Haval h9 2019 года
Содержание:
- Особенности экстерьера
- Haval H9 2018 — китайский флагман компании Great Wall
- Салон Хавал Н9
- Технические характеристики
- Молодежный экстерьер
- Техническая часть Haval H9
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Экстерьер
- Модификации и опции в России
- Бездорожье — его стихия
- Комплектации и цены
- Удобство эксплуатации
- Базовая комплектация авто, цена
- Технические характеристики Haval H9
- Комплектации и цены
- Странности двигателя
- Характерные черты интерьера
- Подводим итоги
- Подводим итоги
Особенности экстерьера
В результате дизайнерского рестайлинга наибольшим изменениям подвергся именно экстерьер внедорожника.
Передняя часть Haval Y9 теперь выглядит гораздо более представительно, нежели раньше: новая радиаторная решетка с хромированной отделкой смотрится стильно и надежно. Изменения коснулись и переднего бампера, который стал солиднее, но без ощущения, что это утяжелило само авто.
Сравнение внедорожника предыдущей версии и рейсталинговой версии 2020 года
Ещё один нюанс – полностью светодиодная оптика. Такое освещение автомобиля является оптимальным с точки зрения экономии и, конечно, удобства водителя.
Некоторые элементы кузова, включая корму, рамные и боковые части, остались неизменными с предыдущего обновления Haval. Вместо этого разработчики усовершенствовали пороги – вместо небольших подножек теперь используются автоматически выезжающие ступеньки.
Haval H9 2018 — китайский флагман компании Great Wall
Произведенный рестайлинг можно считать первыми серьезными доработками в истории модели, созданной еще 4 года назад. При этом, изменения нельзя назвать исключительно формальными. Внешний вид H9 стал другим, список опций расширился, а под капотом внедорожника появился новый турбированный дизельный двигатель. В паре с ним может работать восьмиступенчатая АКПП.
Для потребителей из России самым интересным является тот факт, что китайцы поставляют внедорожник на рынок Восточной Европы. Старт продаж состоялся еще осенью предыдущего года. Предлагают его в двух комплектациях, но дела пока что у модели идут плохо.
Дорестайлинговая версия продавалась в количестве меньше ста штук в год, хотя в Поднебесной этот показатель составил почти 12 тысяч.
При этом, «Хавалу Н9» 2018 года приходится конкурировать с такими бестселлерами, как Toyota LC Prado и «Киа Мохаве». Давайте посмотрим, чем китаец под маркой Haval H9 выделяется на их фоне в 2018 году, и почему он не может завоевать широкую аудиторию.
Салон Хавал Н9
Если внешний вид автомобиля может еще кому-то прийтись не по душе, то с салоном такого явно не будет, однако, и здесь не обошлось без маленьких казусов – центральная торпеда сильно напоминает торпеду TLC 200. Сказать что интерьер хуже, чем интерьер TLC 200 – было бы самой настоящею ложью. «Китаец» имеет безупречное качество сборки салона Haval H9 2020-2021, отличную шумоизоляцию, высококачественные материалы отделки и продуманную эргономику.
Перед водителем 4-спицевый мультируль, который обшит кожей и имеет алюминиевые вставки. Последнего здесь очень много. Вспомнить тот же Прадо, там под видом алюминия присутствуют пластиковые вставки. Дорестайлинговая модель имела приборную панель, состоящую из двух колодцев и цветного дисплея между ними.
С 2017 года автомобиль получил приборную панель, состоящую из единого овального колодца, в который интегрированы полукруглые циферблаты. Основную часть панели теперь занимает цветной дисплей, который помимо того, что выглядит современно, так еще несет массу полезной информации. Сюда же перенесет спидометр.
Центральная торпеда Haval H9 представлена двумя вертикальными воздуховодами, между которыми 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Под дисплеем в отдельные алюминиевые блоки собраны органы управления мультимедийной системы, климат-контроля и другими функциями автомобиля.
Большое скопление органов управления можно также наблюдать на деревянном центральном тоннеле Хавал Н9 2020-2021. Здесь расположилась элегантная ручка КПП, прикуриватель, подстаканники, стояночный тормоз и блок управления внедорожными возможностями Хавала.
Сиденья комфортные. Тесно будет, пожалуй, только на третьем ряде сидений. Спереди же или на втором ряде сидений легко разместятся люди любой комплекции. Сиденья имеют широкие диапазоны регулировок (спереди электрорегулировки, сзади – ручная регулировка).
Объемы багажного отсека Haval H9:
- При полной раскладке кресел – 112 л;
- При сложенном третьем ряде – 457 л;
- При сложенном втором и третьем рядах – 1 457 л.
Технические характеристики
Модификации | бензин 2,0 л (245 л,с) | дизель 2,0 л (190 л,с) |
---|---|---|
Общие | ||
Год производства: | 2020 — | |
Страна марки | Китай | |
Страна сборки | Китай | |
Кол-во мест | 5 | 5 |
Тип привода | Полный | Полный |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | |
Динамические характеристики: | ||
Разгон до 100 км/ч | 12,4 c | 12,4 c |
Максимальная скорость | 180 | 180 |
Дорожный просвет | 206 | 206 |
Расход топлива (л): | ||
Город | — | — |
Трасса | — | — |
Средний | — | — |
Мотор | ||
Тип мотора | Бензин | Дизель |
Марка | GW4C20 | GW4C20 |
Мощность | 245 | 190 |
Крутящий момент Hm | 350 | 420 |
Степень сжатия | 16 | 16 |
Используемое топливо | АИ-95 | — |
Тип наддува | Турбина | Турбина |
Габариты и масса | ||
Длина мм | 4856 | 4856 |
Ширина мм | 1926 | 1926 |
Высота мм | 1900 | 1900 |
Колесная база мм | 2800 | 2800 |
Обьём бака, литры | 71 | 71 |
Обьём багажника, литры | 112 (сложенный 3-й ряд — 747 ; сложенный 2-й ряд — 1457) | 112 (сложенный 3-й ряд — 747 ; сложенный 2-й ряд — 1457) |
Масса автомобиля, кг | 2325 | 2325 |
Молодежный экстерьер
Новинка внешне похожа на «младшего брата» — на компактный кроссовер Haval F5. Является воплощением концепта под названием НВ-02, представленного публике в 2016 году. Основные фирменные черты Haval F7:
- трехмерная радиаторная решетка с шестью гранями,
- оптика необычного дизайна (оригинальная форма, в которой улавливается некоторая структурность),
- острые грани и стремительные линии,
- выступающая задняя часть,
- хромированные вставки на удлиненных задних фарах.
Комплектации автомобиля Haval F7 оснащают 17 и 19 дюймовые легкосплавными дисками.
Внешний облик Хавал Ф7 отличается гармоничной целостностью: все элементы экстерьера идеально сочетаются между собой, формируют образ элегантного мощного автомобиля, с динамичным характером.
Техническая часть Haval H9
На трестируемом автомобиле был установлен двухлитровый дизельный турбомотор мощностью 190 лошадиных сил и 420 Hm. крутящего момента. Компания Haval очень гордится тем фактом, что двигатели они производят сами. И на самом деле тут есть чем гордится. Отличная динамика и небольшой расход топлива, быстрый прогрев при отрицательных температурах. В городе не чувствуется дискомфорта, большой крутящий момент позволяет быстро ускоряться. Восьмиступенчатый автомат фирмы ZF почти незаметно переключает передачи. Ощущение от езды на автомобиле только положительные.
Честно сказать я не ожидал такой собранности от Haval H9.Общее впечатление дополняет прогнозируемое управление, руль не легкий, но и не тяжелый. Очень удобно маневрировать в потоке и на узких улицах, автомобиль делает все так, как вы от него ожидаете. При резких перестроениях автомобиль кренится, но не сильно. В некоторых моментах было ощущение, что управление даже точнее чем на Toyota Land Cruiser Prado. Хотя на Haval H9 нет активной системы подавления кренов.
Тормоза останавливают автомобиль, но хочется получше. С 60 км/ч приходится сильно нажимать педаль тормоза, чтобы остановится перед мигающим сигналом светофора. Я думаю после нескольких сильных торможений на трассе, примерно с 140 км/ч до 60, тормоза сильно потеряют в эффективности, потому как даже в городе, после двух резких торможений до полной остановки с 60 км/ч уже чувствуется что они уже не такие четкие.
Подвеска тоже очень удивляет, во-первых, своей тишиной, а во-вторых своей мягкостью прохождения городских неровностей. Рамная конструкция дает свои плюсы. Рельсы для Haval H9 не являются препятствием, при прохождении их на скорости 60 км/ч в салоне вы услышите лишь гулкий звук, но на вас неровность никак не передастся. Крупные ямы на высоких скоростях автомобиль как будто «проглатывает» и передает лишь небольшие покачивания кузова.
Сбоку автомобиль напоминает Toyota Land Cruiser Prado
На трассе при скоростях свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя уверенно. Никаких «рысканий» по дороге, водителю не приходится подруливать или тем более ловить автомобиль. Во время теста на дороге был гололед, но Хавеил вел себя достойно. Огорчили разве что зимние шины без шипов. На небольшом подъеме не мог тронуться назад. Однако это решилось включением понижающей передачи и блокировкой заднего дифференциала.
Полноценно попробовать Haval H9 на бездорожье я не успел, ничего оставим на следующий раз.Что еще порадовало, так это расход. По городу в режиме полный газ-тормоз с длительной работой на парковке, автомобиль показал расход 13 литров. Провести честное измерение расхода, я так же не успел, автомобиль тестировался в маленьком временном промежутке. Могу сказать, что после сброса расхода на бортовом компьютере, после преодоления пяти спокойных километров по городу, хавеил показал цифру восемь литров на сто километров.
Хочу подвести промежуточный итог по технической части.Автомобиль достойный, дорогу держит хорошо и не ощущается как «барабан». Брутальный большой внедорожник, который рулится так же как и выглядит(в некоторых моментах даже лучше). Я не знаю что за дизель стоит на Haval H9, производитель утверждает, что это полностью их двигатель, но что-то мне подсказывает, что это что-то европейское, пусть и глубоко переделанное.Ощущения от вождения сугубо положительные.
Управляемость и внедорожные характеристики
Автомобиль является типичным представителем внедорожного семейства. Водитель не сможет рассчитывать на его прекрасную «рулежку» и отзывчивость рулевого колеса на любое прикосновение. Но наличие гидроусилителя позволит владельцу Хавал Н5 2021 года рассчитывать на то, что его «железный конь» окажется достаточно отзывчивым и позволит маневрировать в не самых простых дорожных условиях. Комплектация ассистентами по контролю устойчивости, а также помощниками при движении на спуске и на гору, позволит водителю уверенно ощущать себя за рулем автомобиля в любой ситуации.
Что касается внедорожных возможностей кроссовера, то они будут великолепны за счет высочайшего клиренса и возможности подключения системы полного привода. Все это позволит рассчитывать его владельцу на успешное преодоление практически любого препятствия на дороге, а также уверенную поездку по бездорожью и любому виду сложного дорожного покрытия.
Экстерьер
Итак, касаясь внешности желательно отметить не только сходство с японским внедорожником, но и вполне фамильные мотивы для самого семейства Хавал от Грейт Волл.
Новый Грейт Вол Хавал Н9 представитель классических внедорожников, он джип не только внешне в оболочке, но и внутри, где заложена самая настоящая рамная конструкция. Ввиду того, что здесь именно рама, автомобиль и выделяется, как настоящий внедорожник с его плюсами и минусами.
Передняя часть внушает доверие огромной решеткой радиатора, которая способна пронзать приходящие потоки воздуха. Классический стиль оформления в двух цветовом фоне, все это искренне фамильный образ компании, от которого они не отходят вот уже более десяти лет.
Еще из уникальных и свойственных только Хавалу, можно отметить противотуманки, воздухозаборник. Разработали небольшую нишу, где уместили не только дополнительный свет, но и обманки воздухозаборников. Удивил бампер, точней обвес, который действительно не плохой, надежный материал, так что никакое бездорожье, естественно в разумных пределах не страшно.
Силуэт Haval H9 по фото даже не скрывает своего сходства с японским конкурентом, за исключением колесных арок, остекления, построения задней части. Тот же образ, взгляд, даже представленные Хавал Н9 фото демонстрируют удивительное сходство.
Но, и разнообразить смогли, возможно, не кардинальным образом, но все-таки частично восприятие было изменено. А именно благодаря размещенным декоративным накладкам на дверях, вроде как настоящий хром, но возможно подделка. Притертые колесные арки, даже совершенно непохожие ни на какой современный автомобиль.
Корма открывает более простецкий силуэт, здесь кроме оптики и крышки багажника ничего интригующего. Они пришли с младших моделей, естественно с некоторым преобразованием, в первую очередь это возросшие размеры. Бампер непривычно маленький как для таких огромных машин.
Даже толкового защитного пластика нет, виднеется небольшая пластина, имитированная под хром и все. Кстати, если по габаритам китаец не уступает Прадо, то внешне наоборот кажется, что новый Great Wall Haval H9 шире и объемней, и это несмотря на притертые колесные арки.
Модификации и опции в России
Салон нового кроссовера из Китая.
Производство Haval F7 2020 модельного года налажено на тульском заводе китайской компании. Официальный дилер сегодня предлагает паркетники в трех основных комплектациях:
- Comfort. На выбор – любой из двух двигателей, а также передний или полный привод. Оснащение включает: четыре подушки безопасности, светодиодные фонари, климат-контроль, круиз-контроль, систему подогрева рулевого колеса и передних кресел, бесключевой доступ в салон, медиацентр (дисплей 9”), датчики света и дождя, задний парктроник, противотуманки, электростеклоподъемники, аудиосистему (6 колонок), 17-дюймовые литые колесные диски и пр.
- Elite. Комплектация, расширенная за счет включения системы подогрева сидений второго ряда, электропривода водительского кресла, камеры заднего вида, салонного зеркала с автоматическим затемнением и шторки для багажника.
- Premium. Максимальная комплектация означает наличие двух дополнительных подушек безопасности, панорамной крыши с люком, отделки всех сидений кожей, обогрева и электроскладывания боковых зеркал, камер кругового обзора, переднего парктроника и 19-дюймовых литых дисков.
Бездорожье — его стихия
На бездорожье гонять одна радость. По грунтовкам этот автомобиль идёт даже лучше, чем по асфальту. На скользком покрытии H9 охотно отправляется в занос и вообще одергивать водителя машина не торопится. Да, на шоссе автомобиль немного скучновато, но за его пределами очень даже ничего. Подвеска достаточно выносливая, хотя если задаться такой целью, пробить её всё-таки удастся. Вот только стоит ли?
По ходу теста Хавал Н9 мы решили преодолеть вброд небольшую речушку, у которой где-то посередине обнаружилась яма. На другой машине можно было намертво засесть, но H9 проскочил её даже не заставив понервничать. Надо полагать, именно внедорожная составляющая делает эту машину весьма интересным предложением.
Интересным, но не сказать, чтобы даровым. За такую версию как у нас просят 2.150.000 рублей. Что-то от Лендкрузера в машине действительно есть. Можно сложиться ощущение, что автомобиль не дешёвый. Но на фоне новых цен, надо сказать, что стоимость H9 разумна, нравится она нам или нет. Другой вопрос, что сама эта машина оставляет несколько двойственное впечатление. С одной стороны, это большой шаг для китайского автопрома. С другой, по меркам настоящего класса премиум, до идеала ещё далеко, но в этот нелёгкий путь китайские инженеры уже направились и, возможно, достигнут цели. Другое дело, что нынешние премиальные бренды тоже не стоят на месте и тоже развиваются, а значит наращивают имеющийся отрыв. Хорошо, что в этой игре победителями всегда остаются покупатели.
Комплектации и цены
Хавал Н9 2020 вышел после обновления в совершенно новом кузове. Изменения четко прослеживаются на свежих фото. Несмотря на серьезные доработки, модель выпускается в уже знакомых комплектациях, да и цены производитель смог удержать не прежнем уровне. Безусловно, внедорожник нельзя назвать доступным, однако, учитывая его уровень оснащения и технические характеристики, его стоимость вполне оправдана.
Минимальная комплектация
Надо отдать должное разработчикам, они постарались оснастить модель максимально возможным оборудованием даже в минимальной комплектации. Ее стоимость стартует с 2 603 000 рублей. За эти деньги владелец получит доступ к следующим опциям:
- огромному дисплею мультимедийной системы, который представлен в размере 8 дюймов;
- фирменной системе навигации;
- климат-контролю;
- обогреву и охлаждению переднего ряда кресел;
- обогреву второго ряда;
- запуску двигателя с кнопки;
- кожаной отделке салона.
Максимальная комплектация
Максимальная комплектация оценивается в 2 783 000 рублей. За эти деньги автомобиль комплектуется полным пакетом безопасности, раздельным климат-контролем, более разнообразными вариантами окраски салона, а также поддержкой Apple carplay и Android Auto. Это несомненный плюс премиальной версии так, как не многие китайские внедорожники обладают подобной характеристикой.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 AT Premium | 2019 — | 2 875 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1967 | 12.4 | 180 | 245 (180) / 5500 |
2 | 2.0 AT Elite | ноябрь 2017 — | 2 695 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1967 | 12.4 | 180 | 245 (180) / 5500 |
3 | 2.0 AT Elite | ноябрь 2017 — | 2 765 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1996 | 12.4 | 180 | 190 (140) / 4000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Удобство эксплуатации
Как я уже писал, в автомобиле с комфортом могут расположиться пять взрослых человек и двое детей или подростков. Багажник, при сложенном третьем ряде сидений, не поражает своим объемом, однако его хватает для воскресных поездок на дачу, небольших переездов и для повседневного пользования.
Дверь багажника не очень удобная, открывается она вбок, в правую сторону. Если вы припарковались у правого края обочины между двумя машинами, оставляйте сзади места побольше. Дверь открывается достаточно широко, а из-за того что открывается она в правую сторону, вам будет не удобно возвращаться на обочину с занятыми руками. Кстати интересный факт. На внутреннем рынке Китая, на двери багажника висит запасное колесо, в нашем регионе оно спрятано под днищем автомобиля.
В багажнике так же есть розетка, но выглядит она странно. К сожалению не было возможности проверить ее работоспособность, но её форма показалась мне не совместимой с европейскими вилками. Возможно она просто универсальная.
Что хочется отметить отдельно, так это подножки, они здесь очень удобные за счет своей ширины. В темное время суток при открытии машины, на пол проецируется красный логотип HAVAL.
В подножках присутствует яркая белая подсветка, снизу дверей сильная красная подсветка. Пороги подсвечиваются белым, ноги заднего ряда красным. Вот такая какофония цветов встречает задних пассажиров в темное время суток.
Посадка и высадка передних и задних пассажиров удобная, есть ручки и широкая подножка .
За рулем чувствуешь себя хорошо. Удобные кресла с электрическими регулировками, включая поясничный подпор. Органы управления в привычных местах и тянутся до них не нужно. Руль имеет механическую регулировку по высоте.
Не понравился звук работы поворотника. Он тут очень громкий и похож на звук из видеоигр.Приборная панель информативная, посередине большой жк дисплей выполняющий роль спидометра и бортового компьютера. Графика приятная, а скорость работы не вызывает вопросов.
А вот экран мультимедиа вызывает вопросы, неудобный интерфейс, некрасивое оформление и странная логика алгоритмов. Допустим, чтобы включить подогрев сидений, необходимо сначала нажать физическую кнопку на центральной консоли, а потом выбрать уровень подогрева на экране. Не совсем удобно, учитывая что утром, при первом запуске, мультимедиа включается не сразу.
Форма селектора КПП очень напоминает селектор Audi A8 2010. Однако в Haval H9 2021 это просто джойстик, никакого механического переключения не происходит, все на кнопках. Тут вылезает еще один минус, кнопка паркинга «P» находится сверху и иногда на долгих светофорах, кладя руку на селектор, случайно нажимал на паркинг. Не мог понять, почему при нажатии газа машина, не едет, оказывается она уже в паркинге.
Возможно только я умудрился так включить паркинг, однако такое у меня происходило несколько раз. Переходим к системам помощи водителю. Здесь установлен электрический ручник с функцией удержания автомобиля на светофорах (AutoHold). Проблема автохолд на хавеил h9 в том, что после остановки двигателя система выключается и уже при следующем запуске не работает. Это касается так же системы мониторинга слепых зон и системы старт стоп, которая глушит автомобиль.
Бесключевой доступ присутствует только на передних дверях и двери багажника. Я не заметил дискомфорта от ее использования и за весь тест-драйв она не разу не подвела. А вот владельцы часто жалуются на его некорректную работу, сенсор срабатывает не с первого раза.
Приятная аудиосистема «Infinity» располагает к прослушиванию музыки на средней громкости. С другими именитыми марками премиальных аудиосистем, она конкурировать не может, однако как штатная система, работает достойно.
Базовая комплектация авто, цена
С началом продаж китайского кроссовера в РФ была объявлена базовая цена. Haval F7 в 1 млн 449 тыс. руб., она стала действительной для авто в комплектации Comfort с полуторалитровым ДВС и переднеприводной трансмиссией (1.5-2WD).
В этом варианте машина наделяется опциями:
- светодиодными ходовыми огнями;
- боковыми электрзеркалами с подогревом;
- рейлингами на крыше;
- кожаной обшивкой обода руля;
- кнопочным запуском двигателя;
- маршрутным компьютером с экраном 3,5”;
- бесключевым доступом;
- электростеклоподъемниками четырех боковых дверей;
- обогревом рулевого колеса;
- центральным замком;
- подогревом передних кресел;
- антиблокировочной, антипробуксовочной системами, а также системами распределения тормозов, вспомогательного торможения, помощи при спуске и на подъеме при старте, курсовой устойчивости;
- функцией «Проводи меня домой» (задержки выключения освещения);
- задними датчиками парковки;
- однозонным климат-контролем;
- аудиосистемой с MP3, радио, USB-разъемом, 9-дюймовым дисплеем и шестью динамиками (есть поддержка Android Auto и Carplay);
- круиз-контролем.
Еще в автомобиле базового уровня предусмотрен режим слежения за давлением в шинах, есть четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые передние).
Авто оснащается системой ЭРА-Глонасс, функцией «свободные руки», штатным охранным комплексом с иммобилайзером.
Обивка сидений здесь выполнена из тканевого материала, установлены легкосплавные диски колес.
Также доступны варианты «Комфорт» 1.5-4WD, 2.0-2WD и 2.0-4WD со стоимостью автомобиля в июне 2019-го 1529000, 1549000 и 1629000 рублей соответственно.
Технические характеристики Haval H9
Тип кузова/количество дверей | 5-ти дверный универсал, рамная конструкция кузова | |
Количество мест | 5 для версии Comfort, 7 для версии Elite и Premium | |
Размеры (длина х ширина х высота) (мм) | 4856 х 1926 х 1900 (запасное колесо под днищем) | |
Колея передних колёс (мм) | 1610 | |
Колея задних колёс (мм) | 1610 | |
Колёсная база (мм) | 2800 | |
Передний свес (мм) | 976 | |
Задний свес (мм) | 1080 | |
Дорожный просвет (мм) | 206 | |
Масса в снаряжённом состоянии (кг) | 2405-2480 | |
Полная масса (кг) | 2950 | |
Емкость топливного бака, л | 80 | |
Передняя подвеска | независимая двухрычажная | |
Задняя подвеска | зависимая многорычажная | |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/дисковые | |
Параметры геометрической проходимости | ||
Угол въезда (°) | 28 | |
Угол съезда (°) | 23 | |
Угол рампы (°) | 23 | |
Угол опрокидывания (°) | 35 | |
Угол преодолеваемого подъема (°) | 26,5 | |
Двигатель | ||
Тип | дизель Turbo CRDi | бензин T-GDI |
Рабочий объём (см3) | 1996 | 1967 |
Максимальная мощность (л.с./кВт/об/мин) | 190/140/4000 | 245/180/5500 |
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) | 420/1400-2400 | 350/1800-4500 |
Коробка передач | 8AT | |
Требования к топливу | дизель EN590 | бензин с октановым числом не ниже 95 |
Экологический класс | Евро 5 | |
Привод | полный/полный | |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с * | ~14,0 | ~12,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 |
Объем багажного отделения | ||
Минимальный объём (за 3-м рядом сидений) (л) | 112 | |
Объём со сложенным 3-м рядом сидений (л) | 747 | |
Максимальный объём (со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений) (л) | 1457 |
Салон
Салон Ховеил h9 очень большой. За рулём достаточно удобно, есть все необходимые электро регулировки сиденья. Руль регулируется механически и только по высоте. Пассажирское переднее кресло не уступает по комфорту водительскому. Второй ряд сидений просторный, сесть можно самому за собой при росте в 1.80м. Имеется центральный подлокотник с подстаканниками, а также блок управления климатом в переднем тоннеле. На нём располагаются кнопки изменения температуры, а также кнопка подогрева сидений.
Но самая интересная часть салона Haval H9, это третий ряд. Он здесь достаточно удобный в плане посадки и расположения там человека. С ростом 1.70м вы даже сможете комфортно проехать там сотню другую километров, потому как места для ног хватает, а над головой еще остается просвет. Ещё на третьем ряду есть подстаканники и дефлекторы обдува.
А вот положить вещи в багажник, путешествуя всемером, увы не получится. В багажнике остается места разве что для аптечки и знака аварийной остановки.
Оснащение
Что касается интересных функций, китайцы постарались оснастить свой премиальный внедорожник наибольшим количеством полезных опций. В комплектации «Elit» за 2 725 000 рублей, владелец получает би-ксеноновые фары дальнего и ближнего света с адаптивным механизмом поворота. И это действительно круто учитывая, что до недавнего времени, таким функциям могли похвастаться только премиальные немецкие марки, реже японские.
Восьмидюймовый тачскрин экран , который управляет системой Мультимедиа, будет присутствовать в любой комплектации. Анимация, дизайн меню и быстродействие, не самые сильные стороны данного устройства ,так же как и качество картинки с камеры заднего вида.
Система мониторинга слепых зон автомобиля работает хоть и исправно, но не совсем логично. Оранжевая лампочка, предупреждения сближения с попутным автомобилем, загорается когда вы видите автомобиль в зеркале заднего вида. Когда вы его не видите, система не работает, однако автомобиль едет в попутном направлении в соседней полосе, как раз в слепой зоне вашего автомобиля.
Комплектации и цены
На эту модель рамного внедорожника цены в РФ объявлены 22 апреля 2020 года, покупателям предложены модификации:
- Comfort (с мотором 150 лошадиных сил);
- Premium (150 л. с.)
- Premium (177 л. с.).
В базовой комплектации «Комфорт» с рекомендованной ценой от 1 млн 099 тысяч рублей автомобиль наделяется опциями:
- электроприводом и подогревом наружных зеркал;
- корректором передних фар;
- галогенной оптикой;
- литыми дисками колес R16;
- бортовым компьютером;
- кожаной отделкой руля;
- однозонным климат-контролем;
- четырьмя электростеклоподъемниками;
- обогревом передних кресел и лобового стекла;
- мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и USB-разъемом;
- четырьмя НЧ-динамиками;
- bluetooth;
- hands free;
- мультифункциональным рулем;
- задними парктрониками;
- круиз-контролем;
- иммобилайзером;
- передним/задним подлокотником;
- противотуманными фонарями;
- системами ABS, HHC, HDC, ESC;
- центральным замком с ДУ.
В начальной версии Comfort сиденья обшиты тканью, имеется две подушки безопасности (для переднего пассажира и водителя).
Для всех вариантов оснащения предусмотрена блокировка замков боковых задних дверей («защита от детей»), есть система ЭРА-Глонасс, но вот рулевая колонка регулируется только по наклону, и для заднего ряда сидений нет USB-штекеров.
Стоимость Premium-версий – 1249000 и 1349000 рублей, наиболее дорогим является кроссовер с двигателем 177 лошадиных сил.
Обе модификации идентичны по набору дополнительного оборудования, отличаются только форсировкой мотора.
Здесь, в отличие от базового исполнения, добавляются опции:
- датчики дождя/света;
- электроприводы водительского кресла (шесть направлений) и складывания зеркал;
- камера заднего вида;
- боковые аэрбеги;
- функция задержки выключения головного света («Проводи меня домой»);
- авторежим стеклоподъемника водительской двери.
В комплектации «Премиум» сиденья в салоне отделаны искусственной кожей, предусмотрена 220-вольтовая розетка для задних пассажиров.
Также автомобиль дополнительно оснащается шторкой и полиуретановым ковриком в багажнике, устанавливается уже не четыре, а шесть динамиков (4 НЧ + 2 ВЧ), колеса имеют увеличенный диаметр R17.
Странности двигателя
Вот только какое дело: мотор этой машине не очень подходит. Более того, мотор сам тоже со странностями. Если не знать, то при первом взгляде на тахометр можно подумать, что автомобиль дизельный, потому что красная зона начинается сразу за 5000 оборотов. По меркам современных бензиновых моторов он оказывается не очень-то оборотистым. И это при том, что на повышенных оборотах ему приходится работать частенько. Крутит мотор надо сильно, а отсюда и повышенный расход топлива.
Обычный средний расход на этой машине составляет 14 литров с хвостиком, который получается когда просто едешь не пытаясь экономить или наоборот гонять. Столько же расходуют современные двигатели V6 и V8. То есть смысла в этом маленьком объёме по большому счёту не видно. Более того, 14 литров, это не абсолютный рекорд.
Тут есть режим «спорт», есть режим ручных переключений. Учитывая, что коробка шестиступенчатая, иногда в этом есть смысл, но в любом случае автомобиль, конечно, далеко не гоночный и вообще он для спокойной езды.
Здесь есть такая система, которая при резком экстренном торможении включает аварийную сигнализацию, чтобы придупредить машину сзади, что на дороге что-то не то. Полезная и хорошая вещь. Вот только здесь она срабатывает при любом более-менее резком торможении, далёком от экстренного. Просто на всякий случай, просто потому что не предполагалось, что кто-то будет очень уж быстро ездить на этой машине. Вреда в этом никакого нет, есть даже польза, но тем не менее о характере автомобиля эта деталь говорит очень хорошо.
Руль не очень чуткий. От одного крайнего положения до другого — четыре полных оборота. Обратная связь в дефиците, на небольшие отклонения баранки машина почти не реагирует. Плохо? Как сказать
В дальней дороге от машины не устанешь и это очень важно. В поворотах ощутимые крены, так ведь это рамный внедорожник
В целом машина едет адекватно своей конструкции и назначению.
Справа от водителя, на центральном тоннеле, расположен круглый переключатель режимов
Не важно, что он весьма схож с аналогичным переключателем „Ленд Ровера», важнее другое: он дает изрядную свободу действий на бездорожье. С его помощью можно задействовать понижающую передачу или один из трёх внедорожных режимов: песок, грязь и снег
То есть, арсенал очень даже солидный, хотя дело не в электронике. Дело в наличии постоянного полного привода, дело в солидном дорожном просвете и геометрической проходимости. Ведь углы въезда и съезда у машины очень приличные. Поэтому на вопрос «не внедорожник ли это?» надо ответить «да, это внедорожник».
Характерные черты интерьера
Кроссовер Haval H6 характеризуется просторным салоном и удобным вместительным багажником, пластик здесь в меру жесткий и качественный, явно огрехов сборки, кривых зазоров не наблюдается.
Хотя в интерьере есть такие моменты, которые отмечаются собственниками авто как недостатки, и среди них:
- слишком мелкие ниши для хранения различных вещей, даже бардачок не отличаются большими размерами;
- непонятно для чего разделенные центральные подлокотники для переднего пассажира и водителя, хотя они и откидываются вверх, но узкие и неудобные;
- недостаточный запас регулировок рулевой колонки по углу наклона и вылету.
Но плюсов у авто больше, чем минусов, и одно из немаловажных преимуществ – удобная посадка водителя и пассажиров за счет широкого открывания дверей.
Внушительные габариты салона позволяют комфортно разместиться за рулем даже рослому и крупному человеку, у водительского кресла в зависимости от модификации предусмотрено от 6 до 8 регулировок, а в «старших» комплектациях имеется электропривод сиденья.
Интересным фактом является то, что собственники этих машин практически не жалуется на салонные «сверчки», хотя такая проблема нередко встречается на моделях даже более именитых брендов.
Еще стоит отметить хорошо фиксирующиеся в любом положении солнцезащитные козырьки, большой набор дополнительных опций.
Подводим итоги
Из всего видно, что китайская автомобильная промышленность не стоит на месте. Компания Haval смогла заметно улучшить свой флагманский кроссовер благодаря последнему обновления. Внедорожник получил улучшенную внешность, стильный, современный, удобный и практичный салон на 3 ряда, а также высокий уровень безопасности.
Качество сборки, как и отделочных материалов, на хорошем уровне. Для водителя предусмотрено большое количество всевозможных электронных систем и помощников, делающих управление более доступным. Отдельно стоит отметить высокий уровень безопасности.
Читайте далее:
Китайцы взяли курс на премиальный кроссовер
Haval прицелился на Россию
Haval H6
Haval F7
Haval представил просто чумовые кроссоверы
Подводим итоги
Из всего видно, что китайская автомобильная промышленность не стоит на месте. Компания Haval смогла заметно улучшить свой флагманский кроссовер благодаря последнему обновления. Внедорожник получил улучшенную внешность, стильный, современный, удобный и практичный салон на 3 ряда, а также высокий уровень безопасности.
Качество сборки, как и отделочных материалов, на хорошем уровне. Для водителя предусмотрено большое количество всевозможных электронных систем и помощников, делающих управление более доступным. Отдельно стоит отметить высокий уровень безопасности.
Читайте далее:
Haval M6 Plus
Haval F7
Arash AF10
Ferrari California
Haval Jolion