Что нужно знать новичку об эндуро

Мотоцикл лучше!

Автомобиль, конечно, комфортный вид передвижения, имеет массу плюсов, но никогда не заменит мотоцикл. «Что лучше?» — вечный спор, как у лыжника со сноубордистом в фильме «Ёлки». Но любое авто в этом споре застрянет на первой кочке. Есть, конечно, вопросы к байку по части зимнего катания, но есть и неоспоримые преимущества:

  • высокая скорость и маневренность — как ни крути, но в пробках и на бездорожье байк выглядит более полезным транспортом;
  • гараж для мотоцикла — насколько меньше требуется места для мотоцикла, видно невооружённым глазом;
  • цена — если не брать навороченные модели, стоят моцики гораздо дешевле автомобиля;
  • бензин — его потребуется гораздо меньше для прохождения такого же расстояния на авто;
  • техобслуживание — менее прихотлив по части ремонта, обслуживания, запчасти также стоят меньше автомобильных;
  • стиль и красота — мотоцикл любит отчаянных, сильных, молодых духом, вот почему байкеры нравятся девушкам.

Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро

Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.

Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади

Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения. Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль

Он выделяется широко расставленными рукоятками.

Классификация. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.

  1. Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
  2. Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
  3. Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.

Объем мотора

При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.

  1. Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
  2. К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством «четвертинок» является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
  3. Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).

Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.

Советские мотоциклы

В номинации «лучший внедорожный мотоцикл», побеждают советские ИЖ с Явой, на пару. Это скремблер, кроссач и эндуро в одном лице. В 80-90е эти мотоциклы служили верой и правдой миллионам парней, доставляя своих владельцев до места назначения в соседнее село или на рыбалку, по любым дорогам, будь то раскисшая после дождей грунтовка или каменистая тропа. Настоящие легенды своего времени! Только не стоит покупать их сейчас для покатушек. Глядя на них, можно только ностальгировать и вспоминать свою молодость, но ездить на них не стоит. Это уже не средство транспорта, а коллекционная техника. Для передвижения в современных реалиях совершенно не подходящая, ввиду отсутствия как подвески, так и тормозов.

Остались вопросы? Пишите мне в личку ВК https://vk.com/evgeniy.naboka или на почту e505505@mail.ru, постараюсь помочь

Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей

ZUUM CR250 CB

Что касаемо японцев, то в категории от 100 до 200 тысяч, уже есть что выбрать. Это и двухтактники, типа Suzuki RMX, Kawasaki KDX и Honda CRM. У меня кстати был один из подобных представителей, под названием Suzuki TS200R. О нем у меня снята целая серия видео. Но особняком, в этой категории, стоят конечно же мотоциклы легендарной тройки, Honda XR250, Yamaha TTR и Suzuki Djabel (или DR). Сюда же можно добавить Kawasaki KLX. Вот только стоит помнить, что это всё-таки мотоциклы двойного назначения, предназначенные для неспешных мотопрогулок и мототуризма. Для хард-эндуро, те же китайские «конкуренты» подходят лучше. И тому есть несколько причин. Во-первых, вышеописанные китайские мотоциклы, это спортивные эндуро, у которых предназначение покуташки по лесу, горам, бревнам и камням. Они легче, у них больше защитного пластика, который к тому же еще и не ломкий. А всё тот же 172-й двигатель, совсем не уступает этим японцам по мощности.

Honda XR250

Преимуществом представителей Японии, можно однозначно назвать высокое качество, надежность и продуманность. Но вот только в последние годы, большинство отдает свое предпочтение в выборе мотоцикла, все-таки в пользу китайцев. Почему? Дело в том, что в связи с принятым в последние годы, таможенным законодательствам, ввозить японские мотоциклы с их родины, стало не целесообразно. А те экземпляры, что находятся у нас в стране, доживают последние годы. Всё-таки ничто не вечно. Да и еще их часто используют в харде, к чему, как уже было сказано, они не сильно то предназначены. Чтобы найти живой экземпляр, нужно еще и знатно поколесить по стране. Китайские же эндуро, можно купить чуть ли не в ближайшем супермаркете. Кроме того, доступность запчастей на японские эндуро и их цена, далеко не радует владельцев. Иногда поиск запчастей на пепелацы из прошлого тысячелетия, превращается в настоящий квест. Ну и последний гвоздь в крышку гроба «престарелых» японских мотоциклов, это то, что китайские эндуро за эту цену, за последние годы, сильно подтянули в качестве и надежности. Ну и конечно же, они новые. Но как и любая новая техника, они сильнее будут терять в цене. Повторюсь, не потому, что это китайская техника, а потому, что эта техника новая! Б/У-шные китайцы, по моим наблюдениям и моей практике, в цене теряют не сильно больше, чем японцы.

Как выбрать мотоцикл Эндуро: советы редакции Zuzako

Эндуро – специфическое транспортное средство, поэтому выбирать его нужно строго под себя, учитывая собственные возможности и предпочтения. А чтобы вам было проще определиться, мы отобрали для вас несколько самых важных критериев удачной покупки.

Мотоциклы для движения по дорогам общего пользования

Для передвижения по городу и пересечённой местности производители выпускают эндуро софт. Такой байк идеально подходит для любителей природы, охоты и рыбалки. Не менее хорош он и для жителей провинций. А для того, чтобы ваш новый байк служил вам верой и правдой много лет, возьмите на заметку несколько простых советов от опытных мотоциклистов:

  1. Для городских улиц идеально подходят мотоциклы, оснащённые движками до 250 куб. см. Лёгкие и манёвренные эндуро отлично зарекомендовали себя в условия пересечённой местности. К тому же одноцилиндровые моторы наделяются надёжными системами охлаждения.
  2. Самым надёжным считается электрический привод. Он прекрасно подходит для простых любительских моделей.
  3. Для городских условий нет смысла переплачивать за мощность и высокую производительность. Для ровных дорог общего пользования более чем достаточно небольшого байка в пределах 80–90 кг.
  4. Хороший эндуро – это ещё и тот, который можно отремонтировать. Выбирайте популярные модели, тогда вам будет намного проще найти нужные запчасти и устранить поломку.

Мотоциклы для езды по умеренному бездорожью

Для езды по бездорожью и участия в соревнования следует выбрать мощный и производительный хард-эндуро. От своих «собратьев» он отличается повышенной устойчивостью, ударопрочностью и усиленной ходовой частью. При минимальном весе хард-эндуро обладает высочайшей мощностью и ресурсоёмкостью.

Правда, выбрав такой байк, приготовьтесь к тому, что вам придётся частенько его обслуживать и тщательно следить за всеми его «прихотями»

Ну а чтобы ваш новый эндуро полностью оправдал все возложенные на него надежды, при выборе обратите внимание на его основные характеристики:

Объём двигателя. Если вы уже имеете большой опыт вождения эндуро, лучшим решением для вас станет покупка мощного мотоцикла, оснащённого мотором 400–800 куб. см. Такой байк подойдёт и для ежедневного передвижения по городу, и для агрессивной езды по бездорожью.

Конфигурация. Одной из особенностей хард-эндуро является необычное обустройство: сзади на мотоцикл устанавливается колесо меньшего диаметра, чем спереди

И если для пересечённой местности это не так уж и важно, то для участия в гонках и бездорожья вам подойдёт только такой вариант.

Тип мотора. На спорт лучше всего ориентированы именно двухконтактные двигатели

Они идеально подходят для соревнований и передвижения по бездорожью.

Вид привода. Двухконтактные моторы с лёгкостью заводятся и при помощи кикстартера. А улучшенные модели частенько оснащаются ещё и электрическими приводами.

Вес. Для бездорожья нужны внушительные габариты от 120 до 140 кг. Если же ваш рост выше среднего, выбирайте модель с высотой сидения как минимум 80 см.

Туристические мотоциклы

Туристические эндуро удивительным образом сочетают в себе высокую проходимость, мощность и комфортабельность. Такие модели универсальны и разносторонни. Они одновременно и экономичны, и производительны, и поворотливы. А ещё туристические модели хороши тем, что на них всегда можно найти вспомогательную экипировку, например дополнительное сидение или запасной бардачок для вещей.

Такие байки созданы специально для длительных поездок, поэтому они практичны и удобны

Но для того чтобы ваши путешествия проходили с максимальным комфортом, очень важно обратить внимание на несколько ключевых характеристик туристического эндуро:

  1. Мотор. Для поездок на дальние расстояния идеально подходят четырёхконтактные движки. Они обладают необходимой экономичностью, надёжностью и резвостью. Конечно, с ними не стоит рассчитывать на резкую агрессивную езду, но и с ремонтом такого мотора вам придётся возиться намного реже.
  2. Стартер. Если вы не хотите застрять где-нибудь посреди намеченного маршрута, отдайте предпочтение мотоциклу с электрическим стартером. Такой привод более надёжен и вынослив, поэтому проблем с ним точно не возникнет.
  3. Габариты. Для длительных дистанций стоит выбрать «золотую середину»: в идеале вам стоит обзавестись байком весом в пределах 90–140 кг. Тогда вы сможете без особого труда преодолевать практически любые препятствия и будете застрахованы от случайных падений с багажом.

В нынешнем ассортименте туристических эндуро сложно не растеряться, но, приняв во внимание всего несколько нюансов, вы сможете найти модель, которая идеально подойдёт вам и по уровню комфорта, и по стилю вождения

Триальные мотоциклы

Триальный байк, разновидность внедорожной мототехники,
предназначенной для мототриала – это такой вид мотоспорта. Суть его в преодолении
различных препятствий, такие как скалы, большие бревна и так далее. Могут быть
как естественные, так и искусственные препятствия.  Триал, это суперлегкий мотоцикл, без сиденья. Триальный
мотоцикл не может похвастаться высокой максимальной скоростью, но зато у него
очень тяговый двигатель с тяжелым маховиком и мягкой энергоемкой подвеской. И
всё это для одной цели – для лучшего проезда сложных и сверхсложных преград, иногда
достигающие высотой в несколько метров.

Настройка мотоцикла и органов управления

Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.

Проставки руля

Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!

Рычаги тормоза и сцепления

Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.

Педали тормоза и КПП

Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.

Настройка преднатяга пружины задней подвески

Также нужно хоть немного настроить подвеску под вес райдера. Если вы новичок, то вряд ли будите менять пружины под свой вес. Но хотя бы преднатяг пружины амортизатора настроить стоит. Сделать это не сложно. Замерьте расстояние, ну например от оси заднего колеса до крыла на пустом мотоцикле. Потом, встаньте на подножки и попросите друга замерить там же. Разница между пустым мотоциклом и с весом райдера в экипировке, должна быть в пределах 8-10 см. Так подвеска мотоцикла будет работать наилучшим образом.

Эндуро в России

Чемпионат России по эндуро на мотоциклах

Российский Чемпионат по Эндуро проводится с 2001 года. Не проводился только в 2006 г. из-за организационных проблем. К 2007 г. количество соревнований снизилось до одного события в сезон. Однако, 2009 год был объявлен МФР «Годом Эндуро» и стал попыткой возрождения чемпионата. В 2020 году проведены 3 этапа Чемпионата России по классическому эндуро, чемпионат выиграла команда HARDENDURORU.

Современный Чемпионат по Эндуро имеет статус всероссийского и предполагает проведение в несколько этапов, проходящих в разных регионах страны. Каждый этап — отдельные двухдневные соревнования. На каждом круге организовывается один или несколько спецучастков (СУ), которые спортсмен должен преодолеть на максимальной скорости. СУ могут включать в себя скоростные повороты, прыжки, броды, искусственные и естественные препятствия в виде завалов из брёвен и камней. Возможны СУ внутри заброшенных строений, по лестницам, узким мостам и т. п. Рекомендованная дневная дистанция классам «Эндуро 1», «Эндуро 2», «Эндуро 3», «Юниоры» — 120—200 км в первый день, 100—150 км во второй день; классам «Любители», «Лайт» и «Женщины» — 100—150 км в каждый день.

Требования к мотоциклам, могущим участвовать в эндуро, в российском регламенте обычно менее жёсткие по сравнению с мировыми соревнованиями. Например, по правилам 2012 г. рекомендовалось, но не требовалось в обязательном порядке использование ходовых огней (фары ближнего света, аккумуляторных фонарей и т. п.). Таким образом, в российском Чемпионате по Эндуро участники могли заявляться не только на мотоциклах для эндуро, но и на кроссовых, а участники класса «Лайт» могли принимать участие в соревновании на дорожных мотоциклах (в том числе, на мотоциклах двойного назначения), специально доработанных для участия в эндуро и соответствующих регламенту соревнования.

Перед началом соревнования спортсмен с мотоциклом должен пройти техническую комиссию. При прохождении комиссии некоторые части мотоцикла маркируются, их замена до конца гонки запрещена.

Эндуро на снегоходах

С 2003 г. в рамках Чемпионата России проводятся гонки эндуро на снегоходах. Дисциплина включена в мотоциклетные виды спорта, а гонка является официальным мероприятием МФР.

Эндуро на квадроциклах

С 2009 г. в Чемпионат России введён отдельный класс для ATV (квадроциклов), а в реестре спортивных мотодисциплин зарегистрировано понятие «эндуро на квадроциклах». Гонка является официальным мероприятием МФР.

Любительские соревнования

Кантри-кросс

Кантри-кросс в Бурцево, 28 августа 2009 г., общий старт «спринт Ле-Ман» С 2003 года в России ежегодно проводится Кубок «Экстрим-Спорт» по кантри-кроссу на мотоциклах и квадроциклах — гонка, объединившая в себе элементы мотокросса, эндуро и ралли. Постоянные организаторы Кубка, мотоклуб «Экстрим Спорт» и «Терехово+13», ориентируются на крупнейшие в Европе гонки L’enduro du Touque (фр.)русск.. Создатель и ведущий организатор Кубка — Сергей Миндин. Кубок изначально был рассчитан в первую очередь на любителей, а не на профессиональных спортсменов.

Обычно трассу для этого события готовят на трёх разных участках. Участок трассы для мотокросса:

с трамплинами, волнами, виражами.Участок эндуро : с тропинками, спусками, подъёмами, мостками, брёвнами, бродами, естественными и искусственными препятствиями.Раллийный участок : по грунтовым дорогам, колеям, пескам.

Используется общий старт «спринт Ле-Ман» (участники должны добежать до мотоцикла, завести его и только тогда начинать гонку).

Эндуро-кросс

С 2010 года в России начали регулярно проводиться любительские соревнования по эндуро-кроссу. К соревнованиям допускаются мотоциклы производства любых стран, отвечающие требованиям Правил соревнований по Эндуро и Мотокроссу МФР.

Наиболее известны — ежегодная гонка на Кубок компании Iron Man

, проводимая в несколько этапов, иэндуро-кросс «Буйные есть?» . Гонка серии Iron Man включает в себя также детские заезды и заезд на квадроциклах. Для классов «Open» и «Лайт» используется общий старт «спринт Ле-Ман».

О мотоцикле эндуро

Это название двухколесной машины пришло от многодневных мотоспортивных соревнований на большие расстояния по сложным дорогам. Когда они начинались в начале прошлого века, спортсмены ездили на обычных дорожных машинах с мощным двигателем. Со временем  эндуро был приспособлен к особенностям изнурительных соревнований и стал заметно отличаться от других мотоциклов.

Эндуро

Обычно у современных мотоциклов эндуро:

  1. Малошумный легкий, надежный и тяговитый двигатель с воздушно-масляным охлаждением.
  2. Предусматривающая падения конструкция, минимизирующая риск повреждения машины.
  3. Камерные шины. рассчитанные на спицованные колеса.
  4. Умеренной жесткости стальная рама и подвеска.
  5. Система маслопитания. обеспечивающая работу мотоцикла при заваливании на бок.

У него появилась цепная передача с легкой цепью и хорошей амортизацией и быстро заменяемые звездочки. Спереди появилось большое переднее колесо. Легкие колеса со спицами способны выдерживать сильные удары. Широкий руль стал  упрощать управление мотоциклом на неровностях. Этому помогают мощные грунтозацепы на протекторе внедорожных шин. Были усовершенствованы грязевые щитки.

Специальные требования предъявляются к участвующим в соревнованиях спортивным эндуро в части:

  • Минимальной массы машины и нагрузки на нее в соответствии с классом.
  • Допустимого уровня шума.
  • Конструкции органов управления и тормозов.
  • Размера и профиля шин.
  • Использования деталей из титана.
  • Хода подвесок и пр.

Лучшие туристические мотоциклы: обзор моделей класса эндуро

Напомним, что этот транспорт характеризуется сравнительно малой массой, низкой шумностью двигателя, хорошей управляемостью, обеспечивающей проходимость подвеской, высокими тяговыми характеристиками, но не очень комфортабельной рамой.

BMW R1200GS Adventure

Один из самых известных «гусей», выпускающийся с 2004 года, скоростной и удобный. Без проблем разгоняется до 200 км/ч, сохраняя управляемость даже на пересеченной местности благодаря режимам «Дорожный» и «Дождевой». Обладает баком в 33 л, круиз-контролем, ABS, двухцилиндровым двигателем объемом в 1170 кубов и мощью в 125 ЛС.

Плюсы:

  • маневренность и универсальность;
  • удобство прямой посадки;
  • надежность подвески и эргономика рамы;
  • объемный бензобак, вместительные кофры.

Минусы:

  • ход скоростей короткий;
  • при значительном разгоне наблюдаются вибрации;
  • сравнительно дорог в обслуживании.

Рейтинг покупателей: 4,6

KTM 1190 Adventure

Один из лидеров категории «лучшие эндуро-мотоциклы для путешествий на большие расстояния». Почему? Потому что мощный, с мотором в 148 «лошадок», и прекрасно оснащенный – полным электропакетом, регулируемой подвеской, усиленным шасси и широкими шинами.

Достоинства:

  • предсказуемость на дороге;
  • замечательный обзор;
  • эффективные Brembo-тормоза;
  • прямая посадка;
  • производительный движок в 1195 см3.

Недостатки:

  • сравнительно высокое тепловыделение;
  • при переключении передач могут возникать проблемы.

Оценка байкеров: 4,8

Кроссовые мотоциклы

Кроссовые мотоциклы – это гоночные мотоциклы, предназначенные исключительно для кроссовых трасс. Для эндуро и тем более для мототуризма подходят очень и очень плохо. Дело в том, что эта техника настроена под специфику кроссовых трасс – это значит прыжки, вследствие чего, подвеска очень жесткая. Также на кроссовой трассе нет необходимости дозировать газ. По этой причине, ручка газа работает в режиме вкл./выкл. Двигатель настроен на максимальную отдачу на высоких оборотах. На «низах» и в натяг он не едет. Как сказал Фердинанд Порше, хорошая гоночная техника должна развалиться сразу после финиша. Именно по этому принципу и созданы кроссовые мотоциклы – ресурс очень низкий, а интервал обслуживания короткий

Зачастую кроссовые мотоциклы не имеют электростартера, что не имеет значения на кроссовой трассе, но важно на бездорожье

Классификация

Существует три основных группы байков этого класса.

Хард

Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

  • отменной прочностью ходовой;
  • энергоемкостью;
  • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
  • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

Софт

Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

Туристический эндуро

Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

Подвеска/колеса

Кросс отличается ездой с прыжками, трасса имеет трамплины или достаточно суровый рельеф, что требует соответствующей конструкции. Отсюда жесткие вилки. Если присмотреться, то на кроссе вынос вилки больше, чем у эндуро, потому как на повышенной скорости вынос помогает от воблинга, а резкие повороты и мега управляемость нужны на пониженных скоростях как у эндуро, в моменты объезда препятствий. Из-за прыжковых техник посадка на кроссе высокая. На эндуро посадка ниже, амортизация мягче.

Колеса кросса имеют низкопрофельную резину, эндуро тоже использует низкопрофильную, но имеет зазор в дюйм на ободе, чтобы пилот мог спустить давление в шинах, чтобы продолжать гонку с лучшим сцеплением.

Кросс и эндуро

Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.

Большой выбор Кроссовых шлемов из Европы

В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.

Эндуро Honda XRE300

Мотокросс детям!?

Как говорится, доброго всем! Наверняка у многих из вас есть дети и. мотоцикл! Вот и у нас в семье, спустя 7 лет после ребенка, появился мотоцикл. Силами и желанием мужа — разумеется.

Ну, а там где увлечения папы, там и ребенку надо. Но как? Вроде, возраст не позволяет. А мы же помним о «запретном сладком плоде» и совершенно не хотим, чтобы в 15 лет наш единственный, или не очень, но всё-таки родной человечек сел на первый попавшийся табурет «скутер» и улетел в дальние дали, которые сулят не только приятные рассветы, а еще иногда и закаты, для некоторых последние.

Итак, дано: все ваши беговелы, велики на 3-х, 4-х и 2-х колесах освоены, самокат не зашел, а скейт не вдохновляет! Попробуйте мотоспорт с ребёнком.

Да, я сейчас серьезно! И не важно, умеете ли вы сами или просто интересуетесь — найдите мотошколу и пробуйте. Возможно, и сами втянетесь потом

Я знаю, что сейчас многие подумали: «йопт, это не безопасно», а мамы вообще, падая в обморок, сразу позвонили в органы опеки на всякий случай, но. прочтите до конца, вы ж не первый день на Пикабу, чо как не родные!

В детском мотоспорте есть два варианта обучения:

1. Шоссейно-кольцевые. Самый нераспространенный (или пока нераспространенный) — шоссейно-кольцевые покатушки в закрытом пространстве. Для тех, кто ваще не в теме: это езда по кругу на скорость и понимание траектории поворотов. Сразу скажу: для моего ребенка это скучно. Скоростей там нет, да и с траекториями пока хреново.

2. Мотокросс. Историческая справка для новичков: motocross от англ. motorcycle — мотоцикл и англ. cross country — пересечённая местность) — один из видов мотоциклетного спорта (мотоспорта), представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями. В общем типа того:

Тут мамы второй раз упали в обморок, а папы заинтересовались. И правильно сделали! Потому что на мотокросс можно отправиться всей семьей! С детьми, женами и даже бабушек и дедушек взять с собой, при условии их желания и физической возможности. Для вас не только адреналин, скорость и ветер в лицо, но и свежий воздух (с примесью выхлопа бензина конечно), принудительный песочный пилинг лица и других незащищенных кожных покровов, и развитие всех мышц тулова, включая крупную моторику!

Крупная моторика развивается больше у пап, когда они заводят или чинят «аппарат» который «махнул не глядя», или поднимают «пингвинов», которые норовят завалиться на ровном месте))

Ну и о насущном! Перечень стандартных вопросов с ответами, которые мне задают знакомые, узнав, что сын занимается мотокроссом:

1. С какого возраста можно начать?

С 3-х -4-х лет, зависит от того, насколько уверенно ребенок управляет 2-х колесным велосипедом.

2. Что нужно для занятия этим спортом?

К сожалению, во-первых — деньги, но . обязательно заниматься общефизической подготовкой (отжимания, подтягивания, приседания или бассейн), во-вторых — интерес родителей (папы могут чинить, мамы могут стирать!) Патамушта после каждой тренировки ребенок будет похож на домовенка Кузю.

3. Что насчет экипировки и мотоцикла?

В хороших школах вам выдадут все, кроме трусов и носок. Шлем, ботинки, наколенники, черепаха, штаны и джерси. Мотоцикл и его обслуживание — также головная боль мотошколы.

4. Что нужно купить самостоятельно.

Поначалу — ничего! А потом, по желанию. Мы подарили ребёнку шлем и перчатки, а потом защиту шеи. но это скорее из собственных желаний. (В этом отдельный кайф)

5. А сколько вы занимаетесь?

1-2 раза в неделю. Иногда участвуем в выездных тренировках в области, познавая другие трассы.

6. Сколько времени

1 час тренировка + время на обмундирование и разоблачение. ))

Жить в принципе опасно и даже в настольном теннисе в глаз может прилететь мячик.

Я склонна отталкиваться от желаний ребенка и не быть заложником своих страхов. Чемпиона мира по мотоспорту мы не растим, но дать возможность для реализации — задача любого родителя! Да, пусть сейчас, под присмотром и руководством тренера, чем потом и «на дурака»!

8. Это круто? Детям нравится?

Это нравится и детям и взрослым! Причем, не важно участвует он или просто смотрит! Это потрясающая жизнь внутри жизни!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector