Обновленная lada vesta cross 2022 года: изменения, которые сделали кросс-седан лучше

Интерьер Лада Калина Cross

Теперь настало время заглянуть в кабину и узнать, появилось ли там что-то новенькое и интригующее? К большому сожалению, интерьер салона не подвергся какому бы то ни было рестайлингу, он полностью скопирован от предшественницы Лады Калины. Все те же серо-черные тона и то же качество обивочных материалов.

Однако, чтобы как-то скрасить уныние и придать «солнечности» художники разбавили интерьер светло-оранжевыми вставками, которые существенно преобразили атмосферу в кабине автомобиля. «Апельсиновое декорирование» наблюдается на подушках сидений, на картах обивки всех дверей, вокруг боковых вентиляционных дефлекторов, и даже под спицами рулевого колеса. Честно говоря, такой контраст делает внутренне пространство кроссовера более оптимистичным и даже повышает настроение.

Во всем остальном это та же стандартная Калина, представленная в единственной пока что комплектации «Норма». Руководство АвтоВАЗа завило о своих намерениях в будущем создать более топовое оснащение. Пока что в оснащение Лады Калина Cross входят следующие опции: электроподогрев передних сидений, подогрев боковых обзорных зеркал, электрический усилитель рулевого управления, регулировка рулевой колонки по высоте, электростеклоподъемники на передних дверях, удобные подголовники на заднем диване, система кондиционирования воздуха, штатная аудиосистема с возможностью чтения компакт-дисков и подключения съемных носителей через стандартный ЮСБ-порт, а также, сопряжение с другими устройствами посредством технологии «Блютус».

О безопасности движения заботится тандем из систем ABS+BAS, а для водителя и переднего пассажира предназначены фронтальные подушки безопасности. Для защиты автомобиля от угона установлена штатная система сигнализации, а также центральный замок у дистанционным управлением. Сама конфигурация салона является пятиместной, включая водителя. Кресла обеих рядов достаточно комфортные, с довольно качественной обивкой. Места в салоне хватает, если только все пассажиры не будут обладать крупными габаритами.

Что касается вместительности багажного отделения, то в стандартном положении оно готово предоставить владельцам до 355 литров полезного объема, а если сложить спинки задних кресел, то эта цифра увеличивается до 670 литров. Для перевозки крупных и хрупких грузов багажник имеет специальные кронштейны для их крепления. При разработке данной модели конструкторы поработали и над улучшением изоляции салона от работы мотора и внешнего шума. Для этого над задними колесными арками были установлены дополнительные звукоизолирующие маты. Действительно, теперь внутри Лады Калина Cross стало более тихо и комфортно.

Технические характеристики лада калина кросс

Параметр Kalina Cross 1.6 87 л.с. Kalina Cross 1.6 106 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8 16
Объем, куб. см. 1596
Мощность, л.с. (при об/мин) 87 (5100) 106 (5800)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 140 (3800) 148 (4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 5АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины
Размерность шин 195/55 R15 85 (H/V)
Топливо
Тип топлива АИ-95
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.3 9.0 8.8
Загородный цикл, л/100 км 6.0 5.8 5.5
Смешанный цикл, л/100 км 7.2 7.0 6.7
Габаритные размеры
Длина, мм 4104
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1560
Колесная база, мм 2476
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1418
Объем багажника, л 355 (670)
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм 208 (188)
Масса
Снаряженная, кг 1125-1160
Полная, кг 1560
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 177 178
Время разгона до 100 км/ч, с 12.2 10.8 13.1

Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра.

Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом.

При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд.

Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.

В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.

Лада Калина Кросс комплектации и цены

Что касается ценовой градации, то здесь всё будет зависеть от типа силового агрегата, которым будет оборудована Калина Кросс. Напомним, что данный автомобиль пока что выпускается в единственной комплектации.


Для варианта с 87 сильным двигателем стоимость Калины составит около 410 000 рублей. А если покупатель предпочитает более производительный 106 сильный мотор, тогда ему придутся выложить сумму порядка 420 000 рублей. Решайте, возможно первый отечественный кроссовер-универсал сможет стать для вас если не открытием, то довольно хорошим приобретением, с достаточно доступной стоимостью, простотой ремонта и отсутствием проблем с запасными частями и расходными материалами.

СНЕГ

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

Лада калина кросс технические характеристики

Под капотом вазовского автомобиля может устанавливаться один из двух типов двигателей, это:

  • 8-клапанный инжекторный ДВС 87 л. с.;
  • 16 клапанный мотор (тоже инжектор) 106 л. с.

Все силовые агрегаты четырехцилиндровые, рядные, работающие на бензиновом топливе, с рабочим объемом цилиндров 1596 см3.

Вид рекомендуемого топлива – бензин Аи-95, движки соответствуют нормам экологии Euro-4.

Типов коробок передач тоже два: «механика пятиступка» и роботизированная КПП-5.

В стандартном варианте с «8-клапанником» и МКПП-5 авто можно разогнать до 165 км/ч и набрать «сотню» за 12,2 секунды.

Завод-изготовитель заявляет, что в смешанном цикле расход бензина на 100 км составляет 7,2 литра.

С трансмиссией АМТ и 106-сильным мотором автомобиль более экономно потребляет топливо (7л), но разгон не быстрый, чтобы достичь 100 км/ч, понадобится 13,1 секунды.

Зато максимальная скорость в таком оснащении у машины больше, Cross 1.6 AMT может ехать с максимальной скоростью до 178 км/ч.

По сравнению с универсалом дорожный просвет у Лады Кросс увеличен на 2,3 сантиметра, и составляет 208 мм (без нагрузки). При длине кузова 4,104 м колесная база у Калины равна 2476 мм, высота авто – 1,7 м.

Передняя подвеска Cross обычная – стандартный Макферсон.

А вот сзади устанавливается балка, но она усилена треугольными рычагами.

Тормоза передние – дисковые (других на современных легковых автомобилях сейчас и не бывает), а вот на задней оси стоят барабаны, что, конечно, не радует.

Электроусилитель руля сделал управление автомобилем легким, а изменение передаточного числа в главной паре КПП с 3,7 на 3,9 позволило улучшить тяговые характеристики, но за счет этого немного ухудшилась динамика.

Интерьер Лады Ларгус по отзывам владельцев

Отлично резюмировать обзор салона Лады Ларгус помогут отзывы владельцев модели именно о нём. Обобщив все отклики, можно уверенно констатировать, что интерьер автомобиля удовлетворяет желаниям и потребностям всех его владельцев. Конечно, он не лишён некоторых недостатков, но положительных черт имеет всё-таки больше. Касаемо последних, владельцы выделяют следующие преимущества салона Ларгус:

  • просторность;
  • удобное расположение практически всех карманов, подстаканников и т. п.;
  • комфортабельная организация кресел;
  • функциональность салона;
  • отсутствие лишних элементов.

Несмотря на столь положительную характеристику, нередко владельцы модели выделяли и некоторые недостатки её внутреннего дизайна. Общий перечень таковых следующий:

  • не очень удобные ручки задних дверей;
  • неудобное расположение некоторых кнопок (например, кнопка клаксона);
  • неудобное расположение клавиш стеклоподъёмников.

За исключением этих недочётов в салоне Лада Ларгус, его характеристика носит положительный характер как в плане функционала, так и в плане дизайнерских решений.

В целом интерьер модели очень схож с её прототипом – Рено Логан, что не раз отмечали опытные автолюбители и автоэксперты. Главным отличием салонов двух автомобилей является то, что Лада Ларгус была адаптирована под российский авторынок. О салоне модели ничего плохого сказать точно нельзя. В общих чертах, он представляет собой достаточно грамотно и качественно оформленный салон автомобиля малого класса. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Видеообзор Лады Ларгус:

  • Технические характеристики LADA Largus
  • Ларгус-Кросс: тест-драйв и видео
  • Краш-тест Ларгуса
  • Видео тест-драйв Lada Largus

Характеристики Лада Ларгус уникальны, если сравнивать их с характеристиками других отечественных автомобилей. Первый 7 местный доступный универсал появился благодаря французскому концерну Рено, который еще с 2006 года в Румынии собирает Логан в универсальном кузове.

Отечественный Lada Largus имеет два силовых агрегата от Renault мощностью 84 и 105 лошадиных сил. Бензиновый мотор 1,6 литра имеет две версии с 8 и 16-ти клапанами. Но главная отличительная характеристика Лады Ларгус это конечно габариты, и огромная колесная база, именно благодаря ей и стало возможным размещение третьего ряда сидений.

  • Длина – 4 470 мм
  • Ширина – 1 750 мм
  • Высота – 1 636 мм ( с рейлингами 1670)
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2 905 мм
  • Колея передних и задних колес – 1469 и 1466 мм соответственно
  • Объем багажника – 560 литров ( в 7-местной версии 135 л, у фургона 2 540 литров!)
  • Размер топливного бака – 50 литров

Дорожный просвет Lada Largus составляет 160 миллиметров. Самое интересное, что у румынского собрата Logan MCV он меньше. Однако, российская версия получила более крепкую подвеску, а с ней и увеличение клиренса до 16 сантиметров.

Масса Лада Ларгус составляет 1 260 кг (полная 1750) в пятиместной версии. Семиместная Ларгус имеет снаряженную массу 1 330 килограмм (полная 1 810). Lada Largus фургон имеет вес 1 260 кг (полная 2 010), таким образом грузопассажирская версия может перевозить дополнительно 750 килограмм.

Характеристики трансмиссии Лада Ларгус следующие, универсал является переднеприводным автомобилем с единственной 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач Рено. Передаточное число главной пары равно 4,5 для мотора мощностью 84 л.с. и 4,2 для двигателя в 105 лошадей. Самое интересное, что для фургона, где устанавливается только маломощный мотор это число равно 4,9.

, точнее двух двигателей Renault с 8 и 16-ти клапанами. Бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра имеет мощность 84 и 105 лошадиных сил соответственно. Итак, двигатель 1,6 литра 8-клапанов 84 л.с. –

  • Мощность л.с/кВт – 84/62 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 124 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра

Параметры двигателя Ларгуса 1,6 литра 16-клапанов 105 л.с. –

  • Мощность л.с/кВт – 105/77 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 147 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,1 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,9 литра

Размер шин Лада Ларгус 185/65 R15. При том, на дешевых комплектациях универсала диски 15 дюймов стальные, на более дорогих они литые легкосплавные. Если в Лада Гранта например, размер колес варьируется от R13 до R15, то в Ларгусе только 15 дюймов.

Салон автомобиля

Подходя к машине, замечаешь много оранжевого цвета в салоне. Таким образом дизайнеры хотели выделить модель из общего ряда и это у них получилось. Сев в кресло, тут же замечаешь увеличившуюся боковую поддержку и выделенную подушку для поясницы.

Вообще, сиденья здесь полностью новые, их спроектировали специально для этого «приподнятого» универсала. Казалось бы, новые кресла должны улучшить комфорт, но на деле все наоборот. Валик под спиной слишком сильно давит и постоянно хочется выгнуться. Сама горизонтальная подушка расположена слишком высоко и ноги просто висят. Ситуацию могут изменить дополнительные регулировки, но пока их нет.

Но минусы всегда есть, лучше поговорим о плюсах. Так, конструкторы доработали многие пластиковые элементы, и теперь в салоне практически нет характерного для Лад дребезжания. Серьезные нарекания вызывала вибрация стекол во время движения, что тоже удалось решить путем установки новых уплотнителей.

Некоторые автовладельцы жаловались, что на обычной модели Клина Универсал двери закрывались плохо. Данные мнения были учтены и теперь для захлопывания двери достаточно легкого толчка! Установка новых автоматических доводчиков позволила сделать их закрывание особенно комфортным.

Хоть салон Лады Калины Кросс и получил новые «ноты», но, по большому счету, он остался прежним. Серьезные доработки привели бы к неизбежному удорожанию машины!

Седан с высотой паркетника

Самым популярными у потребителей являются модели с типом кузова седан. Цена на модификации седан ниже, чем на кроссоверы. Комплектация этих новинок составляет 16-ть позиций. Общим считается клиренс на лада веста — он составляет 178 мм. Формально машина по просвету напоминает ладу приора.

Данный экземпляр представляет собой транспорт на биотопливе первый, выпущенный в России. Веста СНГ работает от двух видов топлива: бензин, сжиженный газ. Видимые отличия этой модели, кнопка переключения на передней консоли с одного вида горючего на другой и маленький шильдик на багажнике. Снаряженная масса 1670 кг. При таком весе, какой клиренс лады весты может быть? Примерно на 3-6 сантиметров ниже стандартного — составляет 175 мм. Все характеристики схожи с другими новинками, кроме разгона агрегата. Они на 2 секунды больше, чем у универсала.

Лада Гранта Кросс

Это младшая модель в линейке Кросс, дебютировавшая на рынке продаж 2019 года. Позиционируется она как наиболее доступный, понятный и практичный автомобиль на каждый день и на все случаи жизни.

В ценовой линейке Cross это самая доступная модель, цены на которую стартуют с отметки 590 900 рублей за комплектацию Классик. Какие преимущества Гранты можно выделить по сравнению с другими моделями?

Во-первых, это самый легкий автомобиль с массой 1075 кг.

Отсюда вытекают 2 ее плюса:

  1. В плане разгонной динамики – самая быстрая машина, если учитывать ее в комплектации с двигателем 106 л. с.
  2. Самый экономичный автомобиль из всей линейки со средним показателем 7.5-8 литров на 100 км в смешанном цикле.
  3. Она будет дешевле всего в обслуживании. Детали ходовой части, рулевого управления, тормозной системы будут стоить гораздо дешевле, чем у остальных моделей.

Из минусов этой машины я отмечу несколько неинформативное рулевое управление. Этому есть свое объяснение в конструкции. Если у всех других моделей рулевая рейка крепится на жестком подрамнике, то на Гранте она крепится к панели кузова. Вся эта конструкция не обладает высокой жесткостью. Отсюда на выходе мы получаем несколько размытую не особо внятную в центральном положении «рулежку».

Краткий итог по этой модели. Если вам нужен компактный, но в то же время вместительный автомобиль с невысокой стоимостью владения и содержания, то Гранта будет наиболее подходящим автомобилем из всей линейки Кросс. Аналогов в ее ценовой категории с подобными характеристиками и оснащением на данный момент на рынке продаж нет.

Комплектации и цены

Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:

Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:

  • Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
  • Подголовники, устройство для детских кресел.
  • Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
  • Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
  • Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
  • На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.

Новая Лада: Тюнинг ЛАДА КАЛИНА седан — тюнинг салона, спорт-тюнинг, фары на калину В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:

  • Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
  • Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
  • Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.

Модель Лада Калина Кросс в комплектации Luxe – топовая, стоимость от 589 000 р. Оснащена такими опциями:

  • Электростеклоподъёмники на всех дверях, подогрев передних кресел, боковых зеркал и фронтального стекла, электропривод.
  • Датчик дождя/света, парктроник, климат-контроль, система охраны.
  • МКПП, возможен полный привод.
  • Передние подушки защищённости, подголовники кресел заднего ряда.
  • Противотуманки.

Лада Калина кросс 2021 года Классик укомплектована следубщими опциями:

  • Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, зажимы детских сидений.
  • Системы охраны и ABS, BAS, EBD и контроля климата в салоне.
  • Тонировка, датчик свет/дождь, подогрев зеркал, электропривод.
  • Борт-компьютер, розетка 12 v, центральный замок с д/у, аудиосистема, четыре динамика.
  • Регулировка и электроусилитель руля, обогрев передних кресел, стеклоподъёмники.
  • Рейлинги, молдинги. Диски – 15 дм.

Выбор цвета – орандж или серый. Стоимость авто – 535 000 р., за доплату – цвет «металлик», колпачки колёсные, спойлер.

В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:

  • Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
  • Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.

Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:

  • Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
  • Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
  • Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.

Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.

К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2021 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.

Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.

Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.

Динамика транспортных средств

Lada Largus Cross довольно уверенно держится на дороге при условии, что дорожное покрытие идеально ровное. Желательно использовать короткие передачи и загородный цикл езды для лучшей динамики автомобиля. Стоит отметить, что при передвижении за чертой города Lada Largus Cross может набрать скорость свыше 100 км/ч, но такая поездка вряд ли будет комфортной из-за слишком больших оборотов двигателя, который к тому же начнёт барахлить, и даже шестая передача здесь мало чем поможет. Если вдобавок подключить укороченную коробку передач, то она не будет экономить расход топлива.

Lada Kalina Cross отличается довольно скромными характеристиками. Да и двигатель у этой машины гораздо слабее, он имеет мощность всего 87 лошадиных сил.

Если покупатель хочет разобраться, какую модель лучше выбрать, достаточно немного проехать на Lada Kalina Cross. В этом случае процесс поездки на этом автомобиле подарит водителю незабываемые ощущения и чувство комфорта, ведь этот кроссовер способен набрать скорость в 100 км/ч за 10 секунд. При движении по бездорожью сразу станут ясны все недочёты транспортного средства, т.к. мощности двигателя в 106 лошадиных сил будет явно недостаточно. И если у автомобилиста стоит выбор, какой двигатель выбрать для Lada Kalina Cross, то тут нужно сразу подумать, для чего он будет использоваться. Для поездок в черте города лучше всего подойдёт двигатель мощностью 106 лошадиных сил, а для езды по просёлочным дорогам хватит и 87 лошадиных сил.

Учитывая крайне плачевное состояние российских дорог, особенно неасфальтированных, серьёзным вопросом является состояние подвески на автомобиле. Но здесь с этим делом у Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross полный порядок. За счёт увеличенного дорожного просвета они сумеют преодолеть даже полное бездорожье без каких-либо проблем. Если учитывать новые модели машин, то увеличение дорожного просвета негативно сказалось на их подвеске и отбое в ходе движения. В то же время управляемость транспортных средств не пострадала никоим образом.

Описание

Калина обыкновенная (Viburnum opulus) – это дерево или кустарник, который относится к семейству Жимолостные. В природных условиях произрастает в Российской Федерации, на территории Европы и Азии. Ее можно встретить на берегах рек, возле болот, ручьев, в лесах и на полянах. При культивировании встречается в парках, садах или скверах.

В зависимости от того, в каких условиях калина выращивается и какой уход получает, из нее может вырасти либо раскидистый кустарник, высотой примерно в 1,5 метра, либо небольшое деревце, максимальный его размер варьируется в пределах 4-х метров.

Как куст, так и дерево имеет около 15 скелетных ветвей светло-серого цвета. Листья простые, крупнозубчатые, на нижней части листка есть небольшое опушение, насыщенного, темно-зеленого цвета. Черешки имеют тонкие прилистники.

Цвести растение начинает в конце весны, начале лета (май – июнь). В это время она покрывается пышными соцветиями белого цвета, которые собраны в крупные, щитковидные соцветия. Их диаметр достигает 15 сантиметров. В центральной части находятся маленькие цветочки, после опыления насекомыми из них формируются ягоды, а на краях уже располагаются крупные, красивые цветы, которые несут в себе только декоративную привлекательность, так как они бесполые и не опыляются.

Цветение у нее непродолжительное и длится оно в течение 15 дней. Однако после того как калина полностью отцветает, она не теряет свои декоративные свойства. Осенью ее украшает пожелтевшая листва и насыщенные, ярко-красные кисти из ягод. Именно поэтому в народе это растение называют «Калина красная».

Плоды шаровидные, ярко-красного цвета с диаметром от 7 до 12 миллиметров. Внутри каждого плода содержится крупная косточка. Ягоды имеют специфический запах, кисло-горький вкус. Так как калина является перекрестноопыляемым растением, для лучшего урожая следует высаживать ее в паре с кустарником или другим деревом калины.

LADA Vesta Cross: первый взгляд

Примета времени: смешение жанров из области чистого искусства проникло и в автопром. Стали появляться купеобразные седаны и кроссоверы, высокие хэтчбеки с внешностью кроссовера и кросс-универсалы, а 7 июня в России стартовали продажи седана LADA Vesta Cross.

К тому, что новый вазовский бестселлер — LADA Vesta — получит модификацию SW Cross ни у кого вопросов не было. Напротив, ее все ждали, потому что универсал и повышенная проходимость (пусть за счет пластикового обвеса и увеличенного дорожного просвета) — качества сочетаемые и ожидаемые. А что такое кросс-седан? В чем его специфика?

Да все в том же — в защитном пластиковом обвесе и подросшем клиренсе. Но позвольте, седану, который по определению не является вездеходом, разве это нужно? Выяснилось, что не просто нужно, а необходимо. Причем, давно.

Разве вы уже забыли, по каким колдобинам приходится ездить зимой во дворах? Мнутся пороги, царапаются бамперы, отлетает что-то из-под днища. Кроссовер решит проблему, но он для кого-то очень дорог, а кто-то — идейный поклонник седанов, ему не нужен SUV…

Короче, вы поняли, к чему я клоню: идея витала в воздухе и «АвтоВАЗ» ее подхватил, выпустив на рынок седан LADA Vesta Cross. Встречайте!

С виду — обычная LADA Vesta: те же пропорции (длина — 4424, ширина — 1785, высота — 1526, колесная база — 2635 мм), те же икс-образные элементы в дизайне. Нет, все-таки, она другая! Этот пластиковый обвес по всему периметру меняет восприятие машины. Она, действительно, смотрится круто, круче обычного седана. Этому способствует и увеличенный до 203 мм дорожный просвет. Таким клиренсом может похвастать не каждый настоящий кроссовер.

Да, в России снова начали делать правильные автомобили! Ну, не бывает у нас много клиренса и пластиковых накладок — климат и «дороги» диктуют их изобилие. И это очень хорошо, что в Vesta Cross их предостаточно.

А теперь — чуточку лирики. Кросс-седанов на планете не так много, по пальцам можно пересчитать — на Vesta Cross загибаем еще один палец. И все благодаря главному дизайнеру «АвтоВАЗа» Стиву Маттину, который, еще работая в Volvo, придумал первый в мире седан — кроссовер S60 Cross Country. По признанию Стива, идея пришла в голову во время его поездки в Россию. Теперь он реализовал ее и здесь, у нас. Круг замкнулся.

Дизайн — это прекрасно, в смысле у LADA Vesta Cross — прекрасный дизайн, о котором сказано много хорошего и это справедливо.

Заглянем в салон. Здесь — оранжевая «приборка» и два выбора цветовой отделки салона — оранжевая или серая. Все остальное — как у обычной «Весты».

Следующий приоритет «АвтоВАЗа» — соотношение цена/качество, а сразу за ним — уверенность в любых ситуациях, которую транслирует автомобиль. Это — высокий клиренс и непробиваемая подвеска. И все это имеется у седана Vesta Cross.

Cross отчасти копирует комплектацию SW Cross: колеса размера 205/50R17, улучшенная геометрическая проходимость, другие амортизаторы и пружины повышенной жесткости.

Жаль, на крыше нет антенны-плавника и рейлингов, но к проходимости они отношения не имеют.

Двигатели те же — 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Те же и 5-ступенчатые МКПП и «робот» на базе вазовской же «механики». Его недавно модернизировали, он стал живее.

Динамика для седана вполне приемлемая — 10,5 — 12,7 секунды до первой «сотни» в зависимости от двигателя и коробки передач. Максимальная скорость — 178 — 180 км/ч. Расход топлива — умеренный: 7,1 — 7,7 литра на 100 км пути в смешанном цикле.

Лично меня — все устраивает. В том числе и цена: от 763 900 рублей за версию с двигателем 1,6 и 5-ступенчатой МКПП, до 859 900 рублей, за которые продается комплектация Luxe / Prestige оснащенная 1,8-литровым мотором, 5-диапазонной АМТ и предлагающая большой набор удобств. Главное же из всех этих удобств состоит в том, что отныне для владельцев LADA Vesta Cross открываются новые горизонты, о которых они и не мечтали.

Фото и видео: Полина Зимина

Дизайн интерьера Лада Калина Кросс

Отечественный автомобильный гигант, как и всегда, решил не вносить значимых конструктивных изменений в дизайн интерьера новой Лада Калина Кросс. Облик салона остался всё тем же, за исключением нескольких дизайнерских решений – сиденья, двери, торпедо и руль теперь не выглядят настолько серо за счёт того, что в них добавлены вставки оранжевого цвета. Ну, в общем-то, и на этом спасибо – салон Lada Kalina Cross стал излучать позитив и хоть как-то отличаться от базовой модели.

В остальном дизайн салона не изменился и остался всё тем же – твёрдый пластик покрыт всё теми же серыми и унылыми тонами. Но, учитывая то, что стоимость Lada Kalina Cross не переступает рамки бюджетной категории авто, можно довольствоваться и этими относительно небольшими изменениями.

Технические характеристики

По технике Lada Vesta SW Cross практически полностью копирует универсал Веста. Исключение составляет только подвеска, представленная стойками МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Высота дорожного просвета кросс-универсала была увеличена со 178 мм до 203 мм. Этого удалось добиться за счет установки немного модифицированных пружин и амортизаторов.

При длине автомобиля 4424 мм и ширине 1785 мм под багажник выделено 480 кубических литров в стандартном положении. Но если сложить спинку заднего ряда сидений в соотношении 60/40, то объем увеличится до 825 литров. Если уж мы заговорили о габаритах Lada Vesta SW то стоит сказать, что ее высота составляет 1532 мм, а длина колесной базы 2635 мм. В зависимости от трансмиссии и двигателя, а также оборудования, установленного в универсал, его масса может быть от 1280 до 1300 кг. В тоже время, основу тормозной системы российской модели составляют дисковые механизмы, как спереди, так и сзади. Стояночный тормоз — ручной.

Под капот автомобиля устанавливаются три двигателя. Два из них отечественного производства и один предоставил концерн Renault. Все двигатели атмосферные, четырехцилиндровые. Базовым является российский агрегат ВАЗ-21129. Он способен вырабатывать 106 л.с. и 148 Н*м максимального крутящего момента. Работая в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, мощность, как и во всех остальных случаях, передается исключительно на передний привод колес. Следующим идет французский двигатель H4mk на 1,6 литра. Но его мощность немного превышает аналогичный по объёму российский двигатель и составляет 113 л.с. и 152 Н*м крутящего момента. Более того, это мотор сочетается исключительно с автоматической коробкой передач вариаторного типа. Привод все также передний.

Топовым в линейке является 1,8-литровый бензиновый двигатель российского производства ВАЗ-21179. Разработчику удалось добиться от него 122 л.с. и 170 Н*м крутящего момента. Аналогично другому отечественному двигателю, он также работает в паре с пятиступенчатой «механикой». Стоит отметить, что все агрегаты не особо привередливых к заливаемому в бак объёмом 55 литров топливу. Они способны спокойно работать на бензине марки АИ-92, при этом соответствуя экологическому стандарту Евро-5.

Расход топлива (город)
9,7 л
Расход топлива (трасса)
6 л
Расход топлива (смешанный)
7,5 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
12,6 с
Максимальная скорость
178 км/ч

Мощность
106 л.с. при 5800 об / мин.
Крутящий момент
148 Нм при 4200 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1596 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет

Итог

Lada Kalina Cross идет в ногу со временем. У нее необычный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, практичности и комфорта. Ежедневное использование не должно доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом универсала находится проверенный и экономичный силовой агрегат, благодаря которому Lada Kalina Cross прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector