Преимущества и недостатки цепи грм: сильные и слабые стороны цепного двигателя

Пошаговая инструкция по изготовлению

Комплект цепей на колеса ведущего моста (2 шт.) стоит до 9 тыс. руб. Для сравнения: 4 летние покрышки «Кама» для автомобилей семейства ВАЗ обходятся в 7 тыс. руб.

Таким образом, решение изготовить обвесы самому выглядит привлекательным, тем более что процесс этот не отличается сложностью.

Выбор и подготовка материалов

Необходимо приобрести комплектующие:

  • стальную цепь;
  • соединительные элементы;
  • замки с натяжным устройством.


Бюджетный вариант допускает применение троса в качестве обвязки. Тогда дорогая цепь потребуется только для поперечных элементов. Такое исполнение характеризуется низкой надежностью, поскольку трос со временем расплетается или перетирается. При отсутствии стеснения в средствах обвязку лучше тоже выполнить из цепи. Предпочтительна нержавеющая сталь.

В среднем на 2 устройства противоскольжения требуется около 15 м цепи. Точную длину рассчитывают исходя из размера автомобильных колес. При этом диаметр несущих боковых колец подбирают так, чтобы они располагались на середине высоты покрышки.

Количество грунтозацепов принимают таким, чтобы на пятно контакта шины с дорогой их приходилось не менее 2.

Соединительные элементы для скрепления отдельных участков цепи между собой можно изготовить самостоятельно. Болгаркой разрезают звено, немного разгибают, затем после сборки снова сжимают и заваривают стык.

Самодельный ромб

Сборка осуществляется в следующем порядке:

  1. Колесо снимают с автомобиля и кладут на горизонтальную поверхность.
  2. Вдоль шины на середине ее боковой поверхности выкладывают цепь в виде кольца.
  3. К ее концу прикручивают часть замка.
  4. Помечают звено цепи, к которому будет прикрепляться вторая сторона фиксатора, и делают разрез болгаркой.
  5. Крепят замок соединительным кольцом к другому концу обвязки.
  6. Выполняют точную копию для противоположной плоскости колеса.
  7. Несколько ослабив замки, крепят оба кольца в рабочем положении веревкой или изолентой.
  8. Вычерчивают мелом на покрышке ромбовидные грунтозацепы, стараясь сделать рисунок равномерно распределенным.
  9. Прикладывают цепь к одному из вычерченных участков, чтобы замерить его длину.
  10. Отрезают необходимый фрагмент.
  11. Используя его как шаблон, нарезают цепь на куски в количестве, в 2 раза превышающем число грунтозацепов.
  12. Собирают поперечные элементы, соединяя отдельные куски кольцами, затем прикрепляют их к обвязке.

Колесное устройство противоскольжения готово.

Сота своими руками

Применяют тот же порядок действий, только ромбы в рисунке чередуют с прямыми участками. Плетение начинают формировать с наружной стороны. Здесь оно состоит из полуромбов с прямыми отрезками.

Рисунок можно выполнить 2 способами:

  • собрать из коротких кусков, соединив их кольцами;
  • выложить одним цельным фрагментом цепи.

Рисунок на внутренней части дополняет наружный. Он набирается из отдельных коротких фрагментов, составляющих вторую половину ромба.

«Соты» крепят к обвязке одним из 2 способов:

  • болтами и гайками с крупными шайбами (бюджетный вариант);
  • кронштейнами (потребуется 3 разных типа).

Устройство для противоположного колеса изготавливается зеркально.

Самодельная лесенка

Наиболее простой вариант. Правую и левую обвязки скрепляют прямыми отрезками в количестве 13-15 шт., уложенными поперек шины.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие – дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками

Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:

  • боковые порезы резины;
  • выход из строя датчика АВС;
  • нарушению тормозной системы.

Уже сделанные цепи можно установить на шины при помощи домкрата, либо просто наехав на них.

Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.

Вам это будет интересно Лауфен — параметры шин

Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.

Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.

Обратите внимание!

Чтобы все элементы встали на свои места, рекомендуется проехать около 30 метров и окончательно отрегулировать правильное прилегание цепей к колесу, если это будет нужно.

Фиксация устройства

Цепи противоскольжения Taurus, Konig (Thule), Pewag с доставкой в Москве

Современные зимние автомобильные шины не во всех ситуациях выручат вас при движении по заснеженному или обледенелому дорожному покрытию, так как далеко не всегда могут обеспечить достаточное сцепление.

В неблагоприятных погодных условиях помогают цепи противоскольжения. В Европе их начали применять еще в начале ХХ века, а в 1968 году был принят дорожный знак «Обязательны цепи противоскольжения», название которого говорит само за себя.

Изначально в качестве цепей на колеса приспосабливали обычные такелажные цепи. Но технологии в данной области, как и во всей автомобильной индустрии, активно развивались.

Изменилась форма сечения прута, из которого изготавливаются звенья. Изначально использовалась обычная проволока круглого сечения. Сейчас производители применяют сечение с острыми гранями для обеспечения лучшего сцепления со скользкими поверхностями. Так, компания Konig (Thule) (Италия) использует пруток c D-образным сечением, а австрийская компания Pewag и польский Taurus — с квадратным сечением.

Видоизменился рисунок сетки цепей на колеса. Ведущие производители вместо поперечного рисунка типа «лесенка», применяют сетки с диагональным рисунком (ромбы, соты). Это позволяет цепям противоскольжения не только улучшать тормозные качества автомобиля и снижать пробуксовку, но и увеличивать поперечную устойчивость в поворотах. Также, цепи на колеса с подобным рисунком не «застревают» в канавках протектора шины, а располагаются на поверхности, не снижая их эффективность.

Для улучшения износостойкости и снижения подверженности коррозии, при изготовлении современных цепей противоскольжения используется высокопрочная легированная сталь. Это, помимо всего, помогло снизить вес, что позволяет избежать дополнительных нагрузок на трансмиссию и ходовую часть автомобиля. Кроме того, большинство моделей цепей можно «вывернуть наизнанку», практически удвоив срок их службы.

Следующий шаг в развитии цепей противоскольжения — упрощение монтажа на колеса и их снятие. Натяжение цепей у многих современных моделей, таких как Pewag Snox SUV, автоматическое, обеспечивается системами самоцентровки и микрорегулировки. А механизм легкого снятия, помогает быстро демонтировать цепи после использования.

В комплект входит две цепи, устанавливаемые на ведущую ось автомобиля. На автомобили с полным приводом, особенно для передвижения вне дорог, рекомендуем купить два комплекта цепей на все колеса. Если такой возможности нет, устанавливать на заднюю ось и отключать переднюю.

Для подобных целей лучше выбирать более тяжеловесные модели с увеличенной толщиной прутка и с ручной системой натяжения, такие как Taurus Diament (12 мм) или Konig CB-12. Если планируется использовать цепи противоскольжения ежедневно при движении по твердым обледеневшим поверхностям, городским или горным дорогам, то лучше использовать легкие цепи, уменьшающие износ шин, такие как Konig Taurus Diament-9 или Taurus by Pewag TRS-9. Цепи на колеса внедорожников, такие как Taurus Diament 4×4 и Konig XD 16, отличаются увеличенной толщиной прутка, позволяющей переносить высокие нагрузки при экстремальной езде, обеспечивая беспрепятственное прохождение не только глубокого снега, но и грязи, глины, заболоченных местностей.

Компания RackWorld советует: перед тем как купить цепи противоскольжения, внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля или обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Чтобы погода не застала врасплох, позаботьтесь о покупке цепей на колеса заранее.

Рейтинг лучших цепей и браслетов противоскольжения на 2021 год

Цепи противобуксовочные

3-е место: «Промстроп «Медведь 76»

Крайне прочный вариант для своего сегмента. Отлично увеличивают сцепление шасси, предназначены для езды в сложных условиях. Безопасность явно увеличивается за счет уменьшения пути тормоза, что повышает управляемость автомобиля.  Вариация является сегментной и делится на две группы цепей, образуя форму «лесенки». Имеет металлическую базу.

Наименование Показатель
Страна-производитель РФ
Допустимый диаметр, см R15-R19
Цена, рублей 7000

Промстроп «Медведь 76
Достоинства:

  • Крепкий металлический вал;
  • Прочный зажим гайками;
  • Двойная группа цепей.

Недостатки:

Не обнаружено.

2-ое место:  «Лесенка LT»

Данный образец предназначен для легковых авто с неполным приводным типом. Он позволит преодолевать обледеневшую землю и асфальт с наледью. Его удобно использовать как осенью, так и зимой. Особенно хорош для работы по заболоченной местности. База изготовлена из металла, минимальный срок службы – 10 лет.

Наименование Показатель
Страна-производитель Россия
Допустимый диаметр, см 16
Цена, рублей 5050

Лесенка LT
Достоинства:

  • Отличное противоскольжение;
  • Прекрасная работа по илистой местности;
  • Варьируемая ширина звена;

Недостатки:

Не выявлено.

1-ое место:  «Сорокин»

Вероятно лучший набор цепей для противодействия скольжению для машин. Производство базируется на легированной стали, удобное крепление не позволяет произвести занос, в условиях ограниченного пространства.  Общая масса конструкции не превышает 4 килограмм, что означает некоторую повышенность в маневренности.

Наименование Показатель
Страна-производитель Россия
Допустимый диаметр, см 16
Цена, рублей 6199

Сорокин цепи противоскольжения
Достоинства:

  • Отличный кейс для транспортировки;
  • Применение легированной стали;
  • Хорошая сцепка.

Недостатки:

Плохо себя показывает на поворотах.

Браслеты противоскольжения

3-ье место: «ДорНабор»

Прекрасно подходят для колес с радиусом от 16-ти до 18-ти. Комплект специально предназначен  для западных и азиатских марок машин: Toyota Corolla, Nissan Almera, Kia Ceed, Chevrolet Cruze, Ford Focus, Mitsubishi Lancer. Протектор будет работать на «всю катушку».

Наименование Показатель
Страна-производитель РФ
Допустимый диаметр, см Варьируется
Цена, рублей В зависимости от заказа и от количества, мин. 3000

ДорНабор браслет противосколжения
Достоинства:

  • В комплекте имеется специальный мешок для хранения;
  • Звено варьируется;
  • Имеется широкая лента.

Недостатки:

Трудно обнаружить в розничной продаже на территории РФ.

2-ое место: «PRO-4×4 Medium»

Данное устройство придаст легкость и удобность прохождению по бездорожью.  В конструкции применена технология «ПРО-Медиум», что означает малые габариты браслетов и их вес, в сравнении с цепями. По умолчанию в наборе поставляются перчатки для удобного монтажа.

Наименование Показатель
Страна-производитель РФ
Допустимый диаметр, см R15-R19
Цена, рублей 7000

PRO-4×4 Medium
Достоинства:

  • Отличный комплект по умолчанию;
  • Отличные показатели по бездорожью;
  • Адекватная цена.

Недостатки:

Нет.

1-ое место: ДОРНАБОР «КРОССОВЕР» L 8

Набор ориентирован специально для больших машин, минивэнов и микроавтобусов. Аналогично может применяться для малого пассажирского транспорта. Легко сможет выехать из глубокой колеи, осуществить поднятие в гору, преодолевая заледенелый участок. Прекрасно подходит для рыбалки, охоты, путешествий в экстремальных условиях. Сам набор очень компактен, не занимает много места в багажнике.

Наименование Показатель
Страна-производитель РФ
Допустимый диаметр, см R18-R19
Цена, рублей В зависимости от заказа и от количества, мин 3000-4000

ДОРНАБОР «КРОССОВЕР» L 8[
Достоинства:

  • Компактность по габаритам;
  • Универсальность.

Недостатки:

Не обнаружено.

Что нужно для изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится: • Болгарка; • Тиски; • Цепь; • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов; • Крючки; • Натяжные устройства; • Несколько часов времени.

Процесс изготовление

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения:1 . Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.2. Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку.3

Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров.4 . Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами.5 . Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.

Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.6 . К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк.7 . Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.

1 – поперечные ветви,2 – продольная ветвь,3 – хвостовые ветви,4 – запорный гак,5 – запорный крюк,6 — запорное кольцо.

Как одеть цепи на колеса

Изготовление цепей на резину размером 265-75-16

Итак, для начала определяемся, какие цепи хотим иметь. Имею в виду рисунок цепи. Он бывает «лесенкой», сотообразный, ромбообразный. Самый лучший считается второй тип — соты. Однако, недолго подумав, решил делать «лесенку». Причин несколько: это самый простой способ, и цепи планировались использоваться только для преодоления определенной преграды, а не для длительной езды (это про то, что на цепях «лесенкой» при пробуксовке машину стаскивает вбок). Далее выбираем тип цепи. Я купил длиннозвеневую, с диаметром прутка — 5мм. Потом прикладываем кусок цепи к колесу, понимаем, какая длина будет у несущих частей нашей цепи. Для этого не обязательно накладывать цепь кругом на колесо, достаточно измерить цепью диаметр, умножить его на Пи (3.14). У меня получилось 48 звеньев. Потом прикладываем цепь от середины профиля резины внешней стороны до середины профиля резины внутренней стороны получаем длину поперечный частей — у меня получилось 13 звеньев. После этого определяем, сколько нам нужно поперечных элементов. Скажу сразу, что я остановился на восьми. Теперь берем в руки болгарку, набираемся терпеньем и начинаем нарезать куски цепи.

Получили 8 кусков цепи для поперечин

Удобнее всего звено, которое будете пилить, зажимать в тиски, распиливать по месту заводской сварки, и разгибать пассатижами. На каждом куске по краям должны быть полуразогнутые звенья. Далее отрезаем длинные части нашей лесенки.

Считаем сколько на ней звеньев. Отнимаем 8 (это те звенья к которым будут прикреплены поперечины), оставшееся делим на 8 — узнаем сколько звеньев между поперечинами, чтобы равномерно их разместить по всему диаметру колеса. У меня получилось 48-8=40, 40/8=5. Получается, крепим поперечину, отсчитываем пять зубьев, на шестое крепим поперечину и так далее. Собираем цепи.

Комплект почти готов.

После этого нужно все разрезанные вами звенья проварить. Я использовал электрод 2мм.

Вот таким образом свариваем каждое разрезанное звено. Кстати, минус подключите к тискам, так намного проще.

Забегая вперед, скажу что при тестировании моих цепей выяснилось, что заводская сварка звеньев не выдерживает, поэтому нужно набраться еще терпения и проварить все звенья поперечных частей цепи, можно их не пилить, а наваривать прям на место заводской сварки.

Проваренная поперечина.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Как одевать цепи

Делать это можно разными способами, но самый простой сейчас расскажем:

  • Необходимо разложить конструкцию перед колесом, при этом все крепежи должны смотреть в сторону направления.
  • Наехать на конструкцию колесом, чтобы спереди оставалось ещё 25-30 см цепи.
  • Теперь сначала скрепляем внутреннюю часть, а после — внешнюю. Если есть натяжитель — натягиваем.
  • Потом необходимо проехать буквально 30 метров, чтобы всё встало на свои места и всё, в путь.

Обязательно следите за состоянием протектора и всех креплений. Выбирайте только подходящие цепи и тогда всё будет без происшествий. Желаем удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector