Toyota rav4 3-го поколения: сильные и слабые стороны

Какие сайлент-блоки выбрать

В сервисных центрах и магазинах запчастей владельцам японских кроссоверов предлагают большой выбор шаровых рычагов для ремонта подвески.

Jikiu

Торговая марка, принадлежащая крупной азиатской корпорации RMP Nagamochi Technology Co., появилась в 60-е гг. прошлого века во время роста автопроизводства в Японии. Сайлент-блоки, которых в каталоге компании более 2,5 тыс. разновидностей, изготавливаются по собственной уникальной технологии на современном оборудовании под постоянным контролем качества. Продукция сертифицирована в России. Покупатели отметили долгий срок службы запчастей, однако в наличии товар есть не всегда. Под заказ его привозят в течение 1–3 недель.

Jikiu – сайлент-блоки, которые изготавливаются по уникальной технологии.

Shinhwa

Небольшая фирма из Южной Кореи производит запчасти под своим брендом и для торговой марки Inzi. Особым спросом пользуются резинометаллические опоры, сайлент-блоки для большинства атомобильных компаний. Несмотря на качество, мало уступающее оригиналу, цены на детали невысокие. А отсутствие подделок на российском рынке привлекает новых покупателей.

Masuma

Производственные мощности японского предприятия находятся во многих странах и работают для удовлетворения потребностей азиатских, европейских и российских автовладельцев. Сайлент-блоки, выпущенные под брендом «Масума», имеют минимальный процент брака – не более 0,6%. Их характеризуют низкая цена и долговечность. Однако популярность привела к росту подделок, появляющихся в продаже.

Сайлент-блоки Masuma имеют минимальный процент брака.

«Точка опоры»

Предприятие возникло на базе автосервиса, организованного в 1998 г. Официальной датой рождения фирмы по производству запчастей стал 2006 г. В 2016 г. было выпущено более 3 млн деталей. Применение собственных разработок позволило сделать заднюю подвеску автомобилей жестче, а переднюю – чувствительнее. Рост популярности продукции привел к появлению большого количества контрафакта.

RBI

Компания из Таиланда работает с 1972 г. для удовлетворения потребностей азиатских и европейских автолюбителей. Производство находится в Китае, что позволяет удерживать цены ниже среднего уровня. Современное оборудование, применяемое на заводах, дает возможность изготавливать сайлент-блоки из качественного сырья и с минимальным отклонением в размерах. Здесь производят много аналогов для японских автомобилей, в т.ч. РАВ 4.

RBI удерживает цены ниже среднего уровня.

Febest

Несмотря на то что это немецкий производитель, в его каталоге много запчастей для автомобилей из Азии. При изготовлении резинометаллических деталей применяется натуральный каучук, что повышает их износостойкость в условиях холодной зимы. Из-за этого в России сайлент-блоки этого производителя пользуются хорошим спросом у владельцев RAV 4. Единственным недостатком является отсутствие деталей для отдельных поколений кроссоверов.

Sidem

Основное производство концерна с головным офисом в Бельгии вынесено в Румынию и Венгрию. Там технологический процесс организован по полному циклу с контролем качества на каждом этапе от покупки сырья до отгрузки готовой продукции. Несмотря на не самый широкий ассортимент, владельцы японских внедорожников могут приобрести любые шарниры для подвески, включая плавающие сайлентблоки. В возрастающей популярности играют роль отсутствие подделок, невысокие цены и точные размеры деталей. Однако некоторые покупатели отметили невысокий срок службы запчастей.

Sidem организовали процесс производства сайлент-блоков по полному циклу.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Замена сайлент-блоков на РАВ 4 своими руками

Чтобы самостоятельно заменить резинометаллические шарниры на RAV 4, нужно подготовить:

комплект новых сайлент-блоков;

  • болты крепления для замены изношенных;
  • съемник или пресс для сайлент-блоков;
  • домкрат с подставками для безопасности;
  • тиски;
  • ключи гаечные торцовые и рожковые;
  • ножовку по металлу;
  • паяльную лампу;
  • зубило с молотком;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • смазку;
  • наждачную бумагу и напильник;
  • перчатки и защитные очки.

Передних рычагов

Порядок работы по замене сайлент-блоков на передних рычагах следующий:

  1. Установить автомобиль на домкрат.
  2. Зафиксировать его в безопасном положении.
  3. Отвернуть колесо.
  4. Побрызгать на болты жидкостью WD-40, «Роса» или т.п.
  5. Подождать 10–15 минут.
  6. Открутить гайку шаровой опоры.
  7. Вытащить ее из рычага (возможно, понадобится лом или монтировка).
  8. Отвернуть крепежные болты переднего и заднего сайлент-блока.
  9. Зажать рычаг в тиски.
  10. Применяя съемник, выпрессовать передний шарнир.
  11. Кувалдой выбить задний сайлент-блок.
  12. Запрессовать с помощью съемника передний.
  13. Разогреть паяльной лампой посадочное место для задней детали.
  14. Сразу набить задний резинометаллический шарнир.
  15. Собрать и установить рычаг на место.

Порядок замены сайлент-блоков на передних рычагах.

Задних рычагов

При наличии опыта работы с задней подвеской можно заменить детали, не снимая балки. Однако удобнее ее демонтировать.

В этом случае алгоритм работы будет таким:

  1. На авто старше 2001 г.в. снять шплинт, отвернуть гайку и отделить цапфу сайлент-блока нижнего поперечного рычага от кулака. Делать это лучше при помощи съемника.
  2. На моделях моложе 2001 г.в. отсоединить от рычага тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Отметить маркером или карандашом положение регулировочного кулака для последующей регулировки и сохранения углов установки задних колес.
  4. Отвернуть крепеж и демонтировать нижний поперечный рычаг.
  5. Проверить его состояние.
  6. При обнаружении трещин, выработки и других дефектов приобрести новую запчасть.
  7. Демонтировать старый сайлент-блок.
  8. Очистить посадочное место от грязи.
  9. Запрессовать новый шарнирный механизм.
  10. Собрать рычаг и установить его на место.
  11. По возможности убедиться в правильности установки задних колес и отрегулировать их углы.

Порядок замены сайлент-блоков на задних рычагах.

В бумеранге

Так у Тойоты РАВ 4 называют верхние поперечные рычаги.

Замена сайлент-блоков на них происходит таким образом:

  1. Демонтировать бумеранг.
  2. Установить его в тиски.
  3. Выпрессовать съемником старый резинометаллический шарнир.
  4. Очистить посадочное место от грязи.
  5. Запрессовать новый сайлент-блок.
  6. Собрать рычаг и установить его на место.

Аналоги для замены запчастей подвески

На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.

Пружины и опоры

Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.

Пружины и опоры производит компания Kilen.

Амортизаторы

Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.

Отбойники

Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.

Стойки стабилизатора

Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.

Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.

Руководство по ремонту Toyota Rav4 / Тойота РАВ4

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль Toyota RAV 4 дебютировал в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник вырывался за рамки существовавших тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова обеспечило новому автомобилю отличные характеристики управляемости и высокий уровень комфорта езды. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового автомобиля. Название машины – это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive – полноприводный автомобиль для активного отдыха.

Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, автомобиль создает образ “внедорожного спорткупе”.

А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного автомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился объем багажника.

Для RAV 4 первого поколения существует только один двигатель – двухлитровый бензиновый, мощностью 128 л.с. Этот мотор по-японски надежен, долговечен и обладает отличными характеристиками, обеспечивая достаточно легкому автомобилю прекрасную динамику. К тому же, он весьма экономичен – расход топлива на 100 км составляет 9-11 л.

Существует как полноприводная модификация автомобиля, так и переднеприводная версия RAV 4. Последняя распространена намного меньше, чем полноприводная и ее стоимость на 10% ниже. Трансмиссия машины практически безупречна. Полноприводная версия RAV 4 имеет схему постоянного полного привода с распределением момента поровну между передними и задними колесами.

Автомобиль комплектуется или абсолютно надежной механической коробкой переключения передач или “автоматом” с электронным управлением, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны. Автоматическая коробка передач имеет два режима работы – экономичный (“Norm”) и спортивный (“PWR”). Однако есть одно “но”. Автомобиль не имеет главного атрибута внедорожника – понижающей передачи, без которой провернуть все четыре колеса в песке или вязкой грязи практически невозможно.

RAV 4 имеет великолепно настроенное шасси. Конструкторам Toyota удалось найти идеальный баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом. В поворотах автомобиль ведт себя великолепно! В них он представляет собой практически идеальную модель поведения полноприводной машины. Но, в отличие от легковых полноприводников, позволяет почувствовать пределы возможностей до того, как ситуация станет критической. Прекрасные ездовые качества автомобиля во многом обеспечиваются несущим (безрамным) кузовом и полностью независимой подвеской.

Весной 2000 года стартовало второе поколение RAV 4. В ходе разработки нового автомобиля была сделана ставка на усиление продукт-имиджа новой концепции внедорожника, заложенной первоначальной моделью. В тоже время за счет радикальной доработки слабых мест предыдущей модели, машине удалось придать яркую индивидуальность как лидеру среди внедорожников малого класса, который опережал бы созданные после RAV 4 аналогичные модели других марок.

В первую очередь изменению подвергся внешний вид предыдущего RAV 4, оснащенного шинами большего размера и имеющий небольшие свесы – в ходе разработки нового дизайнерского решения автомобиль приобрел более стильный, более “мужественный” вид. При этом был существенно улучшен и интерьер, в первую очередь благодаря повышению качества отделки. Интересно смотрятся вставки “под метал” с декоративными хромированными головками “болтов”.

Салон RAV 4 нового поколения стал просторнее практически без изменения наружных габаритов. Передние сиденья автомобиля имеют три механических регулировки и обладают широким диапазоном продольной регулировки. Задние сиденья многофункциональны и имеют раздельные регулировки (продольные и по углу наклона спинок). Однако, не смотря ни на что, человек ростом 190 см может сидеть на заднем сиденье за человеком такой же комплекции только отодвинув заднее сиденье до упора назад. Багажник автомобиля имеет сравнительно небольшую погрузочную высоту и несколько боковых карманов.

Детали задней подвески на RAV4 ACA21W

Для определения оригинального номера запчастинажмите на код требуемой запчасти на схеме.

Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:

48770A ARM ASSY, UPPER CONTROL, REAR RH48790 ARM ASSY, UPPER CONTROL, REAR LH9011912131 ** Std Part9017912091 ** Std Part48409 CAM SUB-ASSY, REAR SUSPENSION TOE ADJUST48757A ATTACHMENT, REAR SUSPENSION ARM, NO.248725B BUSH, REAR SUSPENSION ARM, NO.148725D BUSH, REAR SUSPENSION ARM, NO.348703 ARM SUB-ASSY, REAR SUSPENSION, RH48707 ARM SUB-ASSY, REAR SUSPENSION, LH48757 ATTACHMENT, REAR SUSPENSION ARM48452R PLATE, REAR SUSPENSION TOE ADJUST, NO.248812 BAR, STABILIZER, REAR48720 ARM ASSY, LOWER CONTROL, RH48730 ARM ASSY, LOWER CONTROL, LH48830A NUT(FOR REAR STABILIZER LINK)9011912278 ** Std Part48830D LINK ASSY, REAR STABILIZER, RH48840A LINK ASSY, REAR STABILIZER, LH48531H BUSH(FOR REAR SHOCK ABSORBER RH)48541H BUSH(FOR REAR SHOCK ABSORBER LH)9011910355 ** Std Part48516 BRACKET, REAR SHOCK ABSORBER, UPPER RH48517 BRACKET, REAR SHOCK ABSORBER, UPPER LH48531J WASHER, REAR SHOCK ABSORBER CUSHION, NO.1 RH48541J WASHER, REAR SHOCK ABSORBER CUSHION, NO.1 LH9011910920 ** Std Part9413061000 ** Std Part48540 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR LH48530 ABSORBER ASSY, SHOCK, REAR RH48531E RETAINER, CUSHION, NO.1(FOR REAR SHOCK ABSORBER RH)48541E RETAINER, CUSHION, NO.1(FOR REAR SHOCK ABSORBER LH)48531C CUSHION, REAR SHOCK ABSORBER, NO.1 RH48541C CUSHION, REAR SHOCK ABSORBER, NO.1 LH48531F RETAINER, CUSHION, NO.2(FOR REAR SHOCK ABSORBER RH)48541F RETAINER, CUSHION, NO.2(FOR REAR SHOCK ABSORBER LH)48531D CUSHION, REAR SHOCK ABSORBER, NO.2 RH48541D CUSHION, REAR SHOCK ABSORBER, NO.2 LH48231B SPRING, COIL, REAR LH48231A SPRING, COIL, REAR RH48257C INSULATOR, REAR COIL SPRING, UPPER RH48259A INSULATOR, REAR COIL SPRING, UPPER LH91621B0816 ** Std Part48341A BUMPER, REAR SPRING, NO.1 RH48341B BUMPER, REAR SPRING, NO.1 LH91611B0816 ** Std Part48815R BUSH, STABILIZER(FOR REAR)48824R BRACKET, STABILIZER(FOR REAR)48756 PIECE, REAR SUSPENSION ARM, RH48756A PIECE, REAR SUSPENSION ARM, LH

RAV4 ACA21W

Запчасти на Toyota RAV4 (Тойота РАВ4)

Источник

Замена задних рычагов на Тойоте РАВ4 своими руками

Для проведения самостоятельного обслуживания потребуется гаражный бокс со смотровой ямой или подъемник. Автомобиль необходимо зафиксировать упорами под колесами либо установить на опоры. Для разборки и сборки потребуется набор гаечных ключей (рекомендуется предусмотреть динамометрический рычаг для обеспечения требуемого момента затяжки). Поскольку резьбовые соединения под днищем кузова покрыты слоем грязи и ржавчины, понадобится металлическая щетка, ветошь и жидкость для удаления следов коррозии (например, стандартная WD-40).

Верхний поперечный рычаг

Для замены верхнего рычага необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):

  1. Отвернуть крепления колеса и снять диск со ступицы.
  2. Открутить гайки, удерживающие провод датчика ABS, а затем снять кабель с рычага подвески.
  3. С помощью подкатного домкрата с деревянным бруском или гидравлической стойки установить подвеску в положение, соответствующее нормальному.
  4. Отвернуть 2 болта, удерживающих тягу на подрамнике и кулаке. Поскольку в конструкции использованы самоконтрящиеся крепления, следует проворачивать болт, одновременно удерживая гайку торцевой головкой.
  5. Очистить посадочные поверхности и отверстия от грязи, а затем установить новый рычаг.
  6. Вставить болты в отверстия и осуществить предварительную затяжку.
  7. Установить подвеску в нормальное положение (соответствующее нагрузке от веса снаряженного автомобиля), а затем осуществить финишную затяжку моментом 90 Н*м (вращать следует головку болта, удерживая гайку ключом или головкой).
  8. Установить на место кабель датчика ABS, затянув гайки моментом 5 Н*м.
  9. Смонтировать на ступицу колесо и снять автомобиль с домкратов.
  10. Проверить и отрегулировать угол установки колес в условиях специализированного сервиса.

Для замены верхнего рычага необходимо снять диск со ступицы.

Нижний поперечный рычаг

Чтобы заменить развальные поперечные элементы подвески, необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):

  1. Ослабить затяжку гаек, поднять автомобиль на подъемнике и снять заднее колесо.
  2. С помощью пары гаечных ключей отвернуть крепление развального рычага к подрамнику.
  3. Используя монтажную лопатку извлечь болт из отверстия и вывести тягу из скобы.
  4. Установить гидравлическую опору под нижнюю точку крепления амортизатора, а затем вывести подвеску в нормальное положение.
  5. Торцевой головкой отвернуть болт крепления амортизатора к кулаку.
  6. Отвести корпус стойки, отвернуть крепление развального рычага.
  7. Вынуть шаровой палец тяги съемником из посадочного отверстия.

Для снятия нижнего рычага потребуется (на примере RAV4 II поколения):

  1. Отвернуть гайку стойки стабилизатора и болт крепления рычага к кулаку.
  2. Вынуть из посадочного отверстия пружину подвески и отвести рычаг вниз.
  3. Вынуть плавающий шарнир из отверстия с помощью оправки (например, из стальной трубы подходящего размера). Производитель не поставляет оригинальные сайлентблоки, предлагая замену кулака в сборе, поэтому для выполнения работ потребуются комплектующие от стороннего поставщика.
  4. Нанести на корпус шарнира тонкий слой смазки и вставить на место, а затем собрать узел в обратной последовательности.

Продольный рычаг

Чтобы поменять продольный элемент задней подвески, необходимо (на примере автомобиля 2007 модельного года):

  1. Демонтировать колесо, а затем отвернуть болты крепления троса ручного тормоза.
  2. Установить подвеску в положение, соответствующее нагрузке весом снаряженного автомобиля (например, с помощью домкрата, установленного под фронтальную часть тормозного диска).
  3. Отвернуть болты крепления рычага от кулака, а затем демонтировать элемент с кузова вместе с кронштейном.
  4. Установить новую деталь на место и затянуть крепления.
  5. Закрепить трос ручного тормоза, убрать домкрат и установить на место колесо.

При выполнении работ, связанных с задней подвеской на кроссовере RAB-4 2008 года выпуска (и любым автомобилем с рычажной независимой конструкцией), возможно нарушение углов установки колес. Некоторые владельцы предварительно наносят метки на эксцентрики и подрамники, соответствующие корректной регулировке. После окончания работ болт устанавливают в исходное положение. Для улучшения управляемости и снижения скорости износа покрышек рекомендуется проверить угол на стенде, поскольку новые шарниры и рычаги могут негативно повлиять на регулировку.

Общие впечатления

Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.

Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество материалов отделки не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в X-Trail и Outlander такого ощущения нет.

Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой — в городе порядка 13 литров на 100 километров — не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.

На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.

Аналоги запчастей

Поскольку оригинальные детали от концерна Toyota имеют высокую цену, то многие владельцы ищут комплектующие от альтернативных поставщиков. На рынке запасных частей присутствуют изделия от заводов из Китая, Европы и Юго-Восточной Азии. Общим недостатком совместимой продукции является нестабильное качество (даже в пределах одной партии), поэтому использование таких узлов чревато дополнительными затратами на повторный ремонт.

Fenox

Под брендом Fenox, заявленным как российско-белорусский, поставляются китайские комплектующие.

Fenox поставляет китайские комплектующие.

Детали упакованы в коробки с оригинальной маркировкой (под одним артикулом могут поставляться изделия от различных производителей, что негативно сказывается на качестве). Компоненты подойдут для проведения бюджетного ремонта или перед продажей автомобиля, но ресурс подвески составит от 5 до 15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).

TRW

Американский бренд TRW Automotive поставляет комплектующие на конвейеры заводов и на рынок запасных частей. Качество изделий зависит от места изготовления (часть деталей от китайских предприятий компания упаковывает в свою тару и реализует как собственную продукцию).

JapanParts

Компания имеет итальянскую регистрацию и относится к категории фирм, которые упаковывают изделия производителей из Юго-Восточной Азии в оригинальную тару с собственной маркой. Покупатели отмечают нестабильное качество комплектующих, которое зависит от партии и поставщика. Преимуществом являются низкая цена и наличие деталей на складах (срок доставки варьируется от 1 до 3 дней). Комплектующие JapanParts подойдут для проведения бюджетного ремонта, но ресурс ходовой части не превысит 1,5–2 лет.

Изделия JapanParts имеют низкую цену.

Masuma

Японский поставщик предлагает комплектующие, изготовленные на заводах в Юго-Восточной Азии. Детали соответствуют по габаритам и материалу заводским образцам и выдерживают жесткие условия эксплуатации. Металлические поверхности покрыты грунтом и дополнительным слоем ударопрочной эмали, защищающей материал от воздействия дорожных реагентов и воды. Компания Masuma использует морозоустойчивую резину, которая не трескается при циклических перепадах температуры.

Febest

Компания зарегистрирована как немецкая, но производственные мощности расположены на территории Китая. Продукция отличается низкой ценой и подходит для проведения экстренного ремонта или восстановления ходовой части перед продажей автомобиля. Часть комплектующих под маркой Febest изготовлена на крупных заводах и имеет хорошее качество, но основная масса деталей выходит из строя через 2–3 года эксплуатации.

Febest подходит для экстренного ремонта.

ASVA

Под маркой ASVA поставляются комплектующие, изготовленные несколькими китайскими предприятиями. Покупатели отмечают повышенную жесткость используемой резины, что негативно влияет на комфорт и ресурс. Лакокрасочное покрытие не отличается высокой прочностью, следы коррозии образуются на рычагах через 2–3 месяца зимней эксплуатации (дорожные реагенты ускоряют процесс гниения металла).

Оригинальные запчасти

Подбор комплектующих осуществляется по каталогу, в котором необходимо указать VIN автомобиля либо ввести год выпуска, мощность двигателя и тип трансмиссии. Оригинальные запасные части маркируются QR-кодом, снижающим риск подделки. Если считанный мобильным телефоном рисунок не расшифровывается или выводится информация о другой детали, то следует отказаться от покупки и использования подобной продукции.

Перечень артикулов оригинальных деталей для кроссовера RAV4 выпуска 2006 г.:

  • тяга регулировки схождения 48710-42020 (одинаковая слева и справа);
  • левый поперечный рычаг 48790-42020 (называется владельцами “бумерангом” из-за конфигурации, справа ставится деталь с артикулом 48770-42020);
  • болты крепления “бумерангов” 91672-L1265 с ответными гайками 90178-12009.

Внутри опор на “бумерангах” имеются шаровые пальцы, закрытые резиновым пыльником. Производитель закладывает при сборке в полость консистентную смазку, защищающую поверхности от коррозии и абразивного износа. Владельцы автомобилей добавляют или меняют смазку (например, на ШРБ-4), что позволяет увеличить ресурс комплектующих.

3. Передняя подвеска

Регулировка углов установки передних колес

1. Проверьте шины.

2. Измерьте высоту автомобиля:

Примечание:

Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии со спецификацией.

Нажмите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску, а затем измерьте высоту автомобиля.

  • Измерьте высоту автомобиля спереди.
  • Измерьте расстояние от земли до центра болта крепления нижнего рычага передней подвески.
  • Измерьте высоту автомобиля сзади.
  • Измерьте расстояние от земли до центра болта крепления рычага подвески № 2 со стороны кузова.

Номинальная высота автомобиля (в ненагруженном состоянии)

Размер шины Спереди, C — A Сзади, D — B
215/70R16*1 89 мм 59 мм
225/65R17 235/65R18 97 мм 67мм 65 мм

Примечание:

Если высота автомобиля не удовлетворяет требованиям, несколько раз надавите на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску. Затем снова измерьте высоту автомобиля.

3. Проверьте схождение колес. Если схождение не соответствует требованиям, отрегулируйте его на наконечниках тяг.

Номинальное схождение колес (в ненагруженном состоянии автомобиля)

Размер шины Спереди, A + B Сзади, C — D
215/70R16 225/65R17 235/65R18 A + B: 0°05′ +-10′ (0,08°+-0,16°) C — D: 1,0 +-2,0 мм

4. Отрегулируйте схождение колес:

  • Снимите фиксаторы чехла.
  • Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
  • Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

УКАЗАНИЕ:

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. ВРЕМЕННО ЗАКРЕПИТЕ ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
  1. Временно закрепите рычаг управления 2 болтами и 2 гайками.

    УКАЗАНИЕ:

    Зафиксируйте гайки на месте и временно затяните болты.
2. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для привода на одну ось)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
  1. Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.

  1. Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).

    Момент затяжки: 

    8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
  1. Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).

    Момент затяжки: 

    5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
  1. Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).

    Момент затяжки: 

    8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
  1. Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
  1. Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
    2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
  1. Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

3. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для полного привода)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
  1. Закрепите датчик (A) болтом (B).

    Момент затяжки: 

    8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
    2. Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.
  1. Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).

    Момент затяжки: 

    5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
  1. Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).

    Момент затяжки: 

    5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
  1. Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).

    Момент затяжки: 

    8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
  1. Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
  1. Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
    2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
  1. Подсоедините разъем датчика частоты вращения.

4. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
  1. Установите колесо.

    Момент затяжки: 

    103 Н*м{ 1050 кгс*см , 76 фунт-сила-футов }
5. ЗАКРЕПИТЕ ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ
  1. Зафиксируйте 2 гайки на месте и затяните 2 болта.

    Момент затяжки: 

    90 Н*м{ 918 кгс*см , 66 фунт-сила-футов }
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector