Вертолет, пушки, наезды и разборки с гопниками: как прошли гонки тракторов
Содержание:
Люстры с блошиного рынка
Если еще лет 10 лет назад в Ростове говорили о дефиците гостиничного фонда, то сегодня отельеры пеняют на высокую конкуренцию. В 2010-м в городе насчитывалось около 100 отелей, сегодня – 222.
«Для меня важно, что кардинально поменялась ситуация с хостелами – дешевым, доступным жильем. Развиваться они начали как раз с 2015-го, тогда их было один-два, – поясняет Светлана Камбулова
– К слову, из-за введения закона, не позволяющего размещать отели такого формата в жилых домах, в нашем городе закрылся только один хостел. Сейчас в Ростове их 30, и все заполнены».
Если хостелам биться за гостей особенно не приходится, то в нише более дорогостоящего гостиничного фонда все иначе.
«И одних только хорошего местоположения и высококлассного сервиса сегодня уже недостаточно», – признается руководитель одного из направлений бутик-отеля «39» Виктория Фарухова.
К примеру, один из акцентов там поставили на ненавязчивое погружение в историю. Дверь на ресепшен – из старого ростовского дома, пошедшего под снос. Некоторые аутентичные люстры привезли с блошиных рынков Тбилиси. А, допустим, в отеле АRKA Ginza Project заманивать гостей решили иначе, в том числе впервые оборудовав в Ростове «кулинариум».
«Формат Gastro space уже зарекомендовал себя за рубежом, – пояснил Максим Ползиков, гендиректор и партнер проекта. – Такая зона привлекательна и для кулинарных мастер-классов, и как Chef’s Table – ресторан-театр, где можно обучать шеф-поваров со всей России и мира, и для частных мероприятий».
Среди проблем туротрасли, которые обговорили, – отсутствие туалетов и сложности с передвижением по городу больших туристических автобусов: часто они не могут припарковаться там, где это необходимо.
«Сегодня очень часто туртранспорту приходится нарушать правила движения, ведь знаков для его остановки практически нет. Можно их установить, в том числе за счет изъятия платных парковочных мест, но это сложно решаемый вопрос. Тем не менее в течение месяца совместно с департаментом автомобильных дорог мы подготовим предложения по разрешению ситуации, – сообщила Елена Огарева, начальник отдела туризма и защиты прав потребителей департамента экономики Ростова. – О жалобах туристов на нехватку туалетов знаем».
Однако пока механизмов решения этих проблем журналистам не назвали.
Самодельный трактор Бизон: описание, сборка, рекомендации
Самодельный трактор «Бизон» станет настоящим подспорьем в проведении сельскохозяйственных работ на частных и фермерских участках. Владельцы угодий не всегда могут позволить себе приобрести заводской аналог, а сделать технику своими руками – вполне реально.
Это позволит сэкономить финансовые средства и использовать с пользой запасные части от неработающих агрегатов. Машина представляет собой вполне самостоятельную модификацию, способную агрегировать с различным навесным оборудованием.
Это дает возможность существенно ускорить процесс обработки земли, сведя к минимуму ручной труд.
Общая информация
Далее рассмотрим особенности самодельного трактора «Бизон» и возможности его сборки.
Как советуют специалисты, предварительно необходимо изучить чертежи и набросать будущую конструкцию на бумаге.
Такой подход дает возможность избежать ненужных ошибок во время работ. Кроме того, следует подготовить все необходимые материалы, детали и инструмент.
- Набор ключей и отверток.
- Дрель и болгарка.
- Сварочный аппарат.
- Уголки и трубы для создания несущих конструкций.
- Подходящий силовой агрегат.
- Колеса.
- Крепежные элементы.
- Уровень, рулетка и прочие измерительные приспособления.
Как сделать самодельный трактор «Бизон»?
Все основные операции по сборке рассматриваемой техники можно разделить на несколько этапов:
- Сборка рамной части. Здесь главное — не спешить, продумать максимально рациональное размещение элементов данного узла, с учетом предполагаемой нагрузки и прочих технических моментов. Как вариант, можно использовать аналог с модели К-150.
- Выбор силовой установки. В этой части выбор довольно широк, многое зависит от ваших возможностей и требований. Эффективным двигателем на такой машине станет дизельная версия с водяным охлаждением.
- На третьей стадии следует заняться подбором коробки передач и раздатки вала отбора мощности. Пользователи отмечают, что лучше всего в этом плане подходит раздаточная коробка типа 4х4. Чтобы обеспечить правильное сцепление маховика силовой установки, потребуется доработка узла на токарном станке. Кожух для корзины лучше сделать с нуля, точно подогнав его по необходимым размерам.
- Монтаж моста обычно не вызывает особых проблем. Главное — подобрать деталь с соблюдением габаритов.
- На финишном этапе останется установить колеса, отрегулировать амортизацию, например, при помощи пневматических шин. Кроме того, нужно оборудовать самодельный трактор «Бизон» элементами управления. Как правило, их подбирают с других аграрных машин.
Достоинства
Рассматриваемая сельскохозяйственная машина объективно имеет ряд преимуществ, а именно:
- Небольшие габаритные размеры.
- Компактность.
- Экономичность.
- Хороший показатель производительности.
- Возможность монтажа ВОМ.
- Простота в управлении и обслуживании.
- Высокая ремонтопригодность.
Преимущественно для сборки используют проверенные и надежные узлы, в результате чего получается многофункциональная сельскохозяйственная техника мощностью до 240 лошадиных сил.
Особенности
Самодельный трактор «Бизон», фото которого приведено ниже, пришелся по душе многим пользователям. Они даже и не помышляют о его замене на дорогой фабричный аналог.
И это неудивительно: если на рассматриваемую машину запчасти можно найти на любой разборке, то починка заводских тракторов часто обходится практически в сумму их первоначальной стоимости.
Еще одним огромным плюсом описываемого агрегата является его быстрая окупаемость.
Модельный ряд тракторов Бизон
Линейка моделей представлена малогабаритными инновационными мототракторами, изготовленными на базе мотоблоков серии SH с водяным охлаждением. Машины отличаются не только достойными техническими характеристиками, но и высокой эргономичностью, комфортом в работе.
При разработке конструкции мототрактора Бизон предусмотрены все особенности, чтобы владельцы сельхозмашины могли работать на более высоком уровне, нежели управляя обычными мотоблоками, которые многие пользователи всячески улучшают «под себя» для облегчения управления.
Бизон
Прежде всего, машины отличаются современным обтекаемым дизайном, их внешний вид чрезвычайно привлекателен. Поскольку минитракторы Бизон являются малогабаритной техникой легкого класса, кабина на них не предусмотрена
А вот конструкции сидения уделено особое внимание – регулируется оно в нескольких положениях
Все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Сельхозмашины отличаются интуитивно понятным управлением.
Светотехническая система также выполнена с учетом обеспечения комфорта – с мощной галогенной фарой можно работать в темное время. Образцовые технические характеристики машин позволят выбрать наиболее приемлемый вариант из модельного ряда: полноприводные агрегаты или 4х2, с блокиратором дифференциала, гидроусилителем руля, увеличенной колесной базой, регулируемыми колесами, мощностью двигателя от 12 до 20 л.с.
Трактор Бизон
Мототрактор BIZON SH — 121A
Мощность дизельного агрегата 12 л.с., колесная формула 4х2. Минитрактор оснащен колесами, системой электрозапуска, блокировкой дифференциала. В базовой комплектации идет плуг, активная фреза, регулируемые с помощью гидравлики. Предназначен для различных агротехнических работ. Трансмиссия обеспечивает скорости 6вперед/2назад. Параметры обработки грунта: глубина 20 см, ширина захвата 110 см.
BIZON SH — 121A
Минитрактор BIZON SH — 121B
Усовершенствованная модель с задним ведущим приводом мощностью 12 л.с. От предыдущей версии отличается современным дизайном, большими колесами, модернизированной фрезой. На рынке также присутствует модель BIZON SH-121Е с аналогичными техническими характеристиками.
BIZON SH — 121B
Трактор BIZON SH-120E LUX
Люкс-модель отличается от предыдущих версий улучшенным исполнением узлов и механизмов, оснащением двухсекционной гидравликой, почвенной фрезой с боковым редуктором, регулируемой колеей передних и задних колес. Вес трактора 560 кг.
Преимущества трактора
По сравнению с заводскими тракторами похожего типа, трактор “Бизон” имеет ряд значительных плюсов по сравнению с другой сельхозтехникой подобного типа:
- Возможность установки любого навесного или тягового оборудования.
- Экономичность. Спорный вопрос, поскольку всё будет зависеть от узлов и агрегатов, которыми комплектовался трактор.
- Высока производительность.
- Быстрая окупаемость.
- Возможность доработок и модернизации основных узлов, а также кузовной составляемой.
- Компактность, в некоторых случаях малые габариты.
А теперь о недостатках:
- Регистрация самодельного трактора, не всегда является возможной.
- Поломки, связанные с неправильным выбором конструктивных элементов.
По сравнению с преимуществами трактора, недостатки кажутся ничтожными.
Огромным плюсом в выборе самодельного трактора станет то, что себестоимость такого сельскохозяйственного аппарата достаточно низкая.
Кто не может построить трактор самостоятельно, тот может купить в России и СНГ, на разных площадках продажи сельхоз техники.
Процесс изготовления
В какой последовательности приниматься за работу и как конструкция собрать воедино – этот вопрос мучает многих фермеров, готовых приступить к сборке агрегата.
Условно процесс сборки трактора «Бизон» можно разделить на несколько этапов:
Очень важно уделить максимальное внимание рациональному размещению всех деталей конструкции, чтобы соединительные узлы и части шасси не мешали друг другу, а также были собраны компактно. Выбрать подходящий силовой агрегат, который не только удовлетворяет вашим требованиям, но подходит по возможностям
Выбрать подходящий силовой агрегат, который не только удовлетворяет вашим требованиям, но подходит по возможностям.
Идеальным вариантом считается мотор с жидкостным охлаждением. В качестве топлива лучше всего использовать дизель.
Определиться с коробкой передач и коробкой вала отбора мощности.
Одной из самых популярных является раздаточная коробка с формулой 4х4. Над некоторыми деталями придется повозиться, дорабатывая их конструкцию.
Эта процедура, как правило, не представляет сложности, но необходимо подобрать правильный размер.
Установить колеса и рулевое управление.
Обычно они снимаются с уже не эксплуатируемой техники.
Латиноамериканцы «распробовали» город,
Если прежде Ростов-на-Дону воспринимался как город, в первую очередь, для бизнес-туризма, то с 2015 года донскую столицу стараются позиционировать как место притяжения людей с очень разными интересами и потребностями. Также одна из задач – заставить гостя задержаться в Ростове или области после крупного мероприятия как минимум на день-два.
«Я считаю, что, завлекая в Ростов путешественников, как раз не следует делать упор на конкретном направлении, – полагает Светлана Камбулова, замглавы администрации Ростова-на-Дону по экономике. – Нужно растекаться по всем «ручейкам». Кстати, когда мы разрабатывали бренд города, очень много споров у авторов возникло из-за вопроса о том, а что, вообще, такое Ростов. И в итоге мы пришли к выводу: Ростов словно лоскутное одеяло, он крайне разнообразен, и в этом его главная прелесть.
Что точно можно поставить в плюс городу – его возможности стали более заметными. Как констатировала Светлана Камбулова, до 2015-го ростовские туристические маршруты не были систематизированы, город «не звучал» на турсервисах.
«Для нас, например, очень значимо, что маршруты по Ростову сейчас включены в izi.travel – известный ресурс, которым пользуются туристы, путешествующие самостоятельно. На официальном туристском портале города можно получить всевозможную информацию, причем на пяти языках: русском, английском, немецком, испанском и китайском, – поясняет она. – Компания «Татьяна Трэвел Тур» ежедневно, независимо от количества желающих, организует экскурсии по Ростову и ближайшим городам: увидеть знаковые достопримечательности не представляет труда. Также мы обратились ко многим предприятиям с просьбой пересмотреть их маркетинговую политику, чтобы выпускать и продукцию с брендом города».
Фото: Виктория Головко/ газета «Молот» / ГУП РО «Дон-медиа»
В прошлом году благодаря турфирмам Ростов посетили больше 800 тысяч гостей. Если учесть, что сегодня как минимум каждый второй путешествует самостоятельно, совокупный поток ощутимо выше. Что до иностранцев, власти не скрывают: едут к нам прежде всего «по следам ЧМ-2018».
«По нашим данным, наиболее популярны туры по Ростову у жителей Германии и Франции, а также Уругвая, Бразилии, Мексики, последнее считаем прямым следствием чемпионата мира по футболу, – делится Дарья Головко, руководитель Туринфоцентра. – Достаточно интересен Ростов и путешественникам из Восточной Европы. А вот наименее привлекательны мы для англичан. Опередили жителей Туманного Альбиона только представители Северной Кореи. Ни один житель этой страны порог центра не переступал».
Преимущества и недостатки
Самоделки трактора типа Бизон имеют как очевидные достоинства, так и не менее заметные недостатки, что характерно для машин, изготовленных в домашних условиях, а не на заводе. К преимуществам таких тракторов относят компактные габариты, экономичность, сравнительно небольшой вес, высокую ремонтопригодность (в том числе и в полевых условиях), хорошую производительность, простое управление и легкость обслуживания.
Также можно постоянно дорабатывать и модернизировать узлы и механизмы, что повышает технические и эксплуатационные характеристики трактора. Сюда можно установить любое навесное оборудование. Например, для пахоты – плуг, для уборки снега – отвал, и т.д.
Недостатки – это возможные проблемы с регистрацией Бизона как транспортного средства, а также частые поломки из-за не слишком грамотной сборки. Так же можете прочитать про Трактор Т-130 “Бульдозер” – Технические характеристики.
Что такое Бизон-Трек-Шоу
Это единственное в своём роде состязание между механизаторами, которое проводится только в России с 2002 года и заключается в скоростном преодолении трассы по маршруту из Ростова-на-Дону до Таганрога. Это невероятно зрелищные ралли на тракторах. Именно из-за этого журнал «Вокруг света» внёс это полное адреналина мероприятие в топ «105 чудес, которые нужно увидеть своими глазами» в своём недавнем выпуске.
Ежегодно это мероприятие посещают до 50 000 россиян и гостей страны. Как вход для болельщиков, так и участие в ралли бесплатные. А призовым фондом являются новенькие тракторы и сельскохозяйственные машины, которые предоставляются Правительством Ростовской области и спонсорами.
Шоу действительно невероятно зрелищное: машины гоняют на скорости 80 км/час, подпрыгивают на трамплинах, переворачиваются на крутых поворотах, сходят с дистанции, застревают в бродах, сталкиваются друг с другом. А расходы по восстановлению рабочих агрегатов после заездов полностью берут на себя спонсоры турнира.
Атмосфера на трибунах стоит столь эмоциональная, какую не на каждом крупном футбольном матче увидишь.
Выставка без витрин
А вот в «Шолохов-центре» стараются завлекать путешественников редкими экспонатами, современными форматами.
«Я не люблю повторов, мы стараемся по возможности как можно больше экспонатов привозить первыми», – признается Петр Шолохов, заведующий выставочно-просветительским отделом.
Тут анонсировали и две ближайшие крупные выставки. В декабре музей представит легендарный маятник Фуко, и Ростов станет первым городом, куда этот прибор прибудет из Исаакиевского собора. А в будущем году тут позовут на выставку макетов скульптур Зураба Церетели. Пройдет она в формате «без витрин».
Кстати
Приметой не оставлять пустые бутылки на столе (денег не будет) Россия обязана казакам, в войну 1812–1814 годов дошедшим до Парижа. Не заглянуть в кабачки и винные погребки они не могли. А во французских трактирах официант выписывал счет, подсчитав опорожненные бутылки на столе. Кого-то из казаков и осенило: зачем напрасно тратиться? Он предложил товарищам прятать пустую тару под стол, оставляя на виду лишь одну-две бутылочки. Хитрость французы со временем раскусили, но к тому времени казаки уже успели ощутимо сэкономить.
Цель соревнований
Идея проведения гонок на сельскохозяйственных машинах пришла в голову генеральному директору компании «Бизон» Сергею Суховенко. Организаторы этого интереснейшего мероприятия утверждают, что преследуют цель популяризации среди современного населения, в частности молодёжи, профессии механизатора
Этими неординарными гонками, которые проходят ежегодно в начале лета, они привлекают внимание к отрасли сельского хозяйства, повышают престиж профессии механизатора, развеивают стереотипы и привлекают новые кадры в агропромышленный комплекс. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня престиж сельскохозяйственных профессий сильно упал
Ежегодно в соревнованиях принимают участие более 30 спортсменов. В рабочее время все они являются тружениками на фермах, а в свободное — готовятся к схватке в роли настоящих гонщиков. Причём для многих Бизон-Трек-Шоу становится непросто хобби, а образом жизни. У некоторых мужчин на счету опыт участия в заездах по пять, семь, а то и все девять лет подряд.
Ограничений по техническому состоянию транспорта правилами не предусмотрено. Это сделано для того, чтобы сделать шоу ещё более зрелищным. Поэтому владельцы проводят апгрейды своих железных коней с настоящим экспертным подходом и фантазией. Для участия машины в заезде главными критериями являются:
- объём двигателя трактора не более 5 литров;
- заводская конструкция системы тормозов и управления;
- наличие защитных дуг и ремней безопасности.
Уделяется особое внимание изменённым конструкциям тракторов. Их перед соревнованиями на обязательной основе проверяет Гостехнадзор
Хоть жизнь участников и застрахована на 1 млн рублей, но делается всё возможное для недопущения травм.
Суммарная дистанция, которую проходят спортсмены – 10 км. Они соревнуются в отборочных и финальных турах, нескольких этапах на выбывание. Гонщики выходят на старт парами, тройками, пятёрками и даже по шесть человек. А одним из самых зрелищных конкурсов является перетягивание сцепки. Это сродни перетягиванию каната. Но только между двумя мощными тракторами, которые находятся на скользкой грязевой дороге.
Скромные, простые, не привыкшие к вниманию зрителей, обычные сельские парни рискуют своими старичками, чтобы побороться за новенький трактор.
Процесс сборки
Трактор Бизон сельскохозяйственный самодельный собирается поэтапно, со строгим соблюдением существующих норм и рекомендаций. Данный процесс разделяется на несколько основных шагов:
Изготовление рамной конструкции
Очень важный этап. Торопиться с его выполнением не нужно. Обязательно надо четко продумать, как будет выглядеть мини-трактор, где в нем будут расположены все элементы, механизмы и узлы. Необходимо учитывать вероятные нагрузки и особенности будущей эксплуатации, чтобы машина их выдерживала.
Если возможности приобрести ЯМЗ нет, можно обратить внимание на более дешевые модели от МТЗ. Желательно, чтобы силовая установка была дизельной или турбодизельной (что еще лучше)
Позаботьтесь о качественном охлаждении мотора.
Монтаж механизмов движения и управления
Раздатка вала отбора мощности и коробка передач подбираются строго индивидуально, с ориентировкой на выбранный силовой агрегат. Как уже упоминалось выше, рекомендуется использовать полноприводные механизмы, которые обеспечивают существенный прирост производительности и мощности трактора. Сцепление подгоняется конкретно под двигатель. Поэтому понадобится обработка маховика на токарном станке. Кожух коробки желательно изготовить с нуля.
Данный этап считается одним из самых легких. Заниматься монтажом мостов несложно, главное здесь – это грамотный подбор деталей, которые должны иметь соответствующие размеры, без каких-либо отклонений. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что трактор собственного производства Бизон мини даже не получится собрать.
Основным моментом этого этапа является регулировка амортизации. В домашних условиях ее можно выполнить с помощью пневматических шин.
Монтаж остального оборудования и компонентов
Этап включает в себя установки таких узлов, как:
- тормозная система;
- рулевое управление;
- рычажное управление;
- тягово-сцепное устройство;
- элементы подвески.
Вышеперечисленные механизма и детали можно взять с других сельскохозяйственных машин, которые выступают как доноры запчастей.