Обзор мультивена т4
Содержание:
- Возможности перевозки грузов
- В отпуск
- Технические характеристики
- Коротко о главном
- Подробнее о Мультивене Т4
- Преимущества и недостатки
- Проблемы системы полного привода
- FAQ
- Характерные неисправности и «болячки» авто
- История создания
- Двигатели
- Внедорожные режимы Фольксваген Таос
- Дизайн
- Технические характеристики
- T4 в Северной Америке (EuroVan)
- Характерные проблемы и неисправности
- Особенности конструкции
Возможности перевозки грузов
В зависимости от варианта исполнения автомобиля, стандартный объём вместимости цельнометаллического фургона Фольксваген Транспортер Т4 может быть 5,4 — 6,3 — 7,8 кубических метра. Грузоподъёмность штатная, по паспорту: 800 — 1000 — 1200 кг. Бортовой грузовик-«головастик» Transporter T4 берёт по паспорту 1410 кг.
При этом полная масса автомобиля составляет до 2,5-2,8 тонны. Доступ к грузовому отсеку очень лёгкий. Во-первых, благодаря большим дверям – раздвижным боковым и распашным задним с широким углом открывания. Во-вторых, благодаря совсем низкой высоте погрузки / разгрузки: она составляет всего лишь 51,5 см. При этом стандартный дорожный просвет у Volkswagen Transporter T4 составляет 180 мм.
В отпуск
Позволит ли VW Т3 с комфортом провести время в дальней поездке? Вполне, если это окажется версия Caravelle или еще лучше Caravelle Carat. Большой и вместительный салон, велюровая обивка, улучшенная звукоизоляция, шесть комфортных раздельных кресел. Сзади незаметно булькает 2,1-литровый оппозитник с водяным охлаждением. При более глубоком нажатии на педаль газа, он звучит почти так же красиво, как двигатель Porsche 911. Хотя темперамента этому автомобилю точно не хватает. Но данный агрегат, пожалуй, самый быстрый.
Версия Carat предназначена, в первую очередь, для любителей хорошего оснащения. На рубеже конца 80-х начала 90-х годов минивэн получил гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему. Более простые модификации не могли похвастаться чем-то подобным.
Ограниченная серия Multivan Whitestar Carat выглядит не менее роскошно: сдвоенные фары, литые диски и большие пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Здесь интерьер более практичный — оборудован складным диваном-кроватью и журнальным столиком. Такой автомобиль позволял сэкономить на гостинице, а среди недели мужественно решал повседневные задачи.
Westfalia предназначена для выездов на пикник. Внутри найдется газовая печь, холодильник и раскладная крыша с брезентовыми стенками. Модель легко распознать по надстройке на крыше. Помимо этих модификаций предлагались версии: Joker, California и Atlantica.
Еще один интересный вариант появился в 1984 году – Syncro. Это минивен с полным приводом. Его уязвимые элементы: вискомуфта и блокировка заднего моста. Они требовали весьма затратного ремонта уже после 200 000 км.
Технические характеристики
Всего есть 8 разновидностей Т4:
VW Multivan T4… | Объем, л. | Мощность, л.с. | Топливо | Привод | Коробка | Расход, смешанный, на 100 км |
1.9 TD | 1.9 | 68 | Дизель | Передний | Мех 5 ст. | 8.4 |
2.0 | 2 | 84 | Бензин | Передний | Мех 5 ст. | 11.4 |
2.4 D | 2.4 | 75 | Дизель | Передний | Мех 5 ст. | 9.5 |
2.5 | 2.5 | 115 | Бензин | Передний | Мех 5 ст., авто 4 ст. | 12.2 |
2.5 Syncro | 2.5 | 115 | Бензин | Полный | Мех 5 ст. | 12.6 |
2.5 TD | 2.5 | 88, 102, 150 | Дизель | Передний | Мех 5 ст., авто 4 ст. | 7.9 |
2.5 TD Syncro | 2.5 | 102 | Дизель | Полный | Мех 5 ст., авто 4 ст. | 10.3 |
2.8 VR6 | 2.8 | 140, 204 | Бензин | Передний | Мех 5 ст., авто 4 ст. | 15.8 |
2.8 VR6 питается исключительно 98-м бензином.
По габаритам:
- Длина: 478.9 см.
- Ширина: 184 см.
- Высота: 192 см.
- Колесная база: 292 см.
- Грузоподъемность: 750-800 кг.
- Бак: 80 л.
Коротко о главном
Как и все автомобили, произведенные под именем немецкого бренда vw, минивэн отличается превосходными характеристиками, которые дают ему возможность называться одним из наиболее надежных авто в своем сегменте. Владелец значка vw не может показывать слабость на дороге. Фольксваген транспортер т4 является последователем Kafer, ранее также сходившего с конвейера завода.
Во многом машине удалось заполучить популярность в мире благодаря сочетанию характеристик и привлекательного экстерьера. Дизайн автомобиля запоминается, хотя на протяжении долгих лет изменился незначительно, сохранив фирменное лицо. Машина имеет несколько модификаций – Multivan, California и Caravelle, каждая из которых заслуживает внимательного рассмотрения.
Впервые vw транспортер появился в 1950 году. Тогда дебютировавшему фургону позволила выделиться превосходная грузоподъемность – небывалая среди автомобилей подобного класса 860 килограммов. Спереди минивэн украшала фирменная эмблема автогиганта vw, а лобовое стекло было поделено на две части. Второе поколение появилось на свет в 1967 году, и большим сюрпризом для фанатов модели стало минимальное вмешательство дизайнеров в стиль машины.
Multivan
Около 70% выпущенных автомобилей Т2 пошли на экспорт в другие страны, благодаря чему о комфорте и надежности по-немецки узнали водители на разных континентах. Очередная генерация явила себя в конце 70-х годов. Автомобиль по-прежнему сохранил за собой стильный внешний вид, однако техническая составляющая заметно улучшилась: колесная база, общие габаритные размеры, грузоподъемность – все это увеличилось и стало лучше для решения многочисленных профессиональных задач.
Подробнее о Мультивене Т4
: инженеры берут предыдущую серию, убирают из нее плохие качества, развивают хорошие, добавляют новые, разрабатывают свежий стиль, отправляют на конвейер. С Volkswagen Multivan T4 все произошло иначе: машину разрабатывали практически с нуля. Во-первых, двигатель переместили в переднюю часть – даже на момент выхода Т3 задний двигатель уже считался устаревшим. Во-вторых, двигателю дали жидкостную систему охлаждения. В-третьих, привод тоже стал передним (позже появились и полноприводные модели).
Серьезно переработали и внешний вид. Multivan T3 был похож на железную скругленную коробку с маленькими колесами. VW T4 Multivan же получил дизайн, близкий к современному – габариты и колеса увеличились, появилось больше плавных линий, передняя часть стала напоминать легковой автомобиль, а не мини-автобус.
Что касается интерьера, то он перекочевал из Т3, но – с существенными улучшениями. Трехрядность осталась, как и 7 мест. Осталась концепция дивана, который можно разложить из 3-х последних сидений, и возможность разворота средних кресел к водителю или к заднему ряду. Появилась рельсовая система – не такая, как в Т5 и Т6, но средние кресла уже можно более-менее свободно двигать. Другие улучшения: более просторную пассажирскую часть теперь обогревают сразу 2 отопителя, столик стал более функциональным, появились мелкие детали вроде дополнительных шкафчиков, пепельниц и подстаканников.
История авто
Фольксваген Мультивен Т4 не может похвастаться богатой историей. Линейку начали выпускать в 1990, изначально были доступны 2 дизельных и 2 бензиновых двигателя на 4-5 цилиндров. В 1998 появились полноприводные модели, но их толком не покупали – переднего привода было вполне достаточно. Полноценного рестайлинга не было – только небольшие улучшения.
Преимущества и недостатки
Transporter Т4 имеет строгий, целеустремленный дизайн. Из преимуществ можно отметить:
- Широкий выбор вариантов внутренней отделки со шторами и сидениями, которые превращаются в кровать;
- Длинную колесную базу;
- Пяти цилиндровый дизельный двигатель TDI, предлагающий до 56км на 4,5л, разумные 144км/час;
- Панорамный вид, видны все препятствия и опасности впереди;
- Для мотора 2.5TDI можно выполнить чип-тюнинг для повышения производительности.
- Крыша кузова водонепроницаемая, звукоизоляция и теплоизоляция на высшем уровне.
Многие владельцы Т4 отмечают такие недостатки как:
- В фургоне невозможно стоять прямо, при приготовлении пищи, мытье посуды это не совсем удобно;
- Со временем образовываются ржавчина, появляются дефекты краски;
- Силовая установка VR6 употребляет слишком много топлива;
Проблемы системы полного привода
Первым делом сама технология 4Motion является конструктивно сложной, что само по себе снижает ее надежность.
Зачастую при срабатывании, как ABS, так и ESP муфта осуществляет размыкание передачи вращательных усилий из-за сброса давления в гидравлике, которая напичкана электроникой.
Сама муфта управляется с помощью большого количества датчиков, а не только с помощью разницы скоростей вращения колес, поэтому может быть множество ложный срабатываний или появления кодов ошибок.
Читайте далее:
Как работает система полного привода VW Touareg
VW Touareg: российские варианты подвески
Клиренс Volkswagen Taos: подробный разбор
На что способен багажный отдел Volkswagen Taos
Все о масле для Volkswagen Taos
Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan
FAQ
1. Сколько человек может вместиться в микроавтобус?
В переднюю кабину с легкостью помещаются 3 человека.
2. Насколько надежен Транспортер Т4?
Автомобиль имеет репутацию одного из самых надежных фургонов на дороге.
3. Какой из предложенных двигателей лучше?
В заводском состоянии 2.5л агрегат лучший из всех предложенных.
4. Какие размеры имеет микроавтобус?
- Колесная база равна 2920 мм SWB, 3320 мм LWB;
- Длина 4 707 мм SWB, 5 107 мм LWB;
- Ширина 1840 мм, высота 1 940 мм стандартная крыша, 2430 мм высокая крыша.
5. Сколько весит Фольксваген T4?
Полезная нагрузка составляет 800-1200 кг в зависимости от модификации. Вес брутто транспортного средства 2,5-2,8 тонны.
6. Где указан код двигателя?
Номер мотора указан на передней части блока цилиндров. На бензиновом двигателе номер находится ниже двух свечей зажигания. Номер двигателя также указан на крышке ремня ГРМ и на паспортной табличке на стойке двери.
7. Где указан номер шасси?
Номера шасси или VIN можно найти на внешней части приборной панели.
Характерные неисправности и «болячки» авто
После многих лет эксплуатации могут появиться различные проблемы, такие как:
- Износ левого заднего колеса. При возникновении проблемы следует заменить шину с протектором меньше 1,6 мм.
- Возникновение шума сзади, особенно при движении по неровной дороге. Скорее всего, это поломка пружины задней подвески, которую нужно заменить.
- Проблемы с переключением передач – при переключении на передачи возникают трудности. Это довольно распространено в модельном ряде Caravelle. Проблема вызвана зубчатой передачей. В данном случае придется отрегулировать рычаги, соответствующую зубчатую тягу.
- Уменьшение мощности при движении на подъём – проблема с расходомером воздуха. Потребуется заменить расходомер воздуха, чтобы решить проблему. Покупка новой запчасти может быть дорогостоящей, но можно сэкономить деньги на качественной подержанной детали.
- Отказ боковой раздвижной двери. Сбой вызван дверными бегунами. Можно отрегулировать полозья, чтобы решить проблему, но если это не сработает, придется заменить дверные полозья.
Читать также Обзор Volkswagen Passat Variant
История создания
Представленный в 1990 году, T4 был первым фургоном Volkswagen, оснащенным передним двигателем с водяным охлаждением. Под конец 70-х годов немецкий концерн загорелся идеей заменить фургоны T2 с воздушным охлаждением и задним расположением мотора на дизайн с передним расположением двигателя и водяным охлаждением. Таким образом, внедрение компоновки с передним расположением агрегата было реализовано в Т4.
После медленного старта Транспортер Т4 стал очень популярной моделью среди поклонников Фольксваген, торговцев, бизнесменов, использующих его в качестве рабочего фургона, людей, ищущих по-настоящему многофункциональный автомобиль для отдыха.
Двигатели
Бензиновые двигатели
Модель | Идентификационный код двигателя | Конфигурация двигателя | Объем двигателя | Номинальная мощность DIN при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 | AAC | рядный-4 SOHC 8v | 1968 куб. См (120,1 куб. Дюйма) | 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 4300 | 159 Нм (117 lbf⋅ft) при 2200 | 1990–2003 гг. |
2,5 | AAF; ACU | рядный 5 SOHC 10 В | 2461 куб. См (150,2 куб. Дюйма) | 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 4500 | 190 Нм (140 lbf⋅ft) при 2200 | 1990–1997 |
2,5 | AET; APL; АВТ | рядный 5 SOHC 10 В | 2461 куб. См (150,2 куб. Дюйма) | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 4500 | 200 Нм (148 lbf⋅ft) при 2200 | 1997–2003 |
2,8 VR6 | AES | VR6 12v | 2792 куб. См (170,4 куб. Дюйма) | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4500 | 240 Нм (177 lbf⋅ft) при 3000 | 1996–2000 |
2,8 VR6 | AMV, AXK | VR6 DOHC 24 В | 2792 куб. См (170,4 куб. Дюйма) | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6200 | 245 Нм (181 lbf⋅ft) при 2500 | 2000–2003 гг. |
Дизельные двигатели
- Непрямая инъекция
Модель | Идентификационный код двигателя | Конфигурация двигателя | Объем двигателя | Номинальная мощность DIN при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|
1.9 D | 1X | рядный-4 8v | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюйма ) | 61 л.с. (45 кВт ; 60 ) при 3700 | 127 Нм (94 lbf⋅ft ) при 1700 | 1990–1995 |
1.9 TD | ABL | рядный 4 SOHC 8v | 1896 куб. См (115,7 куб. Дюйма) | 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 3700 | 140 Нм (103 lbf⋅ft) при 2,000-3,000 | 1993–2003 гг. |
2,4 D | AJA | рядный 5 SOHC 10 В | 2370 куб. См (144,6 куб. Дюйма) | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 3700 | 160 Нм (118 lbf⋅ft) при 1900-2900 | 1997–2003 |
2,4 D | AAB | рядный 5 SOHC 10 В | 2370 куб. См (144,6 куб. Дюйма) | 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 3700 | 164 Нм (121 lbf⋅ft) при 1800 | 1990–1998 |
- Прямой впрыск с турбонаддувом
Модель | Идентификационный код двигателя | Конфигурация двигателя | Объем двигателя | Номинальная мощность DIN при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Коэффициент сжатия | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.5 TD I | AJT; AYY | рядный 5 10v | 2461 куб. См (150,2 куб. Дюйма ) | 88 л.с. (65 кВт ; 87 ) при 3700 | 195 Нм (144 lbf⋅ft ) при 2,000-2,600 | 19,5 | 1998–2003 |
2,5 TDI | ACV; AUF; AYC; AXL | рядный 5 SOHC 10 В | 2461 куб. См (150,2 куб. Дюйма) | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 3500 | 250 Нм (184 lbf⋅ft) при 1900-2300 | 19,5 | 1995–2004 |
2.5 TD I | AHY; AXG | рядный 5 SOHC 10 В | 2461 куб. См (150,2 куб. Дюйма) | 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4000 | 295 Нм (218 lbf⋅ft) при 1,900-3000 | 19,0 | 1998–2003 |
Внедорожные режимы Фольксваген Таос
Как дорожные, так и внедорожные режимы ФВ Таос выбираются пилотом довольно просто с помощью шайбы, расположенной на центральном тоннеле. При этом левостороннее поворачивание этой управляющей опции позволяет делать выбор дорожных, а поворот шайбы в правую сторону дает возможность осуществлять установку внедорожных режимов.
Что касается режимов езды в нормальных или в дорожных условиях городских улиц либо трасс муниципального, а также федерального значения, то это:
- экологический, который обозначен, как «Эко», что позволяет экономно расходовать горючее;
- режим, получивший название «Нормального» говорит сам за себя и является оптимальным способом езды;
- что касается режима «Комфорт», то он предназначен для преодоления больших расстояний;
- «Спорт» — это для езды с индивидуально установленными спортивными параметрами.
По поводу внедорожных настроек Фольксваген Таос, то это:
- для среднего состояния бездорожья ставят шайбу на метку Off-Road Auto;
- опцию «Снег» выбирают, если дорожные условия в виде гололеда или накатанного снега;
- метка «Песок» предназначена для для езды по барханам и для осуществления крутого спуска;
- «Гравий» ставят при наличии, скажем, так, легкой степени бездорожья;
- а для преодоления препятствий в виде участков с наличием тяжелого бездорожья, то надо ставить шайбу на опцию Off-Road Expert.
Дизайн
Машина обладает действительно революционным дизайном на то время. Автомобиль получил более угловатые формы кузова, более плавные линии. Надо признать, что он выглядит скучнее первого поколения, весь пронизан немецкой практичностью. А его коэффициент сопротивляемости составлял 0.36, что было недоступным для конкурентов и их моделей данного класса.
В верхней части короткого капота Volkswagen Transporter T4, расположенного под большим отрицательным углом находится узкий воздухозаборник. Передняя оптика имеет прямоугольную форму и слегка закругленные желтые повторители поворотов. Между оптикой расположилась широкая фальш-решетка радиатора, которая делится на неравные части тонкой пластиковой накладкой. Бампер с выраженной «полкой» имеет вогнутую нижнюю часть с отформовками под противотуманные фары.
В профиль автомобиль имеет сдвигающуюся назад по рельсам дверь, широкую выштамповку, которая идет ровной линией от передней оптики к задней. Расширенные колесные арки и небольшие прорези воздухозаборника в переднем крыле. В зависимости от модификации боковая часть кузова может быть застекленная, а может вместо стекла иметь металлические панели. Дверные ручки обычно выполнены из неокрашенного пластика.
Сзади автомобиль также вариабелен. Это касается, как остекления, так и самой крышки багажника. В модификациях для перевозок пассажиров она одна и открывается вверх, а в грузовых Transporter их две и открываются они по обе стороны.
По бокам расположились практически квадратные фонари, имеющие несколько секций, а под «П»-образно находится задний бампер, в боковины которого интегрированы противотуманные фонари.
Что касается модификаций, то их было несколько. Во-первых, существовало два типа длины кузова (короткая и удлиненная версия). Также автомобиль поставлялся с разной высотой крыши.
Доступны были следующие типы кузова:
- Panel Van – модификация имело остекление только в передней части кузова;
- Kombi Van – остеклялась передняя и средняя часть кузова;
- Multivan – полное остекление;
- Doka – пятиместная кабина и шасси;
- Также существовала модель бортового грузовика с трехместной кабиной.
Габариты:
- длина – 4707 мм/5107 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1940 мм/2430 мм;
- колесная база – 2930 мм/3320 мм;
- грузоподъемность до 1105 кг.
Технические характеристики
На базе рассматриваемого транспортного средства имели место различные модификации, однако основными принято считать следующие: пассажирскую, грузовую и грузопассажирскую. С характеристиками машины стоит познакомиться ближе.
Страны производства | Германия, Австрия |
Производитель | Volkswagen AG |
Тип кузова | минивэн |
Кол-во мест | 3; 9 |
Кол-во дверей | 4 |
Привод | передний |
КПП | 5 ступеней, механика |
Объем бака, л | 80 |
Масса, кг | 2580 |
Снаряженная масса, кг | 1580 |
Тип тормозов | дисковые |
Мощность двигателя, л. с. | 68 |
В зависимости от типа двигателя, максимальная скорость рассматриваемой модели колеблется в пределах 132 – 155 км/час. Такого диапазона более чем достаточно для решения профессиональных задач, использования автомобиля по назначению в пределах города и за его границами.
T4 в Северной Америке (EuroVan)
Volkswagen EuroVan (США)
Volkswagen EuroVan VR6 Rialta
Volkswagen EuroVan VR6 Rialta сзади
Transporter T4 экспортировался в Северную Америку с 1992 по 2003 год под названием EuroVan.
В США 5-цилиндровые пассажирские модели EuroVan с короткой колесной базой (CL, GL, GLS и MV) продавались только в 1993 модельном году. Меньше, чем стандартный американский грузовой фургон, но больше, чем американский или японский пассажирский минивэн. Volkswagen увеличил размер своего автомобиля с помощью слогана «EuroVan: в этом нет ничего миниатюрного». Volkswagen импортировал их на рынок США только на один год, потому что продажи в Соединенных Штатах были неутешительными, но продажи продолжались в Канаде и Мексике. Volkswagen повторно представил пассажирские модели EuroVan в Соединенных Штатах в 1999 модельном году с двигателем VR6 в стандартной комплектации, но снял с производства T4 во всем мире после 2003 года. Механическая коробка передач не предлагалась в Северной Америке с двигателем VR6.
Volkswagen импортировал легковые модели с 5-цилиндровым бензиновым двигателем EuroVan с короткой колесной базой (CL, GL, GLS, MV Weekender и Westfalia Camperised) в Канаду с 1991 по 1996 год. Дизельный двигатель объемом 2,4 литра мощностью 77 л.с. был опциональным в Канаде с 1993 по 1996 год. Версия с длинной колесной базой также предлагалась в 1992 году только как 10-местная модель CL или GL. Версии пикапа Kombi и Crewcab (продаваемые как Transporter) также были доступны в 1992 году. Панельная версия (только LWB) продавалась с 1993 по 1997 год.
EuroVan Camper от Winnebago был представлен в США и Канаде в 1995 году с пятицилиндровым двигателем и модернизирован до VR6 для моделей 1997-2003 годов. Они были доступны только на T4 с более длинной колесной базой 3320 мм (131 дюйм). Эти небольшие автофургоны с поп-топом уникальны в Северной Америке и стали культовыми.
Виннебаго также построил три небольших автодома класса C с передней кабиной T4 / EuroVan под названием Rialta, Vista и Sunstar (под брендом Itasca). Rialta выпускалась в 1995–1996 годах с пятицилиндровым двигателем, в 1997–2001 годах — с версией AES VR6, а в 2002–2005 годах — с двигателем AXK. Vista и Sunstar были произведены только в 2002-2004 годах, и все они использовали двигатель AXK.
В США это были модели:
- семиместный EuroVan CL , GL и GLS
- Eurovan М.В. , в котором второй ряд сидений сталкивается с задним и съемными, третьими обращенными строками в кровать, складной стол в пассажирском, оконных шторах, а также флуоресцентную лампе над столом.
- EuroVan М.В. Weekender , MV плюс Westfalia преобразования , который добавляет поп-топ кровлю, второй верхний слой, экраны ошибок для боковых окон и заднего люка, полный комплект штор, вспомогательной батареи, лампы дневного освещения салона и под сиденьем термоэлектрических охладителей.
- Eurovan кемпер , который является длинным колесной базой коммерческий ван преобразован виннебим Industries , чтобы включать в себя поп-топ крышу, два из двух людей кровати, сидение в течение четырех (плюс дополнительных одно- или два людей мест в центре), один кубический фут холодильник, работающий на пропане, постоянном или переменном токе, пропановая печь, кладовая, шкафы, раковина с холодной водой и бак для сточной воды, двухконфорочная пропановая плита, два обеденных стола на двоих, аккумулятор для автобусов, домашнее освещение, и два передних ковшеобразных сиденья, которые можно поворачивать, чтобы смотреть в столовую / кухню. EVC 2000 имеет длину 17 футов (5200 мм).
Характерные проблемы и неисправности
Если вы приобретаете Фольксваген Т 4 первых лет производства, тогда необходим тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Ржавчина зачастую появляется на двери багажника, задних крыльях, капоте, на рамке ветрового стекла и вертикальном шве с левой стороны кузова, а так же на площадке сдвижной двери. Чем моложе экземпляр, тем меньше риск начала «гниения».
Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.
Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Российские дороги способствуют быстрому износу и ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно!
Не отличаются излишней выносливостью и коробки передач. В случае с автоматами после 200-250 тыс. км выходят из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Для ремонта понадобится минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В самой механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.
Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. В машинах без ABS с возрастом перестает работать регулятор тормозных усилий. Кроме того, владельцы VW T4 периодически жалуются на потерю герметичности системой охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно потребуется замена роликов. В немецком фургоне встречаются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.
Фольксваген Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.
Особенности конструкции
Кузов у фургонов и микроавтобусов Volkswagen Transporter T4 – несущий. Бортовые грузовички-«головастики» и универсальные шасси под установку спецкузовов построены на лонжеронной раме.
Есть два варианта колёсной базы у Транспортер Т4 – это 2920 и 3320 мм, и два основных варианта высоты крыши – 1940 либо 2430 мм. Но! Короткобазных Transporter T4 с высокой крышей не выпускали.
Передняя подвеска у автомобиля торсионная, базирующаяся на поперечных рычагах, типа МакФерсон. А подвеска задняя – пружинная, на продольных рычагах, с укороченными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.
Рулевой механизм у Transporter T4 – реечный. Гидроусилитель руля сразу же имелся в базовой комплектации любого варианта данного автомобиля. Также, как и АБС – антиблокировочная система тормозов. По ощущениям от вождения – это практически легковушка.
Динамика у машины, конечно отнюдь не легковая, и в целом весьма невысокая. Однако независимые подвески всех колёс заставляют почувствовать: Т4 управляется заметно лучше, чем многие другие подобные ему коммерческие автомобили.
Размер стандартных шин у автомобилей Volkswagen Transporter T4 – 215/60 R16 H, а размер их колёсных дисков – R16. Штатное место запасного колеса – под полом кузова, на улице. Это грязно, конечно, но зато внутреннее пространство грузового отсека фургона не «съедается».