Дастер полный привод

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде. 

Фото: Renault

Как городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая. 

Назад тоже доступ упрощен. Если усаживаешь ребенка в детское кресло, то не надо тянуться и изгибаться, как башенный кран. Все получается легко и незаметно. 

Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок». 

Фото: Renault

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0. 

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки. 

Фото: Renault

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом. 

Вообще возможности полного привода у нас мифологизированы. Доходит до смешного. Порой специально ищешь трудные места, которые под силу только «настоящим внедорожникам». Карабкаешься по тропам куда-нибудь к «святому роднику», теша самомнение, что кроме танка и тебя здесь не проедет никакой другой автомобиль. А на финише застаешь переднеприводные «Лады» и старую тольяттинскую «классику». 

Это интересно: Как утеплить на зиму рено логан

Как защитить редуктор, раздатку и мосты Renault Duster?

В полноприводных версиях Рено Дастер есть возможность переводить автомобиль в режим переднего или полного привода. При включении функции Lock блокируется распределительная муфта, нагрузка принудительно распределяется между всеми осями. В автоматическом режиме привод с переднего и обратно переключается автоматически, происходит это в соответствии с текущими условиями. Крутящий момент при этом передается на задние колеса с помощью раздаточной коробки. Учтите, в условиях сложного бездорожья муфта испытывает повышенные нагрузки и быстро выходит из строя.

К характерным неисправностям полноприводных версий Renault Duster относят подтекание сальников раздаточной коробки, проблемы с ЭБУ. Они легко решаются, что позволяет увеличить ресурс полного привода. Чтобы закрепить результат, рекомендуем использовать присадку в мост и раздатку . Ремонтно-восстановительный состав нарастит на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, тем самым устранив износ и упрочнив детали.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Степень безопасности Рено Дастер 2021 модельного года увеличилась и достигла десяти баллов. Появились специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, куда пришелся удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя защитную линию вдоль боковых панелей и стекол. Также они обеспечивают дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.

При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели: уровень защиты пешеходов: 55%, степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%, степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.

Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.

Дастер полный привод

Сегодня полноприводные автомобили получили особенную популярность, поскольку проходимость у них лучше, а наши дороги располагают к использованию именно таких транспортных средств. Но какую модель выбрать? Рено Дастер сегодня уверенно штурмует не только автомобильные подмостки, но и дороги нашей необъятной родины.

Почему именно он?

Сейчас Дастер, полный привод которого уже обсуждался неоднократно многими популярными автомобильными журналами, может иметь три режима движения:

  • 2WD,
  • Аuto,
  • Lock.

В первом случае привод осуществляется исключительно на переднюю ось. Второй режим автоматически подключает полный привод. Это означает, что постоянно транспортное средство не использует эту систему, она подключается только тогда, когда в этом появляется реальная необходимость, к примеру, в моменты пробуксовки и так далее. Третий режим – это непосредственно состояние полного привода. Правда, при этом нельзя двигаться со скоростью свыше 80 км/ч. Если этот лимит будет превышен, муфта автоматически перестает блокироваться.

Трансмиссия

В Рено Дастер с полным приводом устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач TL8. Недостаток тяги попытались компенсировать короткими передаточными числами. 4,45:1 первой передачи означает, что при 1000 об/мин скорость автомобиля составит всего 5,79 км/ч. Первые две передачи и задняя скорость (4,86:1) полностью идентичны, как для бензиновых, так и для дизельных версий. Передаточные числа остальных скоростей отличаются. Переднеприводные модификации Duster комплектовались 5-ступенчатой механикой JR5

Сцепление МКПП служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-9 тыс. рублей.

В качестве альтернативы 2-литровая бензиновая версия могла получить 4-диапазонный автомат: DP8 с полным приводом или DP2 с передним. Часть Дастеров с АКПП вошла в сервисную акцию по замене блока распределения и трех уплотнительных колец. Впрочем, каких либо серьезных проблем с автоматом не встречается.

В корпус коробок полноприводных автомобилей встроен угловой привод, который соединен с задним мостом карданным валом. О распределении тяги заботится многодисковая муфта, размещенная в блоке перед дифференциалом заднего моста. Система аналогична All Mode 4×4, применяемой Nissan. Тяга между передней и задней осью распределяется в пропорции от 100:0 до 50:50 – в зависимости от условий движения и параметров, снятых с датчиков, в том числе от датчика бокового ускорения.

Водитель имеет в своем распоряжении три режима работы трансмиссии. 2WD – муфта полностью отключена, и Renault Duster остается переднеприводным. К сожалению, карданный вал продолжает вращаться, поэтому ожидаемый эффект снижения расхода топлива менее выраженный, чем у более продвинутых трансмиссий с муфтой в коробке передач. Режим «Auto» позволяет ездить с автоматически подключаемым полным приводом в нормальных условиях эксплуатации. В положении «Lock» муфта блокируется, и тяга между осями распределяется в соотношении 50:50.

С точки зрения эксплуатации электромагнитная многодисковая муфта более практичное решение, чем электрогидравлическая муфта Haldex, широко используемая в европейских автомобилях. Муфта Дастера проще, абсолютно надежна и не требует частой замены масла (раз в 50 000 км), которое предназначено, в первую очередь, для охлаждения.

Если система полного привода неисправна, то виноват в этом, как правило, контроллер или поврежденная проводка. Такое возможно, когда Рено Дастер часто эксплуатируется на пересеченной местности и не оснащен дополнительной металлической защитой. Она также оберегает заднюю часть выхлопной системы, которая против всякой логики расположена под задней осью, принимая «первый удар» на себя. Оригинальная труба в сборе с глушителем потребует около 30 000 рублей. Аналогов на рынке пока нет, а система выпуска «бэу» обойдется примерно в 10 000 рублей. В переднеприводной версии выхлопная труба расположена правильно — над балкой.

После 100-150 тыс. км может появиться люфт задней крестовины карданного вала. По регламенту замена узла производится в сборе с карданом – 35 000 рублей. К счастью, многие сервисы готовы восстановить вал, установив новые крестовины (10-13 тыс. рублей).

Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Renault Duster

У меня по первости было примерно так.

Потом всё реже и менее заметно, пока вообще не перестал замечать. Гидротрансформатор блокируется уже на 2-ой скорости при слабом ускорении и движении с постоянной скоростью при нажатой педали газачтобы рено дастер подключение полного привода расход бензина. При отпускании педали газа должен разблокироваться. Задержки с разблокировкой и воспринимаются как торможение двигателем. Price tag: Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних основных ведущих и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось.

Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, рено дастер подключение полного привода момент подается на корпус муфты 4.

Диски 5 управляющей муфты разомкнуты. Ведомый 1 и ведущий 7 диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты 9соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса рено дастер подключение полного привода передается.

Как только колеса передней оси начинают проскальзывать угловая разница 15—20 градусовблок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку 2.

Как включить полный привод на дастере

Под рено дастер подключение полного привода магнитного поля якорь 8 притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты 5которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты 6. Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики 3 смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, — муфта включена.

И так, комплектация Люкс привеледж, 2. Машина приобретена 3 недели. Пройдено мной км, поэтому о надежности речи не пойдет. Да, это и не особо интересно, для гарантийной машины понятного производителя.

Тем не менее, я ее поюзал и в городе, и в пробках и на трассе. Посидел и пассажиром и спереди и сзади, за рулем. Режим использования Город, Трасса, Дача грунтовка поганаяЛес за грибами. Бабаевская дорога, 5 км, местА-ВО!

Всех приглашаю: Эти машины я тоже юзал, и сам имею ФФ2, до него был Меган1 1,6 лс. Вот с ними и сравню. Машина стоит. Кому не смешно, тот перестает читать отзыв и идет в школу. Очереди на машину, кто бы вам что ни говорил, НЕТ. Я пытался встать рено дастер подключение полного привода очередь с марта текущего года.

Не звонят чего-то. Покупка вышла курьезной, расширял для себя перечень дилеров, хуже не будет, позвонил в Авантайм. Там менеджер мне говорит, мол, а чего ждать, есть машина в наличии в данной комплектации, цвет темный орех это как на всех рекламах — коричневыйрено дастер подключение полного привода.

Я ему говорю, а ты мол не шутишь, друг? Вон, в Мэйджоре тоже есть, и к нему опций на.

Не, говорит, заотказная мол. Нивапросснимаю 30.

Там стандартный развод серых дилеров, что мол была, Но только уехала, есть такая же за Ну там мат перемат, я ему календарик в морду, пошли на выход развивать ситуацию.

Вышел старший менеджер, развел нас по углам, его работать, меня в сторонку — сказал мол херня война 50. Я пожал плечами, взял распечатку допов и пошел домой. Дома я написал письмо со сканами предложений в Авантайм и Рено, мол, люди добрые, это что же за дилерство в. И через 10 дней, рено дастер подключение полного привода позвонил человек, представился руководителем Авантайма. Сказал что провели расследование, Руководитель подразделения наказан, менеджер дословно работает последнюю неделюа мне предложили забрать машину за.

Так что, оказалось, реально адекватный дилер, который борется за свою репутацию. Всем рекомендую: Дальше без обмануденьги — через 2 рабочих дня, машина. Цены дилера на всякие ништяки у него вызывают когнитивный дисонанс. Все прошло аккуратно рено дастер подключение полного привода предельно вежливо.

Подведение итогов

По отзывам владельцев, полный привод на Рено Дастер надежен

Чтобы система работала долго и без поломок, водитель должен обратить внимание на манеру езды. Следует помнить, что основной режим движения — 2WD (или AUTO)

Подключение полного привода требуется не так часто даже на сложной дороге. Пользоваться режимом LOCK следует только при крайней необходимости. После преодоления опасного места нужно незамедлительно перейти на AUTO. Это избавит раздаточную коробку и задний редуктор от избыточной нагрузки и позволит избежать поломки. Замена данных агрегатов — это дорого.

Полноприводный Renault Duster имеет хорошую проходимость. Модель в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляются к бюджетным внедорожникам.

Ручная коробка передач

На сегодняшний день во всем мире существует множество марок автомобилей, причем каждый из них оснащен различным типом коробки переменных передач. Несмотря на большое разнообразие КПП, все они делятся либо на механические (МКПП), либо на автоматические (АКПП).

Многие начинающие водители испытывают определенные трудности при управлении автомобилем с МКПП, и большее предпочтение отдают АКПП, но подавляющее большинство опытных водителей выбирают механическую коробку передач, так как при разгоне авто увеличивается процент крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

Схематическое изображение принципа работы механики

Основные нюансы переключения передач на механике

Хоть и механические КПП имеют очень много разновидностей, но все они работают по одной и той же схеме, и переключение передач также требует одну и ту же цепь действий:

  • Первое — нужно выжать полностью (до пола) педаль сцепления.
  • Второе — зафиксировать рычаг коробки передач на первую передачу.
  • Третье — плавно опускать педаль сцепления, параллельно нажимая педаль газа. После того, как автомобиль тронулся, следует немного разогнаться и переключиться на следующую передачу, и так далее. Чтобы знать, когда нужно переключать передачу, можно ориентироваться по тахометру или же по звуку мотора.

Внутреннее устройство коробки передач

Хотелось бы дать пару советов для новичков:

  • При движении в гору, заблаговременно включите пониженную передачу.
  • При движении по спуску нежелательно выключать передачу.
  • Выжимайте и отпускайте педали плавно.
  • Включайте заднюю передачу только при полной остановке автомобиля.

Рычаг шестискоростной МКПП Renault RS

На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

Подведем итоги

Исходя из многочисленных отзывов владельцев, Рено Дастер 4х4 предоставляет множество возможностей, недоступных владельцу «паркетника». Зная принцип и режимы работы муфты версии автомобиля с системой полного привода, можно добиться комфортного передвижения по бездорожью и в то же время динамичных поездок в условиях городских пробок и трассы, не заботясь о большом расходе топлива и необходимости частого ремонта трансмиссии.

Рено Дастер 4х4

Как работает привод Рено Дастер
, какие режимы работы есть у вэдовой коробки данного кроссовера? Попытаемся на все эти вопросы на данный момент ответить.

Схема работы привода Renault Duster
достаточно незатейлива. Вращающий момент передается в коробку, а оттуда распределяется меж фронтальными колесами средством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Поточнее на наружных стоят обыденные ШРУСы, а на внутренних гранатах конструкция малость другая, там снутри стоят триподы. Это позволяет осям передвигаться с неким зазором. Если с фронтальным приводом Рено Дастер понятно, схема его работы не достаточно отличается от механизмов работы хоть какого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением мотора. Простота конструкции является огромным плюсом для такового экономного автомобиля.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4
устроен чуток труднее. Коробка передач содержит внутри себя малогабаритную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда вращающий момент средством карданного вала в неизменном режиме передается в задний редуктор. Но в фронтальной части редуктора стоит электрическая муфта (месторасположение муфты так же обозначено стрелкой), которая передает вращающий момент далее, или не передает его, другими словами карданный вал просто крутится в холостую. А уже от редуктора по этим же осям со ШРУСами на концах вращающий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части коробки Рено Дастер 4х4.

Renault Duster
2L 4WD ч2 — тест драйв с Александром Михельсоном

Рено Дастер
2.0 4WD. Дневник. Запись 2. Зачем кроссоверу полный привод
.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster
позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме Lock срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме 2WD у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме Auto кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это 2WD, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты Lock скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный
привод Рено Дастер.

Сегодня полноприводные автомобили получили особенную популярность, поскольку проходимость у них лучше, а наши дороги располагают к использованию именно таких транспортных средств. Но какую модель выбрать? Рено Дастер сегодня уверенно штурмует не только автомобильные подмостки, но и дороги нашей необъятной родины.

Почему именно он?

Сейчас Дастер, полный привод которого уже обсуждался неоднократно многими популярными автомобильными журналами, может иметь три режима движения:

В первом случае привод осуществляется исключительно на переднюю ось. Второй режим автоматически подключает полный привод. Это означает, что постоянно транспортное средство не использует эту систему, она подключается только тогда, когда в этом появляется реальная необходимость, к примеру, в моменты пробуксовки и так далее. Третий режим – это непосредственно состояние полного привода. Правда, при этом нельзя двигаться со скоростью свыше 80 км/ч. Если этот лимит будет превышен, муфта автоматически перестает блокироваться.

Итог

Владельцы автомобиля Renault Duster должны самостоятельно в зависимости от ситуации выбирать оптимальный режим работы привода и помнить, что наиболее экономичная езда получается в режиме 2WD, а в режиме LOCK желательно не находится слишком долгое время, чтобы не перегреть муфту, что может привести к поломке механизма, тем более что ремонт при нынешней цене Рено Дастер 2014 может быть весьма дорогостоящи!

Все записи

Оценить возможности переднего привода мы решили на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда нужно пробраться по камням и топям к лесному озеру или речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись.

Фото: Renault

Если раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги.

Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам.

Фото: Renault

Однако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными.

Фото: Renault

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector