Что посмотреть в балаклаве за 1 день

Критерии выбора шапки-маски

На сегодняшний день рынок спортивной экипировки поражает воображение своим разнообразием. Новичку довольно сложно сориентироваться в нем. Выбор наиболее подходящей маски под шлем производится на основе таких критериев.

Тип(конструкция)

Различное назначение шапок-масок обуславливает и разнообразие их конструкций, среди которых можно выделить следующие типы балаклав и подшлемников:

  1. С 2 прорезями для глаз, используются, в основном, альпинистами.

  2. С отверстием овальной формы, при котором нос и рот открыты. Наиболее распространенный вариант, использующийся в походах и повседневной жизни.

  3. Толстые балаклавы свободного покроя из флиса или полартека с отверстием для лица, регулируемым веревкой: применяются зимой в походах.

  4. Со съемной нижней частью, закрывающей рот и нос. Применяется при переменчивой погоде.

  5. Летний подшлемник трикотажный или х/б ткани под каску без утеплителя с регулирующейся шнуровкой и крепежам под каску или шлем. Пелерина в нижней части закрывает затылок. Подшлемник фиксируется на голове пряжкой и хлястиком.
  6. Подшлемник зимний утепленный, под каску, предохраняет от зимних погодных условий, не препятствуя свободе дыхания. В качестве утеплителя используется ватин. В зимних подшлемников в области носа и рта иногда используют вставки из перфорированного материала.

Материал

Качество подшлемника во многом определяется материалом, из которого он произведен. Он должен быть вентилируемым, чтобы всегда обеспечивать нормальную температуру на поверхности тела. Балаклавы изготавливают как из натуральных, так и из синтетических тканей, а также из трикотажного полотна.

1. Натуральные ткани

Хлопчатобумажные балаклавы удобны и приятные к телу. Они гигроскопичны, способны отводить с поверхности кожи влагу, что актуально при жаре. Шелковая шапка-маска обладает высокими показателями теплозашиты и комфорта. Из шелка шьют зимние и летние подшлемники. Минусом таких изделий является их высокая цена.

2. Синтетические материалы

Синтетический подшлемник зачастую гипоаллергенный, практичный и легкий. К тому же, он обходится дешевле натурального, а по показателями прочности превосходит его. Поэтому, если вы ищете бюджетную практичную балаклаву, то имеет смысл остановиться на этом варианте.

3. Трикотажное полотно

Наиболее комфортный материал для подшлемника. Идеально повторяет форму голову, плотно прилегает и совершенно не стесняет движений благодаря эластичности. Качественный трикотаж со временем не теряет форму и может использоваться продолжительное время.

Дизайн

Помимо защитной функции при выборе балаклавы не последнюю роль играет ее внешний вид. Рынок предлагает множество вариаций. Помимо классического черного цвета, можно приобрести модель другой расцветки с оригинальным рисунком, например, балаклава с черепом, которая придется по вкусу любителям экстрима.

Цена

Цена формируется в зависимости от качества пошива и применяющихся материалов. Если вы можете позволить себе дорогой и качественный подшлемник, то стоит остановить выбор на моделях из натурального шелка, обеспечивающих высочайший уровень термозащиты и комфорта. Если хотите сэкономить и прибрести вещь с оптимальным соотношением цена/качество и долгим сроком эксплуатации, то подойдет синтетическая шапка балаклава.

Как добраться в Балаклаву

Путь в Балаклаву, если нужно добраться из аэропорта, лежит через Севастополь. Автобусы ходят часто, в часы пик — каждые 20-30 минут. Прибывают на автовокзал. Есть, правда, шаттлы Fly&Bus, базирующиеся на площади перед ж/д вокзалом. Но особой роли это не играет. Потому что автовокзал и ж/д вокзал Севастополя — это соседние остановки, и соединяют их одни и те же маршруты.

Доехать в Балаклаву из аэропорта можно тремя способами:

  • На такси, чтобы не тратить время и нервы. Трансфер от Кивитакси (единственная сетевая компания, работающая в Крыму; будет встреча с табличкой в зале прилета, помощь с багажом и т. д.) обойдется от 2450 руб. Такси в аэропорту (стойка в зале прибытия) примерно столько же.
  • На автобусе до автовокзала Севастополя + такси в Балаклаву. По времени рассчитывайте, что автобус идет 2 часа. Плюс поездка на такси еще 30-40 минут в зависимости от загруженности дорог. Из местных приложений могу посоветовать «Первое такси» (от 380 руб.) и UpTaxi (от 420 руб.). Во втором есть предварительный заказ на определенное время.
  • На автобусе до Севастополя + городской транспорт. Вариант энергозатратный, но экономный. Поэтому о нем ниже будет во всех подробностях.

Есть статья «Как добраться до Севастополя из аэропорта».

Теперь о том, как доехать в Балаклаву от автовокзала Севастополя. А заодно и из центра города, если решили разнообразить знакомство.

От севастопольского автовокзала до Балаклавы можно доехать с пересадкой на 5 км («5 км Балаклавского шоссе»). Вокзал находится в районе пл. Ревякина. Автобусы, троллейбусы, маршрутки останавливаются в нескольких шагах от центрального входа в здание. Сесть там не очень легко, транспорт забит, о свободных местах речь вообще не идет. Но сделать это нужно. Ищите автобус или маршрутку №№ 17, 20, 26.

Остановка у автовокзала:

Можно сесть и на троллейбус (номера те же). Они удобнее, просторнее, в большинстве работают кондиционеры. Разве что едут, никуда не спеша.

Чтобы от «5 км» доехать до Балаклавы, нужно сесть на автобус №9 (табличка «в Балаклаву» на лобовом стекле). Отправляется он от соседней остановки. Доехав до 5 км от автовокзала, пройдите около 50 м вперед. Если не увидите, спросите у людей. Обычно там стоит несколько «девяток» в очереди.

Остановка автобуса в Балаклаву:

Чтобы из центра города добраться до Балаклавы, нужно дождаться автобуса №94. Под «центром» имеется ввиду ул. Ленина, пл. Нахимова, пл. Лазарева, ул. Большая Морская. Автобус прямой и довезет к площади 1-ого Мая.

Его легко узнать: он похож на троллейбус, только без штанг.

Балаклавская бухта


Балаклавская бухта.
3

Балаклавская бухта, на берегах которой и возник город, появилась в результате тектонического разлома. Узкая (ширина не превышает 450 м), со всех сторон прикрытая горами, бухта издавна служила приютом для кораблей. Ее сложно заметить со стороны моря – небольшой вход скрывается рельефом. В XX веке здесь можно было увидеть подводные лодки и военные корабли, а сегодня – множество прогулочных яхт и лодок разных размеров.

Зачем посещать:

Купаться в Балаклавской бухте запрещено – из-за большого количества катеров и другого морского транспорта это опасно. Однако для яхтинга место подходит идеально, поэтому здесь часто можно увидеть любителей парусного спорта. Полюбоваться бухтой можно с воды или с берега, вдоль которого проходит главная городская набережная – популярное место для прогулок.

GPS координаты: 44.50174143738671, 33.59817789909413.

Военные объекты, ставшие памятниками

Крымский полуостров столько раз был завоеван, что наследие войны приходится демонтировать либо превращать в туристические объекты, вызывающие стойкий интерес у людей, интересующихся историей и сражениями. Сооружения принадлежат к различным временным периодам.

Южный и Северный форты

Их возвели в начале XX столетия для защиты Севастопольской крепости с юга. На остатках британских укреплений времен Крымской войны началось строительство, прекратившееся спустя 3 года. Причиной стала – заведомая неспособность сооружений противостоять новым видам вооружения, уже разработанным и запущенным в производство.

По проекту инженера Полянского оба форта были похожи и состояли из глубоких рвов, соединенных защищенной штольней. В ней выделялось место для солдат, раненных и складов с боеприпасами. Пушки поставить не успели, хотя и планировали.

Бочка смерти

Она была частью фортификации Южного форта и представляла собой наблюдательный пункт, выполненный в форме полусферы из стали в противовес традиционным каменным башням. Ее запас прочности позволил пережить 3 войны начиная с Первой мировой.

Легенды утверждают, что название произошло от показательных казней красноармейцев, которых гитлеровцы сбрасывали с вершины сооружения в море. Фактов и документальных подтверждений об этом нет, но домысел прижился. Полусферическая конструкция из толстой стали действительно издалека напоминает половину бочки, прикрепленную к скале и нависающую над пропастью.

Преимуществом считался панорамный обзор из прорезанных по периметру окошек – бойниц. Добраться можно прогулочным катером или по «тропе здоровья», ведущей от базы отдыха «Листригон» к вершине мыса Айя.

Объект 825ГТС

Он был настолько засекречен, что даже местные жители не подозревали, что буквально у них под боком располагается крупная военная база подлодок. Каждый сотрудник, независимо от уровня доступа к информации, давал подписку о неразглашении. Ветераны до сих пор отказываются рассказывать о ней, ссылаясь на то, что срок действия запрета еще не закончился.

Балаклавская бухта идеально подходила для строительства секретного комплекса, поэтому в скором времени развернулось строительство, закрытое глухим пологом секретности. Точку, где с радаров исчезают советские подводные лодки, не смогли засечь даже со спутников. Чтобы оправдать массовое скопление строительной техники, была дана информация о монтаже городской телефонной станции, аббревиатура позже сохранилась в полном названии объекта.

Теперь это военно-морской музей. Доступ открыт всем желающим. Пешие и комбинированные экскурсии проходят по коридорам и помещениям подземного бункера, демонстрируя то, что несколько десятилетий не могли обнаружить лучшие шпионы мира. После открытия в нем побывали послы разных стран, отметив, что место дислокации подводных лодок поражает размерами и уровнем инженерных достижений.

Объект 100

Вторым секретным сооружением стал подземный стационарный комплекс крылатых ракет. Он был оснащен автономными конструкциями для функционирования в условиях полной блокады, включал в состав генератор, системы жизнеобеспечения, запас горючего, продуктов и воды. Также туда входили 2 дивизиона, в подчинении которых находилось по 16 ракет на 2 стартовых площадках. Их радиус действия легко покрывал акваторию до Босфора.

Постройка завершилась в 1957 году, в 1996 базу законсервировали, а к 2005 сняли охрану и благополучно вывезли и сдали большинство оборудования на металл. В последнее время идет речь о восстановлении объекта в качестве музея.

19-я орудийная батарея

Ее разместили в начале XX века на мысе Курон, как часть заградительного артиллерийского заслона для защиты морских подступов к Севастополю. Дальность поражения при стрельбе составляла 20 км, что для того времени было серьезным достижением. Позже точку усилили вооружением, снятым со списанных судов. Внутренние залы представляли собой подземный бункер, разделенный на 3 уровня, а хозяйственные помещения и казармы находились на склоне холма.

В период ВОВ батарея, которую гитлеровцы называли «Кентавр — 1», а наши бойцы — «Мамаша», наносила серьезный урон вражеским подразделениям. За меткую стрельбу командир удостоился награды. Остатки легендарного сооружения демонтировали в 90-х годах, теперь остались забетонированная площадка со следами установки орудий и прекрасный вид на бухту, которую отстояли защитники.

Балаклава с пелериной от макушки

Балаклава с пелериной связана на круговых спицах от макушки. Подойдет для среднего женского размера. Для работы понадобятся:

Шерстяная пряжа – 250 гр. (100% шерсть мериноса – 350 м./100 гр. в два сложения или 175 м. / 100 гр. в одно сложение).

Круговые спицы №4 и №5. Крючок №5.

Макушка:

1 ряд – 9 лиц. п.2 ряд – 9 лиц. п.3 ряд – вязать из каждой лиц. п. по 2 петли, провязывая петлю за переднюю и заднюю стенки. Всего должно получиться 18 лиц. п.4 ряд – 18 лиц. п.5 ряд – *связать из 1 лиц. п. по 2 лиц. п., провязывая петлю за переднюю и заднюю стенки,1 лиц. п.* Повторять от* до * 6 раз до конца ряда. Всего должно получиться 30 лиц. п.6 ряд – 30 лиц. п.7 ряд – *связать из 1 и 2 лиц. петель по 2 лиц. п., провязывая петлю за переднюю и заднюю стенки, 3 лиц. п.* Повторять от* до * 6 раз до конца ряда. Всего должно получиться 42 лиц. п.8 ряд – 42 лиц. п.

9 ряд – *1 лиц. п., связать из 2 и 3 лиц. петель по 2 лиц. п., провязывая петлю за переднюю и заднюю стенки, 4 лиц. п.* Повторять от* до * 6 раз до конца ряда. Всего должно получиться 54 лиц. п.10 ряд – 54 лиц. п.11 ряд – *2 лиц. п., связать из 3 и 4 лиц. петель по 2 лиц. п., провязывая петлю за переднюю и заднюю стенки, 5 лиц. п.* Повторять от* до *6 раз до конца ряда. Всего должно получиться 66 лиц. п.

12 ряд – 66 лиц. п.13 ряд – *3 лиц. п., связать из 4 и 5 лиц. петель по 2 лиц. п., провязывая петлю за переднюю и заднюю стенки, 6 лиц. п.* Повторять от* до *6 раз до конца ряда. Всего должно получиться 78 лиц. п.14 ряд – *4 лиц. п., связать из 5 и 6 лиц. петель по 2 лиц. п., провязывая петлю за переднюю и заднюю стенки, 7 лиц. п.* Повторять от* до *6 раз до конца ряда. Всего должно получиться 90 лиц. п.

Основная часть балаклавы:

15 – 35 ряды – вязать лицевой гладью по кругу.36 – 42 ряды – снять 29 п. на дополнительную нить. Продолжить вязать поворотными рядами. Набрать на бросовую нить крючком 29 воздушных петель. Поднять на спицы из бугорков воздушной цепочки 29 лиц. п. и продолжить вязать по кругу.43 – 73 ряды – вязать лицевой гладью круговыми рядами.

Вязание пелерины:

Распределить петли на части, как показано на рисунке.

Начать делать парные прибавления для пелерины с центральной петлей посередине.

Всего связать 14 рядов, делая прибавления в нечётных рядах, четные ряды вязать без прибавлений. Всего на спицах должно быть 146 петель, т.е. каждый нечетный ряд должен увеличиваться на 8 петель. Для удлинения пелерины связать 6 поворотных рядов между передними линиями реглана.

1 ряд – (лицевой) — провязать одну петлю линии реглана, сделать накид, лиц. петли. За 1 петлю до окончания ряда сделать накид, 1 петля линии реглана. Повернуть работу.2 ряд – (изнаночный): вязать петли переда по рисунку;3 – 6 ряды – повторять ряды 1 и 2.7 – 10 ряды – вязать по кругу платочной вязкой.

Выполнить эластичное закрытие петель.

Отверстие для лица:

Снять с дополнительной нити на круговые спицы №4 29 петель. Набрать по вертикальному краю отверстия 7 петель. Распустить петли, связанные бросовой нитью крючком. Снять 29 петель на спицу. Набрать по вертикальному краю отверстия 7 петель. Всего должно получиться 72 петли. Связать резинкой 1*1 пять рядов по кругу. Закрыть петли иглой.

Мы рассмотрели последовательность вязания модной зимней шапки – балаклавы и дали описания пяти различных моделей спицами. Надеюсь, что наш материал поможет вам понять, как связана балаклава на круговых спицах.

Крепость Чембало

Самая известная из балаклавских твердынь — крепость Чембало, построенная генуэзцами в середине XIV века. Я уже  в цикле статей «Крым переходного периода». Если кратко: укрепление успешно пережило и вражду с православным княжеством Феодоро, и наступление османских войск, и все последующие войны, включая Вторую мировую, и было растащено на стройматериалы местными жителями в советские времена.

До наших дней от некогда мощной твердыни остались рожки да ножки, и последние пару десятилетий всё это «наследие» типа реставрируется (на самом деле — нет).

Чембало переводится с итальянского как «клавесин».

Руины крепостных башен заметны из любой точки города, также и со всех окружающих его горных вершин.

В прошлом архитектурной доминантой крепости была пятнадцатиметровая (а по некоторым данным — двадцатиметровая) башня-донжон. В ней проживал городской консул, который ежегодно назначался из Генуи. Донжон состоял из трёх ярусов: на нижнем располагалась огромная цистерна с водой, второй был жилым, на третьем находился дозорный караул.

К настоящему моменту от средневекового величия сохранились лишь полуразрушенные остовы стен.

От башни-донжона открывается, наверное, самый интересный вид на Балаклавскую бухту. С этой точки хорошо видна её изогнутая форма, благодаря которой дальний край гавани не просматривается с моря ни под каким углом.

Гора в центре фотографии — Таврос. Под её толщей в разгар холодной войны был создан уникальный шестисотметровый подземный канал с сухим доком для ремонта подводных лодок. Субмарины заходили в него из правой части бухты (неподалёку от большого белого здания, незаконно построенного у подножия горы), а после ремонты выходили в левую (прямо напротив входа в гавань со стороны моря). Подземный канал считался секретным, но рядом с ним, в недрах той же самой горы, находился ещё более засекреченный объект — ядерный арсенал. Из-за этого в советские времена Балаклава была закрытым городом. База подводных лодок тогда называлась «городской телефонной станцией № 825» (сокращённо «Объект 825 ГТС»), а арсенал — «ремонтно технической базой № 820» (сокращённо «Объект 820 РТБ»). В наши дни весь подземный комплекс превращён в музей (и вплоть до настоящего времени это — крупнейший из всех рассекреченных военных объектов времён СССР).

На противоположном от генуэзской крепости берегу бухты можно разглядеть бетонные укрепления береговой батареи № 19. Чуть позже мы с вами побываем и на её территории.

Как добраться[править]

На автобусеправить

Основной и практически единственный способ добраться в город — это сесть на маршрутку № 9, отправляющуюся от остановки «5-й километр» в Севастополе (время в пути 15 мин., интервал движения 10-15 мин, 20 руб). Много более редкая маршрутка № 94 отправляется от площади Нахимова в Севастополе (время в пути 35 мин., интервал движения 25-30 мин., 20 руб).

Единственный автобус, едущий не из Севастополя, начинает свой путь в Джанкое, проезжает через Симферополь и Бахчисарай, ходит два раза в день.

На автомобилеправить

Из Севастополя от остановки «5-й километр» Балаклавского шоссе ехать по трассе Р-27 к развязке, затем свернуть направо на трассу, что ведёт в Балаклаву. Поворот отмечен указателем. Расстояние — 12 километров.

На кораблеправить

Регулярных рейсов нет. Однако, во время курортного сезона можно добраться прогулочными катерами из Севастополя, Батилимана, Ласпи, Фороса, Ялты.

Популярные модели

Головной убор балаклава претерпел множество изменений. В том или ином виде он входит в экипировку военных, людей различных профессий, спортсменов. Изделия отличаются количеством и размером прорезей:

  1. С одной узкой щелью, открывающей только глаза. Наиболее популярны среди людей, совершающих восхождение высоко в горы, а также лиц, желающих остаться неузнанными. Сохраняют максимальное количество тепла, но мешают разговаривать или дышать. На такую шапку удобно надевать защитные очки.
  2. Существуют модели с одной прорезью, но более открытые, они не мешают дышать. Разновидность популярна среди туристов, лиц, занимающихся разными видами спорта, в том числе зимними (сноуборд, лыжи, сани).
  3. Балаклава, сквозь вырез которой можно видеть все лицо, закрывает и сохраняет в тепле большую часть головы, но не мешает дышать, разговаривать.
  4. Существуют балаклавы с двумя вырезами. Один находится на уровне глаз, другой открывает рот или нос. В зависимости от собственных предпочтений, такими моделями могут воспользоваться спортсмены, гонщики, мотоциклисты.
  5. Шапка-чулок с тремя и больше вырезами (например, по одному на каждую ноздрю), выглядит забавно, так как отдельно открывает глаза, нос и рот. Но при этом она не теряет функциональности.

С вырезом для глазС вырезом для лицаС двумя вырезами для глазС тремя вырезами

Как носить балаклаву, зависит от ее формы:

  • трансформер – состоит из нескольких частей, которые можно по желанию отстегнуть, комбинировать, менять местами;
  • пиратка – популярна у представителей молодежной субкультуры, любителей летних велопробегов, закрывает только нижнюю часть лица;
  • бафф – похож на эластичную трубу, его можно носить как классическую балаклаву, просунув в верхнее отверстие лицо, как шарф, опустив на плечи, или как обычную шапку, завязав узлом верхнюю часть.

Мода на скандинавских гномиков и почему у них шапка натянута на глаза. Рассказываю.

Добрый день, друзья!

Как же популярны сейчас эти милые скандинавские гномы!

Появились они у нас с приходом моды на все скандинавское. В магазинах огромный выбор этих забавных игрушек.

Но откуда же взялись эти гномики, что означают и почему у них шапка натянута на глаза?

Рождественские гномики в Швеции называются Tomte, в Финляндии Tonttu, а в Норвегии Nisse.

Они считаются духами дома и им принято оставлять что-то вкусненькое, например, они любят рисовую кашу. Главная их задача — оберегать дом от неприятностей и приносить счастье, радость, благополучие.

Гномиков представляют с длинной бородой до пола, со спрятанными глазками, в красных колпачках, размером с 10-12-летнего мальчика. Считается, что для гнома нет проблем превратиться и в другое существо. У гнома есть жена, у которой вместо бороды волосы собраны в два хвостика.

Совсем недавно Ниссе стали ассоциироваться с Рождеством.

По истории, в 1836 года датский художник Константин Хансен украсил свою квартиру вырезанными из бумаги силуэтами Ниссе с подарками. Эта идея так понравилась населению, что быстро распространилась.

Так почему же у гномиков спрятаны глазки?

По одной из версий, если гномик увидит солнечные лучи, то превратиться в камень, поэтому они натягивали колпаки до самого носа.

По-другой версии: зрачки у гномов были треугольные и чтобы их не узнали люди, они прятали свои глаза.

Я тоже не удержалась и купила себе парочку гномов.

Спасибо, что прочитали мою статью!

Надеюсь, что она была вам полезна!

Буду очень благодарна за лайк, подписку или комментарий!

Источник

Построение выкройки балаклавы

При автоматическом построении строиться чертеж в масштабе 1:3. Такой чертеж служит для того чтобы его можно было перечертить в натуральную величину. Также масштабный чертеж используется для моделирования, точного определения расхода ткани и т.д

Тут нужно обратить внимание, что на чертеже лицевые части изображены с нахлестом как предусмотрено конструкцией

Также выкройку балаклавы можно распечатать в масштабе 1:1 на нескольких листах А4. В этом случае детали разнесены для того, чтобы их можно было просто вырезать и использовать. Выкройку можно распечатать прямо из браузера. Тут нужно отметить что не все браузеры печатают одинаково, с этим вопросом Вам поможет разобраться статья Печать выкроек в натуральную величину из различных браузеров.

Представляет собой треугольник, один угол которого прикрывает шею, а два других фиксируются сзади шеи липучкой. Такая балаклава обычно состоит из нескольких вставок: где она прикрывает шею, используют флис, а где необходимо дышать — легкую воздухопроницаемую синтетическую термоткань. Балаклаву-косынку удобно одевать, носить, спускать на шею и снимать.

Минус — даже термоткань становится мокрой от дыхания после нескольких часов проведенных в ней. А так как мокрая ткань вплотную прилегает к лицу, холод ощущается гораздо сильнее. Приходится искать кафе и сушить балаклаву на батарее. Правда, сохнет она быстро, 5-10 минут вполне достаточно. Если вы криво застегнули липучку сзади, она натрет вам шею.

Балаклава-косынка подходит для использования в качестве шарфа при хорошей погоде, катания в плохую погоду при условии, что вам есть, где ее время от времени сушить.

Балаклава-маска

Этот тип балаклавы скопирован с балаклав ОМОНа, пожарных, танкистов, мотоциклистов и им подобных. Балаклаву-маску все хорошо знают по фильмам про бандитов, где балаклава надевается на голову как чулок, в котором сделаны прорези для глаз, носа и рта. В сноубордных балаклавах-масках делают одно большое отверстие для глаз, носа и рта. Исходя из погодных условий, райдер сам решает, опустить ли его под подбородок, открыв лицо, натянуть под нос или оставить только глаза. Часто такая балаклава служит в качестве подшлемника.

Делают балаклавы-маски из всего: акрила, хлопка, шерсти, синтетики и флиса. Акрил, хлопок и шерсть лучше не брать, так как они впитывают влагу и долго сохнут. Неплохие варианты можно встретить из флиса и синтетики, приятной на ощупь. Следите за тем, чтобы в районе носа и рта у балаклавы была вставка из воздухопроницаемого материала.

В зависимости от материалов, конструкции и удобства, балаклавы-маски могут быть подходящими для долгих каталок в люую погоду. Однако не стоит рассчитывать, что дешевая флисовая балаклава принесет вам максимум тепла. Кроме того, именно балаклавы-маски больше всего затрудняют повороты головы, поэтому подходят не каждому райдеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector