Daihatsu terios kid: чуть длиннее 3 метров, полный привод и мотор от газонокосилки
Содержание:
Подвеска и внедорожные способности
Многим подвеска (а это тот самый McPherson по кругу) Daihatsu Terios Kid покажется слишком жесткой или чрезмерно упругой — описывают ее по-разному. Но конструкторам этого мини-внедорожника деваться было некуда — короткая колесная база (2420 мм), узкая колея (1280 мм) и высокий клиренс (175 мм) не оставили разработчикам пространства для творчества, иначе передвигаться на этой «табуретке» было бы опасно. Даже при текущих настройках ходовой явно чувствуется парусность и отскоки машины от неровностей на дороге. Также некоторые владельцы жалуются на задние амортизаторы — их «пробивает» при проезде искусственных неровностей, особенно если на заднем диване есть пассажиры.
Daihatsu Terios Kid
При желании клиренс можно увеличить до 200 мм за счет резины и проставок — это улучшит проходимость и пользование автомобилем в городских условиях (удобная посадка и высадка на бордюры). Для экстремального бездорожья — лесных «покатушек» по тракторным колеям с глиной в компании таких же единомышленников — можно снять бамперы, и тогда до разматывания лебедки пройдет сильно больше времени, а в некоторых ситуациях «малыш» и вовсе может показать чудеса проходимости. Если, конечно, не сядет на «брюхо».
Daihatsu Terios Kid
Daihatsu Terios Kid
Ну а теперь перейдем к главным плюсам «Кида»: постоянный полный привод с блокировкой дифференциала с кнопки в салоне, короткие свесы и развесовка с центром масс почти посередине. Создается впечатление, что «малыша» готовили не к легкому бездорожью, а к войне. Иначе для чего еще нужен такой комплект? Разве что на случай, если придется двигаться через лес, по танковой колее или прямо по окопам (ширина позволяет).
Салон Daihatsu Terios Kid — справа от руля видна кнопка блокировки дифференциала
Если оставить лирику, то Дайхатсу Териос Кид прекрасно ведет себя на льду, в снежных заносах и грязи. Прибавьте сюда высокую посадку, возможность припарковаться в игольном ушке и развернуться почти не выезжая из своей полосы — становится понятно, чем этот автомобильчик может понравиться. Конечно, на экстремальном бездорожье без модификаций ему делать нечего (слабоват мотор, нет понижающей передачи), но в лес за грибами или к реке на природу на нем съездить нестрашно. И если городская эксплуатация полностью раскрывает потенциал автомобиля (особенно зимой), то для длительных путешествий это не лучший выбор.
Продажа Daihatsu Terios в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Глазов
Terios 1997
400 000 ₽
Самара
Terios 1998
250 000 ₽
Волгодонск
Terios 1999
300 000 ₽
Выселки
Terios 1998
270 000 ₽
Уфа
Terios 2006
460 000 ₽
Уфа
Terios 2007
440 000 ₽
Славянск-На-Кубани
Terios 2008
890 000 ₽
Крымск
Terios 2001
399 000 ₽
Анапа
Terios 2001
350 000 ₽
Анапа
Terios 1997
229 900 ₽
Нижний Тагил
Terios 1999
270 000 ₽
Челябинск
Terios 1997
255 000 ₽
Троицкий
Terios 1998
249 000 ₽
Тюмень
Terios 2007
500 000 ₽
Курган
Terios 1997
270 000 ₽
Курган
Terios 2008
650 000 ₽
Тобольск
Terios 2008
550 000 ₽
Омск
Terios 2002
325 000 ₽
Омск
Terios 2008
649 000 ₽
Омск
Terios 1998
270 000 ₽
Запчасти и шины на Daihatsu Terios
Двигатель Daihatsu Terios 2005, 1.3 л, бензин (K3-VE)
Цена 36 500 р.
МКПП 5ст Daihatsu Terios (1997-2005) 1999, 1.3 л, бензин
Цена 10 780 р.
МКПП 5-ст. Daihatsu Terios 2005, 1.3 л, бензин (K3VE)
Цена 23 500 р.
МКПП 5-ст. Daihatsu Terios 2008, 1.5 л, бензин
Цена 13 800 р.
Двигатель Daihatsu Terios II, 2006, 1.5 л, бензин (3SZVE)
Цена 40 300 р.
МКПП — 5 ст. Daihatsu Terios 2005, 1.3 л, Бензин
Цена 12 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Daihatsu Terios
Отзыв о Daihatsu Terios, 2008
Покупал я эту машину не случайно – изучив рынок и прикинув свои финансовые возможности, решил что именно Териос мне и нужен. Дело в том что большую часть года мне нужен был обычный городской автомобиль, притом по возможности компактный. Но так как летом мы уезжаем всей семьей на дачу и там…
Отзыв о Daihatsu Terios, 2005
Всем доброго времени суток!
К покупке своей первой машины подошел вполне осознанно.
В рамках бюджета 450тыр мне нужна была хорошая машина. А именно: надежная, безопасная, 4WD, на автомате, высокая, проходимая, пятидверная, экономичная, с хорошей динамикой, бензинка, не турбованная, по…
Отзыв о Daihatsu Terios, 1997
Всем добрый день, немного поделюсь личным опытом владения этим зверьком. Авто покупалось специально для активной эксплуатации в предгорьях Кавказа. Первый тестдрайв показал, что в штатном клиренсе страдает в первую очередь бак, глушитель и крепление раздатки. В результате как пишут в форумах:…
Статьи о Daihatsu Terios
Статьи об автомобилях Daihatsu Terios — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Крым-2012: Взгляд с другого берега глубокого Черного моря;
Добрых дней всем, читающим Drom.ru, из далекого Сочи. От туристов, приезжающих летом на отдых в Сочи, я часто слышу вопрос: «А вот вы сами, местные, где отдыхаете?», рано или поздно на него надо ответить. В первой…
Магнитогорск — Алтай — Тува — Хакассия на Daihatsu Terios;
Идея поездки по одним из самых, на мой взгляд, красивейших мест Сибири, родилась, конечно, не на пустом месте. В разные годы я бывал в этих местах: где пешком, где на сплавах, где просто жил и работал.
Сравнительный тест компактных внедорожников: Daihatsu Terios против Suzuki Jimny;
В классе компактных внедорожников Suzuki и Daihatsu задают направление. Эти автомобили интересуют не только охотников, ведь специальные модификации, предназначенные для поездок по лесам и полям, готовы на многое…
Новости о Daihatsu Terios
В Малайзии представили семиместный кроссовер Perodua на базе Daihatsu Terios;
Пока в Детройте представляют громкие хиты мирового масштаба, в Малайзии прошла презентация местной новинки: в Куала-Лумпуре показали семиместный кроссовер Perodua Aruz.
В Индонезии дебютировали двойники Daihatsu Terios/Toyota Rush нового поколения;
В Индонезии представили новое поколение компактных кроссоверов-двойников Daihatsu Terios и Toyota Rush.
Новый Toyota Rush: ничего общего с первым поколением;
Премьера Toyota Rush должна была пройти только на следующей неделе, но какой-то добрый человек уже сделал несколько фотографий серийной версии автомобиля и опубликовал их через Instagram Stories.
- Terios Kid — ломается крепление генератора
- Резина МТ на Териос.
- Лифт подвески на Териосе.
- Оптимальный лифт подвески на Териос 102.
- Обогреватель заднего стекла на Териосе.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Daihatsu Terios» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Териос
Альтернативное написание: Териус
Сленг: Терик
Сводные данные по Daihatsu Terios
Объем двигателя Daihatsu Terios
Крутящий момент Daihatsu Terios
Технические характеристики
Технические характеристики Daihatsu Terios Kid практически не менялись с момента появления автомобиля в продажу. Японский мини-кроссовер имеет 0,66-литровый 3-цилиндровый двигатель с системой газораспределения, промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха (интеркулером) и турбонаддувом. Развивает данный агрегат порядка 64 л.с. мощности и 107 Н/м крутящего момента, доступного при 3600 оборотах. Сочетается базовый мотор на выбор с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической КПП. Согласно паспортным данным, максимальная скорость у Териос Кид составляет 135 км/ч, а средний расход топлива равен 6,9 литра.
Кузов у японской модели несущий и дополняется передним подрамником. В задней части автомобиля размещен жесткий мост на пружинах с тягой Панара. Спереди производитель установил стойки типа McPherson.
История мини-кроссовера
Компания Дайхатсу выпустила Daihatsu Terios Kid в 1997 году. Прототипом для создания мини-кроссовера выступила модель Terios. Компактный вседорожник с момента выхода стал очень популярен на домашнем рынке. Причем компания Daihatsu не стала экспортировать Териос Кид в другие страны. Хотя японский производитель пытался завоевать зарубежные рынки, поставляя туда иные модели.
С 1998 по 2006 годы Териос Кид прошел через 2 рестайлинга. Японский производитель каждый раз вносил заметные доработки в кузов и салон, устанавливая новые бампера, головную оптику и другие детали. При этом техническая часть оставалась практически неизменной. С момента выхода модели на японский рынок компактный кроссовер оснащался 0,66-литровым турбированным мотором и постоянным полным приводом, который можно за доплаты дополнить задним дифференциалом.
В последний раз компания Daihatsu модернизировала Териос Кид в 2006 году. Тогда производитель также внес изменения в оформление экстерьера модели. Кроме того, расширился список оборудования. В частности, антиблокировочная система, доступная ранее в качестве опции, устанавливается теперь на кроссовер по умолчанию. После последнего рестайлинга расширился и список комплектаций.
Дизайн и оборудование
Начнем не с самой сильной стороны Daihatsu Terios Kid — с дизайна. Внешний вид и убранство салона японский кей-кар полностью позаимствовал у Daihatsu Terios, поэтому чудес не произошло и младший «брат» получился такой же неказистый, как и старший. Опционально доступные легкосплавные диски слегка освежают «машинку», но особенности пропорций кузова кей-каров и рейлинги на крыше все равно не дают избавиться от впечатления, что это тележка из ближайшего продуктового, а не полноценный внедорожник. Если «навесить» спойлер — ничего не меняется. Хотя кому-то, наоборот, дизайн этого автомобиля пришелся по душе (особенно если сравнивать с другими «японцами» тех лет). Некоторые даже видят в «Киде» уменьшенную копию Toyota Land Cruiser Prado (90-120 Series).
Daihatsu Terios Kid
Daihatsu Terios Kid
Усугубляют возможные ощущения неполноценности Daihatsu Terios Kid довольно ограниченная палитра цветов кузова. Белый был самым недорогим и популярным, серебряный стоил дороже, черный цвет был эксклюзивным и выпускался ограниченными партиями. Помимо этих трех цветов также были доступны красный, голубой, зеленый и желтый.
Отделка интерьера проста и лаконична, как и свойственно бюджетным машинам. Зато набор оборудования может слегка удивить. Помимо электрических стеклоподъемников и зеркал бокового вида, опционально был доступен кондиционер (который справляется и с охлаждением заднего дивана), ионизатор воздуха, мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией и нейлоновые подушки безопасности.
Салон Дайхатсу Териос Кид (второй рестайлинг)
Также есть противотуманные фары, электрический усилитель руля (кстати, проблемный — нередки жалобы на стучащую рулевую рейка), повторители поворота в боковых зеркалах заднего вида, корректор фар и ABS — по отзывам владельцев прекрасно отрабатывает на льду и при экстренном торможении. Зато печка, наоборот, плохо греет или вовсе отказывается работать.
Задний диван Daihatsu Terios Kid
Спереди места достаточно, сзади — меньше, но не сказать что его там нет вообще. От багажника по большей части только название, с откинутой спинкой дела обстоят сильно получше, но места для пассажиров идут в жертву дополнительному пространству. В целом же пространства внутри Дайхатсу Териос Кид гораздо больше, чем кажется снаружи.
Комплектации и стоимость
Компания Дайхатсу поставляет Daihatsu Terios Kid исключительно на домашний рынок. В зависимости от комплектации стоимость модели варьируется в пределах 6-8 тысяч долларов. Приобрести в Москве или других городах России этот мини-кроссовер можно только на вторичном рынке.
Компактная модель оснащается:
- двумя подушками безопасности (опционально — еще и боковыми);
- трехточечными ремнями безопасности (передние с преднатяжителями);
- антиблокировочной системой тормозов;
- системой перераспределения тормозных усилий;
- светодиодным стоп-сигналом, внедренным в задний спойлер;
- системой автоматического запирания дверей после начала движения;
- функцией предотвращения запуска двигателя, если не выжата педаль сцепления (доступна для МКПП).
В кузове Териос Кид предусматриваются зоны запрограммированной деформации и дополнительные ребра жесткости. В качестве опции вместе с компактным кроссовером можно приобрести аудиосистему, дистанционно управляемый центральный замок, бортовой компьютер и иммобилайзер.
Двигатель и коробки передач
Старший брат «Кида» — Daihatsu Terios — комплектовался заимствованным у Daihatsu Charade двигателем HC-EJ объемом 1.3 литра мощностью 92 л.с., а в паре к нему предлагалась либо пятиступенчатая «механика», или четырехступенчатый «автомат». Чтобы вписаться в стандарты для кей-каров, Terios Kid получил безальтернативный трехцилиндровый бензиновый «моторчик» объемом 0,66 литра (в его случае округление до одной десятой после запятой уже своего рода тюнинг, поэтому мы этого делать не будем) и предлагался в различных вариантах форсировки. Версия с «легким» турбонаддувом имела 50 л.с. (особого распространения не получила), а с обычной турбиной и промежуточным охлаждением — 60-64 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая МКПП и четырехступенчатая АКПП. Привод — задний или полный.
Двигатель Daihatsu Terios Kid объемом 0.66 литра
Список модификаций Daihatsu Terios Kid за все время серийного производства:
Кузов | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Коробка передач | Привод | Годы выпуска |
GF-J111G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | полный | 1998-2000 |
GF-J131G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | задний | 1998-2000 |
TA-J111G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | полный | 2000-2006 |
GF-J111G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | полный | 2000-2006 |
TA-J131G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | задний | 2000-2006 |
GF-J131G | EF-DEM / EF-DET | 0,66 | 60 / 64 | МКПП, АКПП | задний | 2000-2006 |
ABA-J111G | EF-DET | 0,66 | 64 | МКПП, АКПП | полный | 2006-2008 |
ABA-J131G | EF-DET | 0,66 | 64 | АКПП | задний | 2006-2008 |
Невысокая мощность двигателя нивелируется скромным весом Daihatsu Terios Kid в одну тонну (в некоторых модификациях и того меньше). Экономили в том числе на шумоизоляции — ее практически нет. По данным производителя расход топлива составляет 5.7-6,6 литра на 100 километров пути (в зависимости от мощности двигателя и трансмиссии), однако, по отзывам владельцев, в городском режиме «мини-моторчик» довольно прожорлив, потребляя примерно 10 литров топлива на «сотню» (если всё исправно и на дворе лето).
- Daihatsu Terios — второй рестайлинг
- Daihatsu Terios — второй рестайлинг
На шоссе комфортно двигаться на скорости 80-90 км/ч, все что выше — насилие для двигателя, потому что даже на этой скорости мотор работает при 3500 — 4000 оборотах коленчатого вала. Тот, кто привык к неспешной езде, особых проблем ощущать не будет, остальным будет не хватать мощности, особенно при движении под гору и при обгоне. Мотор боится высоких и максимальных оборотов, если этим пренебрегать — ресурс двигателя «кончается» за год-два. Обгоны на шоссе даются с трудом — чтобы опередить фуру приходится использовать весь потенциал мотора, а это чревато. Масло менять желательно каждые 5 000 километров, что, конечно, делают далеко не все, поэтому влететь на замену мотора при покупке Дайхатсу Териос Кид весьма вероятно.
Заключение
Японский кей-кар получился неоднозначным. С одной стороны перед нами маневренный в городских условиях недорогой автомобильчик с серьезными задатками для проходимости, который планировался быть крайней экономичным. Однако крохотный мотор получился на удивление прожорливым как в плане топлива, так и масла, и в целом довольно прихотливым, на чем обожглись некоторые случайные и не очень покупатели. Турбина тоже может доставить хлопот. Также свой негативный отпечаток оставляет форм-фактор автомобиля — другие водители на дороге эту машинку игнорируют.
Daihatsu Terios Kid
Daihatsu Terios Kid
Тем не менее, это не помешало Daihatsu Terios Kid выпускаться аж 15 лет без особых изменений конструкции (парочку рестайлингов не будем брать в расчет). Значит плюсы его использования перевешивали минусы. В российских реалиях компактный внедорожник прижился благодаря своей проходимости, а у нас хватает регионов, где это считается важным плюсом. Удобство обслуживания вопрос двоякий, но при желании запчасти всегда можно найти, причем что они также подходят от Toyota Cami — это копия первого поколения Daihatsu Terios, которая выпускалась только для внутреннего рынка Японии с моторами помощнее («атмосферник» 1,3 литра на 90-92 л.с. или турбо аналогичного объема на 130 л.с.).
Daihatsu Terios Kid в редком черном цвете кузова
Среди других японских внедорожников тех лет, которые могут составить конкуренцию «Киду», вспоминается разве что Suzuki Jimny третьего поколения, который выпускался с 1998 по 2005 годы, но эта модель доступна только в трехдверной модификации. Так что если надо пять дверей — придется брать Daihatsu Terios Kid или его старшего брата — Daihatsu Terios. Для всех остальных случаев есть Lada Niva. Ах, да, здесь же «ТолькоНеЛада».
Ну а любителям японского автопрома советуем также почитать наш репортаж про универсал Toyota Mark II Wagon Qualis. Там и дверей пять, и багажник большой, ну и «Марк» же.