Jeep grand cherokee iv (wk2)

Двигатели

Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто.  Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный. В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.

Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.

После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.

4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.

Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Средняя стоимость на рынке

Проанализировав размещенные в интернете объявления о продаже Jeep Grand Cherokee 4 поколения, а также на основании отзывов владельцев и покупателей данной модели можно сделать вывод, что приобрести сегодня автомобиль 2012 года выпуска на вторичном рынке можно в среднем за 1 миллион 300 тысяч рублей. За эту цену можно купить внедорожник в исправном техническом состоянии, не требующий дополнительных финансовых вложений. Однако такая цена является относительной и получена на основании обобщенных данных. Чтобы получить более точные сведения, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие данные, как пройденный километраж, комплектацию и регион продажи автомобиля.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 3.0 TD AT Limited 2010 — 2013 2 385 000 Полный (4WD) АКПП 5 2988 8.2 202 241 (177) / 4000 8,3
2 3.0 TD AT Overland 2010 — 2013 2 667 000 Полный (4WD) АКПП 5 2988 8.2 202 241 (177) / 4000 8,3
3 3.6 AT Limited 2010 — 2013 2 148 000 Полный (4WD) АКПП 5 3604 9.1 206 286 (210) / 6350 11,0
4 3.6 AT Overland 2010 — 2013 2 433 000 Полный (4WD) АКПП 5 3604 9.1 206 286 (210) / 6350 11,0
5 5.7 AT Overland 2010 — 2013 2 528 000 Полный (4WD) АКПП 5 5654 8.7 225 352 (259) / 5200 14,1
6 6.4 AT SRT8 2011 — 2013 3 505 000 Полный (4WD) АКПП 5 6407 5 257 468 (344) / 6250 14,1

VIN код

Расшифровка:

1J8HCE8M85Y555555

знак 1: страна производителя (1 — США).знак 2: марка (J — Jeep).знак 3: тип транспортного средства (4 — MPV, 8 — MPV с боковыми подушками безопасности).знак 4: весовая категория (G — 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H — 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).знак 5: версия (США: S — 2WD, R — 4WD; экспорт: C — руль слева, D — руль справа).знак 6: версия (США, например, 4 — Laredo, 5 — Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).знак 7: тип кузова (8 — SUV 4-х дверный).знак 8 — двигатель (K — 3.7; N или P — 4.7; 2 или Т — 5.7; 3 или В — 6.1; М — дизель 3.0).знак 9: контрольный символ (0-9 или X)знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 — в 2005 году, 6 – в 2006 году, …, А — 2010 г.)знак 11: сборочное предприятие (C — Джефферсон, США, Y — Грац, Австрия)символы 12-17: серийный номер.

Двигатели

Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Конструктивные особенности

Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.

Шасси по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.

Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.

Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee III (WK)

Параметры

3.0 CRD

3,7

4,7

5,7

6.1 SRT

Двигатель / Тип

турбодиз

V6, OM 642

бензин V6

бензин V8

бензин V8

бензин V8

Количество клапанов /

привод ГРМ /  

Система топливопитания

24 / цепь /

Common Rail

12 / цепь /

распр. впрыск

16V / цепь /

распр. впрыск

16V / цепь /

распр. впрыск

16V / цепь /

распр. впрыск

Рабочий объем

2987 см3  

3700 см3 

4700 см3

5654 см3

6059 см3

Степень сжатия

18.0: 1

9.1: 1

9.0: 1

9.5: 1

10.3: 1

Максимальная мощность л.с. / об/мин 

218/4000

201/5100

231/4500

326/5000

415/6200

Макс. крутящий момент. Нм / об/мин

510 / 1600-2800

315/3900

410/3600

500/4000

569/4800

Коробка передач

5-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа

I 3,59;

II   2,19;

III 1,41;

IV 1,00;

V 0,83;

R 3.16;

3,55 мост

I 3,59;

II   2,19;

III 1,41;

IV 1,00;

V 0,83;

R 3.16;

3,55 мост

I 3,00;

II   1,67;

III 1,00;

IV 0,75;

V 0,67;

R 3.00;

3,73 мост

I 3,00;

II   1,67;

III 1,00;

IV 0,75;

V 0,67;

R 3.00;

3,73 мост

I 3,59;

II   2,19;

III 1,41;

IV 1,00;

V 0,83;

R 3.14;

3,73 мост

Редуктор

2WD версии и Quadra-Trac I — нет,

Quadra-Trac II и Quadra-Drive II: H — 1,00; L — 2,72

Система привода

Quadra-Trac I, II: межосевая муфта;

Quadra-Drive II — центральный дифференциал с электронным управлением блокировками

Кузов / сопротивление воздуха

самонесущий / 0,41 (SRT 0,39)

Подвеска передняя / задняя / передачи.

независимые пружины / неразрезной мост,   пружины / стойки и шестерни

Тормоза передние / задние (диаметр диска   в мм)

вентилируемые тормозные диски (328, 360 SRT) / диск. (320, 350 вентилируемые SRT)

Шины

245/65 R 17, 245/65 R 18,

SRT: передние 255/45 ZR 20, задние 285/40 ZR 20

Топливный бак

78 л

Снаряженная масса / полезная нагрузка

2135/615 кг

2060/615 кг

2135/615 кг

2175/575 кг

2171/579 кг

Масса прицепа с тормозами / без тормозов

3500/750 кг

н.д.

3500/750 кг

3500/750 кг

3360/750 кг

Динамика

3.0 CRD

3,7

4,7

5,7

6.1 SRT

Максимальная скорость

200 км / ч

180 км / ч

200 км / ч

208 км / ч

245 км / ч

Ускорение 0-100 км/ч

9,0 с

10,7 с

9,5 с

7,4 с

5,1 с

Расход топлива город / трасса / средний   л/100 км

13,1 / 8,6 / 10,2 л

17,6 / 10,5 / 13,1 л

19,7 / 12,0 / 14,9 л

21,3 / 12,0 / 15,4 л

22,0 / 13,1 / 16,4 л

Трансмиссия

Jeep Grand Cherokee предназначен не только для обеспечения комфорта на асфальте. Конструкторы пообещали и выдающиеся способности на местности. Многое зависит от модификаций. Можно наткнуться даже на 2WD! Это импорт из США, чаще всего с двигателем 3,7 л. Но иметь лишь одну ведущую ось именитой машине — просто не прилично.

Применялось несколько типов трансмиссий. Quarda-Trac I – постоянный привод на задние колеса с подключением передних с помощью муфты. У такого вседорожника отсутствует редуктор (а значит, нет и небольшого Т-образного рычажка). Эффективность подобной схемы оставляет желать лучшего.

Намного лучше, когда машина оборудована Quadra-Trac II. За распределение тяги отвечает муфта, но в случае необходимости водитель может воспользоваться редуктором, и тогда привод между передней и задней осью блокируется механически.

Еще лучше, когда рядом с рычагом есть надпись Quadra-Drive II. Это означает, что в автомобиле установлено три электронно-управляемых дифференциала. Внедорожный потенциал данной схемы фантастический. От повреждений снизу защищают мощные щиты, устанавливавшиеся в качестве опции. Но есть и недостатки: довольно большие бамперы легко повредить (они расположены ниже защиты), а дорожный просвет не слишком высок (190 мм вместо обещанных 209 мм).

Самую совершенную систему полного привода можно распознать по характерному Т-образному хромированному рычажку.

Для Джип Гранд Чероки можно приобрести много тюнинговых элементов (бамперы, диски, подвеска). Хотя список не так богат, как перечень для самых популярных моделей.

Коробки передач

Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.

Эксплуатационные проблемы

Независимо от того в какой стране собирался автомобиль, качество сборки на самом высоком уровне. Проблема с лакокрасочным покрытием отсутствует как таковая, если только внедорожник не участвовал в ДТП. Также хорошей оценки заслуживает и уровень антикоррозийной обработки. Очаги ржавчины, если и проявляются, то только в виде маленьких точек и не представляют серьезной угрозы кузову. Довольно часто владельцы автомобиля высказывают претензии к качеству покрытия хромовых элементов обвеса, которые через пару лет эксплуатации сначала темнеют, теряя товарный вид, а потом и вовсе могут облазить. Особенно данная проблема проявляется под действием реагентов после зимней эксплуатации.

Не самого высокого качества оказалась кожа, используемая для отделки салона. В результате, сегодня практически 100% автомобилей Джип Гранд Чероки 4 поколения имеют хорошо различимые потертости. Не лучшим образом проявил себя пластик, который легко царапается и является источником сверчков в салоне. Многие владельцы отмечают постоянные проблемы с электрикой и электроникой, в результате наблюдаются проблемы с электрозеркалами и стеклоподъемниками, а также сбои в работе мультимедиа и климат-контроля.

Двигатели

Независимо от типа установленного мотора, одним из наиболее слабых мест автомобиля является стартер, который может выйти из строя в любой момент, независимо от пробега. Главная проблема связана с работой бендекса. При этом все бензиновые силовые агрегаты отличаются высокой надежностью и без проблем смогут преодолеть отметку в 350 тысяч километров. Однако при этом необходимо строго соблюдать требования по техническому обслуживанию и использовать качественные горюче-смазочные материалы. При агрессивной манере езды довольно быстро выходит из строя цепь привода ГРМ. Случиться это может при пробеге 90 – 100 тысяч километров. Замена производится вместе с натяжителями и ускорителями и требует больших финансовых затрат. Склонность моторов к перегреву требует постоянного контроля за работой системы охлаждения. Чистку радиатора и замену антифриза рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

Значительно больше проблем способен доставить дизельный двигатель. Самыми распространенными из них являются: выход из строя приводного электромотора (после 150 тыс. км.), заклинивание заслонок, разрушение внутреннего слоя выпускного коллектора.

Трансмиссия

Чаще всего владельцы автомобиля жалуются на сбои в работе управляющего модуля. АКПП совершенно не переносит экстремальной езды с частыми пробуксовками. В результате перегрева, агрегат переходит в авариный режим и может потребоваться дорогостоящий ремонт. При переключении скоростей могут возникать задержки. Автоматическая коробка является довольно требовательной к качеству масла. При длительной эксплуатации на грязном горюче-смазочном материале может выйти из строя гидротрансформатор.

Ходовая

Подвеска автомобиля очень чувствительна к резким стартам и торможениям и не переносит ударов о вертикальные препятствия. Последние приводят к быстрому выходу из строя сайлентблоков нижних рычагов. Перепрессовка, как правило, не дает желаемого результата и замену всего узла приходится проводить целиком. При сильных ударах страдают вилки поворотных кулаков переднего моста. В результате деформации невозможно выполнить регулировку развала передних колес и возникает люфт в шаровых опорах.

Срок службы основных элементов близок к 100 тысячам километров, однако во многом он зависит от стиля вождения и нагрузок, которым подвергается автомобиль в процессе эксплуатации.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WK2

Бензиновые двигатели

Версия *

3.6 V6

5.7 V8

6.4 V8 SRT

6.2 V8 Trackh.

Годы

2010-19

с 2010 года

с 2011 года

с 2017 года

Двигатель:

тип,

количество клапанов

бенз.

V6 / 24

бенз.

V8 / 16

бенз.

V8 / 16

компр. бенз.

V8 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

OHV

OHV

OHV

Объем (см3)

3604

5654

6417

6166

Мощность (л.с. / об/мин)

286/6350

352/5200

468/6250

700/6000

Макс. момент (Нм / об/мин)

347/4300

520/4200

624/4100

868/4800

Коробка передач **

5А, 8А

5А, 8А

5А, 8А

Макс. скорость (км/ч)

206

224

257

290

Разгон 0-100 км/ч (с)

9.1

8.7

5.0

3.7

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

16,0 / 8,8 / 11,4

21,1 / 10,0 / 14,1

20,9 / 10,1 / 14,1

25,5 / 11,7 / 16,8

* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка;

** А — автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний

Дизельные двигатели

Версия *

3.0 CRD / MJet

3.0 CRD

3.0 CRD / MJet

Годы

с 2011 года

2011-13

с 2013 года

Двигатель:

тип, количество клапанов

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

2 х DOHC

2 х DOHC

Объем (см3)

2987

2987

2987

Мощность (л.с. / об/мин)

190/4000

241/4000

250/4000

Макс. момент (Нм / об/мин)

440 / 1600-2800

550 / 1800-2800

570 / 1600-2800

Коробка передач **

5А, 8А

5A

Макс. скорость (км/ч)

191

202

202

Разгон 0-100 км/ч (с)

10,2

8,2

8,2

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

10.3 / 7.2 / 8.3

10.3 / 7.2 / 8.3

9.3 / 6.5 / 7.5

* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка;

** А — автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector