. При транспортировке лодки хорошо прикрепите мотор к раме автоприцепа, чтобы снизить нагрузку на днище, а также избежать стирания ПВХ.

Внимание и правильная эксплуатация автоприцепа – залог прекрасного настроения во время рыбалки

Отличительные особенности

Сразу замечу, что про прицепы для ПВХ лодок мы уже с вами говорили. Это несколько иная категория транспортных средств, нежели те, которые подойдут для перевозки катера.

Весь мир говорит о русской смекалке. Но порой она лишь идет во вред. Когда возникает вопрос о необходимости доставки плавсредства, моментально появляются различные советчики, которые рекомендуют купить самые простые варианты конструкций, использовать чертежи и сделать все своими руками. И здесь все не так просто. Транспортировка плавсредства на самодельном прицепе имеет ряд подводных камней и сложностей. Если вас интересует этот вопрос более подробно, тогда можете изучить все необходимые нюансы по этой ссылке. Скажу лишь, что собирать такую конструкцию самому сложно, плюс возникнут проблемы с регистрацией и получением разрешения на эксплуатацию.

В теории можно сварить рамочный каркас, и установить пару колес. Причем многие элементы можно найти б у и на Авито. Но лодочные или катерные прицепы имеют свои нюансы и особенности.

Для начала к ним предъявляются повышенные требования в плане фиксации самого судна.

Чтобы лодка уверенно держалась на автоприцепе, ей потребуются определенные помощники. А именно:

Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками

  • специальные ложементы;
  • рыма;
  • стропы;
  • разного рода фиксаторы;
  • килевые ролики;
  • подножка;
  • лебедка;
  • опорное колесо;
  • скобы;
  • направляющие;
  • ремни;
  • и прочие компоненты.

Задача всех этих элементов заключается в том, чтобы прочно удерживать судно, а также правильно распределять нагрузку, выбирать оптимальный центр тяжести и пр.

Не стоит забывать о том, что прицеп подбирается исходя из размеров плавсредства. Ведь существуют катера на 5м, 6м, 7м, 8 метров и даже 10м. Оптимально, чтобы корпус не выступал за пределы транспортного средства (за габаритные фонари) более чем на 30 сантиметров. То есть длина автоприцепа обязана соответствовать длине катера.

Регистрация прицепа

Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Поэтому после покупки прицепа его необходимо поставить на учет на протяжении 10 дней начиная с момента покупки.

Для регистрации понадобится:

  1. Собрать пакет документов, который состоит из:

    • документа, подтверждающего вашу личность;
  2. паспорта транспортного средства, который выдается при покупке;
  3. договор о купле-продаже.
  4. Обратиться в любое отделение ГИБДД, вне зависимости от места регистрации или проживания, и заполнить согласно с образцом заявление о регистрации прицепа.
  5. Оплатить государственную пошлину, размер которой может быть в пределах 350-1500 рублей в зависимости от вида регистрационных действий.
  6. Предоставить купленное устройство на осмотр инспектору ГИБДД, который сверит VIN-номера и поставит соответствующую отметку о прохождении процедуры.
  7. Подать документы на регистрационный учет.

По окончании регистрации вы получите свидетельство о регистрации, а также государственный знак регистрации. В паспорте транспортного средства будет сделана отметка о регистрации.

Один раз в два года для прицепов, которым менее 5 лет, и раз в год – если больше требуется проходить техосмотр прицепа. Дата каждого осмотра прописывается в талоне к устройству.

Совет! Для успешного прохождения техосмотра обладателям крытых прицепов понадобится осуществить гидроизоляцию накрытия. Всем, проживающим в районах с неблагоприятным климатом, данная процедура является обязательной для выполнения.

Для обладателей категорий «В», «С» и «Д» разрешается использование легких прицепов с весом не более массы снаряженного авто, а общая сумма транспортного средства и прицепа должна быть менее 3500 кг. Для более тяжелых установок понадобится открывать категорию «Е».

Транспортировка при помощи транцевых колес

Транцевые колеса представляют собой дополнительные приспособления, которые, так же как и прицепы, принимают непосредственное участие в перевозке плавательного средства. Для того чтобы таким способом воспользоваться, необходимо прикрепить колеса к транцу (делать это лучше всего с внешней стороны). При помощи таких приспособлений плавательное средство перемещать от места до места легко и просто.

Транцевые колеса условно можно подразделить на несколько основных видов:

  • Колеса на шпильках.
  • Поворотно-откидные колеса.

А если их классифицировать по назначению, то они бывают:

  • Съемные.
  • Сдвоенные.

У таких колес есть несколько преимуществ. К ним можно отнести следующее:

  • У такой лодки появляются новые возможности.
  • Сами по себе колеса очень компактные.
  • Во время эксплуатации они являются дополнительным удобным приспособлением.
  • Во время транспортировки плавательного средства можно значительно сэкономить время.
  • Благодаря колесам повышается мобильность лодки.
  • Такие колеса очень просты в крепеже.

Несмотря на преимущества, у них есть один огромный недостаток – высокая стоимость. Поэтому многие любители активного отдыха такие колеса предпочитают изготавливать самостоятельно.

Выводы

Если у вас в наличии есть лодка, которой вы часто пользуетесь, не обязательно приобретать дорогостоящий грузовой прицеп. Можно обойтись обычным, если он вам практически не нужен. Как видно по материалам ниже, такая платформа для установки лодочного аппарата не нуждается в больших затратах времени, связанных с модернизацией конструкции. Достаточно приобрести все необходимые крепления, избавиться от стандартного кузова, адаптировать дышло под более длинный груз.

intellifishing.ru

Добрый день! Опишу как я доводил до ума прицеп для перевозки лодки. Купил в 2010 году прицеп САЗ 82993-09 pricepvolgograd.ru/pritse…_katerov/saz_82993_09ots/. Прицеп не оцинкованный. Сразу скажу свое мнение об этом прицепе — «ГОВНО» по всем направлениям. 1. Электрика — провода в лучшем случае 0,75 кв. И то сильное сомнение. 2. Фонари самые дешевые. 3. Металл тонкий. Сгнил профиль поперечной балки над осью на третьем году эксплуатации и отвалился. Как итог — с рыбалки тащил лодку как на бричке, на одних рессорах. Как последствия — сдохли рессоры (разогнулись). 4. Прицеп высокий. Найти место для слипа лодки трудно. Да и фаркоп штатный на шниве ниже прицепа. И так по мелочам вечный был гемор. Покупал, когда был новичком в водномоторной теме. Взял подешевле. И попал… Хотя… И оцинкованные не лучше. Кроме того один раз по моей вине разрушился подшипник ступицы и колесо отвалилось. Как последствия разрушилось грязезащитное кольцо подшипника, частично сточилась ось цапфы (подшипника).История в красках здесь www.drive2.ru/l/8342864/. В итоге пришлось переделывать прицеп. Сразу оговорюсь, делалось на сразу, а по этапно. Хотя при покупке нового прицепа пришлось бы львиную долю работ все равно делать. Итак работы:

1. Переварили всю станину. Поставили усиленный профиль. Везде просверлили дырки, чтобы вода выливалась и не скапливалась внутри трицепа. 2. Приварен к дышлу крепеж опорного колеса. В практике стало понятно, что если тянуть прицеп с опорным колесом (например из воды), то болты крепления срезает, а дышло мнет. Во избежание повторов крепление просто приварили к дышлу.

В другой стороны подложили пластину 6 мм и все это дополнительно стянули болтами. 3. Выдернул и выкинул всю электропроводку. Провода все были черные. Как говорили «знатоки»:»Сгнили, сцуки…». Кстати был найден один коротышь. Чья вина не известно, но если бы были потолще… Может и выдержали бы. Ставил ПВС 3 и 4 жильный 1,5 квадрата по госту. Земля отдельным проводом 2,5 квадрата. Спаял, покрыл лаком места спайки. Заизолировал. И продернули с товарищем. Когда вытаскивал старую проводку сразу запустил тальку для продергивания новых проводов. 4. Поменял вилку фаркопа с пластиковой на металлическую. Ни в коем случае не берите Украинского производства. Говно. Минимум российская вилка, в идеале буржуйская. Все после сборки забил литолом. Эксплуатация показала, что контакты окисляются от воды мгновенно. Как последствия — плохие контакты, коротыши и т.п. 5. У меня штатно был установлен фаркоп аля амерекинкий квадрат. Чтобы выровнять сцепное устройство, перевернул квадрат с шаром вверх. Но все просто. Выкручиваете шар, переворачиваете и прикручиваете. И весь квадрат так переворачиваете.

Стопорная шпилька позволяет это сделать. Кстати на фото видно, что перенесена и розетка на бампер. Так не попадает грязь. Чисто и приятно подсоединять… 6. Поменял на ложементах ковролин. Старый просто развалился. Теперь ложементы нарядненькие, разноцветные .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector