Диодная балка
Содержание:
- Виды освещения
- Основные преимущества
- Land Rover Discovery V8. GreenDisco › Бортжурнал › Светодиодная рейка (балка, люстра) на крышу внедорожника своими руками. НАЧАЛО.
- Места установки
- Выбор, установка и подключение светодиодной балки на Ниву.
- Можно ли ставить «люстру», фару-прожектор на крышу машины?
- Люстра на крыше и закон
- Преимущества
- FakeHeader
- Законодательство
- Замена обычной лампы на светодиодную
- Как установить светодиодные люстры?
- Преимущества LED люстр
Виды освещения
Оно бывает общим, направленным и декоративным.
- Общее пригодится, чтобы компенсировать недостаток естественного света — например, если вечером нужно ярко осветить комнату. В этом качестве может выступать люстра в центре потолка или сетка из встроенных светильников.
- Направленное освещение ещё называют рабочим. К этой категории относятся настольные лампы, торшеры, подвесные светильники. Оно нужно, чтобы осветить небольшой участок: обеденный стол, рабочее место, зеркало.
- Декоративное расставляет акценты в интерьере. Сюда относится подсветка картин и ниш, встроенные лампы в полу и вдоль стен. Если светильник отбрасывает сложные тени, подчёркивает отделку или декор и при этом не выполняет практической функции, он декоративный.
Обычно в интерьере используют все виды освещения. В некоторых помещениях можно обойтись одним‑двумя вариантами: спальня будет удобной и без люстры, а в туалете вряд ли понадобится сложная подсветка или торшер. Назначение и количество светильников зависит от того, как помещение используют.
Основные преимущества
Светодиодные балки хороши, в первую очередь, тем, что сами диоды:
- ярко светят;
- потребляют небольшое количество энергии;
- служат долго.
Как правило, каркас панели изготавливается из легкого металла, например, из алюминия. А крепления выполняются из стали, чтобы обеспечить устойчивость балки на автомобиле.
Панели изготавливают таким образом, чтобы они не пропускали влагу, которая может как вывести из строя электрику, так и стать причиной коррозии металла. Производители балок уверяют, что их можно использовать под проливным дождем, в сильную жару и морозы, зарываться в грязь.
Правильность монтажа и его качество – гарантии того, что светодиодная балка прослужит долго. Вскользь, в данной статье уже говорилось о том, на какую часть внедорожника можно установить балку. Теперь – более подробно. Балки устанавливают:
- к рейлингам;
- в верхней части лобового стекла;
- на крыше;
- на передней части бампера;
- крепят к решетке радиатора.
Land Rover Discovery V8. GreenDisco › Бортжурнал › Светодиодная рейка (балка, люстра) на крышу внедорожника своими руками. НАЧАЛО.
И так… я всё же довёл задуманное до конца, что ранее ещё никто не делал.В этом мне помогли магазины Philips, Леруа Мерлен, Чип и Дип, а также компания, которая занимается поставками креплений для багажников (через авито).
Первым делом закупил необходимый материал:
1. Алюминиевый профиль 50х50 = 500 рублей.2. Силовой кабель (3*4) 8 метров = 480 рублей.3. Соединители 15 штук по 5-ти жильных и 10 штук по 2-х жильных = 550 рублей (можно было соединять более дешевыми методами, но не хотелось возьни).4. Патроны для лампочек 26 штук = 390 рублей.5. Светодиодные лампы Philips 5w на 12v 26 штук = 6 448 рублей (по состоянию на 03.12.2018 эти лапмы стоят по 92 рубля х 26 штук = 2392 руб).6. Клепки 3.2.х 8 = 70 рублей.7. Герметик прозрачный суперпрочный = 115 рублей.8. Грунтовка по цветному металлу в балончике = 300 рублей.9. Черная матовая краска в балончике = 160 рублей.10. Лак в балончике = 220 рублей.11. Антигравийная пленка 20 см х 150 см. = 400 рублей.12. Заглушки 50х50 2 штуки = 40 рублей.13. Крепление для багажника = 900 рублей.14. Гофрированный короб 3 метра = 130 рублей.15. Выключатели на 12 в. 35 А 2 штуки = 80 рублей.16. Предохранители в боксе 2 штуки = 120 рублей.17. Гермовход (кажется так называется) = 30 рублей.
Итого получилось 10 933 рублей (по состоянию на 03.12.2018 стоимость светодиодных ламп упала с 248 р. до 92 р. за штуку! Итого на текущую дату расходы составили бы 6877 рублей) .
После этих цифр небольшая пометка: «Нет, я не жмот, не сноб, не иная выхухоль… Я просто решил попробовать сделать аналог светодиодной балки, которую любой желающий может купить готовую в магазине. Иными словами, ЭКСПЕРИМЕНТ.»
Понятно, что с финансовой стороны самое накладное — это светодиодные лампы, НО, их можно сделать меньше + если иметь под рукой вышеперечисленный материал, то можно уложиться и в меньшую сумму.
В результате нескольких дней увлекательных трудов получилась светодиодная балка мощностью 130 ватт (90 ватт и 40 ватт), если это были галогенки, то получилось 1300 ватт света.В балке три режима, самый яркий (горят все 26 ламп), средний (18 ламп) и умеренный (8 ламп), однако даже в самом слабом режиме дорога лучше видна, чем с включенным дальним светом.
Лампы пришлось герметизировать, так как были щели между алюминиевым профилем и цоколем.Сверху обтянул антигравийной пленкой, чтобы проще было мыть и на 100% быть уверенным, что не проникнет влага.
В прошлые выходные светодиодную балку испытал в деле и скажу честно, катались ночью по дремучему новгородскому лесу как по новогоднему проспекту. После чего, балку переключили на дополнительный АКБ, чтобы не сажать основной и были при свете почти всю ночь, лопая шашлык и готовя суп.
Места установки
Можно установить балку в следующих местах:
- на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);
- на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени);
- на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто).
- на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).
При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!
И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.
Выбор, установка и подключение светодиодной балки на Ниву.
Начнем по порядку с выбора модели: ширина крыши любой модификации Нивы, в том числе и Шевроле, позволяет устанавливать светодиодную балку длиной до 1300 мм включительно, ограничений по мощности до 500 ватт суммарного потребления, например 63 аккумулятор при штатном генераторе позволяет обеспечить питанием led балки до 288 ватт.
варианты установки это бампер и крыша, для удобства монтажа существует два вида креплений нижнее или боковое, тем самым обеспечивается установка на любую плоскость под разным углом.
Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.
На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.
Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.
Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».
Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.
Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.
Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.
Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи
Можно ли ставить «люстру», фару-прожектор на крышу машины?
Ответ на этот вопрос не будет простым, но и пустословие без цитирования норм закона ни к чему. По своему принципу, установку «люстры» можно подвести под изменение конструкции. Аналогичных нарушений встречается в практике великое множество. Скажем, установка кенгурятника, установка или снятие всевозможных элементов, будь то багажник, бампер, пружины в подвеске. Здесь принцип такого нарушения следующий. Само по себе изменение конструкции, которое сказывается на безопасности, подпадает под запрет и наказывается согласно статьи 12.5 КоАП РФ, часть 1. Это минимальный штраф или предупреждение. Однако статья 12.5 КоАП РФ располагает куда более «изощренным» арсеналом средств наказания, если дело касается световых приборов или тормозной системы. Нас интересует вопрос по поводу света. Цитируем часть 3, все той же статьи
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. |
Нашу «люстру» как раз и можно отнести к световым приборам, которые устанавливаются в нарушение «Основных положения по допуску…». Ведь в приложении к этому документу есть «Перечень условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС». В нем встречается следующий пункт.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. |
А фару прожектор установленную лишь по хотению, а не по конструкции ТС, как раз и можно отнести к таким световым приборам. Вот теперь статью 12.5 часть 3 можно применить вполне законно. Такое наказание сродни тому, если водитель будет использовать не те лампы в световых приборах. Скажем вместо галогеновых ламп ксеноновые или светодиодные. Заметьте, что в этом случае возможна также конфискация таких световых приборов.
Люстра на крыше и закон
Часто приходится ездить за городом по проселочным дорогам, которые обделены усовершенствованным покрытием. Штатных фар откровенно недостаточно — не видно глубины выбоин, можно легко порвать покрышки, а то и колесо оторвать целиком.
Для таких дорог идеально подходит люстра на крыше — падающий сверху под углом свет позволяет заметить выбоины большой глубины до того, как в нее влетаешь. К вопросу о вежливости и о том, что люстра слепит — там, где я часто езжу трафик 2-3 машины в час, а ночью вообще может ни одной кроме меня не проехать.
А теперь к вопросу о законности. Я планирую собрать на свой автомобиль съемную люстру в едином закрытом корпусе. Внутри будут установлены 4 линзовых модуля. Всё это планируется снабдить несъемной откидной крышкой. Внешне в закрытом виде будет выглядеть как короткий багажник, установленный на родных рейлингах. Что мне могут предъявить на посту ДПС или на трассе, если остановят с такой штукой на крыше? Люстра будет в закрытом положении, т.к. не планируется использовать там, где ездят другие автомобили. Маркировку на стекле единого устройства можно нарисовать любую, хоть для ксенона.
Или всё-таки требуется снимать её на дорогах общего пользования, а устанавливать только при съезде с таковых? Но ведь по городу и трассам ездит много автомобилей с установленными люстрами на крыше и их никто не трогает, по крайней мере, жалоб от их владельцев я не слышал.
Формально: мой автомобиль в данном кузове уже снят с производства, является автомобилем повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Записи о том, что это внедорожник, в ПТС нет и быть не может. Люстру при желании можно разделить на 2 части, чтобы получились 2 фары дополнительного дальнего света.
Преимущества
Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:
- высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
- экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
- надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
- простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.
Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.
По видам люстры для авто отличаются мощностью:
- меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
- больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.
Также есть другая классификация светодиодных балок:
- дальний свет;
- ближний свет;
- комбинированный свет.
Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).
FakeHeader
Comments 124
результат- оторви башка, очень классно.
Хорошая идея надо взять на заметку. Хорошо получилось
посмотри у меня, светит в разы лучше
не нашел где лучше светит, видел только фото в лоб когда, скинь ссылку, интересно.
Ура, мой «Нравится» тысячный ))) Круто светит!
Афигеть)) Во ты замутил! 5+,
Зачёт!, за задумку 5+, за исполнение 5+, за уникальность 5+, за простоту 5+. Ждём эксплуатационные характеристики (срок эксплуатации). Автору спасибо, добавил в избранные.
Аплодирую стоя! не могу конечно понять как светит, но труды нужно хвалить.Сейчас тоже закончил светодиодную фару в бампер-ДХО+ дальний. Все ни как не установлю на авто!
Прикольно получилось))) Но интересно бы было если бы крайнии моргали желтым при повороте(мое мнение)… А так зачетно!
я споты то же использовал уже в машине. хорошая штука. какой мощности брал и почём?
Классно придумано. На вот таких думаю лучше бы получилось ru.aliexpress.com/item/Wa…9.html?recommendVersion=1 Мож пригодятся))) себе на них наверное буду делать.
Извини, что вмешиваюсь, но подумай как следует, подойдут ли они тебе, судя по всему, товар (ru.aliexpress.com/item/Wa…9.html?recommendVersion=1) не соответствует описанию : эмиттеры = 3 Вт., а не 10 Вт. как в описании, даже не знаю, что будет если подать на него 3 А . Отзывы на товар тоже не очень : (Пришли два светильничка и плата, организующая полицейский строб поочередно одним и другим диодом. Корпус не герметичен и вокруг линзы и через ввод проводов. Измерения показали, что от 12В — реальный ток потребления без платы строба — 100ма на каждый диод, то есть светят максимум 0,8Вт на оба. Диоды внутри оказались не закреплены, и болтались в корпусе. Одна из линз закреплена слабо и выпала от легкого постукивания, вторую поддел ножем — тоже выпала без особого сопротивления. В общем применять их без доработки вряд ли получится.) (строб не нужен, плату убираем и отлично без строба светят, только подсоединять на 12 вольт нужно оба сразу иначе сгорают.) Рейтинг конкретно этого продавца опасно низкий .Но решать конечно тебе . Удачи .
спасибо) что-то я отзывы не глянул. Вот л…ра))) Ну значит что-то подобное искать.
Обязательно смотри отзывы, и рейтинг продавца . Для себя решил путём проб и ошибок не иметь дел с товарами, и продавцами с рейтингом ниже 97% — себе дороже . Стаж покупок 4 г. 300 заказов .
ну не всегда. Работал с продавцом у которого статус 20 проц. так он деньги вернул за нерабочий товар. похоже только развиваться начал)))
Да по началу и у таких заказывал, но вопрос чем рискуешь, 3 $ или 30 $, да и время потеряешь .
Законодательство
Такой тюнинг нужно регистрировать, а для этого сначала нужно получить сертификат M1G. Без регистрации конструктивных особенностей, почти каждый ДПСник, будет вас останавливать. Конечно можно решать проблему на месте, нет, не так, как вы подумали, а снятием самой балки, но это слишком муторно, тем более, что придется изначально думать над быстросъемной кострукцией.
Чтобы гарантировать отсутствие проблем, сделайте разъем, который будет полностью отключать балку от питания во время поездок по асфальту. Также можно закрывать светодиоды транспортировочным чехлом. Это гарантированно поможет избежать общения с сотрудниками ДПС.
Выводы. Для поездок по бездорожью нужно тщательно готовить автомобиль. Одна из важных доработок – установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволяет значительно улучшить освещаемость в самых сложных дорожных условиях. В целом этот процесс не сложен. Гораздо важнее правильно подобрать светильник для установки.
Побродив по просторам интернета мы так и не нашли подробной инструкции по установке LED балки, поэтому ДорНабор решил что лишним тест не будет.
Для установки была выбрана короткая, 108W балка со 36 светодиодами и комплект для подключения. Владелец внедорожника изъявил желание произвести монтаж непосредственно над гос.номером.
Основные работы можно разделить на несколько этапов: монтаж самой балки, протяжку проводки, подключение и испытание.
Для начала снимаем крепление номерного знака, откручиваем болты, фиксирующие между собой бампер и раму, на этих 4 болтах и будет стоять крепление. Мы решили не покупать отдельного крепления под балку, т.к. у любого владельца гаража всегда подходящий “хлам” который дожидался своего часа с какого-нибудь 2001 года. Хорошо поискав был найден уголок подходящего размера. В этом уголке мы проделали 4 соответствующих отверстия и прикрутили его удлинёнными болтами. После смонтировали балку и вернули назад держатель.
Комплект для подключения отвечает всем требованиям пыле и влагозащищенности, включает в себя длинные, обрезиненные провода, модуль реле, предохранитель и накладной самоклеящийся выключатель для салона.
Набор значительно упрощает монтаж балок и фар, поэтому убедительно рекомендуется к использованию. Сам набор есть как для одной балки, так и для двух фар.
Проводку под капотом не стали проводить через короба, уплотнители, и ещё какие-либо труднодоступные места. Все фиксации производили нейлоновыми кабельными стяжками.
Монтаж электрики легкими путями занял 20 минут.
На выводы с балки насадили и обжали клеммы “папа”, подходящие к клеммам набора для подключения, а для большей защиты соединение изолировали термоусадочными трубками. Так как балку в ближайшее время снимать ни кто не собирался, то после соединения с выводами от комплекта ещё раз изолировали термоусадочными трубками большего диаметра.
Реле прикрутили к свободному болту на кузове поверх, уже прикрученного крепления. Провод с выключателем провели через уплотнитель крыла, а сам выключатель наклеили снизу торпедо.
Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой.
После того как цепь была подключена к питанию — индикатор на выключателе загорелся красным светом в положении “OFF”. Пару раз моргнув светом, убедившись что всё поработает, мы стали ждать темноты, что бы оценить на сколько ярко будет светить балка. В итоге, общее время на подключение со всеми слесарными, монтажными работами составило около трех часов.
Для сравнения сделаны 3 снимка, только с ближним(штатный ксенон), только с дальним и только с балкой. Все фото отсняты с одинакового ракурса и с одними и теми же настройками ручного режима на фотоаппарате. Предварительно, в полевых условиях была сделана калибровка светодиодной балки по вертикальному углу наклона. Выставленный угол в гараже слепил верхушки деревьев и низколетящие самолёты.
Диафрагма: 5.6, выдержка: 3.2″, ISO: 100
Приятно посмотреть на свою проделанную работу, а ещё приятнее смотреть на столько мощный световой поток может быть от такой компактной балки.
Как вы можете видеть, что даже если включить ближний свет вместе с дальним, он всё-равно не даст такой обзор как наша LED балка. Такое возможно благодаря мощным CREE светодиодам с направленными и рассеивающими рефлекторами. Фото говорит само за себя.
Замена обычной лампы на светодиодную
Как произвести установку светодиодных лампочек для автомобиля в фары своими руками? Процедура замены может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей фар автомобиля.
Ниже вы можете ознакомиться с универсальной инструкцией по установке на примере передних фар с лампочками Н4:
- Сначала отключите зажигание и откройте капот, а затем отключите клеммы от аккумулятора.
- Демонтируйте крышку переднего правого или левого фонаря, которая загораживает доступ к источнику освещения.
- Сделав это, вы сможете увидеть обратную сторону лампочки, к которой подключен разъем с проводами. Этот штекер необходимо будет отсоединить. После этого установленный осветительный источник можно демонтировать.
- Далее, вам потребуется светодиодная лампочка. Демонтируйте патрон с отражателем. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно произвести демонтаж заводского отражателя с фонаря. Если есть возможность, то патрон снимайте со стороны установки самой лампочки.
- После этого вам надо будет произвести монтаж патрона с отражательным элементом в место установки для источника света. Надежно зафиксируйте патрон, поскольку в противном случае он будет подвержен большим вибрациям, которые могут негативно отразиться на работе оптики в целом. Если конструкция фары не позволяет, то отражательный элемент можно демонтировать при установке. Убедитесь в том, что патрон надежно зафиксирован и установлен без перекосов, так как от этого также зависит качество освещения. Если патрон будет закреплен ненадежно, то диод быстро выйдет из строя и потребуется делать ремонт устройства.
- Когда эти действия будут выполнены, нужно будет установить новую лампочку в патрон. При установке лампа прокручивается за корпус по часовой стрелке.
- Теперь вам нужно будет проделать отверстие в крышке, которая закрывает доступ к источнику света. Диаметр отверстия должен составлять около 2 см, не более — это отверстие потребуется для охлаждения радиаторного устройства лампы, а также для переноса драйвера питания за пределы фонаря.
- Затем произведите монтаж крышки, которая будет закрывать лампочку. Устанавливайте источник света так, чтобы в конечном итоге штекер питания, а также сам драйвер были расположены снаружи.
- Теперь вам остается только подключить штатный штекер к штекеру питания устройства, после чего надежно зафиксировать драйвер питания. Для фиксации можно использовать клей или двухсторонний скотч. Поверхность, на которую вы будете клеить, необходимо очистить и обезжирить для лучшего крепления скотча.
Цена вопроса
Самый дешевый комплект светодиодных лампочек с цоколем Н4 стоит около одной тысяч рублей. Диоды средней ценовой категории будут стоить около 3-5 тысяч рублей за комплект. Что касается более дорогих вариантов, то их стоимость составит от 5 тысяч рублей и дороже.
Как установить светодиодные люстры?
Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:
- Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
- Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
- Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.
Комбинированная балка: дальний и ближний свет
Преимущества LED люстр
Достоинства таких осветительных приборов обусловлены положительными характеристиками самих светодиодов, к которым относятся:
- Длительный срок службы светодиодов. Качественный элемент способен проработать порядка 50000 часов.
- Невысокое энергопотребление, в сравнении с обычными лампами накаливания. К примеру, LED лампа на 9 Вт способна давать такой же уровень света, как и аналогичная лампочка накаливания на 100 Вт.
- Экономия на электроэнергии за счёт низкого энергопотребления.
- Высокий КПД. Большая часть энергии, поступающая на осветительный элемент, преобразуется в свет. Другие типы приборов тратят огромную долю энергии на ненужный нагрев.
- Можно подобрать цветовую температуру, исходя из назначения помещения и предпочтений. Обычно она варьируется в диапазоне от 2700 К (тёплый) до 6500 К (дневной свет). Для бытовых целей чаще всего применяют осветительные элементы с цветовой температурой 3600-4000 К. Современные люстры и лампы с возможностью дистанционного регулирования параметров позволяют изменять данный показатель.
- Люстра может отвечать сразу за 2 или даже больше уровней освещения, к примеру, основное и декоративное на фоне. Цвета разных уровней могут отличаться, если люстра оснащена RGB светодиодами.
- В моделях с RGB LED элементами можно установить любой цвет освещения.
- Возможность диммирования (регулировки яркости) люстры без установки дополнительных устройств.
- Незначительный нагрев, благодаря чему такие приборы являются более безопасными.
- Устойчивость к механическим повреждениям за счёт отсутствия хрупких деталей в светодиодах, в отличие от стеклянной колбы и нити накаливания в обычных лампочках.
- Экологическая безопасность благодаря отсутствию ртути, фосфора и прочих веществ, которые могут негативно воздействовать на организм.
Особенно удобны в использовании модели с пультом ДУ. Не нужно постоянно подходить к выключателю, достаточно нажать кнопку на пульте. Регулировку цвета нельзя назвать самой полезной функцией, но всё же она может быть интересна в эстетическом контексте.