Что такое хаб и зачем он нужен внедорожнику?
Содержание:
- Типы хабов в автомобиле и их принцип работы
- Какой хаб выбрать для установки на УАЗ
- Баги Править
- Как самостоятельно поставить хабы на авто?
- Достоинства, недостатки и особенности применения хаба
- Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос
- Особенности построения компьютерных сетей
- Весомый недостаток?
- Мнения
- Вакуумные муфты
- Обслуживание и ремонт хабов
- Планировка Править
- Хабы на УАЗ: модель Патриот
- Что такое свитч?
Типы хабов в автомобиле и их принцип работы
Существует два типа хабов:
- ручной (классический вариант),
- автоматический,
Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).
Ручной
Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.
Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).
Устройство ручного хаба
1. Прокладка, 2. Стопорные кольца, 3. Колесо муфты, 4. Проставка, 5. Внутренняя ступица, 6. Корпус муфты, 7. Конусная шайба, 8. Стопор, 9. Прокладка, |
10. Муфта, 11. Пружина, 12. Водило, 13. Пружина сжатия, 14. Стопорное кольцо, 15. Блокиратор и уплотнение, 16. Пружина и шарик, 17. Крышка муфты. |
Автоматический
Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.
Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).
Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).
Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.
Устройство автоматического хаба
1. Колпак 2. Кольцо 3. Корпус 4, 9. Разрезное кольцо 5. Тормоз В 6. Тормоз А 7. Пружина тормоза 8. Стопорное кольцо 10. Блок ведущей шестерни 11. Блок передвижной шестерни 12. Возвратная пружина |
13. Упорная втулка В 14. Подшипник 15. Стопорное кольцо ведущей шестерни 16. Упорное кольцо А 17. Ведущая шестерня 18. Кольцо передвижной шестерни 19. Кулачок 20. Держатель 21. Пружина 22. Передвижная шестерня |
Автоматическая электрическая муфта
Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.
Автоматическая вакуумная муфта
Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.
Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.
Автоматическая гидравлическая муфта
Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.
Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.
Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.
Какой хаб выбрать для установки на УАЗ
- Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
- Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
- Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
- Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.
Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.
Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:
- Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
- Убирают нагрузку на двигатель.
- Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
- Снижают уровень расхода масла и топлива.
- Очень легки в установке на автомобиль.
- Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.
Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.
Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.
Баги Править
- Путешествие из Хаба на ферму Ирвина занимает около 14 часов, что подтверждается уменьшением количества дней до иссякания запасов воды в Убежище 13 максимум на 1 день. Но в то же время дата в пип-бое передвигается вперёд на 11 (иногда и более) дней. Так, отправившись на ферму 15 января, Выходец прибудет туда не ранее 26 января. Путь обратно также занимает в пип-бое не менее 11 дней.
- При торговле с библиотекарем мисс Стэплтон предметы, которые ей отдаёт Выходец, появляются у неё в инвентаре. Соответственно, их можно красть и заново ей продавать. Журналы и крышки (524 шт.) при каждом начале разговора с ней обновляются. Соответственно, при желании можно прокачать навыки «Наука», «Ремонт», «Натуралист» и «Лёгкое оружие» до 91 % и запастись крышками. Менять лучше всего на что-то мелкое, например, стимуляторы — их легче потом украсть.
Как самостоятельно поставить хабы на авто?
- Как самостоятельно поставить хабы на авто?
- Установка механического ХАБа
- Что нужно для установки механического ХАБа
- Порядок выполнения работ
- Установка автоматической муфты
- Инструмент для установки
- Как подключить автоматический ХАБ
- Правила эксплуатации колесных муфт
«муфта свободного хода»
- Установка механического ХАБа
- Что нужно для установки механического ХАБа
- Порядок выполнения работ
- Установка автоматической муфты
- Инструмент для установки
- Как подключить автоматический ХАБ
- Правила эксплуатации колесных муфт
Когда ХАБ выключен, это позволяет подшипнику ступицы пребывать в свободном вращении, тогда как полуось, редуктор и дифференциал находятся в «свободном» полете в трансмиссионном масле. То есть, можно сделать вывод, что установка ХАБов– необходимая мера для снижения износа деталей переднего моста и для устранения потерь на трение.
Для того чтобы узнать как правильно установить ХАБы на УАЗ, лучше всего проконсультироваться со специалистом, но если вы сами привыкли заниматься ремонтом своего транспортного средства, тогда советуем дочитать до конца данную статью.
Установка механического ХАБа
ХАБы на УАЗ можно разделить на две большие группы: механические и автоматические.
Механические ХАБы работают по принципу ручного управления, то есть, для включения или выключения муфты, необходимо использовать переключатель, причем придется выходить из автомобиля.
Более бюджетный вариант — муфты отечественного производства «Русь», они, естественно дешевле и качество их функционирования ниже. Но самой популярной и надежной моделью автомеханики назвали ХАБы украинского производства «АмисА». Узел включения ХАБов «АмисА» надежно защищен от попадания внутрь воды, они неприхотливы к виду смазки и срабатывают в 100% экстренных случаев.
Что нужно для установки механического ХАБа
Для установки ХАБа необходимы не только знания и базовые навыки автомеханика, но и некоторые инструменты и расходники:
-
Металлическая щетка (для очищения деталей);
- Пневматический инструмент;
- Баллон с сжатым воздухом;
- Консистентная смазка;
- Водонепроницаемый герметик;
- Крестообразная отвертка;
- Шестигранный ключ 1/8.
Порядок выполнения работ
Для того чтобы сделать установку ХАБов на УАЗ Патриот, вам понадобиться место, где можно надежно зафиксировать ваше авто. Для начала, необходимо избавиться от ранее установленного ХАБа (для УАЗа необходимо выкрутить шесть болтов крепления,либо же, вам придется разобрать ХАБ и снять его по частям). Будьте внимательны, на некоторых автомобилях присутствует так называемое «стопорное кольцо», которое тоже необходимо снять.
Прежде чем установить несущее силовое основание ХАБа, надеваем прокладку и устанавливаем часть ХАБа на ступицу, фиксируем болтами или гайками.
Установка автоматической муфты
Автоматические ХАБы входят в конвеерную комплектацию практически всех внедорожников, пригнанных из Кореи, а также автомобилей собранных Автотором. ХАБ действует следующим образом: когда крутящийся элемент переходит на передний карданный вал, шрусы начинают вращаться. Тут в игру вступают автоматические ХАБы которые создают блок.
При езде на заднем приводе, силуминовое кольцо и пластиковая обойма сцепления муфты стачиваются друг о друга и полный привод попросту невозможен. Автоматическая муфта может выключиться самостоятельно и машина, например, при неудачной попытке въехать на горку, скатится назад на «нейтрале».
Инструмент для установки
Для того чтобы в деталях рассмотреть как поставить ХАБы на УАЗ «Патриот», нужно сначала определить нужные инструмент для установки автоматического ХАБа. К ним относятся:
-
Отвертка крестообразная.
- Трансмиссионное масло.
- Ключ «шестигранник».
- Чистые тряпки.
- Кисточка с жестким ворсом.
- Лом.
- Бензин.
- Герметик.
- Прокладки.
Как подключить автоматический ХАБ
Установку автоматических ХАБов начинаем с демонтажа ранее установленного элемента. Однако, кроме снятия самого «тела», необходимо демонтировать еще и ступичные гайки и открутить болты, прижимающие тело подшипника. Потом, отгибаем «усы» на стопорной шайбе и выкручиваем контричную ступичную гайку. Теперь снимаем фиксирующую шайбу-фиксатор «усов» и откручиваем вторую ступичную гайку.
Колесные ХАБы используются на внедорожниках с подключаемым полным приводом. Установка ХАБов на УАЗ позволит вам отключать передние колеса, когда это необходимо. ХАБ, как и любая другая деталь автомобиля, требует тщательного ухода и обслуживания. Для этого, при каждом монтаже (чаще осень-зима) и демонтаже (весна-лето), механики рекомендуют использовать комплект «Service Kit No. 4.410» от AVM.
Достоинства, недостатки и особенности применения хаба
О достоинствах хабов можно сказать все то же, что мы и пытались донести до вас всю статью. Уменьшение инерционности за счет отключения полуосей позволяет улучшить динамику, как при ускорении, так и при торможении. Также это несколько улучшит управляемость, так как длина полуосей и масса часто разная, а значит, при включенных полуосях, был незначительный увод машины в сторону. Все это позволит сэкономить немного на бензине, немного на износе, немного на ваших нервах. К недостаткам можно отнести то, что это еще один дополнительный узел, который потребует обслуживания, может выйти из строя, а также то, что вы не сможете включить передачу крутящего момента на полуось мгновенно. То есть перед въездом в грязь или на скользкой дороге у вас могут возникнуть непредвиденные пробелмы. На самом деле есть автоматические хабы (automatic hub), которые «подхватывают» передачу крутящего момента при его увеличении на полуоси, но они также могут спонтанно отключиться, при раскачивании машины вперед- назад, например во время того как машина завязнет в грязи, то есть в самый не подходящий момент.
Вручную хабы включаются поворотом переключателя на них в положение 4*4 или Lock. Как мы сказали это не всегда удобно.
Итак, ставить хабы или нет это ваше дело. Можно лишь добавить к всему вышесказанному, что хорошие хабы стоят хорошие деньги и экономить вложив незначительную сумму не получиться. На низкокачественных хабах могут легко износиться шлицы соединяющие его с полуосью или участвующие в передаче крутящего момента. Так что, выбирая хаб, сопоставьте все за и против, и лишь потом примите одно единственное верное решение.
Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос
Если вы впервые пересели на кроссовер, вам стоит разобраться, что такое Хабы на внедорожнике. Опытные покорители направлений уверяют, что без этой маленькой детали никак не обойтись. Сразу скажем, что устройства производителями ставятся не на все модели. В таких случаях придется покупать его самому – и не стоит экономить на этом приобретении. Еще одно замечание: покупая внедорожник, поинтересуйтесь, привод у него постоянный или отключается.
Лучше немного переплатить, но купить последнюю модификацию, поскольку отключение одной оси позволяет сделать эксплуатацию кроссовера более экономичной. А если добавить и Хабы, экономия для бюджета еще увеличится. Кстати, для тех, кто еще не в курсе: часто это устройство называется также муфтой свободного хода.
Что такое Хабы на внедорожнике, какие они бывают и зачем нужны, мы сейчас и разберемся.
Цели и задачи Хабов
Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать связанные механизмы. Колеса во время езды затрагивают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Итак, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.
Хабы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую производиться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвуют в движении деталей.
Как и за любым другим механизмом, с ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машины.
Виды Хабов
На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.
Ручной ХАБ. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечный и надежный. Производителей таких Хабов множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский AVM и штатовский WARN. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты фирмы «Амиса»: они сделаны по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в сверхтяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;
Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, надо просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – отбросить передний привод и сдать назад примерно на метр. Однако он имеет несколько недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается очень быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. Например, неудачный заезд на горку с предполагаемым склону обратно автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязком грунте (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;
Вакуумными часто поставляют современные кроссоверы еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок ведет к подсосу воздуха, грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а впоследствии Хабы и вовсе перестают работать.
Понимая, что такое Хабы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если ваши основные маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.
Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных Хабов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предполагаемой гибели ставят или автоматические или ручные.
Особенности построения компьютерных сетей
Очевидно, что большие локальные или глобальные сети – это объединение небольших локальных участков в единое целое. Поэтому, чтобы разобраться в процессе построения сетей, необходимо начать с малого – на примере небольшой домашней сети.
Она может состоять из двух и более компьютерных устройств и оргтехники. Для объединения двух компьютеров потребуется либо патч-кабель (кабель «витая пара» с краями, обжатыми коннекторами) либо два патч-кабеля и объединяющее устройство. Таким устройством может выступать локальный хаб, свитч или роутер (маршрутизатор).
Создание сети посредством только кабеля – самый простой процесс, предполагающий, что пользователи хотят связать только эти два компьютерных устройства. Это позволит передавать данные, общаться и получать доступ к подключенным устройствам одного из элементов сети. Однако доступ через сеть к устройствам типа принтера или сканера будет только при включенном втором компьютере, что не всегда удобно.
В этом случае лучше использовать хаб – устройство, выступающее посредником между компьютерами и другими сетевыми устройствами. При этом для регулярного доступа к сетевым ресурсам без необходимости включать какой-то определенный компьютер используется локальный сервер – компьютерное устройство, обеспечивающее постоянный доступ пользователей в сеть и предоставляющее дополнительные мощности для хранения и использования информации. Сервер также может осуществлять связь с внешним миром, то есть осуществлять выход локальной сети в объединения сетей либо в Интернет.
Весомый недостаток?
Несмотря на множество преимуществ от применения хаба, не советуем торопится с его установкой. Поскольку есть существенный минус – нет возможности в любой момент времени подключить полный привод. Особенно остро недостаток ощущается, когда чередуется качество дороги (асфальт/снет/насыпь) и при заезде на бордюр. Мешает хаб и при попытке выбраться из болота проверенным методом – «в раскачку». В такой ситуации муфта просто отключается и возможности полного привода оказываются недоступными. В этих редких экстренных ситуациях не поможет даже ручной режим переключения.
В некоторых случаях хаб действительно стоит установить: если вы не экстремал, постоянно покоряющий бездорожье, а человек, который изредка ездит на дачу и только в весенне-летний период. Если же вы не представляете жизни без приключений и привыкли прокладывать тропы, где их никогда не было – хаб для вас абсолютно ненужное приобретение, которое не принесет выгоды, а наоборот, подведёт в самый ответственный момент.
Мнения
Когда речь заходит о муфтах на колеса для внедорожников, мнения многих пользователей расходятся. И даже не на предмет того, какие хабы на «УАЗ-Патриот» лучше поставить. Вопрос состоит в том, резонно ли их устанавливать вообще, в принципе. Вы скажете: ну как же так? Ведь такое большое количество преимуществ, да и непосредственное предназначение колесных муфт – все это должно исключительно подталкивать владельцев УАЗа к идее установки такого полезного приспособления на свой внедорожник. Однако же в своих отзывах многие водители, апробировавшие действие деталей на своем авто, открывают обратную сторону медали. И дело вовсе не в конструкционных моментах или характеристиках отдельных моделей муфт.
Отключение переднего моста часто приводит к износу кардана. Казалось бы: кардан, напротив, не будет крутиться, не будет работать, а значит, не будет изнашиваться. Но это не так. Кардан всегда висит в одном положении и в стандартной рабочей ситуации подвергается вращению. Когда работает подвеска, он соприкасается со шлицевым соединением, то есть производится трение. Но, поскольку в обычном режиме за счет центробежной силы нагрузка распределяется по всему периметру, то трение шлицевых соединений о кардан рассредотачивается по всей его поверхности. Если же передний мост подвергнуть установке хабов на колеса, трение будет зафиксировано в одном месте. Ввиду этого кардан будет натирать, а шлицевое соединение начнет болтаться. Починить его невозможно, а замена обойдется в довольно значимую сумму денег. Вопрос: стоит ли устанавливать хабы для относительной экономии топлива и частичной оптимизации динамики автомобиля, чтобы впоследствии пришлось проводить полную замену кардана?
Приверженцы же динамичного движения авто заявляют, что при наличии смазки и исправности узла упомянутый износ шлицевой части сводится к минимуму. Более того, большинство современных внедорожников, помимо «УАЗа-Патриот», уже с конвейера идут с заводскими встроенными муфтами колес переднего моста. К тому же для тех, кто не только использует в своих ежедневных маршрутах центральные городские дороги, а и наматывает километраж по грунтовым, лесным, полевым просторам, хабы станут просто незаменимыми помощниками – об этом говорят сами владельцы внедорожников. Как утверждают пользователи, хабы дают ощутимую легкость в наборе хода, способствуют появлению большего наката, уменьшают шум трансмиссии в передней части и все-таки действительно экономят топливо. В среднем это минус 1 литр на 100 км. Отсутствие вращения в переднем дифференциале, полуосях, карданной передаче и раздатке значительно снижает их износ.
В общем-то, сколько людей, столько и мнений. Оценивать ситуацию и принимать решение, безусловно, только вам. В любом случае посмотрите: перевешивает ли для вас чаша весов с преимуществами или все же более значимыми вы видите возможные недостатки. Тогда принять рациональное решение вам будет легче.
Вакуумные муфты
Такие устройства считаются наиболее совершенными с технической точки зрения разновидностями автоматических ХАБов. Здесь их включение обеспечивается электроникой, реагирующей на включение полного привода. В последнем случае приводится в действие вакуумный насос.
Используя разрежение, создаваемое во входном коллекторе, он отсасывает воздух по системе трубопроводов из муфты, что и становится причиной вхождения шестерни в зацепление и жёсткой блокировке колеса со шрусом. Если полный привод отключается, вакуумный насос нагнетает воздух в магистраль, воздействуя на подвижную шестерню в обратном направлении и выводя её из зацепления.
Но и здесь имеется ряд недостатков. Во-первых, это существенно большая стоимость таких ХАБов. Во-вторых, самостоятельная их установка достаточно сложна, поскольку потребует внесения изменений в работу многих других узлов. В-третьих, надёжность таких устройств ещё меньше. чем у обычных автоматических муфт, поскольку работа вакуумного ХАБа зависит от герметичности соответствующих трубопроводов и сальников.
По мере их износа в магистраль начинает попадать грязь, вода, давление вакуума постепенно падает, и в один не очень прекрасный момент вы просто не сможете включить/отключить муфту. То есть теперь вам придётся регулярно следить за состоянием трубопроводов и сальников, не допуская потери герметичности. Скорее всего, совокупность этих трёх недостатков и стала причиной малой востребованности вакуумных хабов.
Обслуживание и ремонт хабов
Если вы эксплуатируете УАЗ Патриот в трудных условиях, нужно обеспечить герметичность муфты
Для этого обратите внимание на ручку включения. Её конструкция построена таким образом, что она должна защищать механизм от попадания влаги
Однако в некоторых случаях под сальником нет смазки или он не установлен правильно, а значит, муфта не защищена от воды.
Также особенного внимания заслуживает материал прокладки. Некоторые производители в целях экономии используют обычный картон, который не способен надежно защитить механизм от попадания влаги. Некоторые хабы на Патриот можно использовать в качестве устройства-лебедки.
Для этого на открытый конец муфты устанавливается специальный шкив с металлическим тросом. Во время вращения он наматывается и постепенно вытаскивает УАЗ из небольшой лужи. Стоит отметить, что такой метод не может полностью заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности, хотя и является хорошей альтернативой.
Планировка Править
Город разделён на пять районов. Ещё в две локации можно попасть, взяв соответствующий квест.
Карта мира | ||
Ферма Ирвина | → | Вход |
Высоты | Бизнес-центр | Старый город |
Торговцы водой | Логово Когтя смерти |
Вход Править
Основная статья: Вход
Сельскохозяйственный район Хаба: фермы и загоны для животных. А также отправная точка для всех караванов.
Бизнес-центр Править
Основная статья: Бизнес-центр
Сосредоточение бизнеса: универмаг, библиотека, оружейный магазин, казино, ростовщики… И полицейский участок.
Основная статья:Высоты Частный район.
Старый город Править
Основная статья: Старый город
Ещё один оружейный магазин, а также торговец лекарствами. И несколько интересных личностей.
Основная статья: Торговцы водой
Водоснабжение Хаба и окрестностей.
Основная статья: Ферма Ирвина
Небольшая ферма, захваченная рейдерами.
Хабы на УАЗ: модель Патриот
От автомобилей с полным приводом не всегда требуется использование всех их внедорожных возможностей. Ведь определенную часть маршрута (а порой и преобладающую) машина проходит по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Поэтому с целью снижения расхода топлива и нагрузок на детали подключаемого моста его целесообразно отключить.
Ключевые агрегаты автомобиля
Подключение и отключение переднего моста посредством соединения или разъединения полуосей с колесами, передача крутящего момента и возможных ударных нагрузок – все эти функции выполняют устанавливаемые хабы на УАЗ Патриот. Эта деталь трансмиссии получила название от английского слова «втулка» и является достаточно важным элементом, который, как правило, используется в конструкции серьезных внедорожных автомобилей.
Габаритные размеры упаковки: 11х11х11,5см Вес, кг — 2 Высота хаба: Высота 32 мм плюс фланец 6 мм. Итого, 38 мм от поверхности прилегания к ступице.
Преимущества хабов УАЗ «Autogur73»:
надёжность;
герметичность;
малый размер (возможна установка под колпак);
эстетичный внешний вид;
подходит на все модели;
в отличии от трещеток не требуются ключи, в виде шестигранника и ключа крышки;
в крышке ступицы увеличена проточка, что даёт возможность не удалять муфту при отключении, а просто перевернуть ее;
муфты имеют разное направление резьбы, для исключения самооткручивания. Применяемость:
Муфта (хаб) предназначена для быстрого отключения (подключения передних колес к приводу автомобилей УАЗ всех модификаций (469, 3151, Хантер, 452, 3303, 3741, 2206, Патриот, Пикап, Карго, Профи) и всех типов мостов (тимкен, спайсер, редукторные, гибридные).
Муфты служат для отключения деталей привода переднего моста УАЗ.
Плюсы установки ручного хаба:
исключить нагрузку на двигатель;
исключить износ элементов переднего моста (подшипники, сальники, дифференциал, главная пара и др.) в их отключенном состоянии;
снизить вибрацию и шум;
улучшить динамику автомобиля (разгон и накат);
снизить расход топлива на 5-7%;
снизить расход трансмиссионного масла;
простота монтажа (устанавливается без снятия колёс);
исключают возможность самопроизвольного отключения, в отличии, от автоматического. Устройство:
По конструкции схожи с муфтами старого образца (трещетки). Имеют ту же силовую часть, но имеют отличия: уменьшенный размер и отсутствие болта крепления.
Инструкция по установке муфт «Autogur73»:
Устанавливаются в замен имеющихся хабов или заглушек на стандартное крепление.
Демонтируем штатные хабы или заглушки.
Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазки.
Устанавливаем фланец на ступицу.
Примечание: Хабы имеют разное направление резьбы. Хаб с правой резьбой (стандартной) устанавливается на левую (водительскую) сторону. Хаб с левой резьбой устанавливается на правую (пассажирскую) сторону. Если сделать наоборот, то получаем вероятность самооткручивания крышки на обеих сторонах. В некоторых случаях, при наличии люфта полуоси, муфта начинает задевать внутреннюю поверхность крышки. Данное касание стремиться завернуть крышку хаба, установленного со стороны водителя, а со стороны пассажира, отвернуть. И при слабом усилии затяжки можно потерять крышку. Правильная установка исключает момент самооткручивания.
Наносим смазку на внутреннюю поверхность крышки и устанавливаем внутрь фланца. Зубчатой частью внутрь — подключено. Зубчатой частью наружу — отключено.
Что такое свитч?
Свитч, хаб и другие сетевые устройства имеют хоть и незначительные, но принципиально важные отличия. Свитч (или переключатель) – это устройство, позволяющее делить сеть на определенные участки, в которые могут входить отдельные концентраторы первого уровня. Являясь сетевым устройством второго уровня (т. е. находясь над хабом), переключатель может принимать сигнал на один из портов, а потом передавать его дальше уже целому сегменту сети через другой подключенный порт. В этом случае деление информации уже происходит по специальным mac-адресам сетевых устройств. При этом «переключение» сигнала может идти на отличные типы соединений, например, с Ethernet на Token Ring или 10/100Base-T и наоборот.
Использование свитча вместо хаба ускорит процесс работы сети, так как предоставит уже не узкий одинарный проход, а целый широкополосный доступ для передачи информации. Также его использование создает определенный потенциал для развития и расширения ресурсов сети.
Свитчи могут быть как 2-, так и 20-, 40-портовые и более. При этом опционально могут содержать специфические порты для принтеров, сканеров и других устройств, в зависимости от необходимости.
Что такое хаб и что такое свитч — уже понятно. Но есть один большой недостаток у них, а именно – при выходе созданной сети в глобальную сеть Интернет у пользователей не будет возможности получать равноправный по скорости доступ, так как если один из них запустит тяжелое приложение, использующее интернет, то другие получат сильное падение скорости. Эти устройства не умеют делить скорость интернета. Выходом из ситуации может стать использование маршрутизатора или специальных административных правил на центральном сервере сети, искусственно ограничивающих скорость для каждой ячейки сети.