Great wall deer g5
Содержание:
- Great Wall Deer от G1 до G5
- Трансмиссия
- Подвеска Great Wall Deer
- Great Wall Deer G5 пикап с двойной кабиной и длинным кузовом
- Технические характеристики Great Wall Haval M1
- Двигатель и трансмиссия
- Такие важные мелочи
- Новости Great Wall
- Deer G3
- Характеристики и проблемы двигателя
- Сравнение с конкурентами
- “Deer G5” – полноприводный пикап по цене малолитражки
- Двигатель
- Ходовая
Great Wall Deer от G1 до G5
Great Wall Deer G1 — двухместный двухдверный пикап с задним приводом. Автомобиль обладает отличной управляемостью и прекрасным обзором.
Great Wall Deer G2 — пятиместный двухдверный рамный пикап. Его пассажиры чувствуют дополнительную стабильность и надежность, которую придает удлиненная колесная база и удлиненный кузов. Данная версия может поднять на борт до 850 килограммов груза. Доступный автомобиль для бизнеса и активного отдыха.
Great Wall Deer G3 — полноразмерный пятиместный четырехдверный пикап. Обладает всем тем, что присуще лучшим внедорожникам — пониженный ряд передач, полный привод (опция), рамная конструкция, защитные балки в дверях, оцинкованный кузов, блокировка дифференциала и большой дорожный просвет. При любой погоде и на любой местности он будет чувствовать себя уверенно. Комфорт в салоне обеспечит отличная звукоизоляция, кондиционер, отделка «под дерево», аудиосистема, удобные и качественные сиденья, специально разработанные для России (увеличена их ширина и ход регулировок). Дополняют картину система SABS — распределения тормозных усилий, что позволяет предотвращать боковое скольжение и занос аVтомобиля, легкосплавные диски и электропакет. Deer G3 по заказу оборудуются жестким съемным верхом над грузовой платформой.
Качественная интересная статья о хэтчбеке Great Wall Florid.
Обзорная статья с описанием характеристик Great Wall CoolBear — читайте здесь.
Вся информация о внедорожнике Great Wall Hover — http://great-wall-hover.ru/great-wall-hover/
Great Wall Deer G4 — пятиместный четырехдверный пикап, который занимает промежуточное место между Deer G3 и Deer G5. Размеры его грузовой платформы 1600x1460x405. Он позволяет перевозить больший объем груза чем Great Wall Deer G3, двойная кабина вмещает 5 человек. Это делает пикап Deer G4 более практичным и экономически привлекательным.
Great Wall Deer G5 — пятиместный четырехдверный пикап. Отличается от Deer G3 удлиненным кузовом. Эта модель поистине является воплощением мировой тенденции соединения функциональности и эстетики в конструкции пикапов. Грузовое отделение спроектировано с большим исскуством и выдумкой, благодаря чему пикап обладает высокой грузоподъемностью. Многофункциональность данной модели позволяет перевозить самые разнообразные грузы, в том числе и крупногабаритные.
Трансмиссия
Полный привод предлагался в качестве опции. Первые машины шли с механической раздаточной коробкой, а затем стала устанавливаться раздатка с электроприводом — управление с помощью поворотного переключателя. Но пользы от этого мало, так как «хабы» (ступичные муфты передних колес) остались механическими. Т.е. еще до начала сложного участка необходимо выйти из машины и включить их вручную (повернуть муфту на каждой ступице переднего колеса в положение Lock). А уж затем выбирается необходимый режим работы трансмиссии. Мягко говоря, не очень удобно.
К сожалению, электрическая проводка управления раздаткой легко уязвима. К тому же проводка быстро ветшает, а контакты окисляются. Не отличается долговечностью и сервопривод, именуемый в народе «шайтан машинкой».
Карданные валы требуют регулярного обслуживания – шприцевания. Пренебрежение приводит к частым заменам крестовин (500 рублей) и износу их посадочных мест. Кардан приходится менять (11 000 рублей). Необходимость в этом возникает и при износе шлицевого соединения.
Со временем ремонта может потребовать редуктор заднего моста. За новый редуктор попросят порядка 15-18 тыс. рублей.
Подвеска Great Wall Deer
Подвеска очень старого типа на передней оси стоит на торсионах, а сзади используются рессоры. Ходовая не самая комфортная, но вполне мягкая. Машина хоть и позиционируется как внедорожник, но по факту на бездорожье она ведет себя очень плохо.
Шаровые опоры подвески живут максимум 120 тысяч километров, но и стоят всего 500 рублей. Если умерли шаровые опоры, то скоро грядет смерть ступичных подшипников и амортизаторов. Ходовая вполне живучая, но комфорта не доставит.
Тормозная система справляется, но многих эффективность не устраивает, поэтому устанавливается вакуумный усилитель от 80-го Ленд Крузера. Комплект стоит 47 000 рублей – дорого.
Great Wall Deer G5 пикап с двойной кабиной и длинным кузовом
CC1021AR, CC1021ACD — Грузовой отсек пикапа Great Wall Deer G5 длиннее на 530 мм по сравнению со стандартным, а колесная база увеличена на 500 мм, что обеспечивает большие возможности грузоперевозки.
Экстра-удлинённый DEER 4×4 с двойной кабиной блистателен на плохих дорогах.
Имеется возможность выбора различных вариантов цветовой отделки салона:
Красный цвет салона
Серый цвет салона
Бежевый цвет салона
Технические характеристики | |
Модель | CC1021AR |
Внешние размеры (длина×ширина×высота) (мм) | 5305 × 1740,1705 × 1670 |
Внутренний размер бортов кузова (мм) | 1865 × 1465 × 405 |
Грузоподъемность (кг) | 500 |
Масса с полной нагрузкой(кг) | 2245 |
Вес снаряженного автомобиля (кг) | 1420 |
Максимальная скорость (км/час) | ≥120/130 |
Трансмиссия | Задний привод |
Колея ( передние и задние) (мм) | 1450/1430 |
Колесная база (мм) | 3380 |
Подвеска (передняя) | Независимая торсионная, двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска (задняя) | С переменной жесткостью, асимметричная пластинчатая |
Расстояние между подвесками (передними и задними) (мм) | 825/1100 |
Тормозная система | двухконтурная с гидровакуумным усилителем |
Тормоза (передние/ задние) | Дисковые / барабанные |
КПП | 5 скоростей + задний ход |
Шины | 215/75R15 |
Число пассажиров (впереди и сзади) | 2/3 |
Тип двигателя | 491QE |
По причине технического совершенствования, вышеуказанная комплектация может быть изменена, просим вас при покупке автомобиля ориентироваться на комплектацию, предоставляемую дилером. |
Выбор цвета
Императорский черный | Жемчужно -зеленый | Жемчужно -красный | Жемчужно-синий |
Звездно -серебристый | Лунно -белый | красный клён | Оранжевый |
Жёлтый | Цвет серебристого шампанского | песочно-золотой |
Комплектация | |||
№ п/п | Комплектация | CC1021AR (4×2) | |
Люкс | Супер-люкс | ||
1 | двигатель | 491QE, многоточечный электронный впрыск, бензиновый | |
2 | кондиционер | • | • |
3 | Регулятор тормозных усилий | • | • |
4 | Центральный замок | • | • |
5 | Радиоподготовка с 4 динамиками | • | • |
6 | Автоматическое (электронное) включение вентилятора охлаждения двигателя | • | • |
7 | Гидроусилитель руля | • | • |
8 | Электропривод зеркал | × | • |
9 | Новый дизайн салона | • | • |
10 | Высокие спинки регулируемого сидения | • | • |
11 | Новый дизайн панели приборов | • | • |
12 | Дизайн панели приборов спортивного типа | • | • |
13 | Ручное управление кондиционером | • | • |
14 | новый дизайн регулируемого рулевого колеса | • | • |
15 | Кожаная обивка сидений | × | • |
16 | Ручной тормоз, расположенный на полу | • | • |
17 | механическое управление регулировки наружных зеркал заднего вида | • | × |
18 | Электропривод наружных зеркал заднего вида | × | • |
19 | Задний бампер с противотуманными фарами | × | × |
20 | Новый дизайн задних габаритных фонарей | • | • |
21 | Новый дизайн переднего бампера | • | • |
22 | Новый дизайн хромированной облицовки радиатора | • | • |
23 | Повторитель поворотов в боковых наружных зеркалах | • | • |
24 | Шины 215 | • | • |
25 | Легкосплавные колесные диски | • | • |
26 | Дополнительный стоп-сигнал | • | • |
27 | Накладка арки колеса из нержавеющей стал | • | • |
«•» — стандартное оборудование; «×» — недоступно. |
Опции | ||
Магнитола CD | Легкосплавные колесные диски | |
Крышка грузового отсека | Парктроник | |
4×4 | Дизельный двигатель 4D28 |
По причине технического совершенствования, вышеуказанная комплектация может быть изменена, просим вас при покупке автомобиля ориентироваться на комплектацию, предоставляемую дилером.
Технические характеристики Great Wall Haval M1
Основные характеристики | |
Тип кузова | внедорожник |
Число дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Разгон до 100 км/ч, с | |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | — / — / — |
Норма токсичности Euro: | |
Диаметр разворота, м: | |
Двигатель | |
Объем двигателя, см3 | 1298 |
Тип топлива | бензин |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Система питания двигателя | многоточечный впрыск |
Расположение двигателя | |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 87 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 118 при 4200 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Тип привода | полный |
Размеры | |
Длина, мм | 3645 |
Ширина, мм | 1625 |
Высота, мм | 1630 |
Клиренс, мм | 145 |
Ширина передней колеи, мм | |
Ширина задней колеи, мм | |
Колесная база, мм | 2296 |
Объем багажника мин/макс, л | 206 |
Объем топливного бака, л | 35 |
Полная масса, кг | 1505 |
Снаряженная масса, кг | 1130 |
Собственная масса, кг: | |
Подвеска | |
Тип передней подвески | макферсон, независимая |
Тип задней подвески | рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Безопасность | |
Подушка безопасности водителя | |
Подушка безопасности пассажира | |
Подушки безопасности боковые | |
Шторки безопасности | |
Активные подголовники | |
ABS | |
ESP | |
Ксеноновые/Биксеноновые фары | |
Комфорт | |
Усилитель руля | |
Электростеклоподъемники передние/задние | |
Электрозеркала/обогрев зеркал | |
Кожаный салон | |
Кондиционер | |
Климат-контроль | |
Подогрев передних сидений | |
Регулируемое по высоте водительское сидение | |
Складывающееся заднее сидение | |
Подлокотник передний | |
Круиз-контроль | |
Люк | |
Бортовой компьютер | |
Спортивные сидения | |
Датчик дождя | |
Парктроник | |
Отделка кожей элементов интерьера | |
Деревяная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера | |
Пульт на руле | |
Корректор фар | |
Кнопка Start для запуска двигателя | |
Музыка | |
Штатная аудиоподготовка | |
Штатная аудиосистема с CD | |
Защита от угона | |
Центральный замок | |
Штатная сигнализация | |
Штатный иммобилайзер | |
Двигатель и трансмиссия
В российском варианте Wingle 7 оснащается дизельным турбодвигателем 2.0T модели GW4D20D, который является доработанным вариантом мотора GW4D20.
Базовая версия данного силового агрегата выпускается с 2012 года, применяется на автомобилях Hover H5, Haval H6 и H9.
Основные технические данные двухлитрового дизеля следующие:
- кол-во цилиндров/расположение – 4/рядное;
- точный рабочий объем – 1996 см3;
- тип мотора – DOHC (с двумя распредвалами);
- турбонагнетатель – с изменяемой геометрией сопла;
- мощность максимальная, замеряемая при 4000 об/мин – 105 кВт (142,8 лошадиных силы);
- крутящий момент max при 1400-2800 об/мин – 315 Н*м;
- диам. цилиндра/ход поршня – 83,1/92,0 мм
- степень сжатия – 16,3:1;
- емкость масляного картера – 6 л;
- соответствие нормам экологии – класс Euro-5.
С этим мотором и механической 6-ступенчатой коробкой пикап может развивать максимальную скорость 150 километров в час, разгоняться до «сотни» за 20 секунд.
Заявленный заводом-изготовителем топливный расход на 100 км: в городе – 12,0, на трассе – 7,0, в смешанном режиме – 10,0 л.
Включать полный привод BorgWarner с электронным управлением можно на скорости до 15 км/ч (необязательно полностью останавливать авто), при этом крутящий момент по осям распределяется равномерно – 50 на 50%.
Режим 4WD функционирует до 80 км/ч, а понижающая передача может быть задействована при езде до 40 километров в час.
Следует учитывать, что при всех ведущих колесах отключается система курсовой устойчивости (ESP).
Такие важные мелочи
САЛОН пикапа производит двоякое впечатление. С одной стороны, довольно приличный пластик и аккуратные, гармонирующие с ним обивки кресел, а с другой – аляповатая имитация дерева и небрежная подгонка деталей. Похоже, что производители просто не стали утруждать себя тщательной проработкой мелких деталей. Подсветка приборной панели радикально отличается от подсветки магнитолы. Очень хорошее как по своей форме, так и по качеству изготовления рулевое колесо заметно “не попадает” в цвет остального отделочного пластика. Чехлы рычагов КПП и “раздатки” маловаты по размеру и с трудом натягиваются на свое место. И так далее и тому подобное…
Посадка за рулем пикапа больше “легковая”, с вытянутыми вперед ногами, нежели высокая – “джиперская”. Относительно невысокая крыша и низко установленные сиденья делают такое положение единственно возможным. Впрочем, ни на обзорности, ни на общей эргономике это никак не отражается. Все достаточно удобно, для не слишком продолжительных поездок – без претензий. Но при длительном пребывании за рулем неизбежно дает о себе знать несколько невнятная “анатомия” водительского кресла. Может статься, что, встав из-за руля, разогнуть спину будет несколько проблематично.
Как уже было сказано, за городом “Deer” чувствует себя абсолютно нормально. Но в напряженном трафике мегаполиса ему (а соответственно и его водителю) приходится нелегко. Пикап просто физически не способен поддерживать тот режим (в том числе и скоростной), который диктуют остальные участники дорожного движения. Имеется в виду интенсивность разгонов и торможений, точность следования траектории в поворотах и филигранное маневрирование на ограниченном пространстве. Прежде всего сказывается явный недостаток мощности – для того, чтобы поспевать за остальным потоком, приходится часто переключать передачи и “до звона” выкручивать мотор. Работа тормозов тоже оставляет желать лучшего. Например, при экстренном торможении автомобиль стремится развернуться поперек дороги. Видели бы вы глаза тех, кто ехал в тот момент по Ленинградке позади нас… Интересно, что в этот миг делала АБС? Хотя основная проблема скорее всего не в ней, а в неправильно настроенном регуляторе тормозного усилия.
К сожалению, пока требовать от производителя большего внимания к вопросам безопасности просто бессмысленно. Все дело в том, что эти пикапы разрабатывались в первую очередь для внутреннего рынка. А в китайской глубинке, где проживает подавляющее большинство населения страны и плотность дорожного движения крайне низка, эти недостатки не столь критичны. Самым главным критерием при выборе машины там остается дешевизна, которая и определяет примитивность конструкции.
Таким образом, получается, что если внимательно разобраться, то больших денег, чем за него просят, “Deer” и не стоит. И размер автомобиля в данном случае значения не имеет. По своим потребительским качествам (в сравнении с японскими или европейскими моделями) китайский пикап полностью соответствует своей цене. И покупатель получает ровно столько, за сколько он заплатил. Не больше и не меньше.
Ходовые качества пикапа вполне приемлемы, если использовать его по прямому назначению – перевозить грузы по скверным дорогам.
Краткая техническая характеристика “Great Wall Deer G5” CC1021AY (полноприводный) |
|
Габаритные размеры |
528х175х180 |
Снаряженная масса |
1.620 кг |
Двигатель |
рядный, 4-цил., 2,2 л |
Мощность |
105 л.с. при 4.600 об/мин |
Крутящий момент |
190 Нм при 3.200 об/мин |
Максимальная скорость |
120 км/ч |
Средний расход топлива |
9 л/100 км |
Запас топлива |
64 л |
Размеры кузова |
187х147х40 |
Новости Great Wall
11.06.2021В Россию приехал новый пикап от компании Great Wall
Great Wall Motor объявил о старте продаж нового пикапа POER. Новинка представлена в двух комплектациях — Comfort и Premium. Стоимость GWM POER составляет 2 299 000 рублей за базовую версию, а топовая оценена в 2 449 000 рублей.
подробнее
11.01.2019В Китае выходит в продажу обновленный WEY VV7
WEY VV7 является среднеразмерным полноприводным кроссовером, который комплектуется 2,0-литровым 234-сильным турбированным двигателем, и семидиапазонной автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями
подробнее
09.04.2014Фото с выставки Мир автомобиля 2014
Представляем фотоотчет с выставки Мир Автомобиля 2014, который проходит в СКК с 9 по 13 апреля. Новинки представили: Lifan, Great Wall и Changan. Skoda показала Петербуржцам Rapid, который уже в этом месяце будет официально продаваться. Компания AXIS Петербург представляет новый…
подробнее
27.03.2014 В Липецкой области началась сборка автомобилей Great Wall
На построенном в Липецкой области заводе будут собираться автомобили марки Great Wall. Первые машины, предназначенные непосредственно для продажи, сойдут с конвейера к концу этого года. По расчетам дистрибьюторов, самой популярной моделью из тех, что планируется производить в селе Красное Липецкой области, станет Great Wall Hover H6.
подробнее
12.06.2013Great Wall Hover H6 появится в России раньше, чем ожидалось
Great Wall Hover H6 может приехать в Россию раньше ожидаемого срока. Ранее предполагалось, что H6 начнёт продаваться в нашей стране ближе к зиме, но глава представительства Great Wall Motors в России, господин Ван Пэн, сообщил, что поставки начнутся в начале осени.
подробнее
09.10.2012Приключения с Great Wall в Арктике
Шесть полноприводных автомобилей марки Great Wall с двадцатью российскими и китайскими журналистами «на борту» стартовали из Москвы по маршруту протяженностью 3,5 тысячи километров, проходящему по России, Норвегии, Финляндии и заканчивающемуся на территории архипелага Шпицберген.
подробнее
05.12.2011Great Wall начал сборку автомобилей в Европе
Китайский производитель Great Wall намерен активизировать свою экспансию на европейский рынок, для чего собирается организовать выпуск своих автомобилей на заводе в Болгарии. Пробное производство уже стартовало, в год Great Wall собирается выпускать до 50 000 машин.
подробнее
05.10.2011Китайский внедорожник Hover H6 — без оглядки на старое
В преддверии франкфуртского автосалона Great Wall Motors провела масштабную пресс-конференцию в Тяньцзине. Среди приглашенных оказались и русские журналисты. Главной новостью, разумеется, стал запуск производства нового кроссовера Great Wall Hover H6.
подробнее
21.04.2011Great Wall показала в Шанхае новый внедорожник Hover IF
Китайский автопроизводитель Great Wall выставил на Шанхайском автошоу сразу 20 автомобилей трех основных линеек — внедорожной Hover, легковой Voleex и линейки пикапов Wingle. Главной премьерой стал внедорожник Hover IF. Кроме него дебют состоялся у пикапа Wingle CL и электромобиля Voleex C20 EV.
подробнее
17.01.2011Great Wall Hover H5 будет стоить от 699 000 рублей
Hover — один из немногих представителей китайского автомобилестроения, который полюбился россиянам. В феврале у дилеров появится новая модель H5, продолжающая внедорожные традиции предшественников. Но познакомиться с автомобилем поближе можно уже сейчас.
подробнее
Deer G3
Great Wall Deer G3 — полноразмерный пятиместный четырехдверный пикап. Обладает всем тем, что присуще лучшим внедорожникам — пониженный ряд передач, полный привод (опция), рамная конструкция, защитные балки в дверях, оцинкованный кузов, блокировка дифференциала и большой дорожный просвет. При любой погоде и на любой местности он будет чувствовать себя уверенно. Комфорт в салоне обеспечит отличная звукоизоляция, кондиционер, отделка «под дерево», аудиосистема, удобные и качественные сиденья, специально разработанные для России (увеличена их ширина и ход регулировок). Дополняют картину система SABS — распределения тормозных усилий, что позволяет предотвращать боковое скольжение и занос аVтомобиля, легкосплавные диски и электропакет. Deer G3 по заказу оборудуются жестким съемным верхом над грузовой платформой.
Характеристики и проблемы двигателя
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.2 л | 105 л.с. | 190 H*m | 25 сек | 120 км/ч | 4 |
Подробнее
Грейт Вол Дир двигается за счет 2,2-литрового бензинового двигателя GW491QE. Мотор отдает 105 лошадиных сил и 190 H*m крутящего момента. Мощности мало для 1,5-тонного пикапа, поэтому разгон до сотни занимает целых 25 секунд, а максимальная скорость не превышает 120 км/ч.
Есть у мотора конструктивная проблема, которая привод к тому, что лопается коленвал. Проблема встречается как на маленьких, так и на больших пробегах. Также на разных пробегах встречаются проблемы с износом кулаков распредвала Great Wall Deer и шестерни привода маслонасоса.
После 100 тысяч километров появляется риск пробоя ГБЦ, плюс начинает растягиваться цепь ГРМ. После 200 тысяч начинается жор масла, что исправляется только заменой поршней.
Сравнение с конкурентами
Пассажирский пикап GWM Poer – достаточно интересное предложение на авторынке, по сравнению со своими немногочисленными конкурентами он выгодно отличается довольно низкой ценой при хорошем опциональном оснащении.
Но что же могут предложить его основные соперники:
- Isuzu D-Max (ссылка на обзор в начале статьи) – с более стильным интерьером, лучшими материалами отделки, более мощным движком 3.0L (190 л. с.), шестью подушками безопасности. Из минусов: барабанные задние тормоза, в базе галогенные фары и колеса R17, шестиступенчатая «механика», грузоподъемность свыше одной тонны. И главное, цена – от 2,76 млн рублей в начальной версии, а все остальные модификации стоят уже в среднем от 3,0 до 3,5 млн руб.;
- Mitsubishi L200 – с дизелем 2.4L (154 л. с.), с полноценной регулировкой руля, оснащен гидроусилителем. В базе за 2,5 млн р. довольно бедная комплектация: МКПП-6, стальные колесные диски R16, барабанные задние тормоза, галогенные фары, без боковых подножек, датчиков дождя и света, и даже без электростеклоподъемников. Более заряженный автомобиль стоит свыше 3 млн рублей;
- Toyota Hilux ((ссылка на обзор в начале статьи) – с выбором моторов (2.7L бензин и 2.4L и 2.8L дизели), довольно богатым набором опций. Но в базе за 2,66 млн покупатель получает бензиновый движок с пятиступенчатой МКПП, а за 2,7 млн рублей 150-сильный дизель с шестиступенчатой «механикой». При этом автомобиль оснащается ГУР, барабанами на задней оси, в «минималке» галогенными фарами, колесами R17 на штампованных дисках. В самой бедной версии нет даже аудиосистемы (аудиоподготовка), а за шестиступенчатый «автомат» нужно заплатить опять же более трех миллионов.
Предполагать, что Great Wall Poer буквально «взорвет» рынок продаж, не стоит, к тому же российский потребитель пока еще слабо доверяет китайскому автопрому, несмотря на гигантские шаги автопромышленности КНР за последние годы.
Но все равно найдутся охотники приобрести пикап с хорошим оснащением, комфортным салоном и неплохими техническими характеристиками, и таких покупателей не испугает недостаточная раскрученность бренда, привлечет «вкусная» цена.
Тест драйв Great Wall Poer с грузом.
“Deer G5” – полноприводный пикап по цене малолитражки
Ни один другой автомобиль сопоставимых размеров купить за такие деньги невозможно. Все ближайшие конкуренты стоят в разы дороже. Если же дополнительно потратиться на “джиперские” колеса, сверкающие хромом “кенгурятники” и противотуманные фары, то ценой приемлемых финансовых затрат формально можно влиться в ряды владельцев престижных внедорожников. А чем же еще, кроме привлекательной стоимости, хорош китайский пикап, способный послужить альтернативой большому джипу?
“DEER G5” по праву может считаться одним из самых больших автомобилей на нашем рынке. 5,3 метра от бампера до бампера – очень серьезный показатель. Модели, превосходящие его по размерам, можно пересчитать по пальцам одной руки: “Chevrolet Suburban”, “Dodge Ram 1500”, “Ford Excursion”, “Nissan Titan” – вот, пожалуй, и все. Грузовики и автобусы – не в счет. “Chevrolet Tahoe”, “Ford Expedition”, “Nissan Armada”, “Toyota Sequoia” и даже “Hummer H2” – меньше (по крайней мере, короче).
В основе конструкции “G5” лежит удлиненное на 20 см шасси пикапа “Deer G3”, отличающегося от своего “старшего брата” только размерами грузового кузова (кабина у них одинаковая – двойная). Помимо этого у нас продаются еще две модификации: “Deer G1” – с одинарной кабиной и “Deer G2” – с полуторной.
Для “Great Wall Automobile Holding” такая платформа остается единственной и универсальной. На ее базе выпускается практически весь модельный ряд компании, в котором помимо автомобилей серии “Deer” числятся еще внедорожник “SUV G5” и напоминающий то ли “Isuzu D-Max”, то ли “Land Cruiser Prado” компактный пикап “Sokol C3” (на основе которого, в свою очередь, производится кроссовер “Pegasus”). Причем в оригинальной фирменной документации “Sokol” фигурирует как “Socool”, что в дословном переводе с английского означает достойную восхищения степень “крутизны”. Но для российского рынка это название решили сделать более русскоязычным и нейтральным…
Все модели пикапов “Great Wall”, поставляемых в Россию (наш “Deer G5” не исключение), оснащаются одним и тем же четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 л. Он развивает всего лишь 105 л.с. – немного по нынешним временам, особенно если учесть, что мотор оборудован электронной системой зажигания и распределенным впрыском топлива. Столь скромные показатели мощности определяются очень низкой степенью сжатия в камерах сгорания. Она значительно ниже, чем у большинства современных японских или европейских моторов. Зато благодаря этому такой двигатель малочувствителен к качеству топлива и по логике вещей должен обладать колоссальным ресурсом. Но об этом говорить пока рано – время покажет.
Коробка передач возможна только механическая, пятиступенчатая. “Автомата” не предусмотрено (как и на других моделях компании). Зато АБС, гидроусилитель руля, кондиционер и магнитола присутствуют даже в базовой комплектации. Если прибавить к этому полный привод (такая машина будет стоить немного дороже), то получится оптимальный набор для классического пикапа, который покупают в качестве надежной и неприхотливой рабочей лошадки. Наша машина помимо всего этого была дополнительно оборудована стеклоподъемниками, парктроником и объемным пластиковым колпаком, накрывающим грузовой отсек.
Кузов, ради которого пикапы, собственно говоря, и покупают, безусловно, стоит отдельного упоминания. Он у “G5” действительно огромный. В нем можно разместить поклажу почти двухметровой длины. Если быть точным, то груз длиной 1,87 м позволяет без помех закрыть задний борт. И это без малейшего ущерба для удобства пассажиров – кабина, как было уже сказано, двойная. Она вмещает пять человек вместе с водителем. Правда, процесс посадки на задний ряд сидений (несмотря на то, что кабина четырехдверная) столь неудобен и трудоемок, что возможен только в случае крайней необходимости.
Из моделей, представленных на нашем рынке, только “Chevrolet Suburban” и “Ford Excursion” превосходят “Deer G5” по длине.
Но все равно практичность пикапа на высоте. Непонятно только, каким может быть максимальный вес перевозимого груза. Российские дилеры утверждают – 850 кг. Но сам производитель указывает существенно более скромную цифру – 500 кг. Кому верить? Наверное, все же китайцам, которые этот автомобиль проектировали и изготавливали.
Двигатель
Толкает Deer 4-цилиндровый средневальный бензиновый мотор объемом 2,2 литра / 105 л.с. (GW491QE) – аналог японского 4Y от Toyota. В отличие от Грейт Волл Сейф двигатель в версии Евро-3 не использовался. На заказ можно было установить дизель 4D28 (78 л.с.), но такой вариант на вторичном рынке – экзотика.
«Китайский двигатель» имеет ряд врожденных недостатков. Например, на машинах, собранных до 2006 года, мог лопнуть коленвал. Случалось это и при совсем детских пробегах, и после 150 000 км.
Другая напасть – износ кулачков распредвала и шестерни привода маслонасоса. Последнее грозит падением давления масла в системе смазки и скоротечным износом двигателя. Одни обнаружили дефект после 80-120 тыс. км, а другие — через 200-250 тыс. км. Ценник на новый распредвал стартует с отметки 3 000 рублей и доходит до 23 000 рублей (за оригинал от Toyota).
Другой распространенный порок – пробой прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. На отрезке 100-200 тыс. км может растянуться цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).
Встречалось и растрескивание головки блока (13 000 рублей) вследствие перегрева двигателя, спровоцированного неисправным термостатом или вентилятором системы охлаждения.
Спустя 150-200 тыс. км двигатель порой начинает подъедать масло. В конечном итоге дело заканчивается обновлением поршней и колец.
Ходовая
На передней оси, как и у собрата Safe, используются торсионы. Сзади же вместо пружин установлены рессоры. Поэтому Дир менее комфортный, чем универсальный SUV G5. Рулевое управление червячное с гидроусилителем, а задние тормоза барабанные.
Шаровые опоры (около 500 рублей) прослужат около 80-120 тыс. км, сайлентблоки рычагов – лишь немногим дольше. Вскоре настает черед передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей).
Эффективными тормоза пикапа не назовешь. Те, кто не готов это терпеть, устанавливают вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр от Toyota Land Cruiser 80. Новый комплект не дешевый – 47 000 рублей.
Со временем закисают направляющие тормозных суппортов и регулятор тормозных усилий («колдун»). Внимания может потребовать и поршень суппорта.