Отзывы про седан dfm s30 и кросс-хэтч h30 cross
Содержание:
- Технические характеристики
- Коротко о плюсах и минусах
- Недостатки
- Салон
- Интерьерные решения
- Продажа Dongfeng H30 Cross в России
- Запчасти и шины на Dongfeng H30 Cross
- Сводные данные по Dongfeng H30 Cross
- Привлекательный экстерьер
- История покупки
- Тест-драйв
- Что внутри?
- Тест-драйв: в городе и на бездорожье
- Экстерьер
- Немного о компании
- Комплектации
- Как он проявил себя в борьбе с оппонентами?
- Обновление модельного ряда
- Достоинства
- Под капотом
- Впечатления
- Итог
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 117 л.с. | 153 H*m | 11 сек | 183 км/ч | 4 |
Подробнее
Двигается хэтчбек за счет только одного безальтернативного бензинового двигателя. Это 16-клапанный атмосферник 1,6-литрового объема, выдающий на 6000 оборотах 117 лошадиных сил и 153 H*m крутящего момента при 4000 об/мин. Двигатель DongFeng H30 со староватыми технологиями с многоточечными впрыском, с другой стороны надежный из-за этого.
В пару предлагается механика на 5 передач или 4-ступенчатый автомат Aisin. С механикой машина набирает 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная ее скорость не превышает 183 км/ч. Автомат немного медленнее, но практически неощутимо. В смешанном цикле расход топлива равен 7 литрам, но это только по паспорту.
Платформа от S30 подразумевает Макферсон на передней оси и независимую торсионную схему на задней. Радует, что тормоза Н30 Кросса вкруг дисковые, а спереди еще с вентиляцией. Ходовая действительно жестковатая, но многим нравится как она влияет на управляемость, хотя откуда там она.
Привод исключительно передний, раньше были слухи о появлении полного привода, но прошло уже больше 4 лет, а про него неслышно.
Коротко о плюсах и минусах
Однозначный плюс салона:
- Простор: на заднем сидении могут с комфортом разместиться три человека ростом 180 и боле;
- Все элементы хорошо продуманы и эргономичны;
- На центральной консоли бортового компьютера можно узнать интересные данные об автомобиле и к тому же время, дату и тому подобное;
- О китайском происхождении автомобиля в дизайне интерьера напоминает глянцевая вставка руля, слишком броская для западных моделей. Однако, в целом салон выполнен на западный манер.
Симпатичный, лаконичный салон.
Испортить впечатление может то, что сиденья обиты тканью и боковые части у них слишком мягкие. В любой комплектации авто имеет мультимедийную систему с управлением через тач-скрин, который по сути является планшетом в 6,5 дюймов. С ней можно использовать как флешки, так и диски, пользоваться системой Handsfree. В полной комплектации имеется парктроник, который выводит на планшет изображение задней камеры, а для идеального комфорта добавлен Bluetooth.
Звук выводится на 4 динамика, качество которых способно устроить большинство автолюбителей. Музыканты и ценитель идеально чистого звука, возможно, не будут удовлетворены в полной мере. Зато кондиционер и 4 подушки безопасности, наверняка, всем придутся по душе.
Недостатки
Некоторые владельцы в подробностях рассказывают и о недостатках этого псевдо-кроссовера. Их немного, но всё же они присутствуют.
Центральный тоннель, например, неудобный. Никакой мелочи не положить. То же самое говорят и про бардачок. Неудобно расположен прикуриватель и экран мультимедийной системы. Слишком низко, практически рядом с рычагом КПП. Если вставить зарядное устройство в прикуриватель, то его никак не получится не задеть при переключении скоростей.
Но главный минус, который отмечают многие – это то, что очень странно предлагается автомобиль по комплектациям. Практически нет выбора. Потому что «Люкс» предлагается исключительно с «автоматом». А «комфорт» — с МКПП. И людям, привыкшим ездить на «механике», приходится ездить на машине без люка, «климата», «круиза» и прочих полезных опций. А автомобилистам, желающим купить версию с АКПП, нужно доплачивать, даже если им не нужна максимальная комплектация. Такое вот неудобство.
Салон
Псевдо-кроссовер рассчитан на пятерых человек. И, в принципе, все помещаются с комфортом. Вот только интерьер практически целиком скопировали с пресловутого S30. И материалы те же были использованы в DFM H30 Cross. Отзывы владельцев говорят, что поначалу в салоне чувствуется специфический запах ткани для обивки кресел и пластика.
Но зато спереди красуется очень эргономичная и вполне привлекательная панель. Присутствуют вставки из углеродного волокна, покрытые лаком. Всем известно, что этот материал широко применим в отделке автомобилей премиального класса. Так что решение использовать его – явный «плюс» производителям.
Радует и бортовой компьютер, на котором высвечивается дистанция до препятствия, когда человек движется задним ходом, а также прочая полезная информация, делающая процесс эксплуатации автомобиля легче и приятнее.
Кстати, ещё в салоне виднеется рычаг КПП. Неудивительно, ведь 4-скоростной «автомат» наделен функцией ручного переключения передач, что тоже нравится многим. Особенно любителям держать управлением под «личным» контролем.
Интерьерные решения
Создатели H30 Cross постарались, чтобы при бюджетности паркетник не выглядел дешево. Строгая передняя панель эргономична, расположение органов управления удобно и интуитивно понятно. Простота линий компенсировалась декоративными вставками под карбон, серебристыми обводами шкал приборов, перфорированной двухцветной обивкой сидений Red Cool и стильным кожаным мультирулем с регулировками по высоте и глубине. В оформлении использовались экологически чистые материалы, и владельцы отмечали, что неприятный запаха пластика, присущий многим китайским машинам, их не беспокоил.
Продажа Dongfeng H30 Cross в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Москва
H30 Cross 2016
576 500 ₽
Чебоксары
H30 Cross 2016
575 000 ₽
Волгоград
H30 Cross 2015
478 000 ₽
Набережные Челны
H30 Cross 2015
492 000 ₽
Уфа
H30 Cross 2015
465 000 ₽
Уфа
H30 Cross 2015
599 000 ₽
Краснодар
H30 Cross 2016
628 000 ₽
Астрахань
H30 Cross 2015
465 000 ₽
Стерлитамак
H30 Cross 2015
500 000 ₽
Стерлитамак
H30 Cross 2015
499 000 ₽
Салават
H30 Cross 2015
465 000 ₽
Пятигорск
H30 Cross 2015
580 000 ₽
Сочи
H30 Cross 2015
480 000 ₽
Омск
H30 Cross 2015
515 000 ₽
Прокопьевск
H30 Cross 2015
570 000 ₽
Новокузнецк
H30 Cross 2016
575 000 ₽
Запчасти и шины на Dongfeng H30 Cross
Дверь передняя правая для Dongfeng H30 Cross 2014-2018
Цена 13 500 р.
Дверь задняя правая для Dongfeng H30 Cross 2014-2018
Цена 13 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Dongfeng H30 Cross
Отзыв о Dongfeng H30 Cross, 2015
Решил и я написать отзыв о DFM H30 cross.
До этого ездил на Хундай Акцент и служебном Субару Фористере (2010 г) (к Фористеру отношение было негативное, прозвал его Сараем) .
Скажу сразу, что более подробную информацию по машине можете найти а профильном форуме (где я являюсь модератором под…
Отзыв о Dongfeng H30 Cross, 2015
Здрасти всем!
После прочтения статьи на Дроме ( ) решил написать отзыв о своем автомобиле.
По законам жанра начну с описания выбора авто.
Так вот, ездил я, значит, ездил уже как два года на Mitsubishi Legnum 1999 г.в. и радовался. Честное слово радовался!!!! Но кузов автомобиля стал…
Отзыв о Dongfeng H30 Cross, 2016
Автомобиль был лучшим соответствием ценакачество. Ранее были авто французкие,корейские. Дилер уверял,что сервис по доступности в т.ч. запчастей , компетентности мастеров СТО будет всё ОК! К сожалению,не всё просто . Если возникают вопросы,то на форуме всё можно решить
Статьи о Dongfeng H30 Cross
Статьи об автомобилях Dongfeng H30 Cross — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Сравнительный тест LADA XRAY против Dongfeng H30 Cross, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway. Кто на новенького?;
Интерес к Lada XRAY есть. И нешуточный. При каждой остановке ко мне подходили люди, расспрашивали об особенностях модификации, просились посидеть внутри. Но не праздное ли это любопытство? При цене в 700 000 рублей?
DFM H30 Cross
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Dongfeng H30 Cross
Объем двигателя Dongfeng H30 Cross
Крутящий момент Dongfeng H30 Cross
Привлекательный экстерьер
Стремительный спортивный силуэт дополнен довольно короткими свесами. Рельефный фасад украшали хромированная радиаторная решетка и элегантные вытянутые LED-фары со встроенными светодиодными огнями. Солидности и основательности модели придавали массивные бампера, пластиковый обвес по периметру и продольные рейлинги на крыше. В лаконичную корму гармонично вписаны внушительный спойлер, обширный аэродинамический диффузор и оригинальные светодиодные фонари.
Бонусом шли яркая цветовая гамма кузова, литые диски и тонировка стекол, добавлявшие авто экстравагантности и представительности.
История покупки
Свой Dongfeng H30 Cross купил весной в 2015 году, можно сказать случайно. Изначально шел в салон смотреть и возможно купить распродажный Опель Круз. Но увидел в салоне необычный автомобиль с непонятным названием, который сразу зацепил внешним видом и комплектацией.
Скажу сразу, я никогда не страдал стереотипами и предвзятым отношением к любым маркам авто, в том числе и китайским. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что Китай производит огромное количество товаров, разных по качеству и потребительским свойствам.
Иными словами — китайских автомобилей очень много и все они разные не только по дизайну, но и по качеству, комфорту, безопасности и т.д. Собственные глаза и мозги, а не мнение толпы позволяют лучше понять, с чем имеешь дело и что приобретаешь.
В итоге, изучив всю информацию в Интернете по данной марке и машине, излазив ее вдоль и поперек, решился на покупку. Дополнительно к автомобилю заказал у китайцев стандартный набор всяких нужных мелочей: коврики, дефлекторы, накидки на сидения, брызговики, ДХО, накладки на бампера и для будущего обслуживания — набор оригинальных фильтров. Все это по низким ценам. На второй год установил подкрылки с шумоизоляцией.
Тест-драйв
Внешний облик
Дизайн экстерьера Dongfeng H30 Cross довольно самобытен. Китайский паркетник способен выделяться из общей массы хромированным покрытием радиаторной решетки, раскосой оптикой головного освещения с интегрированными светодиодными ходовыми огнями, псевдометаллическими накладками на бамперы, а также обвесом из черного пластика.
Рейлинги на крыше намекают на утилитарность модели. Что касается дорожного просвета, то он равен 175 миллиметрам, которых хватает только для преодоления невысоких бордюров в городе.
Внутреннее убранство
Строгое оформление интерьера радует глаз, чего нельзя сказать о тактильных ощущениях. Качество материалов отделки откровенно бюджетное: серый пластмасс панелей дубовый на ощупь, а тканевый материал обивки кресел грубоват.
Приборная панель распределена по трем колодцам. Перед глазами водителя находится только основная информация, при этом функционал маршрутного компьютера ограничен.
На самом верху центральной консоли под козырьком прячется экран бортового компьютера. Чуть ниже него можно обнаружить еще один монитор, но на этот раз — системы мультимедиа. На него выводится информация не только аудиосистемы, но и навигации.
Эргономика водительского места удовлетворительная. Если говорить об обзорности, то здесь все далеко не идеально – мертвые зоны создаются из-за широких стоек кузова, а также маленьких боковых зеркал.
Ездовые свойства
В городе Dongfeng H30 Cross чувствует себя уверенно. Достаточную динамику автомобилю обеспечивает 117-сильный атмосферный движок, а автоматическая коробка передач меняет ступени хоть и с задержкой, но вполне плавно. Механическая трансмиссия же может огорчить длинноходной, малоинформативной педалью сцепления, низкой четкостью переключений.
Легкий руль облегчает маневрирование на малых скоростях и тесной парковке, однако с ростом скорости усилие на нем не меняется, что лишает возможности точно определять направление передних колес. Зажатая подвеска избавляет от сильных кренов при прохождении виражей, но очень жестко отрабатывает ухабы – это негативно сказывается на плавности хода.
Вердикт: Донг Фенг Н30 Кросс обладает теми качествами, которые способны заинтересовать и горожанина, и обитателя сельской местности. Он достаточно практичен, хорошо оснащен, а его высокий клиренс дает возможность передвигаться по проселочным дорогам. Однако ездовой комфорт и качество отделки нельзя причислить к достоинствам модели.
Фото Dongfeng H30 Cross:
Что внутри?
На ассоциации с французским автопромом наталкивает и некоторая начинка под днищем автомобиля:
1. Подвеска, мосты и привод точно повторяют 306-й Пежо и Ситроен ZX. Кстати, о подвеске. В сертификате русским по белому написано, что задняя подвеска у H30 Cross независимая. Об этом громогласно заявляют и представители компании в России. Но Китай не был бы Китаем, если бы готовая продукция полностью соответствовала заявленным техническим параметрам. Задняя подвеска кроссовера на самом деле зависимая, с поперечным торсионом. Именно такая стояла на 306-м Пежо, и очевидно, китайцы сочли ее успешной и решили не трогать.
2. Силовой агрегат – это явная отсылка к другой стране восходящего солнца – Японии. И скопировали его не с Сузуки и не с Митсубиши, а с более прозаичного Nissan Tiida. И это тоже не просто так: Тииды в Поднебесной собирает тоже ДунФэн.
Тест-драйв: в городе и на бездорожье
Китайцы собрали его на базе платформы, созданной французами из концерна PSA, и специально подогнали под условия России. Для этого целых три года экспериментальная модель курсировала по выбоинам и заплатам наших дорог.В ней комфортно будет ездить на дачу, пикник, пляж или пробираться по улицам города.
H30 Сross имеет всего 2 педали вместо привычных 3, что очень удобно для преодоления пробок в мегаполисах.
Складывается впечатление, что машина рассчитана на неспешную и аккуратную езду. При нажатии педалей газа или тормоза она реагирует плавно, без резких скачков. В первом случае это однозначный плюс, а вот ко второму придется приноровиться.
Чтобы выкрутить руль от упора до упора, придется провернуть его 3,7 раза – резких поворотов также не получиться.
Экстерьер
Автомобиль стоит на платформе Dongfeng S30 и если посмотреть – они практически идентичны друг другу. Спереди такие же галогенные крупные фонари, к которым приходят линии приподнимающегося капота. Поставили ДонгФенгу Н30 другую радиаторную решетку с серебристыми горизонтальными перегородками.
Установили другой бампер, который делает визуально хэтчбек более проходимым. На нем выступающая черная пластиковая накладка с углубленными круглыми противотуманными фонарями. Черный пластик уходит в профиль, образуя большое расширение арок. Красиво смотрится сильно углубленная полоса по ручкам дверей. Из элементов, увеличивающих внешне габариты кузова DFM H30 Cross есть еще рейлинги.
Сзади уже другой стиль – закругленные фонари, поднимающиеся к маленькому анти-крылу. Крышка багажника ровная, а бампер выступает от нее. На нем внизу большая черная пластиковая наладка со светоотражателями.
Смотрится автомобиль неплохо, но его ценовой сегмент угадывается сразу.
Габариты кузова:
- длина – 4351 мм;
- ширина – 1760 мм;
- высота – 1528 мм;
- колесная база – 2610 мм;
- клиренс – 175 мм;
- снаряженная масса – 1220 кг.
Немного о компании
DongFeng – не шарашкина контора, а довольно именитая китайская корпорация. С 1969 года и до сегодняшнего дня она приобрела статус одного из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной и обзавелась контрактами с Citroen, Renault, Nissan и даже Volvo. Кстати, совместная работа с последней сделала из «Восточного ветра» (именно так переводится название компании) наибольшего производителя грузовых автомобилей в Китае. Кстати, их грузовики наездили по дорогам России уже не одну тысячу миль, а вот легковые автомобили только появляются на рынке.
И начать компания решила с седана S30 и кроссовера H30. Разрабатывали их, конечно, не специально для российских дорог, но прежде чем продажи стартовали, китайцы наездили по нашему асфальту (а местами и его отсутствию) около двух миллионов километров, чтобы как можно лучше адаптировать оба автомобиля для суровых условий России. Вышло?
Надо сказать, что паркетник получился довольно-таки неплохим.
Дунфэн H30 (кстати, именно так, а не Донг Фэнг H30) обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью. Конечно, он не заменит вам полноценного рамного внедорожника с полным приводом, но с другими кроссоверами потягаться ему под силу. Создается впечатление, что Дунфэн с помощью этой модели решили конкурировать с Lada Kalina Cross и Renault Sandero StepWay.
Комплектации
В России автомобиль продавался в двух модификациях, превосходящих версии одноклассников такой же ценовой категории. Базовый вариант Comfort предлагался с:
- противотуманками;
- рейлингами;
- центральным замком с ДУ;
- 4 подушками безопасности: фронтальными и боковыми;
- ремнями с преднатяжителями;
- детскими креплениями Isofix;
- полным электропакетом;
- антиблокировочной системой с функцией распределения тормозных усилий (ABS+EBD);
- бортовым компьютером;
- аудиосистемой с 4 динамиками, MP3 и USB-разъемом;
- кондиционером;
- парктроником;
- легкосплавными дисками.
Топовая Luxury дополнительно оснащалась:
- подогревом зеркал;
- кожаным салоном;
- климат- и круиз-контролем;
- камерой заднего вида;
- люком в крыше.
Как он проявил себя в борьбе с оппонентами?
Dongfeng DFM H30 Cross дебютировал на рынке в 2011 году. Автомобиль почти сразу же вызвал интерес со стороны обычных обывателей и автоэкспертов не только за счет привлекательного дизайна кузова, но и благодаря доступной цене.
По факту, Донг Фенг Н30 с приставкой Кросс относится к сегменту В и ориентирован на городских жителей со средним уровнем доходов. При этом производитель позиционирует данную модель в качестве машины, которая позволяет выбираться на загородный отдых всей семьей.
На российском рынке новый китайский паркетник представлен в двух модификациях: Comfort и Luxury. За первый вариант дилеры марки запрашивают 649 тысяч 900 рублей, цена же топовой версии равна 709 тысячам рублей.
В зависимости от выбранного пакета опций оснащения включает в себя:
- ABS
- Мультифункциональный руль.
- Мультимедийный комплекс с цветным экраном, USB-разъемом.
- Система навигации.
- Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
- Кондиционер.
- Систему помощи при парковке задним ходом.
- Люк и многое другое.
Обновление модельного ряда
Появление DFM H30 Cross в 2014 году отечественные потребители встретили с энтузиазмом: авторитетная внешность, богатый набор опций, более чем лояльные цены и адаптация к нашей среде, в том числе бездорожью и суровым погодным условиям, снискали ему множество поклонников.
На исторической родине эта модель давно перестала быть новинкой. Тем более, что платформа H30 признана несовершенной и устаревшей. В 2017-ом производитель прекратил выпуск H30 Cross и сосредоточился на других моделях, таких как например кроссовер AX7. В настоящее время наш авто центр «Авто Премиум» предлагает обслуживание гарантийное и пост-гарантийное обслуживание DFM H30 Cross.
Технические характеристики
Габаритные размеры и объёмы | Comfort MT | Luxury AT |
Длина×Ширина×Высота, мм | 4351×1760×1528 (включая рейлинги) | |
Колёсная база, мм | 2610 | |
Дорожный просвет, мм | 175 | |
Объём багажника, л | 417/1137 | |
Объём топливного бака, л | 51 | |
Снаряжённая масса, кг | 1220 | 1240 |
Оснащение | Comfort MT | Luxury AT |
Двигатель | бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый, DOHC, 16V, VVT | |
Объём двигателя, см3 | 1556 | |
Макс. мощность, кВт (об/мин) | 86 (117 л.с.) /6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм (об/мин) | 153/4000 | |
Макс. скорость, км/ч | 183 | 180 |
Экологический класс | Евро 4, с каталитическим нейтрализатором | |
Мин. Радиус разворота, м | 1556 | |
Объём двигателя, см3 | 5,26 | |
Передняя подвеска | McPherson, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, торсионная, с продольными рычагами | |
Рулевое управление | Независимая, торсионная, с продольными рычагами | |
Рулевое управление | С электроусилителем (EPS) | |
Тормозная система | 4-канальная антиблокировочная тормозная система, ABS+EBD (передние вентилируемые/задние невентилируемые тормозные диски) | |
Колёса | 205/50 R16 | |
5-ступенчатая механическая КПП | • | — |
4-ступенчатая автоматическая КПП AISIN 3-го поколения со спортивным и зимним режимами | — | • |
Достоинства
1. Привлекательный дизайн (рисовали итальянцы из ItalDesign). 2. Китайская сборка. Данный авто собирают на очень крупном современном мультибрендовом заводе (наряду с KIA, Citroen, Peugeot, Honda и Nissan). То есть единое оборудование и технологические циклы не позволят (в плане сборки) делать автомобили DFM чем-то хуже, чем вышеперечисленные марки. Автомобиль действительно очень хорошо собран, ничего не гремит и не отваливается, зазоры все ровные. Особенно порадовали двери, которые закрываются мягко, с одинаковым усилием, как на дорогом авто. За два с половиной года эксплуатации ни один сверчок не появился. 3. С завода сделан антикор днища и арок, и установлена металлическая защита картера. 4. Широкий пластиковый обвес по кругу. Накладки на колесные арки создают эффект «утопленности» колес. С эстетической точки зрения не всем это нравится. Но зато в этой «утопленности» есть один положительный момент — двери в грязную погоду не забрызгиваются грязью от колес. 5. Богатая комплектация уже в базе. В версии с АКПП количество всяких опций вообще зашкаливает. 6. Экономичный двигатель. Расход бензина по трассе, если ехать по правилам, около 6 л/100 км. 7. Двигатель можно кормить 92-м бензином. 8. Неплохой набор активных и пассивных систем безопасности (4 Airbag (подушки + шторки), ABS, EBD, пиротехнические натяжители ремней безопасности, ISOFIX, система аварийной разблокировки дверей, система отключения подачи топлива, рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации, система безопасности несущего кузова ‘Tai Chi’, парктроник и др.). 9. Пластик в салоне хоть и твердый, но не обладает «кирзовой структурой», как это обычно бывает у многих бюджетных авто. Вставки из кожзама и лакированного пластика + хорошо отделанный и симпатичный руль создают ощущение более дорогого салона. Салон никаких скрипов не издает, ни зимой, ни летом. 10. Жесткий на скручивание кузов (сварен твердотельными лазерами по авиационной бесшовной технологии ALW). При диагональном вывешивании кузова двери закрываются как на ровной площадке. Возможно поэтому Cross — это первая у меня машина, у которой не скрипят резинки уплотнителя дверей при езде по неровностям. 11. Кузов с двухсторонней оцинковкой. Сварные швы в углах промазаны толстым слоем мастики. Скептикам могу порекомендовать попробовать найти хоть один рыжик на кузове любого легкового автомобиля марки DFM. 12. Хорошо держит дорогу (для настройки шасси привлекались спецы из Porsche). 13. Руль в коже, регулируется по высоте и по вылету. 14. При наборе скорости руль заметно «тяжелеет», что естественно, очень хорошо в плане безопасности. 15. Отсутствуют какие-либо аэродинамические шумы (при езде до 140 км/ч, быстрее разгоняться не пробовал). 16. Автомобиль очень теплый. Зимой после прогрева салона печку приходится выключать (уходить из красной зоны регулятора температуры). При езде тепло из салона не теряется. Отдельное спасибо за это китайцам. 17. Комфортная ткань сидений (не жарко летом и не холодно зимой). Ткань такова, что легко чистится без всякой химии. 18. Обшивку сидений можно снимать, как чехлы. 19. Достаточно толстое кузовное железо. Пальцем нигде не проминается. В этом плане, в отличие от многих одноклассников, автомобиль не создает ощущение изделия из фольги. 20. Сенсорная мультимедийная система читает формат FLAC (сжатие аудио без потери качества). Мелочь, а приятно. Чтобы мультимедийная система зазвучала хорошо, требуется дополнительная настройка (включить в меню доп.усиление и выставить частоты), иначе звук будет как из дешевого радиоприемника. 21. Автомобиль заводится в любой мороз (пробовал до -35). Двигатель никогда не колбасит. 22. Современный и экономичный двигатель с VVT и цепным приводом ГРМ (цепь Морзе). Масло не ест вообще. 23. Простая и надежная торсионная подвеска (проверенная временем платформа от Citroen ZX). 24. Просторное подкапотное пространство (удобно обслуживать). 25. Для замены моторного масла не требуется загонять машину на яму, также не надо снимать защиту картера. Сливная пробка находится под правым колесом. 26. Удобно менять масляный фильтр (находится в верхней части). 27. Наличие звуковой и световой индикации превышения скорости 120 км/ч (по спидометру). Некоторые летуны относят это к минусу. Я же считаю это плюсом. Учитывая реальную погрешность спидометра +10 км/ч, индикация соответствует фактической скорости автомобиля в 110 км/ч, что по нашим правилам хорошо вписывается в езду без штрафа. И еще большой плюс данного автомобиля лично для меня — в отличие от популярных марок и моделей, он не стоит в каждом дворе, т.е. почти эксклюзив).
Под капотом
О двигателе мы уже сказали достаточно, а вот о коробке передач стоит сказать отдельно. Есть два возможных варианта: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка. Автомат вполне приспособлен для городских поездок, а если автомобилю придется ездить в основном по грунтовкам и легкому бездорожью – здесь однозначно в выигрыше модификация с МКПП.
Сам капот достаточно хорошо звукоизолирован, и уровень шума в салоне довольно низкий. Но вот крышка капота опирается на поролоновые уплотнители, которые через пару месяцев просто превратятся в пыль. Поэтому на их место придется поставить резиновые (так или иначе).
До российского рынка доехала сборная солянка из надежных и проверенных временем узлов.
Еще один недостаток в подкапотной части – довольно сложно добраться к воздушному фильтру, мешают патрубки. Конечно, их можно изогнуть или разъединить, но это доставляет некоторые дополнительные неудобства.
Впечатления
На мой взгляд, Dongfeng H30 Cross сильно отличается от продающихся у нас изделий старой «китайской школы» — всяких Чери, Лифанов и Джили, по которым и сложилось отношение у российского покупателя к китайским автомобилям как к опасным, ржавеющим и ненадежным ведрам.
Речь не идет о современных моделях перечисленных марок для китайского рынка. Там уже давно продают модели другого уровня и качества. Авто обслуживаю сам. С расходниками проблем нет (есть много аналогов). Запчасти, расходники и аксессуары можно заказывать в Китае по ценам, которые в 2-3 раза ниже, чем у дилеров. Подробности есть на форуме владельцев.
Спустя два с половиной года эксплуатации могу сказать, что H30 Cross — добротный, вполне комфортный и надежный автомобиль С-класса. Из-за «длинного» руля и большого переднего свеса автомобиль больше подходит для трассы, чем для города. Н30 Кросс кроссовером не является, я бы назвал его — кросс-хэтч.
За два с половиной года не вылезло ни одной распространенной детской болезни. Судя по форуму владельцев, их всего две: первая — молдинг (хром. накладка) пятой двери. Если его активно «раскачивать» при открывании и закрывании двери, то он может начать портить ЛКП (образуются сколы краски). Лечится дешевой профилактикой — после покупки машины, под молдинг ставим любую прокладку и забываем.
Вторая распространенная проблема — это шланг подачи омывайки на заднее стекло, который на изгибе в гофре может зимой лопнуть. Лечится за минуты и копейки. После двух зим проверил данный шланг, никаких трещин нет. Видимо, он лопается у тех, кто вместо нормальной омывайки заливает простую воду.
Еще одна мелочь — у некоторых могут поскрипывать передние сидения. В моей машине в первый год эксплуатации был небольшой скрип пассажирского сидения, но со временем он исчез.
Появление же других проблем автомобиля зависит от особенностей эксплуатации, а также, от степени пофигизма и «вандализма» самого владельца. Кто-то очень правильно сказал: «Чтобы автомобиль ездил и не ломался, на нем надо ездить и не ломать».
Итог
Dongfeng H30 Cross однозначно рекомендую к покупке. Особенно, учитывая его стоимость 600 — 700 т.р. Надежный и ресурсный двигатель и коробка, простая по конструкции подвеска, оцинкованный кузов, дешевые расходники, минимальное количество несерьезных «детских болезней». То есть, с технической точки зрения придраться особо не к чему. И еще очень важный момент — китайцы, в отличие от европейцев, пока не занимаются просчетом и программированием ресурсов узлов и агрегатов своих автомобилей. Напротив, используют проверенные и доведенные до ума чужие технологии с небольшими переделками для адаптации к своим машинам. И пока цена привлекательная, как говорится — ловите момент. Те модели, которые придут на смену H30 будут однозначно дороже, но не факт, что лучше. Всем удачи на дорогах!