Haval f7 на российском рынке
Содержание:
- Комплектации и цены
- Интерьер Haval F7
- Купе F7x
- КУЗОВ
- Технические характеристики
- ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ
- ПОДВЕСКА и ПРИВОД ХАВАЛ Ф7
- Технические и эксплуатационные характеристики
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Haval F7 — обзор автомобиля
- Багажник автомобиля
- Модификации Haval H6
- Модель Haval F7 для России
- Внутри
- Производстве на Тульском заводе
- Про автомобильную марку Haval, дебют новой модели
- Технические характеристики
- Двигатели
- Экстерьер кроссовера
- Подводим итоги
Комплектации и цены
Новый Хавал Ф7 2021 года предлагается в России в четырех комплектациях Comfort, Elite, Premium и Tech Plus. Последняя появилась недавно после пересмотра перечня модификаций.
Comfort
Базовая версия китайской модели оценена в минимальные 1,53 миллиона рублей. В этой комплектации с недавнего времени используется только начальный 1,5-литровый двигатель, тяга которого передается исключительно на переднюю ось. По умолчанию кроссовер оснащается:
- стояночным тормозом с электронным управлением;
- роботизированной КПП с подрулевыми переключателями передач;
- рулевым электронным усилителем;
- алюминиевыми дисками колес радиусом 17 дюймов;
- галогенной головной оптикой с функцией автоматического включения;
- чувствительными к дождю стеклоочистителями;
- светодиодными ДХО и задними фонарями;
- противотуманными фонарями.
Внешне зеркала также по умолчанию дополняются электроподогревом, сервоприводом и повторителями указателей поворотов. В салоне нового Haval F7 2021 года устанавливаются 3,5-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера, подогреваемый мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и кнопка запуска двигателя. Сидения в базовой комплектации обшиты тканью. За безопасность в начальной версии китайской модели отвечают:
- передние двойные и боковые подушки;
- помощник при экстренном торможении;
- система предотвращения блокировки тормозов;
- система электронного контроля устойчивости;
- система предупреждения пробуксовки колес;
- помощники при движении по склону вверх и вниз;
- передняя оптика с функцией подсветки поворотов;
- круиз-контроль;
- датчики мониторинга давления в колесах.
Уже в базовой версии можно встретить еще и рейлинги на крыше, 4 электронных стеклоподъемника, центральный замок с дистанционным управлением и электроподогрев для передних кресел. За удобство в Haval F7 отвечают система бесключевого доступа в салон, климатическое оборудование, 9-дюймовый сенсорный дисплей и аудиосистема с шестью динамиками. Опционально кроссовер дополняется джойстиком управления мультимедиа, которая поддерживает связь с мобильными устройствами, навигацией и вентиляцией сидений первого ряда.
Elite
Вторая комплектация, оцененная в 1,62 миллиона рублей, позволяет приобрести китайскую модель с базовым и 2-литровым двигателями, дополняемыми полным приводом. Данная версия Haval F7 2021 года дополняет предыдущую за счет шторки в багажном отсеке, самозатемняющегося салонного зеркала, камеры заднего вида, сервопривода водительского кресла и электроподогрева для заднего дивана.
Premium
- колесные диски на 19 дюймов;
- светодиодные фары головного света;
- панорамная крыша с электрорегулируемым люком;
- боковые шторки безопасности;
- передний парктроник;
- камеры бокового и переднего обзора.
В этой модификации в салоне Haval F7 2021 года предусматриваются сидения, обшитые искусственной кожей с черными вставками.
Tech Plus
Топовая версия китайской модели оценена практически в 2,01 миллиона рублей. Столь большая разница в цене в сравнении с предыдущей комплектацией обусловлена тем, что в данной модификации используется сочетается полного привода и 2-литрового турбодвигателя. Также в топовой версии встречаются системы предотвращения лобового удара с функцией полной остановки автомобиля, управления головным светом, слежения за «слепыми» участками, предупреждения выезда с полосы и распознавания дорожных знаков. Кроме того, в топовой комплектации предусматриваются интеллектуальные круиз-контроль и помощник при парковке, платформа для беспроводной зарядки мобильных устройств.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач)
7 DCT
Передняя подвеска
McPherson
Задняя подвеска
Двойной поперечный рычаг
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Интерьер Haval F7
Салон Хавал F7 уступает в яркости внешнему облику автомобиля. Но его определенно нельзя назвать скучным – везде наблюдается практичность, эргономика и качественность. Салон Haval F7имеет достойное техническое оснащение, а вот изюминка к, сожалению, отсутствует.
Перед водительским местом в Haval F7 расположена приборная панель с большим дисплеем бортового компьютера, руль Haval F7 выполнен в спортивном стиле. Кресла Хавал F7 имеют хороший профиль и отличаются повышенной комфортностью.
В салоне Haval F7 сразу бросается в глаза качественная мультимедийка с большим сенсорным дисплеем диагональю 9 дюймов. Передние сидения Haval F7 оснащены электрическим приводом регулировок и системой подогрева.
Бесключевой доступ в салон и клавиша активации мотора бесспорно станут полезной опцией для владельца Haval F7. За безопасность пассажиров и водителя в салоне Haval F7 отвечают 6 подушек безопасности и система наружного видеонаблюдения. Дверь бажника Хавал F7 оснащена электрическим приводом, а использование кожи для отделки салона придает интерьеру кроссовера Хавал F7 роскошь и чувство комфорта.
Купе F7x
Купеобразная версия Хавад Ф7x.
Мода на купеобразные кроссоверы вынудила китайцев предусмотреть и такую версию внедорожника F7, поэтому любителям кузовов с заваленными задними стойками и покатыми крышами предлагается к рассмотрению модель Хавал F7x.
Она ниже классического аналога на 30 мм. при тех же прочих габаритах, а в салоне отличается лишь конструкцией заднего дивана: он имеет не три, а два подголовника.
Что касается моторов и системы привода, то для F7x Coupe сохранена та же линейка, представленная двумя бензиновыми силовыми установками, а также предлагается выбор между передне- и полноприводными версиями шасси.
КУЗОВ
Здесь разработчики постарались собрать самое лучшее, со всех успешных моделей, есть элементы и от MAZDA CX-5, что-то есть от Hyundai Tucson, что-то от KIA SPORTAGE. Но в целом внешность очень агрессивная и она мне реально нравится.
Передняя часть имеет массивную решетку радиатора, соты (ромбы) в средней части из полированного пластика (не знаю насколько это практично). Присутствует обилие хрома, как на решетке радиатора (окантовка), на противотуманных фонарях, так и внизу бампера – насколько это практично и будет ходить, покажет только время.
В максимальной версии фары – узкие, светодиодные. Придает агрессивный вид реально красиво. Причем они поворотные освещают «слепые зоны» — полезно!
Боковая часть, сделана гармонично, опять же есть хром около окон, который сужается ближе к задней части. Есть неокрашенный пластик около колесных арок.
НО что мне реально нравится это пороги. Здесь внешняя часть как бы интегрирована в дверь, то есть открываешь, и у тебя остается узкая полоска порога, а широкая часть внизу двери. Удобно, не испачкаешь штаны – джинсы.
Сами двери, не сказать, чтобы идеально зашумлены, однако закрываются хорошо, не хлопают как дешевая консервная банка.
Колеса в минимальной версии 17 дюймов, а вот в максимальной версии 19 дюймов 225/55 R19, производитель COOPER TYRES, честно сам их не встречал, но если верить отзывам в интернете это Американцы, с хорошем качеством.
Задняя часть HAVAL F7, также сделана агрессивно — это узкое заднее окно, узкие светодиодные зализанные фары, которые переходят на задние крылья, опять же обилия хрома (в том числе и внизу на бампере – там вообще есть раздвоенный «фальш-выхлоп») + массивный бампер.
Если говорить о дизайне – то реально машина красивая и проработанная, как я не искал «косяков» в виде разных зазоров, как обычно это бывает у Китайцев (например, справа у задней двери 1 см, а слева 3 мм) – здесь такого не нашел. Чувствуется, качество сборки выросло, причем значительно.
Из визуального обзора хочется отметить 4 камеры одна спереди в решетке радиатора, две в зеркалах и одна сзади, работают очень хорошо, камеры не виснут. Наличие переднего и заднего парктроника, намного облегчит жизнь водителю. В целом кузов на строгую «пятерку».
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 280 H*m | 11 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 190 л.с. | 340 H*m | 9 сек. | 195 км/ч | 4 |
Подробнее
Покупателю доступен выбор, что до сих пор редко с китайскими производителями. Кроссоверу положено два бензиновых турбо двигателя.
- В базе стоит 1,5-литровый GW4B15 с турбиной Bosh, непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и двумя фазовращателями. Это алюминиевый 107-килограммовый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил и 280 H*m крутящего момента. По динамике обещано 11 секунд, а расход высоковат – 10,7 литра минимум.
- Альтернативой выступает 2-литровый турбо двигатель, турбину которому делает сам Great Wall. Его же ставят H9, но в данном случае мощность увеличена до 190 лошадей и 340 H*m момента. Он тяжелый – 155 кг, хотя легких металлов применено немало. По динамике F7 получилось 9 секунд, а расход на литр больше базового.
Купе все-таки более имиджевое, поэтому производитель решил ставить ему только самый топовый двигатель.
Оба мотора стыкованы с 7-ступенчатым преселективным роботом 7DCT450 с двумя сцеплениями. Помощником инженеров выступал Герхард Хеннинг – ранее главный инженеры КПП Мерседеса. Робот «клацает» передачи за 0,2 секунды, а максимум способен держать всего 450 H*m.
Кроссовер изначально переднеприводный, опционально можно установить многодисковую муфту NexTrac от BorgWarner, которая будет отдавать момент задним колесам. Назад уходит 10% момента минимум, а при необходимости больше. Самостоятельно заблокировать муфту кнопкой нельзя.
Подвеска должна быть комфортной, ведь именно такую схему со стойками МакФерсон и многорычажкой использует большинство производителей. Тормозная система вкруг дисковая (Привет, Рено Аркана).
ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ
Тут все не однозначно, и есть достаточно странные решения именно для рынка России.
ДВИГАТЕЛИ HAVAL F7. Их всего два:
- В бюджетных комплектациях устанавливается ТУРБИРОВАННЫЙ 1,5 литра (150 л.с.) момент в 280 Hм, при оборотах 1400 – 3000. Разгон автомобиля до 100 км/ч – 11 секунд
- В максимальных версиях ТУРБИРОВАННЫЙ 2,0 литра (190 л.с.), момент 340 Нм при оборотах 2000 – 3200. Ускорение до сотни – 9 секунд
Моторы ни у кого не «слизаны», не куплена лицензия, а собственной разработки. Турбину также разработали сами и она с электронным управлением, для лучшей тяги с низов, также чтобы убрать «ТУРБОЯМУ».
Когда я писал этот отзыв, поймал себя на мысли, 2,0 ТУРБО мотор всего 190 л.с., да еще и разгон за 9 секунд. Если взять 2,0 ТУРБО моторы от конкурентов, они реально мощнее и быстрее. ВОЗМОЖНО, это сделано специально, чтобы войти в планку 200 л.с. и платить меньше налогов?
ТРАНСМИССИЯ, одна и она роботизированная. РОБОТ с двумя «мокрыми дисками» (купаются в масле) на 7 передач (7DCT), собственной разработки. Делал для HAVAL — Герхард Хеннинг, именитый инженер.
Лично мне кажется, «странное» соотношения для Российского рынка, ТУРБО моторы, да еще и на роботе собственной разработки! Вы помните роботы от VOLKSWAGEN, пресловутые DSG, помните их баги и глюки, люди с ними намучались и только сейчас ФОЛЬКСВАГЕН (а я его считаю лидером в разработке роботов), достиг стабильного ресурса в 100 — 120 000 км. А тут ХАВАЛ!!! Честно «роботы» пугают людей.
Причем ХАВАЛ позиционирует автомобиль как с хорошей проходимостью. То есть на РОБОТЕ и в поле, и в грязь!
Нужно будет плотно наблюдать за автомобилем. Что с ним станет через 70 – 100 – 120 000 км пробега.
ПОДВЕСКА и ПРИВОД ХАВАЛ Ф7
Как я считаю хорошее сочетание, передняя стандартно «МАКФЕРСОН», задняя независимая с двумя рычагами (в простонародье – «многорычажка»).
Энергоемкая, кочки глотает хорошо, машину в поворотах не сносит даже при больших скоростях. Хочется отметить, что идет она по трассе как влитая. При скоростях в 90 – 100 км/ч вообще кажется, что «пешком стоишь».
По акустическому комфорту, в салон проходят шумы от колесных арок, и причем он начинает нарастать уже с 90 км/ч, нужно «шумить».
Полный привод – однозначно ХОРОШ! Работает через электронную многодисковую муфту, от именитой компании BorgWarner.
В видео обзоре у меня будет частичка с глиняной горы, в которую в дождь он бодро поднимается. Сначала встает, когда начинают буксовать передние колеса, затем подрубается задний привод и медленно, но верно ползет в гору! Однозначно круто. Вот небольшая фотка.
В целом подвеска и полный привод работает очень даже хорошо, каких-то претензий (кроме шумки), у меня нет.
Технические и эксплуатационные характеристики
Хотя Haval F7 и позиционируется как компактный кроссовер, он обладает не самыми малыми размерами. Длина автомобиля составляет 4,62 м, ширина и высота – соответственно 1,846 и 1,69 м. Колесная база машины равна 2725 мм, прочие характеристики модели, следующие:
- количество дверей – пять;
- рядов сидений в салоне – два;
- масса снаряженная – от 1605 до 1720 кг (зависит от модификации);
- полная масса – от 2115 до 2230 кг;
- ширина колеи колес – 1585 мм (одинаковый показатель для обеих осей);
- объем бензобака – 56 литров;
- стандартные размеры шин – 225/65R17.
С полуторалитровым двигателем авто может ехать с максимальной скоростью 180 км/ч, для кроссоверов с ДВС 2,0L этот показатель ограничивается отметкой 195 километров в час.
Среднее потребление горючего на 100 км у Хавейл Ф7 равно 6,8-7,5 литров, а минимальный топливный расход обеспечивает автомобиль с передним колесным приводом и 1,5-литровым мотором.
Больше всего бензина расходует транспортное средство в модификации с ДВС 2,0 л и 4WD (полным приводом), в городском режиме потребление топлива у него составляет 12,5 л (согласно заводским данным).
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Haval F7 нельзя назвать автомобилем, который ориентирован эксплуатацию исключительно в городе или на бездорожье. Китайская модель и там, и там демонстрирует как положительные, так и отрицательные характеристики. По мнению владельцев, основная проблема у Haval F7 кроется в работе роботизированной КПП, которая периодически «подвисает». Причем этот недостаток особенно ярко проявляется при включении задней скорости. Также следует отметить, что из-за относительно большого веса Haval F7 не отличается завидной динамикой. С другой стороны, автомобиль уверенно держит прямую и редко кренится при маневрировании.
На бездорожье Haval F7 выглядит лучше, чем Volkswagen Tiguan. Хотя и здесь наблюдаются «зависания» бортовой электроники. Однако после подключения полного привода становится понятным, что Haval F7 хорошо адаптирован под российские условия. Многодисковая муфта американского производства грамотно перераспределяет крутящий момент, что в сочетании с эффективной работой бортовой электроники обеспечивает китайскому кроссоверу завидные для данного класса внедорожные характеристики.
Haval F7 — обзор автомобиля
Haval F7 / Хавейл Ф7
Новый среднеразмерный паркетник Haval F7, представленный для российского рынка в августе 2019 года, демонстрирует достаточно смелый дизайн и прогрессивные технологии. Внешность новинки следует филосифии футуристичного концепт-кара Haval HB-02, показанного впервые на Пекинском моторшоу в 2016 году. В компании позиционируют Haval F7 как молодежный кроссовер, литера «F» в названии модели обозначается как «Future» (с англ. «будущее»). С длиной кузова 4620 мм, шириной 1846 мм, высотой 1690 мм и базой колес 2725 мм Haval F7 крупнее своих близких по духу конкурентов в лице KIA Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Toyota RAV4. Объем багажного отсека варьируется в пределах от 723 по 1443 л. Покупателям доступно 4 варианта окраски кузова: серый, синий, черный и белый.
В основе Haval F7 используется высокотехнологичная модульная архитектура с несущим кузовом, который на 65% состоит из прочных сталей. Кроссовер имеет полностью независимую подвеску всех колес, реечный рулевой механизм с электроусилителем и эффективные дисковые тормоза. Для российского рынка предусмотрено несколько модификаций Haval F7 с турбонаддувными моторами 1.5 л (150 сил) и 2.0 л (190 сил), оснащенными 7-диапазонной роботизированной трансмиссией собственной разработки компании. Каждая из модификаций может иметь передне- или полноприводную конфигурацию. Интерьер китайского кроссовера впечатляет особым дизайном и продуманностью каждой детали. Смелый и футуристичный дизайн передней панели удачно сочетается с высокой функциональностью и проработанной эргономикой, нацеленной на комфорт водителя.
Самая доступная версия Comfort по умолчанию снабжается галогеновыми фарами, диодными ДХО, противотуманками с функцией освещения поворотов, литыми колесами R17, креслами с тканевой отделкой, кожаным мультирулем, 1-зонной климат-системой, пакетом обогрева (лобовое стекло, передние кресла, зеркала), датчиками света и дождя, мультимедиакомплексом с цветным сенсорным дисплеем 9 дюймов. В следующей комплектации Elite добавляются сиденье водителя с электрорегулировками, подогрев задних кресел, шторка в багажнике, салонное зеркало с автозатемнением и камера заднего обзора. Топовая версия Haval F7 Premium плюс ко всему снабжена 19-дюймовыми литыми колесами, светодиодными фарами, задним спойлером, панорамной крышей с люком, сиденьями с отделкой качественным кожзамом, электроскладыванием боковых зеркал, адаптивным круиз-контролем.
Багажник автомобиля
Как и на многих современных кроссоверах, багажная дверь Haval F7 оборудуется двумя газовыми упорами, но не имеет сервопривода и поднимается не слишком высоко. При этом сама погрузочная высота – на удобном для укладки вещей уровне, под фальш-панелью (поликом) в нише имеется малоразмерная запаска.
Объем багажника при обычном положении сидений составляет 329 литров, если сложить все спинки, емкость отсека увеличивается до 1254 л.
Вытягивающаяся на всю длину багажника шторка делит грузовой отсек почти пополам, что не слишком хорошо, и для увеличения полезного объема ее лучше совсем снять.
Из допоборудования в багажном отделении – фонарь подсветки (с правой стороны по ходу движения), несколько крючков для закрепления грузов.
Модификации Haval H6
Haval H6 1.5 T MT FWD
Цена от |
1 127 800 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/2200-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Haval H6 1.5 T MT AWD
Цена от |
1 168 500 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/2200-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Haval H6 1.5 T AT FWD
Цена от |
1 271 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/2200-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Haval H6 2.0 D MT AWD
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Мощность, л.с. / оборотах | 143/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 305/1800-2800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Модель Haval F7 для России
Haval F7 – компактный кроссовер, продаваемый в Китае с ноября 2018-го, обладающий спортивным современным дизайном, рассчитан на молодежную аудиторию.
Авто оснащается двумя типами бензиновых турбированных двигателей – 1,5L и 2,0L л, роботизированной семиступенчатой трансмиссией (DCT) с двойным сцеплением, работающем в «масляной ванне».
Китайский внедорожник для российских покупателей доступен как в переднеприводном исполнении, так и в варианте AWD (полный привод), поставляется с электроусилителем руля, многорычажной (двухрычажной) задней и передней типа МакФерсон подвеской.
Всего объявлены три комплектации – «Комфорт», «Элит» и «Премиум», а вот модификаций имеется двенадцать – в каждом из вариантов оснащения предложен полный или передний привод, а также 1,5 или 2,0-литровый движок.
Внутри
Рецепт салона Haval F7 прост: возьмем дизайнерские элементы от Lexus, добавим к ним рукоять КПП от BMW, сиденья с профилем Lexus NX и короткой подушкой, как на «логане» и приправим кучей ненужных заглушек для придания выразительности.
Объективности ради, посадка за рулем автомобиля по-настоящему неудобна. Диапазона регулировок не хватает катастрофически, а спина сильно затекает в длительных поездках. Материалы отделки нареканий не вызывают, чего не скажешь об эргономике водительского места. В автомобиле установлен лишь однозонный(!) климат-контроль, управление которым осуществляется через «быстро реагирующий» экран мультимедийной системы. Более того, для того, чтобы включить обогрев сидений, необходимо нажать на кнопку на центральной консоли и дождаться появления соответствующего подменю на дисплее.
Отдельного внимания заслуживает расположение USB-порта под центральной консолью, а-ля «вольво». Странное решение.
Задним пассажирам доступны обогревы сидений и воздуховоды. Диван удобен и обладает спинкой, регулируемой по углу наклона. Места для ног также предостаточно, за что можно смело похвалить «китайца». Объем багажника составляет 728 литров. Электропривод крышки багажника отсутствует в априори.
Производстве на Тульском заводе
Haval F7 цена которого для автолюбителей из России еще не известна будет реализовываться и в Поднебесной. Для местного рынка стоимость Хавал F7 согласно имеющимся данным составит порядка 150 — 160 тысяч китайских юаней. Такая цена вполне приемлема за автомобиль с хорошей технической начинкой и симпатичной внешностью.
Тульский завод имеет полный цикл производства: штамповочные цеха, сварочные цеха, покраска и сборка, производство комплектующих из пластмассы и автомобильных кресел. Весь рабочий процесс контролируется квалифицированными работниками с техническим образованием.
На предприятии не производятся лишь движки, шасси и трансмиссии для Haval F7. Компания из Поднебесной выделила для возведения завода под Тулой более 500 000 000 американских долларов. Такие астрономические инвестиции говорят о серьезных амбициях Haval.
Haval F7 – по факту улучшенная версия модели Haval F5, которая также будет доступна для российских автолюбителей. Если говорить о внешних габаритах Хавал F7, то здесь уместно сравнение с японским кроссовером Nissan X-Trail. Правда Хавал F7 в отличие от японского конкурента более агрессивен, динамичен и стремителен. Кроме японца конкуренцию кроссоверу Haval F7 по мнению маркетологов могут составить французский Пежо 5008 и Renault Koleos, чешский кроссовер Skoda Kodiaq и японский Subaru Forester.
Haval F7 может на равных соперничать с более именитыми производителями легковых автомобилей. Haval F7 обладает современным, стильным и харизматичным внешним видом. Хавал F7 имеет прочный и надежный кузов, дополненный головной оптикой светодиодного типа и оригинальными габаритками на корме. Особой прочностью отличается передок Хавал F7 с традиционным пластиковым обвесом. Массивность кормы и стремительность профиля придают кроссоверу Haval F7 чувство уверенности и надежности.
Наружные габариты Хавал F7 представлены следующими характеристиками:
- длина Хавал F7 составляет 4 м 62 см,
- ширина Haval F7 равняется 1 м 84 см,
- высота Haval F7 составляет 1 м 68 см,
- межосевое расстояние равняется 2 м 72 см.
Потенциальный владелец Haval F7 может выбрать колесные диски из легкосплавных металлов диагональю 18 и 19 дюймов, которые гармонично вписываются в широкие колесные арки.
Про автомобильную марку Haval, дебют новой модели
Автомобильная марка Хавейл (или Хавал) является суббрендом китайской компании Great Wall, специализируется на кроссоверах и внедорожниках, создана в марте 2013 года.
Компания активно развивается, выпуская новые модели, которые способны составить весьма серьезную конкуренцию более именитым мировым автопроизводителям.
Очередной автомобиль от китайского «конкурента» под именем Haval F7 впервые был показан на Московском автосалоне 29 августа 2018-го, а пятого июня 2019 года состоялся официальный старт продаж авто в России, была названа минимальная цена.
Машина для РФ собирается на недавно построенном в Тульской области автозаводе, и уже осенью 2019-го китайцы собираются запустить кросс-купе F7x, практически не отличающийся по техническим данным от F7, но имеющий другой тип кузова.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Китайский кроссовер обладает двумя бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми установками. Оба мотора имеют турбонагнетатель с электронным управлением, систему распределенного впрыска топлива, двойную систему варьирования фаз газораспределения VVT на выпуске и впуске, двухконтурную систему охлаждения и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC (базовый «движок» получил также технологию регулировки хода клапанов CVVL).
- Для базовых автомобилей устанавливают 5-литровую 150-сильную (280 Нм) силовую установку GW4B15. Однако для китайского рынка идет мотор, который генерирует 169 конских силы. Этот вариант позволяет кроссоверу Хавейл Ф7 уже за 11 сек разгоняться с места до первой сотни километров в час. Потребление топлива составило не меньше 10.7 л на 100 км, что многовато.
- Для более дорогих комплектаций Haval F7 ставят 2.0-литровый 190-сильный (340 Нм) двигатель (для китайского рынка идёт 197-сильная установка). Расход топлива Haval F7 с более мощным «движком» составляет порядка 11.7 л на каждые 100 километров пути (смотря какой двигатель и какая модификация выбрана). А разгонная динамика следующая: за 9 сек автомобиль достигает скоростной отметки в 100 километров в час.
Трансмиссия
Для обеих силовых установок предусмотрели 7-диапазонную преселективную роботизированную коробку переключения передач 7DCT450, имеющую масляное охлаждение и двойное сцепление. Все крутящие усилия передаются по умолчанию на передние колеса, однако, в качестве отдельной опции можно установить систему полного привода, имеющую многодисковую муфту, которая перебрасывает до 50 процентов усилий к задним колесам. Максимальная скорость нового Haval F7 2020 составляет 180-195 километров в час.
Ходовая часть
В качестве основания компания решили использоваться для Хавейл Ф7 2020 «переднеприводную» конструкцию, имеющую несущий кузов, силовая структура которого на 65 процентов состоит из высокопрочной стали. Машина имеет полностью независимую подвеску на всех колесах с гидравлическими амортизаторами и поперечными амортизаторами: впереди – типа McPherson, а сзади – многорычажная конструкция.
Управляется кроссовер благодаря реечного рулевого механизма, имеющего электрический усилитель управления. Тормозная система может похвастаться дисковыми устройствами «по кругу» (передние вентилируемые), дополненными большим количеством электронных помощников.
Реальные случаи и отзывы показывают, что автомобиль едет хорошо, однако в повороте чувствуется излишний крен, что является недостаткам, учитывая спортивную внешность. Что касается самой подвески, она немного жестковатая на 19-дюймовых «катках», поэтому в кресла передаются любые неровности.
Безопасность
Новый серийный кроссовер Хавейл Ф7 2019-2020 имеет все современные активные системы безопасности и комфорта. Автомобиль может похвастаться:
- Системой, которая предупреждает о возможном столкновении во время движения вперед;
- Адаптивным «круизом»;
- Рулевой колонкой, поглощающей энергию удара;
- Технологией, которая предотвращает переворот машины;
- Системой, контролирующей давление в покрышках;
- Панцирной защитой кузова;
- Подушками безопасности для водителя, пассажира;
- Боковыми подушками безопасности и шторками безопасности;
- Электронной системой курсовой устойчивости и прочим.
Двигатели
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Haval F7 – это движки с турбонаддувом моделей GW4B15 (1,5L) и GW4C20NT (2,0L), оснащаются регулятором CVVL (плавного хода клапанов), прямым топливным впрыском.
Каждый из моторов имеет по четыре цилиндра в ряд, газораспределительный механизм DOHC (два распредвала), блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава.
Другие технические характеристики 1,5-литрового ДВС (1499 см):
- макс. мощность при 5600 об/мин – 110 кВт (150 лошадиных сил);
- крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Н*м;
- степень сжатия в цилиндрах – 9,6;
- тип турбонагнетателя – с электронным управлением;
- соответствие нормам экологии – Евро-5;
- рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-95 (можно использовать Аи-92);
- режим изменения фаз ГРМ – типа VVT, двойной (на выпуске и впуске).
Двухлитровый движок (1967 см) обладает максимальной мощностью 190 л. с., крутящим моментом 350 Н*м, также оснащается фазовращателем.
Этот мотор еще устанавливается на автомобили Haval моделей H9, H8 и H6 Coupe, а вот полуторалитровый силовой агрегат GW4B15 пока применяется только на кроссовере F7.
Следует отметить, что оба движка в российском варианте для кроссовера поставляются в самых урезанных по мощности вариантах, так как ДВС GW4C20 выпускается еще в модификациях 218 и 245 л. с., а GW4B15 –169 лошадиных сил.
Экстерьер кроссовера
Спереди новый Haval F7 оснащается широкой ячеистой шестиугольной решеткой радиатора, рельефным капотом, спрятанными в углубления переднего бампера противотуманками, матричными фарами со светодиодами в «топовой» версии.
Характерными деталями экстерьера этого автомобиля сзади являются:
- такая же узкая, как и на «передке», оптика с хромированной планкой между фонарями и буквами «Haval»;
- небольшое по высоте заднее стекло;
- треугольники-форточки по бокам багажного отсека;
- короткий и узкий спойлер серебристого цвета;
- бутафорские боковые «окна» снизу бампера, имитирующие тюнинговые насадки на трубы выхлопной системы;
- антенна на крыше в виде плавника акулы.
По низу дверей и на колесных арках предусмотрен пластиковый обвес, поворотные повторители встроены в наружные зеркала, дверные ручки окрашены в кузовной цвет.
Постепенно поднимаясь к задней части кузова, боковые линии остекления заканчиваются стремительным взлетом в районе багажника, крыша автомобиля скошена, и сзади она ниже, чем спереди.
Подводим итоги
Все воочию видят заметный рост китайской компании на мировом автомобильным рынке. Конечно компания еще не может навязать серьезную конкуренцию японским, корейским или немецким автомобилям, хотя в плане оснащения уже их превосходит. Внешность китайской модели ещё довольно спорная, как нам кажется, однако она уже находит своих ценителей среди отечественных автолюбителей.
Кроссовер Haval F7 обладает системой полного привода, достаточно высоким дорожным просветом, вместительным салоном и багажным отделением, а также обилием электронных систем и высокой безопасностью. Неплохой задел. А вот насколько долго сможет держаться на рынке модель, покажет лишь время. Но пока создаётся ощущение, что у китайских автомобильных компаний большое будущее, что по идее должно хотя бы немного беспокоить ведущие мировые бренды.