Как покупать jeep cherokee?

Экстерьер

После первого ознакомления становится понятно, что новая модель Джип Гранд Чероки 2020 получила более универсальный дизайн, вместо на самом деле брутального и мужского экстерьера, как было раньше. Такой автомобиль одинаково подойдет как для мужчины, так и для женщин. Понятно, что с финансовой точки зрения данный вариант является оправданным, однако он ставит крест на традиционной «джиповской» внешности, которая и делала машину такой популярной на протяжении всего времени.

Передняя часть обладает новой светодиодной оптикой, более модной решеткой фальшрадиатора, а также видоизмененным передним бампером, в который встроен массивный воздухозаборник и аккуратные противотуманные фары. Приятно, что компания внедрила светодиодное наполнение. Невзирая на то, что передняя часть выглядит квадратной, она имеет небольшие закругления.

Боковая область смогла сохранить пропорции прошлой версии. Она выделяется крупными, почти прямоугольными арками колес, массивными «катками», а также большими выштамповками боковых дверей, который добавляют экстерьеру агрессивных ноток. Опирается обновленный Джип Гранд Чероки 4 поколения на 18-дюймовые колеса, однако опционально можно установить 19- и даже 20-дюймовые «катки».

В зависимости от комплектации Jeep Grand Cherokee, машина может получить пружинную или пневматическую подвеску. В первом случае высота дорожного просвета составляет солидные 238 миллиметров, а во втором – от 15.2 до 28.2 см, смотря какой режим езды выбран. Задняя же часть имеет новую пятую дверь, подкорректированный задний бампер, а также полностью новые габаритные огни, оснащенными светодиодными элементами.

Особенно хочется упомянуть про пару патрубков выпускной системы и достаточно большой спойлер, который нашел свое место в верхней части 5-й двери. Некоторым пришлось не по душе установка небольшого хохолка, который заменил классическую антенну.

Система полного привода

Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.

Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.

Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.

Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.

Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).

Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.

Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.

Стоит ли покупать?

Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой  вызывает определенные мороки, но причину сбоя  легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.

Технические характеристики Jeep Compass (2006-2016)

Двигатель

2.0 VVT

2.4 VVT

2.0 CRD

2.2 CRD

Трансмиссия

5М / CVT

5M / CVT/ 6АТ

(4×4)

(4×4)

(4×4)

Объем (см3)

1998

2360

1968

2143

Цилиндры / клапаны

4/4

4/4

4/4

4/4

Мощность

(л.с. / об/мин )

158/6400

170/6000

140/4000

136/3600

Макс. момент

(Нм / об/мин)

191/5000

224/4400

310 / 1750–2500

320 / 1400-3600

Макс. скорость (км/ч)

180 / 185

185

189

201

Разгон 0-100 км/ч (с)

10.6 / 10.6

9.1/11.3/10.7

11.0

10.9

Расход

город / трасса/ смешанный

(л/100 км)

10,2 / 6,1/ 8,1

(10,2 / 7,8/ 8,7)

11,3/ 7,0 / 8,6

(12,7/ 7,1 / 9,0)

8,3/ 5,4/ 6,5

7,9 / 5,9 / 6,6

Снаряженная масса (кг)

1500

1530/ 1651

1545

1605

Ходовая

На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).

В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.

Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.

Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).

На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).

В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).

Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.

Что с коробкой?

Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.

Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.

Системы полного привода и подвеска

Теперь перейдем к системам полного привода Jeep Grand Cherokee WK2. Электронно-управляемая раздатка Quadra-Trac 2 ничем плохим себя не проявила даже у любителей бездорожья. Максимум, что с ней происходило — растягивалась цепь при пробегах от 150 тыс. км и выше. Процедура замены, в общем-то, несложная, а сама цепь относительно недорогая. А вот Quadra-Drive2 — уже совсем другой вариант, скорее, механический, что отрадно. Однако без электроники тоже не обошлось. Задний дифференциал ELSD оснащен моторчиком блокировки, и иногда с моторчиком случаются проблемы. Новая запчасть стоит дорого, но всегда же можно взять восстановленную. Это обойдется значительно дешевле.

Стандартная подвеска Джипа ничем не огорчит, она довольно крепкая. А вот до рестайлинга в РФ поставлялась даже версия с пневмобаллонами Quadro-Lift, к которой вопросы были. В российских реалиях она слишком быстро выходила из строя, впрочем, как и аналогичные элементы у других автопроизводителей. Потому что большие перепады температур и грязь на дорогах агрегату противопоказаны. И тут американцы рубанули с плеча. В 2013 году после обновления они просто убрали оную с нашего рынка. Хотя в 2016-м вновь вернули, но уже после доработок.

Идем далее. Тормоза, несомненно, порадуют, по ним вообще не было нареканий. Более того, передние колодки выхаживают аж по 80-90 тыс. км даже не у самых спокойных водителей. Теперь перейдем к кузову. Коррозии здесь нечего делать вообще, если кроссовер ржавый, то, скорее всего, побывал в аварии. Но в основном большинство претензий по кузову адресованы неидеальным кузовным зазором. Еще владельцы жалуются на запотевание фар. Ну тут рекомендации специалистов крайне просты: при резких перепадах температуры и влажности удалять штатные заглушки дренажных отверстий, установленных на заводе.

Ответ 1

Опыт поисков есть, но не очень большой (может повезло просто) — искал я
где-то 3 месяца, в первую очередь обращал внимание на комплектацию по
рекомендациям Senior»а. Сразу отметал машины с левыми VIN»ами или подозрительное поведение
продавцов (после того, как 2 раза посмотрел машины и обе оказались не в
порядке, стал в первую очередь пробивать VIN)

Сразу отметал машины с левыми VIN»ами или подозрительное поведение
продавцов (после того, как 2 раза посмотрел машины и обе оказались не в
порядке, стал в первую очередь пробивать VIN).

Пара машин ушла из под носа.

В конце концов купил машину у каких-то подмосковных цыган за 5.450
(предварительно посмотрев ее у некто Астахова, назвавшего ее подарком для
таких денег).

Естественно деньги отдал только после снятия с учета, прохождения
кримэкспертизы и получения транзитов.

Вложить пришлось: большое круговое ТО (замена масел, тормозов,
крестовин и тп.) + мотор печки + кислородный датчик + датчик спидометра +
бензонасос (с промывкой бензобака) + аккумулятор + ремень + дворники,
теперь вот еще резину новую поставил и колесные гайки поменял. Короче за
все про все за 2 штуки вышло (в принципе еще кое-что по мелочи осталось,
но это по ходу дела).

Но зато какой кайф я от нее ловлю !!!

А мотивы продажи у этих ребят — ну вот они выше и изложены — не очень
хотели ребята деньги в нее вкладывать (этот парень себе сразу девятку
купил) и доводить ее до ума.

А так тут некоторые ребята по полгода свою машину ждали-искали.

Удачной охоты !

Саша

Топливный насос

Теперь поговорим о топливном насосе высокого давления и стружки в топливной системе. К сожалению, эта проблема в России носит массовый характер. У Jeep Grand Cherokee WK2 топливный насос высокого давления отхаживает примерно 200 тыс. км. Что, согласитесь, неплохо? Но не у всех. Качество отечественного дизтоплива, мягко говоря, не очень. А цена выше, чем у 95-го бензина. Поэтому у владельцев, выбирающих заправки подешевле, ТНВД долго не протянет. Еще вот что странно, страна-то у нас огромная, но местами очень холодная. Арктическая солярка делается по следующему принципу: большая часть парафинов из нее полностью удаляется. А именно парафин обеспечивает смазку ТНВД. Поэтому, проживая в холодном регионе, лучше присмотреться к бензиновому «индейцу».

Вкратце пройдемся по V-образной «восьмерке». Двигатель 5.7 «ХЕМИ» угробить сложно, но у некоторых это получается. Однако если хотя бы просто вовремя менять масло, то пробег 500000 км — не предел. Единственное, что может барахлить — система MDS, отключающая половину цилиндров. Управляется она за счет гидрокомпенсаторов, которые, как и любые другие подобные изделия, не терпит грязи.

Безопасность и комфорт

Комфортность новинки от Джип сложно переоценить. Чего стоит хотя бы эргономичное сидение водителя, где все в прямом смысле слов – под рукой. Кроме того, доступны разные варианты аудиосистем, включая те, что управляются голосом. Впрочем, последние едва ли будут востребованы в России, так как система не знакома с русским языком. Зато, благодаря Uconnect системе с Bluetooth, владелец Джип Компасс Sport сможет передавать файлы аудиосистеме авто с любого цифрового носителя, включая телефон.

В то же время, уровень вопроизведения музыки – просто отличный, чему в немалой степени способствуют девять колонок, две из которых установлены на двери багажного отсека. О них разговор особый – Liftgate колонки откидные и предназначены для создания музыкального сопровождения в время пикника или поездки на базу отдыха.

ParkView позволяет увидеть вид сзади с наложенными линиями расстояния, что будет удобно при парковке и обгоне.

Автомобиль имеет базовые системы безопасности и опционные варианты. В целом, Jeep Compass  Sport может иметь более 30-ти различных функций безопасности, которые помогут Вам и Вашим пассажирам пережить дорожные проблемы,  в целости и сохранности.

Дизель или бензин?

Вопрос этот стоял достаточно …. в общем рассматривался

Наше правительство методично поднимает цены на топливо, и все больше людей начинает обращать внимание на данную статью расходов. Даже в этом году, глядя на падение стоимости нефти наши правители умудрились поделиться с народом мыслями о повышении  цен на бензин

Раз уж я сделал столь кардинальный шаг(перпендикулярно мейнстриму, как сказал Стас) выбрав Jeep, почему бы не продолжить в том же духе? Опытные дизеле-джиповоды в один голос хвастались уникальными цифрами расхода, разгонными характеристиками, особенно после чиповки, всеядностью и т.п. Однако  количество нареканий на фиатовский дизель меня остановило. Не в этот раз. Выбрав Jeep Grand Cherokee я уже поступил странно  с точки зрения мирового сообщества, углубляться еще дальше — пожалуй нет. Может быть позже. Тем более что вскоре появились новые аргументы в виде 3-х литрового бензинового двигателя, с меньшим налогом, меньшим аппетитом, большей ликвидностью. Почему бы и не…?

Почему не конкуренты?

Можно долго перечислять причины. Это и размеры, цена, внешний вид… Наверное этому стоит посвятить отдельную статью, хотя боюсь она может вызвать  холивар, так как восхваляя определенные качества Jeep Grand Cherokee  вольно или невольно будешь принижать свойства других автомобилей, что безусловно вызовет  обоснованные возражения со стороны их владельцев. В общем я подумаю. А пока лучше приведу слова Александры, которая после  тест-драйва очередного претендента возвращала меня в чувство. У нее всегда было два аргумента. Первый — если взять вот эту машину, читатели тебя не поймут (спасибо вам парни!). Второй — если ты мечтал о Jeep Grand Cherokee , мечты нужно осуществлять.

Пусть даже если он не оправдает ожидания, то лучше попробовать и знать, чем потом сожалеть всю жизнь. Золотые слова, сам всегда так говорю.

Трансмиссия

Самой надежной полноприводной трансмиссией считается Quadra-Trac I, у нее простая конструкция, всего однодиапазонная раздаточная коробка. Здесь минимальное количество электроники и, как результат, – минимальное количество проблем. Такая коробка устанавливается на машины с 6-цилиндровыми моторами.

Есть и более сложная трансмиссия Quadra-Trac II, у которой есть электронная блокировка всех дифференциалов. Здесь иногда дает сбои управляющий модуль Final Drive Control Module (FDCM). Примерно после 150000 км. пропадают контакты в проводке, соленоиды блокировки межколесных дифференциалов и сервопривод переключения режимов раздаточной коробки могут приказать долго жить.

После пробега в 150000 км, механическая часть обоих трансмиссий Грандов требует ремонта: сальники требуют обновления, также подшипники раздатки и мостов надо поменять, отрегулировать редукторы и передние, и задние, чтобы они не гудели. Также надо будет поменять цепь раздатки за 400 долларов, которая к этому времени уже растянулась. И передний карданный вал с крестовинами тоже потребует замены – минус еще 600 долларов.

Коробки передач бывают только автоматические на 5 ступеней. Вместе с бензиновыми двигателями V8 установлена коробка 5-45RFE — крайслеровская, а на все остальные моторы идет мерседесовский автомат серии 722.6 (W5A580).

Проще обслуживать американскую КПП, у нее можно даже проверить уровень масла с помощью щупа. Обе коробки достаточно долговечны, выдерживают около 250000 км. Но все равно, у каждой бывают свои проблемы.

В американской коробке блок управления тупит и требует перепрошивки. А в немецкой коробке уже через 100000 км. контакты у переключателя режимов требуют прочистить их дорожки, или полностью поменять селектор, цена которого составляет 420 долларов. А через 150 тыс. км. может протекать масло через разъем электронного блока управления. А вот самый проблемный элемент немецкой коробки – блок гидроклапанов, замена которого потребует выложить 700 долларов.

Было замечено, что если на бездорожье колеса буксуют, то коробки, что американская, что немецкая быстро перегреваются и включается аварийный режим. А после 100000 км, когда откажет хотя бы один из датчиков системы ABS, то «автомат» перестанет переключать передачи. Замена датчика АБС обойдется в 80 долларов.

I поколение (1992-1998)

Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.

Внешний вид (ZJ)

Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.

Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.

Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.

Салон (ZJ)

Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.

У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.

Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».

На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.

Технические характеристики (ZJ)

Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).

Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:

  • Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
  • Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
  • Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
  • Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.

В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.

Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» — зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Jeep Grand Cherokee Limited (1996-1998)

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми  в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Jeep Grand Cherokee TSi (1997-1998)

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта

Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (1998)

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Jeep Grand Cherokee Laredo (1996-1998)

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Надежность.

В jeep-овском сообществе тема надежности одна из самых обсуждаемых, судя по форумам машина вообще не ездит, а только стоит у официалов и ремонтируется по 2-3 месяца. Один из писателей отметил, такое ощущение, что на форуме собрались не фанаты марки, а клуб джипоненавистников. Но после того, как я несколько раз встретил упоминания Паджеро, как образец надежности, страхи мои значительно уменьшились. Я считаю Паджеро надежным автомобилем, он никогда не подводил меня, более того неоднократно тащил на себе другие, более надежные по общему мнению автомобили. Однако если вы зайдете на форум паджероводов, то выяснится, что это ведро с болтами, и вообще — народная пословица проводит аналогии между митсубиси и определенными органами человеческими. А я езжу(извиняюсь, за время подготовки статьи ситуация изменилась, теперь уже «ездил»)  и наслаждаюсь жизнью. Как говорится — может быть не стоит читать по утрам советских газет?

В плане надежности для меня самое главное требование — отсутствие резких сюрпризов, т.е. когда ехал, ехал, бах, вся панель «в красном», вызывай эвакуатор. Паджеро, если и ломался, то делал это всегда долго и предсказуемо. Я не беру в расчет случаи заливки свечей на морозе или коротнувшей банки в аккумуляторе. Если проанализировать все поломки Jeep Grand Cherokee, то большинство из них носит именно такой, затяжной характер. Стучит рейка, умирает постепенно какой-то агрегат. Не часто встретишь, чтобы бах и встал. Если это так — готов смириться. При моих копеечных пробегах в Астане напрягать сильно не должно.

Вполне понимаю людей, которые говорят — мне нужна Тойота, я хочу чтобы машина ездила и не ломалась. Поход прагматичный и утилитарный. Однако те же люди совсем не прагматично могут купить дорогие часы или одежду. У каждого свои тараканы.

В итоге решил проверить все самостоятельно, живем то один раз. Все пойдет по той же схеме, как и с Паджеро 4, для этого создан отдельный раздел на сайте, куда по мере сил и возможностей будет публиковаться весь мой опыт.

Двигатели

Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто.  Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный. В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.

Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.

После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.

4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.

Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.

Эмоции

Как то услышал хорошую фразу — когда заканчиваются реальные аргументы, начинают говорить о душе, эмоциях и т.п.

Мне джип нравится. Эта та машина, выходя из которой хочется обернуться

Это автомобиль, который привлекает внимание, а я  все-таки лев по гороскопу. Если вы говорите, что ездите на Jeep Grand Cherokee это не оставит никого равнодушным

Пусть мнения будут разными, но равнодушия — нет, это не про Jeep. Я не хочу сказать, что спал и видел руль с логотипом Jeep в своих руках,

будучи человеком не особо эмоциональным, к выбору машины отношусь с определенной долей спокойствия. Пожалуй из явных признаков был только один — Jeep Grand Cherokee  на бэкраудной картинке в Gmail последние месяцы.

Очень часто владельцы Jeep подчеркивают приверженность марки, некоторую закрытоклубность и особый свой статус. Это действительно так, тому есть причины и первая из них достаточно проста — когда вас(нас) мало, это уже повод выделиться и сгруппироваться. Ну а дальше … Видимо по своим потребительским качества Jeep попадает в определенную целевую группу, задевая нужные душевные струнки. Моя струна отозвалась в унисон. В таком случае философию подтянуть уже не сложно.

Ходовая часть

Передние стойки
Порванная задняя стойка

Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.

Рулевая рейка

К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.

Задние амортизаторы

Интерьер

А вот внутри внедорожника будет больше существенных изменений, которых очень недоставало прошлому поколению. Сразу стоит отметить отделочные материалы, которые ощутимо улучшились по качеству и заслуживают право называться «премиальными». Вдобавок к этому, передняя торпедо теперь более эргономичная и имеет продвинутый мультимедийной-развлекательный комплекс, который может иметь 5- или 8.4-дюймовый дисплей (смотря какая комплектация).

Место водителя может похвастаться новым мультифункциональным рулем, позволяющим управлять почти всеми системами Jeep Grand Cherokee 2020, а также полностью цифровой приборной панелью, имеющей 7-дюймвый дисплей. Поменялась ручка коробки передач, которая обзавелась не только новым, более футуристичным дизайном, но и дополнительной кнопкой управления режимами работы КПП.

На переднем ряду сиденья могут похвастаться максимальным комфортом и имеют широкий диапазон настроек, которые гарантируют отменную посадку для человека любой комплекции и роста. Между сиденьями переднего ряда инженеры разместили массивный подлокотник, внутри которого есть отделения для разной мелочевки. Среди отделочных материалов можно выделить наличие податливого пластика, натуральной кожи, алюминия, вставок «под дерево» и прочее.

На втором ряду удобно могут разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства внутри предостаточно. Интересно, что, невзирая на просторный салон, багажное отделение никак при этом не пострадало и является одним из самых больших в классе. Его объем по умолчанию составляет 782 литра, но убрать второй ряд, цифра увеличиться до 1 554 л полезного пространства. Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом на литом диске и необходимым инструментом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector